Розничные продажи водки в России за 11 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 6%, до 68,8 млн декалитров (дал), сообщает Интерфакс со ссылкой на Росалкогольрегулирование. Эксперт отметил, что кроме этого на реализацию водки повлиял уход из России некоторых иностранных брендов.
В этом году по стране выросли продажи водки
Башкирия заняла 18 место в топе-20 регионов России с самыми доступными ценами на водку. В первом квартале 2023 года «Татспиртпром» занял первое место по объему реализованной продукции среди производителей водки в России, передает «Коммерсант». По данным Gradus Retail Index в России в сегменте алкоголя в 2023 году, как и раньше, преобладали продажи водки. Среди крупнейших производителей водки в России в первом квартале 2023 года сменился лидер: первое место занял “Татспиртпром”, а Beluga Group опустилась на вторую строчку, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на данные участников рынка.
Алкоитоги года: как пили в России в 2023-м?
Продажи водки в России будут падать в период 2024-2028 гг., прогнозирует Ассоциация производителей русской водки (АПРВ, входят «Союзплодоимпорт», «Росспиртпром», Novabev Group, Ladoga, Stellar Group и др.). Розничные продажи водки в России за 11 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 6%, до 68,8 млн декалитров (дал), сообщает Интерфакс со ссылкой на Росалкогольрегулирование. Главная» Новости» Продажи водки в России за девять месяцев выросли на 6,4%. По итогам года производство водки — самого популярного напитка в категории крепких — выросло на 4%, до 84 млн декалитров. В структуре продаж крепкого алкоголя свыше двух третей занимает водка.
Еще по теме
- В России выросли продажи водки
- Наши проекты
- Продажи водки в России в июне выросли на 11%
- Все новости
- В России в 2023 году снизилась доля продажи водки и винодельческой продукции
Розничные продажи водки в России выросли на 6% за 2022 год
Других причин я не вижу. Даже то, что в стране растет производство своих джина и виски, никак не сказывается на общей статистике потребления крепких напитков, потому как они замещают прежний импорт. Действительно, по данным Росалкогольрегулирования, розничная продажа слабоалкогольной продукции в России растет. Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что есть еще одна причина. Запасы на складах достаточные, поэтому оптовые продажи снизились.
В лидерах по покупкам водки на человека прошлого года оказались Сахалинская область — 11,8 л в 2021 году — 11,9 л , Магаданская — 11 л 10,9 л , Коми — 10,4 л не изменился , Карелия — 9,8 л 9,3 л , Ненецкий автономный округ — 9,2 л не изменился. Эксперты связывают эту тенденцию с уходом части импортных премиальных брендов крепкой продукции. Кроме того, влияние могут оказывать социально-экономические и психологические кризисы. Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин полагает, что рост продаж водки не говорит о том, что население стало больше выпивать.
Такие данные приводит компания "Эвотор" -- оператор онлайн-касс, установленных в тысячах магазинов по всей России. Средняя цена полулитровой бутылки водки в России по состоянию на январь 2020 года составила 294 рубля. На Чукотке водка стоит дороже всего -- бутылка продается за 461 рубль. Немногим дешевле водка в Якутии 458 рублей.
Давайте посмотрим пристально на удивительные перестроения рынка, а о причинах таковых можно будет порассуждать и в комментариях. Похоже, холдинг Евгения Черняка, по понятным причинам, наиболее ощутимо чувствует на себе геополитические изменения в мире. У кого какие версии нового рейтинга брендов водки, что скажете?
Продажи водки в России в июне выросли на 11%
При этом в январе-марте 2018 г. По данным Аналитического центра, в I квартале этого года было продано 17,4 млн декалитров. Эксперты полагают, что рост показателя может быть связан с эффективностью работы системы госучета ЕГАИС, фиксирующей легальные продажи спиртного. Кроме того, драйвером роста могло стать проведение чемпионата мира по футболу.
Основной причина падения производства водки и другой алкогольной продукции аналитики Strategy Partners считают запрет на экспорт отечественной алкогольной продукции в ЕС , США и ряд других стран.
Запрет на поставки алкоголя из России был принят шестым пакетом санкций, что суммарно сократило объем экспортной выручки приблизительно на треть от общего объема, подсчитали эксперты. Объем производства водки составил 80,4 млн декалитров Фактором снижения спроса и, как следствие, снижения производства стало падение доходов населения и переход на более дешевую алкогольную продукцию — пиво и другие напитки, — сказал в разговоре с « Известиями » директор практики «Потребительский сектор» в Strategy Partners Екатерина Михалева. На рынке появляются более дешевые аналоги мировых брендов, растут спрос и интерес к отечественному продукту. По мнению президента компании Ladoga Вениамина Грабара, падение производства водки в 2023 году может быть экстраспросом и производством в 2022-м.
Тогда [в 2022 году] на фоне непонятного курса и общей ситуации в стране делались закупки впрок, что и вызвало скачок производства, — напоминает Грабар. Сегодня рынок стабилен. В 2023 году статс-секретарь - заместитель министра финансов Алексей Сазанов связывал падение производства водки в России с резким сокращением экспорта этой алкогольной продукции. Об этом сообщили в пресс-службе Росалкогольрегулирования 24 января 2023-го.
Показатели близки к рекордным. Без учета пива и сидра россияне купили в магазинах 229,5 млн дал спиртного. По мнению экспертов, потребление будет и дальше расти.
Критерии выбора По марке известного бренда или той, которая раньше употреблялась без нареканий к качеству — лучшие производители инвестируют значительные средства для защиты от подделок. По фирменной таре — её дорого и трудно подделывать. По колпачку — не должен проворачиваться, с нанесёнными нерастворимой краской или лазерной гравировкой номером партии, датой изготовления на подделках они мажутся или легко стираются. По этикетке и надписям на ней — типографская печать с видимыми элементами защиты, водяными знаками, лазерным нанесением знаков и микротекстами. Указываются наименование, торговая марка, место происхождения государство , крепость, объём. С обратной стороны — состав, дата изготовления, срок использования, спирт, сведения о стандарте, сертификации. Наклеены автоматом на одной высоте без подтёков, с изнаночной стороны заметны ровные полоски клея.
По цене — не может быть меньше оптовых цен заводов-производителей, минимальная устанавливается решением правительства на 2024 год — 193 руб. Следует учитывать, что хороший товар премиум-класса по такой стоимости не продаётся. По акцизной марке — плохое качество или отсутствие свидетельствуют о нелегальности распространяемого продукта. Где купить Популярные модели лучше покупать в фирменных магазинах заводов-изготовителей или специализированных отделах известных брендов, где не допустят продажи подделок. Такие заведения дорожат репутацией, заботятся о покупателях, а также несут ответственность за проданный товар. Менеджеры-консультанты окажут квалифицированную помощь и подскажут — какие бывают напитки, какой материал, как выбрать, на что обратить внимание, какой фирмы лучше купить, сколько стоит, особенности. Кроме того, недорогие новинки можно заказать онлайн в Интернет-магазине производителей или дилеров, а также при помощи агрегатора Яндекс.
Объем потребления водки в России остался на уровне рекордного 2022 года
В России с середины марта выросли продажи водки, джина и пива. Розничные продажи водки в России выросли за период с января по ноябрь 2022 года на 6 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2021 года и составили 68,8 миллиона декалитров. Винный гид России «Винный гид России»: рейтинг самых качественных вин страны. Комментарии Юрия Юдича, эксперта по алкогольным напиткам, по результатам продаж водки в России за первые 6 месяцев 2023 года. Комментарии Юрия Юдича, эксперта по алкогольным напиткам, по результатам продаж водки в России за первые 6 месяцев 2023 года.
Россияне среди алкогольных напитков чаще покупали водку и вино в первой половине 2023 года
При этом, по его словам, примерно в 2003—2005 годах в России объем рынка слабоалкогольных напитков достигал 450 млн л. Дробиз уверен, что производители алкоголя никак не отреагируют на всплеск популярности слабоалкогольных коктейлей, и новых игроков на этом рынке ждать не стоит. Согласно анализу BusinesStat, опубликованному РБК, продажи слабоалкогольных напитков в России за период с 2017-го по 2021 год увеличились с 54,6 млн л до 129,6 млн л, то есть в 2,4 раза. Росту способствовало подорожание акцизов на винные напитки, которое произошло в 2022 году, отмечает BusinesStat. Дробиз также обращает внимание, что рост продаж ликерных вин в два с половиной раза связан с эффектом низкой базы. Доля этой категории в общем объеме алкогольной продукции составляет менее половины процента.
Потребление водки в России падает, в основном, из-за того, что раньше водки пили слишком много и сейчас происходит нормализация потребления: население пробует другие напитки. Популярность в США поможет повысить спрос на водку и в других странах, возможно, даже в Китае, где пока предпочитают местный напиток. До Второй мировой войны её употребляли в основном русские, поляки, балканские народы. В Европе и США популярность этого алкоголя стала расти во время послевоенного бума. Популярность водки также связана с её распространением в массовой культуре. Во многих американских фильмах герои отдают предпочтение водке в чистом виде или в качестве основы для коктейля. Героини «Секса в большом городе» пьют коктейль Космополитен на основе водки Absolut. Психолог главного героя в сериале «Клан Сопрано» тоже не прочь приобщиться к русскому алкоголю. Лидеры на мировом рынке Водка — традиционно русский напиток, но мировой рынок пока занят зарубежными брендами, некоторые — с российскими корнями.
Он предполагает, что россияне могли запасаться, например, импортным и крафтовым пивом, а также текилой, ромом, виски, джином и абсентом. Спрос у россиян на джин эксперт объяснил экономией на барах, в которых выросли цены. При этом потребление джина в России незначительное по сравнению с другими видами алкоголя.
Водка оказалась не единственным алкогольным напитком, продажи которого выросли в указанный период. Продажи виноградных вин выросли на 0,6 процента, до 48,1 миллиона декалитров; ликерных вин — на 144,5 процента, до 655,2 тысячи декалитров; шампанских и игристых — на 8,5 процента, до 14,9 миллиона декалитров. Рост продаж коньяка составил 4,5 процента, до 11,056 миллиона декалитров.
Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку
- Общий выпуск водки в стране за квартал снизился на 8%, до 15,8 млн дал.
- Читайте также:
- Как определить качество водки?
- На сколько выросли продажи водки в России за последний год
Последние новости
- Рассылка новостей
- В России выросли продажи водки
- Сообщить об опечатке
- Что происходит с алкоголем в России и как на этом заработать инвестору
- Рейтинг самой качественной водки в России
- По итогам первого полугодия продажи водки в России упали на 16%
Россияне стали активнее покупать один из крепких алкогольных напитков
Исследования алкогольных напитков | Рейтинги Роскачества | В структуре продаж крепкого алкоголя свыше двух третей занимает водка. |
Рейтинг водки в России [18+] | В Рейтинге | Определение лучших продаваемых в России марок водки и составление рейтинга водки, а также правила по тому как его выбирать и по тому как правильно её пить. |
В России за 10 месяцев на 6,3% выросли продажи водки
Россияне стали чаще пить водку. Продажи заметно выросли за год | Водка «Хлебный Дар», принадлежащий компании Bayadera Group, вернулась в список самых продаваемых водок после своего последнего появления в 2020 году, а продажи достигли 8,6 млн ящиков в 2022 году. |
По итогам первого полугодия продажи водки в России упали на 16% | Beluga Group в связи с осложнением экспорта продала права на выпуск водки Beluga вне России компании Noblewood Group со штаб-квартирой в Черногории. |
ВЗГЛЯД / В России выросли продажи водки :: Новости дня | Среди крупнейших производителей водки в России в первом квартале 2023 года сменился лидер: первое место занял “Татспиртпром”, а Beluga Group опустилась на вторую строчку, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на данные участников рынка. |
Продажи водки в России в 2022 году выросли почти на шесть процентов | Продажи водки весной 2022 года выросли в России на 8,2% по сравнению с весной 2021-го. |
Рейтинг водки в России [18+] | В 2023 году российские магазины продали 75,6 млн декалитров (дал) водки. |
Продажи водки в РФ остались на уровне рекордного 2022 года
Статья Водка (рынок России), Производство, Названы крупнейшие производители водки в России, В списке крупнейших производителей водки в России сменился лидер впервые за долгое время, Сокращение производства водки на 4,3% до 80,4 млн декалитров, 2022 Назван. Русский Форбс опубликовал свежий рейтинг крупнейших производителей водки в России. Розничные продажи водки в России за прошлый год составили 76,2 миллиона декалитров (дал), что на 5,9 процента больше, чем в 2021 году. Винный гид России «Винный гид России»: рейтинг самых качественных вин страны.
Россияне стали активнее покупать один из крепких алкогольных напитков
Исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко объяснил успех водки тем фактом, что в 2020 году крупнейшие экспортеры органической пшеницы остановили ее поставки за рубеж из-за требований Россельхознадзора. Ведомство обязало обеззараживать зерно, а в Евросоюзе такая процедура лишает продукт статуса органического. В результате производители спирта в России купили значительно больше органической пшеницы, чем раньше. Соответственно существенно выросло и производство органической водки.
Вместе с тем исполнительный директор Союза органического земледелия Сергей Коршунов указал, что водочные компании используют органический сертификат в продвижении бренда, к тому же продукцию можно продавать на 20 процентов дороже.
В результате производители спирта в России купили значительно больше органической пшеницы, чем раньше. Соответственно существенно выросло и производство органической водки. Вместе с тем исполнительный директор Союза органического земледелия Сергей Коршунов указал, что водочные компании используют органический сертификат в продвижении бренда, к тому же продукцию можно продавать на 20 процентов дороже. Что касается других органических продуктов, то продажа молочной продукции выросла на пять процентов, мяса — на три процента, а сыра — на один процент. В детском питании продажи, напротив, упали на 25 процентов, а в кофе — на 30 процентов. В товарообороте крупнейших российских сетей доля органической продукции составляет 0,1 процента, при этом 80 процентов рынка занимает импортная продукция.
До Второй мировой войны её употребляли в основном русские, поляки, балканские народы. В Европе и США популярность этого алкоголя стала расти во время послевоенного бума. Популярность водки также связана с её распространением в массовой культуре. Во многих американских фильмах герои отдают предпочтение водке в чистом виде или в качестве основы для коктейля. Героини «Секса в большом городе» пьют коктейль Космополитен на основе водки Absolut. Психолог главного героя в сериале «Клан Сопрано» тоже не прочь приобщиться к русскому алкоголю. Лидеры на мировом рынке Водка — традиционно русский напиток, но мировой рынок пока занят зарубежными брендами, некоторые — с российскими корнями. Например, Smirnoff, один из самых популярных водочных брендов в мире, принадлежит британской компании Diageo, но корни у него русские. Крупный интернациональный бренд зародился на Московском спиртоводочном заводе, основанном в 1863 году.
Для кризисного года это характерно, говорят эксперты. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
⚡️Продажи водки в России увеличились, — аналитики
Дешевле всего в январе этого года водка стоила в Удмуртии — 241 рубль. Среди регионов с самыми низкими средними ценами на водку также: Мордовия — 253 рубля, Вологодская область — 259 рублей, Пермский край — 264 рубля. В некоторых российских регионах средняя цена на водку за год наоборот снизилась.
До этого крупный аналитический центр привел данные, согласно которым производство российского алкоголя на фоне западных санкций выросло на 10 процентов за год. По словам одного из экспертов, в этом году доля отечественного алкоголя продолжит увеличиваться, как и число поставок из таких стран, как Белоруссия, Армения, и Турция.
Лидеры в производстве джина — Великобритания, Испания и Нидерланды, однако в России после ухода западных брендов всю большую долю в продаж отъедают отечественные производители, освоившие производство можжевелового напитка. Также еще с 2022 года активно отмечается рост в сегменте крепких настоек. Более половины объемов продаж пришлось на крепкий алкоголь свыше 87 млн ДАЛ.
По оценке ведомства, основным фактором роста объемов реализации алкоголя стали продажи вин и винных напитков, а продажи крепкого алкоголя, за исключением коньяка, по темпам роста занимают только третье место. Это связано с изменением предпочтений потребителей алкогольных напитков в связи с потеплением климата в РФ, а также с переходом многих граждан к более здоровому образу жизни. По данным Gradus Retail Index в России в сегменте алкоголя в 2023 году, как и раньше, преобладали продажи водки. Средняя цена продажи 1 литра крепкого алкоголя в РФ в 2023 году составила 1743 руб.
Но тут стоит вспомнить, что цены на водку растут поступательно последние 15 лет.
Если в 2009 году 0,5 литра водки стоили всего 60 рублей, то через 5 лет, в 2014 году, уже 199 рублей, а в 2019 и того 215 рублей. В 2023 году средняя отпускная цена 0,5 л водки составляет 281 рубль. Водку российский человек потребляет регулярно и с удовольствием. В пересчёте на абсолютный алкоголь россияне выпивают сегодня примерно столько же, сколько в советское время. Причем винодельческой продукции — всего 7,5 л в год на среднестатистическую душу, пива — 50 л, а крепкого алкоголя — 12—14 л.
Люди, зарабатывающие в пределах 20—25 тысяч рублей, пьют более дешёвую нелегальную водку. А совсем бедные — спиртосодержащие суррогаты.