Главные сцены фильма «Родня» (1981 год) были сняты в Днепропетровске. Смотрите видео онлайн «Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году.
80 фильмов, которые снимались в Одинцовском районе. Часть 1. 1927-1989 гг.
Следующим фильмом, снятым в Коломне, стал «Александр Невский» того же Сергея Эйзенштейна. Фильм «Родня» 1981 года снимался в городе Днепропетровске, съемки проходили в двух городских парках, им. На Южном вокзале города снимали сам вокзал и сцены в вагоне, где Мария Коновалова встречает попутчика. Обрушился известный дом #9 в Днепре на площади Соборной (бывшей Октябрьской) где снимали фильм "Родня". При просмотре фильма «Родня», снятого в 1981 году, многие фанаты задаются вопросом, где же на самом деле проходили съемки. Именно там, на Южном вокзале, снимали сам вокзал и сцены в вагоне, где Мария Коновалова встречает попутчика (его играл Андрей Петров).
Места съёмок фильма "Родня". Наши дни. — Video
Мордюковой не понравился образ, который придумали для нее Мережко и Михалков. Они видели Марусю эдакой деревенской бабой с «золотыми» зубами, а актриса пришла на каблуках, с прической и макияжем. Только после угроз Михалкова взять на главную роль подружку-соперницу Римму Маркову темпераментная Мордюкова уступила. Однако на этом разногласия между актрисой и режиссером не закончились. Нонна Мордюкова, конечно, гениальна, но и Михалков талантом не обделен. Чтобы снять хорошую картину, он требовал от всех актеров, даже от народных артисток, полной отдачи. Во время съемок финального эпизода на вокзале Михалков дубль за дублем гонял Мордюкову по перрону. Актриса должна была нести тяжелый чемодан и одновременно отыгрывать тоску по мужу. Режиссер то предлагал «подложить камней в чемодан», чтобы актриса правдоподобнее его тащила, то показывал, как нужно «искать свою надежду, мужа Ваню».
Мордюкова, дабы не ударить лицом в грязь перед молодыми актерами, отшучивалась: «Никитка, лапочка моя, «приступил к получению» такого выражения лица, которого у меня еще ни в одном фильме не было». Но потом общалась с режиссером только через посредника, оператора Павла Лебешева. Лишь к концу съемок Михалков и Мордюкова помирились. Никита Михалков во время съёмок немало погонял Нонну Мордюкову по перрону с чемоданом, из-за чего актриса обиделась на режиссёра Съемочная группа в эпизодических ролях В фильме были задействованы актеры, которые позже стали мэтрами российского кино. Так, «Родня» стал вторым фильмом Олега Меньшикова.
В дореволюционном доме полностью разгромлены внутренние помещения и отсутствуют уникальные металлические предметы декора. Сейчас, глядя на разваливающееся, заваленное мусором здание, сложно поверить, что 35 лет назад именно оно стало симпатичной декорацией к знаменитому кинофильму «Родня», который режиссер Никита Михалков приехал снимать в Днепропетровск.
В это время можно разглядеть, что Верочка стоит на Чертановской улице. Еще одно интересное место — собственно само статистическое учреждение, где работают герои.
Съемки проходили сразу в двух домах — киношники часто прибегают к таким приемам. Крыша, где Калугина поливает цветы и плачется в жилетку Новосельцеву, — это крыша знаменитого Дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке с видом на Тверскую улицу и окрестности. Рабочие места героев обустроили прямо на киностудии «Мосфильм». Пожалуй, самое замечательное здесь — вереница московских адресов, которые перебирает влюбленный строитель Паша в исполнении талантливого актера Николая Рыбникова, разыскивающий главную героиню Катю Светлана Карпинская , с которой познакомился в поезде, следующем в Москву. Прощаясь с ним, она выкрикнула адрес своего дедушки, к которому приехала в гости, однако шум заглушил ее голос, и Паша услышал только начало: «Николо…» В столе справок ему сообщают, что улиц и переулков, названия которых начинаются так, в столице очень много — чтобы обойти каждый дом, потребуются годы. Но влюбленный юноша не сдается и начинает методично обходить все возможные адреса. Интересно, что Рязанов водит своего героя не только по Большому Николопесковскому переулку или Николоямской улице, но даже по адресам, не начинающимся с заветного «Николо…». Например, в фильме есть смешная сцена, в которой герой Рыбникова попадает в коммуналку, откуда его забирает милиция. Эта квартира находится в знаменитом доме со львами на улице Молчановке, построенном в 1914 году.
Кстати, эти знаменитые московские львы мелькают не только в рязановской комедии, но и в других советских фильмах — «Двенадцать стульев» Леонида Гайдая и «Офицеры» Владимира Рогового. С дедушкой связан интересный момент. По сценарию фильма он работает в горкоме: для съемок сцены, в которой Паша приходит к дедушке, съемочной группе место искать не пришлось — и горком, и улица, в конце которой виден универмаг, являются декорациями, созданными на киностудии «Мосфильм».
Родня Мордюкова Крючкова. Никита Михалков редкие кадры. Никита Михалков на съемочной площадке.
ЖД станция Елань фильм родня. Станция Елань в фильме родня. Вокзал в фильме родня. Днепропетровск стадион Метеор фильм родня. Нонна Мордюкова Афоня. Родня фильм 1981 место съемок.
Елань родня фильм. Нонна Мордюкова 2007. Нонна Мордюкова 2008. Фильм родня 1981 Адабашьян. Адабашьян в родне. Елань вокзал фильм родня.
Ресторан где снимали фильм родня. Михалков Адабашьян Лебешев. Павел Лебешев в фильме родня. Родня фильм 1981 квартира. Родня фильм 1981 Кирилл. Интерьеры в советских фильмах.
Родня 1981 Федор стуков. Родня фильм 1981 Федя стуков. Родня фильм 1981 актёры. Кадры со съемок фильма родня. Киноляпы в фильме родня. Где снимали фильм родня в каком городе.
Парк Чкалова Днепропетровск летний театр. Летний театр в парке, Днепропетровск, Украина. Летний театр в парке, Днепропетровск архитектура. Родня фильм 1981 богатырёв. Нонна Мордюкова из фильма родня. Родня актеры 1981.
Елань ЖД станция родня. Съемки фильма родные в Липецке. Сергей Бурунов в Липецке съемки. Фильм родня двор. Фильмы которые снимались в Липецке. Сергей Бурунов в Липецке.
Бурунов съемки в Липецке. Родные фильм 2020 в Липецке. Липецк съемки фильма.
«Афоня» на фоне. Прогулка по местам культового фильма в Ярославской области
С террасы одного из них «дьяк Посольского приказу» под охраной бравых стрельцов читает указ Иоанна Грозного, желающим оформляют паспорт туриста Золотого кольца, признанной столицей которого является Ярославль. Подобно петербургскому «Елисеевскому», фасад здания украшен статуями Меркурия, Вулкана, аллегориями Науки и Искусства. Венчает «Злато Место» с северо-востока бывшая гостиница «Царьград» ныне - департамент городского хозяйства местной мэрии , в которой некогда, как в «Славянском базаре» в Москве и в ресторане «Палкин» в Петербурге, собирались именитые купцы. Пройдя от «Символа России - легенды Ярославля» - скульптурного изображения взобравшегося на скалу и ежечасно издающего грозный рык медведя - по внутриквартальному Революционному проезду, мы оказываемся у одной из самых известных современных достопримечательностей города. В 2010 году к 1000-летию Ярославля здесь установили памятник Афоне и штукатуру Коле. Сверху за их спором о том, довольны ли они жизнью, с удивлением наблюдает бронзовый кот. Он находится на крыше павильона пивного зала, внутри которого воссоздан с мельчайшими подробностями, вплоть до граненых стаканов и увесистых кружек, интерьер советской забегаловки и даже воспроизведен специфический «рыбный» запах.
На торцевой стене «пивнухи» - газетный разворот с автографами Л. Куравлева и Г.
После этого зятя уже было не удержать. Мужчины поняли его сразу. Но во время съемок все было не так просто. У Нонны Викторовны была сердечная недостаточность, с которой актриса лежала в больнице за полтора месяца до съемок. Михалков об этом не знал и устроил актрисе репетицию с хореографом. Подстегиваемая самолюбием, Мордюкова всеми силами старалась не отстать от младшего по возрасту учителя танцев. Эти состязания на репетициях чуть не стали для Нонны Викторовны последними в жизни. Ей стало плохо после того, как съемочная группа разошлась по своим делам.
С трудом дойдя до живущей неподалеку подруги, Мордюкова попросила лекарства.
Причиной отказа администрации города стал тот фат, что стадион находится рядом с режимным объектом, который снимать нельзя. Именно поэтому пробежку спортсмена, которая занимает много времени и является обязательной частью фильма, снимали в другом месте. Для этого использовали локации стадиона Киева. Днепропетровский строительный институт Много кадров связано с идеей слежки героини за зятем Стасом. Она караулит его за углом здания. По сути, героиня выглядывает из-за угла Днепропетровского строительного института.
Это один из корпусов, который находится на улице имени Чернышевского. Подмосковье Самая захватывающая сцена связана с рестораном. Там героиня уговаривает зятя вернуться к дочери, не оставлять семью. Там же снимали лихие танцы обоих актеров.
И только ради сцены гулянки в ресторане группа приехала в Пущино, где Никита Михалков уже снимал свои предыдущие картины - «Несколько дней из жизни Обломова» и «Неоконченную пьесу для механического пианино». Туда-то нас и пустили снимать сцену с банкетом. В эпизодах играла вся съемочная группа. Мы с Никитой были официантами, наш оператор Павел Лебешев - поваром, один из посетителей ресторана - парень с черными усиками - на самом деле ассистент режиссера Тамара Кудрина. В этом же ресторане вся группа осталась праздновать окончание съемок.
Так что вкусный реквизит - огромная индейка, которую проносит по залу повар, все напитки и закуски - был использован по назначению. Как переделывали картину Высокое имя и положение Никиты Михалкова не защитили фильм от привычных придирок. Да и внучка - того, со странностями. Короче, какие-то они все несоветские, ваши герои. Около года картина пролежала на полке, пока режиссер вырезал то один, то другой не понравившийся кусок. Переснимали сцену с мальчишками-новобранцами - не понравился намек на Афганистан. Сцену с бегуном пришлось снимать в Киеве. Оказалось, что стадион «Метеор», на который выходили окна снятой для съемок квартиры, находится на фоне какого-то секретного завода. А ну как враг увидит трубу «ящика»?
Так что ради одного кадра вся группа ездила в Киев. И таких моментов было много. Самое главное, что сегодня, думая об этом фильме, вспоминаю только самое хорошее. Актер, который сразу после «Родни» снялся в прославившем его «Томе Сойере», до сих пор не может понять: и с чего это именно ему досталась столь странная роль? Возможно, причина кроется в том, что Федор уже работал вместе с Михалковым. До «Родни» был еще фильм «Несколько дней из жизни Обломова». Вероятно, режиссер решил не испытывать судьбу и взять на детскую роль уже проверенного человечка. Наверное, это потому, что работалось просто изумительно. Ни до, ни после «Родни» я никогда не купался в такой доброй и милой атмосфере.
Хотя мне тогда было всего семь лет, помню все до мельчайших подробностей. Даже номер гостиницы, в которой мы жили в Днепропетровске.
«Родня»: Буффонада или бег на месте
Нонна Мордюкова в фильме *Родня*, 1981. Например, сцена, где Павел в исполнении александра Ширвиндта покупает у снегурочки шампанское, снята на улице Шверника в Черёмушках. На съемках фильма «Родня» любопытный народ, прознав, что снимается Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов.
Фильм "Родня" отмечает сорокалетие
Утром 25 июля во дворе нескольких пятиэтажек по улице Циолковского начались съемки полнометражного фильма «Родные». Где снимали фильм Родня? Кадр из художественного фильма Никиты Михалкова «Родня» (1981). В 1981 году на киноэкраны вышел фильм режиссера Никиты Михалкова и сценариста Виктора Мережко «Родня».
«Родные» на улицах Липецка
Одним из городов, использованных при съемке «Родни», был Москва. В столице России были сняты некоторые ключевые сцены, включая внешние пейзажи, улицы и интерьеры. Москва создала особую атмосферу фильма и помогла передать его уникальный стиль. Кроме Москвы, в съемках фильма «Родня» также участвовали другие города. Например, Санкт-Петербург, который служил фоном для некоторых сцен и создавал контраст с обстановкой в Москве. Второй по важности город в России добавил фильму дополнительное измерение и достоверность. Еще одним городом, используемым при съемке «Родни», была Екатеринбург. Там были сняты некоторые сцены, связанные с работой главного героя и его проблемами в провинции.
В экспериментальном фильме «Родня» Екатеринбург играл важную роль в создании атмосферы и повествования. В целом, выбор разных городов при съемке фильма «Родня» позволил режиссерам передать аутентичность и реалистичность событий, а также создать впечатление о многогранных проблемах главных героев.
А когда содержимое заканчивалось, наливали уже советское спиртное. Виниловые бордовые обои. Посмотрел - и вспомнил точно такие в своём коридоре. Пластик поверх бумаги, а рисунок - выпуклый. Множество картинок на обоях. Так тоже делали, подходящую картинку можно было вырезать из "Огонька" - там публиковали репродукции на толстой лощёной бумаге.
Одинаковые изображения были во всех домах. Ковры на стенах давно считаются пережитком прошлого и дурновкусием. Но мы вешали - и чем больше был ковёр, тем лучше. Самые престижные были 3х4 метра, во всю стену. Коряги причудливой формы - наш ответ мастерам икебаны. В квартире Нины эти украшения изготавливал муж. Такие "пылесборники" уже непопулярны. А я до сих пор тащу домой интересные куски дерева.
Из них получаются красивые интерьерные штуки. Для девушки из деревни жильё, можно сказать, элегантное.
После съемок этой сцены Мордюкову увезли в инфарктное отделение больницы Красного Креста, где она пролежала несколько дней. Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко — Юрий. Сцены в ресторане были сняты в подмосковном городе Пущино, а стадион с бегуном — на Республиканском стадионе в Киеве.
Поэтому и случались на съемочной площадке экстремальные ситуации. Однажды прямо во время съемок Нонна Мордюкова подралась с Никитой Михалковым. Снимали сцену, где героиня Мордюковой бегает по перрону в поисках бывшего мужа. Михалкову нужен был крупный план страдающего лица героини. И никак, по его мнению, актриса не могла «выстроить» именно такое выражение.
Помощники выполняют приказ. Мордюкова, еле поднимая чемодан, со страдальческим лицом продолжает носиться по перрону. И опять не то. Не слышу! Подложить, может, еще? Да, трудно бабушкам играть такое. Вот как вспоминает актриса то, что случилось потом: - Я поставила тяжеленные вещи и устремилась к вагончику. До сих пор не могу понять, как Никита почти опередил меня, и в тот момент, когда я стала задвигать дверь, он вставил в проем ступню и колено. Не пускает. Я тяжело дышу, вижу, что и он озверел.
Ткнула его со всей силы кулаком в грудь - не помогает. Схватила за рубашку, посыпались изящные пуговички с заморской пахучей одежки. Тут я пяткой поддала по его колену и, ничего не добившись, кинулась на постель. Сердце вырывалось из ушей. Секунду он постоял молча, потом закрыл дверь и вышел вон. И, возможно, Нонна Викторовна даже и уехала бы со съемок. Но мысль, что фильм получается хороший, заставила продолжить съемки. А с Михалковым актриса помирилась в тот же вечер. Никита Сергеевич сам пришел в номер к Мордюковой. Ушел в спальню, зовет ее, а по щекам - слезы рекой.