Новости рембрандт харменс ван рейн

В частной коллекции семьи из Британии нашли два неизвестных ранее портрета, созданных нидерландским художником Рембрандтом Харменс Ван Рейном, жившим в 1606-1669 годах. Рембрандт Харменс ван Рейн – прославленный голландский художник, гравер, величайший из мастеров светотени.

Жизнь и творчество Рембрандта

Российский деловой и аналитический еженедельный журнал. Издаётся с 1996 года. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt; 1606-1669 гг.) — художник с непростой жизнью, один из самых ярких голландских живописцев XVII века, влиявших на художников последующих столетий. Вы найдете в нашей статье подробную информацию, кто такой Рембрандт, где и. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. Рембрандт Харменс ван Рейн, если быть точными, так звучит имя знаменитого по всему свету живописца.

В Британии нашли две неизвестные картины Рембрандта

8 октября 1669 года великий голландский живописей Рембрандт Харменс ван Рейн умер на руках своей дочери Корнелии. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Два ранее неизвестных полотна нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна проданы за £11,2 млн (примерно $14,2 млн) на аукционе Christie’s Old Masters Part I. Об этом в пятницу, 7 июля, сообщила CNN. Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников. Два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна обнаружили через 200 лет хранения в частной коллекции одной британской семьи, пишет Financial Times. Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна.

Графика Рембранта.

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в городе Лейден, Нидерланды, в 1606 году. Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, нидерландский: [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin] (слушать)о файле; 15 июля 1606 — 4 октября 1669). Затем Рембрандт возвращается в Лейден, открывает мастерскую с коллегой Яном Ливенсом и набирает первых учеников. Биография гениального художника Рембрандта Харменса ван Рейна.

Жизнь и творчество Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon Van Rijn) родился в Нидерландах, в Лейдене, 15 июля 1606 года. Величайшим же представителем национальной школы был Рембрандт Харменс ван Рейн — великий живописец и рисовальщик, мастер гравюры. Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году.

Рембрандт ван Рейн – потерявший всё, но даровавший человечеству своё бесценное творчество

Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Даная" написана в 1636 г. по мотивам древнегреческого мифа о явлении Зевса в виде золотого дождя дочери аргосского царя Данае, заключенной отцом в подземелье. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)».

Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции

Но их усилия оказались тщетными. Дела шли все хуже. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Однако, несмотря ни на что, художник продолжает работать. В эти особенно тяжелые годы он создает ряд замечательных работ: "Синдики", "Возвращение блудного сына", поражающим внутренним драматизмом. Величайший художник умер в крайней бедности 4 октября 1669 года.

Современники холодно отнеслись к этой потере. Понадобилось почти двести лет, чтобы сила рембрандтовского реализма, глубокой психологии его полотен, удивительное живописное мастерство подняли его имя из забвения и поставили в ряд величайших мировых имен. Возвращение блудного сына 1668-69 Одна из последних картин Рембрандта. Это глубокая психологическая драма. В полотне с потрясающей силой звучит призыв к глубокой человечности, утверждение духовной общности людей, красота родительской любви.

Здесь изображен библейский сюжет о беспутном сыне, после долгих скитаний возвратившемся в отчий дом. Вся комната погружена во мрак, ярко освещены лишь отец и сын. Сын с обритой головой каторжника, в лохмотьях, с голой пяткой, с которой свалился дырявый башмак, упал на колени и прижался к отцу, спрятав свое лицо у него на груди. Старый отец, ослепший от горя в ожидании сына, ощупывает его, узнает и прощает его, благословив. Художник естественно и правдиво передает всю силу отцовской любви.

Рядом присутствуют оцепеневшие фигуры зрителей, выражающие удивление и равнодушие - это члены того общества, которое сначало развратило, а затем осудило блудного сына. Но отцовская любовь торжествует над их равнодушием и враждебностью. Полотно стало бессмертным благодаря общечеловеческим чувствам, выраженным в нем - бездонной рдительской любви, горечи разочарований, потерь, унижений, стыда и паскаяния. Возвращение блудного сына 1668-1669 -фрагмент Даная 1636 Это лучшее произведение Рембрандта 30-х годов. Картина посвящена вечной теме любви.

Сюжетом послужил миф о дочери царя Акрисия Данае. Оракул предсказал Акрисию, что он погибнет от рук своего внука. Тогда царь навечно заточил свою дочь в башню. Но всемогущий Зевс превратился в золотой дождь и в таком виде проник к Данае и стал ее возлюбленным. У них родился сын Персей, а затем опять по приказу Ариксия Даная вместе со своим сыном в ящике были брошены в море.

Но Даная и ее сын не погибли. Художник изображает момент, когда Даная радостно ожидает Зевса. Старуха-служанка отодвигает занавес ее ложа, и золотистое сияние вливается в комнату. Даная, в предчувствии счастья, приподнимается навстречу золотому дождю. Покрывало спало и обнажило уже не юное, отяжелевшее тело, далекое от законов классической красоты.

Тем не менее, оно подкупает жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. И хотя художник обращается к теме из античной мифологии, картина явно написана в духе реализма. Первоначально почиталась как богиня животного и растительного мира. Она - "владычица зверей", Тавропола защитница быков , Лимнатис болотная , медведица в этом облике ей поклонялись в Бавроне. Позднее - богиня охоты, гор и лесов, покровительница рожениц.

Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Шестьдесят Океанид и двадцать нимф были ее постоянными спутницами на охоте, участницами в ее играх и танцах. Ее главная функция - охранение установленных обычаев, жертвоприношений богам, за нарушение которых она жестоко карает: на Калидонское царство она насылает страшного вепря, на брачное ложе царя Адмета - смертоносных змей. Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами, и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву - его дочь Ифигению на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей. Артемида - защитница целомудрия.

Она покровительствует Ипполиту, презирающему любовь, превращает Актеона, случайно увидевшего богиню обнаженной, в оленя, которого разорвали его собственные псы, а нимфу Калипсо, нарушившую обет, - в медведицу. Она обладает решительностью, не терпит соперничества, использует свои меткие стрелы как орудие наказания. Артемида вместе с Аполлоном истребила детей Ниобы, возгордившейся перед матерью богов Лето своими семью сыновьями и семью дочерьми; ее стрела поразила Ориона, осмелившегося состязаться с богиней. Как богиня растительности, Артемида связана с плодородием. Этот культ особенно распространился в Эфесе Малая Азия , где в ее честь был сооружен храм Артемиды Эфесской одно из "семи чудес света" , сожженный Геростратом.

Артемида почиталась здесь как богиня-кормилица, "многотрудная"; она же покровительница амазонок. Артемида почиталась и как богиня войны. В Спарте перед боем в жертву богине приносили козу, а в Афинах ежегодно в юбилей Марафонской битвы сентябрь-октябрь на алтари возлагалось пятьсот коз. Артемида нередко сближалась с богиней месяца Гекатой или богиней полной луны Селеной. Известен миф об Артемиде-Селене, влюбленной в красавца Эндимиона, пожелавшего вечной юности и бессмертия и получившего их в непробудном сне.

Каждую ночь богиня приближалась к гроту Карийской горы Латм, где спал юноша и любовалась его красотой. Атрибут богини - колчан за спиной, в руках лук или факел; ей сопутствуют лань или свора охотничьих псов. В Риме Артемида отождествляется с местным божеством Дианой. Пожилые супруги оказали им щедрое гостеприимство. Приняв угощение, Бог возвестил супругам чудо: несмотря на глубокую старость, у них родится сын, и от него произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы мира.

Автопортрет с Саскией 1636 Все полотно пронизано откровенным ликованием! Автопортрет изображает супругов за веселой пирушкой. Рембрандт, огромный по сравнению со своей тоненькой женой, держит ее на коленях и поднимает хрустальный кубок пенящегося вина. Они как будто захвачены врасплох, в интимной обстановке бьющей через край жизни. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею.

Великие мастера, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Титиан, сотворили произведения, которые до сих пор восхищают и вдохновляют нас. Однако Ренессанс - это не только искусство. Это также время великих открытий и научных достижений.

Благодаря костюму, суровости облика, модель Рембрандта приобретает как бы значительность исторического персонажа. Роль света и тени здесь используется как для выявления рельефности, формы головы, черт лица, так и для повышения выразительности взгляда воина, пристального, спокойного и твердого.

Следует отметить высокий уровень мастерства художника, уже достигнутый им в этом произведении. Портрет красиво скомпонован, очень точен, хотя и скован, рисунок. Работа написана суховато, но детали сделаны умело, а жизнь лица и попытка использовать свет для достижения большего психологизма, говорят о будущем Рембрандта. Уже большинство его ранних гравюр отличаются меткостью характеристики сюжета и живописным пониманием рисунка. Показательна группа изображений матери художника. Это и маленький этюд головы, бегло исполненный с натуры, и тщательно законченные офортные листы с величественной и строгой фигурой, четким профилем, в спокойной позе, в одежде, изящной своей простотой, что делает старую даму воплощением голландского приличия и сдержанности. При посещении мастерской художника чиновник был так потрясен картиной «Иуда возвращает тридцать сребреников» 1629 , что с восторгом написал: «Я утверждаю, что никакому Протогену, никакому Апеллесу или Паррасию никогда не удавалось и не удалось бы, вернись они на землю, сотворить то, что какой-то голландский мальчишка, мельник, у которого и борода -то еще не растет, смог выразить в человеческом лице».

И вот, в конце 1631 года, после смерти отца, Рембрандт переезжает в Амстердам — главный город Голландии, один из центров мировой торговли XVII века, где отныне будет протекать вся его жизнь. Рембрандт со страстью молодости окунается в кипучую жизнь этого шумного, многоголосого, богатого города. Быстро приходят признание и заказы. Удача сопутствует ему. Он женится на страстно любимой девушке Саскии ван Эйленбург, дочери бургомистра Лейвардена, и получает богатое приданое, которое дает ему еще большие возможности художника — собирателя и коллекционера. Но Саския приносит к нему в дом не только богатство. Она приносит наполненность жизни, радость.

Саския оказалась еще и великолепной моделью. С нежного, выразительного рисунка «Саския» 1633 , хранящегося теперь в Берлине, — единственного документального с автографом самого Рембрандта портрета Саскии — на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке. Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов «Саския с цветком» или «Флора» , хранящемся в Дрезденской галерее и датированном 1641 годом. Само прикосновение кисти к холсту донесло через столетия, как любил Рембрандт свою молодую жену, как восторгался её наивным и даже не очень красивым лицом. Когда Рембрандт писал, разве для него существовало что-либо, кроме восторга перед его Саскией, кроме его чувства?! Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта — его «Даная». Хотя здесь художник и обращается к теме из древнегреческой мифологии, довольно далекой для его современников, обаяние его «Данаи» — в том непосредственном воспроизведении жизни, которое и было главным достижением голландского реализма XVII века.

Сливается воедино праздничное сияние цвета и света и духовная сила, заключенная в её образе. Лицо Данаи отражает сложную гамму противоречивых чувств: робкую надежду и в то же время уверенность в счастье, страстный внутренний порыв. И эта глубокая просветленность души преображает её тело, которое, будучи некрасивым, кажется прекрасным. В эти годы возникают «Притча о работниках на винограднике» 1637 , «Единение страны» 1641 и «Ночной дозор» 1642 — произведения, в которых нашли выражение его социальные и политические симпатии и антипатии. Художник превращает групповой портрет в массовую сцену, произвольно вводит дополнительные фигуры, повышает контраст освещения, погружая отдельные участки в глубокую тень и вырывая ярким светом главных персонажей, применяет сочный, с включением мажорных желтых и красных тонов, колорит. Однако, идея художника — показать коллектив людей, объединенных общим порывом гражданских чувств, — осталась непонятой, так же как новизна замысла, неоцененным оказались и художественные достоинства картины. Кстати, название «Ночной дозор», данное картине в XVIII веке, не соответствует содержанию, ибо установлено, что сцена эта дневная, но некачественные лаки затемнили полотно, и несколько высветлить его удалось лишь при реставрации 1947 года.

Несмотря на серьезность и оригинальность поставленной задачи, это произведение нельзя считать вполне удавшимся. Эта неудача вполне закономерна: ведь к середине века голландская буржуазия уже утратила тот героический дух, который пытается увидеть в ней Рембрандт. Место бойцов нидерландской революции заняло новое поколение бюргеров: торговцев, владельцев мануфактур, колониальных дельцов, преуспевающих, прозаических, трезвых. Рембрандт отлично понимал узость мировосприятия амстердамского бюргерства, с каждым годом все более стремящегося замкнуться в обособленную правящую касту, переставшего и думать о демократизме и идеалах былых революционных лет. Свою творческую жизненную позицию художник точно выразил в словах, сказав: «Я ищу не почестей, а свободы». Тем не менее, яркая, живая, завораживающая картина «Ночной дозор», так разочаровавшая заказчиков, привела в восторг современников, но особенно ею восхищалось следующее поколение. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хогстратен художник, поэт и теоретик искусства XVII века написал в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.

Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 г. Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» 1661 г. В 1663 г. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. Своеобразным итогом его творчества стал холст «Возвращение блудного сына» 1668—1669 гг. Умер 4 октября 1669 г. Интересные факты из жизни художника Автопортреты Рембрандта запечатлели почти все этапы его жизни и стадии творческого пути. Они замечательны сами по себе, так как позволяют нам проследить развитие мастера, а также потому, что многие более поздние художники — от сэра Джошуа Рейнолдса до Марка Шагала — пробовали подражать примеру Рембрандта в надежде понять что-то о самих себе. Картина была украдена и найдена четыре раза.

Ей даже дали прозвище «Рембрандт на вынос». Портрет хранится в Лондоне, в галерее Далвич. В 1985 году душевнобольной плеснул на «Данаю» серную кислоту.

Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции

На произведениях искусства изображена пара, "связанная семейными узами с художником", — Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Перед этим произведения покажут в Нью-Йорке и Амстердаме. Оценочная стоимость двух творений нидерландского художника составит 5-8 миллионов фунтов стерлингов.

Год спустя после рождения их единственного выжившего сына, в возрасте до 30 лет, умерла и Саския. Позже экономка Хендрикье Стоффелс часто позировала для портретов Рембрандта. Хотя он был известным художником, в 1656 году пришлось объявить о банкротстве и распродать имущество. В этот сложный период мастер произвел свои наилучшие произведения.

Как сообщает Financial Times, его сын Доминик вышел замуж за племянницу Рембрандта.

Творчество голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна 1606-1669 - одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим в Европе мастером рисунка и офорта. Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению жизни, честность к себе и людям, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека - основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели и драматизм события художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица, жесты и движения. В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных один лишь только итальянец Караваджо может соперничать с ним по мастерству использования светотени.

Автором наброска, хранившегося в музее в Гааге, оказался художник Рембрандт Харменс ван Рейн

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН • Большая российская энциклопедия - электронная версия Рембрандт ван Рейн, для которого независимость в живописи была превыше всего, терпел лишения и презрение соотечественников.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669) Реставрацию картины Рембрандта "Ночной дозор" будут транслировать в прямом эфире.
История коллекции Рембрандта в Эрмитаже | Журнал Интроверта РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист.
Обнаружены ещё две неизвестные картины Рембрандта Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник, гравѐр, великий мастер светотени, круп-нейший представитель золотого века голландской живописи.

Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта.

Ребмбрандт известен своей техникой импасто: краски накладываются на холст густым слоем. После высыхания краска дает текстуру, создавая впечатление, будто определенные участки выступают из холста. Позднее такой же техникой пользовался и Ван Гог. Команда ученых во главе с Виктором Гонсалесом утверждает, что сумела раскрыть секретный «ингредиент» яркого стиля импасто Рембрандта. В исследовательской работе, опубликованной в научном журнале Angewandte Chemie , исследователи подробно описывают, что они обнаружили редкое вещество под названием плюмбонакрит в работах голландского художника.

Их единственный сын Карел ван дер Плюйм был женат на двоюродной сестре мастера.

К тому же он был выдающимся художником, и как полагают, был учеником Рембрандта. Последний раз полотна высотой около 20 сантиметров видели на публики почти 200 лет назад — 18 июня 1824 года. С тех пор никто посторонний не имел доступа к ним, и они выпали из вида экспертов. Единственным упоминанием была публикация Уолтера Лидтке, куратора голландской и фламандской живописи в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, который умер в 2015 году. В книге 2007 года, американец указал в сноске на черно-белую фотографию картин, принадлежащих Голландскому институту истории искусств RKD, как портреты кисти Рембрандта.

Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665. Художнику 59 лет. Ранее ведущим мировым специалистом по Рембрандту был искусствовед Эрнст ван де Ветеринг, а после его кончины его роль взял на себя амстердамский музей Рейксмюсеум.

Но ученые выделяют ещё более интересную идею. Кажется, присутствие плюмбонакрита было не случайным, а «результатом предполагаемого синтеза».

То есть Рембрандт покупал ингредиенты, доступные в 1600-х годах, для преднамеренного создания текстур импасто. Портрет Мартена Соулмана Для проведения анализа команда извлекла небольшие образцы краски — каждый размером около 0,1 миллиметра — из трех работ Рембрандта: «Портрет Мартена Соулмана» 1634 из Рейксмюсеума , «Вирсавия» 1654 из Лувра ; «Сюзанна» 1636 из Маурицхёйса в Гааге. Благодаря передовым технологиям в европейской лаборатории Synchrotron в Гренобле Франция исследователи идентифицировали химические вещества, присутствующие в образцах краски, с помощью рентгеновского излучения.

Позже экономка Хендрикье Стоффелс часто позировала для портретов Рембрандта. Хотя он был известным художником, в 1656 году пришлось объявить о банкротстве и распродать имущество. В этот сложный период мастер произвел свои наилучшие произведения. Фотограф может применить это к фотографии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий