Новости рейтинг нпз россии по мощности

Самые свежие новости связанные с тематикой «Газпром нефти» со всего Мира и России на сегодня.

Портал правительства Москвы

Несмотря на все трудности, в 2022 году российская нефтеперерабатывающая промышленность показала свою устойчивость. Модернизация НПЗ мощностью 12 млн тонн/год на площадке ООО "РН-Туапсинский НПЗ", Туапсинский Роснефть оценивает создание нового нефтеперерабатывающего завода в. до 83,3 млн б/с по сравнению с предыдущим отчетом - из-за атак на российские НПЗ в первом и втором кварталах 2024 года. К 2028 году нефтеперерабатывающие заводы в России смогут увеличить мощности по производству бензина почти на 10%, а дизтоплива — на 22%.

Рост мощностей НПЗ в России хорошо, но гармония на рынке — лучше

По итогам отчетного периода рейтинги компаний нефтегазового сектора РФ традиционно возглавили Газпром, Роснефть, ЛУКОЙЛ и новичок тройки лидеров – компания НОВАТЭК, поднявшаяся на третью строчку в рейтинге охвата потенциальной аудитории. Входит в рейтинг самых крупных нефтеперерабатывающих заводов России благодаря своей мощности и технологическому оборудованию. Ниже представлен рейтинг самых мощных нефтеперерабатывающих заводов в России. Киришский нефтеперерабатывающий завод («Киришинефтеоргсинтез», предприятие «Сургутнефтегаза») мощностью 20,1 млн тонн находится в городе Кириши Ленобласти. Reuters: простой первичных мощностей нефтеперерабатывающих заводов РФ вырос в июле на 38. Объем простаивающих мощностей первичной переработки нефти на НПЗ РФ в апреле вырос на 96.840 тонн (+2,2%) к прежнему графику до 4,527 миллиона тонн, что составляет 17,0% от суммарной мощности первичных установок.

Простой первичных мощностей НПЗ РФ в апр превысил 4,5 млн т--расчет Рейтер

Антипинский НПЗ. Киришский нефтеперерабатывающий завод («Киришинефтеоргсинтез», предприятие «Сургутнефтегаза») мощностью 20,1 млн тонн находится в городе Кириши Ленобласти. А потому представляем вам рейтинг лучших нефтеперерабатывающих заводов страны на 2022 год. мощностей НПЗ РФ в 2023 году, планируемые и фактические выбывающие мощности в 2022 году:ПериодВсего за месяцтыс. т/сутв % к общейв % кИсходный планв % к выбывающимФактическийтыс. т/сутв % к общей23г(23г)мощности НПЗисходномупростоев. Онлайн-журнал об энергетике «Энергия+» составил рейтинг уникальных нефтеперерабатывающих заводов в России и мире.

Переработка нефти в России сократилась после атак беспилотников на НПЗ

ОНПЗ – единственный нефтеперерабатывающий завод в России, выпускающий катализаторы. Главная Новости Международные новости Топ-10 крупнейших НПЗ в России: мощность, модернизация и глубина переработки. «В процессе модернизации своих производственных мощностей Омский НПЗ выступает в роли драйвера укрепления смежных отраслей в долгосрочной перспективе. Первым НПЗ, построенным с нуля в постсоветской России стал ТАНЕКО компании «Татнефть» в Нижнекамске.

В топ-5 мировых НПЗ по версии журнала «Энергия+» лидирует омский завод

Переработка нефти в России продолжает падать из-за ремонта НПЗ 27. Темпы переработки нефти в России остаются под пониженными, поскольку нефтеперерабатывающие заводы, едва оправившиеся от атак беспилотников, выходят на сезонное техническое обслуживание. По словам человека, знакомого с отраслевыми данными, в период с 1 по 24 апреля нефтеперерабатывающие заводы перерабатывали 5,24 млн баррелей в сутки. Это немного ниже, чем в марте, когда показатели снизились в третий раз за месяц. Сегмент переработки и сбыта, один из важнейших в стране, с конца января стал объектом атак украинских беспилотников, несмотря на то, что США и их союзники раскритиковали подобные действия Киева. Наводнение в Уральском регионе России в начале этого месяца, а также начало сезонных ремонтных работ оказали дополнительное давление на темпы переработки.

После доставки на транспорте или по трубопроводу нефть отстаивается. Это обязательный этап: если использовать «свежее» сырье, состав будет неоднородным, с большим содержанием посторонних примесей. Первичная обработка топлива. В сырой нефти содержится большое количество солей. Чтобы их удалить, сырье смешивают с водой и помещают в специальную установку.

В ней под действием электричества соли из нефти оседают, вода — испаряется. Первичная перегонка. Нефть выкачивают насосом. После этого горючую жидкость отправляют в блок ЭЛОУ, где происходит отделение воды и солей для последующего разделения нефти на фракции в атмосферно-вакуумном блоке. Отбензиненная нефть повторно нагревается и подается в атмосферную колонну. Нефть разделяется на фракции в зависимости от температуры кипения углеводородов. В результате перегонки получают светлые нефтепродукты: бензин, керосин, газойль, лигроин. Остаток от перегонки — мазут — подвергают дальнейшей переработке. Вторичная переработка. Сопровождается изменением структуры углеводородов, которые входят в состав нефти.

Различают несколько видов вторичной переработки: Термический крекинг. Под воздействием температуры парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды начинают распадаться. Из них получают бензин, газ, кокс, непредельные углеводороды. Каталитический крекинг. Вместо высоких температур используют специальные вещества — катализаторы. Такой крекинг обеспечивает глубокую переработку нефтяных фракций. Ему подвергается преимущественно керосиновая и газойлевая фракции. Октановое число определяет устойчивость топлива к детонации — способности выдержать сильное сжатие при работе двигателя. Риформинг, как и крекинг, проходит под высоким давлением и действием высоких температур. Разница в том, что на одной из стадий образуется газообразный водород, что делает итоговое топливо более чистым и увеличивает его количество на выходе.

Есть три типа риформинга: каталитический за счет катализатора, самый распространенный метод , термический и гидрориформинг включает добавление водорода. Риформинг значительно повышает октановое число бензина, поэтому эта технология предпочтительна для современных двигателей внутреннего сгорания.

Предприятие начало работать в 1960 году. На предприятии в 2014 году начал работать центр экологических исследований. Также функционируют пять экологических лабораторий. Замеры вредных выбросов осуществляются с 1961 года.

Предприятие, мощность которого в настоящее время достигает 17 млн тонн, было открыто в 1958 году и получило наименование Новогорьковский нефтеперерабатывающий завод. НПЗ производит порядка 70 наименований продукции, включая бензиновое и дизельное топливо, горючее для авиационного транспорта, парафины и нефтебитумы. На заводе работает экологическая лаборатория, имеющая в своём составе два передвижных комплекса. В рамках программы «Чистый воздух» резервуары завода оборудованы понтонами для уменьшения в десятки раз количества выбросов углеводородов в атмосферу. За последние десять лет усреднённые показатели загрязнения окружающей среды снизились втрое. Сейчас предприятие выпускает около семи десятков наименований продуктов нефтепереработки, включая автобензин, дизтопливо, сжиженные газы, битумы, масла, коксы и газойли.

Предприятие занято выпуском автомобильных бензинов, дизельного горючего, топлива, используемого в реактивных двигателях, широкого спектра масел, битумов, восков, парафинов, ароматических углеводородов, мазута и сжиженных газов. За последние 11 лет «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» существенно улучшил качество своих промышленных стоков. Количество накопленных прежде отходов уменьшилось в 3,5 раза, а объём загрязняющих выбросов в атмосферу — в 1,4 раза. Позже он получил такие названия, как Пермский нефтеперерабатывающий комбинат, «Пермнефтеоргсинтез» и в итоге, после перехода в собственность «Лукойла», был переименован в «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез».

По данным Минэнерго, ситуация с обеспечением внутреннего рынка топливом остается стабильной», — сообщило энергетическое ведомство. Там добавили, что вице-премьер поручил нефтяным компаниям максимизировать поставки бензина и дизельного топлива на внутренний рынок и на биржевые торги, а также активно загружать мощности НПЗ, высвобождающиеся в результате своевременного вывоза нефтепродуктов. Постоянный адрес новости: eadaily.

Малый — вперед

В 2023 году на заводе закончили постройку нового комплекса по глубокой переработке нефти. Суть такой модернизации — работа секций гидрокрекинга, замедленного коксования. Суммарная мощность всего нового комплекса — почти два миллиона тонн в год. Эксперты утверждают, что такая модернизация, стоимостью 160 млрд рублей, позволит не только повысить уровень промышленной безопасности на предприятии, но и значительно уменьшить углеродный след объекта. НПЗ «Киришинефтеоргсинтез» — гигант на западе РФ Второе место среди нефтеперерабатывающих заводов России по праву принадлежит объекту на территории Ленинградской области. Речь идет о заводе по переработке нефти, который был запущен в 1966 году. Он вошел в состав компании «Сургутнефтегаз».

Сразу после этого началось переоснащение завода. Уже в 1994 году объект начал производство и кровельных, звукоизоляционных рулонных материалов, битумно-полимерных мастик горячего применения. Через 2 года был введен в эксплуатацию комплекс по производству линейного алкилбензола, а в 1999-м провели еще одну модернизацию, цель которой — техническое переоснащение ГФУ, очищающей сырье от сероводорода. После этого было еще несколько «волн» модернизации: с 2003 по 2006 гг. В октябре 2023-го этот НПЗ даже испытывал проблемы с затовариванием дизеля. Причиной тогда послужила уникальная ситуация на рынке топлива РФ, когда правительство запретило экспорт ДТ из России.

Завод находится в Рязани.

Доля ее потребления в России непрерывно росла до 2004 года, немного снизилась к 2014 году и снова возросла к 2018. Однако потребление нефти в 2020 меньше, чем в 2 предыдущих. Это можно объяснить весенним локдауном по стране, так как движение транспорта заметно сократилось. Наглядное сравнение можно увидеть из рис.

В отечественной нефтепереработке под глубиной переработки нефти подразумевается суммарный выход в процентах на нефть всех нефтепродуктов, кроме непревращенного остатка, используемого в качестве котельного топлива КТ : Где ГПН — глубина переработки нефти, Т и П — соответственно удельные затраты топлива на переработку и потери нефти на НПЗ в процентах на сырье. Эффективность НПЗ является важнейшим фактором для повышения конкурентноспособности отечественного нефтяного сектора на международном рынке углеводородов. Процент глубины переработки нефти как раз и является тем показателем, который указывает на состояние нефтеперерабатывающей отрасли в целом. Заводов, чьи показатели значительно превышают данный показатель, немного. Тем не менее к 2019 году за счет постепенного обновления российских НПЗ наблюдается увеличение процента глубины переработки нефти, как показано на рис.

Рецепт повышения глубины переработки прост: надо научиться перерабатывать все остатки первичных процессов, то есть мазут и гудрон. Однако, неоднозначная ситуация на международном рынке углеводородов, а также общемировой кризис, вызванный пандемией короновируса, обусловили сокращение объема переработанной нефти. Об этом говорят данные из открытых источников — за первые три квартала 2020 года объём нефтепереработки составил 70 миллионов тонн нефти. При этом, несмотря на сокращение объемов нефтепереработки учитывается спрос на нефтепродукты в настоящий момент, а также низкая маржа из-за короновируса , показатель ГПН оказался выше, чем ожидалось в таких условиях. Омский и Московский НПЗ.

Причины высокой переработки относительно других НПЗ России. Рост производства зимних марок дизеля является главной задачей для Омска. При этом программы на всех заводах предусматривают практически полный отказ от выпуска высокосернистого мазута. Однако и здесь отличия существуют: в продуктовой корзине Омского НПЗ по-прежнему останется востребованное рынком судовое топливо, выпускающееся на основе тяжелых фракций. Основные процессы глубокой переработки Омского НПЗ — это производство серы, водорода и гидрокрекинг.

С помощью нее высококипящие составляющие нефти преобразуются в более ценные низкокипящие продукты, такие как: дизельное топливо, бензин и керосин. Для переработки гидрокрекингом завод использует вакуумный газойль первичной переработки, тяжелый газойль установки замедленного коксования и остаточные продукты процессов производства масел. По этой причине главный продукт гидрокрекинга на НПЗ — авиакеросин. Так же московские дороги строят с битумом, произведенным на данном заводе. Таким образом, внедряя современные технологические решения и избавляясь от устаревшего производства, в 2021 году будет выведено 5 установок.

Его суперсовременные технологии, и высокие экологические стандарты позволяют обеспечить полный цикл производства: от подготовки нефти до выпуска топлива. Важно отметить, что такое же сильное влияние качественное состояние нефтеперерабатывающей отрасли оказывает на различные экономические показатели, например, на размер реального ВВП.

Мощность — более 14 миллионов тонн нефти в год.

НПЗ производит широкий спектр продукции, дизельное топливо и для реактивных двигателей, моторные масла, битумы и другое. Из чего делают бензин Горючее получают из нефти, которую добывают с помощью буровых установок. Затем ее транспортируют и перерабатывают.

Горючее делают из нефти различных марок, например: Urals. Это смесь нефти из нескольких месторождений РФ: тяжелой, высокосернистой с Урала и Поволжья, а также легкой западносибирской. Смешение происходит непосредственно в системе нефтепроводов.

Siberian Light. Это легкая нефть с низким содержанием серы, которую добывают в Западной Сибири. Представляет собой смесь нефтей, которые добывают в Восточной Сибири.

Основной рынок сбыта — страны Азии. Легкая нефть, с низким содержанием серы. Добыча — в Хабаровском крае.

Это сорт легкой сырой малосернистой нефти. Подобен по составу нефти из Омана. Добывают Vityaz на острове Сахалин.

Сорт тяжелой нефти с высоким содержанием серы. Добывают на шельфе Арктики Приразломном месторождении. Sakhalin Blend.

Сравнительно новый сорт нефти: торгуется с 2015 года. Представляет собой смесь Vityaz и газоконденсата с Киринского месторождения. Различия между этими марками заключаются в количестве серы, а также плотности, составе.

Эти характеристики влияют на производительность и экологические свойства топлива. Технология производства бензина Основные этапы технологического процесса: Отстаивание. После доставки на транспорте или по трубопроводу нефть отстаивается.

Это обязательный этап: если использовать «свежее» сырье, состав будет неоднородным, с большим содержанием посторонних примесей. Первичная обработка топлива.

Обладает огромной разветвленной сетью не только нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих заводов, но и комплементарных производств, а также заводов по поставке оборудования и расходных материалов. Мощность по переработке российских НПЗ Роснефти в сумме составляет порядка 95,1 млн.

Рейтинг нпз

Это делает его одним из самых больших НПЗ в мире, передает «Ямал1». Московский НПЗ «Газпром нефти» также занял первое место среди российских заводов по технологичности. Он был запущен в 1938 году и за последние десятилетия прошел серьезную модернизацию, став одним из самых экологически чистых предприятий в Европе.

В разрезе типов процессов переработки - это, в основном, установки замедленного кольцевания, гидрокрекинга и гидроочистки газойлевых фракций. При этом, как отметил эксперт, мощности по производству дизтоплива и бензинов превышают потребности внутреннего рынка, профицит производства отправляется на экспорт.

Отмечается, что динамика стоимости ГСМ в рознице ниже инфляции. По данным Росстата, с 8 по 14 апреля выпуск бензина достиг 845,9 тыс.

РН-Туапсе Завод был запущен в 2009 году и способен перерабатывать до 12 миллионов тонн нефти в год. Основной продукцией завода является высококачественное бензиновое, дизельное топливо, а также мазут и авиационные керосины. РН-Туапсе работает на основе современных технологий и строго соблюдает требования экологической безопасности. Завод внедрил систему очистки отработанных газов, что позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Также завод активно осуществляет переработку отходов и эффективное использование тепловой энергии. Завод РН-Туапсе является значимым предприятием для региона. Он обеспечивает рабочие места для многих жителей Туапсе и прилегающих районов. Кроме того, завод сотрудничает с местными органами власти и выполняет различные социальные программы, направленные на развитие инфраструктуры и улучшение качества жизни в городе. Славнефть Начало строительства завода «Славнефть» было положено в 1961 году, а уже через несколько лет ввод завода в эксплуатацию стал одним из значимых событий в нефтегазовой отрасли России. На сегодняшний день мощности «Славнефти» позволяют производить более 12 миллионов тонн нефтепродуктов ежегодно. Включая бензины, дизельное топливо, мазут, авиационное топливо и другие нефтепродукты соответствующего качества. Завод «Славнефть» известен своими инновационными технологиями и повышенной эффективностью производственных процессов. Внедрение современного оборудования и автоматизации позволяет заводу сокращать сроки производства и улучшать качество готовой продукции. Завод также активно работает над экологическими вопросами, внедряя новые технологии очистки отходов и сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу. Завод «Славнефть» является важной частью российской нефтеперерабатывающей промышленности и продолжает укреплять свои позиции на рынке. Лукойл-Нижневартовск Завод Лукойл-Нижневартовск осуществляет переработку нефти и производство широкого спектра нефтепродуктов, включая бензин, дизельное топливо, мазут и другие виды топлива.

Reuters: простой первичных мощностей на российских НПЗ в апреле вырос на 2,2%

Он был основан в 2005 году и стал первым заводом такого типа, построенным с нуля в постсоветской России. Туапсинский завод, который был запущен в 1929 году, также заслужил признание экспертов. Он является самым старым НПЗ в России и продолжает успешно работать благодаря своевременной модернизации.

И даже не столько ради внешних рынков, а и ради внутреннего, на котором в идеале должен расти спрос параллельно с ростом всей экономики страны. Доступное для населения и бизнеса моторное топливо — это хороший драйвер развития. На внешнем контуре работать сложно, потому как против нас эмбарго от стран Запада, а это проблемы и в логистике, и в страховании, и других аспектах торговли даже с теми, кто рестрикции не соблюдает, но опасается вторичных санкций. Нам сейчас гораздо важнее привести в идеальную гармонию состояние внутреннего рынка топлива с его потребностями чтобы цены коррелировались с уровнем инфляции и т.

По словам эксперта, нужно избавиться от западных ценовых индикаторов, осознать, что в нынешних условиях, когда против нас рекордное количество рестрикций, нужны новые подходы и инструменты для организации нефтепереработки. Тут стоит добавить, что нужно изменить и подход к вопросам ремонта и модернизации НПЗ, а точнее, организовать производство всего необходимого для таких задач оборудования на территории РФ. Любой участник рынка хочет заработать на этой конъюнктуре, если это не запрещено. Когда есть серьезное расхождение внутренней и внешней цены — это основной драйвер проблем для нашего топливного рынка.

Это дает возможность предлагать своим клиентам ДТ с ультранизким содержанием серы. Отличительная особенность этого НПЗ — большая степень цифрофизации. По сути, технологические процессы, которые проистекают в автоматическом режиме, управляются из одного центра.

Эдакая прямая вертикаль, упрощающая функционирование огромного промышленного объекта и снижающая издержки. В начале весны 2022-го на заводе возник форс-мажор — возник пожар на насосной станции на дизельной установке. Однако пострадавших не было, а сам инцидент критического ущерба заводу не нанес. Объект действует и по сей, день без каких-либо сокращений по объемам выпуска нефтепродуктов. Это предприятие, так же как и объект в Рязани, перерабатывает 17 млн т. НПЗ способен выпускать 50 наименований товарных нефтепродуктов, среди которых числятся как различное моторное топливо, так нефтебитумы и ряд других продуктов переработки. В 2021-м на заводе в Кстово начала работать установка изомеризации ПЕНЕКС, цель которой — производство легкой бензиновой фракции в высокооктановый компонент товарного бензина.

Теперь НПЗ может создавать его в объеме 800 000 т в год. Под конец 2022-го Нижегородский НПЗ оснастили комплексом по переработке нефтяных остатков. Однако в начале 2024-го перед предприятием возникла серьезная проблема. В середине января вышла из строя часть оборудования.

При этом, несмотря на сокращение объемов нефтепереработки учитывается спрос на нефтепродукты в настоящий момент, а также низкая маржа из-за короновируса , показатель ГПН оказался выше, чем ожидалось в таких условиях. Омский и Московский НПЗ. Причины высокой переработки относительно других НПЗ России. Рост производства зимних марок дизеля является главной задачей для Омска. При этом программы на всех заводах предусматривают практически полный отказ от выпуска высокосернистого мазута. Однако и здесь отличия существуют: в продуктовой корзине Омского НПЗ по-прежнему останется востребованное рынком судовое топливо, выпускающееся на основе тяжелых фракций.

Основные процессы глубокой переработки Омского НПЗ — это производство серы, водорода и гидрокрекинг. С помощью нее высококипящие составляющие нефти преобразуются в более ценные низкокипящие продукты, такие как: дизельное топливо, бензин и керосин. Для переработки гидрокрекингом завод использует вакуумный газойль первичной переработки, тяжелый газойль установки замедленного коксования и остаточные продукты процессов производства масел. По этой причине главный продукт гидрокрекинга на НПЗ — авиакеросин. Так же московские дороги строят с битумом, произведенным на данном заводе. Таким образом, внедряя современные технологические решения и избавляясь от устаревшего производства, в 2021 году будет выведено 5 установок. Его суперсовременные технологии, и высокие экологические стандарты позволяют обеспечить полный цикл производства: от подготовки нефти до выпуска топлива. Важно отметить, что такое же сильное влияние качественное состояние нефтеперерабатывающей отрасли оказывает на различные экономические показатели, например, на размер реального ВВП. Влияние ГПН на экономику неоднозначно. С одной стороны, уменьшение глубины переработки нефти на действующих предприятиях приводит к сокращению выработки наиболее прибыльной продукции и, как результат, к некоторой потере эффекта.

С другой стороны, увеличение глубины переработки нефти связано с вводом большого количества вторичных процессов: гидрокрекинга, термоконтактного крекинга, коксования и др. Возможные варианты совершенствования переработки нефти в России: 1. Модернизация технологически устарелых установок первичной перегонки нефти, что позволит увеличить выход дизельного топлива. Углубление переработки нефти в процессе образования бензина каталитический крекинг, коксование для увеличения выхода автобензинов. Обновление базы штатного оборудования НПЗ. Рациональное размещение НПЗ по территории России, целью которого является приближение производства к районам потребления нефтепродуктов так, чтобы их транспорт не превышал расстояний более 1000 км [4]. Отметим, что нестабильная ситуация на международном рынке углеводородов, а также ряд других факторов явственно обозначили необходимость в модернизации топливно-энергетического комплекса России в целом, и нефтеперерабатывающей отрасли в частности. Эффективность нефтеперерабатывающих заводов в России напрямую зависит от глубины переработки нефти, именно поэтому модернизация в этом направление должна стать приоритетной для России. Можно сказать, что увеличение ГПН является вопросом выживания российского нефтяного сектора в условиях высококонкурентной среды на рынке углеводородов. Поэтому реформирование должно происходить быстро и как можно скорее, а для этого необходимо обеспечить его независимость от ситуации на международном рынке и от других внешний факторов.

Россия потеряла почти 10% производства топлива после ударов Украины по крупнейшим НПЗ

В период с января по июль суммарный фактический простой составил 17,7 миллиона тонн плюс 32 процента, или на 4,279 миллиона тонн больше в сравнении с изначальным графиком простоев на 2023 год. Резкий прирост выбывающих мощностей был обусловлен рядом факторов. Среди ключевых — продление ремонтных работ на местных перерабатывающих заводах, включая Астраханский до 27 июля , Комсомольский до 31 июля и Краснодарский до 1 августа. При этом, согласно текущему графику, по итогам июля объем выбывающих мощностей может уменьшиться на 41,3 процента, или на 1,640 миллиона тонн в сравнении с июньскими значениями.

ТАНЕКО имеет мощность переработки до 14 миллионов тонн сырой нефти в год, что позволяет заводу обеспечивать не только внутренний рынок России, но и осуществлять экспортные поставки на международные рынки. Завод ТАНЕКО оснащен современным оборудованием и производственными линиями, что позволяет ему эффективно перерабатывать нефть и производить конкурентоспособную продукцию. Кроме того, завод активно внедряет инновационные технологии и стремится к снижению негативного влияния на окружающую среду. ТАНЕКО является одним из лидеров нефтеперерабатывающей отрасли в России и значительно влияет на развитие региона и страны в целом.

Среди ключевых — продление ремонтных работ на местных перерабатывающих заводах, включая Астраханский до 27 июля , Комсомольский до 31 июля и Краснодарский до 1 августа. При этом, согласно текущему графику, по итогам июля объем выбывающих мощностей может уменьшиться на 41,3 процента, или на 1,640 миллиона тонн в сравнении с июньскими значениями.

Ранее сообщалось, что в начале июня 2023 года российские НПЗ увеличили производство до максимальных со второй половины апреля показателей. Речь шла о наращивании переработки сырья на 26,4 тысячи тонн в сутки — до 748,8 тысячи тонн в сутки в период с 7 по 14 июня.

Важно не забывать, что у нас светлых нефтепродуктов для внутреннего рынка хватает — остается еще какая-то часть для экспорта. В случае с дизтопливом мы вообще почти половину всегда отправляли на экспорт. Развитие нефтепереработки и ее увеличение мощностей — это всегда хорошо, и этим всегда надо заниматься. И даже не столько ради внешних рынков, а и ради внутреннего, на котором в идеале должен расти спрос параллельно с ростом всей экономики страны. Доступное для населения и бизнеса моторное топливо — это хороший драйвер развития. На внешнем контуре работать сложно, потому как против нас эмбарго от стран Запада, а это проблемы и в логистике, и в страховании, и других аспектах торговли даже с теми, кто рестрикции не соблюдает, но опасается вторичных санкций.

Нам сейчас гораздо важнее привести в идеальную гармонию состояние внутреннего рынка топлива с его потребностями чтобы цены коррелировались с уровнем инфляции и т. По словам эксперта, нужно избавиться от западных ценовых индикаторов, осознать, что в нынешних условиях, когда против нас рекордное количество рестрикций, нужны новые подходы и инструменты для организации нефтепереработки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий