Еще в 2017 году, в России, согласно статистике Русской православной церкви, открывалось по три храма в день, а представители РПЦ все последние годы принимают самое активное участие в общественных и политических процессах в стране. Исследования показывают, что число постоянных прихожан Русской православной церкви (РПЦ) в России невелико — от твердых 0,5 до максимум 2% населения. Главная» Новости» Процентное соотношение религий в россии 2023. Так, в 2012 году МВД РФ сообщало, что на православное Рождество в храмы пришли более 2,4 млн человек.
Сколько в России воцерковленных христиан и почему
И если вы не являетесь их наследниками, в каком смысле вы можете говорить о себе, как о русских людях? В РПЦ назвали крещение краеугольным камнем русского народа. Православный обряд лежит в основе единства нации. Каждый крещёный как минимум раз был в храме и приобщился к культуре, сказал Вахтанг Кипшидзе.
Большинство из 260 миллионов православных христиан мира живут в Центральной и Восточной Европе Удвоение численности православного населения мира примерно до 260 миллионов человек не соответствовало темпам роста общей численности населения мира или других христианских общин, совокупная численность которых в период между 1910 и 2010 годами возросла почти вчетверо — с 490 миллионов до 1,9 миллиарда человек. А общая численность христианского населения, включая православных, католиков, протестантов и представителей других конфессий, возросла с 614 миллионов до 2,2 миллиарда. Такое территориальное распределение отличает православное население от других основных христианских групп, которые распределены по миру гораздо более равномерно. В 1910 году вне региона проживало лишь 11 миллионов православных христиан — из 124-миллионного населения мира. Сейчас за пределами Центральной и Восточной Европы проживают 60 миллионов православных христиан, а общее православное население составляет 260 миллионов человек. Одной из неевропейских частей мира, где наблюдался-таки значительный рост численности православного населения, являются страны Африки к югу от Сахары, где 15-процентная доля общей численности православного населения превышает показатель 1910 года в пять раз. Большинство из сорокамиллионного православного населения региона проживает в Эфиопии 36 миллионов и Эритрее 3 миллиона. В то же время православные остаются незначительным меньшинством христиан Африки к югу от Сахары, большинство из которых исповедуют католичество или протестантизм. Больше всего православных зафиксировано в России, Эфиопии и Украине В 1910 году православное население России составляло 60 миллионов человек, однако в советское время, когда коммунистическое правительство подавляло всякое проявление религиозности и пропагандировало атеизм, количество считающих себя православными россиян резко сократилось до 39 миллионов в 1970 году. С момента распада СССР количество православных в России подскочило до отметки, превышающей 100 миллионов человек. Второе по численности православное население в мире находится в Эфиопии, где с начала 20-го века количество православных выросло в десять раз — с 3,3 миллиона в 1910 году до 36 миллионов в 2010-м. Аналогичный рост был зафиксирован и в отношении общей численности населения Эфиопии за этот период — с 9 до 83 миллионов человек. Православное население Украины практически равно эфиопскому 35 миллионов человек. В 19 странах мира православное население составляет 1 миллион человек и более. По данным на 2010 год, восемь из десяти стран с наибольшим православным населением находятся в Центральной и Восточной Европе. За два отдельно взятых года — 1910 и 2010 — список стран с десятью наиболее многочисленными православными общинами по большому счету не менялся, причем в обоих случаях в первую десятку входило население один и тех же девяти стран. В 1910 году список дополнила Турция, а в 2010-м — Египет. Всего в мире 14 стран с православным большинством , и все они расположены в Европе, за исключением африканской Эритреи и Кипра, который в данном докладе рассматривается как часть Азиатско-Тихоокеанского региона. Появление православных диаспор в Америке и Западной Европе За последнее столетие в Америке и Западной Европе сложилось несколько крупных диаспор православных христиан, численность которых еще век назад была невелика. Семь стран Западной Европы имели менее 10 000 православных в 1910 году, а теперь их численность возросла по меньшей мере до 100 000. Крупнейшими из них являются Германия, где в 1910 году было всего несколько тысяч православных, а сейчас их 1,1 миллиона, и Испания, в которой столетие назад православно общины не было вообще, а теперь она насчитывает около 900 тысяч человек. В Северной и Южной Америке похвастать более чем стотысячным православным населением могут три страны: Канада, Мексика и Бразилия, хотя еще сто лет назад таковых было менее 20 000. Соединенные Штаты с их нынешним почти двухмиллионным православным населением в 1910 году имели лишь 460 000. Отступление: Православие в Соединенных Штатах Появление православных христиан в пределах нынешних границ США датируется 1794 годом, когда небольшая группа российских миссионеров прибыла в Кадьяк, штат Аляска, для обращения местных жителей в свою веру. Данная миссия продолжалась на всем протяжении 1800-х годов, но по большей части рост православия в Соединенных Штатах все же обязан иммиграции из стран Центральной и Восточной Европы в конце 19-го — начале 20-го века. К 1910 году в США проживало почти полмиллиона православных христиан, а в 2010 году этот показатель составил приблизительно 1,8 миллиона — около полпроцента от общей численности населения страны. Присутствие православных в США носит разрозненный характер. Разобщенность населения более чем 21 конфессии отражает разнообразные этнические связи со странами, имеющими собственные самоуправляемые православные патриархаты. И все же самый большой рост православного населения за пределами Центральной и Восточной Европы наблюдается именно в Африке. Эфиопия, где за последний век православное население увеличилось с трех до 36 миллионов человек, не входит в состав православной диаспоры; ее православная история датируется четвертым веком христианства, а это более чем за полтысячелетия до того, как христианство появилось в России. За последнее столетие рост количества православных Эфиопии и соседней Эритреи во многом обусловлен естественным приростом населения. В Кении православие появилось в начале-середине 20-го века при содействии миссионеров, а в 1960-е оно вошло в состав Александрийской православной церкви. Глава 2. В Эфиопии православные люди весьма религиозные, чего не скажешь о странах бывшего СССР Православные христиане всего мира демонстрируют самые разные уровни религиозности. И действительно, православные христиане, живущие в странах, бывших некогда частью СССР, отличаются меньшей религиозностью, чем жители других стран. Это связано, скорее всего, с запрещением религии при коммунистическом режиме. Однако в бывших республиках СССР этот вопрос остается тем не менее существенным: хотя частые посещения церкви свойственны немногим православным христианам данного региона, большинство говорит, что верит в Бога, а также в рай, ад и чудеса минимум половина в большинстве стран. И они в той же, если не в большей, степени по сравнению с православным населением других стран верят в судьбу и существование души. Многие православные христиане, проживающие на территории бывшего СССР, также заявляют о наличии у них религиозных или духовных убеждений, которые традиционно не связаны с христианскими учениями. К примеру, минимум половина верующих большинства бывших советских республик верит в сглаз то есть проклятия и заклинания, в результате которых с кем-то случается дурное. Почти все православные христиане Эфиопии считают религию важной частью своей жизни Эфиопские православные христиане значительно религиознее тех, что живут в Европе и Соединенных Штатах. Аналогичная ситуация наблюдается в пяти других опрошенных европейских стран со значительным православным населением: о еженедельном посещении церкви говорит менее четверти верующих каждой из них, хотя в этих странах люди в среднем гораздо более склонны считать религию важной частью своей жизни, чем в странах бывшего СССР.
Директор ВЦИОМ по работе с органами госвласти Кирилл Родин отметил "усиливающийся тренд формирования кризиса веры вообще и православия в частности". Он отмечает, что одно из главных отличий нового поколения от предшественников в том, что "это люди из новой коммуникационной реальности, в которой работают новые законы и инструменты влияния на формирование установок". Тем временем у православных верующих в среду, 14 августа, начинается двухнедельный Успенский пост.
Например, возьмём соотношение количества священников и количества прихожан в Русской Православной Церкви. Оно оказывается, конечно, катастрофически большим: примерно 6050 человек, называющих себя православными, на одного священника в России. При том, что в Европе в католических странах — Польше и Франции — или православных — Греции, Румынии и т. Однозначно, это совершенно другая картина. Соответственно, чтобы наша печальная ситуация поменялась, чтобы стала возможна какая-то совершенно другая пастырская практика, нужно увеличение существующего корпуса духовенства в 3—5 раз. Чтобы стала возможна другая пастырская практика, нужно увеличение корпуса духовенства в 3—5 раз — Разве это реально? Сейчас православное духовенство на территории РФ составляет примерно 20,5 тысяч человек. Я как раз об этом и пишу, что даже самый эффективный набор в семинарии не даст требуемого количества. И потом, мы же с вами прекрасно понимаем, что количество здесь не решающий фактор. При увеличении корпуса духовенства в первую очередь становится важным качество. Формальные механизмы ничего хорошего не дадут. К тому же каждый священник — это не просто священник, это ещё и его семья, которая тоже должна быть церковной, иначе грош цена такому священнику, и т. Ну и потом, любой менеджер тут же спросит, а как содержать всех этих людей? И это тоже будет резонный и вполне уместный вопрос. На него невозможно дать какой-то немедленный ответ. Но, строго говоря, это и не было целью моей книги. Цель была — обозначить эту проблему, показать её обоснованно и содержательно. То, что существующие ограничения современной церковной жизни не связаны именно с секуляризацией. Я, наоборот, привожу примеры, что как только появляется священник, то следом появляется храм, а потом и приход. То есть всё действует ровно в обратную сторону. Не спрос рождает предложение. Ситуация подобна той, которая в политэкономии описывается законом Сэя: любое предложение порождает немедленный спрос, и таких реальных примеров мы можем привести множество. Важно отметить, что этот процесс происходит совершенно естественно. Это не пропаганда, не клерикализация общества, а, скорее, наоборот — происходит объединение людей в местные общины, преодоление атомизации общества, порожденной революцией 1917 года и Второй мировой войной. В последние годы мы видим очень быстрый рост Церкви: быстрый рост количества духовенства, числа епархий. Церковь очевидно растёт, развивается, и иногда возникает ощущение, что мы уже не можем больше, мы и так рукоположили уже очень много священников, даже восполнять это количество будет очень трудно. Находить кандидатов для рукоположения всё труднее, потому что их требуется всё больше и больше. И, как всегда и бывает при активном росте, возникает ощущение, что вроде где-то надо и остановиться, что мы не сможем содержать эти храмы, не сможем построить новые, что всё это очень дорого и т. Нужно очень хорошо понимать, что мы находимся в самом начале пути А на самом деле нужно очень хорошо понимать, что мы находимся в самом начале пути. Это понимание, как мне кажется, очень важно. Если его потерять, то будет очень сильно искажена как очень важная перспектива видения Церкви, так и религиозная картина в нашей стране. Это резонный и важный вопрос. В книге я оговариваю, что никакой рост духовенства не влечёт за собой автоматически немедленного роста количества воцерковлённых людей. Можно сказать, что это условие необходимое, но недостаточное. Однако тут есть одно очень важное соображение. Да, за это время не выросло количество людей, причащающихся раз в месяц или чаще. Но есть вполне достаточные данные для утверждения, что в это же время значительно выросла та группа прихожан, которая причащается несколько раз в год. Здесь есть очевидный рост, и он немаленький. Нетрудно догадаться, что эта группа требует гораздо большего внимания и времени. Это большой масштабный процесс воцерковления, который требует общения с людьми, катехизации, подробных разговоров и т. Но чтобы этот процесс пошёл дальше — для этого у Церкви сегодня, по-видимому, просто не хватает возможностей, в том числе из-за крайней ограниченности времени у священников. Тем не менее можно говорить, что это условие хоть и недостаточное, но необходимое. Без роста численности духовенства изменения сложившихся пастырских практик, когда до священника порой просто не добраться, ожидать не приходится. Такая задача перед Церковью стоит. Как она может быть решена — это отдельная тема.
Общая информация о религиозном составе России
- СКОЛЬКО В РОССИИ ВЕРУЮЩИХ? | Штаб РКРП | Центральный канал | Дзен
- В РФ уменьшается количество православных верующих
- Россияне не снижают потребление мяса, рыбы и молока в Великий Пост
- Православные, но в Бога не верят
Сколько православных в россии 2023
Так, в РПЦ утверждают, что доля православных христиан в населении России составляет от 70 до 80%. Сколько в России православных и, главное, каковы они, что можно сказать об их духовных качествах? При этом сегодня лишь 13% православных можно назвать воцерковленными – они посещают храм раз в месяц и чаще, постоянно причащаются, молятся церковными молитвами, выполняют утреннее и вечернее правило. Видео священника Георгия Максимова. Просветительские и апологетические лекции и беседы. Православных в России 3 процента. Религиозные тенденции в России На сегодняшний день православие является доминирующей религией в России.
ВЦИОМ рассказал, сколько россиян соблюдают Великий пост
Точно так же возникают, например, 20 миллионов мусульман — в зависимости от того, кто, когда и зачем упоминает российскую религиозность и конфессиональный состав России", — обращает внимание эксперт. Люди просто видят для себя в православии ценность, поэтому и причисляют себя к нему. Другое дело, когда речь идет об их воцерковленности, полагает заместитель председателя научного совета ВЦИОМ, глава комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин. Аналогичная ситуация с мусульманами, которых в стране, как утверждают в Совете муфтиев России , более 20 миллионов: не все из них, к примеру, соблюдают пост в месяц Рамадан. А ведь эти цифры зачастую становятся аргументом в имущественных требованиях. Поэтому когда обращаются с требованием предоставить землю под молельню. При этом часто верующим действительно не хватает места", — отмечает Дискин. Эта методика, за которой могут стоять целые научные школы, дает свои результаты, которые чаще всего не совпадают", — отмечает замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
И вот почему: во многих странах, не только в России, люди ассоциируют себя с той или иной религиозной конфессией, религиозной общиной не только строго в вероучительном ключе, но и в культурном. Наверное, в любом государстве, где в течение долгого времени — нескольких веков или тысячелетий — существует та или иная религиозная община, принадлежность к ней носит в том числе цивилизационный характер.
Лучше приходик в Украине чем на Чукотке.
Тебе бы подальше от начальства, поближе к кухне... Критика в исследовании, кстати, отчасти справедливая. А этот "регламент" - как должно, как не должно?!
Католикам выгодна подобная статистика по России она успокаевает российское духовенство и не отвлекает их усердия на расскол православных церковь в Украине, что крайне выгодно католикам. Печально что религия и политика идут рука обруку, а что до православия в россии, ну незнаю, по сравнению с тем, что было 20 лет назат, так даже очень... А то потом, как всегда, будешь говорить:а я что,разве гнал когда-нибудь?
Так вот. Это конкретная предъява. Да и прихожан стало больше.
Но они рассеиваются по многим восстановленным и в прошлом очень известным обителям и церквям. А эти зарубежные "счетоводы "этот фактор не учитывают и плохо считают. Довольно много прихожан у нас в Москве в т.
Он установлен в память о земной кончине Богородицы в 48 году нашей эры. В ближайшие две недели следует воздержаться от мясных, молочных и рыбных продуктов. В субботу и воскресенье разрешено растительное масло, и только один раз за весь пост разрешается есть рыбу - 19 августа, в праздник Преображения Господня.
Да, получается, что подавляющее большинство населения страны воспринимают пасху лишь как повод покрасить яйца и поесть куличи. На большее они ради веры идти не готовы. Поэтому стремление РПЦ построить как можно больше храмов ничем не подкреплено. Ведь обычные граждане, среди которых немало атеистов или адептов других религий, не очень-то спешат посещать службы в церквях, или посещают их крайне редко.
В РФ уменьшается количество православных верующих
Процент регулярных посетителей церкви (мечети, синагоги) выше в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (21% и 20% соответственно). Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Как выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 63% россиян считают себя православными. Выше всего доля тех, кто называет себя православными, в возрастной группе старше 60. Наибольшее количество православных христиан проживает в Самаре (57 процентов), Нижним Новгороде и Перми (по 53 процента), Новосибирске (49 процентов), Санкт-Петербурге и Красноярске (по 43 процента), Воронеже (41 процент). крещение, хотя вера не поддается математическому анализу: в РПЦ "отменили" статистику о православных (их 1,4-82.
В России стало меньше верующих? О чем говорит исследование ВЦИОМ
Декабрь [28] - 131 епархия; 182 архиереев 131 правящих, 38 викарных, 13 на покое ; 713 монастырей в России 216 муж. СССР 34 муж. СССР 142 муж. СССР: 113,5 млн. Общее число архиереев: 290 в том числе 225 правящих. Общее число храмов: 33 489 в том числе: 11 731, где литургия совершается чаще одного раза в неделю, 12 644, где литургия совершается раз в неделю, 9 114, где литургия совершается один или несколько раз в месяц, 2 530, где литургия совершается реже одного раза в месяц. Духовенство: 30 430 священников, 3 765 диаконов, в том числе на приходах — 29 183 священника и 3 073 диакона остальные — в монастырях.
За последнее столетие численность православных христиан в мире увеличилась более чем вдвое и сейчас составляет почти 260 миллионов человек. В одной только России этот показатель превысил отметку в 100 миллионов человек. Такой резкий всплеск был обусловлен распадом Советского Союза. Однако несмотря на это, доля православных среди всего христианского — и мирового — населения сокращается ввиду более быстрого роста количества протестантов, католиков и нехристиан. Территориальное распределение представителей православной конфессии также отличается от других основных христианских традиций 21-го века. В 1910 году — незадолго до эпохальных событий Первой мировой войны, большевистской революции в России и распада нескольких европейских империй — все три основные ветви христианства православие, католичество и протестантизм были сконцентрированы преимущественно в Европе. С тех пор общины католиков и протестантов значительно расширились за пределы континента, а православие осталось в Европе.
Снижение доли православия в мировом христианском населении связано с демографическими тенденциями Европы, имеющей более низкие показатели рождаемости и более возрастное население, чем такие развивающиеся регионы, как Африка к югу от Сахары, Латинская Америка и Южная Азия. Доля населения Европы в мировом населении падает уже давно, а в ближайшие десятилетия, согласно прогнозам, сократится и в абсолютном выражении. По имеющимся сведениям, появление православного христианства в славянских регионах Восточной Европы датируется девятым веком, когда миссионеры из столицы Византийской империи Константинополя ныне турецкий Стамбул стали распространять веру вглубь Европы. Сначала православие пришло в Болгарию, Сербию и Моравию ныне входит в состав Чехии , а затем, начиная с X века, — в Россию. Вслед за произошедшим в 1054 году великим расколом между восточной православной и западной католической церквями, православная миссионерская деятельность не прекращала распространяться по территории Российской империи с 1300-х годов до 1800-х. В это время протестантские и католические миссионеры из Западной Европы отправились за океан и перебрались через Средиземное море и Атлантику. Благодаря португальским, испанским, голландским и британским империям западное христианство католичество и протестантизм достигло стран Африки к югу от Сахары, Восточной Азии и обеих Америк — регионов, где рост населения в XX веке значительно превышал европейский.
В целом православная миссионерская деятельность за пределами Евразии была менее выраженной, хотя на Ближнем Востоке, к примеру, православные церкви существовали на протяжении столетий, а православные миссионеры обращали в свою веру жителей таких далеких стран, как Индия, Япония, Восточная Африка и Северная Америка. На сегодняшний день в Эфиопии зафиксирован наибольший процент православных христиан за пределами Восточной Европы. Этот восточноафриканский форпост православия отражает две основные тенденции. Во-первых, за последние 100 лет здешнее православное население росло гораздо быстрее, чем в Европе. А во-вторых, по некоторым параметрам православные христиане Эфиопии гораздо религиознее европейцев. По данным Pew Research Center, это соответствует более широкой модели, согласно которой европейцы в среднем чуть менее религиозны, чем жители Латинской Америки и стран Африки к югу от Сахары. Это касается не только христиан, но и мусульман Европы, которые соблюдают религиозные предписания в целом не столь старательно, как мусульмане других стран мира.
Среди православных христиан на постсоветском пространстве фиксируется, как правило, самый низкий уровень религиозности , что, вероятно, отражает наследие советских репрессий. В других республиках бывшего СССР данный уровень тоже невелик. В этих странах вместе взятых проживает большинство православных христиан мира. А православные христиане Эфиопии, наоборот, с большой скрупулезностью относятся ко всем религиозным обрядам, не уступая в этом отношении другим христианам включая католиков и протестантов в странах Африки к югу от Сахары. Православные христиане, живущие в Европе за пределами бывшего СССР, демонстрируют несколько более высокий уровень соблюдения ритуалов, но по-прежнему сильно уступают православной общине Эфиопии. Что же общего имеют сегодня эти разрозненные общины, помимо общей истории и литургических традиций? Одним практически универсальным элементом православного христианства является почитание икон.
Большинство верующих во всем мире говорят, что хранят дома иконы или иные священные изображения. Вообще, наличие икон является одним из немногих показателей религиозности, по которому, согласно проведенным опросам, православные христиане Центральной и Восточной Европы превосходят эфиопов. Православных христиан всего мира объединяет также то, что все священнослужителя являются женатыми мужчинами; церковные структуры возглавляются многочисленными патриархами и архиепископами; допускается возможность развода; а отношение к гомосексуализму и однополым бракам носит весьма консервативный характер. Это лишь некоторые из основных выводов недавно проведенного Pew Research Center глобального исследования православного христианства. Представленные в этом докладе данные были собраны благодаря различным опросам и другим источникам. Данные о религиозных верованиях и обрядах православия в девяти странах бывшего Советского Союза и пяти других странах Европы, включая Грецию, получены из исследований, проведенных Pew Research Center в 2015-2016 годах. Кроме того, центр располагает последними данными по многим хотя и не всем аналогичным вопросам, заданным православным христианам Эфиопии и США.
Помимо прочего, доступны оценки численности населения всех стран на основе информации, собранной в ходе подготовки доклада Pew Research Center 2011 года под названием « Глобальное христианство » и отчета 2015 года « Будущее мировых религий: прогнозы демографического роста на 2010-2050 годы ». Широкая поддержка учений церкви о священстве и разводе Несмотря на разный уровень религиозности, православных христиан всего мира объединяют суждения о некоторых отличительных церковных стратегиях и учениях. Сегодня большинство православных христиан в каждой из опрошенных стран поддерживают нынешнюю церковную практику, согласно которой женатым мужчинам разрешается становиться священнослужителями, что резко контрастирует с общим для всей католической церкви требованием целибата для священников. Аналогичным образом, большинство православных поддерживают точку зрения церкви в вопросе признания процедуры развода, что также отличается от позиции католичества. Православные христиане в целом поддерживают ряд церковных позиций, которые совпадают с курсом католической церкви, в том числе запрет на посвящение в духовный сан женщин. Вообще, православные по данному вопросу достигли большего согласия, чем католики, поскольку в некоторых общинах большинство склоняются к тому, чтобы разрешить женщинам принимать постриг. В России и некоторых других местах православные расходятся во мнении по данному вопросу, однако ни в одной из опрошенных стран возможность женского посвящения не поддерживается большинством В России и некоторых других странах минимум пятая часть респондентов мнения на данный счет не высказывает.
Причем недостатка церковных образовательных заведений в России нет, но религиовед не считает, что ими можно что-либо изменить. Даже совмещение светского и духовного образования с очень небольшой вероятностью поможет обратить молодых россиян в веру. Батарчук добавил, что преподавание в школах основ православной культуры как попытка приобщения детей к религии может даже навредить общей цели. Верующим человеком можно стать, только увидев пример. А если монотонным голосом будут что-то невнятное говорить про Авраама с Моисеем, не думаю, что это может кого-то увлечь», — заключил он. Протестантизм Количество протестантов в России Р. Лункин оценивает в три миллиона человек 2014 год.
Он сообщил, что свыше половины из них являются прихожанами большого количества пятидесятнических и неопятидесятнических церквей. К иным крупным протестантским конфессиям относятся десятки тысяч верующих граждан: баптисты, лютеране, евангельские христиане и адвентисты. По числу официально оформленных Минюстом религиозных организаций протестанты в стране находятся на втором месте, уступая лишь православным. Кстати, протестанты в Приволжском и Северо-Кавказском федеральных округах уступают также мусульманам, а в Дальневосточном округе занимают первое место. Дискредитация церкви Доктор наук, психолог Андрей Зберовский заявил, что другой причиной увеличения числа неверующих могла стать позиция церкви, которая непосредственно отталкивает людей. Практически полное слияние церкви с государством, по мнению психолога, сводит функцию церкви к «ритуальному молению». Зберовский отметил, что православная церковь стала довольно пассивной, легко отдает духовное пространство, и это тоже не остается незамеченным.
Денис Батарчук добавил, что церковь не только в России, но и во всем мире довольно сильно себя дискредитировала. За все это время [церковь] не предоставила ничего внятного современному человеку. Церковь сейчас не обладает какой-то независимой оценкой, мнением, то есть в ней нет ничего, что могло бы привлечь к ней внимание и добавить авторитета среди населения», — уверен религиовед. Новое в блогах Социологическая провела опрос населения России с выборкой 1605 человек и выяснила, кто во что верит. Такие опросы проводятся ежегодно и каждый раз ситуация немного меняется. Очень интересные результаты получились у самой многочисленной религиозной группы России — православных христиан. Опрос провели в период 25-30 сентября 2021 года методом интервью в 137 населенных пунктах 50-ти регионов России.
Денис Батарчук добавил, что церковь не только в России, но и во всем мире довольно сильно себя дискредитировала. За все это время [церковь] не предоставила ничего внятного современному человеку. Церковь сейчас не обладает какой-то независимой оценкой, мнением, то есть в ней нет ничего, что могло бы привлечь к ней внимание и добавить авторитета среди населения», — уверен религиовед. Отсутствие ярких проповедников По мнению Зберовского, свою роль в оттоке людей из церкви могло сыграть и то, что в современной России практически не осталось ярких и харизматичных проповедников. Один из недавних случаев — лишение сана протодиакона Андрея Кураева , который, по оценкам многих, был одним из наиболее выдающихся миссионеров.
Происходит бюрократизация церкви. Совокупность таких стратегических и психологических ошибок и приводит к тому, что людям это просто не интересно», — объяснил психолог. По мнению Зберовского, церкви нужно активнее включаться в жизнь общества, занимать более активную гражданскую позицию — только так она сможет привлечь прихожан, особенно из числа молодежи. Поиски нового Священник, активный представитель православия в интернет-пространстве Николай Бабкин не согласился с репрезентативностью статистики ВЦИОМ. Во время пандемии, по его наблюдениям, людей в храмах действительно стало меньше, но связано это с тем, что многие просто прислушались к советам властей и призыву патриарха оставаться дома, чтобы не подвергать жизнь и здоровье риску.
После пандемии обратно вернулись те, для кого церковь — это община Иисуса Христа, а не комсомол», — уверен Бабкин. Но тенденцию все равно отрицать нельзя.
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
Распространение Православия в России. Народы РФ исповедующие Православие христианство. Так, в 2012 году МВД РФ сообщало, что на православное Рождество в храмы пришли более 2,4 млн человек. – Но 3 процента от всего населения России – это не так уж и мало. крещение, хотя вера не поддается математическому анализу: в РПЦ "отменили" статистику о православных (их 1,4-82. Так, в РПЦ утверждают, что доля православных христиан в населении России составляет от 70 до 80%.
Что хотите найти?
Важно помнить, что статистика и данные о проценте православных в России могут колебаться в зависимости от многих факторов, таких как региональные различия, уровень образования и социальный статус. Как выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 63% россиян считают себя православными. Выше всего доля тех, кто называет себя православными, в возрастной группе старше 60. Главная» Новости» Статистика исповедующих религии в россии на 2023 год. Согласно исследованию проведенному Российской православной церковью, в 2023 году в России проживают около 75% православных христиан.
Количество православных в России сократилось за последние десятилетия
Россия является многонациональным государством с богатым культурным наследием, и религиозное многообразие отражает эту разнообразную историю и культуру страны. Православие является доминирующей религией в России, с подавляющим большинством населения исповедующим эту веру. Значительная часть российских мусульман проживает на территории Чеченской Республики и других регионах Северного Кавказа. Католицизм и протестантизм имеют свои прихожаны в России, преимущественно в больших городах. Иудаизм также имеет своих представителей в стране, особенно в еврейских общинах.
Распространенные религии в России Православие Православие является одной из наиболее распространенных религий в России. Согласно статистике, большинство населения страны идентифицируется с этой религией. Русская православная церковь является одной из старейших и наиболее значимых православных церквей в мире. Она играет важную роль в религиозной жизни России и считается основной церковью страны.
Множество православных храмов, монастырей и святынь расположены по всей России. Ислам Ислам является второй по численности религией в России. Большинство мусульман в стране относятся к суннитскому исламу, хотя также есть и шиитская община. Мусульмане проживают в разных регионах России, включая Северный Кавказ и Татарстан.
Мечети и исламские центры являются важными местами для мусульманской общины и осуществляют религиозную и социальную деятельность. Католицизм Католическая церковь также имеет своих прихожан в России. Католики проживают в разных регионах страны, но их наибольшая концентрация наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. Католические церкви и приходы предоставляют религиозные службы и активно вовлечены в помощь нуждающимся и социально-благотворительную деятельность.
Протестантизм Протестантизм имеет своих последователей в России. Различные протестантские конфессии представлены в разных регионах страны.
Религиозные объединения в местах лишения свободы[ править править код ] Для окормления лиц, содержащихся в местах лишения свободы в России их около 550 тыс. Согласно данным ФСИН в России по состоянию на 1 января 2011 года в системе ФСИН действовали по официальным данным [104] : 471 православный храм и 466 молитвенных комнат для православных; 40 мечетей и 115 мусульманских молитвенных комнат; 9 буддистских дуганов и 6 молитвенных комнат для буддистов; 3 католических храма и 2 католические молитвенные комнаты; 64 баптистские молитвенные комнаты; 1 иудейская молитвенная комната; 2 молитвенные комнаты для верующих иных исповеданий. Из этих данных видно, что большинство культовых зданий и молитвенных комнат в системе ФСИН в 2011 году было у православных. Межрелигиозные отношения[ править править код ] В 1998 г.
Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105]. Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями. Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108]. Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России[ править править код ] В 1996 году в России возбуждено 11 уголовных дел по статье 239 [109] УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан», в 1997 и 1998 годах — 2 и 5 дел соответственно [110]. Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке.
В 1910 году вне региона проживало лишь 11 миллионов православных христиан — из 124-миллионного населения мира. Сейчас за пределами Центральной и Восточной Европы проживают 60 миллионов православных христиан, а общее православное население составляет 260 миллионов человек.
Одной из неевропейских частей мира, где наблюдался-таки значительный рост численности православного населения, являются страны Африки к югу от Сахары, где 15-процентная доля общей численности православного населения превышает показатель 1910 года в пять раз. Большинство из сорокамиллионного православного населения региона проживает в Эфиопии 36 миллионов и Эритрее 3 миллиона. В то же время православные остаются незначительным меньшинством христиан Африки к югу от Сахары, большинство из которых исповедуют католичество или протестантизм. Больше всего православных зафиксировано в России, Эфиопии и Украине В 1910 году православное население России составляло 60 миллионов человек, однако в советское время, когда коммунистическое правительство подавляло всякое проявление религиозности и пропагандировало атеизм, количество считающих себя православными россиян резко сократилось до 39 миллионов в 1970 году. С момента распада СССР количество православных в России подскочило до отметки, превышающей 100 миллионов человек. Второе по численности православное население в мире находится в Эфиопии, где с начала 20-го века количество православных выросло в десять раз — с 3,3 миллиона в 1910 году до 36 миллионов в 2010-м. Аналогичный рост был зафиксирован и в отношении общей численности населения Эфиопии за этот период — с 9 до 83 миллионов человек.
Православное население Украины практически равно эфиопскому 35 миллионов человек. В 19 странах мира православное население составляет 1 миллион человек и более. По данным на 2010 год, восемь из десяти стран с наибольшим православным населением находятся в Центральной и Восточной Европе. За два отдельно взятых года — 1910 и 2010 — список стран с десятью наиболее многочисленными православными общинами по большому счету не менялся, причем в обоих случаях в первую десятку входило население один и тех же девяти стран. В 1910 году список дополнила Турция, а в 2010-м — Египет. Всего в мире 14 стран с православным большинством , и все они расположены в Европе, за исключением африканской Эритреи и Кипра, который в данном докладе рассматривается как часть Азиатско-Тихоокеанского региона. Появление православных диаспор в Америке и Западной Европе За последнее столетие в Америке и Западной Европе сложилось несколько крупных диаспор православных христиан, численность которых еще век назад была невелика.
Семь стран Западной Европы имели менее 10 000 православных в 1910 году, а теперь их численность возросла по меньшей мере до 100 000. Крупнейшими из них являются Германия, где в 1910 году было всего несколько тысяч православных, а сейчас их 1,1 миллиона, и Испания, в которой столетие назад православно общины не было вообще, а теперь она насчитывает около 900 тысяч человек. В Северной и Южной Америке похвастать более чем стотысячным православным населением могут три страны: Канада, Мексика и Бразилия, хотя еще сто лет назад таковых было менее 20 000. Соединенные Штаты с их нынешним почти двухмиллионным православным населением в 1910 году имели лишь 460 000. Отступление: Православие в Соединенных Штатах Появление православных христиан в пределах нынешних границ США датируется 1794 годом, когда небольшая группа российских миссионеров прибыла в Кадьяк, штат Аляска, для обращения местных жителей в свою веру. Данная миссия продолжалась на всем протяжении 1800-х годов, но по большей части рост православия в Соединенных Штатах все же обязан иммиграции из стран Центральной и Восточной Европы в конце 19-го — начале 20-го века. К 1910 году в США проживало почти полмиллиона православных христиан, а в 2010 году этот показатель составил приблизительно 1,8 миллиона — около полпроцента от общей численности населения страны.
Присутствие православных в США носит разрозненный характер. Разобщенность населения более чем 21 конфессии отражает разнообразные этнические связи со странами, имеющими собственные самоуправляемые православные патриархаты. И все же самый большой рост православного населения за пределами Центральной и Восточной Европы наблюдается именно в Африке. Эфиопия, где за последний век православное население увеличилось с трех до 36 миллионов человек, не входит в состав православной диаспоры; ее православная история датируется четвертым веком христианства, а это более чем за полтысячелетия до того, как христианство появилось в России. За последнее столетие рост количества православных Эфиопии и соседней Эритреи во многом обусловлен естественным приростом населения. В Кении православие появилось в начале-середине 20-го века при содействии миссионеров, а в 1960-е оно вошло в состав Александрийской православной церкви. Глава 2.
В Эфиопии православные люди весьма религиозные, чего не скажешь о странах бывшего СССР Православные христиане всего мира демонстрируют самые разные уровни религиозности. И действительно, православные христиане, живущие в странах, бывших некогда частью СССР, отличаются меньшей религиозностью, чем жители других стран. Это связано, скорее всего, с запрещением религии при коммунистическом режиме. Однако в бывших республиках СССР этот вопрос остается тем не менее существенным: хотя частые посещения церкви свойственны немногим православным христианам данного региона, большинство говорит, что верит в Бога, а также в рай, ад и чудеса минимум половина в большинстве стран. И они в той же, если не в большей, степени по сравнению с православным населением других стран верят в судьбу и существование души. Многие православные христиане, проживающие на территории бывшего СССР, также заявляют о наличии у них религиозных или духовных убеждений, которые традиционно не связаны с христианскими учениями. К примеру, минимум половина верующих большинства бывших советских республик верит в сглаз то есть проклятия и заклинания, в результате которых с кем-то случается дурное.
Почти все православные христиане Эфиопии считают религию важной частью своей жизни Эфиопские православные христиане значительно религиознее тех, что живут в Европе и Соединенных Штатах. Аналогичная ситуация наблюдается в пяти других опрошенных европейских стран со значительным православным населением: о еженедельном посещении церкви говорит менее четверти верующих каждой из них, хотя в этих странах люди в среднем гораздо более склонны считать религию важной частью своей жизни, чем в странах бывшего СССР. Американские православные христиане демонстрируют умеренные уровни религиозности. Отступление: Православие в Эфиопии В Эфиопии проживает второе по величине православное население мира — примерно 36 миллионов человек, — а начало истории христианства датируется четвертым веком. Церковные историки утверждают, что в начале 300-х годов христианский путешественник из Тира ныне территория Ливана по имени Фрументий оказался в плену царства Аксум, располагавшегося на севере современной Эфиопии и Эритреи.
В РПЦ назвали крещение краеугольным камнем русского народа. Православный обряд лежит в основе единства нации. Каждый крещёный как минимум раз был в храме и приобщился к культуре, сказал Вахтанг Кипшидзе.
Религии в России
самый строгий и продолжительный в православии - начался для Русской православной церкви в понедельник, 7 марта. В православии Великий пост делится на первые шесть недель и Страстную неделю (6 дней перед Пасхой). Мусульмане в России являются наиболее численной религиозной группой после православных христиан. Исключить новости. Наибольшее количество православных христиан проживает в Самаре (57 процентов), Нижним Новгороде и Перми (по 53 процента), Новосибирске (49 процентов), Санкт-Петербурге и Красноярске (по 43 процента), Воронеже (41 процент). Еще в 2017 году, в России, согласно статистике Русской православной церкви, открывалось по три храма в день, а представители РПЦ все последние годы принимают самое активное участие в общественных и политических процессах в стране. Согласно прогнозам демографов, процент мусульман в России к 2023 году будет продолжать расти.