Новости произведения для итогового сочинения короткие

Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений.

Литература для итогового сочинения 2023-2024

Отличная подборка произведений к итоговому сочинению! Самые короткие произведения для итогового сочинения. Список коротких произведений к разделам итогового Источник.

Произведения для итогового сочинения 2023

В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер. В итоговом сочинении можно использовать как отечественную литературу, так и мировую. Короткие тексты для итогового (2021) сочинения по русскому языку (то есть, небольшие произведения),мы подобрали в соответствии с рекомендациями ФИПИ. Отвечая на вопросы, приводите примеры из произведения, упоминайте имена героев, пересказывайте эпизоды из произведения (10—15 предложений).

Список литературы к итоговому сочинению 2022-2023 уч. год

При подготовке к итоговому сочинению желательно расписать на уроке развернутые ответы на каждую из тем, которые вы предложили для анализа в произведении. Так, главный герой произведения ва «Судьба человека» Андрей Соколов прошёл всю войну, испытал ужасы фашистского плена, потерял всех близких ему людей. Главная» Итоговое сочинение» Произведения для итогового сочинения 2023. Универсальный список произведений для итогового сочинения 2022-2023 о любому из направлений. Новости Новости Новости.

Произведения для сочинения по русскому

Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. Короткие произведения для итогового сочинения в 2023-2024 году. Также смотрите, какие произведения учителя рекомендуют привлекать на этапе аргументации. Предлагаю вам список коротких произведений, которые подойдут для аргументации ко всем направлениям тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года. Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

Утвержденные темы для итогового сочинения (2024) по всем регионам России

Горький «На дне», «Фома Гордеев» М. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы» Э. Ремарк «Три товарища», «Земля обетованная» Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» Р.

Чехов «Вишневыи сад» Л. Толстой «Война и мир» B.

В чём сила слова?

Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? В чём сила фронтовой дружбы? Конфликт поколений как общественная проблема.

Что такое «связь времён»? Человек в мире природы: покоритель или сотворец? Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область.

Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»? Какие качества делают человека лидером?

Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему? Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.

Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Омская область В чём заключается ценность жизненного опыта? Почему человеку важно не запятнать свою честь?

Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой?

Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Западная Сибирь и Урал С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какое качество Вы больше всего цените в других?

Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения. Подготовка к ЕГЭ 2024 означает подготовку к сдаче экзамена в указанном году. Программа и структура ЕГЭ могут меняться с течением времени, поэтому важно следить за официальными обновлениями и уточнять актуальную информацию у официальных источников, таких как Министерство образования Российской Федерации и Федеральный институт развития образования.

Они позволяют выразить мысль или идею в краткой форме, что особенно важно в условиях ограниченного времени на написание сочинения. Кроме того, короткие произведения могут быть использованы для создания эмоциональной окраски текста, что поможет сделать сочинение более ярким и запоминающимся.

Однако, не следует злоупотреблять короткими произведениями. Их использование должно быть органичным и соответствовать теме и заданию.

Список литературы к итоговому сочинению 2022-2023 уч. год

Её дневник стал одним из многих доказательств бесчеловечной жестокости фашистов. А в основе рассказа "Судьба человека" действительно целая жизнь одного человека, который даже после страшных испытаний находил в себе силы, чтобы жить. Великая Отечественная война — это тяжёлое испытание, которое легло на плечи каждого человека в те годы. Каждый потерял на войне близких людей, каждый видел, как умирали другие, но именно сила духа не дала сломать надежду на победу. Так, главный герой произведения М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов прошёл всю войну, испытал ужасы фашистского плена, потерял всех близких ему людей. Он остался совсем один и, казалось бы, ему не за что было больше цепляться в жизни. Только сила духа помогла герою остаться человеком в нечеловеческих условиях. Благодаря своей стойкости и счастливой случайности он взял себя в руки, подарил надежду на светлое будущее маленькому мальчику Ване, оставшемуся сиротой, который, в свою очередь, стал смыслом в жизни для самого героя. Чехова «Ионыч». Он молод, воодушевлен, далеко не глуп, но проходит время и мечты о благородной профессии, о бескорыстной помощи людям сменяются невиданной жадностью, меркантильностью, пассивным отношением к окружающему его миру.

Даже любовь к Катерине Ивановне казалась ему возвышенным чувством и одновременно с этим выгодной сделкой, в результате которой он мог бы иметь неплохое приданое. Получив отказ, он довольно быстро приводит в порядок задетое самолюбие и вместо борьбы за любовь выбирает покой. Он изначально казался чужим в обществе, но уже через недолгое время вовсе перестал восхищаться фальшивой талантливостью игры Катерины Ивановны, пошлыми шутками Туркина, пустыми романами Веры Иосифовны. Герой ненавидит и презирает праздную жизнь его городских обывателей, но это не мешает ему приумножить их число. В конце рассказа мы видим человека, единственная цель которого — это скупить как можно больше домов и имений. Он погряз в алчности, растерял все свои идеалы, став частью этого пустого мира. Читайте Чехова, это не займёт у вас много времени!

Роман написан в формате дневника главного героя. Сюжет Чарли Гордон соглашается на опасную экспериментальную операцию по повышению интеллекта. Вскоре он становится гением и во время трансформации осознаёт, что друзья всегда были с ним жестоки, смеялись над ним. Чарли теряет общий язык с близкими и понимает, что его судьбу разделяет только Элджернон — мышь, которой провели такую же операцию до него. Как применить в итоговом сочинении? В этом произведении автор поднимает следующие проблемы: 1. Внутренний мир человека и его личностные качества: отношение человека к окружению, нравственные идеалы и выбор между добром и злом; познание человеком самого себя; 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека: человек и общество. Природа и культура в жизни человека: наука и человек. Примеры Пока мышка Элджернон показывает лучшие результаты в прохождении тестов, Чарли ненавидит его. Однако с ростом интеллекта главный герой начинает осознавать, что только мышь разделяет его судьбу, и проникается к ней теплотой и сочувствием. Отношения Чарли с учёными отражают другой конфликт — науки и личности. Вопрос о том, было ли у медиков право вмешиваться в жизнь Чарли и влиять на его интеллект, остаётся спорным. Сюжет Сюжет и проблематику романов Джоан Роулинг знает большинство современных взрослых и детей. Это история о мальчике, который на одиннадцатый день рождения узнаёт, что он волшебник. Юный Гарри попадает в школу чародеев «Хогвартс», постепенно взрослеет, узнаёт историю своей семьи и вместе с друзьями встаёт на защиту мира от злого волшебника Волан-де-Морта. В романе можно найти примеры почти ко всем разделам итогового сочинения: 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека: внутренний мир человека и его личностные качества; отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом; познание человеком самого себя; 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека: семья, род; семейные ценности и традиции; человек и общество; родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека: природа и человек; Примеры Рассмотрим самый сложный вариант — блок «Родина, государство, гражданская позиция человека». С первых же частей романа Джоан Роулинг освещает проблемы гражданского общества через призму магического мира — достаточно вспомнить организацию по защите прав эльфов и эпизод из книги «Гарри Поттер и Тайная комната», где Гермиона намекает Драко на «купленное» для него место ловца в команде «Слизерина». Сюжет Это повесть-притча о чайке Джонатане, которая больше всего на свете хочет постичь тайну полёта.

С первых же частей романа Джоан Роулинг освещает проблемы гражданского общества через призму магического мира — достаточно вспомнить организацию по защите прав эльфов и эпизод из книги «Гарри Поттер и Тайная комната», где Гермиона намекает Драко на «купленное» для него место ловца в команде «Слизерина». Сюжет Это повесть-притча о чайке Джонатане, которая больше всего на свете хочет постичь тайну полёта. Своим поведением он бросает вызов законам стаи, которая расценивает полёт только как способ поиска пищи, и соплеменники изгоняют его. Но Джонатан в одиночестве оттачивает мастерство и достигает лучшего мира — он населён чайками, которые посвятили себя искусству полёта. Джонатан встречает наставника и учится перемещаться в пространстве и времени со скоростью мысли. А потом возвращается на землю — передать знания новому поколению. Ричард Бах поднимает следующие проблемы: 1. Внутренний мир человека и его личностные качества: отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом; познание человеком самого себя. Пример Чайка Джонатан — индивидуалист, который стремится к безграничному самосовершенствованию. Он верит в себя и свою цель, идёт к ней вопреки отвержению сородичей и даже законам физики. Джонатан не приемлет никаких запретов и раскрывает свой потенциал, преодолевая границы собственного мышления и мироздания. Его главные герои — мальчик Джесси и девочка Лесли — кажутся непохожими: он боится всего на свете, а она очень смелая; он из небогатой семьи, она из более зажиточной и образованной; он мечтает об уважении сверстников, а её не волнует чужое мнение. Но у обоих богатая фантазия и оба очень одиноки. Герои начинают дружить и придумывают сказочную страну Терабитию: чтобы попасть в неё, нужно перепрыгнуть через речку на верёвке. В своих фантазиях друзья совершают подвиги и так справляются с невзгодами обычной жизни. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека: внутренний мир человека и его личностные качества; познание человеком самого себя. Пример До знакомства с Лесли Джесси был нервным и неуверенным, боялся заниматься творчеством из-за неодобрения окружающих. После гибели подруги он понял, что в жизни бывают ужасы и драмы, с которыми нужно уметь справляться, стал решительным и нашёл в себе силы открыть Терабитию для нового героя. Важная сюжетная линия книги — отношения Лесли и девочки Дженнис, которая задирает ребят из младших классов. Сначала Лесли и Джесси наказывают Дженнис за то, что она обижает детей и сестру Джесси. Но когда в школе узнают, что отец жестоко обращается с Джесси, Лесли проникается к ней сочувствием и даёт совет, как вести себя с озлобленными одноклассниками. Этот пример показывает, с одной стороны, что общество может обидеть тех, кто обычно обижает сам, с другой — что даже те, кто оступается, заслуживают поддержки.

Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года. Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов. Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать пересдавать ГИА в 2024 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска. Если причиной пересдач в 2024 году является именно «незачет» по итоговому сочинению, то необходимо подать заявку на прохождение экзамена, обратившись в региональный центр проведения ГИА или оформив заявление в режиме онлайн.

Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды

Своим детям он прививал высшие моральные ценности и чувство патриотизма. Его позицию перенял Остап — старший сын, погибший в бою. Младший же, Андрий, променял свое государство и перешел на вражескую сторону из-за любви к прекрасной полячке. Пример темы экзамена: Может ли человек существовать вне общества? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Люди — социальные существа, начинающие адаптацию к обществу с раннего детства. Окружение прививает им нормы, представления о добре и зле, учит взаимодействию с членами разных социальных групп. Если этого не происходит, люди вырастают отчужденными, не умеют дружить, любить и понимать чувства окружающих. Так и произошло с Ларрой — героем произведения М. Горького «Старуха Изергиль».

Ларра, сын человека и орла, не вписывался в рамки общества — он считал себя лучше других, потакал всем своим желаниям, несмотря на социальное порицание. Люди прокляли его за излишнюю гордость. Карой стала вечность в одиночестве — Ларра принял облик бессмертной тени. Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Природа и культура в жизни человека» Пример темы экзамена: Какова роль музыки на войне? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Музыка способна поднять боевой дух солдат, воодушевить их на новые благородные свершения во имя Отечества. В произведении «Василий Теркин», написанном А. Твардовским, читали могут заметить исцеляющее действие искусства. Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии.

Услышав прекрасное звучание, к Василию Теркину подтянулись все солдаты. Музыка помогла бойцам отвлечься от ужасных военных событий, от разрухи и смертей. Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности. Пример темы экзамена: Чем может обернуться вмешательство в природу? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» раскрывает негативные последствия, возникающие из-за вмешательства человека в природу. Профессор Преображенский решил провести эксперимент — пересадить собаке человеческий гипофиз.

Программа и структура ЕГЭ могут меняться с течением времени, поэтому важно следить за официальными обновлениями и уточнять актуальную информацию у официальных источников, таких как Министерство образования Российской Федерации и Федеральный институт развития образования. Для подготовки к ЕГЭ 2024 вы можете использовать рекомендации и методики, описанные в предыдущих ответах в этой беседе, включая изучение учебных материалов, регулярную практику, пробные экзамены и т. Важно также следить за официальными обновлениями программы ЕГЭ, чтобы убедиться, что вы изучаете актуальные материалы.

Эссе американского писателя о реакции на 11 сентября в американской глубинке; про травму, про историю сквозь призму телевизионного экрана, про ощущение нереальности происходящего. Подборка блокадных дневников на «Арзамасе»: arzamas. Ги де Мопассан — «Пышка»: ocr. Про среду, про лицемерие и про отношения между разными классами. Урсула ле Гуин — «Покидающие Омелас»: samlib. Классический sci-fi рассказ про «взаимоотношения личности и общества» и «проблему самоопределения человека в социальной среде». Кен Лю — «Бумажный зверинец»: libking. Про язык как связь со своими корнями, про самоощущение мигранта в чужой среде; рассказ-призёр нескольких фантастических премий, очень трогательный. Кейт Шопен — «История одного часа»: smartfiction. Классический феминистский рассказ конца XIX века о женщине, на секунду почувствовавшей себя свободной.

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир и его качества В данной теме надо обратить внимание на исследования глубины психики человека, личностные и моральные качества, этические дилеммы. Хорошо будет показать, как автор описывает внутренний мир героев: монологи, письма, мысли, и как он сам относится к персонажам и их качествам. Достоевский «Преступление и наказание» А. Пушкин « Евгений Онегин» Л. Толстой «Война и мир» М. Лермонтов «Герой нашего времени» А. Грибоедов « Горе от ума» И.

Короткие произведения для итогового сочинения егэ

Пушкин «Капитанская дочка», роман путь чести, путь предательства, опыт и ошибки, раскаяние, ответственность, преступление нравственное и реальное 13. Екимов «Говори, мама, говори» Семья, род; семейные ценности и традиции; Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 14. Паустовский «Старый повар», рассказ жизненный путь, преступление и наказание, раскаяние, отпущение греха, совесть, влияние музыки По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Зависимость от этого, от сверхтехнологий может привести к разрушительным последствиям. Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека Природа и культура в жизни человека А. Чехов, «Хамелеон» Этот рассказ проходят еще по школьной программе.

И, наверное, именно он самый популярный среди произведений всеми любимого Чехова. Юмористический и сатирический рассказ о нравах провинциального города в Российской империи. Нас знакомят с героем Очумеловым. Он способен адаптироваться к любой ситуации, но при этом каждый раз он теряет свою индивидуальность. Так Очумелов и полностью теряет себя… Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека А. Платонов, «Юшка» Главный герой рассказа - добрый, бескорыстный, милосердный старик Юшка.

Он сам живет в плохих условиях, но откладывает копейки, которые ему платит кузнец, чтобы помочь сироте: дает ей образование. Кроме этого, он каждое лето навещает ее, таким образом проявляя любовь и заботу.

Важно также следить за официальными обновлениями программы ЕГЭ, чтобы убедиться, что вы изучаете актуальные материалы. Со временем, когда более конкретная информация о формате и содержании ЕГЭ 2024 будет доступна, мы сможем более точно настроить для вас план подготовки.

Здесь вы найдете авторские примеры итоговых сочинений, которые помогут вам понять, как правильно написать его, какие примеры будут уместными к определенной теме, какой структуры вы должны придерживаться, как подбирать аргументы. Успехов в написании итогового сочинения!

15 коротких рассказов для итогового сочинения

Пушкин «Капитанская дочка», роман путь чести, путь предательства, опыт и ошибки, раскаяние, ответственность, преступление нравственное и реальное 13. Екимов «Говори, мама, говори» Семья, род; семейные ценности и традиции; Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 14. Паустовский «Старый повар», рассказ жизненный путь, преступление и наказание, раскаяние, отпущение греха, совесть, влияние музыки По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Дайте ему фонарь. Оступаясь и падая, Свицкий медленно спускался во тьму по кирпичной осыпи. Свет постепенно мерк, но вскоре осыпь кончилась: начался заваленный кирпичом коридор. Свицкий зажег фонарь, и тотчас из темноты раздался глухой голос: — Стой! Пожалуйста, не стреляйте!

Они послали меня! Свицкий покорно повернул фонарь, моргая подслеповатыми глазами в ярком луче. Свети только под ноги. Они сожгут вас огнем, а меня расстреляют, если вы откажетесь… Он замолчал, вдруг ясно ощутив тяжелое дыхание где-то совсем рядом. Свицкий нащупал кнопку.

Свет погас, густая тьма обступила его со всех сторон. Я — еврей. Я забыл, что я — еврей, но мне напомнили об этом. И теперь я — еврей. Я — просто еврей, и только.

И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют. Где наши? Ты что-нибудь слышал, где наши? Очень сильно разбили. Немцы не брали Москву?

Это я знаю совершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете? В темноте неожиданно рассмеялись. Смех был хриплым и торжествующим, и Свицкому стало не по себе от этого смеха.

Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помоги мне, товарищ. Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова!

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела связаны с вопросами, которые человек задает себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора, нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, добре и зле, о свободе и ответственности. Этот раздел позволяет задуматься о выборе жизненного пути, побуждает к самоанализу и осмыслению опыта других людей. Объемные произведения: «Преступление и наказание» Ф. Достоевский «Герой нашего времени» М. Лермонтов «Евгений Онегин» А.

Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок.

Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек… — Я — майор, — сказал командир. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор.

Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались. И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся. Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку. До свидания. Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья». А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке. Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.

Я не боюсь, — сказал мальчик. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. А когда он вырастет… Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек. Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим мальчиком. И я еще раз крепко и с удовольствием пожал ему руку. Рейс был последний в сезоне. Шансов успеть до ледостава почти не оставалось. Из Ванино сообщили, что у них на рейде уже появились льдины.

Я недоумевал: зачем послали так поздно? Однако надеялся, что зима припозднится и удастся проскочить. Тихая и тёплая погода в Японском море давала основания для таких надежд. На борту у меня был «особый груз» — осуждённые священники, настоятели монастырей, высшие иерархи. Надо сказать, однажды мне уже приходилось переплавлять заключённых — страшно вспомнить… В этот раз — совсем другое дело. Ни тебе голодовок, ни поножовщины, ни шума, ни крика. Охранники маялись от безделья. Они даже стали их выпускать на палубу гулять, не боясь, что кто-нибудь из осуждённых бросится за борт. Ведь самоубийство по христианским понятиям — самый тяжкий грех.

На прогулках святые отцы чинно ходили по кругу, худые, прямые, в чёрных длинных одеждах, ходили и молчали или тихо переговаривались. Странно, но, кажется, никто из них даже морской болезнью не страдал, в отличие от охранников, всех этих мордастых увальней, которые, чуть только поднимается небольшая зыбь, то и дело высовывали рожи за борт… И был среди монахов мальчик Алёша, послушник, лет двенадцати от роду. Когда в носовом трюме устраивалось моление, часто можно было слышать его голос. Алёша пел чистейшим альтом, пел звонко, сильно и с глубокой верой, так что даже грубая обшивка отзывалась ему. У Алёши была собака Пушок. Рыжеватый такой пёсик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий