Дюнах По словам редактора фильма Джо Уокера, 155-минутная продолжительность фильма сделала его лучшим фильмом, чем его более короткая оригинальная версия. Вторая часть «Дюны» режиссера Дени Вильнева будет идти 2 часа 46 минут. На самом деле «Дюна» вполне могла бы понравиться, если бы ее не продавали как главный релиз года, если не десятилетия: погубили чрезмерные амбиции. Канадский режиссер Дени Вильнев закончил редактирование продолжения фильма «Дюна», длительность которого превышает три часа.
Красиво и… нудно. Первые отзывы на фильм «Дюна»
«Дюна» Дени Вильнёва раскрыла свои хронометраж и рейтинг | КГ-Портал | Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
«Дюна» режиссёра Дени Вильнёва будет идти 2 часа 35 минут | Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл Маклоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10191. Арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. |
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года | Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
Дюна (фильм) | это... Что такое Дюна (фильм)? | Хронометраж второй части фильма «Дюна» — «Дюна: Часть вторая» — с участием Тимоти Шаламе составит около трех часов. |
«Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети | Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. |
Длительность фильма «Дюна: Вторая часть» составляет более 3 часов
Pictures Любовь главного героя, храбрая Чани Зендея , обучает Пола выживанию в пустыне, верит ему, но при этом не верит пророчеству о мессии. Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца. Pictures Ключевой для франшизы персонаж во второй части, к сожалению, задвинули на второй план — теперь Джессика Ребекка Фергюсон развивается за кадром либо в кадре, но урывками и не всегда последовательно. Пророчество о Мессии впечатляет Джессику — она принимает его как данность. Джессика легко становится своей в любом кругу, перманентно напоминая о предсказании как самим фрименам, так и Полу; его она подталкивает не только словесно. Pictures Фримен Стилгар Хавьер Бардем , поначалу угрюмый и недоверчивый вожак, становится до абсурда преданным последователем Пола-мессии. Гарни Холлик Джош Бролин возвращается с того света, напоминая Полу о важности отмщения. Персонаж не слишком весомый для сюжета, Гарни иногда отпускает колкости и забавно пыжится во время драк.
Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис. Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором.
Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме.
С учетом нынешних возможностей по компьютерным эффектам мы могли бы получить один из наиболее грандиозных кинопроектов XXI века. Да и ныне здравствующий 92-летний Алехандро мог если не стать режиссером, то, как минимум, принять роль визуального супервайзера ленты. Увы и ах, судя по всему, идеи, высказанные Ходоровски в семидесятые годы ХХ века, до сих пор настольно опережают время, что этот вариант опять бы вышел слишком рискованным для студии. В итоге, на роль режиссера взяли Дени Вильнева — максимально удобную фигуру для современного Голливуда. С одной стороны, Вильнев имеет свой яркий, узнаваемей визуальный почерк и отлично строит на экране масштаб. С другой — снимает всегда по строгим канонам и не отступает от них ни на шаг. Как только студия получила доказательство коммерческого успеха, картину продлили — в 2023 году нас ждет сиквел скорее всего, на двух сериях всё не кончится, потребуется и третий эпизод.
Что ж, планета Арракис поначалу действительно впечатляет — с технической точки зрения проект выполнен безупречно, ориентированное на залы IMAX зрелище пробирает, что называется, до печенок. Однако, за красотами ленты вскоре начинают проглядывать логические дыры. Получив на общее описание истории «Дюны» часов 8-9 суммарного экранного времени, проект каким-то образом умудрился растерять свои основные логические элементы и ключевые точки. В нем нет ни слова о личности Императора и его чёрном замысле, пропали удивительные Навигаторы, не раскрыта суть конфликта Харконненов и Атрейдесов — и многое, многое другое.
В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. На самом деле сюжетных линий в романе и тем более в его продолжениях бесчисленное множество. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов».
Можно сказать, что это вариация творения Джорджа Мартина в антураже космической оперы. Авторы ленты даже не пытались уместить все события саги в один фильм. Нынешняя «Дюна» — только первая часть. Из-за этого сложно оценивать сюжет, так как перед нами, по сути, только половина фильма. На фоне книги история выглядит упрощеннее, но по-другому и быть не могло. Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного. Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы.
И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать. Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным. Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк. Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр.
Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис. Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей. Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе. Авторы фильма сделали все, чтобы зритель почувствовал: события ленты во времени настолько далеки от сегодняшнего дня, что даже вроде бы знакомые нам вещи имеют мало общего с тем, к чему мы привыкли. Здесь даже и люди — это не совсем люди. Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли.
Например, в фильме масса необычных костюмов, всем своим видом дистанцирующихся от любой гуманоидной «нормальности». Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу.
Визуальный стиль: Фильм был создан с учетом визуальных эффектов и дизайна, чтобы максимально передать масштаб и уникальность мира «Дюны». Релиз: «Дюна» 2021 была выпущена в кинотеатрах в конце 2021 года и была одним из наиболее ожидаемых фильмов сезона. Это интересно! Фильм «Дюна» 2021 получил положительные отзывы критиков и стал успешным продолжением истории «Дюны» на большом экране. В настоящее время ожидается выпуск второй части фильма, которая продолжит историю и переживет приключения героев на планете Арракис. Предыдущие версии были сняты в 1984 году режиссером Дэвидом Линчем и в 2000 году в виде мини-сериала «Дюна» и его продолжений. Двухфильмовая адаптация: «Дюна» 2021 — это только первая часть двухфильмовой адаптации первой половины оригинальной книги.
Вторая часть также будет снята и ожидается в будущем. Этот актерский состав придает фильму выдающуюся глубину и талант. Визуальное искусство: Фильм был отмечен за свои визуальные эффекты и дизайн, включая потрясающие пейзажи пустыни и космические сцены. Особое внимание было уделено деталям в создании мира «Дюны». Музыкальное сопровождение: Саундтрек к фильму был написан композитором Хансом Циммером и получил высокую оценку. Музыка добавляет эпическую атмосферу к фильму. Политическая и социальная тематика: Фильм затрагивает важные темы, такие как политические интриги, религия, экология и власть, что делает его более глубоким и актуальным. Влияние на поп-культуру: Оригинальная книга «Дюна» имеет огромное влияние на научно-фантастическую литературу и кинематограф. Фильмы и книги, которые пришли после неё, зачастую имеют отсылки или вдохновлены «Дюной».
Постановка сцен: Многие сцены фильма были внушительно поставлены, включая впечатляющие битвы, сцены песчаных червей и многие другие эпические моменты. Фильм «Дюна» 2021 представляет собой важное кинематографическое событие и был высоко оценен как критиками, так и зрителями. Его создание и визуальная реализация делают его интересным и впечатляющим произведением искусства.
Роман, который невозможно экранизировать
- Лента новостей
- «Дюна» Дени Вильнёва раскрыла свои хронометраж и рейтинг
- «Дюна-2» станет самым длинным фильмом Дени Вильнева. Хронометраж фильма составит почти три часа
- Дюна (фильм, 1984) | Хроники Дюны вики | Fandom
Вторая «Дюна»: жаль, что не сходил в кинотеатр
На ней указан хронометраж картины – он составит 2 часа 35 минут, что лишь на 9 минут короче самого длинного фильма режиссера – «Бегущего по лезвию 2049». Первый фильм «Дюна» рассказывает о трагедии, которую пережил юный Пол Атрейдес. Фильм расскажет историю загадочного пляжа, на котором время сильно ускоряется.
Фильм «Дюна»
Третье место займет первая «Дюна», которая длится 2 часа 35 минут. На 4 и 5 строчках в пятерке лидеров окажутся «Пленницы» 2013 — 2 часа 33 минуты и «Пожары» 2010 — 2 часа 11 минут. Топ-5 покинет «Убийца» 2015 — 2 часа 1 минута, он будет на шестой строчке. В новой части Пол Атрейдес Тимоти Шаламе продолжит исследовать Арракис и соберет армию фременов для битвы с Харконненами во главе с бароном Владимиром Харконненом Стеллан Скарсгард , которые захватили власть на песчаной планете. На Арракисе добывается самый ценный ресурс во вселенной под названием меланж.
Продолжительность «Дюны» Дени Вильнёва составит 2 часа 35 минут 14:56 На днях пользователи обнаружили страницу «Дюны» на сайте совета при датском Министерстве культуры. На ней указан хронометраж картины — он составит 2 часа 35 минут, что лишь на 9 минут короче самого длинного фильма режиссёра — «Бегущего по лезвию 2049». На странице также указано возрастное ограничение — просмотр разрешён детям от 11 лет. В основу сюжета «Дюны» лег одноимённый роман американского писателя Фрэнка Герберта, заслуженно признанный культовой классикой научной фантастики.
И, конечно же, великое произведение так и просилось на экраны кинотеатров. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма — мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось. Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской.
А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике.
Но не загорается «у ней внутре неонка», как ни старайся прикладывать к этому со своей стороны зрительскую инициативу. Не стреляет, не находится в местной сюжетной почве золотых самородков. Этот фильм — и не друг, и не враг, а так. Данной грандиозной картине на все ее потуги хочется ответить: «И что? Вот Тимоти Шаламе в главной роли — да, он превратился в суперзвезду еще до того, как стал выдающимся актером подобная судьба и у Брэда Питта, кстати , и да, ему многое дано от природы. В этой роли ему словно и не приходится играть — достаточно просто пребывать в своем вечном состоянии подростка, которому все таланты достались по праву рождения. Но как будто это немного нечестно.
Данная несправедливость, кстати, была описана и в самой «Дюне» Герберта. Там зловещий женский орден Бене Гессерит занимался, по сути, прикладными евгеническими исследованиями. Там следили за генофондом и генетической памятью важнейших знатных династий, организовывали обдуманные браки, чтобы однажды, как гласит пророчество, родился на свет божий Квисатц Хадерах — мессия, что сократит наконец наш путь к счастливому будущему. По сути, Шаламе сейчас служит для большого американского кино эдакой палочкой-выручалочкой. Выходец из богатой семьи интеллектуалов, который не пытается прослыть новым Марлоном Брандо, в смысле — сыграть что-то мессианских масштабов, а вместо этого просто монетизирует собственную образцовую внешность.
Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем
*Первый показ в рамках предсеансового обслуживания – «Дюна: Часть вторая» (продолжительность 2 ч. 46 мин.), затем показ фильма «Прикосновение» (продолжительность – 10 мин.). Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дени Вильнев. В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Стеллан Скарсгард и др. Продолжение фантастического блокбастера Дени Вильнева. 24 октября фильм собрал $223,2 млн, а ведь прокат в США и Канаде только начался — очевидно, что «Дюна» сможет легко преодолеть планку в $300 млн. Режиссер: Дени Вильнев. В ролях: Тимоти Шаламе, Джейсон Момоа, Ребекка Фергюсон и др. Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. «Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года.
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Дюна (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дюна (значения). Дюна Dune Жанр фантастика Режиссёр Дэвид Линч Продюсер Дино Де Лаурентис Рафаэлла Де Лаурентис Автор сценария Дэвид Линч Фрэнк Герберт (роман). В свое время, Фильм Дюна 1 часть меня очень впечатлила. Первый фильм «Дюна» рассказывает о трагедии, которую пережил юный Пол Атрейдес. Сборы фильма «Дюна» в первые выходные составили 36,8 миллиона долларов за пределами Северной Америки.
Фильм «Дюна»
Отметим, что адаптация Вильнева романа Герберта - всего лишь первая часть. Киностудия Warner Bros. Решение будет приниматься по результатам проката фильма, который одновременно будет представлен потоковым сервисом HBO Max без дополнительной платы.
И все же ношу решил взвалить на себя Дени Вильнев. Попытка не пытка? На самом деле еще какая пытка. Это доказывает долгая история проб и ошибок в экранизации «Дюны». В 1970-х, возможно, была предпринята самая одиозная попытка. В какой-то момент проект вышел за рамки всех возможных планов. Режиссер Алехандро Ходоровский решил, что знаменитому роману Фрэнка Герберта положено стать не менее чем 14-часовым психоделическим экспериментом.
Голливуд был согласен на два часа и вдвое меньший бюджет. Проект, на подготовку к реализации которого уже потратили несколько миллионов долларов, в итоге закрыли. Поговаривали, что раскадровки, рисунки и концепт-арты этого фильма впоследствии оказали влияние на создание таких шедевров, как «Звездные войны», «Чужой», «Терминатор» и «Пятый элемент». Концепт-арты «Дюны» Ходоровского и правда сегодня вызывают ассоциации с более поздними фильмами Хуже всего пришлось Дэвиду Линчу, у которого теперь глаз дергается от любого упоминания его версии «Дюны». Она, к слову, не так уж плоха. Но и не так хороша, какой могла бы получиться. Виной тому опять же диаметрально противоположные взгляды на проект у продюсеров и режиссера. Для первых экранизация «Дюны» должна была стать ответом на «Звездные войны», причем с хронометражем не более чем в два часа. Линчу, который слыхом не слыхивал о знаменитой фантастике, куда важнее было поэкспериментировать.
В конце концов режиссера отодвинули на задний план и смонтировали фильм без его участия. Вышло как вышло. Сам Дэвид Линч итоговой работой остался крайне недоволен хоть в киноманских кругах она стала культовой и утверждал, что в его интерпретации все сложилось бы по-другому. Меж тем Линч и сам снялся в своей «Дюне» Было еще несколько попыток разной степени успешности, в том числе в сериальном формате. И вот за дело взялась студия Legendary. Пять лет назад компания наконец добилась от наследников Фрэнка Герберта прав на экранизацию романа писателя. Тогда же выбрали режиссера — им стал Дени Вильнев. В то время у него была в разгаре работа над «Бегущим по лезвию 2049», которая вымотала все нервы и силы. Но, услышав о предложении, Вильнев не сомневался ни секунды.
Для него экранизация «Дюны» — magnum opus, дело всей жизни, ради которого он готов почти на все.
Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен.
Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает.
По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год. Пол взрослеет, становится сильнее и учится у фрименов жизни на Арракисе например, в одиночку седлать гигантского червя. Парень он бесспорно крутой, но можно было хотя бы разок продемонстрировать его неудачу? Гарри Поттер тоже был избранным, но даже от него отворачивались друзья. Пол же уверенно становится своим среди чужих, побеждает в сражениях, выпивает Воду Жизни, после которой не выживал еще ни один мужчина, и становится тем, кого боятся во всей Империи. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.
С другой стороны, каким еще может быть названный Мессия? Хорошая новость для поклонников Зендеи — во второй «Дюне» ее много: ее героиня Чани становится любовью всей жизни Пола Атрейдеса.
В большинстве других российских сетей «Дюна: Часть вторая» запланирована на 7 марта — это более типичный временной промежуток для теневого проката. Ранее и другие долгожданные новинки, например «Форсаж Х», появлялись в России через неделю после мировой премьеры. Многие отечественные фильмы по сборам уверенно перешагнули отметку в миллиард В сети «Киноквартал» на 2D-сеанс 7 марта тоже стартовали продажи. Цена варьируется от 200 до 400 рублей в зависимости от времени сеанса. В Уфе в этот же день «Дюну» можно посмотреть в Global Cinema за 350—420 рублей.
В Самаре блокбастер стоит в афише кинотеатра «Самара», но купить билет пока нельзя. В Красноярске есть варианты в кинотеатре «Луч» — фильм Дени Вильнева будет идти с 09:00 до 01:00. В Сыктывкаре картина тоже запланирована на 7-е число в «Рублион синема». Все представленные показы идут по схеме предсеансового обслуживания — «Дюну» прикрепили к различным короткометражным фильмам: «Ушла по-чеховски», «Сколько весит облако? Из-за этого подсчитать точную прибыль и популярность голливудской новинки будет практически невозможно — показатели распределятся на короткометражки. Сеансов в 3D-формате, очевидно, нет, зрителям доступны только двумерные версии. Такое скорое появление фильма в отечественных кинотеатрах легко объяснить — фильм выходит в Казахстане 29 февраля, а это одна из стран, откуда в Россию попадают неофициальные копии голливудских блокбастеров.
Двухчасовое предисловие и интригующий финал: в российский прокат вышел фильм «Дюна»
Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком. Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой.
Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно. При этом Атрейдесы и Харконнены ведут, по сути, войну за стратегические ресурсы в стране третьего мира — глядя на ее песчаные пейзажи, как не вспомнить операцию «Буря в пустыне». Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор.
Два воюющих дома представляют два крайних стереотипа аристократии: у Атрейдесов — благородство, умеренность, так называемая порода, у Харконненов — порок, жадность и заметные внешние признаки вырождения. Только поэтому одни условно «хорошие», а другие — условно «плохие»; ну, еще у Атрейдесов кельтские и англосаксонские имена, а барон Харконнен — вообще-то Владимир, хотя в фильме это последнее обстоятельство не педалируется во избежание, видимо, ненужных ассоциаций. Во всяком случае, о добре и зле речи здесь не идет.
Этот принцип, хотя и необычен для голливудского фильма за 160 миллионов, совсем не нов, а наоборот. Кто «добро», а кто «зло» в войне ахейцев и троянцев? Ответить невозможно, и потому эти сюжеты продолжают волновать человечество даже в далеком будущем межзвездных путешествий.
Андрей Карташов пишет о том, как режиссер второго «Бегущего по лезвию» осваивает очередную для себя киновселенную, чем «Дюна» Вильнёва похожа на «Дюну» Линча ничем и при чем тут древние греки и мессианский миф. Далекой галактикой управляют император и его вассалы — «великие дома»: люди в сюжете «Дюны» освоили межзвездные перелеты, но вопреки Марксу до сих пор практикуют феодализм. Пол Тимоти Шаламе — сын герцога Лето Атрейдеса Оскар Айзек и наследник династии; в результате не вполне ясной интриги сюзерен отдает им в управление пустынную планету Арракис, где добывают сверхценное вещество под названием «специя». Соперники Атрейдесов — дом Харконненов, которые были прежними наместниками планеты и не хотят терять контроль за добычей специи.
Атрейдесы готовятся к войне и пытаются наладить отношения с автохтонным населением Арракиса — фрименами; Пол между тем осваивает телепатические техники контроля над разумом и видит вещие сны. Все ждут мессию. Как известно, картина Вильнёва — уже не первая попытка сделать фильм из романа Фрэнка Герберта. Печально известная экранизация, которую в начале 1980-х осуществил Дэвид Линч , была задумана продюсером Дино ди Лаурентисом как реакция на вдруг наступивший в кино расцвет сайфая и конкретно на «Звездные войны», породившие поджанр «космической оперы».
Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал.
В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные.
Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры. Арракинский дворец и замок на Каладане — также макеты.
Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту кукол фременов. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров.
В романе Фрэнка Герберта нигде не указывалось, что челюсти этого чудовища устроены именно таким образом. Однако с тех пор подобная концепция прижилась. Другие версии фильма В 1989 году для показа в эфире одной коммерческой телевизионной станции была подготовлена «расширенная» версия ленты, рассчитанная на два вечерних показа. За счёт внесения в фильм новых эпизодов таких, как 9-минутный пролог, знакомящий зрителя с историей вселенной Дюны, зато убрано вступление принцессы Ирулан , перемонтажа, неоднократного повтора кадров и добавления сцен, не вошедших в оригинальную версию Дэвида Линча, а также внедрения многочисленных закадровых комментариев «от лица рассказчика», продолжительность фильма была увеличена почти на час и составила 189 минут.
Новая «Дюна» продолжит историю Пола Атрейдеса Тимоти Шаламе , который объединяет усилия с фрименами, чтобы отомстить тем, кто подготовил заговор против его семьи. Трейлер «Дюны: Часть вторая» можно посмотреть тут , а персонажные постеры — здесь. Недавно Дени Вильнёв сообщал, что практически дописал сценарий третьего фильма серии.
Стало известно, сколько идет «Дюна 2»
Стала известна продолжительность фильма Дени Вильнева "Дюна" | К чему приведет соперничество двух могущественных домов и какая судьба уготована Полу и его семье, вы узнаете, когда будете смотреть фильм «Дюна» 2021 года в видеосервисе Wink. |
«Дюна-2»: о чём фильм, стоит ли смотреть, что будет дальше / Skillbox Media | В свое время, Фильм Дюна 1 часть меня очень впечатлила. |
Двухчасовое предисловие и интригующий финал: в российский прокат вышел фильм «Дюна» | Судя по всему, авторы подобных комментариев не только не смотрели фильм, но даже не проверяли информацию на КиноПоиске или IMDb, потому что продолжительность театральной версии «Дюны» Линча составляет 2 часа 17 минут. |
Где и как смотреть фильм «Дюна» онлайн | Стала известна продолжительность нового фантастического фильма Дюна 2 от Дени Вильнева (Denis Villeneuve), которая удивила зрителей. |
«Дюна» режиссёра Дени Вильнёва будет идти 2 часа 35 минут
Если сиквел «Дюны» будет длиться столько, то он станет самым длинным фильмом Дени Вильнёва. Хронометраж фантастического фильма «Дюна» Дени Вильнёва будет длиться 2 часа 35 минут. 24 октября фильм собрал $223,2 млн, а ведь прокат в США и Канаде только начался — очевидно, что «Дюна» сможет легко преодолеть планку в $300 млн.
Дюна (фильм, 2021)
Хронометраж последнего на данный момент монтажа фильма канадского режиссера Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая» составит более трех часов. На сайте японского регулятора Eirin появился хронометраж «Дюны 2». Фильм длится 2 часа 46 минут — это будет самая длинная картина режиссера Дени Вильнева. Вчера в прокат вышла «Дюна» (Dune), одна из самых ожидаемых картин года. @ArteriusL: Фильм дюна начался как ответвление к Звездным войнам, а закончился как Безумный Макс. Интернет-трейлер (дублированный) фильма Дюна.