Задание 2 Прочитайте внимательно тексты и выполните задания. Текст АЗдравствуй, Олжас. 4) Выпишите из текста все причастия и укажите их морфологические признаки. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5. На плане изображено домохозяйство по адресу: СНТ «Прибор», 2-я Линия, д. 26 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму.
Работа с текстом в формате ОГЭ по русскому языку 8 класс (с ответами)
Природные факторы, влияющие на загрязнение городов, связаны с их местоположением и планировкой. Например, города, расположенные в котловинах между возвышенностями, плохо проветриваются, и там может возникнуть большая концентрация вредных веществ. Многие старые города, например, Москва, имеют радиально-кольцевую систему движения транспорта и плохо продуваются потоками воздуха. В результате в центре Москвы концентрация вредных веществ в тридцать раз больше, чем на окраинах.
Огонь, 1 как подрезанный, 2 упал на землю и только низкими языками перебегал, 3 затихая, 4 вдоль вала. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Среди предложений 8—12 найдите предложение -я с однородными членами. Напишите номер - а этого -их предложения -ий.
Ответ напишите цифрой. Укажите, в каком значении употребляется слово «областях» предложение 19.
Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы.
И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник. Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1 противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2 спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоёвывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3 спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения а это тоже немаловажно , уточнить свои позиции в споре. В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться следующих правил: 1 возражать, но не обвинять; 2 не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника «вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сами такой» и т. На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
Какие три ключевых этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста? Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите любые два приёма. Что, по мнению автора, позволяет человеку обеспечить себе выход из спора с достоинством? Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым.
Для каждой из них приведите пример, иллюстрирующий применение данного умения в профессиональной деятельности. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека. Социальный конфликт — это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта. Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу.
В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, различные негативные последствия и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.
Какое определение социального конфликта дано в тексте? Какие две причины социальных конфликтов приведены в тексте? Как в тексте описано положительное влияние конфликта на индивидов и общество в целом? Приведите любые две соответствующие позиции из текста. На основе текста, используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте четыре правила поведения участников конфликта, способствующие скорейшему его разрешению.
Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему конфликт и правильный способ его разрешения могут стать источником развития личности. Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но выяснилось, что описать личность с помощью перечисления её качеств очень трудно. Чрезвычайно трудно оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать расчётливым или добросовестным, серьёзным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.
Личность исследовали величайшие психологи XX в. Один из них, А. Маслоу 1908—1970 , считал важной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства. Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.
Задание ЯКласс Внимательно прочти текст и выполни задания к нему. В некоторых имениях господствовала барщинная система. В начале царствования Екатерины из нескольких высокопоставленных лиц с князем Григорием Орловым во главе образовалось патриотическое общество с целью изучения и содействия развитию сельского хозяйства в России. В 1765 г. Екатерина утвердила это общество под именем «С. Общество разослало по губернским начальствам вопросы касательно положения сельского хозяйства в губерниях.
Информация
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом КИМ, и линейкой. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из которых не менее 2 баллов должны быть получены за решение заданий по геометрии задания 16—20, 24—26.
К числу таких регуляторов можно отнести социальные ценности и социальные нормы. Первые являются принципиальными, фундаментальными ориентирами общественной жизни. Они осуществляют самую общую, стратегическую регуляцию поведения людей и социальных групп… Социальная норма определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого дозволенного или обязательного поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных институтов. Социальные нормы могут быть зафиксированы в письменных документах законах, уставах, религиозных текстах или существовать во мнениях, взглядах, обычаях, традициях. Однако всем им свойственны три основных способа регулирования: дозволение — указание на варианты поведения, которые не запрещены, желательны, но не обязательны; предписание — указание на требуемые действия; запрет — указание на действия, которые не следует совершать. В отличие от недавнего прошлого, когда действовал принцип «запрещено всё, что не приказано дозволено », в современных условиях утверждается новый принцип общественной жизни: «разрешено всё, что не запрещено законом». Для правовых норм характерны письменное закрепление, издание и отмена их в официальном порядке, чёткое и однозначное описание вариантов либо границ поведения, наличие ясно обозначенной санкции, обеспечение их соблюдения силой государства.
Право — объективная, внешняя по отношению к индивиду система правил, руководящая его поведением. В отличие от права, мораль, во-первых, несёт оценочную нагрузку хорошо — плохо, справедливо — несправедливо , во-вторых, в связи с этим её нормы действуют прежде всего через внутренние психологические механизмы, где на первый план выступают такие понятия, как совесть, долг, честь и т. Как правило, требования морали и права совпадают. Воровство аморально, а хищение имущества наказывается в уголовном порядке. Однако в некоторых случаях моральная и правовая оценка того или иного поступка могут не совпадать. Так, человек может поступить вполне правомерно, но при этом совершенно безнравственно, и наоборот. Это связано с несовершенством самих нормативных систем, а также, в некоторых случаях, с нравственными ориентирами субкультур, не совпадающими с общепринятыми правовыми и моральными нормами. Границы между позитивным и негативным девиантным поведением достаточно подвижны, так как существует множественность критериев оценки того или иного поведенческого акта.
Но это не так. Люди на тебя не могут смотреть с открытыми глазами. А на меня смотрят и любуются. Значит, я красивей тебя! Юноша-Солнце не нашел лучшего ответить невесте, чем взять кусочек овчины, который Луна использовала как кисточку, и бросить в нее.
Небесная красавица вконец разобиделась и убежала. Говорят, что пятна, которые мы видим на Луне, как раз те самые белила.
Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой». Какой общей темой объединены оба текста Запишите их. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке 3.
Определите жанры обоих текстов. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос: «Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии» 5. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами.
ВПР8 2021: вариант 1
Задание 10.3 В выходные папа, мама и их двое 12-летних сыновей-близнецов решили поехать в центр Москвы погулять. Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12. Прочитайте текст и выполните задания. 1) С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов "любовь к родине".
Вариант 1 ОГЭ по русскому языку 2024 (ОБЗ)
График индивидуальных занятий в школе. Индивидуальное расписание в школе. Расписание уроков Смешарики. Расписание уроков 2 класс. Расписание уроков 3 класс. Расписание звонков шаблон 9 уроков.
Школьное расписание уроков шаблон. Расписание 6 класса. Расписание уроков 6коасс. Расписание для начальной школы шаблон. Расписание уроков в школе в шестом классе.
Расписание уроков и занятий. Расписание уроков с дополнительными занятиями. Расписание уроков на немецком языке. Расписание уроков по немецкому языку. Школьное расписание на немецком.
Расписание наинемецкои. Расписание уроков Гравити Фолз. Расписание школьное Гравити Фолз. Расписание уроков по четвертям. Расписание четвертей.
Расписание в школу шаблон. Расписание школьника шаблон. Расписание уроков сверхъестественное. Сложные таблицы в Ворде. Примеры таблиц в Word.
Сложные таблицы в Ворде примеры. Сложная таблица для информатики. Расписание дня школьника. Расписание распорядка дня. Распорядок дня схема.
Распорядок дня школьника. Школьное расписание уроков для старших классов.
Приполз Муравей на берег моря. Стал глядеть, как волны одна за другой на берег накатываются, и загрустил: «Море такое большое, а я такой маленький… 3 За всю свою жизнь я не смогу даже увидеть конца его. Усачёву В1. Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль текста. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными сказуемыми. Укажите номера сложных предложений.
Расскажи мне о том, как ты отдохнул летом. Текст Б Жил-был мальчик Максим, которому исполнилось уже десять лет, а он еще ни разу не выезжал за пределы своей страны. Уже все его друзья побывали в далеких странах. Кто-то летал на море в Турцию или Египет. Кто-то ездил на экскурсию в Европу и даже побывал в Диснейленде. Друзья рассказывали о том, как же здорово — познавать мир и видеть новое. Слушая их, Максим понимал, для него это всего лишь сказка про путешествия, которая навряд ли станет реальностью. Ведь его родители жили очень бедно.
Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши. Твой друг Сергей. Текст Б В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.
Прочитай внимательно текст и выполни задания 1-2 после него. Чем определяется экология городов
Часть 1. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5. Чтобы выполнить задание 22, необходимо внимательно прочесть текст, найти подтверждение предлагаемым вариантам ответов в тексте. 4. Ответы записывайте непосредственно после задания. При недостатке места используйте обратную сторону листа. Задание 1. Определите и запишите основную мысль текста. С6.В жизни приходится очень много спорить. (По ой) К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Остались вопросы?
Ответ: Самый короткий маршрут для добраться из деревни Антоновка до деревни Богданово - это через деревню Доломино, проселочной дорогой до Горюново, а затем по шоссе до Богданово. Этот маршрут составляет 18 км. Ответ: Для самого короткого маршрута через деревню Доломино, Горюново до Богданово время пути составит 30 минут по проселочной дороге и 24 минуты по шоссе, всего 54 минуты. Каков маршрут и время пути, если Таня с дедушкой выберут маршрут через деревню Егорка, конюшню, Жилино до Богданово?
Какой общей темой объединены оба текста Запишите их. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке 3. Определите жанры обоих текстов. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос: «Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии» 5. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.
Сформулируйте и запишите основную мысль текста А. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему.
Твой друг Сергей. Текст Б В темном небе жили две звездочки.
Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного. Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило: — Как ты красива!
Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила: — Звездочка!
Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.
Зачем мне стараться? За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило: Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой.
Комета ответила: Звездочка!
Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания: Академик Андрей
При написании данной работы (Внимательно прочитайте текст и выполните задания, приведенные после него) используется только свежая литература. Вариант 2 часть 1 прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5. Задание 1. Определите и запишите основную мысль текста. 2. Составьте слояKHый план 3. Выпишите из текста имена числительные (прописы), определи падеж, Выдели окончания.
Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания: Академик Андрей
Внимательно прочитайте текст и выполните задания. Задания с 2 варианта Прочитайте текст и выполните задания 2,3 1 С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась. айте внимательно текст и выполните задание С1 и С2. Прочитайте отрывок из повести и еева «Республика, ответ31217303894: В современной жизни появляется всё больше развитых молодых людей, детей индиго и просто вундеркиндов, но. С6.В жизни приходится очень много спорить.
Прочитайте внимательно текст и выполните задание
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский количественный подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности... Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий... Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение. Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима — соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению... Влияние первой русской революции 1905-1907 гг.
Автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние. Ответ: Любые 2 примера: 1. Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре. Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает этих правил. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля.
Один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры «Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов. Бабушка научила внучку вязать спицами, а внучка показала бабушке как искать в интернете схемы для вязания. Взаимовлияние может быть проиллюстрировано другими примерами. В процессе социализации граждан активно участвует государство.
Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан. Укажите любые два качества и объясните свой выбор. В повседневной жизни мы пользуемся бумажными купюрами и монетами. Наличными деньгами обычно рассчитываются физические лица население при приобретении товаров или услуг: в магазинах, на рынках, в ресторанах и кафе, в прачечных и парикмахерских, покупая билеты на самолёт или в кино. Каждая организация имеет расчётный счёт в банке.
Но на расчётных счетах банков могут хранить свои сбережения и отдельные граждане. При этом они также могут пользоваться в повседневной жизни безналичными деньгами: чеками, пластиковыми картами. Чек — это письменный приказ владельца текущего счёта банку выплатить наличными или перевести на счёт другого лица определённую сумму денег. В копию чека вносится сумма покупки. Одна копия передаётся покупателю, вторая — в банк, где со счёта владельца карты снимается сумма покупки и передаётся продавцу, третья остаётся у продавца.
В случае потери пластиковой карточки её владелец должен сообщить в банк о пропаже, и счёт будет заблокирован. Какие две формы расчётов указаны в тексте? Что представляет собой пластиковая карта? Как чековая книжка и пластиковая карта связаны с договором банковского счёта? Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите и проиллюстрируйте примерами любые два преимущества использования потребителями безналичных денег.
Многие потребители жалуются, что не могут контролировать свои расходы, когда пользуются пластиковой картой. Используя текст и факты общественной жизни, дайте две рекомендации, как организовать такой контроль. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение. Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, — это пустой человек, и спор его пустой. Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?
Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник. Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1 противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2 спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоёвывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3 спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения а это тоже немаловажно , уточнить свои позиции в споре. В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться следующих правил: 1 возражать, но не обвинять; 2 не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника «вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сами такой» и т.
На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Какие три ключевых этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста? Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите любые два приёма.
Что, по мнению автора, позволяет человеку обеспечить себе выход из спора с достоинством?
Нейросеть ChatGPT. Ответы на вопрос Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом.
Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке? Определите жанры обоих текстов. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос: «Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии? Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему. Рассказ идет о первой звезде на планете.
ВПР8 2021: вариант 1
е и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы. Задания для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов для подготовки к ОГЭ-2020 по всем предметам. Статья автора «Барият Абулова» в Дзене: Прочитайте текст и выполните задания 17–20.