Новость по мотивам этого пресс-релиза в почти 2 тысячи знаков в информационном агентстве будет вмещать не более 500-600 знаков.
Урок 4. Написание пресс-релизов, создание репортажей, ведение колонок, интервьюирование
Используя примеры успешных пресс-релизов, можно изучить лучшие практики и применить их в своей работе. Рубрика: Пресс-релизы. Литературный экскурс «Книга – есть сокровищница таланта и вдохновения». Редакция Реклама Контакты Пресс-релизы Техподдержка Спецпроекты Вакансии RSS Условия использования Политика конфиденциальности Правила применения рекомендательных технологий Мини-игры. Поэтому очень удобно привязывать пресс-релиз к новостям, знаковым событиям, итоговым отчетам и знаменательным датам. Эти примеры помогут вам сформировать направленность своего пресс-релиза и определить, какой контент поможет вам транслировать ваши новости наилучшим образом. Суд в Москве заочно приговорил к шести годам колонии пресс-секретаря Meta.
Как написать пресс релиз: пример, советы и секреты
Пресс-релиз создается для того, чтобы объявить людям о какой-то важной новости, относящейся к фирме. Анализ пресс-релизов позволил выделить некоторые досадные ошибки, которые носят распространенный характер, но значительно снижают качество релизов. Пресс-релизы Рады видеть вас на официальном сайте форума «Российский промышленник» Новости, Программа, Условия участия и многое другое на нашем сайте.
Как написать пресс-релиз
Анализ пресс-релизов позволил выделить некоторые досадные ошибки, которые носят распространенный характер, но значительно снижают качество релизов. • Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. В статье приведены образцы и примеры хороших пресс-релизов. Показываем образец и пример пресс-релиза конференции. Пример пресс-релиза. Заголовок: В историческом парке «Россия – моя история. Рассказываем, что такое пресс-релиз, по какой структуре его пишут и как опубликовать пресс-релиз в СМИ.
Пресс релизы выставок, форумов
Редакция Реклама Контакты Пресс-релизы Техподдержка Спецпроекты Вакансии RSS Условия использования Политика конфиденциальности Правила применения рекомендательных технологий Мини-игры. Прежде чем браться написать хороший пресс-релиз, убедитесь что инфоповод является новостью. В Москве состоялась пресс-конференция Первой Кавказской инвестиционной выставки. Разошлите пресс-релиз, который, как статья, который выглядит, как статья, которую бы вы хотели, чтоб написали о событии. Разошлите пресс-релиз, который, как статья, который выглядит, как статья, которую бы вы хотели, чтоб написали о событии.
Пример размещения пресс-релиза на 30 новостных сайтах
Чемпионат проводился с 24 апреля по 26 апреля 2024 года на 9 площадках Приморского края. В соревнованиях приняли участие 222 конкурсанта из 39 учебных заведений региона в том числе учреждений СПО — 26, школы — 13. По итогам чемпионата 37 человек стали победителями по 31 компетенции.
Как написать пресс-релиз Пресс-релиз — это информационное сообщение для размещения в СМИ, которое включает в себя новость о человеке или организации, выпустившей пресс-релиз, и представление его или ее позиции на тему того или иного вопроса.
Пресс-релиз — это основной PR-документ любой компании, так как позволяет донести до общественности важную тематическую информацию. Пресс-релизы могут быть нескольких типов: A Пресс-релизы-анонсы. Информация в них сообщает о грядущих событиях.
Используются для привлечения к событиям прессы. Кроме изложения особенностей самих событий, в таких пресс-релизах могут содержаться их предыстории. B Пресс-релизы-новости.
Содержат информацию о прошедших событиях. Нередко включают в себя комментарии заинтересованных лиц и авторитетных персон. C Информационные пресс-релизы.
Информируют о текущих, но еще не завершенных событиях. Включают в себя отчеты об актуальных изменениях или новых поворотах предполагается, что суть событий уже известна публике. Подготовка и писание пресс-релиза основываются на ряде правил: Писать пресс-релиз стоит только в том случае, если информация действительно интересная и полезная, иначе работа может оказаться бессмысленной.
Материалы пресс-релиза должны быть профессионально ориентированы на конкретную аудиторию. Материалы пресс-релиза должны быть злободневными и актуальными и включать в себя новые факты и статистические данные. Материалы пресс-релиза должны легко восприниматься читателями и быть значимыми для них для этого можно связать информацию с какой-то социально значимой проблемой.
Материалы пресс-релиза должны касаться событий текущего или предшествующего ему дня, либо событий, ожидаемых в обозримом будущем. Приветствуется использование в пресс-релизах мнений руководителей, авторитетных личностей, экспертов или лидеров в какой-либо области. Общие требования для написания пресс-релиза таковы: Писать нужно доступным каждому языком, избегая научной терминологии.
Писать пресс-релиз нужно без употребления сленга, просторечных оборотов и большого количества эпитетов. Нельзя использовать в тексте троеточия, восклицательные и вопросительные знаки все предложения заканчиваются только точкой. Нельзя использовать в тексте аббревиатуры, помимо общепринятых если все-таки приходится это делать, то первый раз аббревиатура должна быть указана в скобках после названия.
Нельзя использовать в тексте слова «вчера» и «завтра» использовать слово «сегодня» тоже не рекомендуется, но иногда допускается. Имена, отчества и фамилии, упоминаемые в тексте впервые, пишутся полностью. Пресс-релиз не должен быть перегружен цифрами вместо них приводится общая статистика.
Рекомендованный объем пресс-релиза: 1-2 страницы. Чем больше ваш пресс-релиз будет соответствовать этим требованиям, тем больший отклик он получит как у издания, для которого подготавливается, так и у аудитории. Имейте в виду, что основная ошибка при написании подобных материалов — это низкая информативность. Поэтому очень удобно привязывать пресс-релиз к новостям, знаковым событиям, итоговым отчетам и знаменательным датам. Для примера на этой странице вы можете посмотреть примеры лучших пресс-релизов за 2017 год. Как написать и представить репортаж Репортаж можно охарактеризовать как материал с места событий, который отличается оперативностью и объективностью. Репортаж по праву считается одним из самых популярных жанров журналистики, так как именно он чаще всего первым доходит до общественности после любого значимого события. Репортаж бывает нескольких разновидностей: 1 Проблемный репортаж. В нем не просто освещаются происходящие события, но и изучаются ставшие их причиной социальные явления. Предполагаются размышления автора, его анализ и оценка информационного повода.
Поводом для него служат яркие и запоминающиеся события, инциденты или случаи, вызвавшие общественный резонанс. Отличается хронологической последовательностью, деталями и подробностями, точной датой, временем и местом происходящего. Является мгновенным откликом на происходящее. Требует максимальной оперативности. Автор сам режиссирует какое-то событие проводит полевой медиа-эксперимент, провоцирует уличную демонстрацию, моделирует курьезную ситуацию и т. Процессы и события в этом случае не обязательно представлять оперативно. До аудитории нужно донести максимум информации, раскрывая все грани информационного повода. Особенности любого репортажа проявляются в тонкостях подачи материала. Отсюда вытекают и основные признаки этого жанра: Повествование не должно быть отстраненным и сухим Всегда присутствует авторское мнение и активная позиция Информация преподносится в хронологическом порядке В репортаже всегда есть наглядность и описательность Репортаж всегда должен быть своевременным Репортаж всегда соответствует фактам и предельно точен В репортаже не допускаются никакие вымыслы Однако структура репортажа остается достаточно простой: Заголовок он должен интриговать, «цеплять», привлекать внимание Вводный абзац — лид в нем автор вводит читателя в курс дела Основная часть раскрывает суть происходящего Заключение в нем автор выражает свое отношение к происходящему Что касается стиля репортажа, то он должен определяться в зависимости от того, какие будут описываться события. К примеру, для описания конференции по рекламе или маркетингу подойдет деловой стиль, а если рассматривается какой-то концерт или стендап-шоу, нужно выбирать более свободную и даже несколько комичную форму.
Но главное — это запомнить, что сухие репортажи, написанные протокольным языком, очень скучны и малоинтересны. Для оформления репортажа рекомендуется использовать фотографии и видео. Также обратите внимание на несколько нюансов при написании репортажа: Делайте текст репортажа конкретным и структурированным для этого необходимо предварительно составлять план. Не перегружайте текст ненужной бессмысленной информацией, громоздкими словесными конструкциями и нагромождением деталей использующиеся детали должны оживлять сюжет. Составляйте текст на основе причинно-следственных и логических связей.
Это поможет сделать текст еще лучше: избавиться от слов-паразитов, канцеляризмом и штампов. Структура пресс-релиза После того как мы узнали, какие существуют требования, предъявляемые к созданию пресс-релиза, рассмотрим классическую структуру его написания. Заголовок В предыдущем блоке мы уже говорили, что заголовок должен быть коротким и информационным. Сейчас же мы уделим большее внимание на другое немаловажное качество — привлекательность. При написании заголовка убедиться, чтобы он был запоминающимся, приковывал внимание людей. Примеры Существует большое количество способов написания привлекательного заголовка, но мы остановимся только на трех: Цифры. Ученые Стэнфордского университета доказали, что мозг человека обращает больше внимания на цифры, чем на слова. Цифры помогают уложить информацию в логическом порядке и быстрее ее переварить. Другой подход к написанию цепляющего заголовка — переделка популярных мемов. На сегодняшний день мемы занимают важную часть современной культуры, поэтому большинство людей, так или иначе, сталкивались с ними. Здесь важно подобрать наиболее известную фразу, которую точно знают все. Найдем квартиру и точка! Чтобы заинтересовать людей, необходимо указать в заголовке на выгоду, которую они смогут получить, если дочитают пресс-релиз до конца. В качестве выгоды можно указать экономию времени, денег или появление новых знакомств. Пример «Компания Samsung выпускает телефон с 5 камерами» Издание SamMobile со ссылкой на отчет известного сетевого инсайдера OnLeaks рассказало о том, что следующий флагманский смартфон Samsung получит камеру с пятью объективами». Основная часть Основная часть — это тело пресс-релиза, где важно максимально подробно рассказать о предстоящем событии, но без «воды». Главные рекомендации, относящиеся к написанию основной части — простота и понятность. Важно помнить, что читатели — простые люди, поэтому текст должен легко читаться и быть понятен всем. В основной части могут содержаться блоки: источники, детали, цитаты, дополнительные данные, контактная информация. Рассмотрим каждый из них чуть подробнее. Источники Если при составлении пресс-релиза использовались сторонние источники информации, то рекомендуется указать на них ссылки. Это придаст тексту достоверность и весомую значимость. Однако необходимо убедиться, что указанные источники оперируются на реальные факты или мнения уважаемых экспертов, в противном же случае приведенные источники сыграют злую шутку — пользователи поймут, что информация недостоверная и больше не захотят иметь с компанией дело. Детали В теле пресс-релиза раскройте важные детали, которые помогут читателям лучше разобраться в сути предстоящего или прошедшего события. Но не стоит переусердствовать и писать целый роман, достаточно в нескольких предложениях дать краткие вводные. Таким образом, читатель не потеряет нить повествования и не успеет устать от информации. Цитаты Цитаты разбавляют информацию, делают текст более насыщенным и живым. Контактная информация Контакты компании — обязательный блок, который, как правило, находится в конце пресс-релиза. Они нужны, чтобы пользователи могли связаться с компанией, узнать детали или проконсультироваться по интересующим вопросам. В качестве контактов можно использовать ссылки на соцсети, сайт, электронную почту или номер горячего телефона. Как создать пресс-релиз Специально для вас мы разработали пошаговую инструкцию создания пресс-релиза. Здесь важно выполнять все поэтапно, не пропуская ни один пункт. Шаг 1. Постановка целей и задач Перед тем как вы начнете писать пресс-релиз, определитесь с целями и задачами объявления, а также постарайтесь спрогнозировать результат. Постановка целей нужна, чтобы вы получить желаемый результат, а не какой-то абстрактный. Шаг 2. Разработка структуры пресс-релиза Следующим шагом разработайте структуру заявления. В шаблоне должны быть прописаны 3 основных блока: заголовок, лид-абзац и основная часть. В зависимости от тематики сообщения в тело пресс-релиза добавьте цитаты, детали и источники. Внизу новостного бюллетеня укажите контакты компании.
Как написать пресс-релиз, который опубликуют
Это ошибка. Журналистов интересуют не «жареные» факты, а информация, интересная для их аудитории. Очень важно понять разницу. Сегодня на рынке СМИ есть четкие ниши, и каждое издание занимает определенное место. Деловые журналы, развлекательные, «желтая» пресса и т. И каждому нужна «своя» информация, для «своего» читателя. Если вы отправите в солидный деловой журнал пресс-релиз с заголовком, которые обычно использует «желтая» пресса, скорее всего, текст отправят в корзину. Если в «желтую» газету отправится сообщение с заголовком для делового издания, данное известие также не затронет душу редактора.
И текст опять отправится в корзину. Ваш пресс-релиз вызовет интерес только в случае, если в нем содержится информация, представляющая интерес для читателей или зрителей СМИ. Структура пресс-релиза Есть требования по структуре. В принципе, она стандартная. Как написано во всех хороших книжках по журналистике: Вначале — ответ на четыре вопроса: Кто, Где, Что и Когда. Потом — самая интересная информация в одном абзаце. На третьем месте — подробности, детали.
Завершение пресс-релиза — бэкграунд справочная информация. Это структура новостей.
Определение 1 Пресс-релиз press-release — сообщение для прессы и других СМИ; часто такое сообщение несет в себе информацию относительно PR-организации ее позиции в некоторых вопросах , которая его выпустила для журналистов.
Данное сообщение зачастую распространяется на пресс-конференциях, брифингах или путем рассылки в редакции изданий. Пресс-релиз является главным PR-документом в самых разных организациях. Основным стимулом для выхода пресс-релизов может стать любой информационный повод.
Государственные органы используют эти короткие сообщения в виде «ответов на вопросы», которые возникают в общественности. По словам Д. Доти, пресс-релиз является главным средством формирования паблисити, организации или фирмы.
Не забывайте про целевую аудиторию новости и продумайте какая информация будет для нее актуальной. Правило 6: Адаптируйте новость под тематику СМИ Напоминаем, что не стоит отправлять один тот же пресс-релиз в разные по тематикам СМИ — обязательно стоит адаптировать материал под каждое издание. Если вы хотите предложить одну новость в деловые и общественные издания, обратите внимание на детали подготовки пресс-релиза для них: Пресс-релиз для деловых СМИ более формальный и будет содержать больше цифровых данных: финансовые показатели или планы развития компании. В пресс-релизе для общественных СМИ используйте креативные заголовки и разговорный стиль, обращаясь к широкой аудитории. Общественные СМИ часто заинтересованы в уникальных историях, которые могут быть включены в пресс-релиз, в то время как деловые СМИ склонны к практической информации. Правило 7: Проверяйте и редактируйте пресс-релиз Перечитайте и исправьте возможные опечатки и повторы в тексте, избегайте избитых фраз и сложных терминов, оставьте в стороне самовосхваление и рекламные словечки. Советуем избегать драматизации событий, чтобы не испугать журналистов и целевую аудиторию новости.
Правило 8: Обновляйте список журналистов Для уменьшения риска попадания в спам, следует регулярно актуализировать списки для рассылки. Кроме того, можно составить рейтинг медиа в конкретной отрасли или регионе. Правило 9: Оформление письма Как мы писали выше, журналисты любят структуру, поэтому текст пресс-релиза добавляем в «тело» письма, а в тему письма выносим заголовок материала и название компании. Не забывайте про вложения и дополнительные материалы, их прикрепляйте в высоком качестве в том же сообщении. Правило 10: Оценивайте эффективность В СКАНе доступен инструмент пресс-клиппинг, который позволяет быстро оценить, как отработали ваши пресс-релизы, полноту цитирования и количество перепечаток по каждому фрагменту. Рассмотрим функционал пресс-клиппинга на примере пресс-релиза Сбербанка.
Избегайте сленга, жаргона, нецензурных выражений. В повествовании стремитесь к простоте и доступности. Используя цитаты, переписывайте их максимально приближенно к оригиналу цитаты нужно именно пересказывать, но делать их краткими и точно доносящими суть сказанного.
Воздерживайтесь от использования в тексте репортажа смайликов и ограничивайтесь в применении экспрессивной пунктуации многоточий, вопросительных и восклицательных знаков. Личное мнение включайте в текст методично, ненавязчиво и дозировано. Описывайте только достоверные и проверенные факты приукрашивать факты не допускается. Используйте диалоги они помогают превратить сухое представление информации в интересную историю. Старайтесь использовать глаголы они придают повествованию динамику и более точно передают авторское видение ситуации. Не имея аргументации, воздерживайтесь от резких оценок и суждений. И в завершении разговора о репортаже обращаем ваше внимание на то, что нередко молодые журналисты делают небольшие зарисовки с места событий или берут короткие интервью, считая, что этого достаточно для репортажа. На самом деле этого мало, и репортаж должен быть дополнен динамичным рассказом. Кроме того, нужно стремиться описывать происходящее, не превращая текст в рассказ о собственном отношении к ситуации.
Также не следует концентрироваться на негативных сюжетах. Как вести свою колонку Колонка — это еще один достаточно интересный журналистский жанр, где автор представляет общественности свое мнение на какую-либо злободневную тему. Отличается тем, что регулярно публикуется в одном издании и размещается в одном и том же месте журнальной газетной полосы или сайта. Вести собственную колонку — мечта множества журналистов, и если вы относитесь к их числу, то для начала рекомендуем вам составить грамотное резюме и разослать его в редакции интересующих вас журналов или сайтов. Очень важно, чтобы тематика ресурса или издания соответствовала вашим интересам в них должен быть хотя бы раздел на подходящую вам тему. Помните, что если стиль журналиста и стиль издания или сайта расходятся, их сотрудничество вряд ли будет возможно. К резюме желательно прикрепить несколько статей или ссылок на опубликованные материалы. Теперь о тонкостях ведения колонок: 1 В первую очередь нужно определиться с темой будущей колонки. На этом этапе следует подумать о том, о чем вы хотите писать.
Тематика должна быть интересна лично вам и актуальна для окружающих. Как автор, вы должны разбираться в предмете и уметь грамотно и качественно преподносить информацию. Однако можно совмещать несколько тем: например, если в колонке о путешествиях хочется написать о кулинарии, можно раскрыть тему национальных блюд разных стран и т. Если тема исчерпана, колонку следует закрыть.
Пресс релиз примеры готовые
Ниже показан пример релиза новой услуги. В документе есть название, вводная часть, основа с цитатой эксперта, ссылки и контакты. Задачи: Привлечение внимания журналистов, редакторов и читателей к новости. Улучшение имиджа бренда. Увеличение трафика на сайт, повышение уровня продаж. Повышение позиций в поисковых системах. Пресс-секретарь или пиарщик отправляет материал представителю СМИ, который перерабатывает полученные данные и пишет полезную заметку. Чтобы аудитория не запуталась, а вы правильно расставили акценты, в сообщении не должно раскрываться более одной темы.
Виды пресс-релизов Типы записей зависят от целей сообщения. Их можно объединить общим названием — новостные пресс-релизы, которые информируют общественность о достижениях, товарах или услугах компании и других сведениях. Мы перечислим несколько разновидностей. Информационный релиз применяется для распространения определенных анонсирующих данных с указанием даты, времени и места. Финансовый — сообщает об экономических показателях организации, в нем должны быть указаны точные цифры и причины роста или падения. Экспертный — демонстрирует мнение предприятия по определенному вопросу. В документе нужно указать квалификацию и опыт специалиста.
Релиз о корпоративных изменениях — комментирует изменения в структуре бизнеса: персонал, стратегии и тому подобное. Анонс — рассказывает о предстоящей конференции или презентации нового продукта. Здесь указывают план встречи. Отзыв — описывает реакцию и позицию компании на новый закон или решение суда. Структура пресс-релиза У релиза есть универсальный шаблон, состоящий из нескольких элементов.
Поставьте себя на место рядового читателя и подумайте, действительно ли то, о чем вы хотите сказать, будет ему интересно. Если ответ утвердительный, значит, вы на верном пути.
Вот пример пресс-релиза мероприятия, на которых наверняка был хороший отклик. Внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем мы пойдем дальше. Как видите, здесь все написано кратко и по делу. Не нужно извращаться в словоформах или придумывать оригинальную концепцию. Достаточно преподнести нужную информацию так, чтобы это было понятно. А это пресс-релиз новости Одноклассников. Этот пример гораздо лучше первого.
Знаете почему? В предыдущем пресс-релизе автор пытался сообщить читателям несколько фактов, ни больше, ни меньше. А здесь в текст были добавлены тизерные элементы и прямое обращение к людям. Это довольно важно, так как публика хорошо реагирует, когда с ней разговаривают. Рассмотрим ещё один образец — пример пресс-релиза фильма. В этот раз попробуйте сами проанализировать текст релиза. Что здесь хороши и что плохо.
Как можно было сделать лучше. Статья в тему: Как написать статью Как написать пресс-релиз для СМИ: готовая структура Пресс-релиз состоит из трех элементов: заголовка, лида и основной части.
Лид - это вступительный абзац пресс-релиза. Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка.
Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем. Тело текста Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя. Уделите особое внимание первому абзацу, сделайте его максимально информативным, ведь не секрет, что внимание читателя от абзаца к абзацу рассеивается, поэтому не стоит списывать «вступление» со счетов.
Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. Когда пресс-релиз будет готов, дайте ему некоторое время «полежать».
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Примеры пресс-релизов
Наиболее близкий аналог — ньюслетер newsletter. Но есть одно «но». В англоязычной практике ньюслетером называют не отдельное сообщение, а корпоративный бюллетень, подборку новостей фирмы, корпоративное издание для клиентов и партнеров. Ньюслетеры, как и полноценные СМИ, имеют свои названия, нередко содержащие название фирмы — например, бюллетень «Google Friends Newsletter». В России практика распространения таких корпоративных бюллетеней только входит в моду, но, очевидно, и в России они получат название «ньюслетер» — их так уже называют. Поэтому термин «ньюслетер» уже занят. Ньюслетер — это подборка ньюс-релизов. Ньюс-релиз содержит такое сообщение, которое является значимым для самой компании, в лучшем случае — для отрасли. Это очень важное отличие от пресс-релиза, который претендует на общественную значимость. На практике большинство релизов является, по сути, ньюс-релизами — их значимость ограничена масштабом корпорации или отрасли.
Закрепить за малозначимой узкокорпоративной новостью термин «ньюс-релиз» позволяет использование этого же термина в хозяйственном праве. В словаре экономических терминов «ньюс-релиз» — это «данные о товаре или компании, представленные в виде описания, аналитического обзора и используемые при заключении договора». В этом определении тоже отмечена важная характеристика: ньюс-релиз — это сообщение о компании, которое имеет узкокорпоративное значение. Очевидно, что в обиходе ньюс-релиз все равно будут называть пресс-релизом. Во-первых, какой же пресс-секретарь признает, что его сообщение имеет узкоотраслевую и тем более всего лишь корпоративную значимость. Конечно, любой релиз компании имеет огромное значение для мировой общественности. Во-вторых, в обиходе такие тонкие терминологические различия действительно не нужны. Различие между ньюс-релизом и пресс-релизом здесь введено для того, чтобы проанализировать механизмы их создания и восприятия, вскрыть важные типологические нюансы, которые позволяют понять природу релиза. Ну а после прочтения можно сжечь и называть все, что угодно, пресс-релизом — на здоровье.
Вот пример ньюс-релиза — увлекательное сообщение о том, что в Волгодонске некоторая типография установила новый тигельный пресс. Ньюс-релиз — пример Новый тигельный пресс в Волгодонске 22. Волгодонск , занимающейся оперативным выпуском высококачественной полиграфической продукции, запущен тигельный пресс для тиснения и высечки VarioPress TYMQ-720F. Основной специализацией типографии является выполнение заказов на «печать по требованию». Это — открытки, этикетки, упаковка эксклюзивными тиражами, флаеры, календари. И тут, как нельзя лучше в общую линейку оборудования, ядром которой является цифровая печатная машина, вписывается тигельный пресс VarioPress TYMQ-720F. С появлением нового пресса типография начала выпуск поздравительных открыток и дипломов с конгревным тиснением, фигурных этикеток и флаеров. Обслуживает пресс всего один оператор. По словам руководителей типографии, тигельный пресс VarioPress TYMQ-720F — это только начало совместной работы с компанией Вариант в области поставок полиграфического оборудования.
С точки зрения широкой деловой общественности и деловых СМИ , конечно, значимость этого события не столь высока. Но корпоративная новость часто может иметь значение и для всей отрасли, оставаясь при этом корпоративной новостью. Поэтому пресс-секретарь должен стремиться придать корпоративным событиям статус отраслевой значимости, тем самым повышая и статус ньюс-релиза. Если же удастся придать корпоративной новости такую значимость, которая выходит за пределы и корпорации, и отрасли, интересна всей деловой или даже не только деловой общественности — это уже полноценный пресс-релиз. Вот еще пример реального ньюс-релиза, близкий к классическим образцам. Это уже не первые награды международных выставок, которыми были удостоены эти машины. Так в 2003 году РСК-12 отмечено золотой медалью выставки «Центрагромаш-2003» г. Воронеж и серебряной медали Российской агропромышленной выставки «Золотая Осень» г. Высокую востребованность на российском рынке техники с маркой «Бобруйскагромаш» подтверждает и тот факт, что вся представленная предприятием техника была реализована потребителям уже в первый день работы выставки.
Для справки: ОАО «Бобруйскагромаш» работает на рынке сельскохозяйственной техники с 1974 года. В этом смысле он аутентичен — содержание адекватно и замыслу, и формату. Конечно, золотая медаль «Бобруйскагромаша», да еще, как выясняется, не первая в его истории, вряд ли возбудит редакторов CNN, но для отраслевых изданий или профильных журналистов — вполне нормальное сообщение. Оно вряд ли будет опубликовано за пределами корпоративной прессы, но дополнит поток информации для профильного журналиста. Особенность ньюс-релиза в том, что достаточно четко очерчена его аудитория — это отраслевая аудитория, то есть коллеги, конкуренты, поставщики, партнеры, потребители. А также профильные журналисты-редакторы — как медиаторы во всей этой отраслевой среде. Но они должны быть в теме. И если им выпадет случай писать по этой теме, то такой ньюс-релиз сработает. Кроме того, ньюс-релизы нередко публикуются в неизменном виде во внутрикорпоративных СМИ, отраслевых изданиях, а также в профильных подборках деловых новостей в деловых СМИ.
Иногда редакторам надо забивать дыры или просто разнообразить подачу информации, придавать своей работе видимость глубины и охвата. Например, подготовили обзор полиграфической отрасли — почему бы не подбить его подборкой новостей полиграфических фирм. Вот тут и пригодится ньюс-релиз об установке тигельного пресса в Волгодонске. Пресс-релиз Используя манеру марксистской феноменологии ранжировать социальные явления, можно сказать, что пресс-релиз — это высшая форма релиза. Пресс-релиз — сообщение для прессы, содержащее общественно-значимую информацию о деятельности фирмы или организации. Таким образом, не только о фирме как бэкграундер , не только корпоративная новость как ньюслетер , но — общественно-значимое сообщение. Это такое сообщение, значимость которого выходит за рамки самой компании или даже отрасли. То есть сообщения о дне рождения секретарши или об установке тигельного пресса — не подходят. Ну разве только секретаршей вдруг работает дочка Людмилы Нарусовой, а тигельный пресс — самый дорогой в мире.
Но об этом позже. Естественно, очень часто общественную значимость можно симулировать, то есть формировать искусственно. Собственно говоря, в этом чаще всего и состоит задача пресс-секретаря, когда он пишет пресс-релизы — придать своему релизу общественную значимость, простимулировать интерес общественности. Для этого существует определенный набор приемов, которые будут рассмотрены ниже. Очень важно, что пресс-релиз — это готовое журналистское произведение. Часто этого не учитывают. Если бэкграундер — это некоторое досье, он может быть вообще подан в форме тезисов, то пресс-релиз — это готовый текст.
Советы по оформлению пресс-релиза: Делайте короткие абзацы. Не нужно писать полотно текста, которое тяжело читать. Делите текст на абзацы. Один абзац — два-три предложения. Выделяйте цитаты. Если в пресс-релизе есть цитата — например, мнение или отзыв эксперта, — то выделите цитату в отдельный блок, чтобы она выделялась в тексте. Добавьте медиафайлы. Обязательно вставьте фотографии продукта или снимки с мероприятия. Они помогут разбавить текст и добавят информативности пресс-релизу. Также можно добавить видео. Делайте расшифровку аббревиатур. Например, после аббревиатуры или сокращения откройте скобки и сделайте подробную расшифровку. Кому отправлять пресс-релизы Когда пресс-релиз написан, его нужно отправить в СМИ. Для этого подберите несколько новостных ресурсов — например, региональные СМИ — и зайдите на их сайты. На сайте новостного портала найдите контакты редактора. Отправьте пресс-релиз редактору. В письме редактору расскажите о себе, компании и продукте; обязательно напишите о том, какую тему вы раскрыли в своем материале. Не отправляйте редактору письмо, которое состоит только из одного вложения — файла пресс-релиза. Обязательно расскажите о себе и добавьте просьбу опубликовать материал. Итоги Краткие итоги статьи: Пресс-релиз — это краткий анонс нового продукта или мероприятия, который публикуется в СМИ. Этот формат контента решает разные задачи: от повышения продаж до формирования имиджа компании. Идеальный пресс-релиз состоит из 6 блоков.
В мире журналистов, новость — это то, что меняет представление о чем-то для того, кто ее читает. Следующий шаг — представьте новость правильно. Используйте правило обратного порядка, где информация в пресс-релизе строится от убывания значимости. Наиболее важные детали новости пишите в начале текста, а менее важные — в конце. Таким образом, читатель может уловить основную суть, прочитав только первый абзац. Второй абзац: Колонка будет представлена в двух цветах и иметь возможность подключения к Wi-Fi. Она будет доступна для покупки в магазинах розничной торговли и онлайн магазинах. Третий абзац: Колонка работает со смартфонами и телевизорами. Четвертый абзац: «Мы уверены, что новая колонка удовлетворит потребности клиентов и сможет предложить им новые возможности», — заявила компания. Проверьте, можете ли написать новость по этому правилу? Если да, то можно двигаться дальше. Правило 2: Срочно нужен визуал Не забывайте, что в первую очередь мы оцениваем визуал, потом текст. Так построены социальные сети, рекламные материалы и пользовательские привычки.
Именно заголовок привлечет внимание к вашему материалу. Журналист — тоже человек; если заголовок скучный, а журналист загружен — шанс, что Ваше творение полетит в урну, очень высок. Вот несколько рекомендаций, которые помогут написать яркий заголовок: Заголовок должен содержать в себе информационный повод, которому посвящен пресс-релиз. Заголовок должен содержать название компании, в которой данный инфоповод произошел. Не стоит делать заголовок длинным и сложным. В конце заголовка не ставится точка, читатель, прочитавший заголовок должен незамедлительно перевести свой взгляд к основному тексту. Лид должен быть кратким, но информативным и содержать более разветрнутую ифнормацию, нежеле заголовок. Лид выделяется жирным шрифтом или курсивом, на усмотрение организации или лица, составляющего пресс-релиз. Лид должен состоять из 2-3 небольших предложений, излагающих основную суть. Тема встречи — создание интересных презентаций и сильных публичных выступлений. Чаще всего она раскрывает все подробности лида и состоит из 2-3 абзацев. Основная часть включает в себя подробную информацию о событии, а именно: Актуальность события. Статистические данные, цифры, результаты исследований и т. Цитаты первых лиц организации и других причастных к событию людей. Пример: «Хотите научиться создавать интересные доклады и удерживать внимание аудитории? А создавать яркие авторские презентации, не прибегая к сложным дизайнерским программам?
Пресс-релиз для мероприятия — зачем нужен и как писать
Хорошим тоном считается умещать пресс-релиз на одной странице. Нормальный объем, но не одно-два предложения. Мне могут возразить. Мол, можно позвонить. Я тоже могу возразить. А если издание находится в другом городе или стране? Думаю, нет. Да и вам невесело целый день висеть на телефоне и отвечать на одни и те же вопросы журналистов.
Поэтому, уже написав текст, посмотрите, пожалуйста, его еще раз и подумайте, какие вопросы могут возникнуть у журналиста? Теперь включите ответы в пресс-релиз и повторите процедуру. Язык и стиль текста Практически всегда можно с ходу отличить пресс-релиз коммерческой компании и государственной организации. Первый написан живым языком, второй — сухим канцелярским. Читать витиеватые чиновничьи обороты порой очень трудно. Еще сложнее написать на основе данной информации интересный текст. Отнеситесь к работе журналиста с пониманием.
Пишите пресс-релизы простым, понятным и живым языком, без сложных фраз и оборотов. Можно проверить текст на благозвучие с помощью обычного текстового редактора Word.
Избегайте длинных предложений со сложными оборотами. Мысли выражайте четко, излишняя художественность текста играет в минус. Разбиваем текст на короткие абзацы.
Такое форматирование облегчает восприятие информации. Постарайтесь заинтересовать читателя в первом же абзаце, иначе до второго он уже не дойдет. Проверьте текст в сервисе ГлавРед. Он избавит от слов-паразитов, канцеляризмов, вводных оборотов и прочего словесного мусора. Проверьте грамотность текста.
Банальный совет, но если бы вы знали, сколько пресс-релизов содержат ошибки и опечатки. Добавьте в конец отдельный абзац «О компании». Он не должен иметь логической связи с основным текстом и может быть легко удален без потери смысла. Часть редакторов именно так и поступят , но другие оставят публикацию без изменений. А это лишний плюс в копилку узнаваемости бренда.
Добавьте в статью поисковые форазы по нашей методичке «7 шагов для трафика — поисковая оптимизация текста». Это кратно увеличит количество читателей вашей новости или статьи пользователями, нашедшими её в Яндексе и Google. Примеры сильных, креативных и смешных заголовков пресс-релизов и новостей СМИ Ранее мы рассказали, как придумать правильный заголов для новости, статьи или поста. Приведем еще несколько примеров заголовков пресс-релизов и PR-текстов, которые были систематизированы Victor O Schwab в 1958 году. Психология не меняется, и вы можете и сегодня применять эти приемы в своих пресс-релизах, новостях и статьях.
Секрет, который заставит людей вас полюбить The secret of making people like you Бюджет рекламы был полумиллиона долларов, но этот заголовок привлек внимание сотен тысяч человек к основному тексту. Заголовку сложно противиться, ведь каждому человеку на Земле хочется, чтобы его любили, ценили и уважали. Мало кто отказывается от полезных советов. Совет исходит от человека, который был в подобной ситуации, и вышел из неё победителем, что еще больше усиливает желание прочитать основной текст. Как новое открытие сделало заурядную девушку первой красавицей How a new discovery made a plain girl beautiful Каждая девушка прекрасна по-своему.
Однако общество, медиа и мода навязывают стереотипы и некоторые девушки комплексуют по поводу своей внешности. Этот заголовок, взывает к проблеме, но при этом сообщает о наличии решения. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей How to win friends and influence people Легендарный заголовок, ставший названием книги Дейла Карнеги, которая принесла своему создателю и издательству миллионы долларов. Без «Как... Вообще, заголовки, которые тянут за собой практические руководства, всегда привлекают к себе особое внимание.
Рекламный текст, который озаглавлен как книга и поднял продажи на околоземную орбиту, можно также назвать шедевром. Руки красивее за 24 часа, или мы вернем вам деньги Hands that look lovelier in 24 hours — or your money back Результат гарантирован: либо красивые руки, либо вернут деньги. Когда доктора чувствуют себя неважно, вот что они делают When doctors «feel rotten» this is what they do Заголовок отличается в первую очередь тем, что акцентирует внимание на парадоксе: когда нам плохо, мы вызываем врача, и он нас лечит. Но нам и в голову не приходит, что врачу тоже может быть плохо. К тому же, если врач себя сам лечит приведенным выше способом, то это почти наверняка самый действенный способ.
Пять знакомых проблем кожи — от каких из них вы хотите избавиться? Five familiar skin troubles — which do you want to overcome? Ясное дело, от всех, если они есть.
Он должен содержать основную идею или новость, которую вы хотите передать.
Заголовок должен быть написан с использованием привлекательных слов и фраз, чтобы привлечь внимание читателей. Подзаголовок Подзаголовок может быть использован для дополнительной информации или уточнения заголовка. Он должен быть более подробным, но все равно привлекательным и интересным. Вводная часть Вводная часть пресс-релиза должна содержать основную информацию о событии, новости или достижении.
Она должна быть краткой, но информативной, чтобы заинтересовать читателей и заставить их продолжать чтение. Основная часть Основная часть пресс-релиза должна содержать более подробную информацию о событии, новости или достижении. Здесь вы можете предоставить факты, статистику, цитаты или другую информацию, которая поможет читателям лучше понять и оценить значимость вашей новости. Контактная информация В конце пресс-релиза необходимо указать контактную информацию, чтобы журналисты или читатели могли связаться с вами для получения дополнительной информации или задать вопросы.
Укажите ваше имя, должность, номер телефона и адрес электронной почты. Следуя этой структуре, вы сможете создать информативный и привлекательный пресс-релиз, который будет привлекать внимание и вызывать интерес у журналистов и читателей. Ключевые элементы пресс-релиза Заголовок Заголовок пресс-релиза должен быть кратким, ясным и привлекательным. Он должен захватить внимание читателя и вызвать интерес к новости.
Хороший заголовок должен содержать основную идею или суть новости. Подзаголовок Подзаголовок дополняет заголовок и раскрывает некоторые дополнительные детали или аспекты новости. Он может быть более длинным и информативным, чем заголовок, но все равно должен быть лаконичным и привлекательным. Вводный абзац Вводный абзац должен содержать самую важную информацию о новости.
Он должен ответить на основные вопросы: кто, что, когда, где, почему и как. Вводный абзац должен быть кратким, но информативным, чтобы заинтересовать читателя и заставить его продолжить чтение. Основная часть Основная часть пресс-релиза содержит более подробную информацию о новости. Здесь вы можете предоставить факты, статистику, цитаты и другие детали, которые помогут читателям лучше понять и оценить значимость вашей новости.
Следуя этим ключевым элементам, вы сможете создать информативный и привлекательный пресс-релиз, который будет привлекать внимание и вызывать интерес у журналистов и читателей. Как написать эффективный пресс-релиз Определите цель и аудиторию Прежде чем приступить к написанию пресс-релиза, определите его цель. Что вы хотите донести до аудитории? Будьте ясны и конкретны в своих целях.
Также определите свою целевую аудиторию — кто будет заинтересован в вашей новости и кому вы хотите ее передать. Выберите интересную тему Выберите тему, которая будет интересна вашей аудитории. Это может быть новый продукт или услуга, достижение компании, интересное исследование или событие.
Наград удостоены военные корреспонденты из Палестины, России, Сирии и Аргентины. Телеканал RT учредил премию в... Герои картины — жители нашей страны, которые на несколько дней... Также киноленты телеканала получили награды Международного фестиваля документального кино и медиапроектов «Линия фронта». Торжественная церемония вручения наград состоялась в штаб-квартире клуба в Мехико. Промо о миссии к Луне и 13-летии RT на испанском завоевали золото премии «Медиабренд» 2 ноября 2023, 15:17 Проморолики, приуроченные к 13-летию телеканала RT на испанском и первой российской миссии на Луну, завоевали золото в двух категориях премии «МедиаБренд».