Новости подстаканник для граненого стакана

@leadchipmunk: «Вчера надо было убить время, и я зашел в комиссионный магазин и нашел этот podstakannik (стеклянный и металлический держатель для стакана) и посеребренный горшок. Гранёному стакану подстаканник не нужен, он сам по себе достаточно прочен.

Советские подстаканники: в чем секрет их популярности и долгой жизни

Стаканы для подстаканников. Необычные подстаканники для привычного гранёного о истории и смелые,с юмором дизайнерские я окутана массой легенд и официально день рождения гранёного стакана отмечают один!раз в году)-11. Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл (грамм), для кофе, чая и водки.

Стакан чая с подстаканником

Популярность в российских пассажирских поездах подстаканники обрели в конце XIX века при Сергее Витте, ставшем директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министром путей сообщения Российской империи. Основным производителем подстаканников стал Кольчугинский завод ныне «Кольчугцветмет» — предприятие во Владимирской области, основанное купцом Александром Кольчугиным в 1871 году. Конечно, основной продукцией завода была отнюдь не посуда, но товары народного потребления из цветных металлов с приходом индустриальной эпохи стали пользоваться значительным спросом. Бронзовые подстаканники с цветными эмалями — сейчас предмет коллекционирования и интереса любителей винтажа. Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент. Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках.

Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент. Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках. В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники. Например, алюминиевый подстаканник с цветной эмалью стоил 1 рубль 80 копеек, мельхиоровый чеканный — от 2,5 до 3,5 рубля, а из мельхиора, но в технике скани плетеный рисунок из тонкой металлической проволоки — уже 4 рубля 40 копеек. Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство.

Именно тогда в Россию был завезен черный чай. Потому и металлическая «одежка» для стеклянных стаканов была зарубежного производства. Такая посуда предназначалась для использования мужчинами. Но позднее примерно в конце 19 века в стране появились и аккуратные подстаканники небольших размеров, предназначенные для применения женской половиной. Почему они были меньше, чем «мужские» аналоги? Просто потому, что по этикету дамам полагалось пить чая немного. Маркет Первоначально подстаканники воспринимались и использовались сугубо как поддержка для стеклянной посуды. Однако в дальнейшем эти приборы стали подавать на праздничные столы для более удобного чаепития. Дизайн подстаканников должен был соответствовать торжественному оформлению фуршетов. Так в России начали использовать технику художественного литья и гравировки при изготовлении подстаканников. Декор последних просто изумлял. Красивый подстаканник считался изящным и презентабельным подарком близкому другу или просто уважаемому человеку. Следует отметить, что эти приборы больше ценились в кругах высшего и среднего сословий российского общества. В простых рабочих семьях хотя и имелись в домах эти приборы, однако для чаепитий редко использовались. Для того чтобы горячий напиток быстрее остыл, они его наливали на блюдечко. После исторических событий 1917 года масштабы производства подстаканников были меньше, однако они перестали восприниматься как признак принадлежности человека к тому или иному классу общества. Приборы использовали и в рабочих семьях, и в крестьянских. Маркет Говоря про дизайн этих приборов, следует отдельно сказать про их формы. Это было настоящее искусство. Первые модели подстаканников были незатейливы по форме, но при этом отличались практичностью. По сути, стеклянный стакан обрамляла пластинка, выполненная из латуни. Но уже в 19 столетии дизайн «железных доспехов» начал совершенствоваться. Изделия украшались декором в виде изображений цветов.

Боковая ручка-скоба помогала трактирным служкам одновременно разносить гостям по 5—6 стаканов в каждой руке. По сути, подстаканник — конструкция, трансформирующая любой стеклянный стакан в удобную кружку. Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские. Преимущества стаканов с подстаканниками В ходе эксплуатации аксессуара выяснилось, что у него много достоинств: он придает устойчивость стеклянному стакану для чая; Техника исполнения — художественное литье. Возможно Вам будет интересно узнать про малиновский стакан по диаметру подстаканник больше стакана, он не дает воде быстро остывать, создавая прослойку теплого воздуха; Стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений. В почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Подстаканник, к тому же, украшение, предмет искусства. Этот чайный аксессуар считается основным элементом исконно русского чаепития, символом Российских железных дорог, атрибутом эпохи СССР. Что может быть удобнее и красивее эксклюзивного подстаканника для чаепития. Материалы подстаканников для чая Сегодня подстаканники выпускают по эксклюзивным эскизам, занимаются этим мастера только нескольких предприятий. Они используют пластичные металлы. Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Латунь Сплав на основе меди с цинком имеет золотистый оттенок.

Покупателям

  • Подстаканники для знаменитого граненного стакана
  • Российские и советские подстаканники
  • Виды подстаканников
  • стакан с подстаканником оптом в России
  • Подарочные подстаканники для чая

Кто придумал граненый стакан

  • Стаканы для подстаканников гранёные - Самовары (495) 21-21-393, магазин самоваров №1
  • Кто придумал граненый стакан
  • Подстаканники купить - Подарочные наборы
  • Подстаканник Для Граненого Стакана

Виды подстаканников

  • Какая связь между подстаканником, железной дорогой и министром финансов
  • Гранёный стакан – история, факты, легенды, полезные советы
  • Подстаканники для знаменитого граненного стакана: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
  • Купить Стакан для подстаканника граненый в Москва
  • [стакан для подстаканника ссср] в категории главная

Российские и советские подстаканники

Сначала они служили «мужскими» атрибутами на светских чаепитиях, но известность приобрели, переместившись в вагонные купе; и прославились на весь мир. Стук колес, янтарный чай, прихотливый узор… необъятные российские просторы за окном.

Практически каждый гражданин считал своим долгом купить подстаканник с изображением символов рабоче-крестьянского государства. В современном быту подстаканник используют достаточно редко. Однако если Вы хотите поразить своих гостей чаепитием в исконно русском стиле, вряд ли можно придумать лучшее оформление для него, чем тонкие стаканы в подстаканниках.

Сквозь прозрачное стекло стакана будет хорошо виден насыщенный цвет крепкого ароматного чая.

Использование подстаканников позволяет не обжечь руки при чаепитии. Если присмотреться к окружающим нас изделиям повнимательнее, можно увидеть в них историю быта своего народа. Так, наверняка многие останавливали свой взгляд на подстаканниках, изготовленных из литого металла, которые нередко встречаются в поездах. Однако мало кто задумывался о том, как появилась эта посуда. А зря! История возникновения подстаканника, несомненно, заслуживает вашего внимания. Тем более, что сей предмет можно увидеть лишь в путешествиях по России.

Он занимал пост министра финансов в конце 19- начале 20 столетий и вел дипломатическую деятельность. По воспоминаниям современников, Витте был человеком энергичным. Но главным его увлечением были железные дороги. Еще не относясь к графскому сословию, Витте уже руководил железными дорогами в Одессе. Его семья в тот период терпела финансовый кризис, практически пришла к нищете, и ему пришлось нелегко. Однако присущие его характеру черты, такие как исполнительность, стойкость и рациональность позволили не только пережить это трудное время, но даже подняться по карьерной лестнице. Витте заметили благодаря случаю... Как известно, императору Александру Третьему нравилось путешествовать вместе со своей семьей.

Однако трагическая кончина отца стала причиной того, что ему пришлось предпринимать меры предосторожности. Ездить в открытых экипажах было небезопасно, ведь в них можно было забросить бомбу или другое взрывчатое устройство. В этом отношении применение для поездок железнодорожного вагона было намного надежнее. А потому ему нравилось пить чай. Этот напиток он воспринимал как народный продукт. Однако употреблял его не только из чувства патриотизма, но и как мочегонное, ведь у императора были проблемы с почками. В таких обстоятельствах как нельзя кстати пришлось изобретение Витте, а именно металлический подстаканник. Венценосцу понравилось удобство чаепития с этим предметом.

В качестве защитно-декоративного покрытия при изготовлении используется серебро, золото, никель. Для придания рисунку характерной рельефности и контраста может применяться процедура чернения. Поверхность готового изделия полируется, после чего получает характерный блеск.

Подстаканник алюминиевый под граненый стакан

Подстаканник "Герб СССР". 1 250 руб. Стакан для подстаканника стеклянный граненый теперь в вашей корзине покупок. Купить кольчугинский подстаканник со стаканом в Москве по цене производителя. Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл. Несомненно, применение подстаканников позволяет не обжечь руки о стакан, стенки которого нагреваются о горячего напитка. По сути, эти приборы были придуманы для граненых стаканов, не имеющих ручек. RYRA Direct Store. Маленькая силиконовая кружка, стеклянная подставка для стакана со встроенными слотами, держатель для стакана для рукоделия, наклейки, маленькая подставка для стакана, держатель для чашки.

Российские и советские подстаканники

Мы сотрудничаем со знаменитым Кольчугинским заводом, выпускающим посуду для железных дорог России 120 лет, с народными промыслами Златоуста и Казаковской филиграни, с авторскими мастерскими художественного литья. Ассортимент подстаканников в интернет-магазине.

Многие мастера создают витиеватые узоры и превращают посуду в настоящее произведение искусства, украшая ее гравировкой, тиснением и различными покрытиями. Работы некоторых умельцев представляют серьезную коллекционную ценность. Выбирая подстаканники для домашнего пользования или на презент, стоит обратить внимание на их форму. Порой витиеватые модели с узорами и гравировками выглядят очень эстетично, но непрактичны, поскольку их неудобно держать в руках. Однако, фигурная подставка для стакана с причудливым орнаментом может стать стильным дополнением интерьера и, возможно, началом обширной коллекции.

Как выбрать стиль подстаканника Сколько существует подстаканников, столько и стилей. Предположим, вы всему предпочитаете стиль ампир. Такие подстаканники не относятся к периоду господства этого стиля. Стиль сложился под влиянием французского ампира после победы России над Наполеоном в войне 1812—1815 гг. Как раз в это время подстаканников не было. Они появились позже, в 1880-х — 1890-x годах. И это историческое обстоятельство позволило собрать историю стилей, как бы собранные в 5-10 раз. История на примере подстаканников развивалась быстрее. Подстаканник в стиле ампир Стиль барокко развивался в России с 1680-x по 1760-е годы в своих разновидностях — от Московского барокко 1680-е — 1700-е , Петровского барокко 1700-е — 1725-е гг. Подстаканник в стиле барокко Новорусский стиль или новый русский — обращение к деревенским символам, характерны в убранстве предметы простого сельского быта — коромысла, избы, хворост, самовары, топоры.

Объемом 250 мл, диаметр в основании 6 см. Есть в наличии 700 руб. Стакан хрустальный, как правило подходит для литых подстаканников с диаметром по середине ок 65 мм. Диаметр верхней части стакана: 67 мм Диаметр средней части: 64 мм Диаметр нижней части стакана: 60 мм Высота... Есть в наличии 800 руб.

Из истории советских подстаканников

Подстаканники делал сам Карл Фаберже. Первые подстаканники, вероятнее всего, предназначались пассажирам первого класса В 1892 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Витте начали использовать подстаканники на железной дороге. Первые подстаканники, вероятнее всего, предназначались пассажирам первого класса. Согласно историческим документам, изделия украшали драгоценными камнями, золотом и были необычного дизайна, да и стоимость таких подстаканников выливалась в кругленькую сумму. Вопрос решил купец Александр Кольчугин. Предприниматель открыл крупное производство во Владимирской губернии и взялся поставлять на железную дорогу подстаканники: изделия изготавливали из недорогих металлов — подстаканники стали легче.

Подстаканники назвали в честь создателя — кольчугинские — и массово используются на железной дороге по сегодняшний день. Несмотря на революционные потрясения в стране, подстаканник выжил.

Это общеизвестный факт. Но мало кто знает, что этот факт признается специалистами неофициальным культурным знаком советской эпохи, как символ чего-то общественного, публичного, объединяющего. И это действительно так. Граненые стаканы стояли в автоматах с газированной водой, в столовых с компотом и кефиром, с чаем и киселем в детских садах и школах.

Часто такой интерес проявляется в осознанном возрасте, когда у тебя уже есть какой-то запас знаний, но хочется узнать больше. Знания можно получить из разных источников: предметов, окружающих нас и литературы. Большое наследие оставила нам советская эпоха, но и ей многое досталось и от предыдущего времени. И получается, что вся эта взаимосвязь времени и вещей, таит в себе нескончаемый интерес. Как не странно, вещи, окружающие нас, служат нам до сих пор, а некоторые мы храним как сувениры на память. К таким предметам, по-моему, мнению, можно отнести подстаканник. Возможно, звучит возвышенно, но познакомившись с историей появления и существования этого предмета, в разные периоды нашей страны, он заслуживает особого внимания и уважения. Тогда их изготавливали на Тульском оружейном, и других российских заводах из латуни. Это изделие больше напоминало кружку, так как дно у него было сплошное, закрытое и именовалось подставкой. Первые подстаканники были простой формы, без художественного оформления. Они прочно вошли в быт русского человека благодаря чайной традициям, сложившимся в XIX в. По одной из версии, родиной подстаканника была Англия. Известны подстаканники были и в Австрии, Германии, Польше, Франции. Но только в России подстаканник получил такое широкое распространение и стал предметом сервировки чайного стола. Подстаканникам пользовались в основном мужчины. Они пили чай из стеклянных стаканов в подстаканниках. Металлическая оправа подставки поглощала лишний жар напитка и давала возможность насладиться горячим чаем, не обжигая рук. Эту русскую чайную традицию подметил А. Цель его путешествия заключалась в знакомстве с гастрономическими предпочтениями различных русских слоев общества. В России А. Дюма позаимствовал огромное количество кулинарных рецептов для своей книги. В 1870-х годах в Париже она была издана - «Большой кулинарный словарь».

Работы некоторых умельцев представляют серьезную коллекционную ценность. Выбирая подстаканники для домашнего пользования или на презент, стоит обратить внимание на их форму. Порой витиеватые модели с узорами и гравировками выглядят очень эстетично, но непрактичны, поскольку их неудобно держать в руках. Однако, фигурная подставка для стакана с причудливым орнаментом может стать стильным дополнением интерьера и, возможно, началом обширной коллекции. Максимально эффектно преподнести этот предмет в подарок можно, дополнив его ложечкой с идентичным дизайном.

Стакан с подстаканником в Москве

В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. В результате, по некоторым данным, 11 сентября 1943 года с конвейера одного из старейших в России стекольных заводов в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области сошел обновленный граненый стакан. Эта дата, 11 сентября, считается Днем граненого стакана неофициально, разумеется. По одной версии, дизайн стаканов Мухина подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка смотрите версию 2. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат». Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики. Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м.

Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла. А, как известно, с 1941 по начало 1944 года Ленинград был в блокаде и вряд ли скульптор творила в таких нечеловеческих условиях. По другой версии, уникальную форму подсказал Мухиной муж, любивший пропустить после работы рюмашку-другую. Кстати, те посудомоечные машины, ради которых модернизировался граненый стакан, долго не продержались — бой посуды в них продолжался, молодцом держались только обновленные стаканы. Секрет, вероятно, был в технологии изготовления стакана. Он был изготовлен из достаточно толстого стекла.

Ну и пусть в обыкновенном самом что ни на есть простом совковом старом подстаканнике… зато ведь как все меняется… стакан становится важнее, на него падают другие новые блики и поэтому он теперь умеет пусть тихоничко, но все же подзинькивать…Потому что он нам нравится и он от этого ловит на себе наш теплый взгляд и наше удовольствие. А иногда бывает и так, что в обычном граненном стакане стекло кажется настоящим хрусталем.

Или хочется, чтобы он таковым был. Может его просто вымыли так хорошо… а может — ну сильно хочется, чтобы он был хрусталем и точка! И он будет в наших глазах почти хрустальным стаканом.. Пока чьи-то руки не возьмут и не поставят этот стакан в какой-нибудь подстаканник, либо пока сам стакан не захочет поменять всё вокруг ну дайте немного по-очеловечивать... А уж в какой подстаканник он залезет и как при этом будет выглядеть — вот это уже дело загадочное и непредсказуемое. Стакан, даже вот такой кажущийся нам почти хрустальным стакан, оказывается, может стать совершенно уродливым страшным и некрасивым человеком... Да-да, все же стаканом, раз уж мы про них! Просто подстаканник ржавый попался, кривой-косой, хоть и написано на дне, что он из нержавейки и стОит по старым деньгам, например, целых 2 рубля 6 копеек… Ну ведь стОит же!

По легенде, отведав из сосуда вина, Петр грохнул его оземь «для проверки», а тот возьми да и разбейся. При этом, говорят, Петр прикрикнул: «Стакану быть! И хотя стакан разбился на мелкие осколки, царского гнева не последовало, наоборот, Государь сделал большой заказ для флота. За четыре последних года жизни Петра Первого в России было произведено около 13 тысяч граненых стаканов, примерно столько же, сколько было отлито пушек. А после открытия в 1756 году Гусевского хрустального завода, специализировавшегося на массовом, по тогдашним представлениям, производстве сортовой стеклянной посуды, гранёный стакан прочно вошел в жизнь как трактиров, так и домашних столовых. Пытаясь реформировать российскую армию, которая в то время была очень далека от полной боеготовности, монарх именно одним граненым стаканом ограничил суточную норму вина, положенную солдатам. Версия 3: Стакан был изобретен в Перми в 1880-е годы Николаем Гавриловичем Славяновым, создателем метода дуговой сварки. Славянов проверял свой метод на любых металлах, сваривал металлические пластинки, в результате создал граненый металлический стакан.

В архиве изобретателя остались чертежи стакана с 6, 8, 20 и даже 30-ю гранями. Где-то в запасниках музея Мотовилихинских заводов должен отыскаться металлический образец. Возможно, эти чертежи и металлические образцы попали на стекольный завод в Сылве, построенный в 1875 году. Тогда это было молодое амбициозное предприятие, восприимчивое к новым идеям. Часть оборудования руководство Сылвенского завода заказывало в Мотовилихе. Изделия сылвенских стеклодувов быстро скопировали другие российские заводы, прежде всего завод в городе Гусь Хрустальный. Но это тоже, в большей части предположение. В Перми установлен памятник Н.

Постамент его имеет грани, напоминающие грани стакана.

Со временем подстаканники стали изготавливать из серебра с позолотой, украшать выгравированными мотивами, перегородчатой эмалью или чеканкой. Роскошный подстаканник главы семейства был наглядным свидетельством того, что семья живет в достатке. После революции в России подстаканник стал своего рода средством революционной пропаганды. Практически каждый гражданин считал своим долгом купить подстаканник с изображением символов рабоче-крестьянского государства.

Подстаканники, стакан с подстаканником

Металлический подстаканник для стакана из латуни Придворный Фабрикантъ. Скидки на подстаканник для граненого стакана до 70%. Подстаканник «С юбилеем 65 лет» с эмалью без стакана Кольчугино. Подстаканник Для Граненого Стакана – покупайте на OZON по выгодным ценам!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий