Патриотизм (в переводе с греческого означает “отечество”) – это нравственное убеждение, социальное чувство, в основе которого лежит любовь, привязанность и преданность Родине, а также готовность жертвовать ради нее своими интересами. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Список переводов «патриотизм» на распространенные языки планеты.
Газета "Правда". Патриот Владимир Ильич Ленин
По всей стране появляются «патриотические общества» и «патриотические клубы», выступающие против наступления на права и свободы. Доклад состоялся на секции «Патриотизм и национализм: к вопросу о соотношении двух ключевых исторических понятий». или подумал, что вы говорите о его родине. Новости переводов. Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику. Само это слово в переводе с древнегреческого означает «отечество».
Значение слова «патриотизм»
В отличие от греческого патриотизма, связанного исключительно с гражданской общиной – «полисом», римский патриотизм предполагал органическую связь гражданской общины (civitas) и государства (res publica). греческий ритор считал патриотизм залогом успеха правителя: «Итак, тем, кто на. Международная патриотическая историко-просветительская акция «Диктант Победы» в шестой раз пройдет в 2024 году на более чем 26 тыс. площадок в России.
Этимология слова "патриотизм"
Глава первая. Патриотизм / Кто же мы такие? И почему? / vybtypbooks | Новости о мероприятии, спикеры, запись. |
Про уранополитизм и патриотизм. К Дню народного единства | отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны. |
ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина) | А слова о том, что патриотизм является последним прибежищем негодяя, нужно постараться понять. |
Гордость и предубеждение, или Краткая история патриотизма
Человек не допускает даже мысли о переезде и хочет, чтобы его дети тоже росли здесь. Люди с развитым чувством регионального патриотизма часто становятся защитниками окружающей среды. Они препятствуют вырубке леса, загрязнению рек и озер, строительству заводов и свалок. Человек с такой формой патриотизма желает, чтобы его страна была успешной и благополучной. Его патриотические чувства направлены на гражданское общество, и он разделяет понятия государства и родины. Если человек не согласен с действиями государственных властей, гражданский патриотизм может приводить к формированию оппозиционных взглядов.
Людям свойственно прятать ненависть и нетерпимость за другими чувствами, и патриотизм для этого подходит лучше всего. Человек, ведомый ложным патриотизмом, много и громко говорит о любви к своей родине, оправдывая ими агрессию по отношению к людям другой национальности или вероисповедания. Нередко ложный патриотизм вырождается в воинствующий национализм. Часто можно услышать также про «квасной» патриотизм или «ура-патриотизм». Это ироничное определение для гипертрофированного патриотизма, при котором человек слепо верит в превосходство своей родины над другими странами.
Обычно «квасной» патриотизм противопоставляют подлинному патриотизму, поскольку человек отрицает наличие у его родины каких-либо недостатков и не озадачивается тем, чтобы приносить ей какую-то реальную пользу, кроме неоправданного восхваления. Примеры патриотизма в современном мире Патриотизм обычно ассоциируется с героическими поступками, направленными на защиту родины. Поэтому в России большинство людей в ответ на просьбу объяснить, что такое патриотизм, вспоминает Великую отечественную войну. В других странах также обычно вспоминают войны, сыгравшие значительную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм проявления патриотизма.
Если человек решает стать профессиональным военным, им обычно движет государственный патриотизм. Тем не менее, и многие другие профессии тоже подразумевают наличие патриотизма. К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края. Они занимаются очисткой водоемов, восстанавливают леса, пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам. Они тратят на эту деятельность значительную часть своего времени, несмотря на то, что это не их основная работа.
Так проявляется региональный патриотизм. Если человек занимается изучением и распространением культуры своего края, это проявление национально-этнического патриотизма. Он может изучать традиции и обычаи, пропагандировать историю и культуру родного края, заниматься воспитанием и культурным образованием молодёжи, поддерживать и развивать краеведческие музеи. Гражданский патриотизм — это чувство, свойственное врачам, учителям, работникам правоохранительных органов, пожарным и спасателям.
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. Патриотизм как таковой не требует программы действий; он активизирует и вдохновляет национализм, но сам не всегда носит националистический характер. В… … Политология. Отличается от национализма Национализм и иногда служит для его маскировки.
Помимо джонсоновского афоризма, Толстой подкрепляет свои суждения словами американского проповедника Генри Уорда Бичера 1813—1887 : «Человеку внушают, чтобы он ради блага своей страны отказался от всего, что делает страну его достойной уважения…» Таким образом, классик всесторонне доказывает, что за прошедшие сто с лишним лет патриотическое чувство окончательно упало в цене. Амброз Бирс, 1911 год Амброз Бирс. Картина Джона Герберта Эвелина Партингтона. Только «последнее прибежище» превращается у Бирса в прибежище первое: все-таки времена изменились, скоро Первая мировая. Авторское же определение патриотизма в «Словаре» — «легко воспламеняющийся хлам, готовый загореться от факела любого честолюбца, которому приспичило увековечить свое имя». Определение можно было бы назвать пророческим, если бы эта история не так часто повторялась и ранее. Кабинетный генерал снисходит в окопы уговорить полковника Дакса Кирк Дуглас взять очередной стратегически важный холм, пожертвовав при этом половиной своих людей: «Патриотизм не в моде, но лишь он — синоним чести». Полковник отвечает, что не любит, когда перед ним машут государственным флагом как цветной тряпкой, затем нехотя цитирует Сэмюэля Джонсона.
Председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин отметил, что за последние шесть лет акция получила серьезное развитие, превратившись из интересной общественной инициативы в массовый, по-настоящему народный просветительский проект. В этом году сквозными темами диктанта станут годовщины освобождения Красной армией ранее оккупированных территорий и выход Красной армии к границам Советского Союза, освобождение Крыма и Севастополя, начало блестящей операции «Багратион» и, конечно же, 80-летие полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады», — сказал Сергей Нарышкин. Глава Комитета Госдумы по информполитике, координатор проекта «Единой России» «Историческая память» Александр Хинштейн сообщил, что «Диктант Победы» напишут более чем на 27 тысячах площадок в России и почти 60 странах мира. Акцию поддерживают школы, вузы, структуры «Росатома», «Росгидромета», «Роскосмоса», Русское географическое общество, промышленные корпорации. Активно присоединилась к нам «Почта России». Эти письма мы передадим в Минобороны и Росгвардию», — отметил он.
Кто такой патриот
Когда группа детей отказалась петь патриотические песни, учитель рассердился и вывел класс на улицу. Сталин предпринял отчаянную попытку поднять весь народ на защиту родины — на войну, которая получила название Великой Отечественной. В этот день три патриота поймали британского шпиона Джона Андре.
Но обратимся к употреблению терминов патриотизма Фукидидом. Собственно, в отличие от примеров, которые можно классифицировать как проявление патриотизма24, историк употребляет соответствующие термины только в двух случаях: в речи Перикла, обращенной к афинянам во второй год Пелопоннесской войны II. В первом случае Перикл II. Итак, понятно, что здесь присутствует «периклово» понимание патриотизма, которое, таким образом, соответствует традиционному восприятию этого явления: интересы родины превалируют над личными. Во втором случае уже Алкиви-ад дает свое понимание патриотизма Thuc. Правда, я — изгнанник, но бежал от низости моих врагов, а не для того чтобы своими советами оказывать вам услуги. Злейшими врагами я считаю не вас, которые открыто на войне причинили вред неприятелю, а тех, кто заставил друзей Афин перейти в стан врагов. Впрочем, я полагаю, что даже и теперь я не иду против отечества, так как у меня его нет, но стремлюсь вновь обрести его. Итак, что мы узнаем из этой речи, приведенной Фукидидом. Все это пока хорошо укладывается в рамки традиционного патриотизма. Но 24 Эти примеры см. Опять же, в традиционном понимании выступление против родины считается предательством, и действия Алкивиада имели все основания быть классифицированы именно таким образом. Однако, объявив о своем намерении вновь обрести родину, афинский политик на самом деле апеллирует к одному очень древнему аспекту «природного» патриотизма, который был присущ еще гомеровским грекам — тоске по родине, а это опять же укладывается в рамки патриотизма традиционного. Поэтому едва ли можно согласиться с мнением, что в фукидидовом объяснении патриотизма Алкивиада уже просматривается принцип ubi bene ibi patria25. Алкивиад-то заявлял совсем другое: он не считал чужбину своей родиной, но говорил о возвращении назад в Афины26. Впрочем, те космополитические суждения древнегреческих авторов, на которые ссылаются исследователи27, где провозглашается принцип ubi bene ibi patria см. Ибо понятно, что в любом обществе можно найти примеры отсутствия или наличия патриотизма, под которым, как уже говорилось, следует понимать любовь и преданность родине. На очереди — ораторы Искорат, Демосфен, Динарх, Ликург. Интересны рассуждения Исократа II. Tаким образом, говоря современным 25 Карпюк 2G1G, 114. Круст даже на основании этого примера проводил различие между полисным патриотизмом и патриотизмом современным: «Tакже нельзя хорошо известный партикуляризм греческого города-государства идентифицировать с патриотизмом в современном и моральном смысле этого термина. Можно понять из утверждения Алкивиада, что он мог любить свой родной город, покуда последний предоставлял ему самый полный спектр всех привилегий, на которые он претендовал, до тех пор пока, выражаясь другими словами, он и те люди, которые разделяли его убеждения, полностью контролировали город» Chroust 1954, 288. Поскольку речь была произнесена неред спартанцами, то надо думать, что Алкивиад под «новым отечеством» имел в виду именно Спарту. Но допустимо и другое предположение: «новое отечество» Алкивиада не относилось непосредственно к Спарте, а политик подразумевал желание любого изгнанника вернуть себе свое отечество, и, таким образом, его замечание должно относиться к Афинам. Впрочем, неоднозначность истолкования здесь не вызывает сомнения, и удивительно, почему оно не было отмечено авторами комментариев к труду Фукидида, А. Гоммом и С. Демосфен использует термин фЛолоАлд в двух своих речах. В речи «Против Лептина об ателии» XX. Такие качества он проявлял, когда командовал вашими войсками. Сам он, находясь в строю и подвергаясь смертельной опасности, о себе забывал, предпочитая скорее лишиться жизни, чем оказаться недостойным тех почестей, которые вы ему оказали». Последний не был способен пожертвовать даже своим сыном, принесшим много вреда отечеству: «... Динарх же в своей речи «Против Демосфена» I. В этом месте речи Ликург говорит о бездействии Демосфена после поражения афинян при Хе-ронее и во время экспедиции Александра в Азию, а его поведение противопоставляет далее действиям других афинян, в частности Харидема и Эфиальта, которые с намерением принести пользу своему отечеству и всем эллинам отправились к персидскому царю I. Человеку, который не решился оплакивать вместе с другими несчастья отечества и не сделал ничего для спасения города и народа, когда сама страна отдавала леревья, мертвые — свои гробницы, храмы — оружие. Ведь в то время не было такого возраста, который не принял бы участия в спасении государства. Ибо одни заботились об укреплении стен, другие — о выкапывании рвов, третьи — об изготовлении частокола. Никто из живущих в городе не оставался праздным. Ни в чем из этого не принял никакого участия Леократ» пер. Парадоксально, хотя и ничего удивительного не было в том, что Ликург вменял Леократу в вину, приравнивая это к предательству I. Итак, мы рассмотрели наиболее показательные случаи употребления термина фЛолюАлд древнегреческими авторами классического периода, и к каким выводам мы можем прийти? Прежде всего, еще раз отметим, что для греков патриотизм был добродетелью, причем достаточно значимой и обязательно долженствующей присутствовать у добропорядочного гражданина, и авторы фиксируют примеры как проявления этой добродетели, так и ее отсутствия и даже противопоставления патриотизма и предательства. Однако, что удивительного, в такой добродетели, как патриотизм, мы не усматриваем ничего того, что было бы присуще только древним грекам и не было бы проявлением общечеловеческих ценностных ориентаций. И любовь к родине, выраженная в ностальгии по родному очагу, и в стремлении приносить пользу своим согражданам и отечеству, и даже готовность сражаться за них — все это принадлежит к тем основополагающим принципам, которые характеризуют патриотизм, в том числе и в современном мире. И даже складывающееся на первый взгляд впечатление, что патриотизм греков был в значительной степени более выраженным по сравнению с патриотизмом современным что как раз обычно объясняют полисным менталитетом древних эллинов на самом деле может быть весьма обманчивым. Выраженность патриотизма греков, как и патриотизма в современном мире, в конечном итоге могла зависеть от множества факторов: от восприятия патриотических ценностей конкретным человеком в определенной исторической ситуации и до идеологического мотивирования этого самого патриотизма. Карпюк С. Рунг Э.
Содержанием патриотизма являются любовь к Отечеству, преданность Родине, гордость за ее прошлое и настоящее, готовность служить ее интересам и защищать от врагов. Отдельные элементы П. С возникновением классов и государственности в обществе содержание П. В условиях формирования наций, образования национальных государств П. В нормально развивающемся обществе латриотизм - такое же естественное чувство, как чувство личного самоуважения и достоинства человека, как любовь к своей семье. Любовь к Родине, чувство привязанности к ней, внутренней, свободно возникающей у человека а не навязанной так или иначе извне обязанности служить своему народу и отчизне, формируется в повседневной жизни по мере расширения связей отдельного человека с другими людьми - сначала с земляками, а потом уже с народом всей страны, по мере осознания зависимости личной судьбы не только от самого себя, родственников и знакомых, но и от судьбы родины и ее народа в целом. Любовь к Родине, родному народу не противостоит осознанию человеком своей принадлежности ко всему человечеству, а, напротив, помогает каждому из нас осознать себя представителем всего человечества. Патриотизм - путь возвышения личности от ограниченной любви к самому себе и любви к ближним, до любви к любому человеку как таковому и тем самым -к человечеству в целом. Пренебрежение же своим народом и отечеством означает равнодушие, безразличное отношение и ко всему человечеству, узко эгоистическое отношение к другим людям фактически лишь как к средству удовлетворения своих целей и интересов. В конечном счете именно к этому и сводится подлинная сущность космополитизма как противоположности патриотизма. Космополитизм выступает не чем иным, как прикрытой лицемерной формой выражения симпатии и готовности служения не стране проживания, а какой-либо другой стране и другому народу. Крысько В. Этнопсихологический словарь. Словарные статьи содержат подробные определения большинства применяемых в этнографии терминов и определений, а также сведения о мифологии и религии народов мира, отражают формирования народов, народностей и наций в контексте мировой истории. Статьи этнографического словаря содержат ссылки на понятия, в той или иной мере связанные с главным термином. Аналогично устроены ссылки на более узкоспециализированные термины — с их помощью можно перейти к более общему понятию. Словарь будет полезен студентам вузов, специалистам и всем, интересующимся этнографией. Конечно, попы из отдела пропаганды успели объяснить, что на агарян и бусурман. Но как их представляли? Татар видели только киличейскими проездами; даже налоги на татар собирали вряд ли с объяснениями; а татарские набеги дальше Рязани редко шли. Мы потеряли такое чувство, как ощущение рода, приобрели такое, как патриотизм, и еще хотим понимать античность , не перерождаясь. О словаре «Записи и выписки» — сборник дневников и литературно-критических эссе российского филолога М. Гаспарова, вышедший в 2001 году. В книге представлены воспоминания автора, а также заметки, рассуждения, цитаты на разные темы, переводы стихотворений зарубежных авторов, пересказы снов самого автора и знакомых ему людей. Переводы выполнены с сокращением оригинального текста. Также в сборнике содержатся статьи на темы филологии, педагогики, истории. Сборник состоит из четырех разделов, каждый из которых раскрывает отдельный аспект жизни и творческого и трудового пути автора. Книга награждена премией Андрея Белого в 1999 году. Отличается от национализма Национализм и иногда служит для его маскировки. Национализм это, как правило, чужой патриотизм, тогда как патриотизм — национализм от первого лица. Одно из свойств слепоты заключается в том, что человек не видит сам себя. Поэтому патриотизм ценен только в том случае, если подчинен разуму, носящему универсальный характер, или справедливости, тяготеющей к универсальности. Именно таков сегодняшний смысл прав человека и смысл существования международных трибуналов. О словаре Популярный философский словарь Андре Конт-Спонвиля — научно-справочный словарь, подготовленный современным французским философом. В словаре в увлекательной форме представлены размышления о человеке, обществе и месте и роли человека в обществе. В словаре представлено более 1200 статей, что делает его одним из самых объемных на сегодняшний день философских словарей. В том числе это достигается за счет включения в него толкования околофилософских понятий — «мягкость», «терпимость» и других. Словарь адресован широкому кругу читателей и будет полезен всем, интересующимся современной философией. Энциклопедический словарь патриотизм от греч. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее.
В издании 1775 года Джонсон добавил к дефиниции патриота в словаре новый контекст: «Ироническое прозвище того, кто стремится сеять раздор внутри парламента» В 1774 году Сэмюэл Джонсон опубликовал эссе «The Patriot», в котором он описывает и критикует расхожие для того времени представления о том, кто такой патриот. Первая черта, которую он выделяет, это оппозиция двору. Также патриот часто выражает свою любовь к народу как единому гомогенному сообществу, что, по мнению Джонсона, неправильно, так как существует гетерогенная масса из богатых и бедных, привилегированных и низших сословий, и нужно ясно понимать, к какой части народа патриот обращается. Если он обращается не к высшим сословиям, которые обязаны регулировать низшие, а напрямую к бедным и непросвещенным, которых легко обмануть, то такой патриотизм нельзя назвать любовью к своей стране. Патриот печется о правах и постоянно напоминает народу о праве защиты от посягательств на то, что им по праву принадлежит. Джонсон осуждает расточительные обещания прав и свобод в угоду сиюминутным политическим целям — например, чтобы пройти в парламент. Настоящий патриот понимает, что нельзя безоговорочно подчиняться воле избирателя, потому что мнение толпы изменчиво. Статья Джонсона была написана перед выборами в Парламент 1774 года. Из статьи видно, что рассуждения Джонсона не имеют абстрактно-теоретический характер, а прямо связаны с актуальным политическим контекстом. Джонсон упоминает в тексте радикала Джона Уилкса, выступавшего с резкой критикой правительства и Георга III, а также боровшегося за более демократичное представительство в Парламенте. В 1774 году начинаются первые попытки американских колонистов борьбы за независимость. Уилкс выступал за независимость Американских колоний, о чем упоминается и в тексте Джонсона, который отзывается презрительно о патриотах, ставящих под сомнение власть государства над территорией. Таким образом, к 1770-м в Англии годам формируется новая коннотация концепта «патриот». Патриот — политический деятель или журналист, борющийся за демократические реформы, выступающий против тирании монарха и за независимость Американских колоний. Важная роль здесь принадлежит Джону Уилксу, который в своей политической борьбе активно использовал риторику «любви к отечеству» и оправдывал демократические преобразования древней либеральной традицией в Англии. Джонсон все же пытается «очистить» значение термина «патриот» от нежелательных ассоциаций с радикалами, отмечая, что существуют все же «истинные патриоты». Уже в 1775 году, после победы Уилкса в выборах, Джонсон делает свое знаменитое изречение, возможно, самое известное англоязычное высказывание о патриотизме: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя». Под негодяем подразумевался Джон Уилкс и его сторонники. Сам Джонсон был наиболее известен в качестве составителя «Словаря английского языка». В издании 1775 года он добавил к дефиниции патриота в словаре новый контекст: «Ироническое прозвище того, кто стремится сеять раздор внутри парламента». К 1775 году консерваторы проиграли лингвистическую войну радикальным либералам, им проще было отказаться от этого понятия вовсе. Сторонник реформ Джон Картрайт писал в 1782 году, что по-настоящему патриотом должен считаться не тот, кто противостоит испорченному министерству, а тот, кто стремится к восстановлению поруганных прав и радикальному преобразованию государственной системы, после которого будет ликвидирована тирания Георга III. В начале 1790-х годов радикальная газета «The Patriot» выступает против деспотического произвола королевской власти. Если тирания угрожает свободам граждан, то свободные англичане должны встать в оппозицию под знаменем той либеральной традиции, которая была присуща Английскому государству с глубокой древности. По всей стране появляются «патриотические общества» и «патриотические клубы», выступающие против наступления на права и свободы. Во время борьбы американских колонистов за независимость, радикальная патриотическая риторика использовалась в борьбе с британским монархом. Идеологи движения за независимость и США называли себя «патриотами». Во время Великой французской революции патриотическая риторика была одним из ключевых инструментов политической пропаганды. Один из самых известных лозунгов революции — «Отечество в опасности! Идеология — это набор принципов, способных мотивировать людей на действия. Риторика — это стратегия построения речи, направленная на достижение нужных целей. По мнению Кэмпбелла, патриотизм 1750-1760-х годов еще не оформился в качестве идеологии оппозиции во Франции, поэтому патриотами могли называться люди с диаметрально противоположными взглядами на государственное устройство. К 1770-м годам становится очевидно, что античный республиканский идеал, когда представительская власть находится в руках привилегированного сословия, невозможен. Во время Великой французской революции патриотическая риторика была одним из ключевых инструментов политической пропаганды один из самых известных лозунгов революции — «Отечество в опасности! В 1892 году был сформирован парижский батальон «патриотов 1789 года». В доказательство разницы в политической риторике Франции до революции и после, Кэмпбелл приводит пример из аббата де Вери: после революции уже нельзя было сказать «служу королю» — говорили «служу государству». На протяжении двадцати двух лет войны с Францией, с 1793-го по 1815-й, либеральный патриотический язык активно использовался официальной английской пропагандой для достижения нужных задач. После прихода к власти Наполеона английское правительство призывало общество защищать свободу нации нацию свободных людей , которой угрожает самовольный тиран слово, особенно неприятное для английского слуха. Таким образом, правительство одновременно играло на связи либерализма с патриотизмом и, в то же время, старалось привить лоялистское употребление этого термина, когда быть патриотом означало защищать государство перед лицом захватчика. Страх перед иностранным захватчиком становится важным средством аккумуляции официального патриотического языка. Главный итог военных лет — сдвиг в сторону лоялисткого употребления слова «патриотизм» в Англии. Одесский и Д. Его потребление маркировало знакомство с просветительской литературой.
Слово «патриотизм» на иностранных языках
Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.
Эта позиция была во многом воспринята В. Лениным, посвятившим ряд работ соотношению национального и классового патриотизма. После его смерти в СССР утверждается идея «советского патриотизма» — верности Советской Родине, первому в мире социалистическому государству. Таким образом, в истории патриотизмом, как особым чувством, называли различные явления в общественных отношениях. Нередко подменяя понимание любви к родине, например, любовью к государству и т. Так появились термины: государственный этатический патриотизм — любовь к государству. Существовал в античных городах-государствах полисах и был основан на местных религиозных культах.
Генезис идей патриотизма[ править править код ] «Эй, кто поляк, в штыки! Эта критика началась ещё философами Древней Греции киники , стоики — в частности, киник Диоген первым описал себя как космополитa , то есть «гражданина мира» [14] В Римской империи патриотизм существовал в виде местного « полисного » патриотизма и имперского патриотизма. Полисный патриотизм поддерживался различными местными религиозными культами. Римские императоры в целях сплочения населения империи под руководством Рима предпринимали попытки формирования общеимперских культов, некоторые из них были основаны на обожествлении императора. Возникло представление о римской державе как едином культурно-историческом пространстве, о Риме как общей родине всех цивилизованных жителей империи.
Глава Комитета Госдумы по информполитике, координатор проекта «Единой России» «Историческая память» Александр Хинштейн сообщил, что «Диктант Победы» напишут более чем на 27 тысячах площадок в России и почти 60 странах мира. Акцию поддерживают школы, вузы, структуры «Росатома», «Росгидромета», «Роскосмоса», Русское географическое общество, промышленные корпорации.
Активно присоединилась к нам «Почта России». Эти письма мы передадим в Минобороны и Росгвардию», — отметил он. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал, что в школьной программе большое внимание уделяется историческому просвещению. Он напомнил, что увеличено количество часов на преподавание истории в школе — с 340 до 476 часов.
В Мужчинах и Идеях. История, Средневековье, Ренессанс. Джеймсом С. Холмсом и Хансом ван Марлом. Нью-Йорк: Книги Меридиана, 1959. Beiner редактор.
Джошуа Коэн и Марта К. Нуссбаум , для любви к родине: обсуждая пределы патриотизма, Beacon Press, 1996. ISBN 0-8070-4313-3. Игорь Приморац, редактор, Патриотизм, Книги Человечества, 2002. ISBN 0 8304 1410 X. Маурицио Вироли, для любви к родине: эссе по патриотизму и национализму, издательству Оксфордского университета, 1997. ISBN 0-19-829358-5.
Патриотизм — что это такое? Определение, значение, перевод
Профессиональный патриотизм как основа патриотического воспитания курсантов образовательных учрежден. В переводе с греческого языка «патриотик» – это соотечественник. Видеоурок: Патриотизм по предмету Обществознание за 5 класс. ПАТРИОТИЗМ — (от греческого patriotes соотечественник, patris родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Учение об уранополитизме можно было бы принять как вполне ортодоксальное, если бы при этом патриотизм христианина не объявлялся идолопоклонством.