Новости оштрафовали за отсутствие прав на самокат

Глухонемой девушке в Новосибирске отменили штраф за езду на электросамокате.

Новые штрафы за езду на самокате

Новость о возможных штрафах за отсутствие обязательного страхования обсуждается уже несколько лет. Так, штраф за пьяную езду на электросамокате и за отказ от медосвидетельствования может составить до 30 тыс. рублей. Главная сложность состоит в том, что водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав. Напомним, ранее жителя Новосибирска оштрафовали за езду на электросамокате без прав. Таким образом, электросамокатчиков могут штрафовать за различные нарушения ПДД. В итоге штраф за отсутствие прав и штраф за отсутствие шлема. За езду на самокате по обочине дороги на участке с ограничением 50км/ч.

Госдума взялась за проблему безопасности электросамокатов

За езду без прав на квадроцикле, штраф может достигать до 30 тысяч рублей, квадроцикл будет помещен на штрафстоянку. Ранее сотрудники ГИБДД посчитали самокат новосибирца слишком массивным и мощным, оштрафовав его за езду без прав. За управление электросамокатом в состоянии опьянения нарушителю придется заплатить штраф от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

Владельца электросамоката в Челнах оштрафовали за езду без прав

При повороте во двор он допустил столкновение с отечественным автомобилем. Мощность самоката составляла 600 Вт, в то время как электротранспорт мощностью больше 250 Вт считается мопедом. Для управления таким транспортным средством нужны права категории «М». На водителя самоката сотрудники ГИБДД составили административный протокол за отсутствие права управления транспортным средством.

Горожанин договорился с полицейскими, что вызовет такси, съездит на нем до дома, привезет документы, а потом на этой же машине таксист права имеет отвезет самокат домой. Когда он вернулся на перекресток, по его словам, это заняло примерно 10 минут, самоката на месте не оказалось. Как нам рассказал мужчина, сотрудники ДПС пояснили ему, что связались с начальством, которое им заявило, что самокат должен быть эвакуирован. Дорожные полицейские позвонили в ближайшую службу она находится на Неглинской набережной , приехал эвакуатор и увез электросамокат на штрафную стоянку. Чтобы забрать технику оттуда, петрозаводчанин побеспокоил знакомую автомобилистку и заплатил три тысячи рублей сотрудникам стоянки. Кроме того, в его отношении составили административный протокол, штрафы по этой статье КоАП РФ от 5 до 15 тысяч рублей. По словам нашего читателя, его возмутил тот факт, что инспекторы ДПС не дождались его и эвакуировали электросамокат, хотя поездка на такси до дома заняла совсем немного времени.

Одновременно с появлением данной услуги участились случаи травматизма, в том числе детского, нередки и дорожно-транспортные происшествия с участием электросамокатов. В этой связи, приобретая в пользование или аренду электросамокат, необходимо помнить, что значительная часть из них обладает мощностью более 0,25 кВт, что подразумевает обязательное наличие водительского удостоверения категории «М». Права этой категорией предоставляются лицам, достигшим 16 лет.

На набережной, на Татышеве и в других популярных местах. Техника мощностью от 250 Ватт, будь то самокат или скутер, должна двигаться по дорогам общего пользования, водитель должен быть в шлеме и с водительским удостоверением. Электросамокат только с виду является безопасным для других участников движения. Представьте, если на нем разогнаться до приличной скорости человеку, который весит 70 килограммов, плюс сам самокат весит около 30, последствия при столкновении с пешеходом будут очень серьезными, — рассказал начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения Красноярска Антон Гостев. По словам Гостева, перед арендой самоката пользователь должен посмотреть информацию о его мощности. Она, как правило, написана мелким шрифтом в нижней части.

Эвакуация электросамокатов и права на них

По предварительным данным, таким образом наказаны уже более 100 пользователей сервиса. Оператор кикшеринга заявляет, что все штрафы выписаны незаконно, так как электросамокаты изготовлены по спецзаказу и оснащаются двигателями мощностью 143,3 Вт. При этом бизнесмены заподозрили ЭКЦ ГУ МВД России по Новосибирской области в некомпетентности, так как «результаты экспертизы взяты из интернета», а не получены в результате реального исследования техники.

К мужчине, по его словам, инспекторы подошли в тот момент, когда он стоял на тротуаре возле пешеходного перехода и собирался перейти дорогу, ведя самокат рядом. Дорожные полицейские выяснили, что мощность средства передвижения 350 ватт. Это означает, что для езды на таком самокате нужны права, передвигаться следует только по проезжей части и носить на голове мотошлем. Водительские права у владельца самоката оказались просрочены, и инспекторы заявили, что забирают технику на штрафстоянку. При этом они отметили, что забрать со стоянки самокат сможет лишь человек с действующими водительскими правами, также ему необходимо предоставить документы, которые подтверждают право собственности на электросамокат. Горожанин договорился с полицейскими, что вызовет такси, съездит на нем до дома, привезет документы, а потом на этой же машине таксист права имеет отвезет самокат домой. Когда он вернулся на перекресток, по его словам, это заняло примерно 10 минут, самоката на месте не оказалось.

Персональные данные опять под угрозой Только взял покататься, а твои данные уже утекли в Сеть… Фото: 1MI За дело взялась уже Госдума, которая предлагают ввести ответственность не только для самих самокатчиков, но и для кикшеринговых компаний, которые сдают электросамокаты в прокат. Спикер Вячеслав Володин написал об этом в своем блоге: «Компании, предоставляющие услуги электропроката, также должны нести ответственность. У них сегодня есть возможность пойти по пути саморегулирования. Им необходимо сделать всё, чтобы пользователи соблюдали ПДД, а жертв на дорогах не было». Кроме того, депутаты предлагают разрешить регистрацию в приложениях только по паспорту или водительским правам, чтобы исключить доступ к этой услуге несовершеннолетних.

На эту инициативу российские кикшеринговые компании отреагировали быстро, они заявили, что для того, чтобы дети не пользовались их услугой, им неплохо было бы получать данные о банковских картах своих пользователей. Но тут возникает весьма щекотливая, но при этом и весьма распространенная в России проблема: персональные данные граждан страны вновь попадают фактически в открытый доступ. Впрочем, операторы уже предпринимают кое-какие меры для исправления ситуации. К примеру, они начали использовать технологию «Антитандем», которая определяет, когда на электросамокате едут более, чем один человек.

Для управления электротранспортом, мощность которого в диапазоне от 250 ватт до 4 киловатт, необходима экипировка и водительское удостоверение с категорией М. Если всех самокатчиков будут останавливать, то каким образом сотрудники ГИБДД будут удостоверяться в том, что мотор именно такой мощности?

В законе самокаты, даже электрические, пока приравнены к пешеходам. Сейчас готовятся изменения в ПДД — к "средствам индивидуальной мобильности" могут отнести также ролики, скейтборды, гироскутеры, сегвеи и моноколёса. Строгость и лишение Юристы отмечают, что в большинстве случаев владельцы СИМ средств индивидуальной мобильности не имеют вообще никакого водительского удостоверения, у них лишь поверхностное представление о том, как работает движение в том или ином городе, они путаются в знаках, регламентирующих приоритеты проезда, и регулярно нарушают ПДД во время движения. Однако в судах, как пояснил Лайфу юрист Андрей Прокофьев, таким нарушителям почти всегда присваивается статус потерпевших. Сейчас есть вероятность, что нормы закона будут корректировать для того, чтобы были защищены обычные водители. В случае столкновения автомобиля и электросамоката ответственность для водителя машины наступает как за наезд на пешехода.

А за это можно не только лишиться прав, но и сесть в тюрьму, если, не дай бог, потерпевший скончается от полученных травм. Водители электросамокатов почти никогда не имеют прав категории М, да и средствами защиты регулярно брезгуют. В результате и сложилась такая ситуация - Андрей Прокофьев, юрист. Однако теперь юристы опасаются, что в отдельных регионах страны ГИБДД может начать массовые рейды против владельцев электросамокатов. Главная сложность состоит в том, что водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав.

Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят

Кроме того, предусматривается административная ответственность для этих лиц в том числе, за нарушения, связанные с превышением установленной скорости движения СИМ или велосипеда, нарушение правил движения по автомагистрали, нарушение ими требований к перевозке грузов, буксировке, к перевозке пассажиров, создание ими помех для движения пешеходов, а также за движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг. Если скорость превышена на величину свыше 10, но не более 15 километров в час, будет наложен штраф от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей. Гражданин заплатит штраф от 3 тысяч до 3,5 тысяч рублей, если превысит скорость на электросамокате или велосипеде на величину свыше 15, но не более 20 километров в час. Превышение установленной скорости движения более чем на 20 километров в час повлечет наложение штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей. Движение на СИМ или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД приведет к штрафу в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей.

Источник: Без источника Кикшеринговый сервис Whoosh предупредил новосибирцев о штрафах за езду вдвоём. В компании научились определять количество пассажиров на самокате. Особую обеспокоенность в сервисе вызывают поездки, где пассажир — ребенок», — рассказали в сервисе.

В Екатеринбурге самокатчик устроил ДТП с легковым автомобилем. Горожанина оштрафовали за управление самокатом без прав категории «М». Самокат на набережной в Ярославле Авария произошла 26 апреля на перекрестке улиц Татищева — Крылова. Самокатчик двигался по велосипедной дорожке.

В Екатеринбурге самокатчик устроил ДТП с легковым автомобилем. Горожанина оштрафовали за управление самокатом без прав категории «М». Самокат на набережной в Ярославле Авария произошла 26 апреля на перекрестке улиц Татищева — Крылова. Самокатчик двигался по велосипедной дорожке.

Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят

Где ездить взрослым и детям Если есть велосипедная дорожка для простоты будем называть так любой вид велоинфраструктуры , то нужно ехать по ней. А вот когда велоинфраструктуры нет, есть два варианта: СИМ до 35 кг: Whoosh, шеринги и личные Должен двигаться по тротуару. Если пешеходной зоны нет, то можно ехать по обочине, а если нет и ее — по правому краю дороги. СИМ больше 35 кг: как правило личные Обязан ехать по обочине, а если её нет, то по правому краю дороги. Также есть исключения для несовершеннолетних: дети до 7 лет могут ездить только по тротуарам и пешеходным дорожкам и только в сопровождении взрослых; в возрасте от 7 до 14 лет можно ездить без сопровождения и по тротуару, и велодорожкам. Выбрать можно любой вариант, приоритета у велодорожки нет. А передвигаться по велозонам, где совмещенное движение с машинами, — нельзя.

На 14-летних распространяются те же правила, что и на совершеннолетних. При этом если взрослые сопровождают ребенка, они должны ехать по той же инфраструктуре, что и дети. Прокатные самокаты предназначены для взрослых и предполагают индивидуальные поездки: детям на них ездить нельзя ни в качестве водителей, ни в качестве пассажиров. На разных дорогах для СИМ действуют разные правила и запреты. Изучим их подробнее в следующей части статьи.

По желанию можно оформить страховку. Не нужно предъявлять документы на транспортное средство, оборудовать его аптечкой или огнетушителем. Нельзя пользоваться некоторыми видами дорог.

При нарушении ПДД пользователь электросамоката несет ответственность наравне с велосипедистом, а не с автомобилистом. Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству. Где можно передвигаться на электросамокатах Индивидуальные транспортные средства должны перемещаться по велодорожкам, но велоинфраструктура есть далеко не везде. В случае отсутствия специальных зон правила отличаются для разных видов СИМ и возраста водителей. Регламент распространяется на личный транспорт и на шеринг. Вес СИМ до 35 кг Допустимо перемещение по тротуарам. При их отсутствии, можно ехать по обочине. Если она отсутствует, то по правому краю автомобильной дороги.

Если СИМ движется в автомобильном потоке, то он должен быть обязательно оборудован дополнительными техническими средствами: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели. Вес СИМ более 35 кг Не предназначен для движения в пешеходных зонах если только его не ведут рядом. Пользователь обязан ехать по обочине или, при ее отсутствии, по правому краю дороги. Для безопасности обязательно наличие следующего оборудования: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели. Передвижение несовершеннолетних правила регламентируют отдельно до 7 лет ребенок может ездить только по пешеходным зонам дорожкам и тротуарам обязательно в сопровождении взрослого, который должен ехать в той же транспортной зоне; от 7 до 14 лет разрешается ездить по велодорожкам и тротуарам без сопровождения, пешеходные зоны не разделяются по приоритету; двигаться по любому типу дорог, где движение совмещено с автотранспортным, детям до 18 лет нельзя. Действие ПДД распространяется на детей старше 14 лет так же, как и на совершеннолетних. Сервисы кикшеринга предоставляют свои услуги только взрослым людям старше 18 лет. Арендованные СИМ предназначены только для индивидуальных поездок: нельзя возить на них детей в качестве пассажиров или передавать транспорт ребенку, чтобы тот покатался сам.

Правила вождения для разных городских зон Городские власти устанавливают определенные ограничения на скорость в различных местах. В областях, определенных как медленные, прокатные электросамокаты снижают скорость до разрешенных значений автоматически. В таких местах скорость нужно контролировать самостоятельно.

Не только расширять состав нарушений и штрафы, но и сделать наказание неизбежным. Депутат считает, что для этого требуется идентификация самокатов и СИМ через регистрацию в федеральном реестре СИМ, а также дополнительные штрафы от операторов. Депутат также предлагает сделать массовым обучение ПДД в школе. Это, конечно, потребует ресурсов и нормативных изменений, но и цена — жизни и здоровье детей — высока», — отметил парламентарий.

Права этой категорией предоставляются лицам, достигшим 16 лет. Несоблюдение указанных требований влечет установленную законом ответственность, а именно: - за управление электросамокатом в отсутствие водительского удостоверения частью 1 статьи 12. Кроме того, в случае управления электросамокатом лицом, не достигшим возраста 16 лет, может быть рассмотрен вопрос об ответственности его родителей и иных законных представителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка, которая предусмотрена статьей 5.

Докатились! Новый законопроект о штрафах для электросамокатчиков и велосипедистов

Таким образом, электросамокатчиков могут штрафовать за различные нарушения ПДД. Девушка, ехавшая на электросамокате по Екатеринбургу, оштрафована за отсутствие прав. езда на электросамокате (велосипеде) сразу нескольких человек – до 3 тысяч рублей штрафа. В Екатеринбурге к административной ответственности привлекли 20-летнюю девушку, которая ездила на самокате без прав. Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось. Об этом сенатор Артем Шейкин 13 ноября сообщил «РИА Новости»По его словам, документ предусматривает взыскание штрафа до 30 тыс. рублей за пьяное вождение СИМ и велосипедов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий