Ораторское мастерство основывается на риторике — искусстве эффективного использования слов. Ученики столичных школ и колледжей выступили с яркими вокальными и танцевальными номерами. Названы победители московского конкурса ораторского искусства на английском. Привет! Меня зовут Иван Гладырь, на этом канале я делюсь практическим опытом и знаниями в сфере общения, выступлений, развития речевых практическ. Важные моменты для обретения ораторского мастерства. Лига ораторского искусства-студенческий, познавательный блог об истории возникновения искусства красноречия, о различных психологических факторов влияния на публику.
Отзывы о курсах саморазвития
- Возрождают ораторское искусство
- 10 приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают великую
- САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЭКСПЕРТЫ НА 2017 ГОД
- Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать | РБК Тренды
- 2. Первая фраза
Ораторское мастерство и публичные выступления 2023 - психологические и коучинговые игры для бизнеса
Будь то от волнения или по привычке, быстрая речь может не только затруднить понимание слушателем, но и заставить людей насмехаться над вами. Быстрая речь также может считаться признаком нервозности. Таким образом, вам нужно помнить — необходимо всегда говорить медленно в темпе, который легко понять и позволяет четко произносить каждое слово. Не говорите слишком тихо Вы замечали, что некоторые из лучших ораторов и собеседников способны буквально бросаться на вас своим голосом? Это потому, что они не говорят слишком тихо. Мягкая речь может быть воспринята как неуверенность или просто нервозность. Твердое и громкое высказывание закладывает прочную основу того, как ваши слушатели будут воспринимать вас как личность.
Участников особенно волновала эта тема. Стоит отметить, что каждое занятие включало в себя много практических упражнений, направленных на развитие лидерских качеств участников. Кроме того, в рамках этого блока спикеры и все участники курса поделились тремя интересными фактами из своей биографии. Участники отметили, что во время выступления постепенно уходило стеснение и они почувствовали себя более открытыми и раскрепощенными. Кроме того, участники узнали, какие есть особенности выступления для разных целевых аудиторий, что такое сторителлинг и почему он очень важен для оратора, выяснили, как завершить свое выступление, чтобы заполниться аудитории. Важными были упражнения на развитие уверенности в себе, улучшение дикции и контроль эмоций во время публичных выступлений. Также ведущие научили ребят артикуляционной и дыхательной гимнастике и показали упражнения для улучшения техники речи. Онлайн-курс прошел продуктивно: по словам ребят, вся информация, полученная на курсе, пригодится им в жизни. Например, на уроках в школах, в общении с друзьями. Многие участники отметили, что изменили свое отношение к публичным выступлениям, побороли страхи, стали более уверенными в себе. А это настоящие лидерские качества.
Андрей Скворцов Директор и совладелец студии видеоинфографики и презентационного кино «Меркатор», телеведущий. Мартынычев, проф. Ливнев и проф. Тепляков , а также семинар по инфографике Эдварда Тафти и курс драматургии Роберта Макки. Область компетенций: публичные выступления, стартапы, сторителлинг, аутентичные коммуникации, презентации, корпоративные и презентационные фильмы, маркетинг, мастерство телеведущего. Провел 307 прямых эфиров «экстремальной погоды на НТВ», в которых прыгал с парашютом, проваливался под лед и испытывал на себе удар молнии. Общее количество просмотров мультфильма «Система Станиславского для оратора» в соц-сетях: более миллиона, придуманного Андреем. Проводит в год не более 15 тренингов, «чтобы не пропадало удовольствие от процесса». Digital October Дмитрий Репин. Подробная биография Алексей Каптерев Алексей — один из ведущих специалистов по созданию презентаций; преподаватель в Высшей школе бизнеса МГУ им. Презентация Алексея под названием «Смерть через PowerPoint» собрала более полутора миллионов просмотров без какой-либо рекламы и продвижения. Большой багаж инструментов дистанционного сопровождения. Богатый опыт подготовки топ-менеджеров гос. Новые клиенты приходят через рекомендации от тех, "кто уже в деле"», - так отзываются участники его тренингов. Никита Непряхин Никита Непряхин — писатель, бизнес-тренер, телерадиоведущий. Автор и ведущий тренингов по аргументации и убеждению; публичным выступлениям и презентациям; противодействию уловкам и манипуляциям. Лучший бизнес-тренер России 2013 года по версии Trainings. Владелец тренинговой компании Business Speech. Исследователь теории аргументации. Консультирует топ-менеджеров ведущих компаний, политиков и депутатов по вопросам публичных выступлений. Все до марта 2018 расписано» - делится Никита. Разрабатывает и проводит тренинги по сторителлингу, развитию ораторских навыков, проводит индивидуальную подготовку к презентациям. Ведущий лицензиат Университета риторики и ораторского мастерства, г. Победитель и призер ораторских чемпионатов. Разрабатывает и проводит тренинги по развитию ораторских навыков, индивидуальную подготовку к презентациям. Проводит тренинги: «Харизматичный оратор», «Сторителлинг для жизни и бизнеса», «Речь в лифте или короткая продающая презентация». Работал в компании «Edelman Imageland PR» У него уникальная специализация: выступления перед сложной аудиторией и ответы на трудные и каверзные вопросы. Среди клиентов Газпром, Сбербанк и международные бренды. Недавно Сергей выпустил книгу по теме " На линии огня. Искусство отвечать на провокационные вопросы ". Яркий, сильный оратор с хорошим чувством юмора. Области компетенций: навыки публичных выступлений, медиа тренинг общение с прессой , построение личного имиджа, деловые презентации, деловые переговоры, публичные коммуникации в бизнесе и политике. Максим Овчаренко Максим позиционирует себя как мастер по развитию личной эффективности, бизнеса и деловой коммуникации. Он разработал авторскую программу по обучению спикеров мотивирующим публичным выступлениям. Те, кто посещал его семинары или тренинги, говорят, что «он становится катализатором для изменений, ускорителем для желанных событий и улучшений». Свою профессиональную деятельность в качестве спикера Максим начал в 1997 году, представляя своих клиентов в судах в качестве юриста, работая на такие компании как Рольф, Нестле, Лукойл. С 2004 года он умело управлял настроением 3000-тысячных аудиторий на фестивалях электронной музыки в качестве DJ. И с 2009 года Максим проводит выступления в качестве профессионального спикера, тренера, а также обучает мотивирующим публичным выступлениям и презентациям от имени международной консалтинговой корпорации Wilson Learning. Подача материала на выступлениях Максима и во время обучения отличается глубиной и по-особенному интересна благодаря его практическому опыту в 5-ти сферах: бизнес практика несколько своих успешных бизнесов , юриспруденция 15 лет практики и выступлений в судах , психология более 7000 довольных клиентов , буддизм 3 года ученичества у Мастера Буддизма , развитие бизнеса клиентов более 30-ти успешных проектов. Проводит тренинги и консультации по темам: ключевые навыки коммуникации для деловых людей мотивирующие публичные выступления высшего качества убеждающие бизнес-презентации подготовка профессиональных спикеров Наталья Козелкова Возглавляет школу коммуникаций собственного имени. Закончила Высшее театральное училище имени М. Преподаватель авторских курсов и тренингов "Речевые технологии", "Риторика публичного выступления", "Актерское мастерство" , "Волшебный пинок для оратора". Марина Дараган Марина Дараган — тренер, филолог, радиожурналист, профессиональный диктор и актер озвучания. Учредитель и генеральный директор «Московской Школы Радио» Бизнес-тренер по коммуникациям, ораторскому мастерству и технике речи с 2007 года. Автор уникальных речевых, ораторских и коммуникативных тренингов. Всеволод Хорунжий Эксперт по бизне с-выступлениям и презентациям. Специализируется на работе с государственными организациями. Работал председателем в компании «Территориальная избирательная комиссия города Сыктывкара». Обучил навыкам успешных бизнес-выступлений более 1000 человек.
После успешного завершения в 2002 г. Расширил тренерскую практику до деятельности в качестве коуча, организационного консультанта и мотивационного спикера. Вошел в десятку тренеров-брендов пост-советского пространства журнал "Секрет фирмы". В 2006 г. Тренер-психолог на НТВ подготовка лидеров к выступлению в прямом эфире. Автор 6 книг по лидерству, личной и управленческой эффективности, networking. Леонид Смехов Проводит тренинги по публичной речи, мастерству презентации. Тренер по публичной речи, презентациям в Тренинг-центр «Коммуникатор». Работает с первыми лицами компаний и политиками. Галина Кушнарева Бизнес-тренер, коуч, спикер в Business Relations Автор и ведущая уникальных тренингов «Идеальный клиентский сервис», «Управление собой в ситуации стресса»,«Эффективные коммуникации», «Тайм-менеджмент», Публичные выступления». C 2007 года проводит бизнес-тренинги в крупных компаниях. Работала в пресс-службе Государственной думы, финансово-инвестиционной компании «Промышленные инвесторы», волонтерской организации World4U. Училась в Международном эриксоновском университете коучинга у Мерилин Аткинсон, а также изучала организационный коучинг в центре коучинга И. Имеет диплом Европейской ассоциации коучинга ECA. Проводит тренинги: Управление временем, Публичные выступления, Бизнес-Марафон, Управление собой в ситуации стресса. Марк Хлынов Основатель и совладелец esPrezo. Ведет тренинги по презентациям. Счастье от обучения людей зашкаливает, но и нагрузка на организм колоссальная. Ещё больше тренингов вести тяжело, достиг потолка по нагрузке. Надо придумать что-то новое» - пишет в своем facebook Марк. Ксения Чернова Ксения Чернова — тренер по технике речи, теле- и радиоведущая, актриса. Основной профиль — постановка голоса, уроки техники речи, подготовка к публичным выступлениям и работе в области паблик рилейшнз. Является членом московского клуба бизнес-тренеров. Специализация: составление и проведение групповых тренингов по постановке голоса, технике речи, ораторскому мастерству, коммуникативной компетентности; индивидуальная работа с клиентом по указанным направлениям; подготовка к собеседованию, деловым переговорам, интервью. Рассказывает клиент Ксении: «Моя работа - это выступления — пишет бизнес-тренер. Ксения, на мой взгляд сильнейший спец. Мало того, сыну 16 лет, после тренингов очень здорово стал выступать, прошел страх, речь стала очень красивой». Александр Яныхбаш Бизнес-тренер, презентационный консультант, к. Специализируется на презентационной тематике. Эксперт в области сторителлинга и стартап-питчей. В профессии с 2009 года. Проводит групповое обучение и индивидуальную подготовку к выступлениям. Тренинговые программы: «Эволюция презентатора» о навыках работы с аудиторией фокус на структуре презентации и приемах вовлечения ; «Сторителлинг. Лет ми спик фром май харт» применение историй в публичных выступлениях. Совместно с партнерами из esPrezo оказывает комплексный набор услуг по подготовке спикеров: сценарий-визуализация-подача. Автор и ведущий тренер Школы презентаторов «Let Me Speak». Автор исследования «Карта презентационных компетенций». Регулярно выступает на открытых мастер-классах на большую аудиторию. Андрей Вебер Российский спикер, коуч первых лиц и топ-команд, президент ассоциации ICC Russia Андрей за своими плечами имеет 14-летний управленческий опыт в крупных компаниях на позициях ком. Имеет опыт создания и реструктуризация дилерских сетей, разработки и вывода новых продуктов, создания с нуля Корпоративного Университета крупной федеральной компании, системы обучения и развития персонала по всей России, трансформации корпоративной культуры. Проводит индивидуальный и командный коучинг, тренинги, консультирование по вопросам развития продаж, маркетинга, управления персоналом в фокусе на управлении по ценностям. За март и апрель 2017 подготовил более 20 спикеров WOW! Подробнее Кирилл Анастасин Экс-руководитель презентационных проектов в Яндексе. Анастасин проработал в компании шесть лет. С весны 2012 он занимался презентациями и работал над видеопроектами. Теперь он занимается передачей этого опыта: учит делать презентации, ярко рассказывать о продуктах и продвигать свои идеи, готовиться к пресс-конференции и другим крупным мероприятиям. Его методика позволяет организовать коллективную и индивидуальную работу по созданию презентации так, что при снижении временных затрат резко возрастает качество доносимого материала и уровень подготовки спикера. А как автор проекта «Комикаки» — веселых комиксов о жизни и бизнесе, Кирилл обучает юмору и рисунку. Четырехлетний опыт работы на зарубежных рынках включая Африку, Латинскую Америку и Европу , свободно владеет английским, испанским и португальским, опыт презентационного консультирования специалистов и менеджеров различных компаний.
Для кого полезны курсы ораторского искусства?
- Ораторское искусство - инструмент будущего - Новости | Караван
- Ораторское искусство
- Виртуальный хостинг
- Зачем учиться ораторскому искусству: 3 основные причины
- Домен припаркован в Timeweb
- Для кого полезны курсы ораторского искусства?
В Московской духовной академии прошел конкурс ораторского мастерства
Статьи по ключевому слову «ораторское искусство». Лига ораторского искусства-студенческий, познавательный блог об истории возникновения искусства красноречия, о различных психологических факторов влияния на публику. Цель проекта — развитие навыков ораторского мастерства у молодежи для успешного решения конфликтных ситуаций на международной арене. С чего начать работу над совершенствованием своих ораторских навыков, вы узнаете из лекции Дмитрия Мезенцева «Психофизиологические техники влияния в коммуникациях». Ораторское мастерство в искусстве продаж.
Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать
Это потому, что они не говорят слишком тихо. Мягкая речь может быть воспринята как неуверенность или просто нервозность. Твердое и громкое высказывание закладывает прочную основу того, как ваши слушатели будут воспринимать вас как личность. Говорите громко и твердо, но не делайте этого слишком явно, иначе люди подумают, что вы кричите, а не говорите. Думайте, прежде чем говорить: подготовьтесь, если необходимо «Говорить быстрее, чем думаешь» — это фраза, взятая не из книг по самопомощи, а из повседневной практики многих из нас. Вы замечали, как ваш начальник или менеджер на работе редко говорит вещи, о которых потом сожалеет? Это потому, что они держат свой мозг на шаг впереди своего языка, а не наоборот.
Для чего предпринимателям курсы ораторского мастерства? На площадке СОФПП прошёл бесплатный тренинг по прокачке навыков для публичных выступлений Умение выступать перед публикой является одним из ключевых навыков для предпринимателей. Ведь им приходится регулярно презентовать свои проекты инвесторам, партнёрам и клиентам. Кроме того, владение ораторским искусством помогает бизнесменам эффективно проводить совещания и переговоры, мотивировать сотрудников и управлять командой.
Бесплатные интенсивы проводятся: Мы предлагаем уникальные программы обучения, которые помогут развить ваше уверенное выступление и эффективное воздействие на аудиторию.
Ребята учились дышать животом, строили друг другу смешные рожицы, тренировались в «голливудской улыбке», произносили скороговорки. Так в игровой форме участники мастер-класса постепенно сняли зажатость, размяли речевой аппарат, подготовив себя к тому, чтобы их речь звучала четче и уверенней. Конечно, полчаса, которые мы провели сегодня с ребятами, это не много. Но участники сегодняшнего мастер-класса, если захотят, смогут самостоятельно тренировать те упражнения, которые я показала, и улучшать свою речь. Всё зависит только от них. Они организовали разные игры, направленные на развитие внимания, быстроту реакции. Например, ребятам предлагали выстроиться в ряд по принципу от самого старшего к самому младшему — всем пришлось называть свои даты и год рождения, в команде появился лидер, который определял, кто на какое место должен встать. Ещё одно упражнение: ребята поделились на пары — один из них выполнял какие-то движения, а второй — в точности должен был повторить то, что делает первый. Так участники учились видеть и понимать того, кто находится напротив них. Пожалуй, самым сложным для учащихся оказалось задание — сделать другому комплимент. Умению выделять в человеке что-то хорошее и говорить об этом, как выяснилось, тоже нужно учиться. Под конец мастер-класса все участники собрали по несколько комплиментов от своих однокашников. Я сама рисую, вышиваю, делаю мозаику, но сценическим мастерством и развитием речи никогда не занималась, это было интересно. Запомнилось упражнение, на котором нам показывали, как делать звуки, чтобы было громко.
Бесплатные курсы по ораторскому мастерству
Что такое – ораторское искусство в современной жизни? Учиться говорить публично нужно всем! Об этом и многом другом поговорим с журналистом Владимиром Шахиджаняном. Освоить искусство публичных выступлений помогут курсы ораторского мастерства. «Ораторское искусство прежде всего понимается как высокая степень владения публичными выступлениями, качественная характеристика ораторской речи. Уроки по актерскому мастерству, постановке сценической речи, риторике и ораторскому искусству в театральной студии Юрия Мартынычева на Цветном.
Лекция Школы молодых учёных «Ораторское мастерство»
ораторское искусство. О необходимости и пользе Курсов ораторского искусства и мастерства общения для достижения успеха красноречиво говорят отзывы участников нашего речевого тренинга. с приглашенным гостем. Предприниматели тоже должны в совершенстве владеть искусством ораторского мастерства, чтобы проводить эффективные переговоры с инвесторами, партнерами и подрядчиками. Блог школы ораторского мастерства Король говорит! Здесь ты найдешь все, что нужно для развития своего красноречия: полезные советы.
Тренинг по ораторскому искусству прошел в Штабе общественной поддержки
Четкое понимание эмоциональных изменений поможет понять, какими способами и техниками вы будете убеждать аудиторию сделать то действие, которое задумано как цель вашего выступления. Соберите максимум информации о вашей аудитории Чем больше вы знаете о своих слушателях, тем больше шансов убедить их. Особенно важными критериями для понимания аудитории являются: компетентность слушателей в вашей сфере и их лояльность по отношению к вам и теме вебинара. Вы поймете: какие аргументы подбирать, чтобы попасть в ценности аудитории; на каком языке говорить со слушателями использовать ли профессиональные термины или объяснять все на пальцах ; какие вопросы могут задать вам слушатели, в том числе трудные; чего ожидает аудитория от вебинара, от стиля Вашего выступления и темы.
Заранее все протестируйте на площадке Не «поплыла» ли презентация, идет ли видео, насколько хорошо слушателям слышно вас и видно, что написано в презентации и т. Технические недочеты могут «убить» даже самый шикарный вебинар. При этом как раз технические недостатки обычно легче всего исправить заранее.
Порепетируйте свое выступление в реальном времени Чем важнее ваше выступление, тем больше нужно репетировать. Самым выдающимся в мире презентациям всегда предшествовали многочасовые репетиции. Например, Стив Джобс репетировал свои 90-минутные выступления от начала до конца до 75 раз по книге У.
Айзексона «Стив Джобс». Спикеры площадки TED, собирающей самые яркие в мире выступления, репетируют множество раз. Репетиция — лучший способ работы с волнением и страхом, так как она уменьшает степень неизвестности.
Кроме того, благодаря репетиции, полируется структура и содержание выступления, рождаются более логичные последовательности и точные формулировки. Создайте четкую и простую структуру для вашего вебинара Чем понятней и проще для слушателя дорога, по которой вы его ведете из пункта А в пункт В, тем легче вам будет достичь цели. Подсказывайте, в какой части выступления вы сейчас находитесь Мало создать понятную структуру вебинара.
Нужно помогать слушателям легко ориентироваться в ней.
Тренинг по ораторскому искусству прошел в Штабе общественной поддержки 15 ноября 2023, 11:26 В современном мире ораторское искусство стало одним из самых популярных и востребованных тренингов. Все больше людей осознают, что умение говорить красиво, выразительно и ярко — это не врожденный талант, а навык, который можно развить. Ораторское искусство играет значительную роль в нашей жизни, так как современный мир зависит от коммуникаций, общения и постоянного взаимодействия людей.
Молодые люди познакомились со спецификой ораторского искусства, научились чёткому, быстрому и выразительному произношению уникальных скороговорок для развития речи, узнали секреты успешного выступления, которое будут слушать не только без труда, но и с удовольствием. Как побороть страх публичных выступлений, как привлекать и удерживать внимание аудитории, куда деть руки и куда смотреть — на все эти и другие вопросы ответила сотрудник модельной центральной библиотеки.
Это своеобразный вклад в будущее малыша. Ведь это гарантия того, что он сможет преподать себя в обществе и занимать позиции лидера. В чем польза ораторского искусства Ораторское искусство — это не только красивая и правильная речь, как думают многие.
Подобные курсы помогают развить уверенность в себе, побороть внутренние страхи, научиться правильно структурировать мысли и передавать их другим людям. Также на занятиях проходят азы психологии, актерского мастерства, риторики, истории и других предметов.
Ораторское мастерство
Юлия Кривых Фонопед высшей категории. Владеет современными инструментальными методами обследования речевой и голосовой функции. Валерия Крянева Театральный режиссёр, педагог по технике сценического голоса, бизнес тренер. Дмитрий Чумак Диктор, звукорежиссер, тренер по ораторскому мастерству.
Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству Рассказать друзьям:.
Светлана Елисеева Психолог, гештальт-терапевт и семейный терапевт, специалист по психосоматике.
Екатерина Осипенкo Президент Ассоциации фониатров и фонопедов России, оториноларинголог, фониатр, кандидат медицинских наук. Дарья Харина Врач фониатр, оториноларинголог, кандидат медицинских наук. Юлия Кривых Фонопед высшей категории.
Такие выступления со временем смогут объединить выпускников всех ВУЗов на одной сцене, превратившись в статусное событие, не уступающее по масштабу и важности зарубежному TEDex. Как следствие — разрозненность и социальная неустойчивость», — предупреждает Волкова в конце своего обращения. Стоит также отметить, что с 2020 года Александра является автором и преподавателем курса по постановке голоса и речи «Голос, которым я звучу».
◦ Новости ◦
Ораторское мастерство и техники публичных выступлений | Лига ораторского искусства-студенческий, познавательный блог об истории возникновения искусства красноречия, о различных психологических факторов влияния на публику. |
ТОП-15 бесплатных курсов ораторского мастерства 2023 | Ораторское искусство или искусство публичного выступления — это гармоничное изложение и красивая подача мысли, другими словами техника актерского мастерства, с помощью которого. |
Лекция Школы молодых учёных «Ораторское мастерство»
Алексей Востриков: «Онлайн-курс по ораторскому искусству был очень полезным и интересным! 25 декабря 2022 года в Большом зале Московской духовной академии состоялся финал конкурса ораторского мастерства. Ораторское мастерство как инструмент достижения конкретных целей общения». Сколько разговоров в день вы заканчиваете удовлетворённым их результатом, собой? Руководитель школы, преподаватель по речи и ораторскому мастерству, в прошлом тележурналист Россия 24.
Возрождают ораторское искусство
Урок 2. План выступления Как вы поняли из предыдущего урока, чтобы приготовить хорошее выступление, важно знать, о чем говорить и как правильно донести свои мысли до аудитории. Для этого необходимо составить план своего выступления, ориентируясь на который, вы сможете произнести великолепную ораторскую речь. Естественно, структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей, к которым относятся: количество и особенности слушателей, их заинтересованность, время выступления и многое другое. В данном уроке показаны основные правила составления плана публичной речи, которые вы сможете применить при любых обстоятельствах. Урок 3. Ораторские приемы Собрав необходимый материал и поняв, о чем вы хотите говорить в публичном выступлении, а также составив план, можно переходить к содержательному оформлению речи. Для этого полезно использовать специальные ораторские приемы, которые направлены на улучшение восприятия информации слушателями. Приемов ораторской речи существует очень много. В данном уроке описаны основные и наиболее популярные из них. Кроме того, здесь вы найдете примеры и рекомендации к применению этих приемов для развития вашего ораторского мастерства.
Урок 4. Техника произнесения речи В прошлом уроке вы познакомились с приемами риторики, которые помогают лучше раскрыть содержание вашего выступления. Для того чтобы произнести речь перед аудиторией, важно использовать методы подачи материала, из которых создается техника речи: интонацию, дикцию, артикуляцию, темп, жестикуляцию и т. В этом уроке разобраны ораторские приемы, которые помогут вам во время произнесения текста выступления. Урок 5. Запоминание текста В процессе подготовки к выступлению часто приходится запоминать важные части вашей речи, структуру выступления, различные факты и цитаты. Иногда запоминать нужно очень многое, и это может вызвать определенные трудности.
А учить стихотворение было легко и весело. И меня все время мучил папа. Все расскажи да расскажи! Он уже несколько лет занимается в театральной студии и мечтает стать известным артистом. Для него выступление на фестивале ораторского искусства возможность себя показать и у других поучиться. А здесь можно веселиться, заниматься на хореографии, учить что-нибудь, получать награды. Стихи о любви, войне, родине. Прозаические отрывки из произведений известных авторов и не очень знакомых широкой публике книг.
Включайте и совершенствуйте свою речь! Его можно найти в Личном кабинете 0.
Смотрела, как старается Эллина и хотела также научиться играть на скрипке. В такие минуты мама меня всегда поддерживала. Адэлина: справляюсь, успеваю делать все. Филипп: я уже привык совмещать две школы. Сейчас становлюсь более собранным и становится все понятно, втянулся. Мне еще нравится петь и сочинять разные мелодии, играть в нашем домашнем ансамбле. Заниматься на виолончели мне легко, еще обучаюсь игре на трубе. Трубу люблю за ее звучание, но виолончель — самый главный мой инструмент. Какой конкурс был самым волнительным, важным? Эллина: конечно, это выездные конкурсы, на которых оценивается профессиональный уровень музыкантов — «Музыкальный Владивосток» прим. Перед выступлениями всегда немного переживаю, но ведь даже признанные звезды, выходя на сцену, волнуются, мне кажется, без этого невозможно. Филипп: в этом году летали во Владивосток на региональный конкурс юных исполнителей на струнно-смычковых инструментах. Были соперники разного уровня, но я выступил, думаю, неплохо. Где легче играть — на концерте или перед жюри на конкурсе? Эллина: на концерте. На профессиональных конкурсах много сильных детей и преподавателей. То, как они играют — это очень высокий уровень. Тем не менее, в этом году на Дельфийских играх я прошла во второй тур — в каждой группе проходит всего несколько человек со всей России, — и получила специальный диплом. Волновалась, конечно, но выступлением довольна — Лауреат I степени. Мирьям: для меня важен каждый конкурс. Мне запомнился областной конкурс, он проходил в позапрошлом году «Детско-юношеские ассамблеи искусств , на котором мы с Эллиной получили второе место. Мирьям впервые участвовала в ДЮАИ и выступала в одной возрастной группе с Эллиной — конкурсанты до 12 лет. Несмотря на большой концертный опыт сестры, Мирьям наравне с ней получила высокую оценку жюри — диплом Лауреата II степени. На твой взгляд, какими качествами должен обладать человек, чтобы в будущем стать виртуозным музыкантом? Адэлина: музыканту необходимы талант, терпение, чтобы был интерес и нравилось играть на инструменте. Эллина: обязательны любовь к самой скрипке, усердие, умение находить время для занятий, чтобы хорошо выучить материал. Бывает, мне самой терпения не хватает смеется. Мирьям: в первую очередь музыкант должен обладать терпением, обязательна любовь к скрипке — ведь не получится играть без любви к инструменту. Нам любовь к скрипке привила мама. Филипп: виртуозному музыканту нужно уметь качественно исполнять программу. В музыканта это вкладывает учитель, а сам исполнитель должен донести это до зрителей. Постепенно можно стать великим виолончелистом, если хорошо относиться к инструменту, много заниматься и все запоминать на своем личном опыте. Планируешь связать свою жизнь со скрипкой виолончелью — стать преподавателем или профессиональным музыкантом? Эллина: после окончания основной школы собираюсь поступать в музыкальный колледж г. Новосибирск , потом, возможно, в консерваторию. Над будущей специальностью еще не думала, выбор есть — преподаватель, артист оркестра, возможны сольная карьера или руководитель музыкального коллектива…. Мирьям: мама хочет, чтобы я поступала в медицинский, но я пока не решила. Филипп: всерьез о будущем не задумывался, возможно, стану архитектором. Адэлина: я тоже хочу стать скрипачкой и выступать с концертами. Елена Вербицкая, преподаватель Эллины, Адэлины, Мирьям: Все девочки — музыкально одаренные и очень усердные, они много занимаются. Их мама уделяет много внимания каждому ребенку, помогает при подготовке сложных программ. Процесс обучения ей хорошо знаком — она знает, как держать инструмент, смычок, что такое «переходы» и т. Эллина, Адэлина и Мирьям одарены не только технически, они очень музыкальные — могут интересно, выразительно сыграть для публики, хорошо себя чувствуют на сцене. Кроме занятий на скрипке, с третьего класса Эллина и Мирьям начали обучение на фортепиано дополнительный предмет — общий курс фортепиано , уже сейчас девочки исполняют сложные программы и показывают хорошие результаты. Кроме этого, Адэлина и Мирьям играют в ансамбле скрипачей «Кантабиле». В этом же ансамбле Мирьям выступает в качестве концертмейстера! Арина Алёхина, преподаватель Филиппа: Филипп — неслучайный в музыке ученик. Свой вклад он безусловно оставит и в моем классе, и в музыкальной школе. С каждым годом, взрослея, в музыкальном смысле Филипп становится более отзывчивым в процессе занятий и эмоциональным на сцене. С ним приятно работать, удается получить устойчивый результат, который формирует его как музыканта. В этом году у Филиппа произошел исполнительский перелом — такой момент возникает всегда, если у ребенка наступает период конкурсного затишья. Новый старт произошел на ДЮАИ прим. Далее последовало ещё одно значимое событие — региональный конкурс юных исполнителей на струнно-смычковых инструментах г. Владивосток , где Филипп занял ступеньку выше, получив диплом Лауреата II степени и специальный приз «За лучшее исполнение виртуозной пьесы». Я очень надеюсь, что дальнейшую жизнь Филипп свяжет с музыкой и она станет призванием. Эллина и Мирьям являются участницами ансамблей в моем классе — Эллина играет в трио, Мирьям — в инструментальном квартете. С ними очень приятно работать. Мирьям всегда легка, полна добрых эмоций, настолько искренний, открытый в работе ребенок, она понимает свою значимость в коллективе и это очень радует. У Эллины больше концертно-сценического опыта, она уже сознательный музыкант. Такие ученики, как Эллина — большой подарок для меня, как для концертмейстера, которым я являюсь с её 2 класса. Если у педагога на протяжении его работы есть хотя бы один такой ребенок, можно назвать себя счастливым и удачливым концертмейстером. Других эмоций, кроме любви, к этому ребенку испытывать невозможно. Большая заслуга успехов Эллины принадлежит ее родителям и педагогу по специальности Елене Владимировне Вербицкой. Я очень благодарна Эллине — мы вместе учимся, открываем новое в музыке! В свои четыре-пять лет Матвей отличался музыкальностью и хорошим чувством ритма. После знакомства с инструментами, выбор без доли сомнения пал на народные струнные балалайку и домру. Однако звучание балалайки произвело большее впечатление и благодаря своему педагогу по специальности детская любознательность переросла в серьезное занятие. Более того, через год Матвей готовится поступать в музыкальное училище, чтобы в дальнейшем стать преподавателем и поднимать популярность балалайки. Матвей, у тебя музыкальная семья? Откуда такая любовь к балалайке? Однако у меня был прадедушка, он оказался музыкально одаренным человеком и сам, имея безупречный музыкальный слух, выучился виртуозной игре на баяне. Из-за близости детского сада, в котором я занимался, и музыкальной школы, знакомство с музыкой произошло само собой. Нас с ребятами приводили в музыкальную школу, где я и познакомился с такими замечательными инструментами, как домра и балалайка. Они понравились больше остальных. Казалось бы, всего три струны, но у балалайки невероятное звучание. Я услышал, как играет Елена Евгеньевна Попова, и решил — хочу также. На каких мэтров равняешься сейчас, оттачивая исполнительское мастерство? А на фортепиано бывает подбираю на слух. Сколько времени уделяешь балалайке? Ведь в музыке, как в спорте, откладывать тренировки нельзя — Ежедневно занимаюсь минимум три часа, на каникулах, когда нет занятий в общеобразовательной школе, играю больше. Свободного времени практически не остается прим. Какие самые яркие моменты были за время учебы в музыкальной школе? Там мы выступали в составе школьного оркестра «Сахалинская метелица». Это первая поездка в качестве участника оркестра, было очень интересно, мы тогда заняли первое место. Два года назад впервые летали на международный конкурс «Музыкальный Владивосток», где я выступал сольно прим. Всегда интересно посещать новые города, знакомиться с другими музыкантами, когда есть конкуренция. Есть возможность показать свои достижения. Видя высокий уровень подготовки других конкурсантов и самому хочется развиваться. Какие качества характера у тебя появились благодаря занятиям в музыкальной школе? Секрет успешного музыканта в его таланте, или упорстве и трудолюбии? Даже большой талант может остаться нераскрытым, если музыкант перестанет прикладывать усилия, усердно заниматься, постоянно совершенствоваться в выбранном деле. После школы планируешь продолжить обучение в музыкальном училище. Расскажи об этом, какой профессиональный путь выберешь? Хочу стать преподавателем и открыть свою мастерскую по изготовлению инструментов. За что ты благодарен своим педагогам? Елена Евгеньевна не просто заинтересовала меня, она дала стимул. Интерес к музыке может ослабнуть в какой-то момент, хотя со мной такого не случалось. А стимул будет помогать двигаться дальше, совершенствовать исполнительское мастерство. Для меня балалайка — это еще и ответственность, когда внутри горит желание продолжать обучение, несмотря на трудности и усталость. Она — хореограф, кроме танцев занималась вокалом, поэтому с раннего детства направляла меня по творческому пути. Когда в город Поронайск, где мы тогда жили, приехала работать преподаватель по классу скрипки, мы с мамой пришли на прослушивание и в семь лет я поступила на музыкальное отделение в детскую школу искусств. Касаемо инструмента, выбор был небольшим — скрипка или фортепиано. Кроме общеобразовательной школы и скрипки я занималась танцами. Совмещать оказалось тяжело, мама предложила выбрать — что больше нравится: танцы или музыка. Не сомневаясь, я выбрала скрипку.