Новости ораторское искусство для начинающих

Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Обучение ораторскому искусству требует практических упражнений, связанных с выступлениями перед другими людьми. Бесплатные онлайн видео-уроки ораторского искусства для начинающих, чтобы самостоятельно научиться риторике и технике публичных выступлений с нуля в домашних условиях.

Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично

Ораторский талант от природы дается не каждому, а навык публичных выступлений выступить может понадобиться в любой сфере жизни. Как же освоить ораторское искусство и научиться выступать перед публикой? Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша? Сертифицированный тренер по ораторскому мастерству и технике речи, лектор Российского общества «Знание», член Ассоциации спикеров СНГ CISSA, рассказала про шесть действенных упражнений. Хорошая новость в том, что красивой, складной речи можно научиться. Ораторское искусство предполагает, что оратор и его аудитория должны быть полностью совместимы друг с другом.

Как научиться ораторскому искусству

Этот прием советует использовать Эд Тейт, чемпион мира по ораторскому искусству 2000 года. Цель курса ораторского искусства — помочь каждому освоить основы риторики и научиться выступать перед публикой с помощью различных материалов и уроков. Они бесплатно помогут развить ораторское искусство начинающим и опытным спикерам. Бесплатные Курсы Ораторское мастерство позволяют получить первое представление для новичков с нуля, для лучшего изучения рекомендуем Ораторское мастерство в онлайн-школах. Упражнения по ораторскому искусству для детей Навык коммуникабельность Как научиться коммуникабельности.

Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении

Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша? Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях. Дизайн речи VS Ораторское искусство: почему эксперты учатся общаться, а не выступать? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Именно поэтому с 16 марта по 6 апреля лидерский отдел «Перспективы» организовал для подростков с инвалидностью онлайн-курс по ораторскому искусству «Говорить уверенно».

Курсы Ораторского мастерства

Если у вас мало друзей, то уроки ораторского искусства для начинающих — прекрасная площадка для развития навыков риторики и ораторского мастерства. Поэтому полное понимание законов ораторского искусства придёт к вам только в процессе реальных публичных выступлений. Если вы начинающий оратор и вам сложно представить, как рассказывать слушателям истории или их провоцировать, лучший способ, как завладеть вниманием аудитории — привести данные недавнего исследования. Смотрите видео на тему «Ораторское Искусство Онлайн» в TikTok.

Как освоить ораторское мастерство и риторику, не выходя из дома: хорошие онлайн-школы и курсы

Всё поняли? А может быть, рассердились? Составьте список вопросов: Что вам известно о Нянаждихаше? Нет ли у вас книг Нянаждихаша? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Можно взять любую другую фамилию свою, приятеля, начальника, подчинённого, любимого писателя. Главное, чтобы она звучала непривычно. Продолжите список вопросов, которые зададите знакомым, а может быть, и незнакомым людям. Запишите эти вопросы. А после того как зададите их другим в ходе выполнения задания, проанализируйте ответы и составьте юмористический отчёт по этому поводу.

Кто и как отвечал? Как при этом смотрел на вас? Долго ли думал? Чесал ли при этом репу? Смущался, удивлялся, а может быть, возмущался? Учитесь наблюдать за другими людьми и потом рассказывать о том, что увидели, отмечая любопытные детали, запоминая забавные словечки, и все свои впечатления записывайте, не ленитесь. Выполнили этюд — и записали. Так вы приучитесь анализировать, размышлять, подводить итоги. А может быть, вам удастся выступить перед небольшой аудиторией пусть это будут всего лишь три-пять человек с призывом заниматься в заочной школе «Учимся говорить публично».

Какой окажется ваша первая фраза? Мы ещё много раз будем возвращаться к этой теме: как правильно начать выступление? Удачное начало — залог успеха. Но пожалуйста, запомните, с каких предложений начинать не следует: — Я хочу начать своё выступление. Вы уже начали, вот и говорите сразу по существу. Зачем спрашиваете, если всё равно начнёте, не дожидаясь ответа слушателей? Хочется, так говорите, тем более что уже начали говорить. В редких случаях, если вы уверены, что слушатели к вам относятся хорошо, такое начало допустимо. Из уважения к вам, не исключаю, в зале станет тише.

Но в такой ситуации или слушатели должны знать вас, или вы представляете для них особый интерес, они вас понимают. Их тоже надо выписать, запомнить и постараться избегать. С сегодняшнего дня анализируйте, кто и как начинает выступление: у вас на работе, на телевидении, радио. Предвижу ваш вопрос: сколько времени отводить на выполнение того или иного этюда? Увы, я не могу ответить. Тут всё зависит от вас. Курс рассчитан на длительное время. Когда и сколько заниматься, конечно, решаете только вы. Мой совет: ежедневно.

Тогда вы быстрее освоите курс и добьётесь результата. Каждый из нас мечтает, согласитесь, о быстром успехе. Можно за полчаса отучить закодировать человека от пьянства, если он, конечно, желает бросить пить и его решение вылечиться твёрдое. Но за день и даже за месяц научиться хорошо говорить, увы, невозможно. Все мы любим результат, но не очень любим процесс. А без изнурительного труда долг преподавателя — напомнить эту банальную истину! Если вы последуете моим советам, то можно прогнозировать успех. Старайтесь заниматься ежедневно, как минимум по часу в день.

Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис. Пример mind map выступления Продумайте, с помощью какой информации вы будете раскрывать каждую ключевую идею экспертные мнения, расчеты, прогнозы, факты, исследования и др. Соблюдайте классическую схему подачи материала: введение о чем выступление, чем определяется важность и актуальность выбранной темы, представление спикера , основная часть ключевые идеи, аргументы и факты и заключение подведение итогов, побуждение аудитории к действию и благодарность. Подготовьте презентационные материалы, если они необходимы. Презентация — это всегда «лицо» спикера, поэтому используйте качественные шаблоны или привлеките к подготовке дизайнера. Постарайтесь избежать ключевой ошибки спикеров — на презентации должны быть иллюстративные материалы, а не текст выступления. Обязательно учитывайте при подготовке тайминг выступления, чтобы модераторам не пришлось прерывать вас во время мероприятия на полуслове. При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты. Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории. Правило 3. Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры. Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить. Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия — ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме. Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление. Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов. Правило 5.

Ещё один вариант упражнения предлагает, прочитав лишь первую часть предложения, завершить его своими словами; Перефразирование Это упражнение учит выделять основную мысль в тексте. Прочитав небольшую статью или сообщение, нужно передать содержащуюся в них информацию своими словами, при этом уменьшив размер текста до одного предложения; Простота речи Чтобы исключить частое использование одних и тех же слов слова «паразиты» , пересказываемый текст записывают на диктофон. Обнаружив при прослушивании предложения, содержащие такие слова, их необходимо проговорить несколько раз, но уже в правильной форме; Скороговорки С помощью скороговорок можно научиться говорить быстрее, сохраняя при этом отчётливое произношение; Чтение по складам Чтение по складам применяется для выработки свободного, отчётливого произношения. Необходимо медленно, по складам читать любой текст, обращая внимание на правильность и чёткость произносимых звуков. Это упражнение позволяет избавиться и еще от одного распространённого недостатка — торопливого произношения, при котором отдельные звуки или окончания слов теряются проглатываются , а речь получается скомканной и невнятной; Чтение стихов При чтении рифмованных произведений легче запоминается правильная постановка ударения в словах. Упражнения следует выполнять как можно чаще, но при этом важно делать перерыв и отдыхать, почувствовав утомление. Кроме того, ясность речи и чёткость произношения зависят от правильного дыхания, выработать которое можно при помощи дыхательной гимнастики. Читайте далее: Как научиться говорить красиво и грамотно Страх публичных выступлений Тревога и неуверенность в себе мешают оратору ясно выражать свои мысли. Он часто сбивается, его речь становится путанной и зрителю приходится напрягаться, чтобы уловить суть сказанного. Волнение и страх перед аудиторией, могут привести к провалу любое выступление. Как не бояться публичных выступлений? Первый шаг к решению проблемы — анализ и определение тех факторов, из-за которых человек испытывает дискомфортное состояние перед выходом на сцену и боится публики. Чаще всего причины подобной реакции носят психологический характер. Бесконтрольный страх и волнение могут возникать из-за: детских воспоминаний неудачное выступление в раннем возрасте ; строгого воспитания запреты и ограничения со стороны родителей, уверенность в том, что не следует привлекать внимание других людей ; комплексов недовольство собой, ожидание смеха от аудитории ; болезненное самолюбие боязнь критики, желание быть совершенным во всём. Боязнь публичных выступлений — явление очень распространённое, знакомое практически всем, кому приходилось работать с большой аудиторией. Небольшое волнение делает речь более эмоциональной и интересной, но очень важно следить за тем, чтобы оно не переросло в панику.

Видео: выступления участников тренинга Как выбрать курсы ораторского искусства? При выборе курсов ораторского искусства необходимо обратить внимание на следующие критерии: 1. Направление Курсы ораторского искусства обычно бывают двух направлений - голосовые и речевые также возможны комбинации этих направлений и различные уклоны, например, в сторону актерского мастерства. На голосовых тренируют голос а также артикуляцию, дыхание. Речевые направлены на развитие коммуникативных речевых навыков. Голосовые курсы подходят, в основном, для тех, кто видит себя диктором, певцом, чтецом, декламатором и всех, кто хочет улучшить звучание своего голоса. Речевые курсы подойдут тем, кто хочет научиться лучше выражать собственные мысли, а также уверенно выступать и общаться. Опыт работы Пожалуй, это самый важный критерий, потому что именно он определяет зрелость программы обучения, уровень профессионализма и результативность курсов ораторского искусства. Согласитесь, фраза «Мы работаем с 1995 года» вызывает больше доверия, чем «Мы молоды, но амбициозны». Формат обучения Распространенные форматы: мастер-класс, онлайн-обучение, реальный очный тренинг. Обычно это разовое занятие с большим количеством слушателей зрителей. В отличие от традиционной лекции, представляет собой не монолог, а тесное взаимодействие преподавателя с аудиторией в виде активного диалога, ответов на вопросы, с демонстрацией различных методов, приемов и т. Хороший мастер-класс познавателен как полезная книга, увлекателен как эстрадное шоу. И является отличным тренингом для преподавателя, но не для слушателей. Удобно для тех, кто не имеет возможности посетить мастер-класс или реальный тренинг, например, по причине проживания в другом регионе. Недостатки онлайн-обучения такие же, как у виртуального общения по сравнению с реальным; также онлайн-занятия не позволяют их участникам совершать полноценные выступления перед реальной аудиторией. Реальный очный тренинг. Это самая эффективная форма обучения ораторскому искусству. Если есть возможность, то следует выбрать именно его. Как правило, тут два варианта: интенсивный обычно это два полных дня, с утра до вечера, чаще по выходным и вечерний несколько занятий по 2-3 часа после рабочего дня или в выходные дни, с частотой 1, 2 или 3 занятия в неделю. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Интенсивный тренинг актуален для тех, кто не имеет возможности заниматься в другое время или дольше недели в силу своей занятости. Недостаток интенсивного формата - невозможность качественного усвоения большого объема информации за короткое время трудно усвоить суточную норму питания в один присест.

Ораторское искусство

Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Определите эмоцию по выражению лица. Маска удивления брови приподняты, глаза расширены. Маска гнева брови нахмурены, губы сжаты, крылья носа раздуты. Маска смеха углы рта приподняты, глаза прищурены, рот приоткрыт, зубы обнажены. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком.

Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложении. Вы поняли это высказывание. Помните: слова — это картинки в голове! Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть.

Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный. Пример: Приходит Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла.

Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям». Всем студентам известны лекторы-зануды. Бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю.

Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез.

Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло!

Васю можно? Здесь таких нет. Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло! Вася дома?

Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат. Ну вот.

Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася! Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности.

Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас.

Их тоже надо выписать, запомнить и постараться избегать. С сегодняшнего дня анализируйте, кто и как начинает выступление: у вас на работе, на телевидении, радио. Предвижу ваш вопрос: сколько времени отводить на выполнение того или иного этюда?

Увы, я не могу ответить. Тут всё зависит от вас. Курс рассчитан на длительное время. Когда и сколько заниматься, конечно, решаете только вы. Мой совет: ежедневно. Тогда вы быстрее освоите курс и добьётесь результата.

Каждый из нас мечтает, согласитесь, о быстром успехе. Можно за полчаса отучить закодировать человека от пьянства, если он, конечно, желает бросить пить и его решение вылечиться твёрдое. Но за день и даже за месяц научиться хорошо говорить, увы, невозможно. Все мы любим результат, но не очень любим процесс. А без изнурительного труда долг преподавателя — напомнить эту банальную истину! Если вы последуете моим советам, то можно прогнозировать успех.

Старайтесь заниматься ежедневно, как минимум по часу в день. Для этого не обязательно выделять специальный час. Можно учиться во время поездки на работу, при просмотре телевизионных передач, на лекциях, находясь в компаниях. Особенность курса и его отличие от других известных мне — в том, что он строится как курс практической психологии, с включением в жизненные ситуации. Желательно, как я уже писал, выполнять задания полностью. Нравится вам задание или нет, выполнить его надо.

Основа — доверие ко мне, вашему учителю. Больше веры, меньше критики. Не обсуждать, а делать. Особенно первые двадцать этюдов. Обязательно каждый день фиксировать выполненные упражнения. Желательно их подробно записывать и анализировать, как выполняли упражнение: что получилось, что не вышло и почему, о чем вы подумали при выполнении тех или иных заданий?

Непременно найдите полигон для испытаний. Полигоном могут стать коллеги по работе, учебная группа, друзья, с которыми вы совершаете туристические поездки, соседи, ваши домашние. Желательно, чтобы с этими людьми вы достаточно часто встречались. А именно на них вы сможете проверять выполнение тех или иных этюдов: насколько хорошо вас слушают, достаточно ли убедительно вы говорите, как воспринимают вашу речь, какие вопросы задают. Хорошо бы найти двух-трёх человек, которые согласились бы заниматься вместе с вами. Совместное выполнение упражнений, взаимный контроль над результатами ускорят освоение курса.

Пожалуй, самое важное условие: потребуется диктофон. Риторический вопрос, не правда ли? Конечно, записывать себя и прослушивать. Когда вы сделаете первую запись, полагаю, что результат вас огорчит: и голос звучит плохо, и скучно всё. Отнеситесь к этому спокойно. Даже известному — точнее сказать, великому — диктору нашей страны Юрию Борисовичу Левитану его голос поначалу очень не нравился.

Но потом он привык. Привыкнете постепенно и вы. Записи обязательно сохраняйте. Предвижу вопрос: «Как быть, если я человек застенчивый и часто теряюсь в компании, — стоит ли мне заниматься? Но в этом случае примите совет: все задания делать в увеличенном объёме, повторять. Вы должны не только научиться говорить публично, но и побороть свою застенчивость, привыкнуть никого не бояться, не стесняться, не волноваться из-за того, что на вас смотрят люди.

Меня часто спрашивают: можно ли стать блестящим оратором, если пройти предлагаемый курс и все задания выполнить на «отлично»? Признаюсь: мне трудно ответить на этот вопрос. Я перед собой не ставлю такой задачи. А если поставил бы, то понял: она нереальна. Могу гарантировать другое: выполнив все упражнения, вы, независимо от возраста, образования, социального положения, научитесь говорить уверенно, доказательно, спокойно, так, чтобы вас слушали. А теперь — ещё одно задание в рамках этюда.

Для развития навыка импровизации нужно работать над логическим и образным мышлением, расширять кругозор и лексический запас. Чем больше вы погружены в тему выступления, тем естественней будет импровизация. Подготовленные шутки, цитаты, истории.

Марк Твен. Чтобы оживить выступление, опытные спикеры делают «домашние заготовки», которые помогают разрядить обстановку, найти ключ к сложной аудитории, заполнить вынужденную паузу из-за технического сбоя. Это может быть забавная история, парадоксальный факт, шутка или анекдот в тему.

Украшают речь цитаты признанных лидеров. Шутки не стоит зачитывать с листа, но чтение цитат вполне уместно. Чтобы усилить эффект от яркого изречения, выпишите его на карточку, в процессе выступления сделайте паузу, достаньте карточку и зачитайте цитату.

Чувство юмора. Хорошая шутка снимает напряжение, располагает аудиторию к оратору, сглаживает шероховатости речи. Остроумные выступления запоминаются лучше.

Но юмор должен быть уместен и перекликаться с ситуацией. Стиль повествования. Стилистика ораторской речи должна учитывать ситуацию, вид риторического выступления и характер публики.

Стиль должен быть уместным и не вызывать недоумения у аудитории. Ораторские приемы Особенности ораторского искусства связаны с механизмами воздействия речи спикера на аудиторию здесь и сейчас. Риторика — это устное выступление, а большинство людей плохо воспринимает информацию на слух.

Ораторские приемы стимулируют внимание, образное мышление слушателей, помогают усвоить материал. При подаче сложного материала или сухих цифровых данных используйте наглядные сравнения, примеры, вызывающие образные ассоциации. Объясняйте сложное понятие несколько раз, придумывая новые образы и сравнения.

Используйте разные формы повторения для закрепления материала. Используйте средства художественной выразительности, которые делают речь образной и помогают восприятию информации: аллегория — объяснение абстрактного понятия через конкретный образ, все басни строятся на аллегориях; антитеза — резкое противопоставление понятий, контрастность образов делает речь яркой и эмоциональной; гипербола — нарочитое преувеличение помогает расставить акценты, но здесь главное не перегнуть палку. Риторический вопрос — эффектный, эмоционально заряженный прием, но применять его нужно, будучи уверенным в лояльности аудитории.

Риторический вопрос не предполагает ответа, в нем самом уже заложен ответ. Но если публика не согласна с точкой зрения оратора, то есть риск вызвать негативную реакцию. Для защиты от колкостей из зала опытные ораторы применяют «метод бумеранга», как бы отражая реплику в стилистике оппонента.

Самые удачные «бумеранги» становятся анекдотами. Например, как-то Уильям Черчилль нелицеприятно высказался против лейбористов в английском парламенте. Разгневанная лейбористка выкрикнула: «Мистер Черчилль, вы так противны, что, если бы я была вашей женой, то подлила бы вам в кофе яд!

Черчилль выдержал паузу и ответил даме в том же духе: «Если бы вы были моей женой, то я бы сам с наслаждением выпил яду! Чтобы заострить внимание или подчеркнуть свою общность с аудиторией, текст дополняют вставками — короткими замечаниями, сделанными как бы невзначай, но несущими сильный эмоциональный заряд. Например, фраза «отремонтированное в прошлом году шоссе после зимы снова нуждается в капитальном ремонте», дополненная вставкой «никогда такого не было и вот опять» повысит лояльность зала к выступающему.

Неожиданные слова или действия надолго запоминаются публике. Недаром эксцентричные ораторы остаются в истории. Но злоупотреблять этим приемом не стоит: главное здесь знать меру и чувствовать уместность.

Например, специалист по поэзии серебряного века Владимир Николаевич Альфонсов, уже будучи в преклонном возрасте, декламируя стихи Маяковского на своих лекциях, в запале вскакивал на парты или швырял очки в конец аудитории.

Поэтому обязательно сделайте презентацию для выступления. Чтение с листа. Это создаст впечатление, что вы не разбираетесь в том, о чем говорите. Поэтому набросайте план мероприятия, куда можете подглядывать, но не читайте всё, о чём хотите рассказать. Скелет выступления необходим, чтобы не было ощущения непрофессионализма. Ведь люди тратят свое время и приходят за качественной информацией.

Никогда не говорите, что вы не готовились. Люди сразу подумают, что сегодня ничего хорошего не будет. И даже, если выступите на отлично, всё равно будут думать, что им не додали какую-то информацию. Не сделали призыв к действию. В таком случае остается вопрос: «Куда писать или звонить? Говорите не четко. Если человек не расслышал слово, то дальнейшее его внимание рассеивается.

Он уже не слышит информацию, а думает о том слове. Как можно чаще выступайте. Если нет возможности, сделайте презентацию того, что хотите рассказать. И каждый день по разу записывайте себя на видео. Затем пересматривайте и делайте выводы. Готовьтесь к каждому онлайн-мероприятию. Несколько раз повторите всю информацию.

Старайтесь не выходить за рамки оговоренного времени.

Кому полезно пройти курсы ораторского искусства и что они дают?

Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить. Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия — ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме. Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление. Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов. Правило 5. Обратная связь реакция слушателей В процессе выступления пытайтесь не только увидеть, но и почувствовать обратную связь от слушателей.

Интересно ли им? Не слишком ли быстрый темп доклада вы взяли? Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать. Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое. Правило 6.

Помните про цель выступления Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Поэтому заранее подготовьте фразы, которыми закончите выступление. Всегда помните о том, для чего вы вышли к аудитории. Если целью является получение новых клиентов, включите в текст доклада информацию о конкурентных преимуществах компании, а в финале пригласите к сотрудничеству и оставьте свои контактные данные на последнем слайде. Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития. Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте. Именно уверенность в себе опытные спикеры считают ключевым элементом успешных публичных выступлений. Не бойтесь ошибиться Страх что-то сказать или сделать не так сковывает вас.

Но идеальных людей, которые выступают без помарок, не бывает.

Преподаватели ораторского искусства рассказали РБК Трендам тонкости этого мастерства. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts , « Яндекс. Музыке », Castbox или на другой платформе , где вы слушаете подкасты. Что такое ораторское искусство Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону. Эти люди умели вдохновлять остальных своими идеями и вести за собой толпы, как в прямом, так и переносном смысле. Ораторское мастерство основывается на риторике — искусстве эффективного использования слов. Но если риторика состоит из правил построения художественной речи для создания текстов любых направлений, от поэзии до художественной литературы, то ораторское искусство носит практический характер.

Оно помогает доступно и убедительно излагать свою позицию и пригодится как в работе, так и в повседневной жизни. Это один из мягких надпрофессиональных навыков soft skills , помогающих в решении разнообразных жизненных задач. Экономика образования Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид Почему важно развивать ораторское искусство Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи. Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи. Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений. Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах». Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет: «Само по себе произнесенное слово — лишь итог.

Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее а может и более глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю». Основные принципы ораторского искусства Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь. Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении.

Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать. Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить.

Классическая структура: Вступление — говорите про свою тему и тезис Главная часть — тут аргументируем за или против Заключение — подводим итоги своей речи Но не всегда обязательно структурировать речь в классическом фасоне. Можно иногда приступать с самого главного основная часть. К примеру, структурировать речь исторически в виде хронологии. То есть, что было раньше, что есть сейчас и что будет потом. Или к примеру, есть структура pro-contra. В ней вы сначала приводите аргументы «за», потом «против». В конце взвешиваете их и говорите, что для вас оказалось самым главным. Однако, чтобы вы не выбрали для своей речи, важно иметь ее структуру. Подготовьте ее дома и потом придерживайтесь плана. Это тоже важное правило оратора. Риторические фигуры Каждый блестящий оратор будет не просто работать над своими аргументами и содержанием речи. Он также будет разрабатывать стиль. Последний — это риторические фигуры. То есть то, как мы формулируем свои идеи. Какие мы приводим сравнения, метафоры, параллели и так далее. В какое-то время риторика в античном мире ориентировалась почти исключительно на риторических фигурах. Здесь я покажу три главные из них. Первым будет повторение. Если есть главный аргумент, который мы повторяем на первой, двенадцатой и восемнадцатой минуте, то повышается вероятность, что аудитория запомнит именно то, что нужно. Повтор, это очень простая особенность риторики. Все что нужно сделать, это просто повторить свою главную мысль. И как хороший оратор, вы зададите себе такой вопрос. Где я захочу повторять и в каком конкретном месте презентации это стоит сделать? Пауза — это вторая риторическая фигура. Часто, когда нервничаем перед публикой, мы думаем о том, как побыстрее закончить. И склоняемся к тому, чтобы быстро разговаривать и вообще, не делать пауз. Проблема в том, что сложно слушать спикера, который говорит без пауз. Ведь он тараторит и проезжает свою речь, как трактор. Однако пауза дает возможность публике подумать о том, что вы ей сказали. Хороший спикер всегда подумает, в каком ключевом месте ему сделать паузу. Она должна длиться около 2 — 3 секунд. Кстати, с паузой вы, как спикер кажитесь наиболее самоуверенно. Ведь вы не боитесь сделать паузу в ожидании, что кто-то спросит у вас что-то. Метафора — это третья риторическая фигура, которая визуализирует идею. К примеру, если сказать, что он боролся как лев, звучит более впечатляюще. Это лучше, чем просто сказать, что он очень сильно боролся. Поэтому нужно найти метафору картину для своей главной мысли. Это отличная идея для любого оратора. Подумайте, в каком месте нужно визуализировать главную идею. Что и какую картину нужно нарисовать публике, чтобы она запечатлелась в их памяти. Голос оратора Именно голос оратора определяет настроение. По нему мы воспринимаем человека и можем представить, как он себя чувствует. Допустим, есть информация, которая транспортируется неподходящим голосом. В таком случае, мы больше доверяем настроению голоса, чем содержанию сказанного. К примеру, разговариваем с родителями по телефону и говорим, что у нас все хорошо. Однако при этом интонация идет вниз. В таком случае родители переспрашивают у нас, все ли нормально. Они не верят нам и спрашивают, что не так. Почему такое безразличное и плохое настроение. Поэтому именно по интонации мы оцениваем, как можно доверять тому, что было сказано. Ударение Когда слушаем людей, можно отлично чувствовать, с какими эмоциями говорит спикер. Какое у него настроение и что он от нас хочет. К примеру, если с кем-то говорите по телефону, то быстро почувствуете настроение и намерение человека. То есть мы очень хорошо можем анализировать голоса других людей. Но мы плохо контролируем свой голос. Давайте начнем с ударения. В каждом предложении мы подсознательно ставим конкретное ударение. С его помощью полностью меняем значение предложения. Если говорим монотонно без ударения как робот , то через 15 минут слушателю становится просто неинтересно. А если делаем ударение на не том слове, то говорим то что вообще, не хотели сказать. К примеру, давайте возьмем простое предложение. Я это сейчас не хочу. Интересно то, что если поставить ударение на другую частицу предложения, то значение полностью поменяется. Можно поставить ударение на первую букву «я». Я это сейчас не хочу Это означает, что я не хочу, но может быть другие люди хотят. Но именно я не хочу. Можно сделать ударение на «это». Тогда значит, что с этим предложением я не согласен и именно это я не хочу. Если поставить ударение на слово «сейчас», то принципиально я может и хотел бы. Однако сейчас на данный момент этого не хочу. И если сделать ударение на «не хочу», то я действительно, не хочу. Не то, что я не могу или мне это не подходит. А именно у меня нет желания это сделать. Что теперь это все значит? У меня не правильное ударение? Теперь я должен при каждом слове думать? Или при каждом предложении себя спрашивать на какое слово лучше поставить ударение? Пристально обращать внимание на каждое предложение не нужно. Только на ключевых моментах подумайте, где лучше поставить ударение. Что самое важное в моей речи и что я хочу, чтобы аудитория меня смогла запомнить? И именно в этом предложении я себя бы спросил, на какое слово поставлю ударение. Мелодичность Стоит упомянуть и про мелодичность голоса. Есть люди, которые говорят монотонно и без эмоций. В основном, это мужчины. Все идет в одном или двух тонах. Практически нет подвижности в голосе. Как правило, через 15 минут весь зал засыпает. Женщины часто говорят слишком эмоционально. Они от самого высокого тона могут переходить на самый низкий. Такое количество нот очень сильно мешает слушать. Поэтому нужно найти баланс между монотонным 3 — 4 ноты и слишком мелодичным движением голоса. А если есть проблема с уверенностью в себе, следите за направлением интонации. Если делаете утверждение, то в конце предложения идите интонацией вниз. Это звучит более уверенно. А если хотите поставить вопрос, то в конце можно идти интонацией вверх. Как избавиться от «ээм» Также стоит упомянуть о специфическом звуке речи. К примеру, «аам» или «ээм». Люди, когда не знают, что сказать дальше, вставляют вот это «аам» или «ээм». Это сильно мешает и нервирует. Есть люди, которые в течении минуты могут 30 — 40 раз издавать такие раздражающие звуки. Если мы риторически захотим украсить речь, то нужно полностью избавиться от таких звуков. Что можно сделать? Можно заключить спор со своим другом или коллегой. Нужно, чтобы ваш партнер считал, сколько раз вы скажете слово «эм». Например, нельзя в течении 15 минут сказать больше 20 раз слово «эм». Если спорите первый раз, то ставьте цифру повыше. Потом в дальнейшем сокращайте число. Например, не 20, а 5 раз. Еще в качестве упражнения запишите свой голос на диктофон. Возьмите какую-нибудь статью и прочитайте ее 2 — 3 минуты. Просто читаете статью и обращаете внимание на то, о чем выше говорили. Проделайте так несколько раз, чтобы отточить навык красиво говорить. Практикуем искусство речи Если плохо готовимся к своей речи оратора, то почти гарантированно мы будем слабо ее презентовать. Поэтому практикуйте искусство речи минимум один раз в слух. К сожалению, многие так не делают. Они считают, что достаточно просто подготовить слайды. Но важно проговорить хотя бы один раз свою речь в слух. Потому что именно тогда мы поймем насколько длинная презентация. Иногда нам кажется, что мы говорим 5 минут. Но на самом деле может быть намного больше или меньше. А проговаривая речь в слух, мы можем хорошо оценить и просчитать время. Также понимаем, в каких переходах нам не хватает слов, аргументов или конкретных примеров. Именно тогда у нас появляется чувство презентации. С каким настроением говорим и заканчиваем. Если хотите стать искусным оратором, то тренируйте речь не только в теории и на слайдах. Но проговаривайте ее минимум один раз. Для особо важных презентаций советую держать речь 2 или 3 раза перед зеркалом.

Как наше метасообщение может усилить или ослабить наше выступление. Сторителлинг — эта тема объединяет в себе курсы ораторского, актерского, сценарного мастерства. Учимся рассказывать истории. Изучаем сценарии, которые чаще всего используются в историях. Дебаты — элемент из ораторского чемпионата. Соревновательный, яркий, запоминающийся блок тренинга. Как убеждать, когда тебе противостоит оппонент. Как грамотно вести спор. Тосты — изучаем несколько стратегий создания тостов. Это то, без чего не обойтись во время праздничного застолья. Контакт глазами — как грамотно смотреть в зал, чтобы взглядом удерживать внимание слушателей. Каких ошибок важно избегать. Визуализация цифровой информации — как грамотно переводить цифры из таблицы, в графики и диаграммы. Какая визуализация наилучшим образом подходит под тот или иной вид информации. Текстовые слайды — как грамотно сделать текстовый слайд, чтобы он не был перегруженным, сложным для восприятия. Цепляющие приемы — как удержать внимание слушателей не постукиваем мелом по доске, как в школе, а более красиво и элегантно. Учимся использовать вопросы, истории, паузы, взгляд для удержания внимания слушателей. Мотивация — ораторские приемы, позволяющие убеждать максимально эффективно. Мотивация кнутом и мотивация пряником. Когда, какой тип мотивации лучше. Жесты — один из ключевых параметров, усиливающий или ослабляющий влияние наших слов. Как убирать жесты-паразиты. Какие ошибки в жестах чаще всего совершают спикеры. Ответы на трудные вопросы — изучаем основные стратегии… подробнее разбираем эту тему в нашем переговорном тренинге. Какие типы сложных вопросов бывают. Как на них реагировать. Парная работа — как выступать в паре с другим оратором, чтобы это было красиво. Как передавать ход друг другу.

Ораторское мастерство

Для кого полезны курсы ораторского искусства? Говорить, конечно же, можем мы все, даже малые дети. Говорить же доходчиво, увлекательно, красиво и убедительно, а также уверенно держаться перед аудиторией может не каждый. Но каждый может научиться этому на наших Курсах ораторского искусства и мастерства общения. Это эффективный речевой тренинг, цель которого - помочь его участникам лучше использовать свои скрытые возможности при помощи совершенствования речи. А совершенствовать свое ораторское мастерство можно беспредельно и делать это никогда не поздно: у нас обучаются все, кто хочет улучшить навыки устной речи - школьники , студенты , аспиранты , преподаватели , юристы , экономисты , бухгалтеры , программисты , работники банков , продавцы , маркетологи , врачи , спортсмены , менеджеры , блогеры , журналисты , актеры , экскурсоводы , руководители , бизнесмены , депутаты , чиновники , политики и многие другие. А также те, кому предстоят серьезные выступления, защита диссертаций, дипломных и других проектов. Наши курсы - это тренинг личностного роста, раскрывающий внутренний потенциал каждого целеустремленного человека. Курсы ораторского искусства и мастерства общения притягивают тех, кто имеет стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, поэтому напоминают Клуб интересных людей.

Обучаться ораторскому искусству приходят люди, имеющие богатый внутренний мир, которые могут рассказать много интересного. Участники тренинга с удовольствием знакомятся и общаются друг с другом, и в процессе выступлений и дискуссий происходит их взаимное духовное обогащение. Видео: выступления участников тренинга Как выбрать курсы ораторского искусства? При выборе курсов ораторского искусства необходимо обратить внимание на следующие критерии: 1. Направление Курсы ораторского искусства обычно бывают двух направлений - голосовые и речевые также возможны комбинации этих направлений и различные уклоны, например, в сторону актерского мастерства. На голосовых тренируют голос а также артикуляцию, дыхание. Речевые направлены на развитие коммуникативных речевых навыков. Голосовые курсы подходят, в основном, для тех, кто видит себя диктором, певцом, чтецом, декламатором и всех, кто хочет улучшить звучание своего голоса.

Речевые курсы подойдут тем, кто хочет научиться лучше выражать собственные мысли, а также уверенно выступать и общаться. Опыт работы Пожалуй, это самый важный критерий, потому что именно он определяет зрелость программы обучения, уровень профессионализма и результативность курсов ораторского искусства. Согласитесь, фраза «Мы работаем с 1995 года» вызывает больше доверия, чем «Мы молоды, но амбициозны». Формат обучения Распространенные форматы: мастер-класс, онлайн-обучение, реальный очный тренинг. Обычно это разовое занятие с большим количеством слушателей зрителей. В отличие от традиционной лекции, представляет собой не монолог, а тесное взаимодействие преподавателя с аудиторией в виде активного диалога, ответов на вопросы, с демонстрацией различных методов, приемов и т.

Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры.

Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить. Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия — ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме. Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление. Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов. Правило 5.

Обратная связь реакция слушателей В процессе выступления пытайтесь не только увидеть, но и почувствовать обратную связь от слушателей. Интересно ли им? Не слишком ли быстрый темп доклада вы взяли? Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать. Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое.

Правило 6. Помните про цель выступления Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Поэтому заранее подготовьте фразы, которыми закончите выступление. Всегда помните о том, для чего вы вышли к аудитории. Если целью является получение новых клиентов, включите в текст доклада информацию о конкурентных преимуществах компании, а в финале пригласите к сотрудничеству и оставьте свои контактные данные на последнем слайде. Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития. Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте. Именно уверенность в себе опытные спикеры считают ключевым элементом успешных публичных выступлений.

Это закон природы. Все протяженные процессы начинаются с наращивания, развития, подготовительного действия, а лишь потом происходит основное действие, и только после него происходит некое затухание. Например, в ресторане подают холодные закуски или аперитив для того, чтобы подготовить посетителя к основному блюду, после подносят основное блюдо, а в окончании подают десерт. Прием у доктора тоже имеет свою композицию. Поэтому и выступление должно быть подготовлено по тому же принципу. Современные ораторы допускают типовую ошибку.

К сожалению, они вступление либо вовсе исключают либо произносят предсказуемые банальные фразы. А как раз вступление играет важнейшую роль, и его нужно тщательно подготавливать, не менее чем саму речь. От него зависит дальнейшее восприятие всей речи аудиторией — это же подогрев, подготовка. Если человек не смог за несколько минут утвердить свое право удерживать внимание аудитории в течение нескольких часов, то вряд ли она будет склонна кредитовать такого оратора на большее время. Заинтриговать, заинтересовать современную публику можно только нетрадиционным и тщательно продуманным вступлением. Ораторство в жизни Навык публичной речи — это применение инструментария на фоне психологической нагрузки.

И какие бы мы ни читали книги, как бы ни старались применять свои знания, без психологического понимания человека не обойтись. В публичном выступлении вероятность того, что что-то пойдет не так, высока. Как бы человек ни управлял ситуацией, успех его выступления зависит от количества слушателей, у которых есть свои привычки и своя мотивация. Уровень напряжения во время выступления крайне высокий, поэтому навыки выступающего имеют свойства блокироваться. Искусство ораторства не имеет прописанных законов для качественного выступления, но точно ясно, что это такой инструмент влияния на окружающих, равных которому нет. Ни одна система мотиваций не сможет дать такого эффекта, как заряжающая мотивирующая речь.

Никакие попытки снять напряжения и вселить уверенность в кризисной ситуации не дадут такого стимула, как одна вдохновляющая речь. Человек, который применяет и усовершенствует ораторское искусство, параллельно формирует более высокую степень уверенности в себе, раскрепощенности, свободы. Выступая публично, мы оттачиваем мастерство аргументации, красноречия, убеждения. В индивидуальном общении эти навыки работают таким же образом, но несколько проще. Разновидности выступлений Целью публичного выступления является побуждение аудитории к совершению определенных действий. Главный критерий эффективности выступления заключается в действиях аудитории.

Исходя из этого, существует четыре формата выступлений. Побуждающие выступления Речи должны звучать как побуждающие к какому-либо действию. Например, вы являетесь продавцом определенного товара, и от вашего выступления зависят продажи этого товара. Вы проводите презентацию, что побуждает аудиторию подписать договор с вами или проголосовать за вашу кандидатуру. Эти выступления требуют серьезного подхода и ораторского мастерства. Ритуальные выступления Ритуальные речи чаще произносят конферансье, когда представляют кого-то, или же вступительные речи, также к ритуальным выступлениям относятся тосты.

Целью ритуальных выступлений является изменение отношения аудитории. Если речь идет об имениннике, то слушатели должны обратить на него внимание. Если представляется оратор, то аудитория должна относиться к нему лучше. Ораторское искусство в таком выступлении необходимо, так как нужно уметь завлечь публику и подготовить ее к дальнейшим действиям. Информирующие речи Речи, к которым предъявляются самые низкие требования по форме — лекции.

Будь то желание научиться выступать легко и красиво, написать речь или подготовить презентацию. Если хочется быстрого и надежного результата овладения риторикой, лучше домашние задания делать. Ведь каждое домашнее задание — это урок, который вы делаете самостоятельно. Чем больше такой практики, тем быстрее приходят навыки ораторского мастерства. План обучения строится по индивидуальному графику. Если вы хотите научиться произносить тосты, может быть достаточно и одного урока. Если вам нужно мастерство презентаций и управление вниманием аудитории, занятий должно быть гораздо больше. Онлайн-курсы от Олега Кота Продолжительность: от 21 дня Стоимость: 1000-12000 руб. Онлайн-формат практического курса по ораторскому мастерству для обучения легкой и грамотной речи, красивому изложению мыслей, достойным публичным выступлениям, а также искусству непринужденных и интересных бесед. Никакого слепого навязывания чужих интонаций и манер поведения. Вы научитесь грамотно излагать свои мысли, опробуете на практике разные виды выступлений. Вы добьетесь ощутимых результатов уже с первых занятий.

Ораторское мастерство и искусство речи: самоучитель как стать оратором

В современном мире все чаще нам приходится принимать активное участие в конференциях, собраниях. В повседневной жизни мы общаемся через голосовые сообщения и читаем поздравительные речи на праздниках. Поэтому важно начать работать над подачей своей речи. Как развить навык ораторского мастерства Исследователи утверждают, если вы способны проводить беседы на кухне с близкими людьми, то вы хорошо владеете речью. Человеческая речь — это глубокое озеро, и здесь есть, чему учиться. Необходимо больше практического опыта, одно выполненное упражнение даст больше возможностей и уверенность чем сотни прочитанных книг.

Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася! Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Различные части доклада маркируйте сменой позиции. Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению. Когда заканчиваете доклад и начинаете отвечать на вопросы слушателей, вы снова спокойно и неторопливо перемещаетесь в пространстве в следующую точку и т. Таким образом вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность. Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Когда хочет вызвать напряженность и интерес, он заговорщически затихает и произносит слова чуть медленнее. Говоря громче, он выделяет главное в своем публичном выступлении. Когда нужно, он добавляет голосу значительности и драматизма. Обратите внимание на звучание своей речи. Выделяете ли вы голосом ключевые моменты публичного выступления, цитаты, утверждения? Повышаете ли высоту звука в конце вопроса? Изменяется ли темп речи в зависимости от ее содержания? Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику! Вы предстанете уверенным, энергичным и увлеченным темой человеком. Пример: Скоростные сообщения новостей по радио. Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами «Ээээ... Значит так... Ну, что еще сказать... В результате публика думает: «Ээээ... Ну ничего себе! Когда же он закончит мычать? Полезно помнить совет блистательной Джулии Ламберт из моэмовского «Театра»: «Главное — это умение держать паузу, лучше ее не делать, но если уж вышло — держи ее, сколько можешь». Когда нечего сказать — лучше помолчите, пока придут нужные слова. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами Поэтому не бойтесь делать паузы. Обычно публика воспринимает их длительность гораздо короче, чем это кажется самому докладчику.

Конечно, не у всех голос настолько подвижен, но говорить чуть выше или чуть ниже может каждый. Запишите свою речь на диктофон, поэкспериментируйте со звучанием и выберите тот тембр, который нравится вам больше всего. И помните: низкий голос подсознательно воспринимается более авторитетным и вызывает доверие. Но переусердствовать не нужно, иначе вы будете звучать неестественно. Читайте книги и слушайте лекции Вот мы и перешли от звучания к содержанию. И первый совет, который будет дан в это части, — старайтесь узнавать много нового. Ведь основа интересной речи — это достаточный словарный запас и широкий кругозор. Если вы можете привести в презентации пример из жизни или разбавить доклад забавной историей — половина дела сделана! Слушатели не заскучают и точно лучше запомнят сказанное. В сети сейчас множество интересных видео от популяризаторов науки: лекторы центра «Архэ», проекта «Антропогенез» и другие легко и непринужденно посвящают широкую публику в тайны антропологии, медицины и математики. Помогут расширить кругозор и книги, например, из серии «Наука на пальцах». Не читайте с листа Даже самый интересный и насыщенный веселыми историями рассказ становится пресным, если оратор читает его с листа или из слайдов презентации. Помните, как в школе нас заставляли не зубрить тему, а рассказывать своими словами? Этот навык полезно применять и в выступлениях: составляйте тезисный план, но не пишите текст полностью. Как перестать бояться публики Казалось бы, все мы умеем говорить и общаемся между собой. Но как только впереди ждет беседа с начальником или выступление перед аудиторией — все слова почему-то вылетают из головы и остается лишь невнятное мычание и дрожь в коленях. Бороться с этим можно лишь постоянными тренировками, да и то волнение никуда не уйдет, просто оно перестанет мешать вашей речи. Почаще рассказывайте истории друзьям и коллегам, заведите видеоблог с роликами в режиме «говорящая голова» или попробуйте рассказать о своей работе на одном из уроков для одноклассников вашего ребенка. Дети, кстати, очень благодарные слушатели: они обычно не обращают внимания на оговорки и запинки, зато задают массу интересных вопросов. Отвечая на них, вы еще и попрактикуетесь в импровизации. Курсы и мастер-классы Занятия с профессиональным тренером принесут ощутимую пользу: это и взгляд со стороны, и опыт коммуникации, и общение с одногруппниками. Обучение может проходить в онлайн-режиме, но посещение уроков вживую гораздо эффективнее, так как помогает побороть страх перед публикой и незнакомым собеседником.

Протяжные слоги Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа. Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно. Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки. Длинный язык Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше. Звуки «и», «э», «а», «о», «у» Сделайте выдох, затем - глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения. Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» - самый высокий активизирует верхнюю область головы , «у» - самый низкий задействует низ живота. Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у». Упражнение Тарзана Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя. Мычание Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем - на средней громкости и в конце - очень громко. Рычание Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р». Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию. Очень важно правильно дышать. Сделать вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 - задержать дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 - выдох.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий