Очки дополненной реальности или AR-очки — это одна из самых многообещающих технологий, которая пока не получила должного развития на массовом рынке. Студенты из США создали технологичные очки, с помощью которых будет проще сдавать экзамены и проходить собеседования.
Очки дополненной реальности: все о грядущей революции
Доступен режим google glass новости, когда владелец получает свежие новости, приходящие на специальную шкалу очков. Рейтинг топ-11 лучших умных очков в 2024 году с ценами и отзывами по версии КП. Очки VOY 79 долларов позволяют менять фокусировку каждой линзы от -5 до +2, сообщает Daily Mail. Её фокус на микросхемах связи и мобильных SoC дал компании уникальное видение будущего очков и возможность строить его.
Мир "очкариков": исчезнут ли смартфоны из-за устройств виртуальной реальности
В начале 2024 года в США начнутся продажи революционных очков дополненной реальности Apple Vision Pro. В общем, продажи супер-очков резко упали после первоначального ажиотажа и продолжают падать. Первые серийные VR-очки Vision Pro от Apple, выпущенные в феврале этого года, не оправдали ожиданий компании. 5 июня прошла презентация очков Vision Pro от Apple, и многие пользователи соцсетей встретили новинку шутками и мемами. В общем, продажи супер-очков резко упали после первоначального ажиотажа и продолжают падать.
Глаз-алмаз: как наука будущего изменит наши органы зрения
В ноябре газета Chubu Jigan Jewellery опубликовала материал, посвященный итогам конкурса детского рисунка по продвижению концепций очков будущего. Компания Apple представила очки дополненной реальности Vision Pro. О первых в России операциях по имплантации бионического глаза и технике будущего ТАСС поговорил с ведущим российским офтальмологом Христо Тахчиди и пациентами. Первые серийные VR-очки Vision Pro от Apple, выпущенные в феврале этого года, не оправдали ожиданий компании. Издательство The Information опубликовало презентацию Apple, в которой обсуждаются конкретные сроки выпуска очков дополненной реальности (AR). Дисплей в «очках будущего» расположен чуть выше глаз, чтобы пользователь не отвлекался от основных занятий.
Очки нового поколения. Мультифокальные линзы станут ненужными
Очки могут работать без подзарядки шесть часов и управляться движениями пальцев рук и различными жестами. Сам Цукерберг назвал запуск очков Ray-Ban частью пути Facebook к созданию полноценных очков дополненной реальности в будущем. Привычный, стандартный внешний вид очков Vue стал, несомненно, одной из главный причин такого бешеного успеха проекта на Kickstarter: за первую неделю он собрал более $ 225000.
КОНКУРС ИДЕЙ БУДУЩИХ ОЧКОВ
В 2012 году началось тестирование одного из таких «гаджетов будущего» — Google Glass. Сам Цукерберг назвал запуск очков Ray-Ban частью пути Facebook к созданию полноценных очков дополненной реальности в будущем. Первые серийные VR-очки Vision Pro от Apple, выпущенные в феврале этого года, не оправдали ожиданий компании.
Первые в России «очки будущего» станут доступны псковичам уже в марте
Все происходит быстро, как по волшебству. Более того, вместо того, чтобы ограничиваться небольшой полосой, где пользователь мультифокальных очков может четко видеть, то, что он читает, с DeepOptics все поле зрения доступно и ясно. Цена очков также не является высокой - 250 долларов за пару. Солнцезащитные очки DeepOptics уже можно предварительно заказать со скидкой в рамках кампании Kickstarter, а доставка ожидается примерно через 10 месяцев. Очки DeepOptics имеют жидкокристаллические слои, разделенные на крошечные пиксели, которые способны вращаться. Когда пользователь проводит пальцем по оправе, крошечный процессор, встроенный в ту же оправу, рассчитывает персональный вариант для пользователя и дает команду миллионам крошечных пикселей внутри линзы изменить их электрическое состояние, чтобы приблизить объекты в фокусе. Нет ни движущихся частей, ни лишнего веса. Крошечной перезаряжаемой батареи хватает на целый день.
Сам форм-фактор очков ограничивает их проникновение в массы до тех пор, пока инженеры не решат вопросы миниатюризации, интерфейсов, связи и энергоэффективности.
Поэтому опасаться массовых уродливых гаджетов из антиутопий не стоит — их появление невозможно, поскольку не породит спрос. Первый же повседневный гаджет, который сможет соответствовать требованиям потребителя к комфорту и принесёт пользу в обычной жизни, станет сверхпопулярным. Это связано с тем, что дополненная реальность как новых способ потребления и даже создания контента предлагает радикально улучшенные возможности, такие как использование вирутальных окон; конфиденциальность отображаемой информации — её видит только пользователь и тот, кому он это разрешит; «голографическое» общение; игровые арены, реклама, витрины, которые не занимают место, но могут иметь к нему отношение; колоссальные возможности по обучению по 3D-моделям и целым виртуальным пространствам; новые типы рабочего взаимодействия, от офиса до полевого инженерного проектирования, контроля качества и так далее. Очки дополненной реальности изменят принцип взаимодействия с информацией и встанут в один ряд с технологиями ИИ-помощников и виртуальной реальности. В обозначенный десятилетний срок человечество, вероятно, по-настощему перейдёт от двухмерного восприятия информации к трёхмерному. Многие текстовые описания дополнятся более реалистичными 3D-моделями. Выдачу Google к этому уже готовят. Интересно представить, в какую сторону всё это повернёт производство контента и ещё миллион вещей.
Но об этом — в других статьях. Спасибо за внимание! Бонус Всё вышесказанное было моими выводами, сделанными на основе личного опыта, анализа исследований, новостей и мнений. Я также, не показывая этут статью для чистоты эксперимента, обратился к уважаемым мной специалистам российской отрасли дополненной и виртуальной реальности с одним единственным вопросом: «Какими будут очки дополненной реальности через десять лет? Алексей Каленчук, директор по разработке фонда «Сколково»: На таком горизонте прогнозирования я бы взял революционный подход и эволюционный. Революционный: через 10 лет будут не очки, а нейронтерфейсы. Визуальный канал, визуальная информация а может, и тактильная, и ещё какая-нибудь просто будет прилетать нам сразу в мозг, минуя глаза — и да, это будут первые шаги к сингулярности. А если путь останется эволюционным, фундаментальным достижением, как мне кажется, будет возможность полностью заменить все традиционные экраны такими очками.
Углы зрения, разрешения, варифокальность, время автономной работы, беспроводные интерфейсы — всё нужно только для того, чтобы традиционные экраны канули в лету. Очки можно будет носить всё время бодрствования, а если повезёт, то даже не очки, а линзы или… импланты в глаза вот говорю это, а в глазные импланты сам пока не верю. Также я считаю полноценную AR невозможной без полноценного голосового управления и, в долгосрочной перспективе, интеграции с нейроинтерфейсами. Многие коллеги говорят о том, что AR-очки способны заменить смартфоны, но, на мой взгляд, это только смелые мечты, которые могут стать скорее исключением, чем массовым трендом. Достаточно посмотреть, кто вступил в AR-гонку, чтобы понять: эти компании очень много зарабатывают на производстве смартфонов, чтобы пилить сук, на котором сидят, и в ближайшие десятилетия AR-очки будут аксессуаром, расширяющим функциональность смартфона и дополняющим его, как хорошие наушники, но только в визуальном плане. Андрей Ивашенцев, региональный директор Microsoft, основатель конференции «MIXR»: В целом, если смотреть на скорость изменения рынка, то 10 лет — это всё ещё слишком короткий промежуток для планирования, каким бы он ни казался нам большим. Если мы посмотрим на проблемы индустрии, стоявшие перед нами 10 лет назад, мы увидим, что ситуация не сильно изменилась: производительность и энергопотребление мобильных устройств не выросли на порядок, как, впрочем, и ёмкость, и размеры элементов питания. Это значит, что ультралёгкие автономные AR-очки или даже AR-линзы остаются на уровне фантазий и презентаций для инвесторов, как бы нам ни хотелось обратного.
Если же смотреть на актуальные форм-факторы устройств и их популярность, то крайне вероятен сценарий, когда AR-очки станут устройством-компаньоном для производительного смартфона, так как переплачивать за вычислительную мощность потребителю будет не нужно. Следовательно, можно проследить за эволюцией смарт-часов и тем, как менялся подход к их использованию, на примере Apple Watch. Сначала часы казались универсальной платформой, под которую некоторые даже писали небольшие игры, а сейчас основной фокус сместился на здоровье, помощь пожилым людям и другие социально значимые вещи. За несколько жизненных циклов устройствами были выявлены наиболее эффективные мотиваторы для покупки, и Apple сфокусировалась на них. На сегодняшний день очень сложно ответить на вопрос «Зачем потребителю AR-очки?
Xreal позиционирует Air 2 Ultra как устройство для полноценных «пространственных вычислений». Позиционное отслеживание с шестью степенями свободы осуществляется при помощи 3D-камер — по одной на каждой стороне очков. Это позволяет создавать приложения, в которых сочетается видимое для пользователя окружающее пространство и накладываемые на него цифровые объекты. Новая версия гаджета имеет массу 80 г, а представленные ранее — всего 72 г. Устройство Xreal Air 2 Ultra пока адресуется в первую очередь разработчикам; предварительный заказ можно оформить на сайте производителя уже сейчас, а отгрузки стартуют в марте. Недавно Xreal доложила , что за 2023 год продала 350 тыс. В 2024 году компания планирует открыть для себя и своих Air 2 новые рынки. На этот раз из компании ушёл Пол Греко Paul Greco , вице-президент Google по разработкам, который успел поработать над несколькими AR-устройствами. Об этом пишет Business Insider со ссылкой на собственные осведомлённые источники. Источник изображения: Pixabay Греко пришёл в Google в 2021 году из компании Magic Leap, где занимал должность технического директора. Сначала он работал над проектом Project Starline, а позднее возглавил разработку очков дополненной реальности в рамках проекта Project Iris, который был закрыт в середине прошлого года. Эта работа ведётся в рамках проекта Project Moohan. По данным источника, команда Греко была ограждена от участия в других AR-проектах Google. Отмечается, что руководство Google не хочет, чтобы другие команды разработчиков компании, работающие над AR-продуктами, имели доступ к технологиям Project Moohan. Как далеко продвинулась команда Греко до его ухода из компании, неизвестно.
И вы поймёте, что не зря разговаривали с колонками, состаривали и меняли свой облик в мобильных приложениях и нажимали кнопку «Согласен» в пользовательских соглашениях всех своих гаджетов и сервисов. На свет выплывут новые правовые вопросы. Мир будет умнеть, ускоряться, становиться ярче и доступнее, идя по кромке тотального информационного контроля. Но некоторые из нас будут узнавать об этом уже через призмы своих очков, линз и нейроимплантов. Резюме Сопоставимые по размерам с обычными и подключаемые к смартфонам, прозрачные очки с хорошим ИИ-помощником, длительным временем автономной работы, реалистичным стереоскопическим изображением и пространственным звуком, экосистемой приложений и широким взаимодействием с IoT появятся в течение 10 лет. Возможно, некоторые функции они смогут выполнять автономно. Это устройство, подобно смартфону, станет продолжением сознания пользователя в Сети. Оно не будет доставать вас лишними уведомлениями и не перегрузит обилием визуальной информации — для разработчиков очков это табу. Магазины приложений примут соответствующие правила. Но это будут правила корпораций, владеющих платформами и маркетплейсами, а законодательства многих стран за ними не успеют, что укрепит влияние корпораций на людей и фактическое положение дел во многих общественных вопросах. Сам форм-фактор очков ограничивает их проникновение в массы до тех пор, пока инженеры не решат вопросы миниатюризации, интерфейсов, связи и энергоэффективности. Поэтому опасаться массовых уродливых гаджетов из антиутопий не стоит — их появление невозможно, поскольку не породит спрос. Первый же повседневный гаджет, который сможет соответствовать требованиям потребителя к комфорту и принесёт пользу в обычной жизни, станет сверхпопулярным. Это связано с тем, что дополненная реальность как новых способ потребления и даже создания контента предлагает радикально улучшенные возможности, такие как использование вирутальных окон; конфиденциальность отображаемой информации — её видит только пользователь и тот, кому он это разрешит; «голографическое» общение; игровые арены, реклама, витрины, которые не занимают место, но могут иметь к нему отношение; колоссальные возможности по обучению по 3D-моделям и целым виртуальным пространствам; новые типы рабочего взаимодействия, от офиса до полевого инженерного проектирования, контроля качества и так далее. Очки дополненной реальности изменят принцип взаимодействия с информацией и встанут в один ряд с технологиями ИИ-помощников и виртуальной реальности. В обозначенный десятилетний срок человечество, вероятно, по-настощему перейдёт от двухмерного восприятия информации к трёхмерному. Многие текстовые описания дополнятся более реалистичными 3D-моделями. Выдачу Google к этому уже готовят. Интересно представить, в какую сторону всё это повернёт производство контента и ещё миллион вещей. Но об этом — в других статьях. Спасибо за внимание! Бонус Всё вышесказанное было моими выводами, сделанными на основе личного опыта, анализа исследований, новостей и мнений. Я также, не показывая этут статью для чистоты эксперимента, обратился к уважаемым мной специалистам российской отрасли дополненной и виртуальной реальности с одним единственным вопросом: «Какими будут очки дополненной реальности через десять лет? Алексей Каленчук, директор по разработке фонда «Сколково»: На таком горизонте прогнозирования я бы взял революционный подход и эволюционный. Революционный: через 10 лет будут не очки, а нейронтерфейсы. Визуальный канал, визуальная информация а может, и тактильная, и ещё какая-нибудь просто будет прилетать нам сразу в мозг, минуя глаза — и да, это будут первые шаги к сингулярности. А если путь останется эволюционным, фундаментальным достижением, как мне кажется, будет возможность полностью заменить все традиционные экраны такими очками. Углы зрения, разрешения, варифокальность, время автономной работы, беспроводные интерфейсы — всё нужно только для того, чтобы традиционные экраны канули в лету. Очки можно будет носить всё время бодрствования, а если повезёт, то даже не очки, а линзы или… импланты в глаза вот говорю это, а в глазные импланты сам пока не верю. Также я считаю полноценную AR невозможной без полноценного голосового управления и, в долгосрочной перспективе, интеграции с нейроинтерфейсами.
Очки нового поколения. Мультифокальные линзы станут ненужными
Вот почему лаборатория наноэлектроники IMEC работает над прототипом технологии на базе LCD, которая может накладывать информацию на целый дисплей на поверхности контактной линзы. IMEC рекламирует свои попытки как «первый шаг на пути к созданию полноценных контактных линз с дисплеями». Данные отображаются в реальном времени перед глазами носителя. Очки можно даже подогнать под людей, страдающих от близорукости, дальнозоркости и астигматизма. Общественность также участвует в развитии средств для поддержания дополненной реальности. Meta, которое начиналось с проекта Kickstarter, представляет собой устройство в стиле Glass, которое отображает текст и изображения в поле зрения пользователя, но зависит от смартфона. Сейчас Meta больше похоже на очки и скорее привязывается к ноутбуку, а не смартфону. Но демонстрационное видео показывает, что даже в нынешней форме носимые технологии выглядят многообещающе. Общественное неприятие Примерное положение дел с любительскими версиями очков дополненной реальности: есть ряд препятствий, которые стоят на пути широкого распространения очков с дополненной реальностью. Их нужно решить. Несмотря на эти ограничения, многие люди готовы уже сейчас носить подобные очки, и их не волнуют оптические проблемы — их привлекают инновации.
По словам аналитиков, Apple ожидала снижения поставок Vision Pro только в 2025 году, и теперь они вынуждены пересмотреть план выпуска. Так как снижение пользовательского интереса ведет к тому, что, возможно, компания будет пересматривать подход к гарнитуре. Согласно новому прогнозу, заметно обновленную версию не стоит ждать раньше 2027 года. Сейчас очки стоят 3500 долларов, примерно 1 миллион 575 тысяч тенге.
Компания Apple собирается прекратить поставки новых супер-очков за пределы США в тот же Китай из-за глобального снижения спроса. Прогнозы компании не оправдались: покупатели не хотят покупать дорогие VR-очки, поскольку их можно заменить сопоставимыми по функциям более доступными гаджетами.
В общем, продажи супер-очков резко упали после первоначального ажиотажа и продолжают падать.
AR-Очки Samsung с 3D-трекингом: конкуренция Hololens Второе просочившееся концептуальное видео от Samsung фокусируется на трехмерном аспекте дополненной реальности: другими словами, контент трехмерно проецируется в пространство независимо от монитора и может просматриваться пользователем со всех сторон благодаря встроенной системе отслеживания. Samsung иллюстрирует технологию на примере архитектуры: архитектор показывает трехмерную модель жилой среды, которую он рисует жестом руки в исходном размере, а затем входит вместе со своими клиентами, которые включаются в качестве трехмерной проекции. Идеи Samsung интересны, но особенно не хватает дисплейной технологии для реализации. Это также должно быть причиной того, что Samsung еще не представила публично концептуальные видео — они вызывают ожидания, которые в настоящее время не могут быть оправданы. Возможно, Samsung в скором времени явит миру представленные выше концепции.
Что такое Vaunt?
- Apple Vision Pro: будущее очков дополненной реальности
- Контуры будущего: как современные технологии возвращают зрение абсолютно слепым
- Немного истории
- Что такое Vaunt?
- Подходящие модели
Что такое Vaunt?
- Как устроены «умные очки» от Марка Цукерберга | РБК Тренды
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- В Израиле изобрели вечные солнечные очки с настройкой от смартфона | Пикабу
- Утечка: Samsung показывает будущие AR-очки