Конкурс проводится в рамках V Международного музыкального фестиваля «Приношение Елене Образцовой» и включает традиционные номинации. Обладателями главной награды конкурса – «Приз Культурного центра Елены Образцовой» – стали участники обеих номинаций – вокальное и инструментальное искусство. Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой открылся в Санкт-Петербурге минутой молчания.
XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
За наше забытое платье, найденные ноты и конечно, за роспись льва: несмотря на то, что мы опоздали на мероприятие, нам пошли навстречу и разрешили дорисовать пару ноток, а больше и не нужно было, главное приложили руку к истории Спасибо за мудрые советы педагогов на мастер-классах и за памятные фото от Вашего обаятельного фотографа! Для нас это был первый опыт участия в конкурсе, первый визит в Ваш красивый город и первая серьёзная победа!
Но конкурс состоялся — и прошел на том же высоком уровне, каким его знала до сих пор общественность: с международным составом жюри и участников, в прекраснейшем зале Капеллы, с огромным количеством заявок. Фонд Елены Образцовой в Москве и Культурный центр ее имени в Петербурге, образцовские институции, возглавляемые подвижницами Натальей Игнатенко и Ириной Черновой, снижать заданных великой русской певицей планок не собираются — конкурс жив и так же резонансен, как и в прошлые годы: на следующий год собирается отметить череду юбилеев — 85-летие самой Образцовой, четверть века самому конкурсу, провести десятый юбилейный юношеский форум. Первый тур проходил по записям — впервые конкурс прибег к такой практике чего не любила Елена Васильевна, предпочитая оценивать всех «в реале» : вокальные эксперты Ирина Долженко, Марина Шутова и Тедди Герстель отслушали почти четыре сотни претендентов и в итоге отобрали 56 тех, кому предстояло петь уже живьем в Петербургской капелле. Международное жюри на этот раз было более компактно, чем прежде при Образцовой оно доходило до 15 человек в иные годы : неизменные Маквала Касрашвили и Лариса Гергиева представляли Россию, дружественные Белоруссию и Узбекистан — Оксана Волкова и Рамиз Усманов, западный мир — вокальные менеджеры Алессандро Ариози, Алессандро ди Глория Италия и Тедди Герстель Швейцария. Между музыкантами, особенно певцами, и агентами на этот раз был найден верный баланс, а тенор и директор Большого театра Узбекистана Усманов был «един в двух лицах». География конкурсантов отразила текущие геополитические реалии даже в большей степени, нежели состав жюри: четыре пятых — россияне, небольшой иностранный компонент представлял в основном Азию — трое монголов, по двое китайцев и узбеков, единичные представители Армении, Киргизии, Казахстана, Вьетнама, Туркмении.
Что касается последней, то удивил сам факт певицы из этой страны сопрано Дуньягозель Бегалиева , памятуя, что еще в начале этого века тогдашний лидер страны Сапармурат Ниязов буквально уничтожил оперную традицию в республике — Оперный театр имени Махтумкули был не просто расформирован, а буквально снесен.
Неждановой, к 100-летию Марии Каллас и 90-летию Монтсеррат Кабалье. Среди творческих призов конкурса — участие в концертных программах на сценах Российского национального музея музыки, Тюменской филармонии, Большого театра Беларуси, Музея-усадьбы С. Прямая трансляция всех прослушиваний будет вестись на официальных YouTube-каналах Фонда, Культурного центра, в социальных сетях и на портале Культура. С подробной информацией о Конкурсе можно познакомиться на его официальном сайте. Из истории конкурса: За 24 года проведения конкурса в нем приняло участие около 1800 молодых исполнителей из 30 стран мира. До 2013 года председателем жюри конкурса была Елена Образцова. С 2015 года конкурс проводится без председателя жюри.
С обладателями многочисленных специальных призов можно ознакомиться на сайте проекта. Мнение о важной роли конкурса и его значимости для развития детского вокала разделило большинство членов жюри. Она отметила, что уровень участников в целом был очень высоким, и жюри пришлось «долго и горячо обсуждать результаты». Конкурс проходил в 3-х возрастных группах — с 9 до 11 лет, с 12 до 14 лет и с 15 до 17 лет, и в каждой из них были присуждены по три премии, их получили представители России и Казахстана.
Россия, Санкт-Петербург
- итоги конкурса
- Подпишитесь на новости «МО»
- Помочь в беде
- В Петербурге назвали победителей XIII конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
В Петербурге стартовал конкурс оперных певцов Елены Образцовой
XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ | 3484 подписчика. Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой впервые с 1999 года открылся без жеребьевки. Лауреат 1-й степени III-го Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой. Конкурс откроется 10 сентября в Большом зале филармонии гала-концертом победителей конкурсов Елены Образцовой разных лет. Начался прием заявок на участие в VII Международном конкурсе юных вокалистов Елены Образцовой.
В Петербурге стартовал конкурс оперных певцов Елены Образцовой
В Питере выбрали юных вокалистов: подвели итоги конкурса, учрежденного Еленой Образцовой В Питере выбрали юных вокалистов: подвели итоги конкурса, учрежденного Еленой Образцовой 31. Сегодня его организацию и проведение на высоком профессиональном уровне обеспечивают Фонд Елены Образцовой директор Наталья Игнатенко и петербургский Культурный центр Елены Образцовой директор Ирина Чернова. Финансово достойно провести форум помог грант президента РФ, предоставленный Фондом президентских грантов. Конкурс проводился в непростых условиях. Из-за пандемии прослушивания в Государственной академической капелле проходили без публики, иностранных участников международное жюри оценивало дистанционно — посредством онлайн-просмотров. Тем не менее почти сотня юных певцов из десятка стран приняли участие в соревновании, и жюри, в которое входили такие известные музыканты, как Маквала Касрашвили, Рузанна Лисициан, Лариса Курдюмова, Мария Людько, Фабио Мастранджело и Ханс-Йоахим Фрай, назвало лучших.
Словно компенсируя непростые коронавирусные реалии, «смотр вокальных рядов» юных оказался исключительно творчески интересным, гармоничным и профессиональным. Учащиеся, их педагоги и родители учли ошибки прежних конкурсов: в 2020 году дети в каждой возрастной категории а их у конкурса три пели посильный репертуар, не надрывались на недоступных им сверхвысоких нотах, не вводили в конфуз немногочисленных присутствовавших завываниями о несчастной любви и погубленной жизни в прошлые конкурсы фальшивых эмоций хватало. Доминировали светлые, сердечные интонации, искренние чувства, а пение было одухотворенным и эмоционально подлинным. Среди массы талантливых певцов были и настоящие феномены — дети с уникальными голосовыми данными и уже сформированными вокальными аппаратами, поющие ровно и чисто, умеющие пользоваться дыханием, строить фразу, нюансировать, давать достаточно звука для хотя акустически и благодатного, но весьма большого концертного зала, но при этом и не злоупотреблять звучностью, не кричать. Присутствовавшие на конкурсе отметили благородно ровное звуковедение десятилетнего петрозаводчанина Марата Дидина, яркую актерскую харизму петербуржца Владислава Климова и сочный тембр Аполлинарии Фроловой из Подмосковья.
Народная артистка Армении, профессор Гнесинской академии Рузанна Лисициан так прокомментировала «Культуре» свои впечатления от конкурсантов: — Больше всего радует, что дети пели очень осмысленно.
Кроме того, можно говорить о богатых природных данных у подавляющего числа исполнителей — конкурс представил немало больших, красивых и ярких голосов. Еще одной чертой стало обилие меццо-сопрано, чего ни на одном прежнем конкурсе не наблюдалось. Правда, до финала дошла только одна представительница этого голоса, что вызвало не только сожаление, но и недоумение: певиц с голосами не менее красивыми, чем у Зинаиды Царенко, и обученных не хуже, чем она, кажется, была не одна и не две. Третий момент: странности судейства, в которых, представляется, отразились противоречия, своего рода поляризация жюри по его специализации.
С одной стороны, жюри было щедрым, пропуская во второй и в третий туры певцов больше, чем позволял регламент эта традиция великодушия идет еще от самой Образцовой — она любила давать шанс талантам. С другой стороны, после второго тура «за бортом» остались интересные вокалисты с красивыми голосами, а финальное распределение призов удивило: безупречным выглядело лишь присуждение I премии Дмитрию Чеблыкову, прочие же лауреаты восторга не вызывали в финале были певцы и техничнее, и интереснее. В финале из всех сопрано жюри предпочло Марию Мальцеву, гораздо удачнее показавшуюся во втором туре, нежели в третьем, в то время как выразительность и безупречность пения китаянки Чжан Лэй, казашки Мадины Оразбай, белоруски Альбины Тонких, молдаванки Анны Кучерявый и россиянки Евгении Резниковой почему-то оставило жюри равнодушным. Особенно удивила недооцененность двух великолепных колоратур, которые были редкостно хороши в обоих турах, — Чжан и Оразбай, в особенности покоривших публику проникновенным исполнением русского репертуара арий Марфы и Людмилы соответственно. И сильно разочаровал выбор из двух басов-финалистов — тембральное богатство монгола Сосорбарама Бат-Эрдене буквально гипнотизировало зал.
Не присудили спецприз «Дебют», который очень подошел бы баритону Александру Ершову, исключительно удачно выступившему во втором туре в финале он прозвучал не столь выигрышно. Что касается Гран-при, то Чеблыков его вполне заслужил: по артистичности, харизме, владению голосовым аппаратом он заметно выделялся на общем фоне. Разочаровывающим моментом финала стала игра Санкт-Петербургского ГАСО худрук Александр Титов — неряшливая в целом и порой откровенно неудовлетворительная на концерте оркестром дирижировал Михаил Татарников , в то время как второй тур порадовал пулом концертмейстеров: среди них бесспорно лучшей оказалась Мария Чернова что и было справедливо отмечено жюри. В жюри царила необыкновенно творческая и дружелюбная атмосфера.
Премиями были отмечены также лучший концертмейстер — Мария Чернова — и лучший преподаватель — Лариса Рудакова из Москвы. Множество призов было учреждено друзьями и партнерами конкурса. Специальный приз Фонда «Русское исполнительское искусство» — участие в международном фестивале российско-итальянской культуры «Очи черные» в городе Монтекатини-Терме Италия присужден Илье Демину из Москвы. Специальным призом от Международного фонда А. Пушкина Бельгия награждена Семенцова Клара из Сочи. Лауреаты конкурса получили подарки от компании «Натура Сиберика», дипломанты — от издательств «Вита Нова» и «Планета музыки».
В рамках конкурса впервые прошла Международная школа вокального мастерства Елены Образцовой.
Они исполнят по два камерных вокальных сочинения русских и зарубежных авторов и оперную арию итальянского композитора в сопровождении фортепиано. В финальном туре 15 июля конкурсанты представят интерпретации двух оперных арий в сопровождении Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт- Петербурга, дирижер Иван Столбов.
Завершит конкурс 15 июля в 19 часов торжественная церемония награждения победителей и гала- концерт лауреатов в сопровождении оркестра. Призовой фонд конкурса составляет более 2 миллионов рублей. На конкурсе учрежден также ряд специальных премий и призов, в числе которых — «Приз зрительских симпатий», «Лучший концертмейстер конкурса», специальные призы Фонда Елены Образцовой и Культурного центра Елены Образцовой.
Результаты XIV Международного конкурса Елены Образцовой
«С момента своего появления конкурс Елены Образцовой задал высочайшую планку серьезного оперного смотра», – отмечают его организаторы. Конкурс посвящается 85-летию со дня рождения народной артистки СССР Елены Образцовой и 25-летию создания Конкурса. Конкурс, учрежденный выдающейся оперной певицей Еленой Образцовой, проводится в Санкт-Петербурге с 1999 года и каждый раз становится ярким событием в культурной жизни страны. Участию в XV Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой предшествуют отборочные прослушивания по видеозаписям. 27 июля 2024 года). Новости по теме.
Торжественное закрытие XIV Международного конкурса Елены Образцовой
Отрадно, что организаторы проекта разработали насыщенную программу с учетом этой значимой даты, — сказано в приветствии к организаторам, гостям и участникам конкурса Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой. Кульминацией конкурса и настоящим подарком для всех участников стал Гала-концерт лауреатов «Музыкальная юность России», который прошел 28 марта в 15 часов на прославленной сцене Концертного зала Мариинского театра. Победители конкурса выступили на одной сцене с лауреатами прошлых лет. Обладателями Главного приза конкурса и Приза Культурного центра Елены Образцовой стали студентка Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова Альбина Хуснутдинова в номинации «Вокальное искусство. Солисты» и духовой ансамбль студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова в номинации «Инструментальные ансамбли».
Солисты», «Вокальное искусство. Ансамбли», «Инструментальные ансамбли». Принять участие можно как в формате очного выступления, так и дистанционно — по видеозаписям. Гала-концерт и награждение лауреатов состоятся в концертном зале Мраморного дворца.
Светлана Мишанкина 08. За наше забытое платье, найденные ноты и конечно, за роспись льва: несмотря на то, что мы опоздали на мероприятие, нам пошли навстречу и разрешили дорисовать пару ноток, а больше и не нужно было, главное приложили руку к истории Спасибо за мудрые советы педагогов на мастер-классах и за памятные фото от Вашего обаятельного фотографа!
Ведется прием заявок на XV юбилейный Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, посвящённый 85-летию Е. Образцовой, который пройдет с 21 по 27 июля 2024 года. Приём заявок с видеозаписью — до 31 марта 2024 года.
Конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
Конкурс проводится Культурным центром Елены Образцовой и Благотворительным фондом поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» при поддержке Министерства. Приветствуем победителей V Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Гала-концерт и награждение лауреатов IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой состоялись в Капелле Санкт-Петербурга. конкурса юных вокалистов Елены Образцовой и Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены. Приветствуем победителей V Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой!
XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ
Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой учрежден в 2019 году. Конкурс, учрежденный выдающейся оперной певицей Еленой Образцовой, проводится в Санкт-Петербурге с 1999 года и каждый раз становится ярким событием в культурной жизни страны. В зале Академической капеллы прошел XIII международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой.
ОНИЩЕНКО ИГОРЬ (Украина), тенор, 30 лет
- XIV Конкурс Елены Образцовой пройдет на международном уровне
- Солисты Башоперы прошли во II тур Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
- XIV Конкурс Елены Образцовой пройдет на международном уровне
- В Санкт-Петербурге завершился VII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой
Завершился VII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой
Конкурс учрежденный в 2006 году, проводится Культурным центром Елены Образцовой и «Фондом Елены Образцовой» при поддержке комитета по культуре Санкт-Петербурга. Конкурс пройдет в рамках V Международного фестиваля «Приношение Елене Образцовой». Конкурс проводится Культурным центром Елены Образцовой и Благотворительным фондом поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» при поддержке Министерства.