“Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны”, — говорится в указе. При этом Межведомственная комиссия по гостайне сможет принимать решения о допуске или отказе в допуске к таким сведениям в отношении заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и госкорпораций. Все эти функции Межведомственной комиссии по защите государственной тайны позволяют эффективно обеспечивать безопасность секретной информации и предотвращать утечки государственной тайны. Президент России Владимир Путин подписал закон, утверждающий новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны.
Указ Президента РФ от 11.03.2024 N 178
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации.
Датой окончания приема заключений о создании технической комиссии по защите государственной тайны значится 23 июня. После чего постановление должен подписать мэр Омска Сергей Шелест.
Представители власти, деятели культуры, журналисты, учителя в школах — все говорили о памяти, о том, как это важно — знать свою историю. Но засекречивание важнейших архивных документов - это попытка сделать нашу память избирательной. Практический результат 2 Противостояние попыткам фальсифицировать историю. Решение Предлагается отменить заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта 2014 года «О продлении срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, засекреченных ВЧК-КГБ в 1917-1991 годах».
В случае поступления в Межведомственную комиссию от органа или организации заключения органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности допуска к государственной тайне решение об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении его допуска к государственной тайне принимается Межведомственной комиссией без проведения заседания. Такое решение принимается председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию указанного заключения и не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию и ФСБ России. В случае если вопрос о прекращении допуска к государственной тайне рассматривается Межведомственной комиссией в отношении должностного лица, являющегося членом Межведомственной комиссии, его участие в заседаниях Межведомственной комиссии приостанавливается с даты поступления в Межведомственную комиссию документов и или заключения, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, до принятия соответствующего решения, о чем должностное лицо информируется председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии. Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения. Заседание Межведомственной комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии.
Виртуальный хостинг
- Руководителю
- Рекомендуемые сообщения
- Указ Президента РФ от 11.03.2024 N 178
- Комиссия по защите государственной тайны
- Архивы России. Архивное законодательство
Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архивы КГБ
В комиссии подчеркнули, что в архивах нет сведений о репрессиях, которые были рассекречены ранее. В «Команде 29» заявили, что ожидали подобного ответа, однако намерены обратиться в суд. Ведь для того, чтобы продлить срок засекречивания документов, комиссия должна руководствоваться лишь исключительными обстоятельствами». Напомним, петицию за рассекречивание «Команда 29» запустила после того, как в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет - до 2044 года.
Внести в Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 6 октября 2004 г. Ответственным секретарем Межведомственной комиссии является один из заместителей директора Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Там находится огромный массив документации старше 30-летнего возраста, до сих пор еще не прошедший процедуру рассекречивания. Но все документы, созданные до февраля 1983 года, давно должны были пройти процедуру рассекречивания. Реально же ведомства и архивы этот закон просто саботируют.
Государственные же архивы не наделены правом рассекречивания. И вынуждены опираться на ведомственные экспертизы, которые должны проводить эксперты тех или иных ведомств — процесс этот страшно забюрократизирован. А Межведомственная комиссия по гостайне не всегда успевает рассмотреть все эти материалы. Отсюда и имеющийся по сей день в государственных архивах такой пережиток, как «план рассекречивания». Планы же рассекречивания, сверстанные еще в середине 1990-х годов, тоже систематически не выполняются.
Налицо почти сознательное торможение рассекречивания документов… — И кто в этом виноват? Неоспорима и вина прокуратуры, не надзирающей за правильностью исполнения закона о государственной тайне. И, разумеется, есть вина ведомств, не присылающих своих экспертов для проведения рассекречивания под предлогом того, что у них нет ни людей, ни средств… Последнее очень важно: закон может предусмотреть что угодно, но без выделения средств он выхолащивается. Потому и важно, что Конституционный суд дал столь четкое и ясное определение. Теперь существует юридический документ, и в случае возникновения коллизий прав будет тот, кто оспаривает продолжение хранения на секретном режиме документов, которым свыше 30 лет.
Или свыше 50 — применительно уже к документам разведки — Значит, решение Конституционного суда уже не оставляет лазеек для ревнителей избыточной секретности? Но объемы документов, созданных советской властью и подлежащих рассекречиванию, столь велики, что Межведомственная комиссия этим заниматься не будет. С этим я столкнулся еще на стадии судебной тяжбы с ФСБ. Чекисты-архивисты, понимая, что у них нет документов о продлении сроков секретности, что они нарушают закон, уже в ходе суда направили в Межведомственную комиссию списки экспертиз, по которым они хотели бы продления сроков секретности. Но Межведомственная комиссия эти списки отвергла, уведомив ФСБ: вам надо продлевать секретность — делайте это сами.
Но опять же лишь в пределах все того же 30-летнего срока. Например, истекают те 10 лет, на которые был засекречен документ, — собирается комиссия и решает: это можно открывать. Если же им кажется, что срок маловат, говорят: давайте продлим еще на 10 лет. И продлевают — решением ведомства. Но на срок свыше 30 лет после создания документа они все равно этого делать не могут!
И в этом смысле закон все правильно предусмотрел — это срок, оптимальный для соблюдения баланса между интересами государства в защите определенной информации и интересами граждан, которые вправе знать, как живет государство и чем оно занималось 30 лет назад. Но вот уже самой Межведомственной комиссии такой наплыв документов и работы совершенно не нужен — она же всего-навсего комиссия. К тому же даже не являющаяся юридическим лицом. Но ее представители в суд не явились, прислав бумагу, в которой объясняли: Межведомственная комиссия не является юридическим лицом, поэтому они в суды ходить не будут. Получается, что Межведомственная комиссия, отвечающая вообще за всю работу по защите гостайны, выпускающая постановления, обязательные для всех государственных органов, сама является никем!
На мой взгляд, наша беда еще в том, что очень мало исследователей, получивших отказы по мотивам секретности запрошенных документов, обращаются в суды.
Это немного затрудняет поиск, но существенно сокращает объем справочника. Предлагаемый справочник не является исчерпывающим, но содержит, пожалуй, основные направления обеспечения информационной безопасности в России. В справочнике, за редким исключением, отсутствуют ссылки на документы ограниченного распространения, национальные стандарты и проекты документов. Для таких документов рядом с названием в квадратных скобках будет даваться альтернативная ссылка, доступная в рабочее время.
Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1
Фото: Newsler. Речь идет также и о бывших высокопоставленных чиновниках, имевших доступ к гостайне. Межведомственная комиссия будет определять сроки, в которые экс-чиновник станет невыездным.
Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей.
В случае заключения органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности допуска к государственной тайне решение об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении его допуска к государственной тайне принимается Межведомственной комиссией без проведения заседания. Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска.
Порядок проведения заседания Межведомственной комиссии определяется председательствующим на заседании. Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании. По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол. Решение Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск должностного лица к государственной тайне, и ФСБ России.
Новое в законодательстве
Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией-фондообразователем или ее правопреемником.
В случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос.
Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения.
Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ.
При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации при проведении совместных и других работ и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут в целях получения доступа к таким сведениям заключать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями или организациями, являющимися заказчиками этих работ, договоры об использовании на период проведения работ услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается отметка в соответствующих лицензиях при их наличии обеих договаривающихся сторон. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением.
Решения Межведомственной комиссии принимаются при поступлении от федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности, либо органа федеральной службы безопасности документов, содержащих данные о наличии основания для отказа должностному лицу в допуске к государственной тайне, выявленного по результатам проведения проверочных мероприятий. В случае заключения органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности допуска к государственной тайне решение об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении его допуска к государственной тайне принимается Межведомственной комиссией без проведения заседания.
Функции Межведомственной комиссии Межведомственная комиссия по защите государственной тайны выполняет ряд важных функций, направленных на обеспечение безопасности государственной тайны. Основные функции комиссии включают: 1. Проведение экспертизы и классификация информации Комиссия осуществляет экспертизу и классификацию информации с целью определения ее степени секретности.
Это позволяет квалифицировать информацию и принимать решения о ее доступе и распространении. Установление требований к защите государственной тайны Комиссия разрабатывает и устанавливает требования к защите государственной тайны, включая порядок обращения с секретной информацией, применение шифрования, меры по предотвращению несанкционированного доступа и другие меры безопасности. Координация деятельности органов и организаций Одной из важных функций комиссии является координация деятельности органов и организаций, работающих с государственной тайной. Комиссия обеспечивает согласованность действий и обмен информацией между различными участниками процесса защиты государственной тайны. Определение мер ответственности за нарушение правил обращения с государственной тайной Комиссия разрабатывает и устанавливает меры ответственности за нарушение правил обращения с государственной тайной. Это включает наказания для сотрудников, допустивших утечку секретной информации, а также меры по предупреждению таких нарушений. Организация обучения и повышения квалификации в области защиты государственной тайны Комиссия занимается организацией обучения и профессионального развития специалистов в области защиты государственной тайны.
Она разрабатывает учебные программы, проводит семинары, тренинги и иные мероприятия, направленные на повышение квалификации специалистов. Все эти функции Межведомственной комиссии по защите государственной тайны позволяют эффективно обеспечивать безопасность секретной информации и предотвращать утечки государственной тайны. Классификация сведений государственной тайны Согласно правовому регулированию, сведения государственной тайны подразделяются на следующие категории: Секретно. Сведения, доступ к которым могут иметь только ограниченный круг лиц, назначенных должностными обязанностями или имеющих официальное разрешение. Совершенно секретно. Сведения, доступ к которым строго ограничен и разрешается только определенным должностным лицам с высоким уровнем доверия. Особой важности.
Сведения, которые имеют особую стратегическую или экономическую важность для государства и требуют максимальной защиты. Классификация сведений государственной тайны позволяет определить уровень и способы их защиты, а также регулирует доступ к ним. Она также определяет ответственность за несанкционированное раскрытие таких сведений и действия, которые можно предпринять для предотвращения утечек. В современном мире, где информация становится все более ценным ресурсом, классификация сведений государственной тайны играет ключевую роль в обеспечении безопасности государства и его интересов.
Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны
В нее будет включен заместитель главы Кировского округа Александр Дридигер. В Омске планируют обновить состав комиссии по защите государственной тайны. Соответствующий проект постановления опубликован 16 июня на сайте мэрии.
Каким образом можно уменьшить или отменить срок невыезда? Читать 9 ответов Вопросы ограничения права на выезд бывшего сотрудника ФСБ с 3 формой допуска до 5 лет - как подать исковое заявление Такая ситуация. Есть недавно уволенный сотрудник ФСБ с 3 формой допуска "секретно", у которого закончился контракт. В заключенном им контракте от 2016 года прописано, что может быть ограничено право на выезд сроком до 5 лет со дня ознакомления с совершенно секретными и особой важности данными.
С такими сведениями ознакомлен сотрудник не был. То есть нужно рассматривать каждый случай индивидуально. Но у нас всем уволившимся, в том числе и мне, закрыли выезд на 5 лет со дня исключения из списков части.
При чём абсолютно честно, я сейчас даже не помню, про что там было в этих приказах.
Мы больше сидели-болтали и писали смски, а не слушали россказни этого дядьки. Как донести эту мысль до комиссии, что по сути я ничего не знаю и нет смысла ограничивать мне выезд ещё целый год? Насколько адекватные и разумные люди входят в комиссию? Ссылка на комментарий.
Изменён порядок допуска к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, за исключением органов, в которых предусмотрена военная служба. В соответствии с Федеральным законом Федеральная служба безопасности Российской Федерации уполномочена выносить обязательные для исполнения заключения о нецелесообразности допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации.
Предусмотрена возможность ограничивать право граждан на выезд из страны на основании их фактической осведомлённости в сведениях, составляющих государственную тайну и имеющих гриф секретности "особой важности" или "совершенно секретно", независимо от наличия трудового договора контракта , в том числе лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке: сенаторов Российской Федерации, депутатов различных уровней власти, судей и губернаторов. Определены условия выезда из Российской Федерации по гуманитарным обстоятельствам граждан, ограниченных в праве на выезд.
В Омске планируют обновить состав комиссии по защите государственной тайны
Согласно документу, Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России лиц, замещавших должности, на которых чиновники считаются допущенными к государственной тайне. Структура межведомственной комиссии по защите государственной тайны. заместитель Министра финансов Российской Федерации; Кучеренко П.А. - заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; Федулов В.В. Президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Просим отменить заключение межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта «О продлении срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, засекреченных ВЧК-КГБ в 1917-1991 годах».
Президент назначил ответственного за разглашение гостайны
Научная статья на тему 'Межведомственная комиссия по защите. Ну наконец то задумались над миграцией носителей гостайны, после 30 лет бездействия. Закреплено, что ответственным секретарем Межведомственной комиссии по защите гостайны является один из заместителей директора ФСТЭК России.
Курсы валюты:
- Путин утвердил новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны
- Комиссия по защите государственной тайны
- Президент назначил ответственного за разглашение гостайны
- Защита государственной тайны
- Комиссия по защите государственной тайны
- Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны
4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны
Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений. Просим отменить заключение межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта «О продлении срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, засекреченных ВЧК-КГБ в 1917-1991 годах». Межведомственная комиссия по защите государственной тайны не спешит раскрывать секреты ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-МБР-ФСК-ФСБ. в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года. защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. № 535» в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны включены: заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Гостев.