Глава ликвидационной комиссии должен проследить, чтобы была подана документация в 4 различных государственных органа. При ликвидации организации участники-юрлица могут получить имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами. Решение о ликвидации и создание ликвидационной комиссии. Единственный участник ликвидированного ООО (истец) обратился в суд с иском к ПАО (банк, ответчик) о взыскании остатка денежных средств с расчетного счета ликвидированного юридического лица в спорном размере. 1. Общая характеристика упрощенной ликвидации юридических лиц.13.06.2023 г. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнен новой статьей 21.3, вводящей с 01.07.2023 г. особый порядок исключения.
Что такое упрощенный порядок ликвидации бизнеса
- Ликвидатор или ликвидационная комиссия
- Упрощена процедура ликвидации ООО
- Энциклопедия решений. Требования к ликвидационной комиссии, ее руководителю (апрель 2024) | ГАРАНТ
- Вопросы и ответы юристов
- Ликвидационный баланс - пример нулевого баланса по новой форме
- Энциклопедия решений. Требования к ликвидационной комиссии, ее руководителю (апрель 2024) | ГАРАНТ
Инструкция по ликвидации ООО
Например, в декларации на прибыль и имущество используется код «50». Также необходимо указать текущий налоговый период, за который подается документ, и предыдущий отрезок времени. Например, пометку об исключении организации из реестра делают 3 ноября 2021 года. Значит отчет о ликвидации ООО на УСН или другом налоговом режиме нужно сдать 2 ноября за отчетный период с 1 января 2021 года до 2 ноября. Все достаточно просто.
Если речь идет о ежемесячных или квартальных отчетах, их период будет с начала месяца или квартала до даты исключения из ЕГРЮЛ. Организации, которые заканчивают свою деятельность в начала года, например, в январе, должны будут приложить часть отчетов за предыдущий год. В документе нужно указать код. Он будет обозначать период, в который предприятие исключено из реестра.
Если в 1 квартале — пишем 51, если в 1 полугодии — 52, в первые 9 месяцев — 53, в конце отчетного года — 90. С 2021 года эта справка стала приложением к 6-НДФЛ. Оба документа нужно составить и подать после того, как вы рассчитались с работниками и другими физическими лицами. Крайний срок сдачи этих форм отчетов — дата ликвидации ООО.
Также не должно быть установленных законом причин для отказа в регистрации, установленным подпунктами «б», «д» и «м» пункта 1 статьи 23 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В чем конкретно заключаются упрощения в процедуре ликвидации? Из названного выше закона 249-ФЗ далее по тексту — «закона» однозначно следует, что ликвидируемой организации ООО или другой формы больше не понадобится представлять на заключительной стадии ликвидации в регистрирующий орган промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс. Для субъектов МСП это требование снято.
Это очень положительный момент, поскольку у многих ликвидируемых компаний у которых часто уже нет работников, включая бухгалтера составление балансов вызвало трудности. Меняется и общий срок процедуры ликвидации, так как он зависит от времени, в течение которого кредиторы и иные заинтересованные лица вправе направить регистрирующему органу возражения против исключения юрлица из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией. Ранее на это отводилось 2 месяца, теперь — 3 месяца со дня опубликования регистрирующим органом решения о предстоящем исключении. Таким образом, срок упрощенной ликвидации будет составлять не менее трех месяцев.
Нужно заметить, что и после исключения ликвидированной организации из ЕГРЮЛ кредиторы и иные лица могут обжаловать этот факт в судебном порядке. Еще одна важная новелла, введенная законом: заявление о ликвидации юридического лица в упрощенном порядке подается только один раз, а не трижды, как это предусмотрено общей процедурой!
Новые правила значительно упростят жизнь небольшому бизнесу и помогут налоговым органам успешнее справляться с "техническими компаниями", уверены эксперты. Сегодня сложилась ситуация, когда максимально облегчены регистрационные процедуры бизнеса, однако, ликвидация занимает значительное количество времени и финансовых вложений, что влияет на комфортность ведения бизнеса в России, поэтому, нововведение очень хорошо повлияет на бизнес-среду.
Но даже если такая организация не используется в криминальных целях, а налоговые органы начинают налоговую проверки, то бизнесмены лишены права участвовать в налоговом споре и узнают об этом, зачастую, после возбуждения уголовного дела или при привлечении к субсидиарный ответственности, поэтому механизм Упрощенной ликвидации позволит нивелировать данную проблему, добавляет эксперт. Однако, по словам Ряховского, следует иметь ввиду, что налоговые органы могут проводить проверки ликвидированных организаций, поэтому даже в случае ликвидации организации необходимо хранить первичные документы в течение установленного срока-5 лет. ФНС активно включилась в борьбу с этим явлением, отказывая подобным фирмам в регистрации. Тем не менее, "теневые" юристы и бухгалтеры нашли выход - придумали услугу "альтернативная ликвидация".
Суть ее сводится к перерегистрации компании на подставных лиц.
Если присутствует несколько участников, то решение может считаться принятым только при единогласном одобрении. В состав комиссии могут входить директор, главбух, а также другие компетентные работники. В исключительных случаях допускает вариант, что в составе необходимой для ликвидации предприятия комиссии может присутствовать один человек. При таких условиях он выступает в качестве ликвидатора. После принятия решения, ликвидатору предоставляются все права по дальнейшему управлению организацией и предоставлению прав в судебных органах. Предоставление информации в ФНС Сообщение о ликвидации отправляется в течение трех суток, после его принятия. Решение должно быть заверено нотариусом. При отправлении заявления, к нему прилагаться протокол собрания.
После предоставления сведений налоговые органы вносят изменения в ЕГРЮЛ, что компания переходит в стадию ликвидации. Стоит учитывать, что после получения информации налоговики вправе инициировать выездную проверку, независимо от сроков предыдущей проверки. После получения сообщения налоговые органы могут запросить предоставление документации, требующейся для проверки финансового исполнения обязательств в отношении сотрудников и оформления документов. Публикация в СМИ В соответствии с действующим законодательством, организация, принявшее решение о ликвидации, обязана публиковать соответствующую информацию в средствах массовой информации. В опубликованном сообщении должна присутствовать информация о порядке и сроках предъявления претензий контрагентов. Для публикации заявления рекомендуем воспользоваться специальной формой, которая присутствует на сайте вестника. Уведомление Федресурса Ранее присутствовало правило, что сведения в Федресурс направлялись налоговыми органами. Но в связи с вступившими в силу изменениями законодательства, теперь такие обязанности были переадресованы на юридическое лицо. Теперь, после принятия решения, и в соответствии со ст.
Стоит учитывать, что подача уведомления приравнивается к платным услугам и требует наличие электронной подписи.
Упрощенная ликвидация бизнеса
- Как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция
- Состав ликвидаторов
- Правила и сроки публикации в Вестнике уведомления о ликвидации- Федресурс24
- ГК РФ Статья 63. Порядок ликвидации юридического лица \ КонсультантПлюс
- Раздел имущества при закрытии ООО
Как добровольно ликвидировать ООО
После назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению ликвидируемым юридическим лицом. Для добровольной ликвидации в упрощенном порядке юридическое лицо должно соответствовать следующим требованиям. С 1 июля 2023 года вступил в действие новый регламент упрощенной ликвидации, благодаря которому вы можете на законных основаниях ликвидировать некоторые субъекты МСП без бумажной волокиты и необходимости создания ликвидационных комиссий. ст. 61 ГК РФ — ликвидация юридического лица. Ликвидационная комиссия передает ПЛБ на утверждение учредителям ООО, а затем направляет в регистрирующий орган уведомление по форме Р15016. Единственный участник ликвидированного ООО (истец) обратился в суд с иском к ПАО (банк, ответчик) о взыскании остатка денежных средств с расчетного счета ликвидированного юридического лица в спорном размере.
Порядок добровольной ликвидации ООО в 2022 году: пошаговая инструкция
Упрощенная ликвидация ООО и других юридических лиц с 1 июля 2023 года | При ликвидации обязанность лежит на ликвидаторе или председателе ликвидационной комиссии, при банкротстве на конкурсном управляющем, при этом архив принимает документы только в упорядоченном состоянии. |
Упрощенная ликвидация ООО и других юридических лиц с 1 июля 2023 года | Организация-кредитор ликвидируемого юридического лица вправе обратиться к ликвидационной комиссии с требованием о включении ее в реестр требований кредиторов. |
Как происходит отмена ликвидации юридического лица
о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) — 3/4 голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров. С 1 июля 2023 года вступил в действие новый регламент упрощенной ликвидации, благодаря которому вы можете на законных основаниях ликвидировать некоторые субъекты МСП без бумажной волокиты и необходимости создания ликвидационных комиссий. После того, как решение о ликвидации принято, у компании есть еще три рабочих дня, чтобы послать в налоговую пакет документов от лица руководителя ликвидационной комиссии. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (либо ликвидатора). Единственный участник ликвидированного ООО (истец) обратился в суд с иском к ПАО (банк, ответчик) о взыскании остатка денежных средств с расчетного счета ликвидированного юридического лица в спорном размере. При ликвидации организации выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть осуществлены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским.
Ликвидация некоммерческих организаций
Упрощенная процедура ликвидации для предприятия МСП возможна лишь при одновременном соблюдении ряда условия, которые должны выполняться на момент принятия решения о ликвидации учредителями участниками компании: а сведения о юридическом лице включены в вышеупомянутый Единый реестр субъектов МСП; б юридическое лицо не является плательщиком НДС; в в регистрирующем органе отсутствуют сведения о наличии незавершенных юридическим лицом расчетов с кредиторами; г в ЕГРЮЛ нет записи о недостоверности сведений о данном юридическом лице; д юридическое лицо не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей; е юридическое лицо не имеет в собственности недвижимое имущество и транспортные средства; ж юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа; з отсутствуют сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица. Также не должно быть установленных законом причин для отказа в регистрации, установленным подпунктами «б», «д» и «м» пункта 1 статьи 23 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В чем конкретно заключаются упрощения в процедуре ликвидации? Из названного выше закона 249-ФЗ далее по тексту — «закона» однозначно следует, что ликвидируемой организации ООО или другой формы больше не понадобится представлять на заключительной стадии ликвидации в регистрирующий орган промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс. Для субъектов МСП это требование снято. Это очень положительный момент, поскольку у многих ликвидируемых компаний у которых часто уже нет работников, включая бухгалтера составление балансов вызвало трудности.
Меняется и общий срок процедуры ликвидации, так как он зависит от времени, в течение которого кредиторы и иные заинтересованные лица вправе направить регистрирующему органу возражения против исключения юрлица из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией. Ранее на это отводилось 2 месяца, теперь — 3 месяца со дня опубликования регистрирующим органом решения о предстоящем исключении. Таким образом, срок упрощенной ликвидации будет составлять не менее трех месяцев. Нужно заметить, что и после исключения ликвидированной организации из ЕГРЮЛ кредиторы и иные лица могут обжаловать этот факт в судебном порядке.
Шаг 6 Снять с учета онлайн-кассу, закрыть расчетный счет Для снятия кассы с учета надо подать заявление в налоговую и приложить отчет о закрытии фискального накопителя. Это делается только онлайн. По правилам ККТ снимется с учета в течение десяти рабочих дней с подачи заявления. После этого формируется карточка о снятии ККТ с регистрационного учета.
В электронном виде такая карточка формируется за пару часов. В моей организации кассы не было — расчеты были только безналичные с организациями. Подавать заявление о снятии кассы с учета необязательно. Если этого не сделать, налоговая инспекция снимет кассу с учета сама, после того, как зарегистрирует прекращение деятельности организации. Для закрытия расчетного счета нужно заполнить заявление на закрытие счета и передать в банк. Мне не пришлось это делать: банк, в котором у компании был счет, закрылся, компанию передали в другой банк, а там мы не стали открывать счет, так как компания уже не работала.
После выполнения установленных законом мероприятий по добровольной ликвидации юридического лица прекращена правоспособность ООО, что подтверждается соответствующей записью об исключении общества из ЕГРЮЛ. При этом актом ликвидатора единственному участнику общества было распределено: - чистая прибыль ООО по итогам прошлых лет; - номинальная стоимость его доли в уставном капитале ООО. В силу чего, общий размер распределенного истцу имущества ООО, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами общества, составил спорную сумму. Истец со ссылкой на наличие у ПАО неисполненного денежного обязательства перед ним обратился с исковым заявлением в суд, обосновывая свои требования по возврату взысканию остатка денежных средств на счете общества положениями п. Согласно п.
Политика Общества с ограниченной ответственностью «Старт» в отношении обработки персональных данных Общие положения 1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью « ЮрСтарт » далее — Компания в отношении обработки персональных данных. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании. Принципы и условия обработки персональных данных 3. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов: 1 Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе; 2 Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных; 3 Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой; 4 Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки; 5 Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.
Работа ликвидационной комиссии юридического лица
В уведомлении требуется указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования, условия оплаты труда каждого конкретного работника. Каждый сотрудник получает уведомление персонально и ставит под ним подпись. Если количество сотрудников менее 15 человек, уведомление делается за 2 месяца до фактического увольнения. Если количество уволенных — 15 и более человек, уведомление нужно подать не позднее чем за три месяца до увольнения. Если есть профсоюз, его тоже уведомляют за три месяца. При увольнении работнику выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка. Кроме того, за ним сохраняется средний заработок на период трудоустройства и прочие выплаты, которые полагаются при увольнении в связи с ликвидацией. Публикация на этом ресурсе сообщения о ликвидации компании считается уведомлением кредиторов. Соответственно, неисполнение юридическим лицом в процессе ликвидации данного требования будет трактоваться как нарушение обязанности уведомить кредиторов и, согласно закону, может повлечь административную ответственность, а также стать основанием для отказа ИФНС в ликвидации юрлица. Подать сведения в Федресурс рекомендуется до подачи первой формы Р15016 в ФНС или одновременно с этим действием.
Сведения должны быть внесены в реестр в течение 3-х дней с момента отображения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры ликвидации ООО иногда встречается разъяснение, что 3 дня исчисляются с момента принятия участниками решения о ликвидации ООО. В уведомлении должны быть информация: о принятом решении о ликвидации назначении и составе ликвидационной комиссии или ликвидаторе порядке, сроках и условиях принятия претензий от кредиторов Официальный сайт ЕФРСФДЮЛ он же Федресурс - fedresurs. Осуществить размещение информации можно путем отправки электронного сообщения на сайте Федресурса, предварительно оформив ЭЦП на ликвидатора РЛК , либо через нотариуса с подписанием его ЭЦП. Сообщение публикуется с помощью электронной подписи в Едином федеральном реестре сведений на сайте fedresurs. Шаг 4. Направить уведомление о предстоящей ликвидации в ФНС В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации ликвидационная комиссия должна известить о начале процедуры ликвидации налоговую инспекцию. Для этого нужно заполнить форму Р15016, заверить ее у нотариуса и отправить ее в ФНС. Заявителем выступает ликвидатор или председатель руководитель ликвидационной комиссии, данные которого указываются в Уведомлении. Он же ставит подпись на документе.
К уведомлению нужно приложить протокол или решение о ликвидации ООО п. Вместе с нотариально заверенным «Уведомлением о ликвидации юридического лица» подается протокол общего собрания участников решение единственного учредителя , на котором принято решение о ликвидации общества и назначен ликвидатор ликвидационная комиссия. Уведомлять фонды заявителю не нужно, теперь эту функцию осуществляет налоговая. Документы на ликвидацию можно представить в налоговый орган лично заявителю, представителю по нотариально удостоверенной доверенности, направить по почте или через Интернет. Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: лично руководителем ликвидационной комиссии; через представителя по нотариально удостоверенной доверенности; по почте с объявленной ценностью и описью вложения; в пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express. При формировании электронного пакета образцы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены электронной цифровой подписью ЭЦП либо нотариусом. Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган. Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения. Налоговая инспекция их принимает и выдает направляет расписку в получении.
На 6-й рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить документ о государственной регистрации ликвидации юридического лица - лист записи ЕГРЮЛ. Этот документ понадобится для публикации в Вестнике, см.
В ИФНС потребуется предоставить письменное подтверждение факта уведомления кредитора.
Ими могут служить заказные письма с уведомлением о вручении письма, либо, если уведомления вручались курьерской службой, подписями лиц, получивших уведомление. Шаг 8 Составление промежуточного ликвидационного баланса Данный документ показывает стоимость оставшегося имущества и сумму долгов компании. Обычно его составляют на основе бухгалтерского баланса, добавляя необходимые сведения.
До составления промежуточного ликвидационного баланса налоговые органы могут провести выездную проверку, однако на практике они не всегда успевают это сделать, а компании с нулевым балансом, которые не вели деятельность, вообще не проверяются. По истечении срока предъявления требований кредиторами не ранее 2 месяцев со дня публикации Решения в Вестнике ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс ПЛБ , который утверждается органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица учредителями или единственным участником юридического лица. Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса в виде формы Р15016 с подписью ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии заверяется нотариусом, к форме прилагается протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о требованиях, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда вне зависимости от того, были такие требования приняты ликвидационной комиссией или нет.
Весь этот пакет документов по ПЛБ хранится в документах компании, подавать его в ФНС на регистрацию не обязательно это требование отменено. Шаг 9 Инвентаризация расчетов с налоговой На данном этапе проводится сверка расчетов с ФНС и проверка предоставления деклараций. Если за организацией числятся документарные или денежные долги, ликвидация невозможна.
До подачи документов на ликвидацию шаг 16 необходимо отчитаться по налогу на прибыль, имущество, по транспортному и земельному налогам, по ЕСХН или УСН, если применяете эти спецрежимы. Шаг 10 Расчёты с фондами На этом этапе необходимо урегулировать свои взаимоотношения с фондами, произвести необходимые сверки, погасить, если имеются, задолженности. В процессе ликвидации если этого не было сделано раньше ликвидационная комиссия должна представить в территориальный орган Пенсионного фонда: сведения, необходимые для открытия индивидуального лицевого счета на работников ликвидируемого лица; ежегодные сведения о страховых взносах и страховом стаже работников; реестр застрахованных лиц.
Шаг 11 Расчет с кредиторами Ликвидируемая компания обязана рассчитаться с кредиторами в порядке очередности. Денежные средства в первую очередь берутся со счета компании. Расчеты ведутся согласно очереди.
Во-первых, ООО должно удовлетворить первоочередные требования при наличии : О возмещении вреда жизни и здоровью граждан. О компенсации сверх возмещения вреда если компания повредила здания, нарушила требования безопасности при строительстве или эксплуатации зданий. Во-вторых, рассчитается с сотрудниками и выплатит вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности.
В-третьих, погасит задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами. В-четвертых, рассчитается с остальными кредиторами, в том числе по требованиям о компенсации морального вреда. В-пятых, удовлетворите требования о возмещении убытков в виде упущенной выгоды и взыскании неустойки штрафа, пеней.
В том числе по налогам. Если имеющихся на счету ликвидируемого юридического лица кроме учреждений денежных средств недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу оставшегося имущества компании, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу , для продажи которых проведение торгов не требуется. Если и этих средств не хватит, ликвидационная комиссия должна начать банкротство компании.
Для этого ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным банкротом. Если суд примет заявление к рассмотрению, нужно уведомить кредиторов, что ликвидация прекращается. Шаг 12 Распределение имущества между участниками Общества Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям участникам , имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица.
Если у участников не возникло спора по поводу доли в уставном капитале, оформляется Соглашение о распределении имущества между учредителями. Соглашение в свободной форме нужно заверить у нотариуса, если участники находятся в разных городах.
Отмечается, что налогообложению подлежит только положительная разница между полученным при ликвидации имуществом и фактически оплаченной стоимостью доли акций , а также внесенными вкладами в имущество общества в денежной форме п. При этом если разница между полученным при ликвидации имуществом и фактически оплаченной стоимостью доли акций отрицательная, возникает убыток, который приравнивается к внереализационным расходам пп. При ликвидации организации происходит реализация выбытие долей акций. К доходам от такой реализации может применяться нулевая ставка п.
Компенсацию по ликвидации придется выплатить, если: сотрудник в течение двух недель или месяца с момента увольнения встает на учет в органы службы занятости; он не нашел новую работу. Есть один нюанс. Среднемесячную зарплату за второй месяц можно выплачивать не полностью, если за это время бывший подчиненный трудоустроится. Допустим, Виктор, уволенный в последний рабочий день декабря 2022 года, пришел в новую организацию 15 февраля. Прошло 9 рабочих дней. Значит, среднедневной доход необходимо умножить на 10.
Это и будет суммой, которую работодатель обязан заплатить. За январь отчисления делать не нужно. За этот период расчет был выплачен при увольнении. По решению органов социальной защиты работодателя могут обязать оплатить по такой же схеме и третий месяц. Если учредитель намерен уволить коллектив и сразу закрыть предприятие, то придется выплатить компенсацию сразу за второй и третий месяцы.
НАША ПРАКТИКА. Компания ликвидирована, имущество осталось. Как оформить права на активы?
Заявление направляется в регистрирующий орган учредителями участниками юрлица, принявшими единогласное решение о прекращении деятельности компании. Заявление должно быть заверено либо подписями, подлинность которых подтвердил нотариус, либо в электронном виде и подписано усиленными квалифицированными ЭП участников учредителей. В течение 5 рабочих дней со дня получения заявления будет принято решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ, сведения об этом публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации» и на сайте ФНС России. Далее регистрирующий орган публикует информацию, чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности данного юридического лица.
Сколько примерно стоит публикация объявления в Вестнике государственной регистрации? На сайте редакции указано: 232,31 руб. Точную стоимость возможно рассчитать только после того, как заполненная Web-заявка будет отправлена на расчет стоимости через Личный кабинет. По факту: для публикации объявления о ликвидации в 2020 году у нас получилось 1824 рубля, включая 304 рубля НДС. На этом этапе также может понадобиться прикрепить скан вашего Решения о ликвидации. Это делается для того, чтобы менеджер редакции проверил правильность составления текста объявления.
Если вы не сделаете это в личном кабинете, менеджер вам напомнит. После того как заявка проверена и счет оплачен, нужно принести подтверждающие документы в выбранное вами представительство. Какие документы подаем в представительство? Бланк-заявка в 2 экземплярах Сопроводительное письмо в 2 экземплярах Бланк заявка и сопроводительное письмо формируются автоматически, когда вы заполняете заявку, останется только скачать их, распечатать и подписать. Текст доверенности есть на сайте Вестника. Важно: копии документов должны быть заверены. Это полный комплект документов. Вполне возможны случаи, что именно в вашем представительстве скажут, что копия оплаты, например, и не нужна. Но, в любом случае, лучше быть готовым сразу ко всем вопросам, чем ходить дважды.
После принятия документов вы узнаете дату выхода номера журнала с вашим объявлением. Эту информацию вы можете увидеть в личном кабинете: «отслеживание сформированных заявок». А еще сведения о публикации можно найти вот в этом разделе Вестника. Есть ли какие-то сроки для публикации объявления в Вестнике госрегистрации? Повторю, что конкретных сроков нет. Но, например, счет на оплату, который выставляется после проверки заявки, действителен в течение 30 дней с момента выставления. Так что затягивать точно не стоит. Объявление опубликовано. Что дальше?
С даты выхода объявления дату публикации вы увидите в своем личном кабинете Вестника, независимо от того, подавали объявление через ЭЦП или нет отсчитываем срок для предъявления требований кредиторов, который указали в Решении о ликвидации и продублировали в тексте публикации — я использую минимально возможный по закону — 2 месяца. В этот период в соответствии с Гражданским кодексом РФ должны быть выявлены кредиторы и приняты меры по сбору дебиторской задолженности. Копии всех уведомлений кредиторов нужно хранить. А если у вашего ООО никаких кредиторов нет, просто ждем истечения этого срока предъявления требований, чтобы перейти к очередному этапу ликвидации — подготовке промежуточного ликвидационного баланса. Дата публикации в Вестнике понадобится при заполнении самой последней регистрационной формы для налоговой на этапе подачи итогового ликвидационного баланса. Кроме Вестника есть еще один новый источник, в котором тоже нужно публиковать объявление о ликвидации — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сокращенно этот реестр называется Федресурс. Зачем публиковать объявление где-то еще, раз уже опубликовали в Вестнике? Хороший вопрос.
Кучу юридических дискуссий он вызывает. Поддержу возмущающихся. Конечно, дублирование на лицо. Конечно, это еще одна необходимость платить. Но… на законодательном уровне появилась новая обязанность, которая никуда не исчезнет от наших возмущений. Однако по Федресурсу до сих пор нет единой практики по стране. Есть регионы, в которых налоговые никак не проверяют такие публикации, или делают это выборочно, основное внимание обращают по-прежнему только на Вестник. А есть регионы, в которых недавно появились первые отказы из-за отсутствия публикации в Федресурсе. Так, коллеги рассказали «отказные» истории из Карелии, Пензы и Краснодара.
Если коротко резюмировать официальный ответ, то размещать сведения в Федресурсе нужно обязательно. Проверяют или не проверяют по факту сейчас — нет однозначного ответа. Но на перспективу, очевидно, гайки будут закручиваться. Дальше я подробно расскажу о том, что такое Федресурс и как правильно разместить там свое сообщение. Итак, Федресурс — это специальный федеральный реестр, созданный с 1 января 2013 года, в который вносятся юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других субъектов экономической деятельности. К сожалению, существует несколько сайтов-клонов с похожими именами доменных имен, но ложным содержанием. Похожие доменные имена могут иметь разные окончания —. Такие «ложные сайты» именуют себя «сервисами по публикации сообщений в Федресурсе», а не самим реестром. Так что будьте аккуратны.
Официальный адрес Федресурса заканчивается на. В пункте 7 статьи 7.
Кроме того, рекомендуем, хоть ГК РФ и не обязывает, указать в промежуточном ликвидационном балансе информацию о кредиторах, которые не предъявили требования ни ликвидатору, ни в суд. Это позволит в случае возникновения спора с такими кредиторами подтвердить, что ликвидатор подавал в регистрирующий орган достоверную информацию и не нарушал порядок ликвидации, предусмотренный законодательством. Какие действия должно совершить АО после составления промежуточного ликвидационного баланса После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь, необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества общества достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества подавайте в суд заявление о признании должника банкротом п. Протокол общего собрания акционеров АО об утверждении промежуточного ликвидационного баланса составляется в обычном порядке; 2 подайте заявление уведомление о составлении промежуточного баланса в регистрирующий орган по форме N Р15016 п.
Срок подачи заявления уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса — не ранее п. Расчеты с кредиторами осуществляются денежными средствами. Если их не хватает, то продайте имущество на торгах, за исключением имущества стоимостью до 100 тыс. Такое имущество продается без проведения торгов п. Правила очередности удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юрлица установлены в ст. При ликвидации юрлица после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации, требования кредиторов юрлица нужно удовлетворять в следующей очередности п. По общему правилу требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди п.
После удовлетворения требований кредиторов указанных очередей удовлетворяются требования кредиторов о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, о взыскании неустойки штрафа, пеней , в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей п. Учтите, имущество распределяется после расчетов с кредиторами, но законодатель не устанавливает, в какой момент это можно делать — до составления ликвидационного баланса или после его составления. Рекомендуем делать это до составления ликвидационного баланса. Это позволит снизить риски споров с регистрирующим органом, который может отказать в регистрации ликвидации, признав недостоверным ликвидационный баланс, содержащий сведения об оборотных активах и нераспределенной прибыли. Есть примеры судебных решений, когда такой отказ регистрирующего органа признается ошибочным; 5 подайте в территориальный орган ПФР и налоговый орган сведения о своих работниках. Перечень сведений, которые нужно представить в территориальный орган ПФР, предусмотрен пп.
Инвентаризация и составление промежуточного ликвидационного баланса, уведомление регистрирующего органа о его составлении. По истечении срока, отведенного на заявление требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс ПЛБ. Он имеет форму обычного бухгалтерского баланса и отражает сведения об имуществе организации, требования кредиторов и результаты их рассмотрения[4]Ликвидационный баланс: пошаговое закрытие бизнеса. Решение выносит ликвидатор, после чего уведомление об утверждении ПЛБ направляется в регистрирующие органы. Если ликвидационная комиссия устанавливает, что стоимости имущества компании недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, ее ликвидация производится в порядке, установленном законом «О несостоятельности банкротстве »[5]ФЗ «О несостоятельности банкротстве ». Этап 6. Расчеты с кредиторами. После погашения текущих расходов, необходимых для ликвидации, удовлетворяются требования кредиторов. К ним относятся также выплата компенсаций, выходных пособий, платежей в бюджет. На этом этапе ликвидируемая компания производит расчеты с кредиторами, успевшими предъявить свои требования в установленный законом срок. Если имеющихся у ликвидируемого юрлица денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает с торгов имущество, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания. Этап 7. Распределение оставшегося имущества компании и закрытие счета. Проводится после окончательных расчетов с кредиторами. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается учредителям, имеющим на него права. Этап 8. Формирование ликвидационного баланса. Государственная регистрация ликвидации. После всех расчетов с кредиторами и проведения инвентаризации формируется ликвидационный баланс. Он представляет собой финансовый отчет об остатках имущества, активах и задолженностях компании перед кредиторами[6]Ликвидационный баланс: пошаговое закрытие бизнеса. На собрании учредителей принимается решение об утверждении ликвидационного баланса. После этого подготавливается заявление о регистрации факта ликвидации юрлица и оплачивается госпошлина. Кстати, с 2019 года при подаче заявления о факте ликвидации через электронную цифровую подпись ЭЦП сбор за госпошлину не взимается[7]Отменена госпошлина за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов в электронной форме. Затем в регистрирующий орган передается пакет документов. Он включает в себя ликвидационный баланс, решение о его утверждении, квитанцию об оплате госпошлины если заявление подано не в форме электронных документов. По истечении пяти дней выдается лист записи о ликвидации. На этом процедуру можно считать завершенной. Как видите, процесс добровольной ликвидации предприятия очень бюрократизирован. И потому высок риск доначисления налогов, штрафов или пеней. Однако у добровольной процедуры есть и плюсы. Каковы преимущества добровольной ликвидации компании?
Ликвидация юридического лица: понятие, виды
- О продлении срока ликвидации ООО
- Упрощенная ликвидация ООО и других юридических лиц с 1 июля 2023 года
- Что представляет собой новый регламент упрощенной ликвидации компании?
- Ликвидация ООО в 2024: пошаговая инструкция
- Вопросы и ответы юристов
Добровольная ликвидация ООО - срок, процедура, цена
Ликвидатором или членом ликвидационной комиссии может быть любое физическое лицо. Ликвидационная комиссия при банкротстве юридического лица и ее основные полномочия в ликвидационном процессе. Глава ликвидационной комиссии должен проследить, чтобы была подана документация в 4 различных государственных органа. в самом начале ликвидации, чтобы заранее дать ликвидационной комиссии актуальные данные о кредиторах и активах организации.
Ликвидация некоммерческих организаций
Принимаем решение Решение принимается общим собранием участников. Кроме того, нужно сформировать ликвидационную комиссию или назначить лицо, ответственное за процедуру ликвидации ликвидатор. С момента назначения ликвидатора формирования ликвидационной комиссии к нему к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
Налоговая проверка проводится за последние 3 три календарных года. Налоговая проверка является выездной. При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр обследование производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения. На основании актов сверки с налоговыми органами и актов документальной проверки расчетов определяется сумма задолженности организации. Что и как проверяет налоговая инспекция? Составить Промежуточный Ликвидационный баланс Как составить промежуточный ликвидационный баланс После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия ликвидатор составляет Промежуточный ликвидационный баланс ПЛБ. ПЛБ рекомендуется составлять по форме бухгалтерского баланса. При заполнении заголовок "Бухгалтерский баланс" нужно заменить на "Промежуточный ликвидационный баланс".
ПЛБ должен содержать сведения о составе имущества организации, перечне требований кредиторов, результаты их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных решением суда. Информацию об указанных перечнях требований на практике указывают в приложении к ПЛБ в произвольной форме. В приложении "Перечень требований, предъявленных кредиторами к ликвидируемой организации, и результатах их рассмотрения ликвидационной комиссией" указываются: наименование кредитора, реквизиты документов, по исполнению которых имеется задолженность, сумма задолженности, решение об удовлетворении, принятое ликвидационной комиссией удовлетворить или отказать. Такое приложение к ПЛБ должно содержать все предъявленные кредиторами требования, в том числе и те, в удовлетворении которых было отказано. Указанное приложение к ПЛБ может содержать текст: В связи с отсутствием предъявленных кредиторами требований их рассмотрение ликвидационной комиссией не производилось; На дату составления промежуточного ликвидационного баланса требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, не имеется. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается участником участниками ООО ст. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса Регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса ст. Заявителем при подаче уведомления формы по данному основанию также является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор. Представлять в регорган сам промежуточный ликвидационный баланс законодательство не требует. Даже при отсутствии задолженности перед кредиторами общество должно опубликовать сообщение в в журнале "Вестник государственной регистрации", составить промежуточный ликвидационный баланс и уведомить об этом регорган.
Произвести расчеты с кредиторами Со дня направления регистрирующему органу промежуточного баланса ликвидационная комиссия производит денежные выплаты кредиторам общества в следующей очередности: требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда; расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам; расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; расчеты с другими кредиторами. Составить и сдать Ликвидационый баланс После осуществления расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией ликвидатором составляется ликвидационный баланс, который также утверждается единственным участником общества ст. Оба ликвидационных баланса промежуточный и "финальный" могут быть составлены и утверждены одновременно. Мы уже говорили, что законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса. Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями единственным участником соответствующих отметок на самом документе или в виде решения об утверждении ликвидационного баланса, прилагаемого к самому балансу. Распределение имущества между участниками Ликвидационная Комиссия распределяет между участниками общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество. Право получения имущества ликвидируемого общества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, предоставлено участникам. Распределение между участниками оставшегося имущества также оформляется протоколом общего собрания или решением единственного участника общества. Данный документ необходимо будет предъявить в банковской организации, уполномоченном государственном органе или должностному лицу в качестве основания для фактической передачи иного юридически значимого действия распределяемого имущества от ликвидируемого общества его участнику акционеру. Закрытие счетов По завершении расчетов с участниками ликвидационная комиссия закрывает счета в банках.
Остановимся подробнее. Что это означает на практике?
Для отмены процедуры необходимо обратиться в налоговую службу с пакетом соответствующих документов.
Кстати говоря! За отмену ликвидации не взимается госпошлина. Необходимость ее уплаты возникает только при внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Форма Протокола внеочередного общего собрания акционеров акционерного общества об отмене ранее принятого решения о ликвидации общества от КонсультантПлюс доступна по ссылке Такой порядок разработан ФНС РФ и содержится в нормативных документах указанной структуры. Отмена ликвидации уже запущена на уровне государственных органов, но не завершена записью в ЕГРЮЛ о ликвидации и предполагает определенную последовательность обязательных действий: Шаг 1. Организация общего собрания, на котором большинством голосов в добровольном порядке принимается решение об отмене ликвидации.
Особенности проведения этой процедуры зависят от формы собственности юридического лица и соответствующих ей правовых моментов в каждом конкретном случае. Шаг 2. Подготовка пакета документов в ФНС, в который входят: форма заявления Р14001 , содержащая информацию о необходимости правок в Едином Госреестре; форма уведомления Р15001 с информацией об отмене ликвидации юридического лица; протокол собрания, в котором озвучено решение об отмене ликвидации; по аналогии — решение единственного участника например, ООО.
Документы следует заверить нотариально. Шаг 3. Передача документов в ИФНС лично, через представителя либо по почте.
Возможна и передача по сети Интернет с использованием цифровой подписи. Заявителю вручается расписка о приеме. Обращаться следует в ту же инспекцию, которая занимается ликвидацией юрлица.
Документы в ФНС готовятся в течение трех суток.
Проведении окончательных манипуляция по ликвидации, которые заканчиваются полными исчезновением компании. Данный перечень обязанностей и полномочий ликвидационной комиссии является обобщенным и может быть изменен при наличии особых обстоятельств. Требования к работе ликвидатора также могут быть изменены. Ответственность комиссии при ликвидации юридического лица Кроме того, что ликвидационная комиссия наделяется правами и полномочиями, у нее есть также ряд обязательств и ответственность, которые заключаются в следующем: Она имеет обязательство в уведомлении судебного органа о том, что юридическое лицо имеет признаки банкротства в течение 10 дней после того, как они будут обнаружены и документально подтверждены. В противном случае, на лицо может быть наложена субсидиарная ответственность. Комиссия может понести и уголовную ответственность в том случае, если она умышленно попыталась каким-либо образом скрыть или списать имущество ликвидируемого юридического лица. Обстоятельства, которые могут повлечь за собой смену или частичную реорганизацию ликвидационной комиссии Случаи, когда в ходе ликвидации юридического лица возникает необходимость расформирования или замены ликвидационной комиссии не редки. Данное решение может исходить из трех сторон: решение судебного органа если ликвидационная комиссия не справляется со своими служебными обязанностями ; решение обоснованное учредителем ликвидируемого предприятия; решение председатель комиссии или сразу нескольких ее членов.
Рассмотрим случаи, которые могут повлечь за собой частично ли полную замену состава ликвидационной комиссии: Ликвидационная комиссия халатно относится к своим обязанностям, не выполняет служебные обязательства и допускает ряд ошибок, которые влекут за собой тяжелые для компании последствия. В этом случае может быть созван совет учредителей юридического лица, который предает дело в судебный орган. Как правило, состав комиссии может быть изменен в течение одной-двух недель. Если ликвидационная комиссия, или одни из ее членов хотят прекратить свою деятельность самостоятельно, то им достаточно составить соответствующее заявление и расторгнуть договор с юридическим лицом.