присоединяйтесь.
Дзен-буддизм
«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2» | Это Ума и твоя лучшая неделя будущего лета с 16 по 23 июня на Территории Дзэн Соберемся вместе на 8 незабываемых дней и 7 коротких звездных ночей. |
Культура и искусство | Этим подчеркивалось, что адепт чань/дзен постоянно должен находиться в анахате и в тонком состоянии любовного отношения к сущему, медитативно контролируя все свои проявления. |
Культурология | kulturologia.ru
Но в её биографии далеко не всё так радужно, как кажется. Что скрывает Белла? Чёрная овечка. Отцом будущей топ-модели был магнат в сфере недвижимости, Мохамед Хадид, а матерью - знаменитая в прошлом модель, Иоланда Хадид. Мохамед родом из Палестины, а Иоланда — голландка. У пары, кроме Беллы, ещё двое детей: старшая сестра Джиджи и младший брат Анвар. Также есть две старшие сестры по отцу от его первого брака. Родители супермодели давно в разводе. Белла с братом и сестрой выросли на роскошном ранчо в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Когда девочка была маленькой, она увлеклась конным спортом. Её мечтой было участие в Олимпийских играх.
Всё перечеркнула хроническая болезнь Лайма, которая передалась ей по наследству от матери. Эта хворь лишила девочку её мечты и до сих является самой болезненной для неё темой. Иоланда не особо любила среднюю дочь. Её любимицей всегда была Джиджи. Белла всегда это ощущала и очень страдала от этого. Сейчас у неё довольно холодные отношения с матерью. В прошлом супермодель всегда считала себя чёрной овцой в семье.
Зачем посещать дзен-центр? Почему бы просто не медитировать дома? Мы поощряем индивидуальную практику дома и рекомендуем медитировать дзадзен каждый день. При этом есть ряд причин, почему не стоит ей ограничиваться, а также стоит посещать дзен-центр. Во-первых нужно научиться правильной позиции, так как самое важное в дзадзен — это способ, которым мы сидим. На этом сайте есть подробная инструкция , однако у каждого человека есть свои особенности тела, поэтому нужно с помощью опытного практикующего подобрать подходящую дзафу, скорректировать позицию, получить ответы на вопросы. Далее, в дзен очень важен контакт с Мастером и сангхой. Если мы практикуем индивидуально, то очень легко потеряться и начать практиковать свои фантазии: преследовать ложные цели, искать какие-то особые состояния или думать, что нашли их. Во время медитации, когда тело неподвижно, в уме начинают всплывать разные мысли и желания. У каждого человека есть свои тенденции, которым он неосознанно следует, ведущие по ошибочному пути. Невозможно распознать их, будучи ими поглощённым. Практикуя вместе с сангхой, наблюдая пример старших и задавая им вопросы, мы можем увидеть эти тенденции и освободиться от них. Наконец, совместная практика, участие в мероприятиях и проектах дзен-центра, выполнение обязанностей, позволяющих дзен-центру функционировать, мотивирует продолжать практиковать и углубляет саму практику.
Боль- шинство людей неспособно принять мир таким, каков он есть, потому что они привязаны к своим желаниям позитивного и приятного и отвращаются от негативного и болезненного. Желание всегда порождает неустойчивое состояние ума, в котором настоящее никогда не удовлетворяет. Если желание неудовлетворено, индивидуум влеком желанием изменить настоящее; если удовлетворено, возникает страх изменения, которое принесёт вновь разочарование и неудовлетворение. Поскольку всё проходит, наслаждение осуществляемым желанием всегда окрашено пониманием, что наслаждение лишь временно. Чем сильнее желание, тем более интенсивно разочарование при понимании, что исполнение непродолжительно. Третья Истина — что устранение желаний приводит к исчезновению страдания. По Буддийскому учению можно научиться принимать мир таким, каков он есть, не чувствуя неудовлетворённости от его ограничений. Устранение желаний не означает их искоренения. Это означает лишь прекращение привязанности или управляемости желаниями или веры в то, что счастье зависит от исполнения определённых желаний. Желания нормальны и необходимы, потому что нам необходимо есть и спать, чтобы оставаться живыми. Желания также поддерживаю нас пробуждёнными. Если бы все желания немедленно удовлетворялись, мы могли бы соскользнуть в пассивное, лишённое мысли состояние удовлетворённости. Четвёртая Истина утверждает, что существует путь устранения желаний и неудовлетворённости: это Благородный Восьмеричный Путь, или Срединный путь. Большинство людей ищет наибольших возможных чувственных удовольствий. Другие, понимания ограниченность этого, отдаются другой крайности — самоумерщвлению. Буддийский идеал — умеренность. Каких двух? С одной стороны — низменного, грубого и бесполезного потакания страстям; с другой — болезненной, низменной и бесполезной практики самовредительства и самоумерщвления. Придерживайтесь Срединного Пути, указанного Буддой, потому что он ведёт к прозрению и миру, мудрости и просветлению» Дхаммапада. Восьмеричный Путь состоит из правиль- ной речи, правильного действия, правильной жизни обстоятельств или средств к жизни , правильного усилия, правильной вниматель- ности, правильного сосредоточения, правиль- ной мысли, правильного понимания. Основ- ной принцип — что определённые пути мышления, действования и т. Что «правильно» — в конце концов должен решить сам индивидуум, принимая на себя ответственность за свои действия и работу и становясь более зрелым человеком. Просветления Само слово «просветление» может ввести в заблуждение, потому что касается указывающим на состояние, которого можно достичь навсегда; это, разумеется, не соответствует буддийскому представлению о непостоянстве. Японское слово, часто используемое в дзен, — сатори, что буквально означает интуитивное понимание. Другой термин — каншо, что означает видение собствен- ной природы. Оба термина относятся к непосредственному переживанием человеком опыта буддийского учения. Опыт, к которому они относятся, не может быть точно и адекватно определён, потому что просветление — это не статическая «вещь», оно подвижно и изменчиво, это динамическое состояние бытия, нечто похожее на представление о самоактуализации у Маслоу. Архат и Бодисаттва Традиции Теравады и Махаяны различаются в представлении о природе идеального человека. Идеал Теравады — Архат, человек, полностью порвавший с ограничениями привязанности к семье, собственности и удобствам, чтобы стать совершенно свободным от мира. Архат аскетичен и равнодушен ко всему мирскому: он победил врага — свои страсти — благодаря интенсивной духовной дисциплине. Буддийский текст «Авадана Сатака» так описывает Архата: «Он напрягался в борьбе, он сражался, и так он понял, что этот круг рождения и смерти — непре- рывный поток. Он отказался от всех состояний и условий существования, связанных с соединениями, ибо их при- рода — убывать и истаивать, изменяться и разрушаться. Он отказался от всех «загрязнений» и обрёл Архатство. Золото и ком земли — одно для него. Небо и ладонь — одно и то же для его ума» 2, с. Идеал Махаяны — буквально «бытие просветленным». Бодисаттва — глубоко сострадающее существо, решившее остаться в мире, пока все остальные не будут избавлены от страданий. В истинном понимании принципы самости Бодисаттва постигает, что он — часть всех остальных чувствующих существ, и что пока все существа не освобождены от страданий, сам он не может обрести полного удовлетворения. Сострадание — великая добродетель Бодисаттвы, результат истинного чувствования страданий всех других как собственных. С точки зрения Махаяны это и есть просветление. В опыте просветления преодолевается не мир, а эгоистическое эго. Понятие Архата подчёркивает стремление к духовному совершенству и отказ от мира, без внимания к служению. Предполагается, что тот, кто хочет помочь другим, должен сначала работать над собой. Человек, потерянный в иллюзии, мало чем может помочь или мало чему может научить других, так что естественно начинать с развития себя. Эти идеалы скорей дополняют друг друга, чем противоречат друг другу. Медитация — серд- цевина дзен; существуют две основные практики дза-дзен си- дячей медитации ; размышление над коаном или просто сидение с концентрированным сознаванием без вспомогательных средств. Коан традиционно формулировался как диалог между учеником и мастером дзен. Некоторые коаны основаны на вопросах, которые задавались серьёзными учениками в древнем Китае. Другие взяты из вопросов, которые ставил учитель, чтобы стимулировать или пробудить понимание ученика. Ответы живо и непосредственно иллюстрируют определённый аспект глубинного понимания мастера. Ответы часто парадоксальны и по видимости нелогичны, они заставляют спрашивающего преодолеть ограничения, свойственные категориям, в которых он до сих пор осмыслял опыт. Размышление над классическими коанами до сих пор практикуется в школе Ринзей. Один из знаменитых коанов называется «Му», Монах с полной серьёзностью спрашивает Джошу: «Обладает ли собака природой Будды? Это не просто ответ типа да-или-нет, Монах всерьёз обдумывает буддийское учение о том, что все чувствующие существа обладают природой Будды в Китае и это время собака считалась низшим из животных, нечистым зверем, и монах всерьёз спрашивает, неужели такое низкое создание тоже должно обладать природой Будды. Джошу не попадается в ловушку, которой было бы принятие предположения спрашиваемого, что существует такая определённая вещь, как «природа Будды», которой можно обладать. Размышляя медитируя над этим коаном, ученик не должен пускаться в интеллектуальные спекуляции о вопросе, ответе и их связях. Цель коана — привести ученика к видению собственного невежества, побудить их пойти дальше абстрактных рассуждений, искать истину в самих себе. Сконцентрируйтесь, проникните в Му. Это значит — достичь абсолютного единства с ним. Как можно этого достичь? Цепко держась за него день и ночь!.. Постоянно сосредотачивайте на нём свой ум. Не толкуйте Му как ничто и не пытайтесь понять его с точки зрения существования или несуществования природы Будды. Тогда что же вам делать? Прекратите спекуляции, сосредоточьтесь на Му — только Му! Личный коан не имеет окончательного разрешения. Проблема может быть разрешена только изменением себя, изменением точки зрения, вытекающей из изменения личности. Меняется не проблема, а то, как относится к ней человек. Он никогда полностью не покончит коаном, но научиться рассматривать проблемы с более высокого уровня. Например, Гаутама начал свой путь в надежде разрешить коан болезни, старости и смерти. Однако даже после того, как он стал Буддой, проблемы остались неизменными. Будда не стал бессмертным или лишённым возраста. Но его понимание возвысилось над его прежней озабоченностью этими проблемами. Подход к медитации в школе Сото можно назвать «просто сидением», без коана или какого-либо иного упражнения для занятия ума. Медитирующий стремится поддерживать состояние концентрированного сознавания, не будучи ни напряжённым, ни расслабленным, а совершенно алертным бдительно- внимательным. Это похоже на сидение у дороги и слежение за дорожным движением. Медитирующий наблюдает проходящие мысли, не вовлекаясь в них и не забывая таким образом оставаться сознающим наблюдателем. Видения и тому подобное не должны быть результатом правильной дзен-меди- тации. Как правило они — результат нап- ряжений, возникающих при неправильном сидении, или лично-подобных состояний, возникающих в определённый момент медитации. Видения и тому подобное счи- тается бесполезными для духовного разви- тия. В лучшем случае это — отвлечения, а худшем — источник гордыни, самолюбования и иллюзии. Один дзенский учитель указывал, что «увидеть прекрасный образ Бодисаттвы — не значит, что ты подошёл ближе к становлению собой, не более чем видение во сне миллионера сделает тебя богаче при пробуждении». Нужно сначала научиться сосредоточенности в медитации, а потом распространить это на повседневную деятельность. В конце концов ничто не может выбить опытного медитирующего из центра, из которого он разрешает все свои проблемы. Бык — символ буддической природы, и процесс поиска быка относится к внутреннему поиску и духовному развитию ученика дзен. Учителя дзен часто описывают развитие учеников в терминах пастушьих картинок, дающих ясное и наглядное представление дзенского мышления. Один из учителей так описал этот ряд: «Поиск Быка». Картинка представляет начало духовного поиска. Те, кто ищет, должны по меньшей мере поверить, что они могут «найти» природу Будды в себе. Какуан, учитель дзен, первый нарисовавший эту серию рисунков, даёт к ним комментарии: «Бык в действительности никогда не уходил, почему же нужно искать его? Обернувшись спиной к своей истинной природе, человек не может видеть её. Из-за своей испорченности он потерял быка из виду. Неожиданно он видит себя перед сплетением запутанных дорог. Жажда широких приобретений и боязнь потерь вспыхивают как обжигающие языки пламени, идеи правильного и неправильного разят как кинжалы». Идущий начал серьёзно изучать буддизм. Глубокое изучение различных писаний и жизнеописаний буддийских святых даёт ему интеллектуальное понимание основных буддийских истин, хотя он не обладает ещё непосредственным их переживанием. Он ещё не вошёл в ворота, но видит на предполагаемом пути следы Быка». Видения Быка — первый прямой опыт того, что эго ищущего и природа Будды — одно. Чувства не отличаются от этого истинного Источника. В любой деятельности Источник с очевидностью присутствует. Это похоже на соль в морской воде, или на клей в краске.
Он был самым последовательным из них, принимал участие во всех выставках, уверенно отстаивал свои представления о том, как нужно писать, не отступал ни на шаг от импрессионистского метода, не делал реверансов в... Сегодня, когда знаменитому рокеру перевалило за 60, а ослепительный мальчик-блондин стал полностью седым, он всё так же разбивает вдребезги... Более 20 лет артист был в...
Самое интересное
- VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой»
- Архив статей: Культурология
- Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности
- архив новостей
VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой»
Термин «дзен» {кит. чань; инд. дхьяна — сосредоточение, созерцание) означает самоуглубление, в результате которого происходит внезапное озарение — сатори. Все части рассказов — КУЛЬТУРОЛОГИЯ, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала. Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК.
Нескучно и полезно: Яндекс.Дзен провёл онлайн-конференцию Дзен-среда
Он составил шесть глубоких уроков, которые помогут развить способность к самовыражению. Фотография становится способом самопознания. Под обложкой — 83 восхитительных фотографии. Выразительные портреты, завораживающие пейзажи, мимолётные мгновения, пойманные объективом камеры. Вы сможете развить внимание, осознанность, творческое ви?
Научитесь делать самобытные снимки, наделенные красотой и смыслом.
Такие проявления японского искусства как икебана или чайная церемония, есть ничто иное, как одна из форм Дзен-Буддизма. Именно культура самураев, в отличие от обычного буддизма который отрицательно относится к изменчивости мира , находит смысл и эстетическое восхищение в ускользающей от постоянства реальности. Тут стоит также вспомнить, что согласно Дзен-Буддизму, и земной мир и мир нирваны есть одно и тоже, и для того, что бы постичь истину, не нужно уходить их этого мира даже на миг.
Ещё одной характерной особенностью японской культуры является так называемое чувство в вещах, которое дает возможность восхищаться неживыми предметами, своеобразно одухотворяя их. Таким образом, предметы искусственного происхождения, в том числе и камни в саду, становятся чем-то живым и насыщенным скрытым смыслом, а также чем-то, что показывает порядок всего сущего в этом мире. К примеру, камни в саду камней Реандзи, что находится в Киото, представлены пятью композициями по три камня. Причем, в какой бы вы точке сада ни были, вы всё равно не увидите все 15 камней в один и тот же момент, что символизирует тем самым ограниченность человеческого мировосприятия.
Это как раз и есть одна из форм скрытого обучения в дзен-буддизме, которая показывает что во внешне отвлеченных вещах, есть свой сакральный смысл. Ещё одним способом или путем к совершенству в Дзен-Буддизме являются боевые искусства, среди которых можно отметить всё те же дзюдо и айкидо.
Узнавайте за несколько минут последние новости по интересным вам темам, листая посты или короткие ролики. Углубляйтесь в темы, читая статьи или просматривая длинные видео. Смешные ролики, фото и мемы для развлечения, лонгриды и лекции — для саморазвития! Создайте канал и делитесь своими креативами: снимайте ролики или обзоры на фильмы и сериалы, пишите истории или фанфики, изобретайте рецепты. Можно снимать видео и редактировать его прямо в мобильном приложении Дзена. Встроенные фильтры и эффекты — здесь есть всё для лёгкого монтажа. Заведите свой блог и творите в любом формате.
И я понял, что у меня все время болела голова, а не только после телефона, просто я это игнорировал или скорее привык к боли. Я продолжал глубоко дышать. Потом щелкнули 7 шейный позвонок и какой-то из средних грудных. Казалось, будто они на свое место встали. И тут моя головная боль прошла. Оно тоже было постоянно все это время, просто не чувствовалось. Отпустило чувство, будто что-то за голову все время тянуло вниз, к земле.
Еще казалось, что глаза чуть выше стали, будто сверху их больше ничего не поджимает. И я начал по-настоящему понимать, что я хочу, а что нет, что я люблю, а что нет. Чувство спокойствия, уверенности, решительности. Как будто до этого все это время был вовсе не я. При том я не мог остановиться глубоко дышать на 20 счетов вдох, 20 выдох , это было не с усилием, а мое естественное дыхание. Казалось, что организм просто наконец-то стал на путь самовосстановления и перестал терпеть пребывания в постоянном стрессе. Пошел в туалет.
Я мог это сделать только следующим образом: я делал глубокий вдох на 20 счетов, поднимал одну ногу и делал выдох на 20 счетов. Вдох на 20, ставил ногу, выдох. То есть одно движение на вдох. И так до туалета и обратно, потом 30 минут отдыхал, все так же, не переставая глубоко дышать. К слову, совершенно случайно я проделывал этот маневр и раньше, до избавления от головной боли глубокий вдох, мини движение, глубокий выдох , и это быстро снимало у меня раздражительность. Точно так же. Вдох, ложку ко рту, выдох.
Вдох, движение челюстью, выдох. Сил хватило на 2 ложки. Мое естественное глубокое дыхание все не проходило.
Дзен-буддизм - реферат по культурологии
Ниже перечислены центры дзен-буддийской медитации дзадзен в России. Если вы живёте в одном из этих городов, то можете прийти на регулярные практики по расписанию без записи. Zen Art Festival | Дзен-Арт Фестиваль и международная выставка символического искусства и дзен-искусства. КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. Zen Art Festival | Дзен-Арт Фестиваль и международная выставка символического искусства и дзен-искусства. Дзэн самурая. Алексей Александрович Маслов.
Дзен-буддизм - реферат по культурологии
Рисуем вместе Яндекс Дзен канал. Научные секции. Секция философии культуры и культурологии. Канал автора «Культурология для всех» в Дзен: Добрый день! Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. Дзен. Культурология. Главная страница тематического канала "" в медиаплатформе МирТесен.
Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства
Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм. Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены. Таков истинный учитель». Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность. В действительности ученик задаётся вопросом «Достаточно ли этот учитель квалифицирован, чтобы учить меня? Первоначально в буддийских монастырях не было статуй Будды, были только отпечатки его следов. Это напоминало ученику принцип «Ты должен идти один, Будды лишь показывают дорогу». Кроме того, когда есть конкретный образ, ученики начинают думать, что учитель должен выглядеть как Будда и только те, кто поверхностно напоминают этот образ, могут быть учителями.
ОЦЕНКА Один из интересных аспектов буд- дизма — чувство живой диалектики, умение одновременно ценить реальное и идеальное и признание напряжения между ними. Одновременно с идеалами буддизма признаются ограничения реальности. Этот диалектический подход проявляется едва ли не в каждом аспекте буддийской жизни и мысли. Он создаёт творческое напряжение, показывает способ справиться с имеющимися ограничениями и привлекает к движению и идеалу. Большая глубина содержится в дзенском представлении, что обучение и есть просветление. Ученик, помнящий об этом, не попадёт в ловушку работы ради цели или награды в будущем может означать отсутствие полной вовлечённости в настоящее. Если путь не гармонирует с целью, как можно было бы достигнуть цели? Эта тема проясняется в известной дзенской истории про Басо, монаха, делавшего большие усилия в медитации. Нангаку, его учитель, спросил: Достойный, чего ты хочешь достигнуть сидением? Я стараюсь стать Буддой, — ответил Басо.
Тогда Нангаку поднял кусок черепицы и начал скрести ею о скалу перед ним. Что ты делаешь, учитель? Я полирую его, чтобы сделать зеркало, — сказал Нангаку. Как можно, полируя черепицу, сделать зеркало? Как можно, сидя в дза-дзен медитация стать Буддой? Что же мне делать? Нангаку ответил: — Если ты правишь телегой, и она не едет, телегу или вола ты будешь подгонять? Басо не ответил. Нангаку продолжал: — Упражняешь ли ты себя в дза-дзен? Или ты стремишься стать сидящим Буддой?
Если ты упражняешься в дза-дзен, позволь мне сказать тебе что дза- дзен — не сидение и не лежание. Если ты упражняешься, чтобы стать сидящим Буддой — у Будды нет определённой формы. Дхарма Ученик не имеет определённого обиталища и не допускает различий. Если ты пытаешься стать сидящим Буддой — это то же, что убить Будду. Привязанностью к сиденью ты не достигнешь существенной Истины. Как уже говорилось, буддийский учитель знает собственные ограничения и даёт увидеть их ученикам. Это отличается от традиции индийской йоги, где гуру должен быть почитаем как воплощение всех небесных добродетелей и свойств. Но как бы человек ни приближался теоретически к эти божественным идеалам, большинство духовных учителей слишком человечны и сохраняют свои слабости и несовершенства. Необходимость поддерживать видимость святости и совершенства перед учениками ведёт к определённой доле позёрства и лицемерия. Буддизм справедливо указывает, что учителя должны признавать свои реальные ограничения, иначе они могут стать самоуверенными и вынужденными защищаться в случае малейшей оплошности или ошибки.
Учитель, кажущийся совершенным, может привести ученика к избеганию ответственности за собственное развитие, потому что ученик не будет связывать реальным образом своё несовершенство и предполагаемое совершенство учителя. Вместо трудной работы учения и самодисциплины ученики будут убеждать себя, что их учитель — «мастер», который может совершить всё, что им недоступно, так что им не нужно прилагать никаких усилий. Дзен подчёркивает связанность религии с повседневной жизнью; они нераздельны, они рассматриваются как одно и то же. Подчёркивается практический, непоказной опыт, значение заотерических и таинственных аспектов религии уменьшается. Один дзенский мастер сказал однажды: «Для меня чудо состоит в том, что когда я голоден, я ем, а когда я чувствую жажду, я пью». Требуется полнота сознавания, чтобы принимать требования и свершения повседневной жизни. Дзенского мастера Джошу однажды новый монах спросил, что ему делать. Ты позавтракал? Да, я поел, — ответил монах. Пойди промой желудок.
И монах внезапно понял истинную природу дзен. Нет окончательной доктрины или догмы, потому что не может быть абсолютных истин, не может быть даже абсолютного Будды перед лицом непостоянства. Буддийское учение ориентировано на человеческие реальности. Его цель — устранение чувства неудовлетворённости и неадекватности, порождаемого ограниченным, эгоистическим сознанием. В начале этой главы приводились слова Будды, который советовал свои последователям избегать опоры на репутацию или словесное искусство учителей, а опираться на собственное суждение и опыт. Конечный критерий в дзен — это опыт. Если учение и дисциплина стремятся сделать людей более зрелыми, более ответственными и более полными человеческими существами, — это хороший буддизм. Сейчас она преподаёт дзен в Штатах в основанном ею монастыре в Шасте, Калифорния. Достопочтенный Хаджим позвал меня к себе в комнату рано вечером, так что мы могли продолжать перевод до колокола, зовущего ко сну. И никто из нас не имеет ничего общего с Шакьямуни Буддой».
Я остановилась на мгновение, чтобы он мог тщательно переварить то, что я написала, затем продолжала. Он молчал, просто глубоко глядя в мои глаза; затем он мягко заговорил. Ты должна просить Дзеньи Сама о Передаче», — сказал он. Если Передача — то, как я это понимаю, я не понимаю Вас. Насколько я знаю, Передача получается, когда обучение закончено и мастер хочет удостоверить это, прежде чем ученик уходит учить. Я совершенно не готова к этому. Это распространённое непонимание. Правда, что это удостоверение мастером, что кто-то, как он знает, понял свою собственную природу, но что оно даётся, когда мастер уверен, что ученик настолько занят свои обучением, что полагает, что оно начинается каждую минуту его жизни, а не думает, что оно уже окончено. Иными словами, не тогда, когда ученик полагает, что он уже просветлён и больше ему нечего делать. Когда он думает об идущем, а не о дошедшем.
Разве не предполагает, что ученик пережил великое каншо просветление , прежде чем это может иметь место. Всё, что произошло со мной в октябре, — всего лишь понимание того, что я не могу ничего иного, кроме как учиться каждый день моей жизни, и что я — худший ученик среди всего. Спустя столь небольшое время после этого события это всё, что ты понимаешь относительно него, — сказал он, мягко улыбаясь. Мир в тебе станет более глубоким. Перечитай эту беседу о Шакьямуни Будде: ты не знала, что ты могла сделать это, и ты знаешь, что это исходит не из твоего интеллекта, и я не говорил тебе этого; кто же сказал тебе это? Он полагает, что я достаточно хороша? Дело не в том, чтобы быть достаточно хорошей или достаточно плохой. Ты получила бы это немедленно, но поскольку ты — иностранка и женщина, он хочет быть абсолютно-уверенным, что никто не обвинит его в том, что он делал нечто, чего он в действительности не делал. Он боится осуществить Передачу, чтобы не говорили, что он сделал это слишком рано. Это понятно, если учесть трудности, с которыми он столкнулся уже потому, что принял тебя сюда.
Ты поняла Хозяина Дома. Ты поняла, что ты не разрушима. Ты поняла ночную ме- дитацию, но ты ещё не поняла «вместе» в Данкороку[3], потому что «вместе» — это всё вокруг тебя и ты должна рассматривать всё это тоже как Будду. Если ты не можешь видеть, что он также обладает природой Будды, как бы он ни заблуждался, ты никогда не поймёшь буддизм полностью. Ты всегда будешь стараться отбросить часть Природы Будды, говорят: «Этот кусочек не чист, этот кусочек не хорош», — так нельзя говорить. Уже пока он говорил, я полностью поняла, что он имеет в виду. Ни одна часть меня не может быть отброшена. Ни одна эмоция, ни одно чувство, ни одна мысль, ни одно слово не является таким, чтобы оно не исходило на Ума Будды. Я сказала это ему, и он продолжал: — Половой акт также часть Природы Будды и выражает Природу Будды в каждом своём изгибе, и сам по себе чист. Мы делаем его грязным нашим чувством вины и нашими злоупотреблениями.
Мы понимаем, что это есть в нас, что добро и зло равно — части Природы Будды; он дал злу взять верх, и мы знаем, что это ошибка. Наша ошибка в том, что мы не можем принять и тем преодолеть сторону зла в себе. Я не говорю, что мы должны были дать Гитлеру завоевать мир; конечно, он не должен был получить разрешения распространять зло, и мы должны были вступить в войну. Но мы хотели отвернуться от того, что мы могли бы делать то же, что делал Гитлер. Мы решили, что он один был злом, вместо того, чтобы сказать: «Я тоже мог бы быть злом, Гитлер — могущественный пример того, чем я не должен становиться. Если смотреть таким образом, Гитлер становится важным учителем для меня, и я должен быть благодарен ему за то, что он показывает мне, чем я мог бы стать». Медитация и деятельность Медитация может рассматриваться прежде всего как способ создания покоя и ощущения центрированного сознавания, не-вовлечения в свои мысли и эмоции. Если вы начали проникаться этим состоянием во время спокойного сидения, вы можете начать распространять это состояние и на время внешней деятельности. Начните с часа ежедневной деятельности. Сначала посидите спокойно минут пять, затем договоритесь с собой, что вы собираетесь оставаться самосознающим, наблюдать свои мысли, эмоции и действия в течение ближайшего часа.
Его основателем принято считать Бодхидхарму — духовного наставника из Южной Индии, который прибыл в Китай в начале VI века проповедовать свою мудрость. Достоверных фактов о жизни Бодхидхармы очень мало, так как большинство его так называемых биографов сильно приукрашивали его образ, дабы сохранить изначальный дух Чань и оградить учение от недоброжелателей. Точно известно, что Бодхидхарма был реальным человеком и действительно происходил из Индии и в Китае более сорока лет проповедовал свою доктрину о просветлении, собрав вокруг себя достаточного много учеников. По легенде, в какой-то момент он появился в монастыре Шаолинь, где девять лет безмолвно сидит напротив стены, медитируя. Достигнув просветления, он делает своего ученика Хуай-кэ наследником своей мудрости. Он умирает в зрелом возрасте, а где конкретно — неизвестно. Величайшим достижением Бодхидхармы считается его учение «Махаянское созерцание стены». Конечно, говорится там не о буквальном рассматривании стены, а о внезапности просветления. Позднее эта идея была связана с той самой легендой о безмолвном сидении Бодхидхармы у стены монастыря Шаолинь. Фактически Бодхидхарма задал направление чаньской школе, подтверждая важность особых медитаций и развивая мысль о мгновенности и неожиданности прозрения, что впоследствии стало важнейшими отличиями дзен от всех остальных буддийских сект.
Шли века, в Китае происходил раскол чань на разные школы и окончательное его оформление. В Японию проник чань-буддизм Южной школы была ещё Северная , который настаивал на абсолютной мгновенности прозрения. Ученики же Северной школы придавали большое значение подготовительным практикам, с помощью которых все заблуждения, вся «пыль» стирались с чистого зеркала изначального разума человека. По их мнению, устранение всех заблуждений требовало огромных усилий и могло быть достигнуто лишь постепенно, шаг за шагом. В 1168 году клан Тайра отправил его в Китай, чтобы обогатить коллекцию буддийских текстов и набраться мудрости для восстановления престижа буддийской школы тэндай. В Китае он пробыл полгода, посетил много тэндайских или по-китайски тяньтайских монастырей и отметил довольно сильный упадок буддийских школ, включая тяньтай, на фоне школы чань. Так он решил, что учения именно этой школы помогут воспрянуть японскому буддизму. После возвращения в Японию Эйсай десять лет изучал чань и ждал возможности вернуться в Китай. В 1187 году ему наконец удалось это сделать, и он нашёл себе чаньского наставника. Под его руководством за несколько лет Эйсай достиг просветления.
Вновь вернувшись на Родину, монах привёз из Китая множество чаньских текстов. Изначально у Эйсая не было цели основать новую школу, он лишь хотел заимствовать некоторые концепции и практики, чтобы освежить свою родную школу тэндай и в частности то учение, в котором говорилось о созерцании, или дзэн. Однако в столице, Киото, его новшеств не приняли, и он отправился искать поддержки в Камакуру, где Дзен и возымел успех среди самураев, так как в большой степени соответствовал образу их жизни особенно своим требованием к регулярной самодисциплине и отрицанием необходимости книжной учёности. К тому же, военное сословие искало средство противостояния школе тэндай, которая слишком сильно обособилась от правительства и имела огромное влияние на японский народ. Эйсай при поддержке сёгуна Минамото Ёритомо основал несколько храмов, и вскоре появилась дзенская школа риндзай, которая и сегодня остаётся одной из трёх основных дзенских школ в Японии. Основные концепции Чтобы понять всю полноту влияния философии дзен на японскую культуру, нужно разобраться в её ключевых понятиях.
Кандинский и Гуссерль. Врубель и Ницше.
Безумие - бремя для искусства. Великий философ? Соловьёв и его взгляд на Ницше. Переосмысление Ницше. Кант и Ницше. От Платона к медиакультуре. Сальвадор Дали и Зигмунд Фрейд. Показать больше.
Ужин в русском стиле на берегу живописной реки Осуга. Концерт мелодичных жизнеутверждающих песен под аккомпанемент арфы от Елены Берегини. Сбор за организацию программы — 6000 рублей.
Посещение практик за донат мастерам и пространству. Проживание с трехразовым питанием от 25 200 с гостя при двухместном размещении. Ждем тебя, дорогая!
Как дзен-буддизм изменил Японию
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Все мероприятия в соцсети «ВКонтакте» можно найти по хештегу культураподшубой. На платформе «Дзен» ожидаются выступления автора документальных фильмов Олега Заянова и историка искусств Алины Соповой , которая расскажет о кулинарных рецептах Сальвадора Дали. Поклонникам театра стоит обратить внимание на тематическую подборку сервиса «VK Клипы». Видеоролики записали звезды российской сцены.
Когда едешь по похожим местам в гористой местности, подобного рода вещи открываются при каждом повороте дороги, и только фотографа не хватает, чтобы сделать снимок, в точности напоминающий китайскую живопись. Поразительной чертой пейзажей Сун, как и суми-э в целом, является сравнительная пустота картины — пустота, которая, однако, смотрится частью картины, а не просто незакрашенным фоном. Заполнив один уголок листа, художник оживляет всю поверхность картины. Ся Гуэй. Пейзаж Техническое мастерство художника, разнообразие движений кисти, от полных тонкого изящества до грубой витальности.
Эта кисть то тщательно вырисовывает все подробности дерева, то набрасывает одни лишь общие очертания и массы, фактуру которых создает «управляемая случайность» — растрепавшиеся волоски кисти и неравномерная окраска бумаги тушью. Секрет этой техники заключается в умении уравновесить форму с пустым пространством и, главное, почувствовать момент, когда «сказано» достаточно. Западный глаз в этих картинах сразу же поражает отсутствие симметрии — последовательное уклонение от правильных и геометрических форм — и прямых и кривых. Линия, проведенная кистью, как правило, зазубрена, угловата, странно искривлена, прерывиста или стремительно-плавна, но всегда скорее спонтанна, чем предсказуема. Настроения фурю Бесцельное существование является постоянной темой всех жанров искусства Дзэн и выражает внутреннее состояние самого художника, который идет в Никуда и существует вне Времени. Это ощущение иногда находит и на обычных людей, и именно в такие мгновения они постигают те ослепительные проблески мироздания, которые освещают в памяти случайно подвернувшиеся образы: запах горелых листьев на заре туманного осеннего утра, полет голубей в луче солнца на фоне тучи или одинокий крик птицы в чаще леса. В искусстве Дзэн любой пейзаж, любой набросок бамбука, колеблемого ветром, или одиноких скал — это эхо таких мгновений. Суми-э Если настроение данного мига выражает одиночество и покой, его называют саби. Если художник ощущает подавленность или печаль и при такой особого рода пустоте чувств мельком замечает нечто обыкновенное и естественное во всей его невыразимой «таковости», — такое настроение называется ваби. Если мгновение вызывает более сильную ностальгическую грусть, связанную с осенью и ощущением умирания мира, — оно называется аваре.
Эта книга — не о фотографии. Она о вас. Шесть уроков помогут выработать творческий подход не только в фотографии, но и во всех сферах жизни. Они научат глубже воспринимать, четче видеть, ощущать настоящий момент всеми органами чувств. С их помощью вы выполните завет Сократа — «познай себя»; сможете достучаться до истоков вашей сущности, спрятанной под множеством социальных условностей. И, безусловно, вы научитесь лучше фотографировать и использовать фото как эффективный способ коммуникации.
Читать реферат по культурологии: "Дзен (чань) как направление буддизма" Страница 1
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора | Истории из жизни Путешествия Горы Пустыня Приключения Яндекс Дзен Дзен Длиннопост Египет Яндекс Дзен (ссылка). |
Культурология дзен - фото сборник | Биография знаменитого русского поэта ХIХ века, исследования о детективных романах и о советской архитектуре, цикл краеведческих очерков, эссе о «приключениях» книги в разные. |
Фундаментальная культурология: Актуальные направления исследований | В 2022 году Яндекс продал сервис компании VK. В настоящее время «Новости» функционируют как отдельный раздел и часть веб-сайта «Дзен»[1]. |
Фундаментальная культурология: Актуальные направления исследований | чань, кор. - сŏн) - течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае в монастыре Шаолине, куда его принёс Бодхидхарма и получившее. |
Дзен-буддистские традиции в культуре Японии - ZNZN📗 | Культурология дзен. Китайский ювелир невозможно подделать. |
Дзен и искусство
Ancient Origins. Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен. теперь контент на ней представлен в виде витрины, а карточки материалов сгруппированы по форматам: видео, ролики и статьи. трансляция проекта , рекомендую добавить в друзья, чтобы ежедневно читать отборные новости о культуре, искусстве, арте, архитектуре и т.д. Культурология. Принцесса Монако была замужем за принцем Ренье III, и у них было трое детей: Каролина, принцесса Ганновера, Альберт II, принц Монако, и Стефания, Принцесса Монако.
Строева О.В._ Необычные параллели между Великими. Искусство и философия. Культурология - метанаука.
На каналы гастроавторов суммарно подписаны более 20 млн пользователей. В топ по числу подписчиков также вошли каналы, посвященные науке, — их аудитория составила 12 млн человек. Более 10,7 млн пользователей следят за актуальными событиями и трендами в спортивных каналах, а еще 7 млн смотрят и читают любимых авторов в тематике «Красота и стиль». В рейтинг по числу подписчиков в Дзене также вошли категории «Путешествия» — 6,6 млн, «Гейминг» — 4,7 млн, и «Гаджеты и IT» с аудиторией более 4,4 млн пользователей. Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в Дзене: от обзоров любимых игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории. Их создателями стали саунд-продюсер Slava Marlow, стример и летсплейщик Дмитрий Куплинов, журналист и писатель Сергей Минаев, блогер Руслан Усачев, ресторатор и телеведущий Дмитрий Левицкий и другие. Всего вышло более 170 выпусков.
Просто приходите к указанному времени. Регистрация и специальная подготовка не требуются. Проводящий покажет вам позицию дзадзен и ответит на ваши вопросы. С собой возьмите одежду, в которой будет удобно сидеть со скрещенными ногами. Наши практики некоммерческие, на них никто не зарабатывает. Дзен-центры существуют благодаря подношениям практикующих. Все, кто регулярно посещают дзен-центр, делают ежемесячные подношения. Если вы пока сомневаетесь, что будете ходить регулярно, после практики можете оставить разовое. Взнос идёт на покрытие расходов дзен-центра аренда, оборудование и т. Суммы зависят от конкретного дзен-центра. Они указаны выше в информации о дзен-центрах. Если у вас есть вопросы, свяжитесь по указанным выше контактам и мы с радостью на них ответим. Зачем посещать дзен-центр?
Личный коан не имеет окончательного разрешения. Проблема может быть разрешена только изменением себя, изменением точки зрения, вытекающей из изменения личности. Меняется не проблема, а то, как относится к ней человек. Он никогда полностью не покончит коаном, но научиться рассматривать проблемы с более высокого уровня. Например, Гаутама начал свой путь в надежде разрешить коан болезни, старости и смерти. Однако даже после того, как он стал Буддой, проблемы остались неизменными. Будда не стал бессмертным или лишённым возраста. Но его понимание возвысилось над его прежней озабоченностью этими проблемами. Подход к медитации в школе Сото можно назвать «просто сидением», без коана или какого-либо иного упражнения для занятия ума. Медитирующий стремится поддерживать состояние концентрированного сознавания, не будучи ни напряжённым, ни расслабленным, а совершенно алертным бдительно- внимательным. Это похоже на сидение у дороги и слежение за дорожным движением. Медитирующий наблюдает проходящие мысли, не вовлекаясь в них и не забывая таким образом оставаться сознающим наблюдателем. Видения и тому подобное не должны быть результатом правильной дзен-меди- тации. Как правило они — результат нап- ряжений, возникающих при неправильном сидении, или лично-подобных состояний, возникающих в определённый момент медитации. Видения и тому подобное счи- тается бесполезными для духовного разви- тия. В лучшем случае это — отвлечения, а худшем — источник гордыни, самолюбования и иллюзии. Один дзенский учитель указывал, что «увидеть прекрасный образ Бодисаттвы — не значит, что ты подошёл ближе к становлению собой, не более чем видение во сне миллионера сделает тебя богаче при пробуждении». Нужно сначала научиться сосредоточенности в медитации, а потом распространить это на повседневную деятельность. В конце концов ничто не может выбить опытного медитирующего из центра, из которого он разрешает все свои проблемы. Бык — символ буддической природы, и процесс поиска быка относится к внутреннему поиску и духовному развитию ученика дзен. Учителя дзен часто описывают развитие учеников в терминах пастушьих картинок, дающих ясное и наглядное представление дзенского мышления. Один из учителей так описал этот ряд: «Поиск Быка». Картинка представляет начало духовного поиска. Те, кто ищет, должны по меньшей мере поверить, что они могут «найти» природу Будды в себе. Какуан, учитель дзен, первый нарисовавший эту серию рисунков, даёт к ним комментарии: «Бык в действительности никогда не уходил, почему же нужно искать его? Обернувшись спиной к своей истинной природе, человек не может видеть её. Из-за своей испорченности он потерял быка из виду. Неожиданно он видит себя перед сплетением запутанных дорог. Жажда широких приобретений и боязнь потерь вспыхивают как обжигающие языки пламени, идеи правильного и неправильного разят как кинжалы». Идущий начал серьёзно изучать буддизм. Глубокое изучение различных писаний и жизнеописаний буддийских святых даёт ему интеллектуальное понимание основных буддийских истин, хотя он не обладает ещё непосредственным их переживанием. Он ещё не вошёл в ворота, но видит на предполагаемом пути следы Быка». Видения Быка — первый прямой опыт того, что эго ищущего и природа Будды — одно. Чувства не отличаются от этого истинного Источника. В любой деятельности Источник с очевидностью присутствует. Это похоже на соль в морской воде, или на клей в краске. Теперь ученик должен сделать буддийскую самодисциплину пронизывающей всю его повседневную жизнь. Цель состоит в том, чтобы наполнить сознавание природы Будды все деятельности и проявлять это сознавание при всех обстоятельствах. Бык так долго находился среди удовольствий, что отучить его от старых привычек нелегко. Он продолжает стремиться к сладко пахнущей траве, он упрям и строптив. Что полностью приручить его, не обойдёшься без хлыста». Это стадия точного и совершенного обучения. Каждое действие, каждая мысль начинает отображать Истинную Самость. Индивидуум непрерывно работает, стремясь проявлять природу Будды всё время, без единого прерывания. Если о нём хорошо заботиться, он становится чистым и кротким. Теперь уже и без привязи он следует за хозяином». Формальное внешнее обучение перестанет быть существенным, если человек твёрдо укоренился в сознавании природы Будды. Дисциплина, которая когда-то казалась ограничивающей, ощущается теперь как источник реальной свободы и удовлетворения. Он напевает простую песенку и наигрывает нехитрые мелодии деревенских детей. Верхом на спине Быка он созерцает облака, проплывающие над ним. Его голова не поворачивается к искушениям. Если кто-то и попытается обеспокоить его, он остаётся невозмутимым. Идущий вернулся домой и Бык забыт. Различие между религиозным и светским исчезает, поскольку всё обладает природой Будды. Всё священно, и нет различия между просветлением и невежеством. Бык — его первичная природа: теперь он это знает. Ловушка не нужна, когда кролик уже пойман, сеть не нужна, когда рыба уже в руках. Как золото, отделившееся от песка, как луна, пробившаяся сквозь тучи, луч сверкающего Света светит вечно». Это опыт пустоты, сущностного Ничто всякого творения. Индивидуальная природа и природа Будды превзойдены на предыдущей ступени, теперь же превосходится трансцентируется само просветление. Он не застревает в «Будде» и не воздерживается в «Но-Будде». Даже тысяча глаз Будд и Патриархов не могут найти в нём особых качеств. Если бы сотни птиц принесли цветы к его изголовью, он бы только устыдился» Существует легенда о Китайском мастере Дзен, который был свят, что птицы прилетели к нему с цветами, когда он медитировал в горном уединении. Когда он достиг полного просветления, птицы перестали к нему прилетать, потому что он не испускал никакой ауры, даже ауры посвящения и святости. Если восьмая стадия представляется статическим аспектом абсолютной Истины, то девятая приносит новое динамическое качество мира. Природа не только пуста или связана, он есть. В ясном видении, каждый аспект мира может служить совершенным зеркалом, показывающим нам нас самих. Эти приливы и отливы — не иллюзия они приходят из Источника. К чему бороться за что-то? Реки радуют голубизной, горы зелены. Наедине с самим собой он наблюдает бесконечные перемены вещей». Это последняя стадия, стадия Бодисаттвы, свободного объединяться с другими и помогать им без ограничений. Город — это мир с его заботами, в противопоставлении уединённому дзенскому монастырю или уходу в медитацию. Бодисаттва изображён с большим животиком и с тыквенной бутылью вина за плечами. Он готов участвовать во всех удовольствиях и деятельностях мира, не из-за личных желаний и привязанностей, а чтобы учить других. Его умственная картинка понятия, мнения и т. Он идёт своим собственным путём, не пытаясь следовать дорогам предшествующих святых. Неся бутыль, он гуляет по рынку. Опираясь на посох, он возвращается домой. Он ведёт хозяев постоялых дворов и торговцев рыбой по Пути Будды». Мастер дзен, Учитель, понимающий, что все — Будде, может теперь вернуться к деятельности предыдущих ступеней с новым пониманием. Пока что ты, так сказать, не «овладел» своим пониманием. За поимкой Быка следует стадия его приручения, а потом — езды на нём, то есть состояние сознавания, в котором просветление и эго — одно. На следующей, седьмой стадии, ты забудешь Быка; на восьмой забудешь себя, так же как и Быка. На девятой стадии великого просветления, оно проникает до самого дна, и там просветление не отличается от не-просветления. Препятствия росту Три основных источника страдания, «Три пламени» буддизма — жадность, ненависть и обман. В одних людях преобладает жадность, в других ненависть, третьи подвластны иллюзии. Каждый может быть соединением этих качеств, с преобладанием одного из них, однако соотношение их и в одном человеке переменчиво, зависит от обстоятельств. Одни ситуации вызовут в человеке жадность, другие разбудят тенденции к гневу или иллюзорности. Жадность — основная проблема большинства людей. В большинстве своём мы хотим «больше» — больше денег, больше еды, больше удовольствия. Дети обычно очень явно жадны, часто просто невозможно удов- летворит жадность ребёнка. Одно пирож- ное вызывает желание получить другое; куча подарков вызывает желание полу- чить ещё один. Люди, в которых преобладает ненависть характеризуется раздражительностью, они быстры на гнев. Жизнь для них — непрерывная битва с врагами, нанесение ответных ударов на реальный или воображаемый вред принесённый другими, защита от возможного нападения. Такие люди недоброжелательны, высокомерны, горды, завистливы, язвительны. Обман или иллюзорность характеризует общее состояние запутанности, недостатка сознавания, колебания. Те, в ком этот недостаток преобладает, находят трудным принять решение или погрузиться во что-то. Их реакции и мнения основаны на подражании, у них нет собственного мнения. Они делают всё невнимательно и неряшливо. В случае усиления этих тенденций они порождают то, что на западе называют неврозом или психозом.
Но проходит время, и почему то муж начинает понемногу «поддавать», то с друзьями, то с коллегами. Так пространство через близких нам людей вытаскивает «скелеты из шкафа», заставляет вспомнить тех, кого исключили из рода «за поведение». Есть и еще варианты, конечно. Каждая судьба уникальна по-своему, но варианты эти не бесконечны. Алкоголизм- это болезнь, при которой изменения происходят уже на клеточном уровне. И она не лечится только психологией. Но предупредить такое развитие событий, особенно когда знаете, что были или есть в роду подобные случаи, возможно.