Международный Кантовский конгресс приурочен к 300-летию со дня рождения Иммануила Канта — основоположника немецкой классической философии. Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (Immanuel Kant) родился 22 апреля 1724 года в пригороде Кенигсберга. XII Кантовские чтения: Кант и этика Просвещения (2019).
Иммануил Кант цитаты
Кант даже предвидел космическое будущее человечества: «Кто знает, не для того ли вокруг Юпитера обращаются его спутники, чтобы когда-нибудь светить нам?». 24 апреля в нашей библиотеке прошёл просветительский час "Кто такой Кант", посвященный 300-летию со дня рождения Иммануила Канта. Нравственное достоинство "приписывается [Кантом] лишь тому, кто не только какие-нибудь частные и случайные интересы, но и все благополучие своей жизни безусловно подчиняет моральному долгу или требованиям совести"[7].
Кант является совершенным "инструментом" для рассмотрения проблемы зла
Книга известного советского и российского философа Арсения Гулыги «Кант» (серия «Жизнь замечательных людей») будет интересна для всех, кто интересуется судьбой великого человека, его воззрениями, интеллектуальным наследием. Кант: где жил, учился и преподавал знаменитый ученый Иммануил Кант. Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. 1804) —очень известный немецкий философ, основоположник классической философии. Дебаты провела вместе со своими студентками Юлия Николаевна Овсянникова, доцент кафедры истории философии и логики НИ ТГУ, замдекана по научной работе, сделав в начале короткий экскурс по основным философским воззрениям Канта. Участники круглого стола – преподаватели, студенты – говорили об актуальности наследия Канта, его влиянии на развитие современного философского мышления.
Математика без преувеличения
- «Позор предателям!» Как Иммануил Кант стал «врагом» в Калининграде?
- Философия Канта – основные принципы и понятия
- Курсы валюты:
- Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы
- Иммануил Кант - биография и и суть философского учения |Живое Наследие
Иммануил Кант — жизнь и смерть великого философа.
В итоге с открытием помог создатель произведения «Кёнигсберг и современное градостроительство» Карл Розенкранц. Все деньги, полученные в результате продажи его книги, пошли на открытие монумента. Изваяние сначала возвели на улице Принцессиненштрассе в 1864 году. Сегодня улицы не существует, известно, что она располагалась близ гостиницы «Калининград». Установку монумента приурочили к 60-летней годовщине со дня смерти деятеля. Спустя 20 лет скульптуру перенесли на новое место — Парадеплатц, где находится нынешний сквер.
Во время событий Второй мировой скульптура исчезает в результате неизвестных обстоятельств. На месте остаётся лишь постамент, который некоторое время использовался для расположения монумента председателя Э. Монумент философу восстановили в 1992 году согласно инициативе немецкой журналистки. Мастер Харальд Хааке смог воссоздать в наибольшей точности скульптуру Канта по макету. Сегодня памятник Канту можно увидеть на его историческом месте — напротив университета.
Профессорское кладбище Этот некрополь на сегодняшний день разобран и располагает промышленной зоной и частью жилого комплекса. Название «Профессорское кладбище» — неофициальное имя Старого Нойроссгартенского кладбища. Найти территорию бывшего расположения некрополя можно на карте города на пересечении Гвардейского проспекта и ул. Генерала Галицкого. Данное захоронение возвели в 17 году 19 столетия.
Сначала его разделили на две зоны, которыми владели общины Ной-Росгартена и Штайндамма. Изначально здесь находился парк для отдыха с небольшим участком для погребений учёных и преподавателей Кёнигсбергского университета. В 1927 году некрополь официально признали почётным местом для захоронений. В 60-е годы прошлого столетия кладбище забросили, и на его месте возвели производственные цеха. Позднее, в 21 веке, здесь начали возводить жилой комплекс.
На территории некрополя нашли упокой такие деятели наук и культуры, как: философ Иоганн Розенкранц, композитор Лоиз Кёлер, профессор химии Август Вертер, филолог Карл Лерс, хирург Карл Вагнер и другие Могила Иммануила Канта Кафедральный собор является одной из старейших достопримечательностей города. Именно рядом с величественным религиозным сооружением и было решено похоронить великого философа, родившегося и проживавшего большую часть жизни в немецком городе Кёнигсберг. Могила учёного располагается на территории у стен собора, но имеет единую кровлю с ним, поэтому её можно отнести к основному зданию. Само захоронение располагается под землёй, а над ним возвели колонный зал, несколько отличающийся от общей стилистики католического сооружения. В зале находится гроб, выполняющий предназначение могильного камня.
Сюда приносят цветы в дань памяти философу. С Иммануилом Кантом прощались все граждане города и ближайших поселений на протяжении 16 дней.
Это никак не отразится на изучении трудов Канта и никак не скажется на праздновании 300-летия со дня его рождения, одним из крупнейших событий которого станет Международный Кантовский конгресс пройдет с 22 по 24 апреля с участием ученых из Китая, Бразилии, Аргентины, поступили заявки из Германии, США, Румынии, Дании, подчеркнул он. Иммануил Кант, родоначальник немецкой классической философии, родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге ныне Калининград. Учился в университете Альбертина, являлся его профессором и почти никогда не покидал город. Автор трудов "Критика чистого разума", "Критика практического разума", "Критика способности суждения" и других.
Гипотетический императив требует, чтобы наши действия были полезны целесообразны. Существуют следующие несколько упрощённые по сравнению с кантовскими формулировки категорического императива: «Поступай всегда так, чтобы максима принцип твоего поведения могла стать всеобщим законом поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все »; «Относись к человечеству в своем лице так же, как и в лице всякого другого всегда как к цели и никогда — только как к средству». В этическом учении человек рассматривается с двух точек зрения: человек как явление; человек как вещь в себе. Поведение первого детерминировано исключительно внешними факторами и подчиняется гипотетическому императиву. Поведение второго должно подчиняться категорическому императиву, высшему априорному моральному принципу. Таким образом, поведение может определяться и практическими интересами, и моральными принципами. Возникают две тенденции: стремление к счастью удовлетворению некоторых материальных потребностей и стремление к добродетели. Эти стремления могут противоречить друг другу, и так возникает « антиномия практического разума». Долг[ ] Человек, стремящийся к добродетели, обладает волей, побуждающей его к совершению добрых дел. Это чистая, добрая воля.
Она разумна, так как имеет в себе способность действовать согласно представлению о том, как должно следует поступать, — то есть о законе правильности. Человек проявляет свое отношение к закону через степень уважения. Уважение как чувство, свойственное человеку, целиком зависит от разума. Необходимость действия из уважения к нравственному закону и есть долг. Долг выражает нравственные соображения, пусть даже порой и противоречащие эмпирическим интересам индивида. Мнимая мораль — та, которая основана на принципах полезности, приятности, инстинкте, внешнем авторитете и различного рода чувствах. Нравственное достоинство "приписывается [Кантом] лишь тому, кто не только какие-нибудь частные и случайные интересы, но и все благополучие своей жизни безусловно подчиняет моральному долгу или требованиям совести" [7]. Нравственное учение и проблема религии[ ] Свои ранние взгляды по данному вопросу Кант изложил в работе докритического периода «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога» 1763 год. Бог — «абсолютно необходимая сущность». Искренне верить в Бога — значит быть добрым и вообще истинно нравственным.
В философии Канта нравственное соединено с идеей божественного. Церковь, исходя из идеала веры, есть всеобщее и необходимое нравственное соединение всех людей и представляет собою царство Божие на земле.
Целию нравственной деятельности каждого лица должно быть осуществление в себе нравственного идеала человека. Такой нравственный идеал представлен в лице вечного Сына Божия — Христа. Верить во Христа значит осуществлять в себе идеал угодного Богу человека, но не значит веровать в Иисуса Назаретского. Жизнь Иисуса Назаретского и Его чудеса, по Канту, должно толковать моральным образом. Совершенная праведность, т. Для грешного человека страдание есть необходимый момент в процессе избавления от зла, оно есть неизбежное наказание за грех; но страдание человека безгрешного Сына Божия , не будучи следствием собственного греха, может иметь замещающую силу, или покрывать грехи человечества.
Для истинной религии необходима практическая вера в нравственный идеал, т. Суждение умопостигаемого характера об эмпирическом есть совесть. Признавать воплощение этого идеала фактически совершившимся в лице Иисуса Христа не противоречит разуму, если только такую историческую веру подчинять моральной, т. Для достижения нравственных целей человеку помогают другие люди, общество, иначе церковь. Церковь должна быть одна и ее основа — чистая разумная вера; эту разумную веру, имеющую свой непосредственный источник в нравственной природе человека, затемняет вера историческая, породившая множество религий и церквей. История христианской церкви есть история борьбы разумной веры с историческою. Историческая вера требует от человека, кроме нравственности, еще внешнего богопочитания: согласно с этой верою можно достигнуть благоволения Божия особенными средствами. Это значить, — говорит Кант, — делать Бога фетишем, идолом, доступным ласкательству.
Богослужение имеет свою поддержку в бегущем работы легкомыслии людей: трудно быть хорошим слугою, легче быть фаворитом; люди почитают божественные заповеди для того, чтобы не исполнять их. Кант допускает некоторую полезность исторической иди церковной веры для юного человечества, но для зрелого она не нужна: она требуется, пока человек не укрепился в добре, а там ей можно указать двери. Этим взглядом Канта на историческую веру обусловливается неустойчивость его воззрений на откровение, благодать, чудеса, таинства, обрядовые действия. Откровение, по его мнению, возможно, но не необходимо; благодатная помощь тоже возможна по крайней мере, невозможность ее нельзя доказать , но на нее не следует рассчитывать. Чудеса противоречат законам опыта и не содействуют выполнению нравственных обязанностей. Кант разделяет их на физические и нравственные, но не находит в прошедшем никакого факта, который должно бы было признать действительно чудесным. Кант, правда, не видит нужды оспаривать, что в прошедшем были чудеса, хотя и рекомендует их объяснять в нравственном смысле, но он приходит к заключению, что в настоящем и будущем чудеса уже не бывают и не могут быть. И благоразумные правительства, — говорит Кант, — приняли за правило допускать, что в древности бывали чудеса, но новых отнюдь не дозволять.
Обрядовые действия, по Канту, имеют значение лишь, как внешнее выражение внутреннего настроения, но не сами но себе. Таково учение Канта о религии. Должно признать, что в отдельных суждениях Канта заключается не мало справедливого, но вместе с тем должно признать, что в своих нравственных суждениях он неправ во многом, а в суждениях о религии неправ в существенном. Нам кажется, что одно из положений философии Лейбница и его школы или даже — вернее — его эпохи, развитое до своих крайних выводов, и составляет в значительной части содержание философии Канта. У Лейбница личность есть самозамкнутая монада, которая ни во что не может проникнуть и в которую не может проникнуть ничто. Эта теория непроницаемости личного духа, теория невозможности взаимодействия, развивавшаяся уже в XVII столетии, принимается Кантом. Скептическое направление, шедшее совсем с другой стороны Монтэнь, Юм , нашло в ней свое обоснование. Если человеческий дух абсолютно непроницаем, то он абсолютно не может познать действительности.
Таков гносеологический принцип Канта. Но из этой же обособленности духа следует и его независимость и то, что он должен действовать по законам собственной природы. Таков этический принцип Канта. Христианская религия призывает к теснейшему богообщению. Сын Божий субстанциально соединяется с человеческой природой. Дух Божий живет в чистых человеческих сердцах. Но, по теории Канта, ничто не может проникать в человека. Дух Божий не живет в человеке; Сыну Божию не за чем было воплощаться, так как никакое воплощение не соединит Его с людьми.
Человек абсолютно разобщен с Богом и действует только от себя и чрез себя. Таков теологический принцип Канта. Принцип духовной непроницаемости, усвоенный Кантом от его века и развитый им до крайних логических выводов, породил его гносеологические, этические и религиозные заблуждения. Кант остановился на представлении в сущности очень вульгарном и некритическом, что территория познания для нашего духа ограничивается геометрическою поверхностию нашего тела. Позволительно думать, что если бы великий кенигсбергский мыслитель жил в наше время, он иначе бы отнесся к поставленному им во главу здания принципу. Тогда в физике, как несомненная истина, господствовала теория непроницаемости. Теперь она колеблется с каждым днем более и более. Открываются лучи всепроникающио и как бы оказывается, что все может проникать всюду.
Во время Канта только смеялись над мыслию о действии духа на расстоянии. Теперь такие действия тщательно изучаются. Но никакая сила не может действовать там, где ее нет; всякое действие предполагает собою взаимопроницаемость. В сфере нравственной люди это чувствовали и инстинктивно понимали всегда. При таком единении каждый бы и давал своему ближнему от своих духовных богатств и получал бы от него, чего не имел сам. Терминология языка показывает, что именно так люди всегда понимали идеал морали. По точному значению слова, значит взять на себя часть его страданий. Но как же можно взять на себя страдания сироты, лишившегося отца, или человека, лежащего в тяжкой болезни?
Очевидно, их можно взять только духовно, п однако несомненно, что искреннее сострадание всегда приносило и приносит облегчение страдающему. Благополучие совершенное — блаженство состоит в удовлетворении любви, в обладании или общении с тем, что любишь. Чем выше объект любви и чем теснее единение с любимым, тем выше блаженство. Высочайший объект любви есть Бог. Теснейшее единение с Богом и с теми, кто близок к Богу, есть идеал блаженства. Теория непроницаемого индивидуализма, принятая Кантом, не допускает принятия этих христианских представлений. Самозамкнутый индивидуум, усовершаясь морально и интеллектуально, в сущности не сближается ни с кем и не приобщается ни к чему высшему. Ведь о других лицах мы имеем, по Канту, лишь субъективные представления, мы не можем выйти из пределов собственной личности.
Значит, мы обречены вечно оставаться одинокими, в сущности никому и ни на что ненужными. И между Богом и нами вечно будет непереходимая бездна, Бога никогда не будет в нас, значит, мы вечно будем безбожными. Вот — выводы, которые, нам кажется, следуют из философии Канта. Кант их не делал, но для нас они являются маяками, предупреждающими, что если принять философию Канта в ее целом, то можно разбиться о некоторые скалы. Но в отдельных положениях этой философии много доброго.
Всё, что нужно знать о философии Канта
В 1790 г. Мировоззрение Канта как философа формировалось в определенной мере благодаря изучению сочинений Руссо, Юма и ряда других мыслителей. В свою очередь, влияние трудов самого Иммануила Канта на последующее развитие философской мысли сложно переоценить. Немецкая классическая философия, основателем которой он являлся, в дальнейшем включила в себя крупные философские системы, разработанные Фихте, Шеллингом, Гегелем. Испытало на себе воздействие учения Канта романтическое движение. В философии Шопенгауэра также прослеживается влияние его идей. Во второй половине XIX ст. В 1796 г. Иммануил Кант перестал читать лекции, в 1801 г. Мыслитель никогда не мог похвастаться железным здоровьем и нашел выход в четком распорядке дня, неукоснительном следовании собственной системе, полезным привычкам, которые удивляли даже педантичных немцев. Кант так и не связал свою жизнь ни с одной из женщин, хотя не имел ничего против прекрасного пола.
Размеренность и аккуратность помогли ему прожить дольше, чем многие его ровесники. Скончался в родном Кенигсберге 12 февраля 1804 г. Иммануил Кант цитаты. Immanuel Kant ; 1724—1804 — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма. Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека. Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать основой всеобщего законодательства. В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире. Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. Дайте мне материю, и я покажу вам, как из неё должен образоваться мир.
Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все — не есть все. Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого. Дольше всего живут тогда, когда меньше всего заботятся о продлении жизни. Если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека. Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения. Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды. Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.
Имей мужество пользоваться собственным умом. Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.
С тех пор как я стал доцентом университета, я читал каждое полугодие по этим наукам приватные лекции. Я защитил публично по этим наукам 2 диссертации, кроме того, 4 статьи в Кенигсбергских ученых записках, 3 программы и 3 других философских трактата дают некоторое представление о моих занятиях.
Лестная надежда, что я доказал свою пригодность к академическому служению этим наукам, но более всего всемилостивейшее расположение Вашего Императорского Величества оказывать наукам высочайшее покровительство и благосклонное попечительство побуждают меня верноподданнейше просить Ваше Императорское Величество соблаговолить милостиво определить меня на вакантный пост ординарного профессора, уповая на то, что академический сенат в рассуждении наличия у меня необходимых к сему способностей сопроводит мою верноподданнейшую просьбу благоприятными свидетельствами» Желаемую должность Иммануил Кант тогда не получил. Российским подданным он оставался до июля 1762 года.
По свидетельствам многочисленных очевидцев, Кант был погребен справа от Шульца, однако поиски в этом направлении результата не дали. Отчаявшись, решили копать в противоположную сторону и через некоторое время наткнулись на скелет еще одного человека преклонного возраста. По мнению комиссии, которое определилось не за один день полемики и споров, именно эти останки и принадлежали Канту. К такому выводу ученые пришли, изучив череп и посмертную маску Канта.
Выводы комиссии оспариваются некоторыми кантоведами до сих пор. Шум по этому поводу систематически поднимает пресса. Тем не менее, слепки лобной части и челюсти умершего полностью совпали с маской Канта. Экспертиза длилась почти четыре месяца, взвешивались все за и против. Разумеется, члены комиссии пытались и найти объяснение подобной ротации тел под землей, и отыскать вторую половину таблички Иммануила Канта. Однозначных убедительных объяснений этим парадоксам никто дать так и не сумел.
Нацисты действительно кичились именем великого ученого, но эксгумировать прах Канта все-таки не решились.
Сын Германа — Генрих Христиан — продолжил дело отца и стал российским дипломатом. А душой тогдашнего кёнигсбергского общества была графиня Шарлотта Каролина фон Кайзерлинг, первым мужем которой был Гербхард, вторым — Генрих. Возможно, описанное положение дел сыграло не последнюю роль в том, что русские войска под командованием генерала-фельдмаршала Виллима Виллимовича Фермора с такой лёгкостью в начале 1758 года заняли всю Восточную Пруссию. Фридрих II не сильно стремился защитить эти территории, а местные жители не очень-то и сопротивлялись русским. И не прогадали — пока наши войска стояли в Кёнигсберге, город на короткое время ожил и приобрёл столичный лоск с балами и маскарадами, участником которых был и Кант. Вероятно, для некоторых жителей города возвращение в состав Прусского Королевства стало трагедией.
Как бы то ни было, вопрос с верноподданством Канта после 1762 года повис в воздухе. С одной стороны, философ снова стал жить в городе, принадлежащем Пруссии. С другой стороны, никому, кроме Елизаветы Петровны, Кант никогда больше не присягал на верность. Рассказывают, на вопрос «Почему? Кант и русские офицеры - Русским офицерам, пока наши войска стояли в Кёнигсберге, приват-доцент Кант преподавал фортификацию, пиротехнику и другие полезные им с практической точки зрения дисциплины. В те времена, если ты был внештатным преподавателем университета и не хотел умереть от голода, приходилось быть очень чутким к запросам студентов. Тем более что в отличие от скупых немцев, русские охотнее расставались с деньгами.
Поэтому благодаря чтению курсов нашим офицерам Канту удалось заметно поправить материальное положение. Но вот вопрос — как Кант сумел освоить и преподать на высоком уровне столь далёкие от философии дисциплины? Надо сказать, что такая переквалификация для него не могла составить большого труда — Кант обладал обширными знаниями в области естествознания и математики. К тому же у него были неплохие учебники. Однако существует байка, что времени готовиться по учебникам у Канта в тот момент не было. Поэтому он, будучи превосходным собеседником, собирал в каком-нибудь трактире специалистов в нужной сфере и в непринуждённой обстановке застолья — у греков это называлось симпозиумом — расспрашивал их о тонкостях ремесла. Такое общение было приятным и полезным для всех участников.
Кант и медицина - Как отмечал российский кантовед Арсений Гулыга, до сих пор не ясно, учился ли Кант на высших факультетах Альбертины — богословском, медицинском или юридическом — или оставался в исключительно в рамках пропедевтического подготовительного философского факультета. Первые биографы считали, что под влиянием набожных родителей он поступил на теологический факультет. Другие исследователи говорят, что, судя по выбранным Кантом дисциплинам, это мог быть медицинский факультет. Но более вероятно, что студент Кант прошёл подготовку именно на философском факультете, где упор делался на изучение естественнонаучных предметов и математических дисциплин. К естествознанию будущий гений питал любовь с детства — её Канту привила мама, о которой философ всегда вспоминал с большой теплотой. Но с медициной своего времени Кант был превосходно знаком. Наверное, этим обстоятельством, а также, безусловно, слабым физическим здоровьем можно объяснить, почему первой мощной практически-ориентированной системой Канта стал его личный гигиенический кодекс.
Широкому кругу читателей в законченном виде этот свод строгих предписаний был представлен только в 1798 году, когда вышел в свет трактат «Спор факультетов». Возможно, прежде чем поделиться секретами долголетия, философ хотел на собственном опыте убедиться в их эффективности. И в этом плане более семи десятков лет непростых побед над собой, средой и обстоятельствами были весомым доказательством. Кроме того, Кант совсем не доверял лекарствам и практически не употреблял их. Как знать, может, как раз из-за того, что слушал лекции по медицине и имел хорошее представление о тогдашнем уровне её развития. Поэтому он предпочитал справляться с болезнями силой разума и призывал к этому других. Единственный препаратом, который Кант признавал, было слабительное.
Он полагал, что одной из главных причин расстройств, в том числе, психических, является ипохондрия — сопровождающееся повышенной мнительностью угнетённое состояние духа, которое чаще всего вызывалось запорами. По его мнению, застойные явления приводят к тому, что отравляющие вещества начинают распространяться по организму снизу вверх. Если «ипохондриальные» ветры или массы доходят до головы — у людей начинаются галлюцинации. Этим Кант объяснял видения спиритуалистов и прочих экстрасенсов. Кант и пиво - Мне доводилось слышать, что некоторые гиды, когда показывают туристам связанные с Кантом места, рассказывают, будто философ любил пропустить здесь пару кружек пива с друзьями и поговорить о высоком.
Иммануил Кант — достоин ли Калининград носить его имя?
Раньше они толкали науку вперед, интерпретировали культуру и идеи, ткали научное знание. В современном мире ось сдвинулась. Сегодня философ занимается преимущественно просвещением, он не занимает центральную позицию, как во времена Иммануила Канта. Кто же тогда продвигает саму идею поиска смыслов, если не философы? Пабло Мучник: Сложно сказать. Философы, на мой скромный взгляд, фрагментировались. Их число заметно увеличилось, но оно автоматически не перерастает в качество. Сегодня смысл ищут не только мыслители, но также художники, представители СМИ, правозащитники, политики и писатели. В своих работах вы исследуете проблемы зла и во многом опираетесь на суждения Иммануила Канта. Что в его учениях, на ваш взгляд, вечно и не поддается забвению?
Пабло Мучник: Кант уделяет много внимания личной ответственности человека. В этом плане все философы являются инструментами, которые люди могут использовать, чтобы думать.
Первый труд Канта космогоническая гипотеза был разработан с 1747 по 1755 год. В 1755 году получил звание приват-доцента университета. Следующие пятнадцать лет, в ожидании профессуры, служил в Кенигсбергской дворцовой библиотеке в должности помощника библиотекаря. После получения степени доктора наук преподавал в течение 40 лет.
В 1770 году получил должность профессора логики и метафизики в родном университете.
Россия, по сравнению с другими странами, сделала самый большой вклад в увековечивание памяти философа Иммануила Канта. Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны», — сказал он.
Данный факт, подчеркнул Лысков, «больше любых слов» говорит о позиции Канта в отношении России. Таким образом он отреагировал на заявление канцлера Германии Олафа Шольца о том, что РФ якобы пытается присвоить наследство философа.
Тем не менее, в России созданная им теория не столь популярна. В чем причины русского «антикантианства»? Почему история философии делится на «до» и «после» Канта? И как учения философа помогут современному человеку бороться с фейками и информационными атаками?
Кто такой Иммануил Кант?
Иммануил Кант (Kant) (1724-1804) — немецкий философ, основатель «критицизма» и «немецкой классической философии»; профессор университета в Кенигсберге, иностранный почетный член Петербургской АН (1794). Те, кто учился у него, вспоминали его преподавание с любовью, хотя сам Кант скептически относился к себе как к педагогу. Иммануил Кант — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.