Федерико Феллини (Federico Fellini).
10 фактов о Федерико Феллини
Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини. Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки". Счастье состоит в том чтобы всегда говорить правду, не причиняя никому боли Федерико Феллини.
Site Not Found
Кому такой Феллини, к черту нужен, если он в итоге упирается в компьютерные эффекты и копеечный цирк? 95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини. Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря.
Феллини — навсегда!
Она и стала единственной женой на всю жизнь, главным источником вдохновения. Успех был грандиозный, а фильм положил начало неореализму и карьере режиссера и сценариста. Они познакомились в 1943 году. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл ее своим главным источником вдохновения.
В 1957 году фильм Феллини "Дорога" с Мазиной в главной роли получил "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке. Режиссер просто случайно шел мимо монахинь по дороге в офис. Шведская актриса и фотомодель стала известна после роли Сильвии в фильме Феллини "Сладкая жизнь" 1960 года и считается одним из секс-символов итальянского кино 60-х годов.
Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкой известности. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года от инсульта.
Похоронен в родном городе Римини.
Родители будущего режиссера вскоре решили переехать в Рим. Феллини-старший продавал товары народного потребления. Спустя несколько лет после рождения первенца у супругов родился сын Рикардо, а потом и дочь, которую назвали Мария Маддалена. Федерико был очень болезненным и слабым ребенком, он часто падал в обморок. Врачи считали, что у ребенка может быть слабое сердце.
Шли годы и постепенно мальчик окреп и полностью оправился. В семилетнем возрасте он пошел учиться в школу при местном монастыре. Федерико Феллини в молодости Федерико с детства отличался богатой фантазией — ему нравилось придумывать самые невероятные истории. Он даже ставил импровизированные представления — мастерил кукол, шил для них костюмы. В детстве будущий режиссер обожал цирк. Он был глубоко впечатлен представлением гастролирующих циркачей.
После окончания школы Федерико решил связать свою биографию с журналистикой. В 17 лет он переезжает во Флоренцию, чтобы поступить на факультет журналистики. В новом городе молодой человек устроился карикатуристом в издательство «Фебо». Новая работа почти не приносила дохода, поэтому начинающему журналисту пришлось рассчитывать на помощь родителей. Через год Федерико едет в Рим, где снимает крохотную квартирку в бедном районе. Волею судьбы Феллини погрузился в мир ночного и развратного Рима.
Это был не тот город, который представал перед многочисленными туристами в свете дня. В столь злачном районе обитали торговцы-китайцы, ночами тут помышляли проститутки и мелкие воришки. В юные годы Феллини буквально спасало его умение рисовать — он мог изобразить в сатирической манере любого человека. Злободневные карикатуры будущего режиссера пользовались большой популярностью среди читателей газет. Однажды Альдо Фабрици, известный артист варьете, заказал у начинающего журналиста тексты для своих представлений. Федерико брался за любую работу, он был и наборщиком текстов, и создавал рекламные постеры, писал сценарии для радио.
Сценарист Федерико Феллини Спустя какое-то время Федерико стал студентом юридического факультета Национального университета. Феллини не собирался работать адвокатом — поступление в вуз давало ему отсрочку от армии. В те времена у власти в Италии стоял жестокий диктатор Бенито Муссолини. Впрочем, юридическое образование помогло молодому человеку в дальнейшей творческой биографии. В 1938-м году юмористические очерки журналиста стали появляться в римском издании «Марк Аврелий». Издание выпускало антифашистские очерки.
Только в 1942-м году Федерико Феллини начал писать сценарии для кинокартин. Вскоре он сам сядет в режиссерское кресло и снимет целую плеяду шедевров итальянского кинематографа. Фильмы Вполне возможно, что биография Феллини так и была бы связана с журналистикой и рисованием. Все изменил один случай. В 40-е годы молодой человек познакомился с известным режиссером Роберто Росселлини.
Они проконсультировали съёмочную группу на предмет того, что в картине можно и нельзя назвать «феллинийским». За режиссуру короткого метра отвечает немец Максимилиан Ниман. Примечательно, что параллельно с Fellini Forward снимался документальный фильм о его создании. Его режиссёры, Закари Канепари и Дреа Купер, пригласили для съёмок экспертов в разных областях, чтобы узнать их мнение о растущей роли искусственного интеллекта в творческих сферах.
«Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини
После того как Федерико Феллини добился известности, этот квартал стал знаменитым и со временем полностью преобразился. Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года, в итальянском городе Римини. Федерико Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», одна из которых – «За вклад в киноискусство».
Кто такой Федерико Феллини?
В 18 лет юноша снимал комнату в Риме в доме, населенным сбродом — бродячими торговцами, проститутками и криминальными личностями. Он подрабатывал карикатуристом и иллюстратором в газетах и журналах, а заодно развивал свой талант рассказчика, создавая тексты для рекламы и радиоспектаклей. Во время войны рассказы Феллини звучали по радио в цикле спектаклей о жизни влюбленных «Чико и Полина». Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. К сожалению, детей у супругов не осталось: первая беременность закончилась выкидышем, а второй ребенок, названный в честь отца, скончался вскоре после рождения.
После окончания Второй мировой войны Феллини помог в написании сценария к фильму о римском священнике, расстрелянном нацистами. Успех картины «Рим — открытый город» был столь грандиозным, что Федерико полностью посвятил себя сценариям и режиссуре. Уже третий его фильм «Маменькины сынки» был номинирован на Оскар за лучший сценарий, а четвертая картина — «Дорога» — и вовсе вписала имя Федерико Феллини в пантеон величайших режиссеров всех времен и народов. Режиссер не любил сидеть без дела, каждые пару лет он снимал новый фильм.
Некоторые из них принимали с величайшим восторгом, некоторые становились камнем преткновения критиков и зрителей, но в чём нельзя было отказать картинам Феллини, так это в буре эмоций, которые они вызывали. В 1993 году после четырех Оскаров за свои фильмы режиссер получил почетный Оскар за вклад в кинематограф.
На мой взгляд, мир Феллини неправомерно делить на искусство и «усталую имитацию». Это единый мир, где великий художник каждый раз обращается к людям с рассказом о себе, о том, что его тревожит, беспокоит, восхищает, печалит, смешит... В его фильмах есть сходные мотивы, режиссерские решения и интонации. Но можно ли считать неоднократное обращение мастера к волнующим его темам и проблемам самоповтором и усталостью?
Уверен, нет. При всей отстраненности, театральной условности и холодности «Корабль... Конечно, по сравнению с «Кораблем... Великолепный дуэт Джульетты Мазины и Марчелло Мастроянни, ради которого и была снята картина, способен сам по себе привлечь внимание виртуозной пластикой, выразительной характерностью. Однако помимо этого Федерико Феллини окружает историю встречи на телешоу 1980-х годов двух давно вышедших в отставку танцоров целым фейерверком сатирических эпизодов, где возникает ироничный образ «конвейерной культуры» и ее жертв, выпестованных назойливой рекламой, примитивными передачами и лентами... Старлетки, певички, жиголо, медиумы, нимфоманки...
Подобные персонажи возникают и в «Интервью» - автобиографическом фильме, как бы подводящем итоги творчества Феллини за последние четверть века.
Джульетта Мазина озвучивала комедийные радиопостановки серии «Чикко и Паллина», сценарии присылал Федерико. Ему предложили показать эту историю на экране. Во время съемок Феллини познакомился с Джульеттой, а через пару недель они заявили о помолвке. Супруги были вместе 50 лет. Феллини со своим другом торговали шаржами на солдат.
Однажды в лавку зашел известный режиссер Роберто Росселлини, который впоследствии предложил Федерико написать сценарий к короткометражке о доне Морозини. Впоследствии вышел фильм «Рим — открытый город». Эта кинокартина была отправной точкой для неореализма, а Федерико стал известным сценаристом.
Правдоподобно симулировал болезни, что не составляло большого труда, ведь с детства он был хрупким и болезненным. Когда войска союзников разбомбили здание, где хранились медицинские документы Феллини, комедию можно было уже не ломать! Полвека любви Свадьба с единственной и неповторимой, главной женщиной в жизни режиссера состоялась 30 октября 1943 года. Начинающей актрисе Джулии Мазине было суждено стать музой и спутницей гения на целых полвека.
Она пережила его всего на пять месяцев, не выходила из дома и все повторяла: «Без Федерико меня нет…» Ее похоронили с фото мужа в руках, и Италия долго рыдала, поражаясь красивой истории любви, полной комедийных и драматических сцен. О романах мужа Джульетта, как называл ее Феллини, а потом и весь мир, узнавала от него, но мирилась, отдавая дань гениальности этого большого и трогательного ребенка. Увы, своих детей у них не было. Через несколько недель после свадьбы беременная Джульетта споткнулась и потеряла ребенка, а сын Федерико, который родился в 1945 году, умер через две недели. Слабое здоровье передалось от отца. Сладкая жизнь по Феллини В 1960-м лента режиссера «Сладкая жизнь» получила в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». История молодого провинциала, понимающего пустоту существования в большом городе, но не способного противиться его соблазну, стала едкой сатирой на пресловутые «европейские ценности».
Новости по теме: Федерико Феллини
Начинается столетие Феллини | Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера. |
Без маэстро: Скорсезе рассуждает о Феллини и утерянной магии кино | Здесь вы можете обсудить последние фильмы и сериалы, поделиться мнениями о любимых актерах. Также у нас можно поздравить друзей с праздниками, подобрать слоган и девиз. Перевод с итальянского. |
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини | Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков. |
«Сладкая жизнь» Федерико Феллини
Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. К сожалению, детей у супругов не осталось: первая беременность закончилась выкидышем, а второй ребенок, названный в честь отца, скончался вскоре после рождения. После окончания Второй мировой войны Феллини помог в написании сценария к фильму о римском священнике, расстрелянном нацистами. Успех картины «Рим — открытый город» был столь грандиозным, что Федерико полностью посвятил себя сценариям и режиссуре. Уже третий его фильм «Маменькины сынки» был номинирован на Оскар за лучший сценарий, а четвертая картина — «Дорога» — и вовсе вписала имя Федерико Феллини в пантеон величайших режиссеров всех времен и народов. Режиссер не любил сидеть без дела, каждые пару лет он снимал новый фильм. Некоторые из них принимали с величайшим восторгом, некоторые становились камнем преткновения критиков и зрителей, но в чём нельзя было отказать картинам Феллини, так это в буре эмоций, которые они вызывали. В 1993 году после четырех Оскаров за свои фильмы режиссер получил почетный Оскар за вклад в кинематограф. Вся Италия провожала его траурный кортеж аплодисментами на всём пути из Рима до фамильного склепа семьи Феллини в родном городе Римини.
Съемки «Дороги» дались режиссеру нелегко — продюсера, располагающего нужными средствами, удалось найти с трудом, а после окончания работы Феллини чувствовал полное опустошение, позже названное им «Чернобылем души». По меркам шаблонов современного кинематографа поступки героев «Дороги» могут показаться совершенно нелогичными, хотя в настоящей жизни с людьми происходят именно такие непростые повороты.
Позднее аналогичное действие на него окажет фашизм , который он ненавидел всей душой. Феллини был одним из немногих, кто во времена Муссолини открыто выражал недовольство режимом. В 1938-м молодой человек перебрался в Рим. Знакомство с городом и его обитателями он начал с работы в небольшой газете. Вскоре его карикатуры привлекли внимание более крупных изданий. В 1939-м Федерико стал публиковаться в известном в то время юмористическом журнале «Марк Аврелий».
И всё же жизнь режиссёра была отнюдь не безоблачной. В 1940-м Муссолини выступил на стороне Гитлера во Второй мировой войне. Феллини не хотел служить режиму и попытался уклониться от призыва. Он подкупил докторов, и те признали его непригодным. Сотрудники «Марка Аврелия» занимались не только написанием юмористических статей и рисованием карикатур, но и создавали сценарии для радиопередач и комедийных фильмов. В июне 1943-го Федерико сочинил несколько забавных историй про молодожёнов под общим названием «Чико и Полина». Федерико услышал голос девушки по радио, позвонил и назначил свидание. Это была любовь с первого взгляда.
Режиссёр и его муза поженились в октябре 1943-го. Феллини и Джульетта Мазина. Феллини открыл небольшой салон, в котором любой солдат мог заказать карикатуру на самого себя. Однажды к Федерико зашёл режиссёр Роберто Росселлини с просьбой помочь дописать начатый сценарий.
Сюжет рассказывает о жизни и мечтах Феллини, а действие разворачивается в самом сердце Рима. К проекту были подключены оператор Бласко Джурато, художник Данте Ферретти, а также владелец ателье Sartoria Farani, где хранятся костюмы из «Сатирикона» и других фильмов, Луиджи Пикколо. Они проконсультировали съёмочную группу на предмет того, что в картине можно и нельзя назвать «феллинийским». За режиссуру короткого метра отвечает немец Максимилиан Ниман.
Черно-белая лента 1952 года отреставрирована в формате 4К. Ее покажут на итальянском языке с субтитрами. Арт" при поддержке итальянского Института культуры. Ванда выдумала свой идеал из киногероя комиксов "Белый шейх" и попала на съемки как один из персонажей. Это игра на грани реальности и иллюзии обернется банальной попыткой соблазнения, крушением мечты, разочарованием и почти отчаянием. За падением в духе раннего Феллини смысл будет обретен в обычной человеческой жизни, в любви к ближнему, нелепому и искреннему. С самого начала Рота понимал двойственную эстетику Феллини - сочетание радости и меланхолии. Его первая работа подтверждает это: карнавальные фанфары переходят в сентиментальную мелодию. Мазина в "Шейхе" играет в эпизоде ту самую будущую Кабирию. В этой "пробе пера" Феллини угадываются мотивы будущих шедевров: из "Ночей Кабирии" 1957 , "Рима" 1970 и "Сладкой жизни". Название обозначает порядковый номер ленты в фильмографии - Феллини к тому времени снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных, которые сосчитал за один, и один совместный. Картина завоевала 18 наград, среди которых - Гран-при Московского кинофестиваля, 2 премии "Оскар", 7 премий Итальянской ассоциации кинокритиков. Главный герой ленты - кинорежиссёр Гуидо Ансельми - попал в ловушку: контракт на новый фильм подписан, а вдохновение исчезло. Издёрганный окружающими и измученный поисками новых идей Гуидо погружается в океан своих воспоминаний, фантазий и сновидений. Человек, который пытался пройти сквозь несуществующие двери. Однажды режиссёр после работы на римской киностудии Lux Film увидел на автобусной остановке Нино Роту. Феллини спросил, какой автобус тот ждет. Рота назвал номер, который никогда не ходил по этому маршруту. Пока Феллини пытался объяснить ошибку, к его изумлению автобус с нужным композитору номером подошёл к остановке. Эта власть над обстоятельствами и вызов судьбе поразили выдумщика Феллини: "Я увидел этого беззащитного, доброго, улыбающегося маленького человека, всегда пытающегося пройти через двери, которых не существует".
Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех
100 лет со дня рождения режиссера Федерико Феллини — 20.01.2020 — В мире на РЕН ТВ | Журналисты издания «Актуальные новости» составили перечень самых интересных фактов из биографии Феллини. |
Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению | Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. |
Кто такой Федерико Феллини из песни | Великого Федерико Феллини любили в России: он часто приезжал сюда, был дружен с русскими кинематографистами, прежде всего с Никитой Михалковым, а фильмы итальянца «8 с половиной» и «Интервью» удостоены главного приза ММКФ (в 1963 и 1987 годах). |
Начинается столетие Феллини
«Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини — РТ на русском | Федерико Феллини всегда огорошивал биографов противоречивостью своих «показаний». |
Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM | На мой взгляд, Федерико Феллини был режиссером, чьи фильмы могут служить оправданием изобретению кинокамеры, иллюзиям, которые порождены кинокамерой и ради которых кинокамера и изобреталась. |
Феллини, Федерико - ПЕРСОНА ТАСС | Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок. |