В июле председатель конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас заявил, что работа над законопроектами о Госсовете и праве бывшего президента России уже идёт. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и в него входят. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Совфед; СФ. 3) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.
Совет Федерации опубликовал постановление о назначении Подносовой главой ВС РФ
Кто назначает Совет Федерации? | Новости Новости. |
Путин подписал закон о праве экс-президентов на пожизненное сенаторство | Комитет Совета Федерации рекомендовал назначить Ирину Подносову новым председателем Верховного суда. |
Совет Федерации поддержал Путина и заявил о необходимости консолидации: Политика: Россия: | «Назначить выборы президента России на 17 марта 2024 года. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования», — приводит РИА Новости текст подготовленного документа. Заседание Совета Федерации начнется в 10:00. |
Кто назначает председателя Совета Федерации?
Совет Федерации должен назначить выборы президента в период от 100 до 90 дней до дня голосования. Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о формировании Совета Федерации, подразумевающий среди прочего право президента РФ назначать пожизненных сенаторов. Поправка к Конституции Российской Федерации (далее — Конституция России, Конституция), вводящая в состав Совета Федерации представителей Российской Федерации, назначаемых и освобождаемых Президентом1. Совет Федерации принял постановление о назначении выборов президента РФ на 17 марта 2024 года. Действующий в настоящее время порядок формирования Совета Федерации определен Федеральным законом от 16 декабря 2004 года № 160-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Ключевые задачи
- Чем занимается Совет федерации РФ: обязанности, права, история создания
- Совет Федерации 7 декабря рассмотрит вопрос о дате выборов президента | Аргументы и Факты
- Популярные материалы
- Законопроект о формировании Совета Федерации принят в Госдуме
Совет Федерации назначил выборы Президента РФ на 17 марта 2024 года
Изменения в закон «О порядке формирования Совета Федерации» от 14 февраля 2009 года упразднили право спикера Совета Федерации инициировать досрочное прекращение полномочий любого из сенаторов. До 8 августа 2000 года порядок формирования Совета Федерации был определен Федеральным законом от 5 декабря 1995 года «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»: палата состояла из 178 представителей субъектов Российской Федерации - глав законодательных представительных и глав исполнительных органов государственной власти по должности. Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте Российской Федерации. Председателем Совета Федерации с января 1996 года по декабрь 2001 года был Егор Строев, который одновременно был губернатором Орловской области. В 2000 году в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации все губернаторы после выборов покинули палату. Строев мог бы остаться в Совете Федерации, если сложил бы с себя полномочия губернатора. Председатель Совета Федерации Егор Строев, прекративший свои полномочия, был избран почетным Председателем Совета Федерации это звание является пожизненным.
Порядок реализации права Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, подает в Совет Федерации письменное заявление, подтверждающее такое решение. Заявление может быть подано однократно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, которому не запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан закрыть такие счета вклады , прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и или осуществить отчуждение таких финансовых инструментов до подачи им заявления, указанного в части 1 настоящей статьи. Статья 7. Сенаторы Российской Федерации - представители Российской Федерации 1. Кандидатура для назначения сенатором Российской Федерации - представителем Российской Федерации должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 2 настоящего Федерального закона. Кандидат для назначения сенатором Российской Федерации - представителем Российской Федерации, которому не запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан закрыть такие счета вклады , прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и или осуществить отчуждение таких финансовых инструментов до дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации о назначении сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации. Статья 8. Документы, представляемые кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, наряду с письменным заявлением, подтверждающим такое решение, представляет в Совет Федерации документы, перечисленные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи. Кандидат для назначения сенатором Российской Федерации - представителем Российской Федерации обязан представить Президенту Российской Федерации документы, перечисленные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи. Статья 9. Обнародование решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации. Направление решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации в Совет Федерации 1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления в силу такого решения, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет". Президент Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем вступления в силу указа о назначении сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, направляет указ в Совет Федерации и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Статья 10. Обнародование информации об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий Информация об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, размещается на официальном сайте Совета Федерации в сети "Интернет" не позднее дня, следующего за днем поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Статья 11. Начало и прекращение полномочий сенатора Российской Федерации 1. Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями сенатора Российской Федерации. Сенатор Российской Федерации - представитель от субъекта Российской Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями сенатора Российской Федерации направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший указанное решение, копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации. Осуществление полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, начинается со дня поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Второй законопроект «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы» предлагает заменить в федеральном законе понятие «член Совета Федерации» на понятие «сенатор Российской Федерации». Расширяется перечень ограничений, которые могут стать основанием для досрочного прекращения полномочий. Например, утрата сенатором или депутатом гражданства РФ, или приобретение иностранного гражданства, или получение вида на жительство. Сейчас полномочия прекращаются, если у парламентариев обнаруживаются иностранные счета и вклады.
Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Сенаторы Российской Федерации не создают фракции и партийные объединения. Открыть полный текст документа.
Совет Федерации может получить право участвовать в назначении министров
Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103 1. К ведению Государственной Думы относятся: а утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; а. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.
Статья 104 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира. Статья 107 1.
Как отметил в разговоре с "Интерфаксом" первый замруководителя фракции КПРФ Николай Коломейцев, в пятницу в 10:00 Совет Думы определит повестку заседания, в ней ожидается рассмотрение порядка 80 проектов законов , часть из них внесена, остальная часть еще будет вноситься.
Он не исключил, что на пленарном заседании будут рассматриваться и кадровые вопросы, но не уточнил, какие. Вместе с тем, источник в Думе сообщил "Интерфаксу", что намеченное пленарное заседание носит технический характер и не "стоит ожидать от него ничего экстраординарного".
Верхняя палата парламента назначает дату голосования не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня выборов. Трансляцию ведут.
Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты.
Кто имеет право вносить законопроекты? Согласно статье 104 часть 1 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской... Кто не обладает правом законодательной инициативы? Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Каким образом происходит принятие закона? Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — также большинством голосов от общего числа его членов. Если Президент в течение двух недель подписывает закон, то он считается окончательно принятым. Кто обладает правом законодательной инициативы в федеральном законодательном процессе? В соответствии с ч. Какие лица обладают правом законодательной инициативы? Статья 104 Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу. В чем проявляется законодательная инициатива Правительства РФ? Право специально уполномоченных государственных органов и должностных лиц внести проект закона в парламент палату парламента государства. Этому праву соответствует обязанность парламента рассмотреть законопроект и вынести по нему решение. Что предполагает законодательная инициатива?
Что такое Совет федерации и чем он отличается от Госдумы. Объясняем простыми словами
439-ФЗ О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации | В Совете Федерации должны совещаться представители областей, краев и республик, составляющих Российскую Федерацию – представительство территориальных интересов заложено в самом названии этого органа. |
Какова процедура наделения полномочиями члена Совета Федерации? - | НОВОСТИ ДЕПУТАТА. |
Президент РФ внес в Госдуму законопроект о порядке формирования Совета Федерации
Совет Федерации (СФ) опубликовал постановление о назначении Ирины Подносовой председателем Верховного суда (ВС) РФ. 1 Кто назначает Совет Федерации? В его составе окажутся представители законодательного и исполнительного органов власти субъекта РФ, бывшие президенты России в статусе пожизненного сенатора и не более 30 назначаемых главой государства представителей Российской Федерации. Формирование Совета Федерации будет проходить по новому принципу: помимо двух представителей от каждого субъекта, статус сенатора также сможет получить Президент России после ухода со своего поста и не более 30 назначенных им представителей РФ.
Сенаторы РФ
Полномочия совета Федерации в назначении. Совет Федерации назначает на должность. Еще раз поздравляю вас с 30-летием Конституции Российской Федерации и Совета Федерации», — поздравила председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 апреля 2024 года № 97-СФ. Подносова Ирина Леонидовна назначена на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Какова процедура наделения полномочиями члена Совета Федерации?
Статья 2. Требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, претендующим на осуществление полномочий сенаторов Российской Федерации 1. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Представителями Российской Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин Российской Федерации, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 3 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. Статья 3. Кандидаты для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации 1. Кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории данного субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих его выдвижению кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих такому выдвижению. Кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа, отвечающий требованиям, предусмотренным статьей 2 настоящего Федерального закона, а также частью 1 настоящей статьи. В данном случае кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации также может быть сенатор Российской Федерации - представитель от законодательного представительного или исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации, который на день представления Президентом Российской Федерации в законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации получит поддержку не менее 10 процентов от числа представительных органов муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации. Поддержка кандидата осуществляется решением представительного органа муниципального образования, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов указанного органа в порядке, установленном его регламентом.
Такое решение может быть принято не ранее чем за 40 дней и не позднее чем за 25 дней до дня голосования по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть проведено в год проведения выборов нового состава депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, такое решение может быть принято не ранее чем за 20 дней и не позднее чем за 5 дней до дня голосования на выборах депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Кандидат для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, которому не запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан закрыть такие счета вклады , прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и или осуществить отчуждение таких финансовых инструментов до регистрации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации соответствующего кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо до рассмотрения законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующей кандидатуры на указанную должность. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Статья 4. Порядок наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 1. Кандидатуры для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, отвечающие требованиям, предусмотренным статьями 2 и 3 настоящего Федерального закона, вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов этого органа. Председатель, фракция, группа депутатов вправе внести на рассмотрение законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не более одной кандидатуры для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации. Рассмотрение законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатуры кандидатур для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа. Решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов этого органа и оформляется постановлением законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва. В случае, если все депутаты законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации избраны по одномандатным избирательным округам, депутат этого органа, наделенный полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от этого органа, вправе совмещать осуществление полномочий сенатора Российской Федерации и депутата законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории данного субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих его выдвижению кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих такому выдвижению. Кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа, отвечающий требованиям, предусмотренным статьей 2 настоящего Федерального закона , а также частью 1 настоящей статьи. Кандидат для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, которому не запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан закрыть такие счета вклады , прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и или осуществить отчуждение таких финансовых инструментов до регистрации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации соответствующего кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо до рассмотрения законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующей кандидатуры на указанную должность. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Статья 4. Порядок наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 1.
Кандидатуры для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, отвечающие требованиям, предусмотренным статьями 2 и 3 настоящего Федерального закона , вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов этого органа.
Статья 9. Обнародование решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации. Направление решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации в Совет Федерации 1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления в силу такого решения, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет". Президент Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем вступления в силу указа о назначении сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, направляет указ в Совет Федерации и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Статья 10.
Обнародование информации об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий Информация об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, размещается на официальном сайте Совета Федерации в сети "Интернет" не позднее дня, следующего за днем поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Статья 11. Начало и прекращение полномочий сенатора Российской Федерации 1. Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями сенатора Российской Федерации. Сенатор Российской Федерации - представитель от субъекта Российской Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями сенатора Российской Федерации направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший указанное решение, копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации. Осуществление полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, начинается со дня поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, в трехдневный срок со дня поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, направляет в Совет Федерации заявление об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации.
Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, назначенного указом Президента Российской Федерации, начинаются со дня вступления в силу этого указа. Сенатор Российской Федерации - представитель Российской Федерации, назначенный указом Президента Российской Федерации, в трехдневный срок со дня вступления в силу этого указа направляет в Совет Федерации и Президенту Российской Федерации копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации. Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового сенатора Российской Федерации - представителя от этого органа в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации, вправе внести в Совет Федерации представление об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации до истечения срока его полномочий. Представление об отзыве вносится в Совет Федерации для рассмотрения и принятия решения о досрочном прекращении полномочий такого сенатора Российской Федерации. Дополнение частью - Федеральный закон от 29. Представление об отзыве не может быть внесено в течение одного года со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, а также менее чем за три месяца до истечения срока полномочий такого сенатора Российской Федерации.
Если по результатам рассмотрения Совет Федерации отклонил представление об отзыве сенатора Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации, может повторно внести представление не ранее чем через шесть месяцев со дня принятия Советом Федерации решения об отклонении представления с учетом сроков, предусмотренных частью 72 настоящей статьи. Полномочия сенатора Российской Федерации, осуществляемые Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, и сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, назначенного Президентом Российской Федерации пожизненно, прекращаются по соответствующему заявлению. Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, назначенного указом Президента Российской Федерации, прекращаются по истечении шести лет со дня вступления в силу этого указа. Статья 12.
В них принимали участие бояре, купцы, священнослужители. Соборы решали вопросы государственной важности, практически аналогичные тем, что были отнесены к компетенции европейских парламентов того времени. Укрепившаяся монархическая власть свела деятельность таких органов на нет. Первый проект двухпалатного парламента в России связан с именем М. Сперанского, который занимался реформами при Александре I.
Такой парламент должен был состоять из Государственной думы и Государственного совета. Государственный совет был создан в 1810 году. В его компетенцию входило обязательное рассмотрение всех законов до их передачи на утверждение императору. Однако Государственная дума так и не была создана. Необходимость представительного органа в полной мере проявилась в начале XX века. В 1905 — 1906 годах на основании царских манифестов появилась Государственная дума. Ранее созданный Государственный совет подлежал реформированию. Этот двухпалатный парламент просуществовал немногим более 10 лет. После произошедших революций новым представительным органом стали Советы.
В 1924 году законодательным представительным органом стал Съезд Советов. В него входили Союзный Совет и Совет Национальностей. Выборы при этом были двухступенчатыми. Выборы здесь были уже прямыми. Этот орган существовал вплоть до момента разрушения СССР.
Что такое Совет Федерации? Чем там занимаются люди?
Такое назначение пожизненно они получают за выдающиеся заслуги в сфере государственной и общественной деятельности. Назначение сенаторов Президентом РФ изменяет характер палаты: она становится органом, представляющим интересы не только субъектов РФ, но и Федерации. Члены Совета Федерации от субъектов РФ избираются их законодательными собраниями и назначаются главами субъектов РФ губернаторами и др. С 2012 г. Совет Федерации не может быть досрочно распущен. Факты отказа от мандата члена Совета Федерации — сенатора РФ, лишения мандата отдельных членов палаты самим Советом Федерации возможны и имели место обычно за совершение преступлений. Порядок деятельности Совета Федерации устанавливается его Регламентом. Поскольку Совет Федерации — часть парламента, федерального органа законодательной власти , то главное его полномочие — участие в законодательной деятельности. Согласно ст. Совет Федерации может не согласиться с любым текстом предполагаемого закона, принятым Думой право вето , кроме федеральных конституционных законов и законов о поправках к Конституции.
В нижней палате парламента уточнили, что документ внесён на рассмотрение президентом в рамках приведения федерального законодательства в соответствие с изменениями, внесёнными в Конституцию. Согласно проекту закона, в состав Совфеда смогут входить бывшие президенты, становясь пожизненными сенаторами, а также «не более 30 представителей России, назначаемых президентом, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно». Депутаты и эксперты полагают, что назначение бывших глав государств на работу в Совфед позволит эффективно использовать их масштабный управленческий опыт.
Председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что «законопроекты подготовлены в целях приведения федерального законодательства в соответствие с изменениями, внесёнными в Конституцию». По словам Крашенинникова, «разработана новая редакция закона о порядке формирования Совета Федерации, а также поправки в закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы ФС России». Согласно документу, в состав Совфеда, помимо представителей от законодательного и исполнительного органов власти российских регионов, смогут входить бывшие президенты, становясь пожизненными сенаторами, а также «не более 30 представителей России, назначаемых президентом, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно».
В сообщении Государственной думы уточняется, что, согласно законопроектам, бывший президент сможет подать такое заявление в течение трёх месяцев со дня прекращения исполнения своих полномочий. Кроме того, для сенатора — бывшего президента сохраняются «социальные и иные гарантии», установленные законом «О гарантиях президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».
Он возглавлял главное судебное ведомство страны на протяжении почти 35 лет Экс-глава Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев скончался на 81-м году жизни 23 февраля. Временно исполняющим обязанности председателя Верховного суда назначили первого заместителя Лебедева Петра Серкова. Подносова начала юридическую карьеру в 1975 году в должности консультанта отдела юстиции Леноблисполкома, позже, начиная с 1990-го стала судьей, а в 2003 году — председателем Лужского городского суда Ленинградской области.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Порядок формирования
- Матвиенко рассказала, когда Совфед определится по кандидатам в силовой блок - МК
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Совет Федерации. Большая российская энциклопедия
- Портал правительства Москвы
- Прокурор разъясняет
- Заседание Совета законодателей Российской Федерации
Совет Федерации принял постановление о назначении выборов президента РФ на 17 марта 2024 года.
- Совет Федерации соберется на внеочередное заседание в случае необходимости
- Совет Федерации | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Процедура назначения и отзыва спикера Совета Федерации
- Обнуление? Обновление
- Путин подписал закон о новом порядке формирования Совета Федерации
- Ключевые слова
Что такое Совет Федерации? Чем там занимаются люди?
Не исключено, конечно, что представители Российской Федерации будут вести переговоры о привлечении на свою сторону каких-то сенаторов из субъектов Федерации, но для чего тогда служат, повторимся, все 450 депутатов Государственной Думы? Если же всё-таки считать представителей Российской Федерации «президентскими сенаторами», то разве для отстаивания позиции Президента в верхней палате недостаточно Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации? Наконец, если рассматривать их как инструмент неформального влияния и контроля, то в них тем более нет необходимости, ведь, как было сказано выше, во-первых, он и так достаточно хорошо налажен. Во-вторых, как будет видно из анализа деятельности Совета Федерации как «законодательного фильтра», эта функция практически не включается, зато на полную мощность работает функция легитимации самых разнообразных политико-правовых решений, исходящих от Президента РФ и так называемого думского большинства. Зарубежный опыт «назначаемости» членов верхних палат парламента Переходя к последней части данного раздела — зарубежному опыту формирования верхних палат, необходимо оговорить следующее. Глубокого сравнительного анализа порядка избрания или назначения сенаторов в контексте полномочий верхних палат проведено не будет, главной целью является иллюстрация слабости обоснования принятия поправки к Конституции, вводящей институт представителей Российской Федерации, ссылкой на иностранный опыт, а также в целом нетипичности института назначаемых сенаторов. Следует сказать, что только в 19 федеративных государствах из 27 имеются двухпалатные парламенты. При этом лишь в 4 государствах из этих 19 глава государства или представители исполнительной власти имеют право назначать в той или иной пропорции членов верхней палаты парламента. Интересно, что все эти государства в своё время в той или иной степени испытали либо до сих пор испытывают на себе влияние британской правовой традиции.
Исходя из положений статьи 22 Конституционного акта Канады 1867 года, верхняя палата данного государства, Сенат, как раз призвана обеспечить представительство регионов - провинций и территорий - на федеральном законодательном уровне. Согласно статье 24 того же акта, все 105 сенаторов назначаются время от времени генерал-губернатором Канады в зависимости от численности представительства, указанной в статье 22 для каждой территориальной единицы, по рекомендации премьер-министра. В декабре 2015 года было объявлено, что процедура назначения будет изменена: теперь появляется промежуточное звено - независимая комиссия, состоящая из 3 представителей федерации и 2 представителей провинций, которые будут выбирать кандидатов независимо от их партийной принадлежности и затем рекомендовать их премьер-министру. Как видим, ни о какой «группе федерального центра» или о представителях канадской федерации в целом речь не идёт. В Индии в Совет штатов в соответствии с частью 3 статьи 80 Конституции 1950 года могут быть назначены Президентом 12 чело- 41 При этом внесения изменений в Конституционный акт 1867 года не потребовалось. В этом случае на конституционном уровне в качестве требования закреплена профессиональная специализация назначаемых сенаторов, отсутствует специальное указание на то, что они являются представителями Индийского Союза. Уникальным среди других федеративных государств является Малайзия: согласно статье 45 Конституции, из 70 членов Сената 44, то есть большинство, назначаются монархом, из них 4 являются представителями федеральных территорий. Однако, несмотря на то что компетенция самого малазийского монарха может показаться широкой, он осуществляет большинство своих полномочий по согласию премьер-министра либо по его совету, а также по согласованию с Кабинетом министров, Советом правителей или премьер-министров штатов.
Именно по совету премьер-министра он и назначает членов Сената. Очень молодое государство Южный Судан, отмечающее своё 5-летие в 2016 году, также имеет в составе своей верхней палаты парламента - Совете штатов - 20 членов, назначаемых Президентом, всего же Совет штатов состоит из 50 человек. Критерии, по которым Президент Южного Судана назначает «своих» членов, в переходной Конституции не указаны. Впрочем, вполне возможно, что в ближайшем будущем порядок формирования Совета штатов Южного Судана изменится, ведь государство находится ещё в периоде становлении и всего лишь год назад в нём закончилась гражданская война, результатом которой стало формирование переходной Законодательной ассамблеи. Всецело уважая Южный Судан и желая этому государству скорейшего преодоления трудностей и успешного развития, всё-таки нужно признать, что в качестве типичного примера пока его рассматривать нельзя, потому что оно находится в переходном периоде. Назначаемость части сенаторов в данном случае скорее дань недавнему прошлому, потому что большинство из них - это бывшие члены Сената единого Судана, представлявшие там интересы Южного Судана. Итак, три федеративных государства, имеющие институт назначаемых членов верхней палаты парламента, характеризуются парламентарной, а не смешанной формой правления, что означает весьма ограниченные возможности номинального главы государства влиять на настроения парламентариев. Конечно, можно говорить о том, что полномочия канадского премьер-министра по формированию Сената несравнимы с полномочиями Президента России, ведь первый может практически в одиночку составить под своё правительство всю верхнюю палату.
Генерал-губернатор действует в силу конституционного обычая по совету премьер-министра. Но есть три отличия: во-первых, несмотря на то что рекомендации канадской независимой комиссии по назначению членов Сената не являются для премьер-министра обязательными, тем не менее именно Правительство Канады инициировало эту реформу, и несогласие, тем более частое, с рекомендациями комиссии может вызвать вопросы и у своих коллег по партии, которые могут претендовать на места сенаторов, и у оппозиции в канадской Палате общин, и у общественного мнения. Во-вторых, влияние российского Президента на формирование Совета Федерации завуалировано, а в Канаде это напрямую закреплено конституционно, что хотя бы номинально снимает вопросы о «закулисности», манипуляциях, неформальных практиках и тому подобных вещах. Наконец, в-третьих, как уже говорилось, применительно к канадскому Сенату не идёт речь о назначении «федеральных» сенаторов, наоборот, все они представляют территории, в данном случае провинции. Конечно, можно утверждать, что все они одновременно являются и сенаторами премьер-министра и вынуждены соблюдать баланс интересов провинций и партийного правительства. Однако назначенные весной 2016 года сенаторы не принадлежат к какой-либо политической партии; кроме того, одна из целей реформы порядка формирования состояла именно в том, чтобы уйти от партийного принципа формирования Сената42. Важным 42 См. Frequently Asked Questions.
В унитарных государствах, степень самостоятельности отдельных либо всех территориальных единиц которых является в той или иной степени высокой, в регионалистских государствах также присутствуют верхние палаты, однако далеко не во всех есть элемент назначаемости. Ниже будут приведены наиболее известные и яркие примеры. Согласно Акту о пожизненных пэрах 1958 года, британский монарх вправе без каких-либо критериев назначить лицо пожизненным пэром на основе жалованного письма англ. Делает он это по совету премьер-министра, кандидатуры которому представляет Комиссия Палаты лордов по назначению. Последние предложения по реформированию британской верхней палаты, выработанные в рамках коалиционного соглашения 2010 года, предусматривали, что из 312 членов будущей реформированной палаты 60 будут назначаться. Процедура должна была оставаться такой же, как и в случае с пожизненными пэрами: кандидатуры рассматривались бы специальной Комиссией по назначению, 7 членов которой назначались бы самим монархом, затем премьер-министр рекомендовал бы отобранных кандидатов монарху44. Однако британская Палата лордов никогда не претендовала на то, чтобы быть палатой представителей регионов. Так что она продолжает стоять особняком как палата аристократии, и вполне возможно, что российский Совет Федерации также двигается в сторону похожей «элитарности».
Конституция Италии 1947 года напрямую не отвечает на вопрос, являются ли члены Сената представителями областей, однако устанавливает, что они избираются на базе областей, то есть в принципе призваны отстаивать интересы своих территориальных образований. Что же касается сенаторов по 43 An Act to make provision for the creation of life peerages carrying the right to sit and vote in the House of Lords. Chapter 21 Regnal. Несмотря на то что на постсоветском пространстве только одно государство - Российская Федерация - является федеративным, ещё две страны - Республика Беларусь и Республика Казахстан - решили ввести у себя двухпалатный парламент, в верхней палате которого присутствуют назначенные члены. Из 64 членов Совета Республики, верхней палаты Национального собрания Республики Беларусь, 8 человек назначает Президент, то есть одну восьмую часть. Согласно части 2 статьи 50 Конституции Республики Казахстан, 15 депутатов Сената назначаются Президентом Республики с учётом необходимости обеспечения представительства в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества. Обратим внимание, что, как и в случае с Индией и Италией, сама Конституция указывает те цели, для достижения которых назначаются Президентом депутаты казахстанского Сената. Поскольку всего в Сенате Республики Казахстан 47 членов, то представительство «президентских» сенаторов можно считать значительным.
Таким образом, в федеративных государствах элемент назначения в верхних палатах крайне редок, в унитарных государствах он также встречается, особенно в небольших государствах - членах Британского Содружества наций например, Антигуа и Барбуда, Барбадос, Белиз , но и для тех, и для других характерно прежде всего назначение сенаторов исходя из территориального представительства либо представительства на основе заслуг в той или иной сфере деятельности, но никак не представительства всей федерации либо унитарного государства. Поэтому и аргументацию авторов поправки о представителях Российской Федерации в Совете Федерации относительно «группы центра» или необходимости представления интересов всего государства вряд ли можно считать убедительной. Отсутствие чётких критериев для наделения полномочиями представителей Российской Федерации в Совете Федерации и другие по- стоянные изменения порядка его формирования не способствуют ясности относительно его представительной природы, а неудовлетворительное обоснование этих изменений отрицательно сказывается на авторитете всех участников законодательного процесса. Роль Совета Федерации в законодательном процессе: «блюдце для кофе» или проходной двор? Режим наибольшего благоприятствования для федеральных законов Наиболее интенсивная деятельность Совета Федерации происходит в рамках законодательного процесса. Здесь необходимо обратить внимание как на институциональную позицию Совета Федерации в конституционном дизайне, так и на количество и содержание отклонённых либо поддержанных верхней палатой законопроектов. Наконец, почти не встречаются случаи, когда верхняя палата может вносить поправки к законопроекту во время его рассмотрения нижней палатой»45. С другой стороны, всё это не компенсирует институциональной «слабости» российского парламента в целом, и здесь совсем не «вина» Совета Федерации, он следует курсу, заложенному Конституцией.
Основной элемент этого курса -схема участия Совета Федерации в законодательном процессе. Да, Совет Федерации и его члены имеют право предлагать поправки к законопроекту, но их судьбу решает ответственный комитет Государственной Думы и сама нижняя палата российского парламента. Если позиция верхней и нижней палаты не совпадают, то у Совета Федерации не остаётся другого выхода, кроме неодобрения принятого закона и выдвижения предложения о 45 Булаков О. Совет Федерации в системе государственной власти Российской Федерации : дис. Именно поэтому верно говорить о том, что Совету Федерации отводится роль неконструктивного критика, который вынужден в заданных временных рамках либо отклонять закон в целом, либо одобрять его опять же в целом, не имея возможности корректировать отдельные положения46. Вторая часть конституционной формулы об одобрении законов Советом Федерации, содержащейся в части 4 статьи 105 Конституции «или он не был рассмотрен Советом Федерации» , открывает простор для самых различных трактовок поскольку причин, по которым закон не был рассмотрен верхней палатой, может быть очень много, включая сознательный отказ палаты от рассмотрения закона. Эта интерпретация Конституции теоретически позволяет избежать законодательного фильтра верхней палаты47. Наконец, обязательному рассмотрению Советом Федерации подлежат не все принятые законы, а только в тех сферах, которые указаны в статье 106 Конституции, и большинство из них касаются финансовых вопросов либо специфических ситуаций, связанных с защитой территории государства.
Всё это обозначает ослабленную позицию верхней палаты российского парламента даже в законодательном процессе. Более того, Совет Федерации, «непосредственно не участвуя в принятии законов, имеет ограниченные возможности по определению порядка собственного формирования — в основном через согласительные комиссии. Поэтому действующий состав верхней палаты не может отстоять статус-кво в случае, если позиции главы государства и большинства депутатов Государственной Думы по вопросам изменения порядка её формирования совпадают»48. Наконец, если Государствен- 46 См. Глава 6. Совет Федерации в российской системе разделения властей. Глава 3. Члены Совета Федерации.
Заручиться поддержкой 300 депутатов теоретически сложно, но на практике это не такая трудная задача, тем более в текущей общественно-политической ситуации. Другое дело, что этого и не требуется в силу «монолитности» участников законодательного процесса. В контексте последнего утверждения нужно отметить, что важное наблюдение было сделано А. Парамоновым ещё в 2003 году: «. В некоторых случаях, наоборот, она ведёт к его потере»49. Спустя 13 лет эта консолидация, или «монолитность», только усилилась, в немалой степени благодаря трансформациям порядка формирования Совета Федерации, но сегодня она ведёт ещё к появлению законов, способных вызвать серьёзные противоречия в российском обществе. Данные статистики законодательного процесса свидетельствуют, что Совет Федерации крайне редко отклоняет законы, принятые в Государственной Думе. В течение завершившегося 6-го созыва 2011—2016 годов нижняя палата парламента приняла 2 200 законов, а верхняя отклонила из этого числа 23, Президентом РФ было подписано 2 179 законов50.
Для сравнения: в 5-м созыве Государственной Думой было принято 1 608 законов, Совет Федерации отклонил 16, Президент подписал 49 Парамонов А. Законодательная деятельность Совета Федерации. Эти данные показывают, что резкое сокращение числа отклоняемых Советом Федерации законов произошло в период изменений законодательства о порядке формирования верхней палаты и о порядке наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Федерации, а также в период усиления роли политической партии «Единая Россия» в Государственной Думе в частности и в общественно-политическом пространстве России в целом. Конечно, это можно объяснить и тем, что просто повысилось качество принимаемых законов. Но так ли это на самом деле? Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что среди законов, отклонённых Советом Федерации за период 2007-2016 годов, есть только один, инициатором которого является Президент. Возможны два основных варианта интерпретации этого явления. Вполне можно допустить, что это свидетельствует, что Президент посредством влияния на порядок формирования Совета Федерации может в значительной степени предопределять решения, принимаемые сенаторами.
Впрочем, с такой же степенью вероятно и то, что качество подготовки проектов законодательных актов Государственно-правовым управлением Президента именно это подразделение президентской Администрации отвечает за данный вопрос выше, чем у законопроектов, предлагаемых другими субъ- 51 См. Эту гипотезу можно подвергнуть сомнению хотя бы на примере всё той же конституционной поправки об упразднении Высшего Арбитражного Суда и об усилении роли Президента при назначении прокуроров различного уров-ня54. Довольно любопытно и то, что единственный отклонённый Советом Федерации законопроект, инициатором которого был Президент, был внесён в Государственную Думу 24 апреля 2012 года, то есть в последние дни президентства Д. Поэтому, конечно, можно объяснить отклонение Советом Федерации данного законопроекта и личностными мотивами. Однако это опровергается содержанием стенограммы 335 заседания Совета Федерации 26 июня 2013 года, на котором рассматривался данный вопрос. Позволим себе привести достаточно длинный фрагмент из выступления всё того же А. Клиша-са, который одновременно даёт представление и о содержании самого проекта, и о позиции сенаторов: «Непростая ситуация сложилась с этим законом, и комитет предлагает палате данный закон отклонить. Уважаемые коллеги, я поясню вам причину.
Дело в том, что Президент вносил достаточно простую и понятную норму, смысл которой сводится к тому, что ребёнку, один из родителей которого является гражданином Российской Федерации и который проживает за рубежом, гражданство предоставляется в упрощённом порядке. Вот смысл той нормы, которую предлагал Президент. Она предельно проста. И на этой стадии наш комитет проект данного закона поддерживал. Далее в законопроект были внесены изменения, которые, на наш взгляд, радикально меняют предмет регулирования данного закона, потому что была внесена норма, в соответствии с которой до 20 лет этот гражданин из той категории граждан, о которой я сказал в первой части своего выступления, должен сделать выбор гражданства, и если он его не делает, то он гражданства автоматически лишается»55. Поправки, упомянутые в выступлении А. Клишаса, 54 Об основных аргументах противников данной конституционной поправки и их оценке см. Плигиным, главой профильного комитета Государственной Думы, и они были одобрены и его комитетом, и нижней палатой в целом, причём за принятие проголосовали 447 депутатов.
Таким образом, Совет Федерации, по сути, отклонил не законодательное предложение Президента РФ, а предложение депутата Государственной Думы. Впрочем, у этого законопроекта ещё сохраняется шанс стать законом: последнее действие по нему — предложение создать согласительную комиссию — датировано 3 сентября 2013 года. Больше никакого движения по данному законопроекту нет, однако что мешает Государственной Думе и Совету Федерации вновь вернуться к его рассмотрению? Для более полной оценки особенностей применения Советом Федерации права отклонения закона необходимо обратиться к содержанию остальных отклонённых законов, а также об их дальнейшей судьбе. Из тех законов, что были отклонены Советом Федерации в период деятельности Государственной Думы 5-го и 6-го созыва, только 1 закон в итоге был снят с рассмотрения нижней палатой. Он был внесён по вопросу наделения органов субъектов Федерации дополнительным полномочием по созданию и обеспечению деятельности специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы территории государства. Остальные законы были приняты в окончательной редакции, предложенной согласительной комиссией, и подписаны Президентом57. Постоянное одобрение законов Советом Федерации - путь к социальному протесту?
Что касается тематики отклонённых Советом Федерации законов, то, пожалуй, наиболее масштабным из них является Федеральный закон «Об актуарной деятельности», принятый в редакции согласительной комиссии, которая учла все предложения Совета Федерации, самым содержательным из которых было исключение из объекта обязательной актуарной оценки государственных внебюджетных фондов.
Участие в международных организациях Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций по пунктам 2 и 3 — президента РФ. По вопросам, отнесённым к его ведению Конституцией Российской Федерации , Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.
Как весь Совет Федерации в целом, так и сенаторы обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты. При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы.
Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой. Сенатор Российской Федерации лично осуществляет своё право на голосование. Посещение заседаний[ править править код ] Сенатор обязан присутствовать на заседаниях Совета Федерации. Сенатор до начала заседания Совета Федерации, комитета Совета Федерации, членом которого он является, письменно информирует соответственно председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации о невозможности присутствовать по уважительной причине направление в командировку, болезнь, регистрация брака, рождение ребёнка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах на заседании палаты, комитета. Отсутствие парламентария по иным причинам допускается на основании его письменного обращения с согласия соответственно председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации.
Предыстория[ править править код ] Совет Федерации СССР — консультативный орган при президенте СССР 1990—1991 , возглавлявшийся президентом СССР и включавший в себя высших должностных лиц президентов, по мере их избрания, а до этого — председателей Верховных Советов 15 союзных республик.
Ранее это относилось к компетенции Госдумы. В соответствии с одобренным сенаторами законом председатель Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента РФ. Совет палаты СФ вносит Президенту не менее трех кандидатур, из которых глава государства выбирает одну и представляет верхней палате для назначения.
Новые нормы также расширяют полномочия Счетной палаты.
Как формируется Гос Дума и Совет Федерации? Депутаты Государственной Думы избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Общее число избираемых депутатов составляет 450 человек. Где находится Совет Федерации? Совет Федерации проводит свои заседания в главном здании на ул. Большой Дмитровке в Москве, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. Заседания являются открытыми. Что выше Государственная Дума или Совет Федерации? В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль.