6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает первый из пяти главных церковных праздников в году – праздник Рождества и Крещения Христова. Этот праздник посвящен рождению и крещению Иисуса. Кроме Армянской апостольской церкви 6 января Рождество и Крещение Господне под общим именем Богоявления празднуют последователи других древневосточных церквей: Ассирийской церкви Востока, Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сирийской.
Армянское Рождество в 2022 году
Армянские праздники | iArmenia: Armenian History, Holidays, Sights, Events | Армянская древняя Апостольская Церковь откололась от Католическо-Православного Христианства еще в 5 веке, не признав с другими Древне-Восточными Церквями решения 4 Вселенского собора в Халкидоне. |
Праздники и фестивали 2024 | Phoenix Tour Armenia | Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. |
Почему армяне празднуют Рождество 6 января? | Армянский народ начинает радостную подготовку за несколько дней до долгожданного Нового года. |
Официальные праздники и памятные дни в Армении | Таким образом, армянская церковь сохраняет дату рождества Христова 6 января по старому календарю, в то время как другие православные церкви, использующие Григорианский календарь, празднуют рождество 7 января. |
6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении?
6 января – Армянское Рождество: почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? Так почему же древнейшая на Земле Армянская Апостольская Церковь (единственная в мире!) отмечает Рождество Христово 6 января одновременно с Крещением под общим названием Богоявления? Почему же армянское Рождество празднуется 6 января? Вплоть до V века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения в этот день. Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. РОЖДЕСТВО (СУРБ ЦНУНД) (религиозный нерабочий праздник). Армяне отмечают этот день как главный религиозный христианский праздник вместе с Богоявлением.
Святое Рождество и Крещение Господне в Армении
Официальные праздники Армении в 2024-2025 | Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождество Христово вместе с Крещением Господним в одном празднике Богоявления 6 января (в ночь с 5 на 6 января. По старому стилю — 19 января). |
Армянский Новый Год и Рождество | Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. |
Национальные праздники в Армении 2024: традиции, даты | История празднования Рождества в Армении. |
Рождество в Армении
В дальнейшем Византия переняла эту дату, разделив празднование Рождества и Крещения. Тем временем Армянская церковь, не находясь под протекторатом ни одной из империй, сохранила традиционную дату. Любопытен тот факт, что 6 января Рождество и Крещение празднует ряд восточных христианских церквей, среди которых сирийская, коптская, эфиопская, эритрейская и маланкарская. Последние записи:.
Сурб Затик 24 апреля — День памяти святых мучеников Геноцида армян в 1915 г.
Престольный праздник церкви Сурб Рипсиме г. Ялта 16 июля — Преображение Господне. Паломничество в монастырь Сурб Хач г. Старый Крым 13 августа — Успение Богородицы.
Престольный праздник монастыря Сурб Хач г.
Люди говорят, что тот, кто найдет монету в своем кусочке гаты, будет самым счастливым и удачливым в течение года. Армяне также готовят блюда из отварных трав, которые символизируют плодородие и зарождение новой жизни. Седьмого января, как и во все дни, следующие сразу за главными праздниками, совершается поминовение усопших — Мерелоц. В армянских церквях служат литургию поминовения усопших, совершается обряд панихиды для успокоения душ почивших, после чего люди посещают могилы.
Рождественские обряды продолжаются до 13 января, вплоть до праздника наречения имени Господня. Источник источник фото: rudnya-tribuna. Причина проста — дело в том, что Армянская Апостольская Церковь отмечает на сутки раньше день, когда появился на свет Сын Божий. У первых христиан всего было два праздника, среди которых было Богоявление и Воскресение Христово или Пасха. В течение второго торжества вспоминались все события из жизни Иисуса — его рождение, приход волхвов, крещение, превращение воды в вино, а также другие пророчества, где говорилось о спасении человечества.
Согласно исследованиям, проведенным учеными, еще с середины II века нашей эры праздник Богоявления во всех христианских церквях отмечали одновременно — шестого января. Уже в четвертом веке нашей эры в Западной Римской империи церковь признала Рождество отдельным праздником, который был перенесен на 25 декабря. Считают, что это связано с тем, что у римских язычников на этот день приходился день рождения солнечного божества. Сразу после этого периода наступало зимнее равноденствие. День постепенно начинает расти, а ночь уменьшается.
Римляне очень ярко отмечали это торжество, оно привлекло и христиан. Поэтому римские папы решили просто видоизменить праздник под себя, придав ему христианский смысл. Вслед за Римом традицию поддержала и Византия. В церковных общинах, которые в свое время были созданы еще апостолами, старались придерживаться древних традиций. Но выходили новые императорские законы, которые юридически запрещали праздновать в один день Рождество и Крещение.
Более того, против нарушителей применяли полицейскую силу. Армения — одна из первых христианских держав, которая находилась за пределами Римской империи. Ей удалось сохранить древнюю традицию, и поэтому даже по сегодняшний день здесь отмечают 6 января одновременно Крещение и Рождество. Данное торжество здесь называют единым праздником Богоявления. В России ситуация сложилась по-иному.
Страна еще при Советах перешла на новый стиль, тогда как Русская Православная Церковь продолжила праздновать важные даты по-старому. В календаре даты сместились, и привычное 25 декабря сейчас приходится на 7 января по григорианскому стилю. Отличия от православного и католического? Определенные отличия имеются, ведь у католиков не принято придерживаться строгого поста, как это делают у нас. У христиан западного обряда принято отмечать Адвент, который не относится к постным периодам.
Тем не менее, в рождественский сочельник даже католики стараются воздержаться от употребления мясных блюд. Адвент принято называть временем, выделяемым для духовного очищения христиан. Начало периода приходится на четвертое воскресение до наступления праздника Рождества. Принято предпраздничное время разделять на два этапа. Первый продолжается до 16 декабря, и он посвящен мыслям о втором пришествии Иисуса Христа.
Второй продолжается в течение недели — с 17 по 25 декабря. В это время христиане западного обряда готовятся к празднованию Рождества Христова. Принято вспоминать о первом пришествии Иисуса Христа. У католиков имеется давняя традиция создания «венка Адвента», который выполняют из веток ели и дополняют четырьмя свечами. В первое воскресенье периода устанавливают первую свечу, затем вторую, третью и последнюю.
Украшаются подобными атрибутами как дома христиан, так и церкви. В период Адвента среди католиков принято посещать утреннюю мессу, которая служится в память о Пресвятой Деве Марии. Символом данной мессы является горящая свеча, которая сопровождает путь верующих в церковь вплоть до восхода солнца. Чтобы огонь не пропал на свече, ее опускают в специальный фонарик, в котором сконструированы прозрачные окошки. На 25 декабря, в сам день Рождества в костелах проводятся сразу три священные литургии.
Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. Со дня принятия христианства в Армении Церковь была вовлечена в дело защиты отечества. Ярким примером тому является Аварайрская битва.
Армянская Церковь, во главе с католикосом Иосифом и священником Гевондом, вместе с армянскими воинами участвовала в войне с персами.
Армянское рождество 2024 когда празднуется
Однако, армянская Апостольская церковь отмечает Рождество на дату 6 января. 6 января Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество и Крещение Иисуса Христа. Главная» Новости» Рождество 6 января празднуют почему армяне. Армянское рождество когда празднуют. Рождество в армянской Апостольской церкви. Многие православные христиане ежегодно празднуют Рождество 7 января или около того, чтобы вспомнить о рождении Иисуса Христа, описанном в христианской Библии. Армяне празднуют Новый год 1 января, а Рождество 6 января. Присоединяйтесь к чудесному путешествию, во время которого вы узнаете удивительные армянские традиции празднования Нового года и Рождества.
Армянское рождество 2024 когда празднуется
Армянское Рождество 6 января: история и традиции празднования. Причина проста — дело в том, что Армянская Апостольская Церковь отмечает на сутки раньше день, когда появился на свет Сын Божий. Святое Рождество Христово и Крещение в Армении, особенности празднования 6 января 2023 года. Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Рождество Христово. Почему армяне празднуют Рождество 6 января 2024 года? Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Святое Рождество Христово и Богоявление. Поскольку церковный день начинается с 17.00, накануне вечером в Сочельник в церквях была отслужена Св. Литургия Чракалуйца (возжигание светильников). Почему армяне празднуют Рождество 6 января. армянское рождество 6 января Армянское Рождество, как его широко называют, является кульминацией празднований событий, связанных с воплощением Христа.
Православное рождество в Армении 2024
Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна. Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св. Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником. Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи.
Празднуется 23. Пасха — один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год. В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую Масличную гору близ Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь 26 мая — День победы в Сардарапатской битве Армения Сардарапатское сражение проходило 21-28 мая 1918 года в районе железно-дорожной станции Сардарапат, близ города Армавир, между регулярными армянскими воинскими частями и ополченцами с одной стороны и вторгнувшимися в Восточную Армению турецкими войсками — с другой стороны. Святая Рипсимэ в русской церковной традиции Рипсимия — раннехристианская армянская мученица и святая. В 301 г. Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии. Предание гласит, что девушкам было явление Святой Богоматери, указавшей путь в Армению. Армянский царь Тридат III, узнав о том, что приключилось с девушками в Риме, сам пожелал взять в жены красавицу Рипсимэ. Её вместе с Гаянэ привели в царский дворец.
Отказ девы, заявившей, что она принадлежит только Христу, привел в ярость царя. Дьяконисса Гаянэ поощряла деву и велела не поддаваться требованиям царя. Разъяренный Тридат приказал убить всех 37 девушек-христианок. После казни невинных христианок царь стал одержим бесами, от чего его исцелил крещением Григорий Просветитель. Поверив в силу веры христианской, Тридат III крестил народ и провозгласил христианство государственной религией в Армении 301 г. В честь Святой Рипсиме в 618 году в Эчмиадзине была построена церковь, сохранившаяся до наших дней как лучший образец крестово-купольного храма средневековой Армении. Девы пришли в Армению, покинув Рим из-за гонений на христиан. Царь Трдат III предоставил им крышу над головой, пообещав защитить от римлян.
Армяне вспоминают прошедший год, обсуждают будущие планы, наслаждаются новогодней трапезой, кушают много мандаринов, смотрят новогодние передачи и концерты по телевизору и встречают Рождество в 00:00, первого января.
Но согласно традициям, в Армении было 3 праздника, связанных с Новым Годом: Аманор 21 марта , Навасард 11 августа и Рождество 1 января. Навасард Навасард — это первый месяц Древнеармянского календаря. В этом месяце 30 дней. Он начинался 11 августа и заканчивался 9 сентября. В первый день Навасарда — 11 августа, древние армяне отмечали Рождество. Всеармянский праздник длился несколько дней. Согласно легенде, именно в этот день Айк Наапет родоначальник армянского народа одержал победу над ассирийским тираном Белом, что стало символом новой жизни, нового года для армян. Основной целью этого праздника было благословение древних армянских языческих богов. Навасард был праздником гостеприимства.
Армяне накрывали богатый стол и угощали своих гостей, различными плодами своего урожая.
Армянская Церковь имеет особый календарь. В нем большинство праздников являются переходящими, то есть отмечаются в опреде-ленный день недели, и поэтому дата их празднования меняется из года в год. К непереходящим праздникам относятся только следующие:Рождество и Богоявление — 5-6 января, Обрезание Господне — 13 января, Сретение — 14 февраля, Благовещение — 7 апреля, Рождество Богородицы — 8 сентября, Введение во храм Богородицы — 21 ноября, Зачатие Богородицы от Анны- 9 декабря. Основой календарного цикла Армянской Церкви является Пасха — переходящий праздник, который в разные года может отмечаться в период с 22 марта по 25 апреля. Кроме Пасхи, существуют еще 4 праздника, которые являются точками отсчета для установления дат других праздников.
Это:Богоявление Рождество Христово и Крещение — 6 января. В соответствии с датами этих праздников устанавливаются также дни памяти святых и посты. Единицей исчисления является семидневный недельный цикл. К примеру, за 10 недель до праздника Пасхи начинается Передовой пост, который длится одну неделю. В течение следующих двух недель отмечаются дни памяти святых. Затем следует неделя празднования Пятидесятницы.
Следующие 5 недель отведены праздникам в честь святых, после чего начинается недельный Преображенский пост.
В Католической Церкви этот праздник не отмечается. Православная Церковь отмечает праздник Явления Креста 7 мая, а Армянская Церковь — в 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая. Воздвижение Животворящею Креста Господня Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко поднял, то есть воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание сообщает, что найденный императрицей Еленой Святой Крест был воздвигнут епископом Иерусалима Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему 326. В 335 г. Его освящение произошло 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, который длился восемь дней. Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Святого Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 614 году персы, овладев Иерусалимом, захватили Крестное Древо Христа.
После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия 610—641 одержали победу над персами и освободили Святой Крест. В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим. Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста 14 сентября, а Армянская Церковь — в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября а также в понедельник, пятницу и субботу следующей недели. Сохранилось письменное предание о том, что святые девы-Рипсимеянки, добравшись до Армении, нашли пристанище близ горы Вараг — на юго-восточном побережье озера Ван. Рипсиме перед бегством в Вагаршапат спрятала в пещере горы Вараг частицу Древа Креста Христова, которую до тех пор носила на шее. В 653 г. Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября. Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию.
После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г. В 326 г. Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку. Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши. Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес. Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта. Католическая Церковь — 3 мая.
Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви. Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и призвание язычников. Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Иерусалимской Церкви апостолами. Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина. Отмечается в честь основания св. Эчмиадзина по видению св. Григория Просветителя 303.
Шогакат «разлитие света» — озарение св. Григория Просветителя суббота перед Успением Пресвятой Богородицы. Праздник установлен в честь освящения храма св. Ветхозаветный Кивот является символом Новой Святой Церкви. Память освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме 335 , построенного императором Константином суббота перед днем Воздвижения Креста.
Праздник рождество у армян
Традиции и обычаи Рождество в Армении является особенным праздником с интересными традициями. Самая популярная традиция — это поход к гостям и принятие гостей. Нравятся эта традиция армянам или нет, она стала неотъемлемой частью Нового Года в Армении. Праздничный стол всегда ломится от количества блюд, сладостей, фруктов, орехов, напитков. Традиционными новогодними блюдами являются: толма, свиной окорок, различные салаты, гата. Этнографы отмечают, что гата всегда была неотъемлемой частью новогоднего праздника в Армении. Этот десерт был традиционным символом удачи и счастья. Армяне прятали монетку внутри гаты, и того, кому попадался кусок с монеткой внутри, ждал успешный год. Также, есть традиционное печенье, которое люди готовили в Армении на Рождество. Оно называлось «Асилик» или «Василик». Обычно люди готовили эти печенья, чтобы предсказывать будущее.
В Святой Земле: 18 января В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов. Впоследствии церковные службы и церемонии проводятся в соборе Рождества всю ночь напролет и до следующего дня, 18 января.
Это было сделано для того, чтобы люди забыли отмечаемый в этот день языческий праздник. Армянская Апостольская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января одновременно с Крещением Христа под общим названием Богоявления.
Накануне праздника Святого Рождества, вечером служится литургия, которая называется Литургия Сочельника. В этот день верующие зажигают свечу в церкви и несут ее домой для освещения дома и подготовки к празднику Рождества Христова. На следующий день, 6 января, утром служится Рождественская литургия.
Очевидно, что точная дата рождения Христа не была исторически установлена — она не записана в Евангелии. Однако исторически все христианские церкви отмечали рождение Христа с 6 января до четвертого века. Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января по 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие празднества. Чтобы подорвать и подчинить эту языческую практику, церковная иерархия назначалась 25 декабря в качестве официальной даты Рождества и 6 января в качестве праздника Крещения. В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви.