Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.
Вспомните 4 легендарных актрис из советской классики по роли
Днём рождения советского кино считается 27 августа 1919 года, когда председатель Совета Народных Комиссаров В.И. Ленин подписал декрет «О переходе. Советская киноклассика может повторно выйти в широкий прокат. Объединенная сеть кинотеатров "Синема парк" и "Формула кино" обсуждает с киноконцерном "Мосфильм" дальнейший план по возвращению на экраны отреставрированной советской киноклассики, сообщили "Интерфаксу" в сети. Советское кино “Процесс” (1989) Фильм, созданный на основе материалов реальных уголовных дел, о судебном процессе над торговой мафией. Классика советского кино — здесь! Наличие в списке комедии с Чарли Чаплиным тоже не удивляет: мастерство одного из лучших актеров немого кино достойно восхищения. «Пролетая над гнездом кукушки» — признанная классика мирового кинематографа.
Новый канал для любителей советской классики
обязательно - советские и ранние российские мультфильмы и детские кинофильмы. Официальная группа телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Классика советского кино и всё о нём — здесь! Днём рождения советского кино считается 27 августа 1919 года, когда председатель Совета Народных Комиссаров В.И. Ленин подписал декрет «О переходе. Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ.
Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера
Подборка афиш советских фильмов, которые сначала вышли в СССР, а потом попали в западный кинопрокат — галерея иллюстраций. Наличие в списке комедии с Чарли Чаплиным тоже не удивляет: мастерство одного из лучших актеров немого кино достойно восхищения. «Пролетая над гнездом кукушки» — признанная классика мирового кинематографа. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Еще один шокировавший советских граждан фильм времен перестройки: впервые в русском кино показали откровенную сцену секса.
«Кино — зеркало эпохи. Советский киноплакат в истории русского зарубежья»
Первые прокаты советской и российской классики могут состояться уже в ноябре и пройдут в кинотеатрах по всей стране, включая новые территории, сообщает ТАСС. слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Публикую список цветных фильмов, выпущенных в советский прокат именно в цветном варианте.
Телеканал "Саратов 24" покажет черно-белую классику советского кино в цвете
Ремейки на советские кинофильмы видели 72 процента или почти три четверти опрошенных. Среди самых «просмотренных» оказалась скучнейшая «Ирония судьбы. Продолжение», которую, как выяснилось в ходе опроса, смотрел каждый второй респондент. На втором и третьем местах — не менее скучный «Служебный роман. Наше время», и «Тихий Дон», который, в отличие от первых двух провальных ремейков, критики посчитали достаточно удачным.
Инспектор Гулл 1979 г. Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже. В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь. Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу.
Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов. За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов. Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит. Она участвовала в рабочем движении и забастовках, пока её не «убрали» с предприятия. Затем, уже на новом месте работы, она «не так посмотрела» на женщину из богатой семьи, за что её уволили. После Еву отверг богатый любовник, для которого она была лишь очередной игрушкой, и в конце концов, девушка оказалась на «панели». Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид. Всё это происходит где-то за кадром — основное действо разворачивается в доме богатой семьи Берлингов.
Промышленник Артур выдаёт дочку замуж за успешного писателя и продюсера, свадьба вот-вот должна состояться… И именно в этот момент с грациозностью и воспитанностью медведя-шатуна на сцену вваливается таинственный инспектор Гулл. Да, Ева Смит покончила с собой, но виновные в её смерти всё равно есть, и они находятся здесь — в семейном доме Берлингов. Как детектив «Инспектор Гулл» не может впечатлить искушенного зрителя. Здесь нет сложной загадки, сюжетных поворотов и обязательной для классического представителя жанра «сцены в гостиной» с демонстративным и неожиданным изобличением злодея. В фабуле детектива Джон Пристли и затем Александр Прошкин рассказали притчу о том, как сильные мира сего запросто и играючи ломают жизнь простому человеку. Антагонизм беззащитного пролетария в лице Евы и бездушного капитала в облике клана Берлингов здесь приобретает телесность, выходит за пределы абстракций и отстранённых философских трактатов, а потому выглядит натуралистично и даже чересчур мрачно. Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу. Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium. Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего».
Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г. Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников. Идея экранизировать романы русского писателя Владимира Арсеньева была предложена японскому мастеру Акире Куросаве в 1971 году. Это был первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке и его второй «Оскар» за лучший иностранный фильм. На съёмки было выделено 4 миллиона долларов — огромные деньги по тем временам. Часть фильма создавалась в павильонах «Мосфильма», но многое снималось на «натуре» — в окрестностях города Арсеньев в уссурийской тайге. Кастинг был очень сложным. Куросава видел в роли удэгейского охотника Дерсу Узала своего любимца Тосиру Мифунэ, но тот от участия в проекте отказался.
Тогда японский режиссёр начал искать исполнителя среди советских актёров и остановился на кандидатуре Максима Мунзука — одного из отцов-основателей всего дальневосточного кино. Мунзук и Куросава после съёмок «Дерсу Узала» стали близкими друзьями и поддерживали связь до самой смерти режиссёра в 1998 году. Для самого Куросавы работа в СССР стала возможностью реанимировать карьеру и поправить душевное здоровье. Его фильм «Под стук трамвайных колёс» оказался провальным. Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой. Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине. В составе картографической экспедиции Арсеньев, которого блестяще сыграл Юрий Соломин, сталкивается с охотником на одном из привалов и нанимает его в проводники. Другие участники похода посмеиваются над аборигеном, но Арсеньев проникается его душевной простотой, мудростью и жизнелюбием. Фильм Акиры Куросавы нередко ставят в списки величайших произведений мирового кинематографа, и тем удивительнее, что «Мосфильм» не стал выпускать его в повторный прокат.
За забавными репликами туземного сибирского охотника кроется вековая мудрость, которую наше застрявшее в каменных мешках поколение постичь самостоятельно едва ли способно. Хозяин тайги 1968 г. Назаров Тайга в советском кино — образ настолько же монументальный и многогранный, как Дикий Запад в американском. Это два абсолютно разных края, но у них есть главная общая черта: они раскрывают истинную природу человека. Но об этом ниже. Фильм «Хозяин тайги» снят по популярной повести Бориса Можаева «Власть тайги», и писатель сам разработал сценарий киноадаптации. Чиновники Госкино проект одобрили, а руководить съёмочным процессом поставили молодого режиссёра Владимира Назарова, для которого это была вторая серьёзная работа. На одну из главных ролей пригласили уже известного на тот момент молодого актёра Валерия Золотухина, а тот, благодаря давней дружбе с режиссёром, «протащил» на экран Владимира Высоцкого — ещё одну культовую фигуру той эпохи. Съёмки проходили в глуши Красноярского края, и Золотухин вспоминал, что, чтобы раздобыть съёмочной группе еды повкуснее, он «продавал» местным жителям Высоцкого.
Бард выходил к публике покрасоваться, иногда что-нибудь бренчал на гитаре, а взамен киношникам давали продукты и помогали с реквизитом. Сюжет «Хозяина тайги» крутится вокруг таёжного участкового милиционера Серёжкина — человека невзрачного, нелепого и на первый взгляд даже глуповатого, но сильного, честного и волевого. Однажды в лесной глуши происходит ЧП — неизвестные ограбили магазин и вынесли почти всё ценное. Преступник вроде бы находится — им оказывается один из сплавщиков леса Коля Ипатов. Однако Серёжкин ловит его на противоречиях в показаниях и понимает, что парень невиновен и выгораживает настоящего преступника — своего бригадира Ивана Рябого. Однако и сам Рябой — лишь часть большого и тщательно спланированного преступления, в котором участковому только предстоит разобраться. Участковый пытается удержать общество вдалеке от крупных городов в рамках цивилизованного уклада, а вожак лесосплавщиков — олицетворение веры в безграничное право сильного. Отличные диалоги вкупе с душевными песнями Высоцкого и завораживающими видами сибирских лесов делают «Хозяина тайги» обязательным к просмотру для современного зрителя. Комитет девятнадцати 1971 г.
Кулиш Мало кто помнит этот фильм, но комментарии под ним на YouTube-канале «Мосфильма» оживились около двух месяцев назад.
Мало того, что некоторые из отзывов сохранили для нас свидетельства об оригинальных кадрах или приемах классических лент например, первого советского художественного звукового фильма «Путевка в жизнь», который нынешние зрители знают лишь по «восстановленной» версии , или о фильмах, которые не сохранились например, «Винтик из другой машины». Эти отзывы так же, как и наш сегодняшний взгляд на кинематограф первой половины XX века, — это взгляд извне.
Представленные на выставке копии советских киноплакатов и отзывы из эмигрантской прессы создают поле пересечения смыслов, позволяют сверить собственный опыт смотрения классики с ее непредвзятыми или предвзятыми, но по-другому оценками и по-настоящему погружают нас в далекую, но на самом деле близкую эпоху. Выставка организована Домом русского зарубежья им. Солженицына, Российской государственной библиотекой, Государственным центральным музеем кино, Госфильмофондом России при поддержке Департамента культуры города Москвы, Фонда «История Отечества», Фонда наследия русского зарубежья.
Куратор выставки — Филипп Кудряшов, президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, директор компании «Вифсаида».
Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
Результаты поиска
Рефреном двух эпох - военной и послевоенной - стал "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна, съемки которого были прерваны в Москве началом войны и продолжились в Алма-Ате. Первая часть фильма благополучно вышла на экраны в начале 1945 года. Премьера состоялась в кинотеатре "Ударник". Фильм был восторженно встречен советской интеллигенцией и удостоился Сталинской премии. Вторая часть картины была резко раскритикована Сталиным, отправлена на доработку и увидела свет лишь в 1958 году, уже после смерти режиссера. В послевоенные годы кинематограф СССР, выпуская минимальное количество фильмов, затаился как благородный зверь перед исполинским прыжком, полагает Мария Лемешева. Это было трудное, но уникальное время: советские люди соскучились по искусству и наполняли кинотеатры, где смотрели отечественные картины, многие из которых стали классикой, а также так называемые трофейные фильмы, вывезенные из немецких архивов солдатами-победителями. Этот период в истории нашего кино сформировал жанр, в котором и по сей день снимаются военные фильмы.
Он задал тон для всей индустрии на многие годы и выработал особый киноязык, где сочетаются мотивы подлинного героизма и обостренного чувства справедливости, душевной драмы и тонкого юмора". В 1945 году, как и в 2020-м, Парад Победы проходил 24 июня. Видеосъемку торжественного события вели более 100 операторов. Некоторые из них использовали привезенную из Берлина немецкую цветную пленку, поэтому версии документального фильма о грандиозном событии были выпущены в двух цветовых вариантах - цветном и черно-белом.
Это становилось поводом для разного рода спекуляций. Так, в период гласности ряд фильмов причислили к « полочным », несмотря на то, что они шли в прокате иногда большими тиражами и собирали от 1 до 4,5 миллионов зрителей; аналогично указывались разные, порой завышенные цифры проданных билетов, и Даниил Дондурей даже предполагал, что существовало несколько систем подсчёта посещаемости [5] [6]. На данный момент главным источником сведений о советском прокате являются списки, составленные киноведом Сергеем Кудрявцевым в 1990-х годах по итогам работы в архивах Госкомстата.
С его слов, наиболее точная информация содержалась в картотеке Главного управления по прокату кинофильмов Главкинопрокат , которая бесследно исчезла сразу после ликвидации структуры [5] [6].
Такую процедуру уже прошли фильмы "золотой коллекции" киностудий "Ленфильм" и "Мосфильм". Та же самая программа будет и с Киностудией им. Горького, та же самая программа уже есть у "Мосфильма", когда по запросам от кинотеатров представляем наше общее кино в наших общих традициях", - рассказала министр культуры Ольга Любимова журналистам.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
Back in the СССР: как выглядели афиши советского кино, выходившего на Западе
Очень важная линия фильма — совершенствование внутреннего мира главного героя, которое не только способствует его становлению как командира, но и возвышает как человека. Значительным было человеческое содержание и в фильмах о строительстве социализма. Скажем, «Встречный» С. Юткевича и Ф. Фильм рассказывает о производстве, о борьбе за встречный план. Но в сущности главная тема — ценности человеческого бытия.
Главный герой, старый рабочий, привыкший только добросовестно выполнять, что поручат, поначалу не понимает тех, кто относится к труду как к творчеству, кем движет идея служения своим трудом созданию нового общества. Но постепенно он приходит к осознанию их правоты. Фильм показывает, что такое отношение к труду в свою очередь духовно возвышает человека. Причём в этом ряду окажутся не только серьёзные произведения, но и лёгкие комедии вроде «Трактористов», «Девушки с характером», «Дочери моряка». Не будет преувеличением сказать, что эти ценностные установки стали духовной основой советского кино в целом.
Лишь совершенно потерявший человеческую сущность потребитель или тот, кто ослеплён антикоммунизмом, может выступать против такого «социального заказа» власти. Потому что это был заказ на, использую термин западных философов, «очеловечивание» людей. Остановлюсь на ещё одном существенном моменте. У антикоммунистов вошло в моду противопоставлять фильмы второй половины 50-х — 60-х годов «сталинскому» кино. Доходит до утверждений, будто они знаменовали разрыв с прежними идеологическими традициями и были чуть ли не вызовом коммунистической идеологии.
Но достаточно вспомнить сами фильмы, чтобы сделалась очевидной несостоятельность подобных утверждений. Начать с того, что в 50-60-е годы многие режиссёры обратились к классике советской литературе сталинского времени: «Как закалялась сталь» фильм «Павел Корчагин» , «Старая крепость» «Тревожная молодость» , «Два капитана», «Гибель эскадры», «Школа» «Школа мужества» , «Оптимистическая трагедия», «Хождение по мукам», «Железный поток», - этот ряд можно продолжать и продолжать. Нередко постановщики что-то меняли в литературной основе, но ни в одном из этих фильмов нет и намёка на «переосмысление» идейного содержания первоисточника. На основе прежних ценностей создавались и картины о строителях и защитниках социализма, поставленные по оригинальным сценариям и литературным произведениям 50-60 годов. В фильмах «Большая семья», «Баллада о солдате», «Дом, в котором я живу», «Мне двадцать лет», «Дорогой мой человек», «Девять дней одного года», «Верность», «Простая история», «Шумный день», «Весна на Заречной улице», «Я шагаю по Москве», «Чужая родня», «Алёнка» и великом множестве других герои по-прежнему выступают носителями коммунистической идеологии.
Это одухотворённые люди, для которых служение социалистическому Отечеству — не лозунг, а важнейшая внутренняя установка, бескорыстные, органически не приемлющие психологию мещанства, стяжательство, эгоизм. В капиталистических странах создано немало замечательных фильмов — глубоких по мыслям, гуманистических по звучанию, мастерских по использованию специфических выразительных средств киноискусства. Но в обществе, в котором во главу угла поставлена жажда наживы, тон задаёт буржуазный коммерческий кинематограф, ориентированный, как и всякое капиталистическое предприятие на извлечение прибыли любой ценой. И такой кинематограф ориентирован, говоря словами Ильфа и Петрова о кино США, на вкусы и запросы «крупного рогатого человечества». Поэтому даже в самых «социализированных» капиталистических странах не отдельные фильмы, а кино в целом не может быть основанным на истинно человеческих ценностях и приоритетах бытия.
И ещё об одной, быть может, важнейшей составляющей «Русского чуда» в кино, которая возникла, как раз, в результате «культурного воздействия» на людей. Это советский зритель 30-60-х годов. То, что советское кино было ориентировано на подлинно человеческое в людях, а не на запросы «крупного рогатого человечества», помимо всего, вырабатывало у зрителей вкус к по-настоящему хорошим фильмам.
Арбитражный суд Московской области признал недействительным лицензию петербургской компании «Твин СП» от Госфильмофонда РФ на исключительные права на фильмы, являющиеся классикой советского кинематографа, снятые на «Ленфильме», сообщает «Деловой Петербург». Как только решение вступит в законную силу, «Ленфильм» вновь обретет исключительные права на «золотую коллекцию».
Ведь режиссёр снял в ней не профессиональных актёров, а настоящую интеллектуальную элиту того времени: поэтов Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского и Беллу Ахмадулину, режиссёров Андрея Кончаловского и Андрея Тарковского, певца Булата Окуджаву. Но как это часто случалось в СССР, фильм прошёл производственный ад и сильно пострадал из-за цензуры. Сложность была ещё и в том, что перфекционист Хуциев отказывался резать картину под напором критики. Вместо этого он переснимал целые сцены заново. Лента всё-таки вышла на экраны, но в искажённом виде и под названием «Мне двадцать лет». А авторский вариант зрители увидели только в 1988 году. Ещё раз про любовь СССР, 1968 год.
В них мы ищем не только то самое праздничное настроение, но и доброту, волшебство, отзывчивость и человечность. Цензура не допускала на телеэкраны пошлые и бездушные фильмы. Во все времена ценились трудолюбие, человечность, бескорыстие, самоотверженность, честность и справедливость. Именно такие черты и являются главными в советском кинематографе, любимом по сей день многими поколениями. Утверждение о том, что советская классика — новогодняя традиция, весьма спорное.
Эмоции от статьи
- Список лидеров советского кинопроката — Википедия
- Промо. Советская Киноклассика. Май 2024
- КЛАССИКА СОВЕТСКОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА В СССР И КАК ЭТО РАБОТАЕТ СЕЙЧАС?
- Add to Collection
- 150 лучших советских фильмов
Новости партнеров
- Новый взгляд: киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» обновил афиши к советским фильмам
- «Ленфильм» вернул себе права на классику советского кино
- Смотри также
- Эмоции от статьи
- Регистрация