Грузовой отсек самолета ИЛ-76.
Ил-76: универсальный «грузовик»
Хотя Ан-70 имеет некоторые преимущества в области ТТХ и технических характеристиках по сравнению с Ил-76МД-90А: потребность в более короткой ВПП как с подготовленных, так и неподготовленных площадок, более объемный грузовой отсек. При этом летчики Ил-76 во время снижения отводили самолет от жилых районов, заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Павел Малков. Il 76dm грузовой отсек. Кабина ил-76 Монино.
Возрождение Ил-76 в новом облике
После изучения вариантов компоновок различных иностранных и советских транспортных самолетов конструкторы выбрали такую конфигурацию хвостовой части фюзеляжа, которая могла бы обеспечить свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста и такой же свободный выход грузов при их парашютном десантировании. Для этого в конструкции Ил-76 пришлось серьезно поработать над укреплением жесткости хвостовой части фюзеляжа. Так, например, носовая часть фюзеляжа, где размещалась кабина экипажа, была разделена на верхнюю, в которой размещаются два пилота, бортинженер и бортрадист, и нижнюю, где находится штурман с комплексом пилотажно-навигационного оборудования. За кабиной пилотов расположен технический отсек с оборудованием, дополнительным откидным сиденьем бортоператора по десантно-транспортному оборудованию и местами для отдыха экипажа.
Большое преимущество Ил-76 в том, что кабина экипажа и грузовая кабина самолета герметизированы. Благодаря этому до высоты полета 6700 м там поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2400 м. Другая важная особенность Ил-76 — это его стойки шасси и колеса, оборудованные высокоэффективными тормозами большой энергоемкости.
Колеса передней опоры могут поворачиваться на угол 50 градусов для обеспечения разворота самолета на полосе шириной 40 м. Специальное многоколесное шасси позволило Ил-76 использовать значительно большее число грунтовых аэродромов, чем самолету Ан-12. Изначально Ил-76 был оснащен четырьмя двигателями Д-30КП, обеспечивающими самолету высокую тяговооруженность.
Причем — что важно для технического обслуживания самолета — двигатели на пилонах под крылом расположены таким образом, что они могут быть взаимозаменяемы. Что касается топливной системы, то на Ил-76 она изначально отличалась простотой и высокой надежностью. Топливо размещалось в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы.
В каждой группе баков имелся расходный отсек, из которого топливо автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива, подавалось к двигателю. Ряд особенностей на момент создания самолета имела и его система управления. Одна из основных — возможность перехода с бустерного управления на ручное.
Это обеспечило надежное управление самолетом в случае отказа всех двигателей при посадке, что значительно повышало безопасность полета.
РИА Новости Он отметил, что на кадрах падения самолёта Ил-76 в Ивановской области видно, как сразу после взлёта со стороны правого четвёртого двигателя показалось огромное пламя. Это говорит о том, что загорелось топливо. Причины могут быть разными и комиссия сейчас их выясняет, пояснил заслуженный пилот. Пока же по тем фактам, которые мы видим, можно сказать, что сильное пламя после взлёта на правом крайнем двигателе говорит о том, что каким-то образом воспламенилось топливо. Оно могло воспламениться после серьёзного отказа двигателя, когда, предположим, там возник пожар, и лопатки турбины, вращаясь с огромной скоростью, могли оторваться, расплавившись и потеряв сцепление с креплением ротора турбины. Они могли вылетать на большой скорости, сметая и повреждая всё на своём пути.
Добиться впечатляющих цифр — 1700 м для взлета и 900 м для посадки на бетонных ВПП — удалось благодаря эффективному крылу, двигателям с высокой тягой и мощной тормозной системе. Самолет очень понравился руководству страны и в том же году был продемонстрирован на международном авиасалоне в Ле Бурже. В 1973 году начинается серийный выпуск транспортников на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В июле 1975 года на первом серийном Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов. Кроме того, самолет начал применяться в гражданской авиации для доставки грузов в экстремальных условиях, в том числе Сибири и Крайнего Севера. Ил-76 стал основной «рабочей лошадкой» военной миссии советских войск в Афганистане. Крупнейшая со времен Великой Отечественной войны передислокация войск требовала переброски огромного количества личного состава, техники и других грузов. За 10 лет афганского конфликта Ил-76 совершили более 14,5 тысяч рейсов. Известна также кандагарская история 1995 года, когда талибы захватили экипаж «семьдесят шестого». Спустя более чем год плена пилоты смогли сбежать, угнав собственный самолет. Ил-76 и сегодня стоит на вооружении многих стран. Всего было выпущено около 1000 единиц, и производство современных версий продолжается. Кроме военно-транспортной и гражданской, существует множество более узких модификаций этого универсального самолета. Самые известные из них — это заправщик Ил-78 и летающий радар А-50. Есть и совсем необычные варианты «семьдесят шестого».
В нем был воплощен весь предыдущий опыт конструкторского бюро и последние научные разработки отраслевых институтов во главе с ЦАГИ. Всё хорошо, полет нормальный «Семьдесят шестой», выпущенный большой серией, стал одним из самых: массовых, надежных, выдающихся. Его полюбили за: Быстрый разгон и взлет в небо. Длина разбега в среднем значилась 1,5 км. Новые мощные моторы с реверсивными устройствами. Они толкали приземлившийся самолет назад, и пробег при посадке становился еще меньше. Грузовой отсек. Он вмещал 150 солдат или 114 раненых человек. Как вариант — можно было разместить средний танк с экипажем или броневую технику. Но самым ценным показателем был колоссальный модернизационный запас. Благодаря этому и по сей день воздушное судно можно доработать так, чтобы оно отвечало всем требованиям современности. От «пожарного» до «заправщика» На базе Ил-76 создано 22 модификации авиатехники. Самолет-заправщик, авиационный госпиталь, летающая лаборатория — всё это необходимо не только во время военных действий, но и при выполнении гражданского долга.
Внутри наших транспортников: Ил-76 и Ан-26.
Рабочая лошадка армии. Что значит повреждения Ил-76 в Пскове | Что известно о разбившемся Ил-76? «Ил-76 — это военно-транспортный самолет, но используется он и в гражданской авиации как грузовой самолет для перевозки габаритных грузов и техники. |
Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД | Самым большим ограничением был размер грузового отсека самолета Ил-76. |
Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024
Крушение Ил-76: Киев нарушил негласное требование Запада // Новости НТВ | Урал-4320 выгружается из грузового отсека Ил-76. Также Ил-76 привлекались к совместным тренировкам с личным составом РВСН по загрузке-разгрузке «специзделий», перевозкам призывников к местам будущей службы. |
В Ивановской области упал Ил-76: подробности и видео | Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. |
За опасное сближение самолетов Ан-72 и Ил-76 над Омском будут уволены диспетчеры | Грузовой отсек самолёта, в отличие от Ил-276, не герметичный. |
Грузовые Ил-76 для армии будут собирать на новом конвейере
Российский Ил-76 загорелся на военном аэродроме в пригороде Душанбе | После того, как сети облетели видео догорающих трудяг ИЛ-76, россияне задают вопрос Шойгу и Герасимову: кто за все это ответит? |
Почему Ил-76 проиграл «Боингу» | На кадрах крушения российского Ил-76 после попадания в него украинской ракеты видно, как от фюзеляжа отделяется неизвестный предмет, будто "выпадает" из грузового отсека. |
Американский F-15 попытался повторить всемирно известный трюк российского Су-30 | В самолёте Ил-76, который потерпел крушение в Ивановской области, могло произойти возгорание топлива. |
Внутри наших транспортников: Ил-76 и Ан-26.
Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире. Новости авиации сегодня В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими. Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, — информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Все погибли. Ведущий программы «Военная приёмка» Алексей Егоров рассказал, что в самолёте предусмотрена специальная аварийная система покидания борта. Так как классическая система катапультирования не могла быть применена из-за уникальной двухэтажной конструкции кабины экипажа, то конструкторы предусмотрели люк внизу. Специальный наклон люка позволяет членам экипажа вылетать из кабины, минуя двигатели и само судно, что гарантирует их безопасность при эвакуации. Начальник лётно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» Юрий Капша объяснил, что экипаж надевает парашюты, а затем самолёт покидает штурман, за ним следует борттехник по авиадесантному оборудованию, после него радист и бортинженер, и, наконец, пилоты с командиром корабля, который покидает самолёт последним.
Во время выполнения очередного рейса, в аэропорту Толмачево Новосибирск , выруливающий Ан-22 «Антей» снес крылом хвостовое оперения Ил-76 «Самолет-Автобус». Не смотря на то, что обошлось без жертв, самолет требовал длительного восстановления, но к этому времени уже полным ходом шли работы над широкофюзеляжным Ил-86, поэтому проект «Самолет-Автобус» был закрыт, а единственный образец разобран на металлолом после так и не начавшегося ремонта. Гражданская сертификация Ил-76МД-90А, которая тихо и незаметно полным ходом идет в настоящее время, является действительно эпохальным событием в отечественной авиации, которое в ближайшие несколько лет перевернет наше представление о пассажирских самолетах. Во-первых, Ил-76 это единственный отечественный самолет, который благодаря советскому заделу совершенно не зависит от наложенных на Россию санкций. Пассажирская версия Ил-76МД-90А с удлиненным фюзеляжем способна брать на борт до 300-320 человек в зависимости от классовой компоновки, благодаря чему на порядок превосходит все существующие средне-магистральные аналоги от Боинг, Аэробус, Бомбардье и Эмбраер. В случае промежуточных посадок Ил-76МД-90А успешно может конкурировать с дальнемагистральными Боинг-777 и Аэробус-330, которые без должного обслуживания становятся все менее надежны и в ближайшие годы будут выведены из парка отечественных авиакомпаний. Первых пассажирских Ил-76МД-90А придется ждать несколько лет, так как в настоящее время все мощности завода загружены оборонными заказами, но кроме новых машин, пассажирскую конверсию пройдет внушительный парк имеющихся Ил-76, которые появятся на пассажирских авиалиниях значительно быстрей. Пассажирская конверсия имеющихся Ил-76 предусматривает использование готовых комплектов по переоборудованию транспортных модификаций в версию «Самолет-Автобус», в которую внесли незначительные изменения. В базовый комплект для конверсии входят чертежи и все необходимое для монтажа второй палубы и установки пассажирских салонов кресла, пластиковая обивка стен, лестницы, санитарные блоки и буфетный модуль.
Пока сопровождающий вылет Су-30 не подлетел вплотную и не «заглянул» в грузовой отсек ИЛ-76: Скорее всего, маневр пилоты обговорили заранее. В результате же получился крайне впечатляющий ролик.
Завтрашняя пресса. На «гладком крыле». Посадить обесточенный Ил-76 было невозможно...
Хватило бы одного прыжка — доказано Военно-транспортный Ил-76. Для самолета Ил-76Т разработано специальное швартовочное устройство, состоящее из передней и задней упорных стенок и нескольких поперечных рам, устанавливаемых по длине грузовой кабины. Транспортный самолет ИЛ-76 вернулся в порт после взлета из-за отказа гидравлики.
Двухпалубный пассажирский Ил-76 убьёт Боинг и Аэробус
О личном восприятии Ил-76 – в колонке журналиста и бывшего милиционера Сергея Лютых. В результате атаки беспилотников на Псковский аэропорт пострадали четыре борта транспортного самолета Ил-76. Ил-76 РИА Новости: самолеты Ил-76 могут использоваться для бомбометания Фото: Алексей Куденко / РИА Новости Во время войны в Афганистане тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76 использовался для сброса бомб, вспоминаетРИА Новости. Я отправился к легендарному небесному грузовику ИЛ-76 МД с бортовым номеромEW-005DE принадлежащий нашим ВВС. Параллельно с разработкой Ил-76 создавался и двигатель Д-30КП для него, который позволил уже на этапе проектирования превысить заданные характеристики: вместо положенных 33 тонн Ил-76 смог поднимать до 40 тонн.
Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД
Также он добавил, что дальность у самолета составляет несколько тысяч километров без посадки. Не указано, была ли радиосвязь, успел ли сообщить экипаж о том, что загорелся двигатель. Но, наверное, успел, потому что есть сообщения, что произошло это из-за возгорания двигателя», — сказал он. Сообщается, что произошло это на взлете. А взлет для отказа двигателя — самый сложный участок. Потому что самолет взлетает всегда полностью загруженный, с полными топливными баками.
Он тяжелый, имеет максимальный вес Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Ространснадзора Также Смирнов рассказал, что возгорание двигателя, как правило, сопровождается другими неполадками. Эти лопатки, вылетающие из двигателя, могут повреждать коммуникации — топливные, электронные и другие части самолета, потому что летят они с огромной скоростью», — добавил он.
У военного транспортного борта произошло возгорание двигателя при взлете. Источник фото: Фото редакции Источник рассказал, что по итогу военный самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате инцидента жертв не было, экипажу удалось в полном составе покинуть судно вовремя.
Как сообщал «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа, самолет выполнял учебно-тренировочный полет. В сообщении пресс-службы говорится, что причиной крушения могла стать техническая неисправность. Аналогичное ЧП произошло 17 июня в Корочанском районе Белгородской области, недалеко от границы с Украиной. Там тоже потерпел крушение военный самолет Су-25, который выполнял учебно-тренировочный полет и, по предварительным данным, зацепил опору ЛЭП. Пилот успел катапультироваться и остался жив.
Также он добавил, что дальность у самолета составляет несколько тысяч километров без посадки. Не указано, была ли радиосвязь, успел ли сообщить экипаж о том, что загорелся двигатель. Но, наверное, успел, потому что есть сообщения, что произошло это из-за возгорания двигателя», — сказал он. Сообщается, что произошло это на взлете. А взлет для отказа двигателя — самый сложный участок. Потому что самолет взлетает всегда полностью загруженный, с полными топливными баками. Он тяжелый, имеет максимальный вес Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Ространснадзора Также Смирнов рассказал, что возгорание двигателя, как правило, сопровождается другими неполадками. Эти лопатки, вылетающие из двигателя, могут повреждать коммуникации — топливные, электронные и другие части самолета, потому что летят они с огромной скоростью», — добавил он.
11.12.17 Заметка от журналистов.
В итоге Ил-76 упал в районе деревни Подталицы. Все, включая ещё восемь пассажиров, погибли. Сейчас приемная мама пилота едет на опознание тела. По нашей информации, рухнувший военно-транспортник был оснащен движком старой модификации. Где после большого пробега из-за усталости металла может разорваться роторная часть.
Так как роторы вращаются на очень большой скорости, их осколки разлетаются, как пули, и пробивают топливные шланги и гидравлику вместе с фюзеляжем. В результате двигатель почти всегда вспыхивает. Этот недостаток пытались исправить еще в СССР, но не сложилось. Современные Ил-76МД-90А выпускают уже с новыми двигателями.
Но и старые модификации используются. К примеру, это Ил-76, который упал под Рязанью во время тренировочного полёта в 2022 году, — также после возгорания двигателя.
Это говорит о том, что загорелось топливо. Причины могут быть разными и комиссия сейчас их выясняет, пояснил заслуженный пилот. Пока же по тем фактам, которые мы видим, можно сказать, что сильное пламя после взлёта на правом крайнем двигателе говорит о том, что каким-то образом воспламенилось топливо. Оно могло воспламениться после серьёзного отказа двигателя, когда, предположим, там возник пожар, и лопатки турбины, вращаясь с огромной скоростью, могли оторваться, расплавившись и потеряв сцепление с креплением ротора турбины. Они могли вылетать на большой скорости, сметая и повреждая всё на своём пути. В результате они могли пробить топливный трубопровод, что могло привести к возгоранию топлива», — отметил эксперт.
Район крушения оцеплен, там сейчас работают спасатели и экстренные службы. Открытое возгорание ликвидировано.
Пространство под полом грузовой кабины используется под вспомогательные грузовые отсеки для размещения различного снаряжения. Не меньшей проблемой стала хвостовая часть фюзеляжа. Она была спроектирована с учетом наклонного грузового люка, через который можно было бы сбрасывать тяжелые крупногабаритные грузы, а также военную технику методом парашютного срыва как на платформах, так и без них. После изучения вариантов компоновок различных иностранных и советских транспортных самолетов конструкторы выбрали такую конфигурацию хвостовой части фюзеляжа, которая могла бы обеспечить свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста и такой же свободный выход грузов при их парашютном десантировании. Для этого в конструкции Ил-76 пришлось серьезно поработать над укреплением жесткости хвостовой части фюзеляжа. Так, например, носовая часть фюзеляжа, где размещалась кабина экипажа, была разделена на верхнюю, в которой размещаются два пилота, бортинженер и бортрадист, и нижнюю, где находится штурман с комплексом пилотажно-навигационного оборудования.
За кабиной пилотов расположен технический отсек с оборудованием, дополнительным откидным сиденьем бортоператора по десантно-транспортному оборудованию и местами для отдыха экипажа. Большое преимущество Ил-76 в том, что кабина экипажа и грузовая кабина самолета герметизированы. Благодаря этому до высоты полета 6700 м там поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2400 м. Другая важная особенность Ил-76 — это его стойки шасси и колеса, оборудованные высокоэффективными тормозами большой энергоемкости. Колеса передней опоры могут поворачиваться на угол 50 градусов для обеспечения разворота самолета на полосе шириной 40 м. Специальное многоколесное шасси позволило Ил-76 использовать значительно большее число грунтовых аэродромов, чем самолету Ан-12. Изначально Ил-76 был оснащен четырьмя двигателями Д-30КП, обеспечивающими самолету высокую тяговооруженность.
Причем — что важно для технического обслуживания самолета — двигатели на пилонах под крылом расположены таким образом, что они могут быть взаимозаменяемы. Что касается топливной системы, то на Ил-76 она изначально отличалась простотой и высокой надежностью. Топливо размещалось в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имелся расходный отсек, из которого топливо автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива, подавалось к двигателю.
Пит-стоп ... в грузовом отсеке Ил-76
На кадрах крушения российского Ил-76 после попадания в него украинской ракеты видно, как от фюзеляжа отделяется неизвестный предмет, будто "выпадает" из грузового отсека. Я отправился к легендарному небесному грузовику ИЛ-76 МД с бортовым номеромEW-005DE принадлежащий нашим ВВС. Видео (любительское): Американский пилот попытался повторить трюк пилота Су-30СМ, "заглянувшего" внутрь Ил-76, но не смог. Как заявили в «Ростехе», Ил-76МД-90А(Э) производства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) является глубокой модернизацией самолета Ил-76МД, в котором было обновлено порядка 70% всех систем и агрегатов. В Ивановской области после пожара одного из двигателей упал самолет Ил-76, погибли 15 человек. Экипаж военно-транспортного самолета Ил-76 принял решение посадить самолет на грунт из-за неисправности в двигателе, сообщило Минобороны, передает «Интерфакс».