Новости хамас шииты или сунниты

Одним из основателей и духовным лидером ХАМАС был шейх Ахмед Ясин, убитый в 2004 году в результате израильского ракетного удара. Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. ХАМАС назвало преступления Израиля в Газе личной ответственностью Байдена. Израиль настаивает на освобождении на этом этапе более 30 заложников, ХАМАС изъявлял готовность освободить 20.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

продуктом четырнадцативекового соперничества суннитов и шиитов - должны, по крайней мере, вернуть былую теплоту. Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Война Израиля с ХАМАС 2023 — все самые свежие новости по теме. Палестино-израильский конфликт подстегнёт борьбу шиитов и суннитов — политолог. Ранее высокопоставленный представитель ХАМАС Халил аль-Хайя заявил в интервью АР, что его организация согласится на перемирие на пять лет при условии, что израильская сторона пойдёт на создание независимого палестинского государства в границах 1967 года. И действительно ливанские боевики-шииты не только сотнями убивали американских морпехов, но и участвовали в похищении дипломатов из Советского Союза.

Восток запылал: обернется ли конфликт на Ближнем Востоке третьей мировой

Однако уже 15 марта в ХАМАС подвергли серьезной критике решение президента Палестины Махмуда Аббаса о формировании нового правительства технократов и обвинили его в «отрыве от реальности». В ответ ФАТХ упрекнуло радикалов в том, что их действия 7 октября 2023 года не были согласованы с остальными движениями и только усугубили положение палестинского народа. Популярное за сутки.

Эти группы различными методами, в том числе военными, борются против Израиля и пытаются освободить палестинские земли. В 1982 году в Ливане была образована шиитская группировка «Хезболла». Политическое крыло занимается такими вопросами, как финансовые дела, международные отношения и идеология организации. Военное крыло занято военными операциями и военной подготовкой против Израиля. Абсолютное большинство арабских и мусульманских стран признают ХАМАС «организацией, борющейся за интересы Палестины против незаконных действий Израиля».

В 2014 году Саудовская Аравия включила «Братьев-мусульман» в список «террористических» организаций, что вызвало крайнее недовольство некоторых саудовских политиков. Нападение вызвало большие вопросы к хваленой системе обороны Израиля, и стало ясно, что израильская разведка не так совершенна, как считается. Действительно, палестинский вопрос воспринимается как историческая несправедливость не только на глобальной «арабской улице», но и в мусульманском мире, насчитывающем около двух миллиардов человек.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

На этом фоне в долину Бекаа прибыли эмиссары иранского «корпуса стражей исламской революции», которые, судя по всему, поспособствовали возникновению вокруг радикально настроенных шиитских священнослужителей «партии Аллаха». Целью она провозгласила создание исламской республики. И действительно ливанские боевики-шииты не только сотнями убивали американских морпехов, но и участвовали в похищении дипломатов из Советского Союза. А одним из главнейших противников новой партии был объявлен Израиль, который в пропаганде группировки именуется не иначе как «незаконным сионистским образованием», подлежащим уничтожению. И за прошедшие десятилетия антиизраильская риторика не изменилась.

Зато политический вес «Партии Бога» вырос в разы. Сегодня «Хезболла» считается одним из наиболее важных исламистских движений на Ближнем Востоке. Базируясь в Ливане, она имеет не только мощное военное крыло, которое в настоящее время находится в центре внимания, но также является политической партией, обладающей огромным влиянием, телевизионными станциями и обширной сетью социальных служб, включая клиники и школы. Обширные деловые интересы «Хезболлы» как законные, так и незаконные приносят движению сотни миллионов долларов. Этот широкий спектр ресурсов и ее тесные связи с Ираном и Сирией помогли "Хезболле" преодолеть множество проблем за время ее 40-летнего существования, отмечает журналист-международник из The Guardian Джейсон Берк. Корпус стражей исламской революции Ирана сыграл ключевую роль в самом начале существования организации. Для Тегерана «Хезболла» — это не только форпост в противостоянии «сионистскому режиму» Израиля, но и инструмент распространения иранского влияния. Благодаря «Хезболле» Иран получает возможность выстроить своеобразный "шиитский пояс" противостояния Западу и Израилю — от границ с Центральной Азией — через шиитское большинство Ирака до Восточного Средиземноморья. За десятилетия своего существования «Хезболла» превратилась из одной из многих политических группировок Ливана в мощного регионального игрока — это проявилось, в частности, во время гражданской войны в Сирии, где шиитские бойцы помогали в самый критический момент Башару Асаду выстоять в боях с джихадистами из «Исламского государства» запрещенная в России террористическая организация и иже с ними. Как сообщается в западной прессе, специалисты «Хезболлы» были направлены и в Ирак для подготовки шиитских ополченцев, и в Йемен для работы с повстанцами-хуситами.

Для того чтобы из немногочисленного и не слишком сильного шиитского движения, из внутриполитической силы «Хезболла» превратилась фактически в субъект не только региональной, но даже мировой политики, потребовалось сравнительно немного времени. И для этого у них, надо полагать, есть резоны. С момента основания партии группой радикальных шиитских священнослужителей в 1982 году «Хезболлу» обвиняли в крупных и кровавых актах насилия в Ливане против Израиля. Впрочем, одной только ливанской землей деятельность группировки не ограничивалось, а среди мишеней ее атак были не только израильтяне.

«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее

Хамас, аль-каида, шииты, сунниты... (Михаил Маковецкий 2) / Проза.ру China will host Palestinian unity talks between Islamist militant group Hamas and its rivals Fatah, the two groups and a Beijing-based diplomat said on Friday, a notable Chinese foray into Palestinian diplomacy amid the war in the Gaza Strip.
Сунниты и шииты: основные различия | Чтобы внести ясность: это было не ради ХАМАС и не ради палестинского национализма. Это было ради Аль-Аксы – символа, который отражает суть того, что значит быть мусульманином (суннитом или шиитом).
Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке Детали ответа еврейского государства в ХАМАС раскрывать не стали.

Корни раскола

  • Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне - ГородЧе
  • Почему воюет Израиль с Палестиной, Ливией, Сирией в октябре 2023 года - 14 октября 2023 - НГС.ру
  • Сообщить об опечатке
  • Поделиться
  • Telegram-канал «Сезон хамсинов»: ХАМАС теряет поддержку — Росбалт
  • Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке

Чем Хезболла отличается от ХАМАС и что изображено и написано на флаге?

Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах | Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками.
Почему воюет Израиль с Палестиной, Ливией, Сирией в октябре 2023 года - 14 октября 2023 - НГС.ру Интерфакс: Палестинская группировка ХАМАС в субботу получила новые предложения Израиля, касающиеся установления перемирия в секторе Газа и обмена израильских заложников на заключенных палестинцев, сообщает The Times of Israel.

Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США

Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели. Считают невозможным познать Бога, однако он открывался воплощением Али в семи пророках от Адама, включая Ису Иисуса до Мухаммеда. По сведениям христианских миссионеров, алавиты почитают Иисуса, христианских апостолов и святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие, причащаются вином, используют христианские имена. Противоречия между шиитами и суннитами являются основной причиной множества кровопролитных войн на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Это разделение, которое по сути является исключительно религиозным, возымело реальные социальные и политические последствия. Более того, весь Восток раскололся по этому признаку — даже борьба за региональное доминирование происходит между суннитскими и шиитскими государствами, где лидеры, соответственно, Саудовская Аравия и Иран. Безусловно, суннитских государств больше, тем не менее это никак не сглаживает противоречия, так как слишком долго шла вражда, которую никто не желал останавливать.

Конфликт в Сирии во многом начался по той же причине — правящее меньшинство алавиты не отражали реального социально-религиозного состава населения, поэтому среди суннитского большинства это вызывало неудовлетворённость. Нужно отметить, что алавиты являются последователями синтетической секты, которая объединяет учения христианства и исмаилитов, а также некоторых доисламских вероучений. В итоге некоторые считают, что их вообще нельзя называть мусульманами.

Семья Асада является представителями именно этого ответвления ислама. Сирия в целом является многорелигиозным государством, так как здесь проживают и сунниты, и шииты, и христиане, и друзы, и множество более мелких сект. Однако, наиболее ключевым противостоянием является борьба суннитов с шиитами, так как другие группы в основном присоединялись к какой-то из сторон.

Например, христиане традиционно поддерживали семью Асада и алавитов благодаря мудрой политике Хафеза аль-Асада по налаживанию отношений с ними. Численность представителей алавитского ответвления шиизма подсчитать сложно, так как в переписях населения как в Турции, так и в Сирии нет соответствующей графы а они живут именно в этих двух государствах. Местами их компактного расселения являются Латакия и Тартус.

Нужно отметить, что именно на этих территориях за всё время войны правительственные войска не сдавали своих позиций. И российская военно-воздушная операция также происходила с территории этих двух мухафаз. Именно на алавитов как на опору режима полагался Асад, так как внутренние войска Сирии практически полностью состояли из этого этнического меньшинства.

Стоит отметить запутанность конфессионально-этнического состава страны, так как принадлежность к определённому этносу здесь определяется как раз религией. Соответственно пересекаются две идентичности, что влияет на их значительное усиление и обострение этнических и религиозных чувств. Таким образом мы видим, что несмотря на то, что авторитаризм Асада был полностью секулярным, его опора на представителей своего этноса привела не к объединению всех групп в единую нацию, а только сильнее разобщила их.

На данном этапе конфликта многие алавиты попросту устали от войны и отказываются поддерживать режим Башара Асада, поэтому дезертируют из армии. Тем не менее, дезертирство наблюдается и у других противоборствующих сил. Многовековой конфликт продолжается Многие мусульмане искренне недолюбливают алавитов, считая их ересью, а их религию — искажением истинной веры.

Алавиты, в свою очередь, тоже не спешат налаживать связи с мусульманами, они скорее сближаются с христианами. Тем не менее, благодаря ряду деклараций, алавиты провозгласили себя частью шиитского ислама. При Башаре Асаде шёл процесс активного сближения Сирии с шиитским Ираном.

И именно поэтому все близлежащие суннитские страны пожелали нанести какой-либо удар по этому союзу и начали спонсировать активный рост радикальных группировок на территории Сирии с тем, чтобы ещё сильнее обострить конфликт, а далее распространить его в Ирак. В настоящий момент противостояние между шиитами и суннитами приняло весьма ожесточённый вид. Шииты в основном представлены войсками Башара Асада, а также иранской военной помощью и ливанской Хезболлой.

А вот сунниты есть как в составе оппозиции, так и радикальных террористических группировок. В частности, оппозиция более-менее секуляризована и нацелена на гражданские цели установления демократического правления, тогда как радикальные военизированные образования отличаются крайним исламизмом и готовностью умереть за веру и халифат. Безусловно, это и Фронт Ан-Нусра, и Исламское государство.

На словах Запад поддерживает связь исключительно с секулярной оппозицией и никак не помогает исламистам, в то же время с точки зрения подавления режима Асада эффективнее, чтобы сторон конфликта было как можно больше. Война между суннитами и шиитами продолжается с самого момента раскола ислама в восьмом веке. И особо агрессивную позицию в ней занимают сунниты, которые часто не признают шиитов за мусульман в принципе.

Исламское государство — это пример радикального суннизма, цель которого состоит в создании халифата, в отличии от Аль-Каиды, которая боролась с мировым и региональным доминированием сначала СССР, а потом США. Причина такой разницы в том, что ИГИЛ — это новое поколение радикалов, которые руководствуются уже не чисто негативными целями, как то: освободиться от гнёта сверхдержав, а их интересует создание истинного мусульманского государства от Испании до Китая. Следовательно, их социальная база больше, так как джихад является правоверным действием для любого мусульманина.

Вернёмся к шиитам и суннитам. Такая же непростая история взаимоотношений была и в Ираке, так как там первым, кто начал гонения на шиитов, был Саддам Хусейн. И всё бы ничего, но после падения его режима уже некому было сдерживать глубоко засевшие противоречия между религиозными конфессиями.

Точно так же себя вели и западные страны — играли на религиозных противоречиях в своих целях. Так Великобритания предпочитала отдавать власть в своих колониях большим суннитским кланам, тогда как шииты оказывались на периферии политической жизни, из-за чего регулярно вспыхивали восстания. А вот Соединённые Штаты наоборот — привели ко власти в Ираке шиитское большинство, после чего оставили правительство страны самостоятельно бороться с недовольством правящих в прошлом кланов.

Не мудрено, что новый премьер-министр страны Нури аль-Малики начал, в свою очередь, проводить антисуннитскую политику. В частности, сунниты лишились высоких постов в армии, что забрало у них мощный рычаг влияния. В результате часть населения Ирака теперь очень даже приветствует ИГИЛ, считая их лучшей альтернативой государству, которое их всячески притесняет.

Такие процессы свидетельствуют о том, что новое правительство не в состоянии инициировать национальное примирение и желает исключительно отомстить бывшей элите.

Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом Боевики «Исламского государства» совершили в Иране двойной теракт, напав на парламент и мавзолей имама Хомейни. В Иране сегодня утром произошел двойной теракт. Группа вооруженных людей атаковала здание иранского парламента и мавзолей имама Хомейни на юге Тегерана.

Всего в результате двух нападений погибли 12 человек, 42 получили ранения. Ответственность взяла на себя запрещенная в России террористическая группировка «Исламское государство». Иранские власти заявили, что все нападавшие ликвидированы. По разным данным на парламент напали от одного до четырех человек.

Один из боевиков задержан, другой совершил самоподрыв. Террористы были одеты в женскую одежду. Одновременно в Тегеране, возле мавзолея основателя Исламской Республики аятоллы Хомейни, двое или трое человек совершили террористический акт. Как минимум один мужчина подорвал пояс смертника, еще одна женщина могла принять цианид, сообщают иранские СМИ, однако эту информацию официальные власти опровергают.

Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане.

Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади. После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку. Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось.

И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами. Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов. Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов.

Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны. И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене.

При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр. Затем саудовские ВВС закрыли воздушное пространство над Йеменом и объявили его зоной, запретной для полётов. Следом начались полномасштабные военные действия с применением авиации, артиллерии, ВМС. Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды».

Цель — точечная борьба с терроризмом, защита гражданского населения и возвращение политической стабильности в Йемене. Авиаудары по военным базам и позициям хуситам продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Тем временем экс-президент Йемена Абд-Раббу Мансур Хади, бежавший из страны после начала заварушки, объявил, что планирует вернуться в страну и сделать город Сайун, расположенный в восточной провинции Хадрамаут, временной столицей государства. Одновременно свои бомбардировки продолжали войска арабской коалиции, в результате чего был серьёзно повреждён Старый город столицы Йемена Саны, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дело уверенно двигалось к гуманитарной катастрофе. В связи с обстановкой многие зарубежные страны временно закрыли свои посольства в Йемене и эвакуировали граждан. Однако уже через несколько дней коалицию из этого списка убрали под давлением Саудовской Аравии, пригрозившей прекращением финансирования ряда гуманитарных программ для детей из Палестины, Южного Судана, Сирии, Йемена. ООН подготовила дорожную карту выхода из кризиса в Йемене, которая предполагала: отмену принятой хуситами Конституции 2015 года; роспуск Революционного совета; двухлетний переходный период; возвращение беглого правительства в Сану в течение двух месяцев.

В распоряжении "Хезболлы" название переводится как "партия Бога" имеется множество единиц тяжёлой боевой техники и десятки тысяч бойцов. На территории Ливана организация фактически претендует на статус параллельной власти, в числе прочего, ведя активную работу в сфере образования и предоставления медицинских услуг. Начиная с 80-х годов она накопила огромный боевой опыт — в частности, приняв самое деятельное участие в военных действиях на территории Сирии.

Действует она в тесной координации с Тегераном. Да, если она вступит в войну, то Израилю придётся воевать на два фронта, однако это может подставить Иран под удар США, чего вряд ли хотят в Тегеране. Кроме того, в конфликте принимают участие и группировки поменьше — например, "Исламский джихад", который, как и ХАМАС, ранее выделился из состава "Братьев-мусульман" запрещённая в РФ террористическая организация.

В целом Израилю на данный момент противостоит достаточно хрупкий альянс различных группировок. Номинально они придерживаются разных течений в исламе, однако, несмотря на догматические различия, их всех объединяет религиозный радикализм. Характер этих изменений пока спрогнозировать сложно, равно как и итог разгорающийся войны.

Однозначно одно — фанатизм и ненависть будут расти и распространяться.

СМИ: ХАМАС распространило новое видео с двумя заложниками

ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским Союзом. Hamas expressed “disappointment” that the United States and 17 other nations have called for the release of hostages, saying in a statement the countries omitted calls for a lasting cease-fire and Israeli withdrawal from Gaza. Эти и другие факты вновь обозначили скрытые противоречия по линии шииты-сунниты, которые тлеют на Аравийском полуострове.

Чем Хезболла отличается от ХАМАС и что изображено и написано на флаге?

Почему среди них нет ни одного политика? Или в том что случилось нет их вины? В эфире журналист Илана Михаэли и политолог Александр Цинкер.

По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна». Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии. Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты. Во взаимной вражде погибли и другие последователи пророка — как шииты, так и сунниты.

Шииты и сунниты по-разному молятся, хотя внешне это почти незаметно. Есть между ними различия в трактовках и представлениях об истории ислама, о судьбах мира. В обычной жизни такие различия не должны приводить к смертельной обиде, но все меняется при обострении борьбы за власть, деньги и природные богатства. Среди упоминаемых исследователями различий между суннитами и шиитами есть, на наш взгляд, и надуманные. Так, некоторые политологи утверждают, что мусульмане-сунниты более лояльны своим правительствам, нежели мусульмане-шииты. Отмечается также, что суннитские имамы якобы более «терпимо относятся к авторитарным и несправедливым правителям» из опасений, что «общество низвергнется в бездну хаоса и анархии». А шиитский ислам будто бы, «напротив, преподносит себя как силу сопротивления, стоящую на страже справедливости и равенства» [3]. Возможно, подобные утверждения продиктованы опытом иранской революции 1979 г.

Максим Макарычев Заместитель генерального секретаря "Хезболлы" Наим Касем предупредил в субботу, что война Израиля с этой ливанской группировкой приведет к вытеснению израильтян с севера "раз и навсегда". Со своей стороны высокопоставленный израильский военный чиновник сообщил The Wall Street Journal, что активизация израильских операций - единственный способ положить конец столкновениям с "Хезболлой" на северной границе с Ливаном. Это опасно для всего региона".

Аравия чувствует реальную опасность, так как количество шиитских стран около границ страны увеличивается. В частности, в Бахрейне шиитское большинство уже давно недовольно суннитским правительством и не известно, во что это выльется. В Йемене саудиты тщетно пытаются подавить распространение зейдизма — одной из шиитских сект. Эр-Рияд обеспокоился своим статусом ещё в 2003 году, когда в Ираке было принято решение формировать шиитское правительство. Теперь им кажется, что во всём всегда виноват Иран, так как Тегеран уже давно стремится стать центром исламского мира. Ещё хуже стало, когда Иран перестал быть изгоем и начал налаживать внешнеполитические отношения с западным миром в частности, это касается экспорта нефти. Таким образом, можно говорить, что ИГИЛ появился именно там, где сунниты были ущемлены достаточно сильно. В основном это территории, на которых правила шиитская элита, а доступ остальных ко власти был значительно ограничен. Безусловно, ИГИЛ — это далеко не армия фанатиков, а достаточно хорошо организованная сила, которая мало чем по дисциплине отличается от регулярной государственной армии. Среди террористов есть профессиональные военные и стратеги, которые могут умело направлять людей в бой. Также у салафитов есть большое количество современного вооружения, которое им удалось захватить или купить за пожертвованные деньги. Единственное, что отличает их как радикальных исламистов — это приверженность терроризму и суицидальные атаки. В чём различия суннитов и шиитов Авиаоперация России в Сирии многими экспертами и участниками конфликта была воспринята как участие в религиозной войне, дескать они помогают шиитам бороться с суннитами. Поэтому многие шиитские страны положительно отнеслись к этой информации, тогда как суннитские — наоборот. Конфликт едва ли удастся урегулировать мирным способом, так как его корни лежат в отсутствии адекватной представленности разных религиозных групп в политике, а также в неправильном образе чужого, который намеренно конструируется политиками. Всё же вернёмся к сути — чем сунниты отличаются от шиитов? Считается, что при возникновении ислама община верующих умма была единой. Однако, в седьмом веке нашей эры был убит халиф Усман и тогда-то и произошёл раскол среди мусульман. Далее этот раскол только увеличился по мере того как шло расширение халифата. В то же время покорённые народы соединяли догматы ислама со своими традиционными воззрениями, из-за чего началось активное развитие различных сект, что ещё сильнее усилило религиозное разнообразие уммы. Эти процессы вызвали активную реакцию со стороны ортодоксальных богословов, что, собственно, и вылилось в появление разных видов ислама. Каждое направление трактовало истинную веру по-своему и намеревалось объединить всю умму именно на основании своих воззрений. Его придумал Ибн Сирин. Таким образом, суннитам изначально удалось сохранить единство и не допустить появления любых нововведений в религию. Традиционализм в среде суннитских богословов объясняется тем, что якобы пророк Мухаммед предсказал раскол ислама на противоборствующие секты, однако среди них будет истинная умма, которая спасётся. Считается, что этими счастливчиками станут как раз сунниты, поскольку наличие среди них разнообразных школ никак не вредит единству. Догматы суннизма были сформулированы как раз в результате полемики с другими школами, такими как: шииты, хариджиты и так далее. После чего возникли чисто суннитские школы, типа ашаритов, салафитов, матуридитов, которые впоследствии стали ортодоксальными для суннизма. Их догматом является следование сунне, то есть жизнеописанию пророка Мухаммеда, его поступков и цитат. Кроме того, постулируется верность традиции и всеобщее участие в выборах халифа. Нужно отметить, что содержание суннизма более чёткое, нежели шиизма, в чём мы убедимся позднее. Салафизм — это одно из направлений суннизма, которое ратует за возвращение к традициям ранней мусульманской общины. Все последующие нововведения признаются неправедными и вредоносными. Западные контакты тем более считаются нежелательными, а религия понимается в том виде, в котором её трактовал Мухаммед. Главный постулат этого течения состоит в единстве бога, поэтому ислам нужно очистить от ересей, в которых содержатся примеси различных культурных особенностей других народов. Кроме того, салафиты считают, что каждый человек самостоятельно может общаться с Аллахом, не прибегая к помощи посредников. Для этой веры характерен запрет на поклонение мощам святых или почитание пророков, так как это — проявление политеизма. Салафизм нацелен на объединение всей уммы на основании изначальной версии ислама. На данный момент этого течения придерживаются многие радикальные исламистские группировки. Религиозное деление Сирии Ваххабизм является ещё одним течением ислама, которое характерно для современных джихадистов. Его создатель, Мухаммад ибн Ваххаб, считал, что только первые три поколения мусульман исповедовали настоящий ислам, поэтому опять-таки он был против любых нововведений. С точки зрения обществоведов, причины появление ваххабизма носят социально-политический характер, так как он появился в среде бедных бедуинов, которые протестовали против власти богачей. В частности, это произошло во время наступления засухи и селей, из-за чего производственная база экономики значительно сократилась. В итоге налоговое бремя стало невыносимым, а знать захватила все ирригационные сооружения. Многие современные ваххабиты отрицают такое название своей веры, говоря о том, что они являются обычными салафитами. Ваххабиты отрицают, что их религия требует убийства неверных, зато она направлена на объединение общины мусульман, поэтому раскольничество должно наказываться. В настоящее время ваххабизм признан экстремистским течением в исламе, так как он отрицает традиционный суфизм. В 1990-е годы фундаментализм просочился на Северный Кавказ, где привёл к жёстким столкновениям между ваххабитами и приверженцами традиционного ислама. Если говорить о шиизме, то он бывает совершенно разным. Шиитов объединяет лишь признание потомков Али ибн Абу Талиба законными наследниками пророка Мухаммеда.

Нападение ХАМАС на Израиль: так кто ответит?

Но всё пошло не по плану. Несмотря на развернутую подпольщиками кровавую партизанскую войну, американцы не спешили уходить из Ирака. На волну насилия они ответили массовыми арестами и отправками в тюрьмы и лагеря всех, подозреваемых в причастности к подполью или помощи партизанам. В заключении оказались бывшие военные, чиновники и религиозные проповедники. И там они смогли выстроить связи друг с другом и наладить обмен идеями. Это был еще один важный шаг на пути к появлению ИГИЛ. Когда всё пошло не по плану и вместо быстрого изгнания американцев из Ирака Иран получил затяжную войну всех против всех, Тегеран прекратил помощь суннитскому подполью и направил ее уже иракским шиитам.

Тем не нравилось затянувшееся присутствие США в их стране и то, что новое, пускай и почти полностью шиитское правительство вынуждено было считаться с американскими интересами. Новым иранским планом стало оказание всевозможной помощи шиитским группам в войне как против американцев, так и против суннитов. В 2011 году вооруженные силы США всё-таки покинули Ирак, но войну это не остановило. Шииты крепко держались за власть при явном участии Ирана. Так, в Ираке действовало не менее десятка политических партий, ориентированных на Тегеран, причем у многих из них были свои боевые организации, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях. Иран почти не таясь вооружал и финансировал эти организации.

Лишившиеся привилегированного положения и подвергающиеся постоянной опасности со стороны шиитских групп иракские сунниты быстро радикализировались. В утрате былого влияния они винили американцев, выборную демократию и шиитов. К тому моменту смесь презрения к шиитам, ненависти к американцам и отвращения к демократии давно уже не была чем-то новым в среде суннитов. Но аль-Багдади и его последователи подняли ее на такой уровень, что даже руководству Аль-Каиды пришлось оправдываться за чрезмерную с точки зрения ИГИЛ мягкость по отношению к шиитам. В основе идеологии ИГИЛ лежит именно презрение к шиитам. Без крушения авторитарной системы, практически лишавшей шиитов субъектности, без утраты суннитами ощущения причастности к правящей касте у ИГИЛ просто не было бы шансов завоевать популярность среди иракских суннитов.

Террористы аль-Багдади умело сыграли на эмоциях своих единоверцев, использовали ощущаемое многими из них чувство несправедливости и предложили простой способ борьбы с этой несправедливостью — просто взять и полностью уничтожить своих обидчиков. Полностью — это, конечно же, включая и Иран, без участия которого в прежние века шииты в Ираке не стали бы столь многочисленны, а в наше время — столь влиятельны. У каждой из сторон есть немалая группа поддержки среди самих иракцев — тамошние шииты хоть и не поголовно проиранские, но симпатии к Тегерану в их среде очень распространены, а среди арабов-суннитов есть немало тех, кто видит в джихадистах спасение от власти еретиков-шиитов. Однако усталость жителей Ирака от бесконечных войн, продолжающееся присутствие американцев в стране и умудряющаяся сохранять верность государству, а не религиозным конфессиям армия не дают стране погрузиться в новый масштабный конфликт. Кроме того, Иран для ИГИЛ — лишь один из множества врагов, невыполнимую задачу уничтожить которых террористическая организация всё еще ставит перед собою. В ситуации продолжающейся войны в секторе Газа, где иранским прокси из ХАМАС всё сложнее противостоять Израилю, при наращивании численности американских войск и их союзников на Ближнем Востоке, при продолжающейся иностранной интервенции на территорию союзных аятоллам йеменских хуситов, размениваться на охоту за остатками армии самопровозглашенного халифата, с точки зрения аятолл, просто бессмысленно.

Им проще увеличить финансирование своих прокси-сил в Ираке и сосредоточиться на более важных для режима проблемах. Ну а ИГИЛ просто не в силах на равных биться с иранской армией. Дни его расцвета давно позади. У джихадистов больше нет огромных армий, бронетехники, артиллерии и миллиардов долларов. Они не собираются сдаваться, но и масштабные битвы им уже не по зубам. Всё это значит лишь одно — ИГИЛ продолжит свою террористическую войну против столь ненавистных ему шиитов, в том числе и на их территории, но без реальных шансов на успех.

У Израиля теперь два фронта. На севере - Хезболла. На юге - Хамас. Единый исламский фронт. Иран не забывает обо всех действиях израильских шпионов на территории страны от подрывов и до убийств.

Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак. Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле. А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество. Современные очаги конфликтов и роль американцев Размещение представителей двух ветвей. На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну. Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Эти столкновения уже сильнее походили на борьбу за власть. С 2011-го очередной точкой противоречий стала Сирия. Столкновения шиитов с суннитами в Йемене.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США

Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов?

Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т.

И почти половина всех шиитов живет в Иране. То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса.

Эти функции возложены на «Исполнительные силы», подразделения, выполняющие полицейские функции и военнизированные бригады «Иззад-Дин аль Касaма» «ИДАК». Кроме того, держать ушки на макушке, а глаза открытыми предписано «Мурабитун» в переводе «Люди на страже» , именуемой иногда «народной милицией», а иногда «народной армией». Так что в анклаве соглядатаев и доносчиков хватает. Прежде всего эти люди ориентированы на выявление израильской агентуры. Но им также предписано выискивать сторонников Рамаллы, административного центра Палестинской национальной автономии ПНА , находящейся под контролем ФАТХ «Харакат аль-Тахрир аль-Ватани аль-Филястини» — «Движение национального освобождения Палестины» , которое сегодня считается умеренным. Еще в 2005 году, хамасовская полиция объявила, что арестовала несколько десятков фатховских агентов. Большинство из них погибли в застенках сектора Газа, после того как ФАТХ, в свою очередь, начал охоту за хамасовской агентурой. Когда в 1982 году ЦАХАЛ в ходе Первой Ливанской войны, именуемой также операцией «Мир Галилее», атаковал военные базы Организации Освобождения Палестины ООП , которую тогда возглавлял Ясир Арафат, шиитская просирийская группировка «Амаль» арабская аббривиатура от «Когорты ливанского сопротивления», означающая в переводе «Надежда» , особой активностью в противостоянии евреям не отличалась. Именно в «недрах» «Амаль» и вызрела «Хезболлах». Несомненно, хамасовское руководство, незаконно захватившее власть в секторе Газа, никогда не забывало «нейтралитета», который держали боевики «Хезболлах» в ходе израильских военных операций против палестинского анклава. Суннитские религиозные деятели в Газе с тревогой и ревностью наблюдали факты перехода немалого числа молодых жителей Газы в шиизм. Подобное явление имело место, когда арабская пропаганда, выдавая черное за белое, растрезвонила о якобы имевшей место победе «Хезболлах» во Второй Ливанской войне. Но, с другой стороны, радикальным организациям, действующим в одном регионе, всегда трудно уживаться друг с другом. Так, боевики «Хезболлах» отметились и в кровавых схватках с «близкородственной» им «Амаль», которая для них была, по сути, аlma mater. Дело в том, что шиитские аятоллы, провозгласившие Исламскую Республику Иран, признали алавитов Сирии «шиитской сектой». Известно, что последние десятилетия Сирией правит алавитское правительство Асада. Таким образом, Тегеран оказывал и продолжает оказывать поддержку клану Асада в Дамаске не только из-за своих стратегических и тактических интересов, но и как представителям одного течения в исламе. Но для суннитов — шииты «хуже христиан и евреев». Гражданская война вновь разделила арабский мир на «своих» и «чужих». Нарыв прорвался. Примерно то же самое произошло и в ходе кровопролитной ирано-иракской войны 1980—1988 годов. Тогда только Сирия, единственная из арабских государств, встала на сторону Тегерана. При этом все палестинские организации, и прежде всего ООП, поддержали Багдад. Десятилетиями его лидеры скрывались от израильского возмездия в Дамаске. Но еще в начале разгоравшейся гражданской войны в Сирии один из хамасовских лидеров Халед Машаль выступил против участия его организации в этом противостоянии.

Я много обсуждал с израильтянами ситуацию в Газе, а они меня уверяли в том, что всё решит «господин доллар». Вы видели улицы Газы — они все в западной и израильской рекламе». Мне кажется, что этот их западный подход — «Всё можно купить» — стоил Израилю куда больших потерь, чем ошибки командования или разведки. Переоценили и собственно меркантильный фактор — в исламском мире он проявляется по-своему. Уж что мы Афганистану только не дали — 152 только крупных объекта построили, старались, например, создать целую индустрию хлебопекарен. А в ответ: «Мы и без вас лепешки умеем печь». Никто этого вклада не оценил, наоборот, мы слышали в свой адрес «Харам! Я считаю, что вооружиться Газе помогли сам Израиль и международное сообщество, которое обеспечивает автономию гуманитарными вливаниями. Конечно, есть доноры и в арабском мире. В том же Египте очень сильны антиизраильские настроения — они пока не воюют, но помнят «шестидневную войну». На этот раз, кажется, речь не о них. Посмотрите, они выпустили по Израилю уже около 5 тысяч ракет. Можно, конечно, одну ракету в день смастерить и в подвале. Но не 3 и не 5 тысяч. Да, возможно, часть была собрана кустарно, но не тысячи. В американском источнике я нашел статью, в которой объяснялось, почему США невыгодно поставлять серьезное оружие Украине: «Потому что Украина его будет продавать». Не думаю, конечно, что палестинцы покупали его напрямую у Украины, скорее всего, на свободном рынке, а там оружие — какое хочешь и в любом количестве. Помните, как велел обращаться к себе легендарный имам Шамиль? И для них это не означает, что сегодняшние жертвы бессмысленны. Они считают, что иными средствами не достичь «всемирного торжества правды». Для нас это набор слов, а для мусульманского мира это скрепа. Помните 11 сентября? Весь мир смотрел, как самолеты протаранивали башни-близнецы в Америке, и плакал. А палестинцы, в том числе израильские, ликовали. Для них это был праздник. Нельзя исключать, что произошедшее 7 октября они тоже назовут своей победой. И не забывайте, сегодня мы видим воюющим не только ХАМАС, там еще минимум пять организаций-участников, в том числе даже более радикальные. Рано или поздно ее втянут в конфликт, даже если она этого не захочет. Не рискуем ли и мы оказаться втянутыми в него? Мне кажется, что все тамошние силы до поры хотели бы сохранить консенсус — не буди лихо, пока что-то не взорвалось. А оно взорвалось — ситуация в Палестине может эту хрупкую конструкцию сломать. Потому что вы не сможете заставить тех же сирийцев перестать задавать себе вопрос: «Почему Израиль строит на наших землях небоскребы, а мы — в руинах? Если бы давали больше, отношение изменилось бы? Дают деньги — значит, боятся.

А что "надо" не любителю исламонацистов решать. Амброксол Акрихинович Мастер 2286 Будем надеяться с помощью англоамериканских нацистов победит еврейский версальский синдром.

Атака ХАМАС на Израиль, Иран и «Зангезурский коридор»

Palestinian resistance movement Hamas says it has received the Israeli regime’s response to the Egyptian and Qatari proposal for a ceasefire in the Gaza Strip. The United States has proposed a deal through Egyptian and Qatari intermediaries in which Hamas would release 40 of the most vulnerable hostages in exchange for a six-week truce and the release of hundreds of Palestinians held in Israeli prisons. Израиль настаивает на освобождении на этом этапе более 30 заложников, ХАМАС изъявлял готовность освободить 20. Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий