Сегодня отец одного из героев секретной части операции рассказал Царьграду неизвестные детали происходившего. Он заявил, что 24 февраля Вооруженными Силами Российской Федерации проведена успешная операция по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. Только 27 февраля стало известно, что "самый большой самолёт в мире" был уничтожен их собственной артиллерией при попытке военных ВСУ отбить аэродром Гостомель у российских десантников, взявших его без единого выстрела и потерь со своей стороны.
Начало боев
- Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации
- Большой проект великой страны
- Высадка гостомельского десанта. Детали секретной операции
- Пишут про уход из Гостомеля
- Читайте также:
Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации
Главные новости о регионе ГОСТОМЕЛЬ на Будьте в курсе последних новостей: Младший сержант, медсестра 39-го отдельного медицинского отряда 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Кристина Ким рассказала, как вытащила на себе и спасла 12. Бои за аэропорт Анто́нов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину. О международном аэропорте в посёлке городского типа Гостомель (25 километров от Киева) до вчерашнего дня знали немногие. высадка российского тактического десанта в глубокий тыл, в аэропорту Смотрите видео онлайн «Десант под Гостомель. сейчас обратившейся в ПОЛНОЦЕННУЮ ВОЙНУ на временной промежуток в 2—3 месяца, по минованию времени историк необходимо обратит внимание на странные аберрации возникшие вокруг этого ВПОЛНЕ НЕИЗБЕЖНОГО СОБЫТИЯ. Противник выпустил довольно серьёзный обзор произошедшего в Гостомеле и на начальном этапе СВО в целом.
Report Page
- Бои за Гостомель — Википедия Переиздание // WIKI 2
- На Зе-Украине плач – в освобождённом Гостомеле остался самолёт...
- Удивительная история двух друзей никого не оставит равнодушным.
- Российские военные заблокировали Киев с запада - ТАСС
- Начало боев
- Главная тайна Гостомеля. Юрий Селиванов |
В Гостомели замечено много российских военных вертолётов
Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче! Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки. Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев.
Постоянное состояние неопределённости. Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой. Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег. Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро.
Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев.
Друзья поделились интересной аллегорией. Одна бригада, хоть и разные отряды. Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой.
Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней. Зато, признаются ребята, время проходило быстро.
Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой. В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии.
В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов. Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать. Но приказы в боевой обстановке оспаривать не принято. Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников.
В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников. Под Изюмом они чаще встречались уже во второй линии окопов, которые брали десантники. В первой, как правило, находились мобилизованные, причём, в возрасте 40-50 лет.
Наши десантники закрепились в административных зданиях аэродрома, где вели бой всю ночь и смогли выстоять под чередой украинских попыток штурма. После 21:00 они предпринимались еще как минимум в 22:00 и 3 часа ночи. Утро 25 февраля для десантников оказалось не менее буйным чем прошедшая ночь. В 7 часов украинцы предприняли новую попытку штурма, а российские танки зашли в Иваноково, что в 50 километрах от Гостомеля. Примерно в это же время украинцы начали решающий штурм позиций русских десантников, по всей видимости с использованием свежих подкреплений Как наши десантники держались последний час до подхода войск со стороны белорусской границы не очень понятно.
Русские войска подошли на спасение десантников в 10:44, тем самым поставив точку в их подвиге. Кроме как подвигом многочасовой бой против многократно превосходящего противника назвать больше никак нельзя. Несмотря на то,что русские солдаты, как говорится, не посрамили честь русского оружия, со стратегической точки зрения Гостомель - это поражение. Взять Киев с ходу не удалось, четвертая бригада нацгвардии была скована боем и понесла потери, но не была разгромлена. Псковские десантники, которые должны были прибить щит к вратам Верховной Рады, вынуждены были маршем двигаться из Белоруссии, чтобы затем медленно прогрызаться через оборону укров в пригородах Киева.
А это всего десять километров до Гостомеля. Танкисты оттянули на себя часть сил противника. Вот так, без пафоса и громких слов.
Одни захватили и удерживали аэродром, другие пробивались всю ночь, чтобы помочь своим. А вместе - это и есть российская армия. Сейчас уже можно озвучить число тех, кто участвовал в десанте - 200 человек! Добавим к этому числу летчиков, танкистов, мотострелков и всех тех, кто пробился на помощь. Все молодцы, все прекрасно сработали. Но вернемся к десанту. Понятно, что по определенным обстоятельствам, о том, что происходило ночью на аэродроме мы узнаем не скоро. Но уже знаем итог этих действий. Цитирую официального представителя МО РФ генерала Игоря Конашенкова: 24 февраля Вооруженными силами Российской Федерации проведена успешная операция по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева.
Есть работа для монетного двора Почему приостановили операцию сегодня. Почему личный состав не передислоцировали в этот район. Будем считать, что пока нет такой технической возможности и стратегическая обстановка позволяет обойтись без такой операции. Но это не важно. Важно другое. Весь мир опять увидел героев российской армии, которые сделали то, что больше никто сделать не может.
Шпак: Главная - необстрелянность наших войск в первые дни.
Сами понимаете, тельняшка, храбрость, мужество - это не защита от пуль и снарядов. Например, немалые потери были при взятии «Гостомеля» , хотя это уникальная операция, которая войдет в анналы военного искусства. Баранец: А чем она уникальна? Шпак: Что такое «Гостомель»? Это великолепный огромный аэродром. Я там бывал. Стратегически важный плацдарм.
Баранец: Сколько десантников, по вашим данным, участвовало в той операции? Шпак: Скажу, вы рассмеетесь: 200 человек! Баранец: Такой крупный объект - и 200 человек?! Почему так мало? Шпак: - Чем меньше привлекается сил, тем больше внезапности, больше успех. Российские солдаты на фоне останков самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия», аэропорт "Гостомель". Шпак: Опыт показал, что в некоторых случаях мы обязаны войти в город и подавить сопротивление.
Как, например, в Мариуполе, в Изюме. Там, по некоторым данным, ликвидированы тысячи сопротивлявшихся националистов. Я считаю, это правильное решение. Нам надо выбивать ядро фашистов. Вот мне прислали фото - русский солдат заходит в хату украинскую и видит портрет Гитлера, обрамленный вышитым рушником. Эту болезнь надо искоренять. Баранец: Одна из сложнейших задач операции - беречь мирное население.
Но за спинами его часто прячутся украинские вояки...
СБУ задержала экс-главу «Антонова» за недопуск ВСУ на аэродром Гостомель
Служба безопасности Украины задержала бывшего гендиректора концерна «Антонов» и начальника подразделения по авиабезопасности по подозрению в препятствовании деятельности ВСУ в аэропорту Гостомель. Оставление Гостомеля в четырёх вопросах и ответах — ПОЧЕМУ? Ведь «где русский флаг поднят, там он спускаться не должен». — Есть политические лозунги, а есть политическая реальность. Из-за целого комплекса факторов, для изложения которых понадобилось бы. В Минобороны сообщили о взятии аэродрома в пригороде Киева Гостомель и о потерях украинской стороны. Последние актуальные новости по Гостомель на сайте Самые последние новости по Гостомель прямо сейчас. В Минобороны сообщили о взятии аэродрома в пригороде Киева Гостомель и о потерях украинской стороны.
Украинская армия отбила у российских войск аэропорт Гостомель под Киевом
Российские военнослужащие приближаются к крупной военной базе в Гостомеле, где расположен аэродром завода "Антонов". Весь путь до Гостомеля вертолеты проделали над Киевским водохранилищем, избегая огня ПВО противника. Операция в Гостомеле планировалась тщательно, как принято в спецназе.
Бои за Гостомель. Рассказ участника
А наши военные делают своё дело , им виднее как, что и когда. Да мы и не сомневались, что они настолько ссыкливые, что побоятся даже во Львов приехать, не говоря уж про Киев. OpenUkraine Цитата: Потапыч от 01. Они же теперь обязательно перебросят часть войск с севера на Донбасс.
Также в контратаке участвовали 3-й отдельный полк специального назначения , спецназ Главного управления разведки Украины, 80-я и 95-я отдельные десантно-штурмовые бригады, 72-я отдельная механизированная бригада, и силы территориальной обороны [3] [4]. Два украинских Су-24М нанесли бомбовые удары по аэропорту [12] [13]. По данным Антона Геращенко , к концу дня контроль над аэропортом был возвращён [7] [21] [22] [23] , однако независимо подтвердить это не удалось [24]. Большинство российских десантников было убито [25] , оставшиеся в живых скрылись в лесах [12]. В боях участвовал украинский вертолёт Ми-24П , обстрелявший российские силы ракетами. Свидетельства указывают на уничтожение множества единиц российской техники [12].
Позже российским войскам удалось вновь занять аэропорт в ходе наземного наступления из Белоруссии, однако украинские войска повредили взлётную полосу, что сделало невозможным использование аэропорта [7]. Потери За три дня штурма потери РФ убитыми составили по меньшей мере 125 десантников [6]. The New York Times , основываясь на сообщениях официальных лиц Украины и США, а также на захваченном российском журнале, оценивает потери в 300 десантников [28]. Русская служба Би-би-си установила, что в первые дни боёв только 31-я бригада потеряла как минимум 34 человека, также погиб командира батальона майор Алексей Осокин. Также установлено, что в течение первых трёх дней боев погибли 13 спецназовцев подразделений Росгвардии, включая солдат спецназа « Витязь » [8].
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 4 марта 2022, 18:06 Съемочная группа Первого канала побывала на аэродроме Гостомель У наших зрителей есть возможность увидеть эксклюзивные кадры. Наша съемочная группа — корреспондент Ирина Куксенкова, оператор Дмитрий Качурин и звукоинженер Никита Севастьянов — первыми из журналистов побывали на освобожденном аэродроме Гостомель.
Это к северо-западу от Киева. Город совсем рядом: до центра 27 километров. На прошлой неделе, в самом начале спецоперации, плацдарм занял российский десант при поддержке Сил специальных операций. Наши ребята бились под градом снарядов, эти места теперь символ их беспримерного мужества. А еще сплоченности и дисциплины, которой так не хватает в украинских рядах, об этом солдаты говорят сами. Итак, аэродром Гостомель глазами наших коллег, которые продолжали работать даже под звуки пулеметной очереди. От аэродрома Гостомель до Киева — чуть больше 20 километров. Сейчас этот аэродром контролируется российскими ВДВ.
Перемещаться не очень безопасно, потому что на земле очень много неразорвавшихся боеприпасов. Украинские артиллеристы обстреливали аэродром. Попали в ангар — он сожжен. Здесь находится сожженная украинская техника, которую они побросали. Украинские снаряды попали в ангар, где хранился самый крупный транспортный самолет в мире — Ан-225 «Мрия» в переводе на русский язык — «Мечта». Украинские артиллеристы попали в него и самолет сгорел. Когда российские десантники высаживались на Гостомеле, украинские военные, охранявшие его, впали в панику.
Украинские власти сообщают, что установили контроль над аэродромом в Гостомеле Советник президента Украины Арестович передаёт, что ВС страны установили контроль над аэродромом в Гостомеле под Киевом В четверг днём российские десантники захватили аэродром Антонов в посёлке Гостомель в нескольких километрах от Киева. После боя, который продолжался несколько часов, украинские военные отбили аэродром. Советник главы офиса Владимира Зеленского Алексей Арестович написал в Facebook вечером, что ВС Украины установили контроль над взлётно-посадочной полосой, хотя бой продолжается.
Украинская армия отбила у российских войск аэропорт Гостомель под Киевом
После боя, который продолжался несколько часов, украинские военные отбили аэродром. Советник главы офиса Владимира Зеленского Алексей Арестович написал в Facebook вечером, что ВС Украины установили контроль над взлётно-посадочной полосой, хотя бой продолжается. После этого ему поступили другие данные и он удалил пост.
Шпак: Считаю, что поставленные задачи в целом выполняются.
Да, может, с некоторой задержкой и с большими усилиями на некоторых направлениях, но выполняются. Об этом можно судить по результатам. Выполнена важнейшая задача - ликвидация противника в воздухе.
Это упрощает наши действия. И еще: невзирая на большие потери в первые дни, в последующем они резко сократились. Значит, наши солдаты и офицеры приспособились к ведению боевых действий в этих условиях.
На ваш взгляд, чем вызваны такие утраты? Шпак: Главная - необстрелянность наших войск в первые дни. Сами понимаете, тельняшка, храбрость, мужество - это не защита от пуль и снарядов.
Например, немалые потери были при взятии «Гостомеля» , хотя это уникальная операция, которая войдет в анналы военного искусства. Баранец: А чем она уникальна? Шпак: Что такое «Гостомель»?
Это великолепный огромный аэродром. Я там бывал. Стратегически важный плацдарм.
Баранец: Сколько десантников, по вашим данным, участвовало в той операции? Шпак: Скажу, вы рассмеетесь: 200 человек! Баранец: Такой крупный объект - и 200 человек?!
Почему так мало? Шпак: - Чем меньше привлекается сил, тем больше внезапности, больше успех. Российские солдаты на фоне останков самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия», аэропорт "Гостомель".
Шпак: Опыт показал, что в некоторых случаях мы обязаны войти в город и подавить сопротивление.
Состояние самолёта не внушает оптимизма: не подлежат восстановлению кабина самолёта, двигатели, гидравлика, планер посечён осколками. Ангар с уничтоженным крупнейшим украинским транспортным самолётом Ан-225 "Мрия" на аэродроме Гостомель под Киевом, Украина, 8 апреля 2022 года. Это ведь не было случайностью. Они же знали, куда бьют. У них и спутники, и квадрокоптеры, и они прекрасно понимали, какая там на аэродроме инфраструктура находится.
Они всю ночь утюжили по всей площади ангара и укрытия, где стояла "Мрия". Они же её и сожгли Роман Гусаров "Укроборонпром" подтвердил уничтожение самого большого грузового самолёта "Мрия" Последние новости из Киева: денег нет Украинская сторона в начале марта заявила, что на восстановление "Мрии" понадобится 3 млрд долларов. Но похоже, что эта цифра взята с потолка. По мнению экспертов в области авиастроения, не так просто обозначить хотя бы приблизительно пул затрат на проект по восстановлению "Мрии", ведь речь идёт о десятках и даже сотнях факторах влияния. Это колоссальная сумма. Она может быть сопоставима с разработкой нового самолёта.
Суперогромного суперсложного самолёта, реализованного в эпоху гигантизма и космического проекта "Буран". Опять же, вопрос, в каком виде они хотят его создать: в старом или на новой базе — с новой авионикой, новой системой управления. Всё зависит от того, какую задачу они поставят Роман Гусаров Глава отраслевого портала "Авиа. Советский Ан-225 нужен был только для того, чтобы доставить до "Байконура" орбитальный корабль и составные части ракеты "Энергия". Для обычных земных задач, читай — коммерческих грузоперевозок, "Мрии" слишком тесно на нашей планете вопреки официальной пропаганде, использовался не несколько десятков раз в году, а несколько раз , и это отдельный разговор. По словам Романа Гусарова, все остальные задачи прекрасно выполняют "Русланы", и причина для этого всего одна: грузовой отсек у "Мрии" точно такой же, как у "Руслана".
Взорванная "Мечта": Чем заменят уничтоженный на Украине Ан-225 "Мрия" Украина вчера, сегодня, завтра: что ждёт "Мрию" и "Руслан" Аналогии с "Русланами" приводятся для того, чтобы очевиднее стали возможности Украины реализовывать свои обещания.
Руководство Украины применяет методы террористов и хочет использовать украинцев как живой щит. Ваше националистическое руководство применяет те же методы, как и террористы. Вас хотят использовать как живой щит. Российские вооруженные силы никаких ударов по жилым кварталам украинской столицы наносить не будут", - сказал Конашенков. Подразделения Вооруженных сил России продолжают выполнение задач в районе Киева и других городов.