Что касается таблицы с примерами выразительности в рассказе «Пенсне», то я бы хотел привести следующие примеры⁚ 1. Эпитет⁚ «шершавая, зеленоватая щетина старинного сундука».
ГДЗ Литература 8 класс (часть 2) Коровина, Журавлев, Коровин
- Постоянные читатели
- (Есть ответ) Заполните таблицу собственными примерами из рассказа...
- Осоргин "Пенсне" by Наталья Шиховец on Prezi
- Читайте также
- Популярно: Литература
- Эпитеты в произведении пенсне
Михаил Андреевич Осоргин (Ильин). Рассказ «Пенсне»
Здесь слово «брюнетки» является эпитетом, который подчеркивает ожидание чего-то красивого и привлекательного, но в итоге оказывается несуразным и нелепым. Но динозавры, бывай семь пядей спиной, Не могут на ревность мелочиться» — в этих строчках эпитеты «недотрога», «посереброг» и «динозавры» создают яркие образы и помогают автору передать эмоциональное состояние героя. Влияние эпитетов на атмосферу произведения: Использование эпитетов в пенсне позволяет усилить сатирический оттенок произведения, добавить комический эффект и настроить читателя на определенное эмоциональное восприятие. Они помогают автору выразить свою точку зрения, усилить смысловую глубину и передать особенности рассматриваемой ситуации. Эпитеты играют важную роль в пенсне, создавая яркие образы и передавая эмоциональные оттенки.
Какие путешествия совершает он, когда его ищут? Какая история произошла с ним? Развивайте дар слова. В таких случаях я задумываюсь: а не живут ли такие вещи своей жизнью? Всё возможно. Я расскажу об одной своей вещичке, которую я беру в руки по сто раз на день — о чехле для мобильного телефона. Он должен находиться на телефоне или рядом с ним. Когда я ложусь спать, телефон, как обычно, лежит на столике у кровати, а вот чехол может лежать всю ночь неизвестно где. Я могу искать его весь вечер без всякого успеха, а утром, собираясь в школу, могу найти его без проблем. Но очень часто, особенно летом, я где-нибудь его оставляю, забываю. Однажды случилось так, что я разговаривала по телефону в саду, а чехол положила в карман и потеряла. Я долго искала его, но не нашла. Спустя неделю, выходя из дома, я увидела его лежащим на крыльце. Оказывается, его принес мой пёс. Где он его нашел, я даже и не знаю. Ещё одна удивительная история произошла с моей сестрой. Осенью она купила себе перчатки. Но вскоре левую перчатку потеряла. Вторую она положила дома. Прошло много времени, сестра купила такую же пару перчаток. Однажды зимой, возвращаясь из школы домой, она увидела перчатку, висящую на ветке дерева. Это была она! Та, потерянная перчатка! Где же она была всё это время и как вернулась к хозяйке? Приложение 1 Рассказ старого учебник Я старый и мудрый Учебник и многое повидал на своем веку. За всю свою жизнь я успел познакомиться со многими ребятами. Общение с ними оставляло во мне или теплые воспоминания, или неприятные отметины. Например, когда я жил у Нади, мне всегда было уютно и хорошо, потому, что она редко доставала меня с полки, еще реже — раскрывала. Мои странички тогда были чистыми, белыми, а обложка — яркой и цветной. Артём общался со мной гораздо чаще, чем Надя. Он носил меня в школу в большом красивом рюкзаке, где рядом лежали мои друзья-книжки. Для того, чтобы мы не терлись друг о друга, и чтобы у нас не отрывались корешки, мальчик с самого начала учебного года одел нас в яркие нарядные обложки. Мы чувствовали себя модными и красивыми. А затем в моей жизни настала черная полоса.
Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках. Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца, — но лицо у неё своё, забулдыжно-актёрское. У висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость. Что-то паразитическое чувствуется в кольце и особенно в серьгах, — и к ним с заметным презрением относятся вещи-труженики: демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан — носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница — почтовая марка. Отрицать, что чайник, этот добродушный комик, — живое существо, может только совершенно нечуткий человек; именно чайник, так как кофейник, например, живёт жизнью менее индивидуальной и заметной. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. Ответ: 1 рассказ Вы сегодня научитесь анализировать юмористический и фантастический рассказ «Пенсне» , который был написан удивительным писателем М. Осоргиным, также познакомитесь с его биографией. В рассказе «Пенсне» Вам необходимо будет найти примеры изобразительных средств: метафор, эпитетов, олицетворений и другие — все то, что поможет вообразить ситуацию, о которой узнаете из предложенного текста. Научитесь понимать иносказание и метафоры в юмористических произведениях, выносить нравственные уроки из текста Основное содержание урока Михаил Осоргин 7 19 октября 1878 — 27 ноября 1942 — русский писатель, журналист, эссеист, один из деятельных и активных масонов русской эмиграции, основатель нескольких русских масонских лож во Франции. Он родился в Перми в необычной семье потомственных столбовых дворян. Учился в Пермской классической гимназии. В 1897 году поступает на юридический факультет Московского университета, обучение в котором закончил в 1902 году, получив звание помощника присяжного поверенного.
Чтобы показать необычную жизнь вещей, раскрыть суть своих наблюдений, автор употребляет в их адрес глаголы и речевые обороты, которые могут относиться только к живым существам. Примеры олицетворений: "Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца...
Читайте также
- Из рассказа Пенсне (Осоргин) нужно выписать примеры олицетворение, эпитеты, метафоры,перефразы…
- Подробный ответ:
- Подскажите пожалуйста!! Метафору,Сравнения,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!!
- Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение ,... -
- ГДЗ Литература 8 класс (часть 2) Коровина. Пенсне. Размышляем о прочитанном Номер 4
Остались вопросы?
В рассказе М.А Осоргина «Пенсне», пенсне является простейшим предметом предназначенным для чтения. Олицетворение:книга дышит.:часы шагают,хворают,кашляют; печка шипит;ножницы кричат;кончило это пенсне трагически. В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенсне, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»; «загулявшие стеклышки» и т. д.).
Вещь в рассказе «Пенсне» Осоргина М.А.
Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!! | Олицетворения:часы шагают,хворают,кашляют; печка шипит;ножницы кричат;кончило это пенсне трагически; Метафоры:вещи-труженики,физиономия пенсне, пенсне-гуляка Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение. |
Метафору,эпитеты,олицетворение , найти в рассказе - id5096531 от serpgo1 24.05.2023 06:49 | Олицетворения:часы шагают,хворают,кашляют; печка шипит;ножницы кричат;кончило это пенсне трагически; Метафоры:вещи-труженики,физиономия пенсне, пенсне-гуляка. Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение. |
Подскажите пожалуйста!! Метафору,Сравнения,Олицетворение , найти в рассказе Пенсне Срочно!!! | добродушный комик"; Демократический стакан; реакционная свечка; интеллигент-термометр; неудачник - носовой платок; сплетница - почтовая марка; физиономия моего пенсне; наездник моего носа. |
Пенсне. Анализ рассказа Осоргина
Пенсне рассказ Осоргин. Иллюстрация к рассказу пенсне Осоргина. Скачать бесплатно презентацию на тему "Сочетание реального и фантастического в рассказе М.А. Осоргина «Пенсне» Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ73» г. Оренбурга." в (PowerPoint). Но то, что моё пенсне гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости, — в этом я сомневаться не могу. В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенсне, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»; «загулявшие стеклышки» и т. д.). Осоргин в своем небольшом рассказе "Пенсне" использует много олицетворений, можно сказать, он олицетворяет все предметы, о которых повествует в своем небольшом рассказе. Олицетворения в рассказе списком.
"Когда вещи разговаривают. Рассказ М.А. Осоргина "Пенсне"". 8-й класс
Осоргина, рассказом «Пенсне»; повторить тропы: метафору, олицетворение, сравнение; развивать навыки выразительного чтения, анализа текста; воспитывать внимание к внутренней, духовной жизни человека, к окружающему нас предметному миру. Планируемые результаты Личностные: формирование внимательного отношения к окружающему нас предметному миру; формирование доброжелательного уважения к другому человеку, его мировоззрению. Метапредметные: развитие умения работать в группе, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью. Предметные: выявить роль художественных средств в раскрытии замысла автора; понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитания читателя, способного аргументировать своё мнение; создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного. Тип урока: приобретение новых знаний и умений Оборудование: учебник, тетрадь, портрет писателя Ход урока 2. Целеполагание На доске картинки с изображением предметов из рассказа письмо, ножницы, кресло — Как вы думаете, почему я разместила на доску именно эти предметы, какое отношение они имеют к уроку литературы? Слова на доске: «Невыносимо обидно совсем не быть читаемым … на родине…».
Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? Что вы можете сказать об этом человеке? Писатель, оказавшийся в дали от родины. Эмигрант… Это высказывание принадлежит писателю Михаилу Андреевичу Осоргину. Портрет «Невыносимо обидно совсем не быть читаемым … на родине…», — с болью в душе обращался писатель к М. Горькому, страдая вдали от родины от невозможности печататься в России.
Это имя вам пока мало известно. Сообщение темы урока Познакомимся с краткими сведениями о жизни и творчестве писателя. Проанализирум рассказ «Пенсне»; Разберем художественные приемы, которые использует автор в тексте. Усвоение нового знания А Знакомство и с биографией М. Осоргина Задание: прочитайте статью учебника стр. Один ученик пересказывает статью учебника по составленному плану.
Б Аналитическая беседа по рассказу «Пенсне» — Кто знает, что такое пенсне? Словарь: пенсне — очки без дужек, держащиеся при помощи пружинки, защемляющей переносицу. Каков этот вопрос? В чём никто не должен сомневаться? Это риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается? Давайте посмотрим в тексте, как «живут» предметы — «часы шагают, хворают, кашляют», — «печка мыслит» печка топилась дровами и была достаточно большой по размерам.
Дрова потрескивали, пламя гудело с разным напряжением, создавая впечатление мысленной работы большого важного человека после подкидывания подходящих идей дров , — «запечатанное письмо подмигивает и рисуется» Письма были, как правило, рукописные, со своеобразным почерком, который надо было ещё разобрать, понять его «фасон», «характер» «рисуется» ; открывая и закрывая конверт, можно представить себе подмигивающий глаз.
Ещё поблёскивая мутными, запылёнными стёклами, жалкое, виноватое, словно вдавленное в стенку, оно являло картину такого рабского смирения, такой трусости... Но то, что моё пенсне гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости, — в этом я... Знаешь ответ?
Реально и то, что некоторые предметы часто исчезают и внезапно находятся в самых удивительных местах. Фантастично, что предметы живут совершенно самостоятельной жизнью, обладают душой, характером, настроением, тягой к путешествиям. Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами. Весь рассказ «Пенсне» наполнен безудержной фантазией автора и пронизан чувством юмора. Ключевые слова: рассказ, фантастика, художественная деталь, олицетворение, метафора, эпитет. Основные понятия: Рассказ - художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
Фантастика - это одна из разновидностей художественной литературы, в которой идеи и образы строятся исключительно на вымышленном автором. Реальность - философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир; фрагмент универсума, составляющий предметную область соответствующей науки; объективно существующие явления, факты, то есть существующие действительно. Деталь - значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. Олицетворение является перенесением на понятие или явление признаков одушевленности и представляет собой, вид метафоры, где неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета. Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-н. Эпитет - в поэтике: определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.. Разбор типового тренировочного задания Как называется значимая подробность в тексте литературного произведения: «Ворча встаете, лезете в туфли, заглядываете под постель, находите там спички, запонку, открытое письмо — но карандаша нет»?
Чтобы показать необычную жизнь вещей, раскрыть суть своих наблюдений, автор употребляет в их адрес глаголы и речевые обороты, которые могут относиться только к живым существам.
Примеры олицетворений: "Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца...
Использует ли Осоргин в своем рассказе "Пенсне" олицетворения и метафоры? Приведите примеры
Осоргин пенсне анализ рассказа | В рассказе множество выразительных эпитетов: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости ”, “загулявшиеся стёклышки”. - Каковы рассуждения автора в конце рассказа? |
(Решено) Прочитайте рассказ М. А. Осоргина «Пенсне».Обратите внимание на описание вещей,... | Решение. М. А. Осоргин в рассказе "Пенсне" использует невероятное количество метафор, а без олицетворения невозможно само воплощение идеи автора. |
Из рассказа Пенсне (Осоргин) нужно выписать примеры олицетворение, эпитеты, метафоры,перефразы… | Олицетворение:книга дышит.:часы шагают,хворают,кашляют; печка шипит;ножницы кричат;кончило это пенсне трагически. |
Осоргин пенсне анализ рассказа | Мир вещей в рассказе М. Осоргина «Пенсне». |
ГДЗ по литературе 8 класса Коровина страница 87, Размышляем о прочитанном/4.1 — Skysmart Решения | Поэма "Мороз-красный нос" Эпитеты: «горючие слезы», «сизокрылый», «желанный». Сравнения человека, его чувств с явлением природы – используется для описания безутешной вдовы: Береза в лесу без вершины – Хозяйка без мужа в дому. |
Эпитеты в произведении пенсне
Вещь в рассказе Осоргина пенсне. Идея рассказа пенсне. Пенсне рассказ Осоргин. Пенсне рассказ. Краткий пересказ пенсне 8 класс. Анализ рассказа "пенсне" м. Осоргин пенсне текст. Презентация о рассказе пенсне. Осоргин пенсне. Анализ отрывка.
Пенсне Осоргин анализ произведения. Анализ рассказа пенсне Осоргина. Осоргин пенсне анализ. Главная мысль рассказа пенсне Осоргин. Основная мысль пенсне. Рисунок к рассказу пенсне. Пенсне краткое содержание. Пенсне Осоргин краткое содержание. Произведения пенсне краткое содержание.
Комические эффекты в рассказе. Юмор и ирония в рассказе пенсне. Ирония в рассказе пенсне. Пенсне Осоргина. Презентация Осоргин пенсне. Тема рассказа пенсне Осоргин. Метафоры в рассказе пенсне Осоргина. План Осоргина. Метафоры из рассказа пенсне.
В этом произведении автор использовал различные средства, чтобы передать свою мысль и создать живые образы. Метафора — это фигура речи, в которой одно слово или фраза используются для описания другого слова или фразы, не прибегая к прямому сравнению.
В 1902 году окончил его и начал заниматься адвокатской практикой. Но юридическое поприще не было призванием Михаила Андреевича. Его «мечтаемая дорога» - литература. С гимназических лет он печатается в газетах. Будучи студентом, регулярно посылает корреспонденции в «Пермские губернские ведомости», ведет там постоянную рубрику «Московские письма». Слайд 3 Какой прием используется автором, чтобы показать необычную «жизнь» вещей?
Слайд 4 Описание слайда: Вещи живут своей, самостоятельной, независим от человека жизнью: «часы шагают, хворают, кашляют «печка мыслит», «запечатанное письмо подмигивает и рисуется», «раздвинутые ножницы кричат», «кресло сидит», «книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках» Слайд 5 Описание слайда: Вещам присущи человеческие качества, они наделены чувством юмора: «шляпа передразнивает своего владельца», «лицо у нее свое, забулдыжно-актерское»; чайник - «добродушный комик», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и легкая нетрезвость», у некоторых вещей «страсть к путешествиям». Мало того, вещи имеют даже социальный статус и политические убеждения: «демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан - носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница - почтовая марка». Слайд 6 Описание слайда: Качества, присущие предметам, возникают по сходству звуков, очертаний, содержания. Например, «раздвинутые ножницы кричат» потому, что напоминают раскрытый в крике рот; «часы шагают»-реализация метафоры «часы идут»; «кресло сидит», потому что очертаниями напоминает сидящего человека и т.
Кроме этого, существуют постановления Верховной Рады Украины, указы и распоряжения Президента, инструкции, методики и правила различных отраслей, решения и акты местных референдумов, органов местного самоуправления и гос-администраций, органов управления. Согласно Конституции Украины все люди свободны и равны, имеют право на жизнь, труд, отдых, неприкосновенность, владеть и распоряжаться своей собственностью, имеют право на забастовку, на жилище, охрану здоровья, образование, правовую и т. В Конституции использованы рекомендации международных документов.
Лучший ответ:
- ГДЗ по литературе 8 класса Коровина страница 87, Размышляем о прочитанном/4.1 — Skysmart Решения
- Использует ли М. Осоргин в своём рассказе олицетворения и метафор
- Использует ли Осоргин в своем рассказе "Пенсне" олицетворения - Ответ на вопрос
- Осоргин Пенсне: метафоры и олицетворения какие есть в рассказе?
Остались вопросы?
Скачать бесплатно презентацию на тему "Сочетание реального и фантастического в рассказе М.А. Осоргина «Пенсне» Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ73» г. Оренбурга." в (PowerPoint). Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методическая разработка "Фрагмент урока литературы в 8 классе по теме "Использование средств художественной выразительности в рассказе на "Пенсне" из цикла "Лаборатория современного урока". Статья автора «Книжное послевкусие» в Дзене: Короткий, но ёмкий рассказ "Пенсне" Михаила Осоргина поражает своей лаконичностью, тонкой иронией и безупречным оживлением вещего мира. Ещё поблёскивая мутными, запылёнными стёклами, жалкое, виноватое, словно вдавленное в стенку, оно являло картину такого рабского смирения, такой трусости Но то, что моё пенсне гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости. Метафору,Эпитеты,Олицетворение, найти в рассказе «Пенсне» Срочно.
Жизнь вещей в рассказе Михаила Осоргина "Пенсне"
Но вскоре левую перчатку потеряла. Вторую она положила дома. Прошло много времени, сестра купила такую же пару перчаток. Однажды зимой, возвращаясь из школы домой, она увидела перчатку, висящую на ветке дерева. Это была она! Та, потерянная перчатка! Где же она была всё это время и как вернулась к хозяйке? Приложение 1 Я старый и мудрый Учебник и многое повидал на своем веку.
За всю свою жизнь я успел познакомиться со многими ребятами. Общение с ними оставляло во мне или теплые воспоминания, или неприятные отметины. Например, когда я жил у Нади, мне всегда было уютно и хорошо, потому, что она редко доставала меня с полки, еще реже — раскрывала. Мои странички тогда были чистыми, белыми, а обложка — яркой и цветной. Артём общался со мной гораздо чаще, чем Надя. Он носил меня в школу в большом красивом рюкзаке, где рядом лежали мои друзья-книжки. Для того, чтобы мы не терлись друг о друга, и чтобы у нас не отрывались корешки, мальчик с самого начала учебного года одел нас в яркие нарядные обложки.
Мы чувствовали себя модными и красивыми. А затем в моей жизни настала черная полоса. Я попал в руки книжного злодея Андрея. Чего я только не испытывал! Это было ужасно! Андрей пытался по-своему перерисовать мои вкладыши с репродукциями известных картин, брал меня грязными липкими руками, а иногда даже вырывал из меня листки и делал самолетики. Особенно сильно потрясла меня попытка Андрея в чем-то переубедить своего друга: он ударил мной его по голове!
От такого сильного удара я чуть не рассыпался на все листочки! Теперь я стою в библиотеке: старый стал, на руки меня никому не дают, только в читальном зале можно пользоваться. И правильно, мне так спокойнее. Нас окружает большое количество различных предметов.
Поиски автора никак не могли увенчаться успехом. И вдруг! Как вам фраза "физиономия пенсне"?
Мы уже верим автору, что "пенсне... Пенсне вернулось к хозяину, но было высмеяно, наверняка, поэтому всё закончилось трагично: оно разбилось.
Вступительное слово учителя. Зачастую всем нам не хватает общения, доверительности, понимания. В атмосферу непринужденной, безыскусственной беседы мы попадаем благодаря творчеству М. Чтение статьи учебника О.
Авдеевой о М. Михаил Андреевич Ильин Осоргин — псевдоним писателя родился в Перми. Его воспоминания о детстве были светлыми, их он призывал в самые трудные минуты — они помогали жить. Навсегда остались с ним доброта близких людей и картины природы, целиком заполнявшие мир в детские годы. Мальчик рано полюбил книги. Писатель — большой труженик.
Всё творчество Осоргина пронизывали две задушевные мысли: страстная любовь к природе и привязанность к миру обыкновенных, незаметных вещей. Участвовал в революционной деятельности, был выслан из страны. Работа с текстом. Каков этот вопрос? Будьте внимательны к слову. Вещи живут своей самостоятельной, не зависящей от человека, жизнью.
Приведите примеры метафор из текста. Весь рассказ пронизан чувством юмора, наполнен безудержной фантазией автора. Характеристика автора. Читателю кажется, что предметы, о которых говорит Осоргин, существуют сами по себе, независимо от писателя, он входит в этот давно исчезнувший прекрасный мир, узнаёт знакомое и забытое, живет в нем, не оглядываясь на автора. А тот стоит в стороне в скромной роли гида. Какими художественными приёмами достигается такой эффект?
Пересказ фрагментов текста. Какие путешествия совершает он, когда его ищут? Какая история произошла с ним? Развивайте дар слова. В таких случаях я задумываюсь: а не живут ли такие вещи своей жизнью? Всё возможно.
Я расскажу об одной своей вещичке, которую я беру в руки по сто раз на день — о чехле для мобильного телефона. Он должен находиться на телефоне или рядом с ним. Когда я ложусь спать, телефон, как обычно, лежит на столике у кровати, а вот чехол может лежать всю ночь неизвестно где. Я могу искать его весь вечер без всякого успеха, а утром, собираясь в школу, могу найти его без проблем. Но очень часто, особенно летом, я где-нибудь его оставляю, забываю. Однажды случилось так, что я разговаривала по телефону в саду, а чехол положила в карман и потеряла.
Например, когда я жил у Нади, мне всегда было уютно и хорошо, потому, что она редко доставала меня с полки, еще реже — раскрывала. Мои странички тогда были чистыми, белыми, а обложка — яркой и цветной. Артём общался со мной гораздо чаще, чем Надя. Он носил меня в школу в большом красивом рюкзаке, где рядом лежали мои друзья-книжки. Для того, чтобы мы не терлись друг о друга, и чтобы у нас не отрывались корешки, мальчик с самого начала учебного года одел нас в яркие нарядные обложки. Мы чувствовали себя модными и красивыми.
А затем в моей жизни настала черная полоса. Я попал в руки книжного злодея Андрея. Чего я только не испытывал! Это было ужасно! Андрей пытался по-своему перерисовать мои вкладыши с репродукциями известных картин, брал меня грязными липкими руками, а иногда даже вырывал из меня листки и делал самолетики. Особенно сильно потрясла меня попытка Андрея в чем-то переубедить своего друга: он ударил мной его по голове!
От такого сильного удара я чуть не рассыпался на все листочки! Теперь я стою в библиотеке: старый стал, на руки меня никому не дают, только в читальном зале можно пользоваться. И правильно, мне так спокойнее. Нас окружает большое количество различных предметов. Часто в повседневной жизни мы не обращаем на них особого внимания. Но иногда я стала замечать, что у окружающих меня вещей своя, не зависящая от людей, жизнь.
Они исчезают и снова появляются, когда им вздумается. Со мной очень часто такое случается. Приложение 2 У меня есть диск, на который я записала свои любимые песни. И как-то раз мне захотелось его послушать. Была удивлена, когда не обнаружила его на привычном месте. Обычно он лежит на полке рядом с компьютером вместе с остальными дисками.
Но в этот раз его там не было.