Ситуацию в православии на Украине в эфире программы “Мнение” оценил Питирим (Творогов), епископ Скопинский и Шацкий. Время на чтение 7 минут. В четверг, 7 декабря, епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) выступил с докладом на региональных Рождественских чтениях в Рязани.
епископ Питирим (Творогов)
Скопинская и Шацкая епархия. Новости Скопинской и Шацкой епархии. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим предложил вернуть монархию и отправить студентов "на картошку". Официальный канал епископа Скопинского и Шацкого Питирима: «"Они хотят обезличить весь мир, превратив его в тупое, жесткое стадо". Ректор МДА епископ Питирим Творогов.
Чужие лавры покоя не дают: для чего Киев разжигает религиозный конфликт
По результатам защиты диссертационный совет принял решение присудить епископу Скопинскому и Шацкому Питириму (Творогову) ученую степень кандидата теологии. Правовое регулирование деятельности религиозных объединений» состоялась встреча с епископом Скопинским и Шацким Питиримом. Заметки епископа Питирима (Творогова) о русской глубинке, где совершались и совершаются настоящие чудеса. Творогов Питирим епископ Скопинский. Скопинская епархия мужской монастырь игумен Павел.
Скопинский епископ Питирим рассказал о бесах-андроидах под видом инопланетян
Что касается Евхаристии, нужно понимать: то, что сейчас происходит невозможность посещения храмов и участие в Евхаристии — это исключительный случай, временная вынужденная мера, это состояние ненормальности. Когда ситуация нормализуется и все ограничения будут сняты, евхаристическая жизнь вернется в свое привычное русло. Только к этому моменту нам нужно прийти с наименьшими потерями, и чем строже мы будем соблюдать все ограничительные рекомендации и запреты, тем быстрее этот момент наступит. По закону военного времени Освящение пасхальных куличей и яиц во дворе Данилова монастыря. Первая: все закрыть, причащение мирян отменить. Другая: верующим ничто не повредит, ходим в храм, причащаемся, и всё будет хорошо. А если заразимся — воля Божия. Как, минуя их, выйти на царский путь? В сложившейся ситуации, чем решительнее и строже меры, тем быстрее мы достигнем победы. И это не крайность.
А то, что вы называете второй крайностью, это просто преступная глупость. Часто в оправдание этой глупости приводят в пример поведение свт. Филарета Московского: который во время холеры остался в заразной Москве, храмы не закрывал и водил крестные ходы с молебнами о прекращении холеры. Но, во-первых, свт. Филарет был святым и мог взять на себя такую ответственность, а во-вторых, он сам был готов умереть со своей паствой, а не уверял ее, что болезнь никого не коснется, кто ее не боится. Сейчас уже можно подвести печальные итоги «подражания» московскому святителю — новоявленные «Филареты» сами пострадали и эпидемию не остановили, а сильно разожгли. Это грозный урок на будущее. Будем надеяться, что и в переживаемой нами беде мы станем мудрее, дисциплинированнее, послушнее и будем ценить те милости и Дары, которые Господь нам раздает так щедро, что мы не просто к ним привыкли, а начинаем требовать их, как будто действительно достойны. Как раз покаянное чувство своего недостоинства и осознание величайшей милости Божией должны стать для нас не просто словами заученных наизусть молитв, а непреложным состоянием нашего сердца.
Девочка во время ДТП проснулась от столкновения и сразу побежала за братиком, так как они сидели в разных местах. И она вынесла его сонного из автобуса. Их мама лежит во взрослом отделении, она тоже получила травмы. Епископ Питирим привез детям сладкие подарки, книжки, игры, а мальчику еще краски, гуашь и набор кисточек, потому что он очень любит рисовать». Епископ Скопинский Питирим помазал всех пострадавших, кто был не против, освященным маслом.
Он также поздравил врачей и медицинский персонал больницы с наступившим Новым годом и передал им сладкие подарки.
В Киеве пытаются выдавить монахов из Киево-Печерской лавры, нацисты объявили охоту на верующих. Раскольники также заявили о своих претензиях на Почаевскую лавру. Эксперты говорят, что киевские власти сознательно разжигают в стране религиозную войну. Украинский суд отказался приостановить выселение монахов. В монастыре работает комиссия минкульта, которая описывает имущество, в том числе мощи святых.
Сотни верующих ежедневно собираются в обители, чтобы помешать процедуре. На первый план в «уличной борьбе» вышли боевики-неонацисты из организации С14 причастна к убийству Олеся Бузины, запрещена в России. Экстремисты ходят по лавре с камерами и пытаются устраивать провокации. Если они где-то пихнутся, то мы берем адвокатов и пишем заявление. Это очень сильно по ним ударит, их сразу задержит полиция», — инструктирует своих сторонников лидер С14 Евген Карась. Он также призывает своих сторонников нападать на верующих.
Если личинка сепаратиста мужского пола отбивается от своры и идет поодиночке в сторону метро — группой проводите неотложную катехизацию и отходите», — советует он. Киевские власти при этом побуждают монахов перейти в раскольническую ПЦУ. Пока, впрочем, известно, только об одном перебежчике. Им стал насельник лавры архимандрит Авраамий Лотыш. Сообщается, что при смене юрисдикции он выкрал несколько серебряных евхаристических сосудов, драгоценных крестов и облачений. На фоне происходящего наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел записал жесткое обращение к Владимиру Зеленскому.
Их мама лежит во взрослом отделении, она тоже получила травмы. Епископ Питирим привез детям сладкие подарки, книжки, игры, а мальчику еще краски, гуашь и набор кисточек, потому что он очень любит рисовать». Епископ Скопинский Питирим помазал всех пострадавших, кто был не против, освященным маслом. Он также поздравил врачей и медицинский персонал больницы с наступившим Новым годом и передал им сладкие подарки. ДТП с рейсовым автобусом на автодороге Москва-Астрахань произошло утром 2 января недалеко от города Скопин Рязанской области. В салоне автобуса находились 52 человека, в том числе 2 водителя.
Вера и жизнь: первая встреча с епископом Скопинским и Шацким Питиримом, знакомство (видео)
Заметки епископа Питирима (Творогова) о русской глубинке, где совершались и совершаются настоящие чудеса. 15 февраля епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил панихиду по православным воинам, погибшим в годы военных конфликтов. Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) в день памяти Царственных страстотерпцев в Никольском храме г. Скопина 17 июля 2022 г.: «Те, кто не понимают подвига царя Николая [ блгвв. князей Бориса и Глеба ] и его семьи, тот судит не. Правовое регулирование деятельности религиозных объединений» состоялась встреча с епископом Скопинским и Шацким Питиримом. Ответ автора на проповедь епископа Скопинского Питирима (Творогова) «Господь нас наказал Великой Отечественной войной за предательство самодержавия». Новости Скопинской епархии РПЦ официальный сайт.
Епископ Скопинский и Шацкий опережает Митрополита Рязанского и Михайловского в креативе (видео)
ДТП с рейсовым автобусом на автодороге Москва-Астрахань произошло утром 2 января недалеко от города Скопин Рязанской области. В салоне автобуса находились 52 человека, в том числе два водителя. В результате ДТП пострадали 22 человека. В этот же день священники Скопинской епархии навестили пострадавших, размещенных в школе села Вослебово, и в больнице города Скопин.
Сегодня в больнице города Скопина проходят лечение 10 человек, из них двое детей. Тяжелых пациентов, которые находились в реанимации Скопинского медицинского центра, перевели в больницу в Рязань. Он привез взрослым и детям сладкие подарки, фрукты и новую одежду, так как их одежда вся в крови, и надеть им просто нечего. Одежда предоставлена компанией "Gloria Jeans", с которой у нас заключен договор о сотрудничестве, — рассказала заместитель руководителя отдела Скопинской епархии по социальному служению Елена Григорьева.
У них ушибы и головная боль.
Вел телепрограммы на канале «Культура», выпустил несколько книг и множество статей, посвященных православной педагогике. В 2011-м в тексте «Немолчащая Церковь» предложил Церкви заступаться за людей перед государством и задавать неудобные вопросы. В 2017 году записал видеообращение в защиту председателя карельского отделения «Мемориала» центр внесен Минюстом в реестр иностранных агентов, ликвидирован судом , историка Юрия Дмитриева, а в 2019-м подписал открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу» и приходил в суды поддержать обвиняемых. В 2020 году протоиерей выступал за смягчение приговора фигурантам дела «Нового величия». В 2021-м Уминский призывал власти «проявить христианское милосердие и допустить врача» к оппозиционеру Алексею Навальному, который тогда объявил голодовку. В открытом письме говорится, что протоиерей создал «большую, живую и деятельную» общину при храме Святой Троицы. По словам подписантов, указ о запрете Уминского в служении — это «большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей».
Ломоносова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. По благословению ректора ОЦАД митрополита Волоколамского Илариона заседание возглавил заместитель председателя диссертационного совета, профессор, доктор исторических наук А. В ходе заседания состоялась защита кандидатской диссертации епископа Скопинского и Шацкого Питирима Творогова на тему: «Гомилетическое наследие святителя Феофана, затворника Вышенского». Научный руководитель диссертации - игумен Серапион Митько , доктор теологии, профессор ОЦАД, заместитель директора Высшей школы юриспруденции и администрирования Высшей школы экономики.
епископ Питирим (Творогов)
В 2011-м в тексте «Немолчащая Церковь» предложил Церкви заступаться за людей перед государством и задавать неудобные вопросы. В 2017 году записал видеообращение в защиту председателя карельского отделения «Мемориала» центр внесен Минюстом в реестр иностранных агентов, ликвидирован судом , историка Юрия Дмитриева, а в 2019-м подписал открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу» и приходил в суды поддержать обвиняемых. В 2020 году протоиерей выступал за смягчение приговора фигурантам дела «Нового величия». В 2021-м Уминский призывал власти «проявить христианское милосердие и допустить врача» к оппозиционеру Алексею Навальному, который тогда объявил голодовку. В открытом письме говорится, что протоиерей создал «большую, живую и деятельную» общину при храме Святой Троицы.
По словам подписантов, указ о запрете Уминского в служении — это «большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей». Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей», — говорится в обращении к патриарху.
Но эти инопланетяне всё равно будут бояться только одного — православной молитвы и крестного знамения.
И основная борьба андроидов будет с православной церковью.
Я имел возможность погрузиться в среднеазиатскую общественно-религиозную и культурную среду, достаточно хорошо за семь лет служения в Средней Азии изучил их менталитет и культуру, приобрел много друзей как среди таджикской и узбекской интеллигенции, так и среди простого народа. И не прекращаю общения с Востоком.
Они считают, что теракт осуществили сами русские, и готовы вместе с киргизами с которыми у них чуть ли не каждый год происходят военные столкновения на границе воевать против нас. Понятно, что не сами молодые таджики и киргизы додумались до этого, а ими грамотно управляют те же "партнеры", что и у нас. Работают западные спецслужбы очень давно, очень эффективно и скурпулезно.
В каждом кишлаке у них живет по многу лет их агент, изучивший местный диалект, носящий местную национальную одежду, завербовавший целую сеть агентов из местного населения и подпитывающий их материально.
Не выгонять мирных мигрантов из страны, а навести строгий порядок в коррумпированных миграционных структурах РФ, посадив на долгий срок руководителей, а не только простых преподавателей русского языка, выдававших сертификаты не владеющим русским языком. Если мы сейчас выгоним огромное количество минрантов, то создадим вокруг себя такую полосу отчуждения озлобленных соседей, что достаточно будет малой искры, чтобы эта пороховая бочка взорвалась. Мы готовы к такому развитию событий? Думаю, что нет. В следующем посте предложу выход из создавшейся ситуации. Всем доброго дня.
Рязанский епископ высказался о скором появлении инопланетян с бесовским духом
И все епископы разные, у всех свои способности, дарования, таланты. Кто-то реализовывает себя в социальном служении, кто-то в миссионерском, кто-то в большей степени ученый и занимается педагогической деятельностью или возглавляет семинарии, академии. Господь знает, у кого какие таланты. Я сам с этим сталкивался. Например, я все думал, для чего учился в филологическом вузе. Я его окончил в начале 1990-х, когда все рухнуло и филологи были вообще никому не нужны. А когда поступил в семинарию, то понял зачем, ведь для архипастыря одно из главных дел — это проповедь.
Вот зачем я учился — чтобы свободно, хорошо говорить проповеди. Все потом пригождается. Главное, встать на этот путь — правильно определить, какое у тебя призвание, и все твои таланты будут реализовываться. У епископов разные склонности, дарования. К чему имеешь призвание, талант, то и надо развивать. Именно на этой ниве ты больше всего принесешь пользы.
Что доминирует в труде епископа: права или обязанности? Конечно, эта власть есть, но, например, она меня тяготит. Я человек не властный по своей натуре. Конечно, в труде должно быть больше служения. Это важно. Деятельность архиерея, пастыря и называется служением.
И если архипастырь, то и служение архи, то есть в большей степени, чем священническое. Власть тоже нужно применять. Без нее будет анархия. Как бы нам ни хотелось быть добрыми, это неправильно. А часто это желание быть добрым происходит от безволия или от гордости, когда ты хочешь всем нравиться и чтоб тебя все любили. Когда ты начальствующий, нужно готовиться к тому, что тебя далеко не все будут любить, и надо применять власть особенно там, где есть какие-то нестроения, иначе ты за них будешь ответственным.
У епископа абсолютная власть в его епархии. И если он еще по натуре властный человек, то может принести людям много страданий и даже искалечить человеческие души, психику. Нужно сдерживать свои властные порывы. В епископском искушении обостряются все страсти. Например, если у тебя страсть к деньгам, к сребролюбию, то снова здесь получается большой соблазн, ведь вся церковная казна в твоих руках. И так с любой страстью.
Поэтому епископ должен быть непорочным, очень хорошо испытанным человеком. Когда получаешь абсолютную власть и над тобой нет никого, кто мог бы тебя контролировать, ты должен это делать сам, и все страсти, которые таятся в твоем сердце, обостряются, появляется очень большая опасность пуститься во все тяжкие. Епископов испытывают; чтобы им стать, обязательно нужны рекомендации. И епископ должен постоянно испытывать сам себя и свою совесть. Когда мы произносим наречения епископа, все со страхом и трепетом подходят к этому. Они понимают: над тобой никого нет, теперь только ты сам можешь себя контролировать.
Конечно, у них обязательно есть духовник, есть Патриарх и Священный Синод, но гораздо больше шансов пасть. Епископам нужно быть очень осторожными и непрестанно молиться. Помощь Божия идет колоссальная. Если сравнивать со своим священническим служением, могу сказать: когда становишься епископом, тебе просто даются эти дары. Ты ощущаешь их в епископской хиротонии гораздо более полно, чем в священнической, и уж тем более в дьяконской. Ты понимаешь, что эти дары не твое, это не твоя способность понимать, как нужно поступить, благословить и что сделать.
С первых же дней, когда ты назначаешься на какое-то послушание, ты знаешь, что нужно делать. И думаешь: «Откуда это? Ведь раньше у меня таких способностей не было, я всегда как-то сомневался, был неуверенным, а теперь всегда есть четкое осознание того, что нужно делать». Это дается от Господа в таинстве епископской хиротонии. Это здорово. Главное, чтобы это понимать и не навязывать ничего своего.
Нужно исполнять именно волю Божию, понимать и чувствовать, как Господь тебя вразумляет. Все это обретается в молитве. Сложных случаев бывает очень много, но начинаешь молиться, и тут же приходит мысль и уверенность, что поступить нужно вот так. Вы служили в Таджикистане, а теперь служите в Скопине. Отличаются ли формы, методы на каждой кафедре или есть какая-то схожесть? Где территориально Вам было проще нести послушание?
Миссионерская территория, Таджикистан. Ты находишься в окружении инородцев. Но первая кафедра — это как первая любовь. По канону должна быть одна кафедра, первая и последняя. И, конечно, у меня особое отношение к Таджикистану, к своей душанбинской и таджикистанской пастве. Да, там действительно было миссионерство, но не в том смысле, как мы привыкли.
Мы не занимались миссионерством среди таджикского местного населения, среди титульной нации, потому что это запрещено законодательно. Это было невозможно сделать. В каком смысле миссионерство? Сохранять нашу русскую общину, которая там есть. Создавать русский мир вокруг островков русскости, а это как раз наши православные церкви, которые там находятся. Их всего шесть.
Самая большая община и церковь, в которой каждый день совершается служба и евхаристия, — это душанбинская. И там нам это удалось — создать русский мир. Мы там жили очень компактно, камерно. Меня до сих пор тянет в Таджикистан, не могу забыть свою первую любовь и, наверное, никогда не забуду. Там приходилось общаться на самом высоком уровне, исполнять какие-то представительские обязанности. Это тоже миссионерство, когда ты общаешься с высокопоставленными людьми, дипломатами, военными.
Там находится самая крупная российская база за границей. И в то же время ты свидетельствуешь перед инородцами, мусульманами об истинности православной веры. Исламская религия очень внешняя. И там обращают внимание именно на внешнюю сторону нашей религии. Не понимают, что у нас внутри, да и не хотят особо в это вникать. Смотрят, как мы одеваемся, особенно женщины, как себя ведем, трезвые ли мы.
Как правило, миссионерами посылали выпускников Казанской духовной академии. Она была ориентирована на миссию. Был известный миссионер Н. В Ташкенте он увидел, в каком плачевном состоянии там находятся русские. Мужчины, как и сейчас, пьянствуют, и в канавах валяются пьяные. Он понял, что здесь говорить о Христе нельзя.
Ведь мусульмане судят по внешнему. И если русские так себя ведут, значит, у них религия неправильная. Они до сих пор так судят. Если наши женщины одеты как блудницы, они считают, что это нас так Библия учит. А если они видят, что мы кормим неимущих, оказываем материальную помощь, то начинают задумываться. Вот это настоящая миссия и есть.
Мы ничего не делаем, а просто занимаемся социальной работой. Она и становится мощной миссией. Они смотрят, общаются с нашими священниками, со мной. Когда таджикистанский президент общался с владыкой Викентием, один внешний вид владыки произвел на него такое сильное впечатление, что он выказывал ему восхищение. Он видел чистоту глаз владыки, видел, что перед ним святой человек. Они очень хорошо это чувствуют.
Они чувствуют благодать очень остро, потому что у них ее нет. Я с этим тоже сталкивался. Мне было их очень жалко. Мы даже не понимаем, в каком они состоянии находятся. Мы привыкли к благодати, ведь у нас везде благодать. Особенно люди Церкви, мы просто дышим этой благодатью.
А у мусульман ее нет. На Пасху мы ходили в крестный ход, а водитель, садовник и некоторые другие работники у нас были мусульмане. Мы кропили всех святой водой, и на них немного попадало, и они чувствовали благодать. Причем они как-то убегают от святой воды, им кажется, что это плохо, если она на них попадет. Был у меня один сотрудник, которого с трех лет мучил бес.
В рамках предмета студенты встречаются с приглашенными иереем Максимом Янышевским священнослужителями. Владыка Питирим поделился воспоминаниями о времени, проведенном по долгу служения в Таджикистане. По его словам, одной из главных трудностей того периода стала постоянная нехватка кадров.
Объясняя студентам некоторые из кадровых решений, которые он вынужденно принимал в тот период — самостоятельно или по совету более опытных архиереев, — владыка Питирим призвал молодых людей не избегать принятия священного сана, «подобно богатому юноше, не последовавшему за Христом», но возгревать в себе намерение служить Богу.
После этого рязанский священнослужитель выступил с проповедью, рассуждая о вероятных последствиях победы над Украиной и о том, как жить после неё. По словам Питирима «враги, которые втянули Россию в СВО, никуда не денутся, их мы не уничтожим, у нас и сил таких нет, они будут против нас плести козни». По мнению священника, появятся андроиды с искусственным интеллектом и «с внедрённым туда злым бесовским духом».
Только она удерживает мир, подверженный закону энтропии, от полного распада. Это соль земли Мф. И свои качества она сохраняет только в свете истинной веры. Как только свет истины гаснет — соль теряет свою силу и становится ни на что не годна.
Искажение догматического вероучения погрузило Католическую и Протестантские церкви во тьму плотского мудрования, из которой в конечном счете выйдет «человек греха», «сын погибели» — антихрист. Он станет воплощением беззаконной любви и обожествленного своеволия. Его предтечи и слуги много постарались, чтобы подготовить человечество к принятию «Мессии», гордые уста которого, исполненные лжи, будут произносить хулу на истину. Это он, беспечно наигрывая на свирели, уведет зомбированное преступной любовью человечество в бездну вечной погибели.
А что святые отцы писали для назидания пастырей? Когда обращаешься к святоотеческому наследию, не перестаешь удивляться, как наставления учителей Церкви, обращенные к их современникам, точно подходят и для нашего времени. Святитель Амвросий Медиоланский в книге «О должностях» священнослужителей в основу честного прохождения священнического служения полагает следующие четыре добродетели: мудрость, справедливость, мужество и воздержание. Служителю Господню не следует прельщаться земными удовольствиями, он должен проявлять все те нравственные качества, которые требуются от него апостолом Павлом см.
Основываясь на словах святого апостола Павла «быть всем для всех», святые отцы обращали особое внимание на разнообразие пастырских подходов в деле душепопечения. Святитель Иоанн Златоуст писал, что пастырь должен быть важен и не горд, суров и благосклонен, властен и вместе общителен, беспристрастен и услужлив, смиренен и не человекоугоден, строг и милостив [2]. Наиболее подробно о разных способах врачевания душевных недугов рассуждает святитель Григорий Двоеслов в своем «Правиле пастырском» — специальном труде, посвященном проблемам пастырства. Тонким психологом и опытным наставником являет себя святитель Григорий, когда учит, что священнику позволительно иногда снисходить к легчайшим порокам пасомых, чтобы устранить важнейшее: «Часто случается и так, что душа поражается недугом двух пороков, из коих один действует слабее, а другой сильнее.
В таком разе благоразумнее подать скорейшую помощь против того порока, который опаснее и быстрее ведет к погибели. И если спасти душу от близкой смерти нельзя иначе, как усилением противоположного порока, то проповедник в своем поучении, действуя с мудрою рассудительностью, может допустить усиление одного, чтобы спасти от близкой смерти, угрожаемой другим. Поступая таким образом, он не увеличивает болезни, а между тем сохраняет жизнь врачуемого им больного, выжидая удобного времени для совершенного выздоровления. Так, немало видим примеров тому, что многие из нас увлекались невоздержанием пресыщения разными приманками снедей и питья, почти уже готовы бывают всецело предаться влечению одолевающей их страсти; но когда от страха в этой борьбе силятся удержать себя в пределах воздержания, тогда они подвергаются искушению тщеславия.
Лента новостей
- Епископ Питирим (Творогов) /
- Русская Православная Церковь
- Содержание
- Архипастырь. "Епископство: власть или служение?". Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов)
- Боевой епископ РПЦ в полемике: diak_kuraev — LiveJournal
База данных статей
Секретарю епархии Василию Романюку пустили струю газа прямо в лицо. Мужчина потерял сознание, ему потребовалась госпитализация. После этого бандиты открыли центральные двери и столкнули верующих со ступеней вниз. Под рыдания прихожанок толпа выбила двери в трапезную, а правящего архиерея с прихожанами вытолкали с территории. Полиция в происходящее не вмешивалась. А мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив одобрил рейдерство.
Ивано-Франковская область — первая, которая полностью освободилась от Московского патриархата», — сказал он. Штурм собора Рождества Христова в Ивано-Франковской области Столкновения происходят и в других регионах. В селе Кордышев Тернопольской области храм забросали коктейлями Молотова, выгорел алтарь, престол и жертвенник. Главная цель — запрет УПЦ Украинские официальные лица прямо говорят о своих целях. УПЦ будет терять возможности влиять на внутренний мир Украины, будет постепенно уезжать.
Словно позабыв о свободе совести и вероисповедания, Подоляк также рассуждает о расправах над православными. По его словам, в первые месяцы вооруженного конфликта у Киева был уникальный шанс. Сегодня это немного сложнее, но опять-таки не намного. Это не значит невозможно», — говорит он. Эксперты считают, что киевские власти нацелены на полный запрет УПЦ.
Их гонители вооружены и организованы, — отмечает политолог Александр Дудчак.
Этим мы и сильны. Не надо поддаваться на провокации! Фото со страницы Питирима Творогова в соцсети «ВКонтакте».
Скопинский епископ заступился за трудовых мигрантов 09:48, 29 октября 2023 г. Политика Социальная политика Культура. Другое Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов призвал россиян взглянуть на трудовых мигрантов «с уважением и любовью». Соответствующий пост священнослужитель опубликовал на личной странице в соцсети «ВКонтакте».
Те рассказали ему о своих снах, которые епископ назвал притчами.
Питирим уверен, что число молящихся восполняется за счёт святых воинов, которые погибают. И существует прямая ответственность тех, кто не молится, за тех, кто погибает.