Побудитель торгов отреставрирует дом купца Крупенникова в центре Москвы. Напомним, в октябре минувшего года сообщалось, что Дом купца Вялова в Нижнем Новгороде выставлен на продажу за 95 млн рублей. По словам чиновников, городские службы ведут расчистку территории и разборку конструкций, уцелевших после пожара 2013 года – именно с тех пор в доме никто не жил.
Мэрия продает сгоревший исторический дом в центре Воронежа за 1 рубль
В 2000 году Дом купцов Пучковых был передан в оперативное управление Государственного музея-заповедника «Куликово поле». Дом купцов Завериных расположен на улице Вороьевской в Калуге. Каменное здание состоит из двух этажей. Дом купца Маштакова в Самаре откроют после реконструкции в конце 2022 года.
Дом купца Постникова будет восстановлен в Рязани
В постсоветское время здание пришло в аварийное состояние. В 2019 году дом перешел к новому собственнику, который инвестировал средства в реставрацию особняка. Работы начались в 2020-м. Филенчатые двери отличаются от других типов межкомнатных дверей наличием особых элементов — обрамленных вставок-филенок из дерева.
Дом купцов Воронковых — это двухэтажный кирпичный особняк. Это был главный дом городской усадьбы. Территория имения была значительно больше.
Скорее всего, это были деньги, полученные от «Медси». Основной договор аренды «СЭВ Компани» и «Медси» должны были заключить не позднее 1 января 2009 года, однако это не произошло. Здание не было готово.
Поданная должником кассация не помогла. Суд удовлетворил иск подрядчика и постановил взыскат ь с «СЭВ-Компани» более 23,4 млн рублей основного долга. Таким образом, общий долг компании Шабалина по двум искам превысил 50 млн рублей. Неудавшееся банкротство Прошло шесть лет. В декабре 2017 года «Группа Компаний Петр Великий» прекратила свою деятельность — одним кредитором стало меньше. В том же году «Медси» попыталась признать «СЭВ-Компани» банкротом и включить в реестр требований кредиторов должника требования в размере все тех же невыплаченных 28,78 млн. В июле 2018 года суд прекратил производство дела о банкротстве «ввиду отсутствия имущества должника, достаточного для оплаты судебных и текущих расходов на проведение процедур банкротства ООО «СЭВ Компани», отсутствия согласия участвующих в деле лиц на финансирование процедуры банкротства». В феврале нынешнего года Шабалин сообщил Улпрессе , что «сейчас никаких долгов у компании нет, все вопросы закрыты».
Учились в три смены. В Епифани открыли восьмилетнюю школу.
Но и это не решило проблемы. Для школы нужно было новое здание. В первой половине 1960-х годов к школьному зданию, что на улице Новослободской, сделали пристройку. Она позволила постепенно упразднить восьмилетку и перейти на обучение в две смены. Однако в школе не было мастерских, спортивного зала и столовой. Для пищеблока оборудовали помещение в новой пристройке. Нижний этаж — заняли столярная и слесарная мастерские, второй — приспособили под спортивный зал. В 1967 году директором Епифанской средней школы назначили Сергея Николаевича Орлова. В начале семидесятых по его инициативе началось строительство новой школы. В сентябре 1976 года в Епифани был настоящий праздник, школа переезжала в новое типовое здание с оборудованными кабинетами, мастерскими, актовым и спортивным залами.
Среди выпускников Епифанской средней школы немало известных людей, которые прославились на разных поприщах деятельности во благо нашей великой России. Среди них ученые, врачи, педагоги, журналисты, инженеры, высококвалифицированные рабочие, мастера своего дела. О троих бывших учениках школы следует сказать отдельно. Сергей Николаевич Орлов вырос в Епифани. Окончив семилетку, поступил в Епифанское педагогическое училище. Потом была служба на флоте, целых семь лет… И вот он учитель, потом завуч. Став директором Епифанской средней школы, Сергей Николаевич успешно сочетал свою административно-хозяйственную работу с огромной учебно-методической и воспитательной деятельностью. Большое внимание он уделял формированию творческого, работоспособного коллектива учителей-единомышленников, способного конкурировать с лучшими школами района и области по всем направлениям педагогической деятельности. Его называли учителем от Бога. Главным образом, благодаря его усилиям и стараниям в Епифани появилась новая школа.
В 1998 году ему присвоили звание «Почетный гражданин Епифани». Известной личностью областного масштаба является Валерий Иванович Крылов.
Заброшка на Карла Маркса: красивый и «убитый» дом купцов Злоказовых
В Курске на улице Радищева ремонтируют дом купцов Воронкова | Администрация уже в четвертый раз объявила торги на продажу дома купцов Клочковых. |
Исторический дом купцов Сабуровых под Тулой отреставрируют за 115 миллионов рублей | В Воронеже выставили на торги историческое здание «Дом купцов Клочковых» на улице Никитинской. |
В рязанской мэрии пообещали восстановить снесенный дом купцов Постниковых | 28.11.2023 | ИА | В начале ХХ века при новом владельце, купце первой гильдии Агабеке Кеворкове, главный дом отремонтировали. |
Исторический дом купцов Сабуровых под Тулой отреставрируют за 115 миллионов рублей
Дом купцов Поздыниных | 10.03.2023 18:47. Отреставрированный доходный дом купцов Шевалдышевых в Лубянском проезде. |
Дом купца Дыренкова на 4-й Советской признали памятником - МК Санкт-Петербург | Два исторических домовладения купцов в Съезжинском переулке подлежат восстановлению после проведения аукциона. |
Бывший доходный дом купцов Михайловых в центре Москвы отремонтировали | Жилой дом купцов Обуховых был построен в 1803 году, а затем неоднократно перестраивался и расширялся. |
Завершилась реставрация главного дома усадьбы купцов Сушкиных в Москве | В Воронеже выставили на торги историческое здание «Дом купцов Клочковых» на улице Никитинской. |
Москва определит инвестора для реставрации дома купца Крупенникова
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Особняк находится по адресу: Люсиновская улица, дом 27, строение 1. Фасады выполнены в стиле эклектики, в усадьбе прослеживаются черты классицизма и неоренессанса. В доме отреставрировали филенчатые двери, паркетные полы, печи, лепной декор парадного зала и главной лестницы. В постсоветское время здание пришло в аварийное состояние.
Из восстановленного — покрытие зеркала. Сама зеркальная поверхность сделана под старину, но рама историческая, она первоначальная». Кроме того, в ходе реставрации восстановили старинные росписи на потолках. Более 100 лет они были скрыты под несколькими слоями краски. На фасад особняка вернули карниз с гербом последнего владельца дома — купца Агабека Кеворкова.
Гордость провинциального города ныне переживает не лучшие времена. Окна и двери забиты, всюду - ветхость и запустение. По мнению краеведа Натальи Знахуренко, состояние особняка - не просто плачевное.
Оно представляет угрозу для жизни. Наталья Знахуренко, краевед: "Конечно то, что такая красота разрушается на наших глазах. Да и кирпичи, честно говоря, падают нехилые сверху. Хочется, чтобы это было как-то приведено в порядок". Выстроенный до революции, этот дом принадлежал самой богатой семье Судогды - Голубевым. Еще в середине 19 столетия они были крепостными крестьянами. Но спустя полвека превратились в магнатов. В городе их считали бережливыми и рачительными, — рассказывают в судогодском краеведческом музее.
По словам хранителя фондов - Натальи Поповой, путь к богатству Голубевы начали с открытия льнопрядильной фабрики. Дальше больше: задумались о производстве стекла, решив организовать дело повыгоднее. Наталья Попова, хранитель фондов краеведческого музея в Судогде: "Храповицкий и Голубевы сотрудничали. В результате, что было в сотрудничестве?
Дом купца Сапожникова в селе Залог Качугского района готовят к консервации
Самострой площадью 273 кв. Зданию вернут исторический вид, сообщила в четверг пресс-служба Комплекса экономической политики и имущественно-земельным отношениям правительства Москвы. На тот момент площадь сооружения составляла 818 кв. В течение последующих лет собственники исторического особняка заменили кровлю, надстроив помещение площадью 273 кв. Департамент городского имущества обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о признании новых помещений самовольными постройками и их сносе", - приводятся в сообщении слова руководителя Департамента городского имущества Максима Гамана.
Сейчас в нем располагается офис телекоммуникационной компании. Ранее "Югополис" сообщал о начале реконструкции исторического здания школы приказчиков в Краснодаре.
Его построили в 1895 году на улице Коммунаров, 150, и относится к региональным памятникам архитектурного наследия. Сейчас в здании расположены городской департамент образования и научно-методический центр. В историческом здании отреставрируют кирпичную кладку и архитектурный декор фасадов, воссоздадут утраченные элементы, восстановят балкон и заменят несоответствующие облику здания козырьки. Все работы планируют завершить к концу 2023 года.
Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры.
Она стала известным учёным-этнографом, тюркологом-лингвистом, фольклористом, автором нескольких грамматик тюркских языков народов Сибири, а также серии статей по шаманству, традиционному мировоззрению и социальной организации народов Алтая. В 1918 году имущество купца было национализировано, в здании устроили коммунальные квартиры. Сейчас это жилой объект.
В Воронеже начали поиск новых владельцев для исторического «Дома купцов Клочковых»
Доходный дом купца Овсянникова не является объектом культурного наследия. Проект реставрации доходного дома купца Федора Переплетчикова на улице Кожевенной,11 в Нижнем Новгороде прошел госэкспертизу. Дом купца Липатникова был символом богатства и даже мерилом общественного положения. В Воронеже начали поиск новых владельцев для исторического «Дома купцов Клочковых». Дом купца Дыренкова стал образцом доходного дома, выполненного в стилистических традициях периода эклектики.
Суд в Москве велел разобрать незаконную надстройку дома купцов Обуховых
Дом купцов Боброва и Гаврилова планируется приспособить под современное использование. По заказу купца архитектор Ипполит Претро разработал проект строительства П-образного доходного дома высотой пять этажей и двух флигелей. В центре столицы завершилась реставрация главного дома бывшей усадьбы купцов Сушкиных. 10.03.2023 18:47. Отреставрированный доходный дом купцов Шевалдышевых в Лубянском проезде. Последним владельцем дома из представителей семьи Сабуровых стал Михаил Николаевич, купец III гильдии.
Во Владимирской области дом купцов-благотворителей стал объектом культурного наследия
В 2019 году дом перешел к новому собственнику, который инвестировал средства в реставрацию особняка. Работы начались в 2020-м. Филенчатые двери отличаются от других типов межкомнатных дверей наличием особых элементов — обрамленных вставок-филенок из дерева. Скопировать ссылку.
Также предусмотрен монтаж металлических ограждений и снегозадержателей. Работы начнутся в июне и завершатся к концу сентября. Современный адрес памятника истории и культуры — улица Ленина, 25.
Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо.
А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало.
На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И.
Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта.
Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену. Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса. При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц. Проектанты предложили единую форму их благоустройства. Планировалось сделать несколько видовых площадок, с которых можно было бы любоваться панорамой Казани. Планов было — громадье.
Знакомясь с ними по заданию редакции в 1985 году, надо было иметь богатое воображение, чтобы представить, каким станет центр города после того, как все планы воплотятся в жизнь. Но, как говорится, мы предполагаем — Бог располагает… В южном крыле здания гостиного двора на улице Чернышевского располагался старейший пивной бар Казани - «Бегемот». Как думаете, в честь казанского зоосада назвали? Нет, так раньше в Казани называли здание Гостиного двора. Бару уже 200 лет. Еще не так давно здесь можно было плотно и вкусно пообедать. Дверные ручки для старейшего Казанского пивбара «Бегемот» Бронза, литье авторское исполнение И.
Но затем кафе-бар «Бегемот» лишился помещения за долги перед государством. Пресс-служба Министерства земельных и имущественных отношений сообщила, что помещение изъято в связи с систематической невыплатой арендной платы. Долгов у товарищей «бегемотовладельцев» накопилось более миллиона рублей. Входы и выходы опечатали и наложили арест на движимое имущество. Кафе-бар «Бегемот» существовал давно — ходили туда еще бабушки и дедушки нынешних бабушек и дедушек. И дорого оно коренному казанцу было не только представленным ассортиментом, но и атмосферой, которая не менялась в течение долгого времени. Заведение, которое позиционировало себя рестораном, клубом, а в последние дни жизни кафе-баром имело интерьер в стиле дореволюционной Казани и весьма привлекательное месторасположение.
Крупенникова в Басманном районе Москвы выставили на городские торги. Здание построил архитектор Владимир Рудановский в 1912—1913 годах. Об этом сообщил глава столичного департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов. По его словам, площадь здания составляет порядка 702 квадратных Реклама «Объект требует реставрации и частичной реконструкции, которая позволит приспособить его для современного использования», — уточнил Пуртов.
Исторический дом купцов Голубевых в Судогде разрушается
Завершили его строительство только в конце 30-х годов XX века. В достроенном здании разместили «Райстрочпромсоюз» и школу, где учились молодые работницы фабрики «Крестецкая строчка», а затем — учебно-производственный комбинат. Сейчас здесь располагается Крестецкий краеведческий музей, на время ремонта переехавший в другое здание.
Усадьба размещалась внутри квадрата улиц Радищева ул. Фроловская , Урицкого ул. Юрьевского , Марата ул.
Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители.
Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул.
Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта.
Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену. Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса. При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц. Проектанты предложили единую форму их благоустройства. Планировалось сделать несколько видовых площадок, с которых можно было бы любоваться панорамой Казани.
Планов было — громадье. Знакомясь с ними по заданию редакции в 1985 году, надо было иметь богатое воображение, чтобы представить, каким станет центр города после того, как все планы воплотятся в жизнь. Но, как говорится, мы предполагаем — Бог располагает… В южном крыле здания гостиного двора на улице Чернышевского располагался старейший пивной бар Казани - «Бегемот». Как думаете, в честь казанского зоосада назвали? Нет, так раньше в Казани называли здание Гостиного двора. Бару уже 200 лет.
Еще не так давно здесь можно было плотно и вкусно пообедать. Дверные ручки для старейшего Казанского пивбара «Бегемот» Бронза, литье авторское исполнение И. Но затем кафе-бар «Бегемот» лишился помещения за долги перед государством. Пресс-служба Министерства земельных и имущественных отношений сообщила, что помещение изъято в связи с систематической невыплатой арендной платы. Долгов у товарищей «бегемотовладельцев» накопилось более миллиона рублей. Входы и выходы опечатали и наложили арест на движимое имущество.
Кафе-бар «Бегемот» существовал давно — ходили туда еще бабушки и дедушки нынешних бабушек и дедушек. И дорого оно коренному казанцу было не только представленным ассортиментом, но и атмосферой, которая не менялась в течение долгого времени. Заведение, которое позиционировало себя рестораном, клубом, а в последние дни жизни кафе-баром имело интерьер в стиле дореволюционной Казани и весьма привлекательное месторасположение. С одной стороны, это центр города ул. А, с другой стороны, находился «Бегемот» в достаточном удалении от улицы Баумана, а значит, слишком активные туристы и прохожие сюда уже не доходили. Здесь, по слухам, начинали свою карьеру некоторые местные «олигархи».
В последнее время в культовый когда-то «Бегемот» захаживали любители пива, разнообразных к нему закусок и живой музыки от казанских музыкальных самородков. Меньшую часть посетителей привлекали нормальная еда и ручки входной двери в форме человеческих рук. По всей видимости, ни один из плюсов заведения ничего, кроме душевного удовлетворения не приносил, поэтому-то «Бегемот» и закрыли за неуплату. На фотографиях запечатлен кафе-бар «Бегемот» для истории. Кто знает: возможно в таком виде мы его уже никогда не увидим фотографии сделаны в июле 2011 г. Я был в нём в последний раз, когда учился на геологическом факультете КГУ, те есть где-то в 1970-1972 гг.
Слабо надеюсь, что в связи с последними «архитектурными» скандалами это чудом выжившее в окружении многочисленных развалин историческое здание всё-таки не решатся пустить под бульдозер. Хотя, как известно, надежда умирает последней...
Дом занимает особое градостроительное место в Калуге, предназначавшееся ранее для путников, и уже более ста лет украшая берег Оки, — отметил Евгений Чудаков.
Дом купца Сапожникова в селе Залог Качугского района готовят к консервации
Дом купца Маштакова в Самаре откроют после реконструкции в конце 2022 года. Хозяин дома, купец Василий Александрович Постников успешно торговал лесом и считался заметной фигурой в общественной жизни города. Доходный дом купца Овсянникова не является объектом культурного наследия. Музей Фелицына > Новости > Новости музея > Приглашаем на экскурсию «Дом купцов Богарсуковых».