Новости доклад на тему пасха

Пасхальный стол накрывают с обязательным присутствием куличей, разноцветных яиц, творожной пасхи. Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире, в отличие от католического, в котором главный день церковного года — Рождество. Поэтому нельзя заставлять всех детей писать сочинение на тему Пасхи — возможно, им будет нечего рассказать или такая тема вообще вызовет негативную реакцию. На пасхальном столе обязательными были заранее освящённые в храме крашеные яйца, куличи и творожная пасха.

История и традиции праздника Пасха

Пасха в 2021 году: когда отмечается, даты празднования православной пасхи в 2021 году. На Пасху англичане надевают новую одежду, символизируя тем самым приход весны. В 2023 году Пасху — самый главный христианский праздник — отмечают 16 апреля.

Пасха доклад 3 класс

В Восточном христианстве пасхальный сезон также заканчивается Пятидесятницей, но прощание с Великим праздником Пасхи приходится на 39-й день, за день до праздника Вознесения Господня. На пасхальном столе обязательными были заранее освящённые в храме крашеные яйца, куличи и творожная пасха. Пасха -это главное событие в духовной жизни христиан. На Пасху англичане надевают новую одежду, символизируя тем самым приход весны.

Пасха — главный христианский праздник

Какого числа празднуется Пасха в 2024 году, как ее правильно отмечать, что в этот день нельзя делать и на какие народные приметы стоит обратить внимание, читайте в материале «Царьграда». Традиция окраски яиц на Пасху в христианстве является священным таинством, которую необходимо соблюдать каждому носителю веры. День празднования Пасхи, в зависимости от года, находится в пределах от 4 апреля до 8 мая нового стиля. Пасха доклад 3 класс | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Пасха в 2024 году

В Новом Завете «Пасхой», т. е. пасхальной жертвой, назван Иисус Христос (1 Кор. Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта. Презентация, доклад на тему Пасха по ОРКСЭ. За много сотен веков в народе сложились определённые пасхальные традиции. Доклад на тему Пасха. Пасхальные иконы условно делят на три типа: "Анастасис", "Сошествие во ад" и "Воскресение Христово".

Пасха – самый великий и загадочный праздник

Дав в помощь Моисею его брата Аарона, Господь творил через них чудеса и насылал на египтян различные казни числом 10. Египетский фараон долго не желал отпустить своих рабов на свободу. Тогда Бог повелел израильтянам вечером заколоть на каждое семейство по одному годовалому ягнёнку мужского пола и без порока. А кровью его помазать перекладины дверей своего жилища. Ягнёнка нужно было съесть за ночь, не ломая его костей. Ночью ангел Божий прошёл по Египту и умертвил всех египетских первенцев от скота до человека, а еврейские жилища не тронул. В страхе фараон изгнал израильтян из страны. Но когда те подходили к берегам Красного моря, он опомнился и погнался за своими рабами. Однако Бог разверз воды морские и провёл евреев по морю, как по суше, а фараон был потоплен.

В честь этого события с тех пор и до сего дня евреи празднуют Пасху Песах , как освобождение от египетского плена. Фото: italia-facile. Спустя много веков после Исхода на израильской земле родился Иисус Христос. Когда ему исполнилось 30 лет, он вышел на проповедь, уча людей заповедям Божьим. Спустя три года он был распят на кресте, на горе Голгофе. Произошло это после праздника еврейской Пасхи в пятницу. А в четверг была тайная вечеря, где Христос установил таинство евхаристии, представив хлеб и вино, как свои тело и кровь. Как и ягнёнок в Ветхом завете, Христос был принесен в жертву за грехи мира, а его кости также не были сломлены.

В апостольское время Пасха соединяла в себе два воспоминания: о страданиях и о Воскресении Иисуса Христа. Дни, предшествующие Воскресению, назывались Пасхой страданий. В первые века христианства разные общины праздновали Пасху в разное время. На Востоке, в Малой Азии, её отмечали в 14-й день месяца нисана март — апрель , на какой бы день недели ни приходилось это число. Западная Церковь праздновала Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния. На Первом Вселенском Соборе в 325 году было решено праздновать Пасху повсеместно в одно и то же время по Александрийской пасхалии. Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII. Православная церковь определяет дату празднования Пасхи по Александрийской пасхалии: праздник должен быть обязательно в воскресение после иудейской пасхи, после полнолуния и после весеннего равноденствия.

Традиции Главными атрибутами Пасхи считаются сдобные куличи, которые символизируют церковь; крашеные яйца символ вечной жизни и чуда Воскресения ; Благодатный огонь и крестный ход. Куличи и яйца принято освещать в церкви в Великую субботу.

Иоанн Златоуст. Духовное средоточие празднования Пасхи В пасхальную ночь христиане участвуют в Таинстве Причащения , которое является духовным центром праздника.

К пасхальным традициям относят взаимное целование друг друга, которым подражают древнему лобзанию мира и святой любви, а также дарение окрашенных красным цветом яиц, символизирующих кровь Христа и приобретенную чрез нее вечную жизнь. День празднования Пасхи, в зависимости от года, находится в пределах от 4 апреля до 8 мая нового стиля. Цитаты о Пасхе «Вот наступил для нас вожделенный, спасительный праздник, день воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это праздник есть залог мира, источник примирения, истребления врагов, разрушение смерти, погибель диавола.

Сегодня люди соединились с Ангелами, и обложенные плотию, вкупе с безплотными Силами, возносят хвалебные песни Богу. Сегодня Господь сокрушил врата ада и само лицо смерти истребил. Но что я говорю, лицо смерти? Даже само имя смерти изменил: она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном».

В сочинениях ранних христианских писателей — в послании св. Ипполита Римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова. В современном богослужебном уставе сохранились следы этих древних праздников [20]. Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящей из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени [20]. Также на уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения. В скором времени стало заметным различие традиций поместных церквей.

Возник « пасхальный спор » между Римом и церквями Малой Азии. Христиане Малой Азии, названные « четыренадесятниками » или «квартодециманами» от 14-го числа месяца нисана , опираясь на авторитет Иоанна Богослова , строго держались обычая празднования Пасхи 14-го нисана независимо от дня недели. У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской и впоследствии распространилось [21]. Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия. В 155 году Поликарп , епископ Смирны , посетил римского епископа Аникета , чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было. Позднее, в 190—192 годах, римский епископ Виктор на соборах в Палестине , Понте , Галлии , Александрии , Коринфе , настаивал, чтобы малоазийские христиане отказались от своего обычая, и требовал от других церквей прервать общение с ними.

Ириней Лионский , выступил против отлучения малоазийцев и убедил его, указывая, что расхождения по формальным пунктам не должны ставить под угрозу единство Церкви [2] [22]. Первый Вселенский собор[ править править код ] Вопрос единого дня празднования Пасхи для всей христианской ойкумены рассматривался на созванном в 325 году соборе епископов в Никее , впоследствии названном Первым Вселенским [23]. На соборе было принято решение согласовывать день празднования Пасхи между общинами, и осуждена практика ориентации на еврейскую дату, выпадавшую до равноденствия [24] : Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев… Как сообщает историк, епископ и участник Первого Вселенского собора Евсевий Кесарийский в книге «О жизни блаженного василевса Константина», на соборе все епископы не только приняли Символ веры, но и подписались под тем, чтобы праздновать Пасху всем в одно и то же время [25] : Единогласное определение Собора касательно Веры и празднования Пасхи: Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших. Окончив эти дела, василевс Константин Великий сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвящённое празднество Богу. Евсевий Кесарийский, пересказывая слова императора Константина, приводит и аргументы, которыми руководствовались отцы Первого Вселенского собора для такого решения [26] : Мы, конечно, не потерпим, чтобы наша Пасха праздновалась в одном и том же году в другой раз.

Итак, да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты.

Тем не менее Церковь не запрещает так поздравлять друг друга и радоваться Воскресению Христову. Многие утверждают, что христиане просто приняли языческие обряды, так как некоторые традиции и обычаи Пасхи напоминают языческие обряды.

В действительности христианские праздники и христианская идеология не имеет с ними ничего общего. Считается, что язычники встречали весну и красили яйца в честь бога солнца, у язычников было множество других богов, в то время как у христиан Бог Един — Иисус Христос. Тем не менее у современных историков не так много сведений о том, как практиковалось язычество до принятия христианства, и все свидетельства о подобных традициях относятся к уже христианским временам.

Поэтому вполне возможно, что язычники переняли христианскую традицию, а не наоборот. В любом случае современная Церковь отрицает любую принадлежность к язычеству и языческим традициям. Читайте также — Пасха страданий Пасха в других конфессиях Католическая Пасха и Пасха у традиционных протестантов лютеран отмечается в другой день — по григорианскому календарю.

Но традиции и обычаи для всех христиан остаются общими, потому что радость Воскресения Христа едина для всех конфессий. Пасха в 2024 году у католиков отмечается 31 марта. Традиции и обычаи Пасхи отличаются только в разных странах.

В Германии Пасха — государственный праздник, у детей также каникулы в школе. Друг другу дарят не только традиционные крашеные яйца, но и пасхальных зайцев. Эта традиция пришла еще в XVI веке.

Дети, как правило, находят крашеные яйца на Пасху у себя в саду. Рядом ставят шоколадного или игрушечного зайца, который «принес» их детям. Белая шерстка зайца — символ непорочности и чистоты.

Италия — очень религиозная страна. Главные праздники — Рождество и Пасха. Здесь чаще всего дарят друг другу шоколадные яйца.

Итальянцы на Пасху готовят не куличи, а коломбы. Коломба в переводе — «голубка». Готовится она из муки, сахара, цукатов на дрожжевом тесте.

До Пасхи верующие итальянцы также соблюдают Великий пост. На Пасху Папа Римский лично произносит традиционную Пасхальную проповедь. На Пасху в 2023 году она прозвучит для католиков 9 апреля.

В католических храмах накануне Пасхи проводят так называемую Литургию Света.

Православный праздник Пасха

Фреска монастыря Сан Марко, Флоренция. В святоотеческой традиции древние события Исхода евреев из Египта, освобождения их от рабства и дарования им Земли обетованной воспринимались как прообраз совершившегося в день иудейской Пасхи Песаха распятия Христа и последовавших за этим воскресения его из мёртвых, освобождения уверовавших в него от рабства греху и дарования им Царства Небесного. Дата Пасхи Пасха — наиболее древний из всех праздников, ежегодно отмечаемых в христианской Церкви. Часть христианских общин — прежде всего в Малой Азии — отмечала Пасху как память о распятии Христа и совершала её в день Песаха точнее, в тот день, который рассматривался в этом качестве. До 1301. Церковь Санта-Мария-Новелла, Флоренция. Другие общины, в том числе Римская и Александрийская, понимали Пасху как воспоминание прежде всего Воскресения Христова и совершали её в воскресный день после иудейского праздника. Конец пасхальным спорам положило определение I Вселенского собора 325 о праздновании Пасхи в ближайшее воскресенье после полнолуния, следующего за днём весеннего равноденствия точная формулировка постановления не сохранилась, но на него ссылается 1-е правило Антиохийского собора 341. Тем не менее фактические разногласия в выборе точной даты празднования Пасхи неоднократно имели место и позднее в связи с разницей в астрономических и календарных расчётах в разных регионах христианского мира.

Это - праздник победы над смертью. Первоначально Новозаветная Пасха посвящалась воспоминанию о смерти Спасителя. Во II веке время и чин праздника устанавливается в Христианской Церкви. И только к V веку Церковь разработала правила и сроки празднования Пасхи, упорядочила обряды и каноны и окончательно утвердила их на своих Вселенских соборах на все времена. Было установлено, что христианская Пасха - это праздник Воскресения Христова и празднуется отдельно от иудейской в первое воскресенье после полнолуния, следующего за мартовским равноденствием. Поэтому Пасха - праздник переходящий, исчисляемый на каждый год. Прейдя на Русь из Византии, христианство принесло и празднование Пасхи. Праздник Пасхи стал самым торжественным и получил название Велик день. Вся неделя, предшествующая этому дню, называется Великой, или Страстной неделей... После Тайной Вечери Христос с учениками идет в Гефсиманский сад и, оставив их, один молится перед страданиями и крестной смертью.

В народе этот день отмечался обычаем очищения водой - купанием в проруби, реке, озере. В этот же день красили яйца к Пасхальному столу. Яйцо в мировоззрении древних народов еще задолго до Рождества Христова символизировало Вселенную. Плутарх возвеличивал яйцо, считая его творцом всей природы. В христианстве яйцо приобрело новое значение. Император усомнился в этом: - В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным! И в тот же момент белое яйцо стало алым. Красное яйцо - символ Воскресения, символ Пасхи. Как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через Воскресение Христово. Красный цвет знаменует радость Воскресения, возрождения рода человеческого, но это и цвет пролитой на кресте Крови Христовой, которой искуплены грехи мира.

На рассвете бдение оканчивалось торжественной пасхальной Евхаристией. После 5 в. В частности, в современной традиции православной Церкви прямым продолжением раннехристианского пасхального бдения являются вечерня и литургия Великой Субботы, которые, согласно Типикону , следует совершать вечером накануне Пасхи, однако в современной практике Русской православной церкви они совершаются утром в Великую субботу. Основные службы пасхальной ночи: пасхальная, или светлая, заутреня, состоящая из множества ликующих гимнов в честь Воскресения Христова, написанных византийскими гимнографами; Божественная литургия первого дня Пасхи. С раннехристианских времён получили распространение радостное пасхальное приветствие «Христос воскрес! Пасхальная служба повторяется 7 дней подряд, тем самым подчёркивается превосходство Пасхи над другими праздниками с этим же связаны наименования Пасхи как «праздника праздников», «велика дня». Пасхальная служба также задаёт тематику всем богослужениям вплоть до дня т. Переходящий праздник Пасхи определяет даты праздников пасхального подвижного круга: от Недели о мытаре и фарисее за 3 недели до Великого поста до Пятидесятницы. В современной практике Римско-католической церкви восстановлено значение древнего пасхального бдения, включая крещение оглашенных; одним из наиболее ярких обрядов этой ночи является возжжение пасхальной свечи аналогичная традиция имеется у православных греков, в практике Русской православной церкви не распространена.

Что такое Пасха: история и традиции главного христианского праздника

Так же и нового Адама в момент его исхождения из гроба не видел никто, но лишь по прошествии некоторого времени первыми Его увидели женщины. Таким образом, мироносицы стали Евангелистами из Евангелистов и апостолами из апостолов. После Воскресения Христос является собранию учеников, находившихся в горнице. Первый раз это было в отсутствие Фомы, а другой раз - в следующее воскресенье в присутствии Фомы Ин. Согласно св. Григорию Паламе, Христос является не тому или иному отдельному ученику, но всему собранию, а потому Фома и не мог увидеть Его, так как отсутствовал. Когда же в следующее воскресенье он уже был вместе с прочими учениками, то тогда и ему удалось приобщиться к этому великому опыту. По этой причине св. Григорий и нам советует, чтобы мы не отсутствовали на воскресных собраниях в церкви, дабы не приключилось с нами то, что случилось с Фомой. Существует, однако, и более глубокое объяснение причины, по которой Фома не мог лицезреть Христа в первый день. Апостол Фома, согласно толкованию блаж.

Феофилакта, был сомневающимся и считал Воскресение Христа невозможным. То есть, он еще не достиг такого внутреннего духовного состояния, которое позволило бы ему созерцать воскресшего Христа. Задержка Христа с очередным явлением на целую неделю имела своей целью ни что иное, как душевное приготовление Фомы. Подготовившись должным образом, и он стал Богословом, исповедуя: «Господь мой и Бог мой» Ин. Одно из явлений Христа ученикам произошло на Тивериадском озере, когда те рыбачили в открытом море Ин. Мы здесь не будем приводить подробностей произошедшего события и описывать способ явления, но подчеркнем лишь некоторые интересные моменты. Первое - то, что ученики не узнали Христа. Это объясняется тем, что явление Христа есть не просто Его видимое присутствие, но откровение, раскрытие Им Самого Себя. Евангелист Иоанн ясно говорит: «После того обнаружил Себя снова Иисус... Христос открывал Самого Себя тогда, когда Сам этого хотел.

Второе - откровение Христа происходит соответственно духовному состоянию людей. Поэтому после необычайной ловли рыбы первым, кто Его узнал, был Иоанн, который и объявил об этом Петру. И тогда Петр опоясался одеждою и бросился в море, чтобы быстрее добраться до Христа. Григорий Палама говорит, что Иоанн «был более других готов к тому, чтобы узнать Бога», в то время как Петр был «снова самым горячим и более других готовым к делу». Следовательно, таким образом, к созерцанию более всех готов Иоанн, а ревностнее всех и более всех готов к делу Петр. Это показывает, что через созерцание узнается Бог, а за этим следует действие. Третье - когда ученики вышли на сушу, то увидели «... Ученики видят рыбу, которая не была поймана из озера. Из рассказа Евангелиста Луки о явлении Христа ученикам видно, что Он на их глазах съел часть печеной рыбы и сотового меда. Разумеется, после Воскресения Христос не имел нужды в принятии пищи.

Однако Он делает это для удостоверения учеников в том, что перед ними не призрак, но их Учитель и Господь с подлинным телом. В одном из Своих явлений ученикам Христос, видя, что в их сердце существуют помыслы неверия, сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» Лк. Тело Христа было не призраком, но в то же время это было уже и не то тело, которое так хорошо знали ученики до крестной смерти Христа. Поскольку после Воскресения обоженная человеческая природа Христа не лишилась своих естественных свойств, поэтому, несмотря на то, что Христос находится на небесах, Он изображается Церковью на всех иконах с осязаемым телом. На небесах Христос не пребывает безтелесным или невещественным. Христос всегда остается Богочеловеком, поскольку с самого момента соединения обе природы Христа пребывают нераздельными и неделимыми. Созерцания Воскресшего Христа удостоились многие святые. Православная Церковь, являющаяся Телом Христовым, предлагает нам участие в опыте Воскресения. Святой Симеон Новый Богослов, упоминая молитву «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному», учит, что мы обращаемся не к Воскресению, которое видели ученики, то есть не к одному только историческому факту, - но к Воскресению, или скорее к Воскресшему Христу, созерцаемому нами в недрах Церкви. Мы не говорим: «в воскресение Христово уверовавше», но «видевше».

Существует много верующих в Воскресение, но есть также и такие, пусть даже немногие, которые ежечасно видят Воскресшего Христа, лучезарного и сияющего «в молниях нетления и Божества». Потому что действительно, Воскресение Христа «есть наше воскресение, воскресение долу лежащих». Таким образом, одни являются свидетелями Христова Воскресения «от слышания», а другие - «от видения». Именно последние и являются, прежде всего, свидетелями Христова Воскресения. Можно отметить, что Христово Воскресение ни в коем случае не должно праздноваться как только историческое событие; оно - событие онтологическое, оно дает нам причастие благодати Воскресения. Для достижения этого, по учению всех Отцов Церкви, требуется очищение как телесных, так и душевных чувств. Иоанн Дамаскин поет: «Очистим чувствия и узрим... Следовательно, очищение является необходимой предпосылкой созерцания и общения с Богом. Григорий Богослов говорит: «Поэтому в первую очередь нужно очистить себя, и лишь потом - уже чистым - говорить». К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее.

Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом -- временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила. Если вы пробовали поститься перед Пасхой, то сами можете подтвердить это. Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном Богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом -- большинство церквей в пасхальную ночь переполнены. На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» -- приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе! В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола. Празднование Пасхи продолжается сорок дней -- ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения.

На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе -- самой торжественной -- ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Употребление крашеных яиц в древнее время и значение яйца между язычеством. Азиатские и еврейские народы имели обыкновение еще в древнее время ставить яйца на стол при начале нового года и одаривать ими своих благодетелей Царство людей: одежда, утварь, обычаи, оружие, украшения народов древних и новых времен. Для этого раскрашивали яйца разными цветами, особенно красным, который у кельтов почитался самым лучшим. В прежние века новый год начинался с весеннего равноденствия, с того самого времени, когда христиане учредили празднование Пасхи, коей присвоено употребление крашенок. Не должно думать, чтобы это введение было установлено без намерения. В Персии, в праздник нового солнечного года, марта 20, жители приветствовали друг друга окрашенными в разную краску яйцами [18]. Такое обыкновение сохранялось долгое время во Франции, Италии и Испании, и это обыкновение, как некоторые думают, перешло в Европу от жидов. Яйцо -- символ жизни, красный цвет -- кровь Христа, даровавшего Своим воскресением жизнь вечную.

Празднование Пасхи в Православной Церкви отличается особенной торжественностью.

Пасха — это дань памяти Христу, праздник веры в светлое будущее. Что едят на Пасху? На Пасху принято готовить особенную еду, которую затем рано утром освящают в церкви. Вот несколько традиционных пасхальных блюд. Кулич — главное пасхальное блюдо. Пасхальный кулич символизирует хлеб, который Иисус разделил с учениками после воскресения.

Настоящий русский кулич — высокий, цилиндрической формы. В тесто для кулича добавляют изюм или цукаты. Пасха — также на праздник готовят пасху паску. Это блюдо из творога, сливок и сливочного масла. Внутрь пасхи добавляют изюм, орехи и цукаты. Баба — часто на Пасху пекут бабу — сладкую выпечку из дрожжевого теста с добавлением изюма и ванили. Сверху бабу посыпают сахарной пудрой или поливают шоколадом.

Пасхальные яйца На Пасху принято варить яйца и красить их в разные цвета. Традиционный цвет для пасхального яйца — красный. Как вы думаете, почему? Легенда о красном яйце После воскресения Иисуса Христа его ученики и последователи начали посещать разные страны, возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти.

Все это потому, что история кулича берет свое начало с языческих времен. У многих народов существовал обычай — печь весной хлеб, и приносить его в жертву земле. Ритуал был посвящен богам плодородия. По форме традиционный пасхальный кулич напоминает церковь с куполом.

Недаром на корке принято изображать крест. Это особенная выпечка — временами сложно объяснить, почему дрожжевой хлеб, приготовленный на Пасху, может долго храниться, при этом не сохнет и не покрывается плесенью. Сегодня кулич традиционно олицетворяет то, как Христос вкушал хлеб с учениками, дабы они уверовали в его воскрешение. Творожная пасха делается в виде усеченной пирамиды, на нее наносятся буквы «ХВ». Она символизирует Гроб господень. Во многих европейских странах, дети верят, что при условии примерного поведения с их стороны Пасхальный Кролик приходит накануне праздника и откладывает в гнездо цветные яйца. Гнездо или корзинку нужно было приготовить заранее в укромном месте. Малыши обычно использовали для этой цели свои головные уборы, раскладывая их по сараям, амбарам и прочим уединенным помещениям.

Прихода чудо-кролика ждут почти с таким же нетерпением, как визита Санта-Клауса. Хорош тот пасхальный кролик, у которого на шее висит колокольчик. Накануне Пасхи этот ушастый персонаж можно встретить повсюду и в разных видах. Кроликов делают из шоколада,марципана и прочих лакомых материалов, их шьют из плюша и меха, лепят из глины. И, конечно же, открытки. Мосты и фонтаны украшаются зеленью и разноцветными яйцами, символизируя Пасхальные ручьи — Обновление и Весну Радости. Во многих двориках можно увидеть кусты и деревья, украшенные яйцами и разными персонажами, наподобие Рождественской ёлки. Истинным шедевром стали «Пасхальные яйца», пожалуй, самого известного ювелира всех времен и народов — Петера Карла Фаберже.

Например, в изделии «Ландыш» находится механизм, при «запуске» котрого из яйца появляются и раскладываются веером три маленьких портрета — императора Александра и двух его дочерей. Начиная с 1883 года самодержец ежегодно заказывал на Пасху для своей супруги набор праздничных драгоценных яиц. В то же время по традиции в Православной Церкви в связи с радостным днём Пасхи прекращается поминовение усопших на всю Светлую седмицу. На десятый день после Пасхи отмечается родительский день — Радоница. Многие европейские страны, а также Австралия отмечают Пасху и Пасхальный понедельник, как государственные праздники. В Австралии, Великобритании, Германии, Канаде, Латвии, Португалии, Хорватии и большинстве латиноамериканских стран государственным выходным также является Страстная пятница. Всё Пасхальное триденствие — государственные праздники в Испании.

Верующие посещают богослужение, а в субботнюю ночь происходит освящение кушаний и всенощная молитва. После этого настает сам светлый праздник Пасхи. Взрослые и дети начинали Пасхальную трапезу — сначала съедали красное вареное яйцо. Согласно преданию, Мария Магдалина пришла к императору Тиберию известить о воскрешении Христа. Правитель не поверил ей, сказав, что поверит в чудо только тогда, когда яйцо в его руке станет красного цвета. Яйцо в руках Тиберия покраснело и так родилась традиция кушать яйца в Пасху. Как готовили Пасху и красили яйца? Куличи пеклись с давних времен. Изначально смысл их был в форме: вместе с яйцами они были символами плодородия. Традиционно пасха была творожным блюдом в виде пирамидки з буквам ХВ — Христос Воскрес.

Когда отмечают Пасху

  • 35 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПАСХЕ
  • Пасхальные традиции
  • Все о Празднике - Пасха!
  • Православная Пасха 2022: традиции и смысл праздника
  • реферат на тему: "История праздника Пасхи"

Пасха - главный праздник на Земле

На праздничном столе пасхальный кулич символизирует Божие присутствие в мире и в человеческой жизни. Еще одно знаковое блюдо называется так же, как и праздник — пасха. Оно делается из творога с добавлением изюма, кураги, цукатов. Обычно пасха формируется в виде пирамиды и украшается буквами «ХВ». Творожная пасха является прообразом Царства Небесного, а его форма — в виде горы — символизирует основание нового небесного Иерусалима. Что нельзя делать на Пасху В день Пасхи нельзя ругаться и обижаться на других, лучше отпустить старые обиды и простить человека. Также на Пасху принято делиться едой с нуждающимися и не проявлять жадность.

Так как Пасха считается светлым и радостным событием, не стоит в этот период предаваться грусти. Еще нельзя убираться за исключением мелких бытовых дел и много работать, а также посещать кладбище, проводить панихиды и скорбеть об умерших.

Итак, да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты. Посему, божественный Промысел благоволил, чтобы это надлежащим образом было исправлено и приведено к одному порядку, на что, думаю, все согласятся. Собор вынес постановление, текст которого не сохранился. Профессор Болотов В. Однако священник Лебедев Д. Александрийский епископ должен был вычислять этот день и заранее сообщать его в Рим, чтобы обеспечить единый день празднования.

Однако через какое-то время такое сообщение прекратилось. Восток и Рим начали праздновать Пасху каждый по своим вычислениям, часто в разные дни. В Александрии были созданы пасхальные таблицы — пасхальный календарь , позволяющие определить дату Пасхи на длительный период. В их основу был положен 19-летний лунно-солнечный цикл, а за дату весеннего равноденствия принято 21 марта. В 520-е годы эта пасхалия была принята Римской церковью [29]. Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава. Поместный Антиохийский собор 341 года в своём первом правиле требует строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из священнического сана [30]. Свидетельства IV века говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке.

Празднование крестной Пасхи предшествовало празднованию Пасхи воскресной, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V веке название «Пасха» стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчётливее, за что получил название «царя дней» [2]. Средние века и Новое время[ править править код ] В VI веке Римская церковь приняла восточную пасхалию. Но в течение почти 500 лет после Никейского собора Пасха праздновалась по разным пасхалиям [31].

Тетя Надя часто ходит в церковь. В пасхальное утро она тоже идет на церковную службу и каждый раз после этого приходит к нам и дарит нам освященное яичко и кулич со свечой. Раньше я не знала, что означает праздник Пасхи, и просто радовалась тому, что в доме много вкусного. Но в прошлом году бабушка подарила мне детскую библию с картинками. Она очень интересная: в книге рассказывается про сотворение мира, Великий Потоп, про рождение и распятие божьего сына Иисуса, его воскресение. Пасха — очень важный праздник, потому что Иисус отдал свою жизнь, чтобы искупить грехи всех людей. Он мучился и страдал, зная, что его ждет, но все равно сделал это. Еще в книге есть молитвы, которые я читаю перед сном — бабушка говорит, что когда мы молимся, бог слышит нас. Сочинение про Пасху Настоящим важным торжеством для людей, которые веруют в бога, ходят в церковь, является пасха. Пасху празднуют после того как в первое воскресенье весной было полнолуние. Этот чудесный праздник появился из глубины далеких веков. Согласно христианской легенде воскрес сын Божий Иисус Христос. После того как на кресте его распяли дабы искупить человеческие грешки. За неделю до праздника пасхи люди делают как можно больше дел по дому. И каждый день что — то означает, и его отмечают определенными обрядами. Перед пасхой существует Великий пост, который длится ровно неделю. Пасху отмечают в разных странах мира по разному. Перед этим Божественным праздником, все семьи пекут вкусные, разных размеров, и форм куличи. Красят в разные яркие цвета яйца, и клеят на них красивые наклейки. Я обожаю, когда в доме пахнет пасхой. Люблю ее есть, не могу дотерпеть до самого праздника, одну но съем, особенно их верхушки присыпанные вкусной красивой присыпкой обожаю съедать. В субботу вечером все собирают корзины в церковь. Туда можно класть: яйца, куличи, сыр, колбасу, вино, воду, фрукты, сладости и многое другое все что каждый считает нужным. На следующий день очень рано до зари весь народ идет в церковь святить продукты, которые взяли. В церкви покупают свечку вставляют в середину пасхи и поджигают. После того как батюшка прошел, и брызгнул, свяченной водой, на людей, и на корзинки, люди собираются по домам. Дома собираются все близкие и родные люди. Дом наполнен праздничным настроением. Перед тем как садиться за праздничный стол, нужно выпить по рюмке спиртного напитка, и закусить тем, что принесли с церкви. Стол накрывают разными вкусностями, главным символом стола должна быть пасха, в середине которой горит свеча. Я приметила, что именно в день пасхи всегда пасмурная погода, а после этого праздника всегда приходит тепло. В этот день принято говорить «Христос Воскрес» а в ответ слышать «Воистину Воскрес» Пасха это мой самый любимый праздник, хоть я и не сильно верующий но пасха очень важный для меня день. Ее многие критики назвали русской Сафо На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом Хлестаков честно признаётся, что он любит покушать. Все мысли о еде. Это его слабость. На первых же страницах автор знакомит нас с молодыми людьми, которые, наконец, возвращаются в свой родной дом. Главного персонажа произведения можно назвать весьма актуальным и ярким сразу для нескольких эпох. Крашенки, по их словам, взяты с бейца печёных пасхальных яиц. Творожная пасха, утверждают они, напоминает египетскую усечённою пирамиду, в строительстве которой евреи, будучи в плену, принимали участие. Да и кулич пошел от их пресной мацы, которую мы преобразовали специально в сдобный не кошерный кулич, чтобы полностью изменить его вид и содержание. Но — стоит ли верить словам народа, предавшего Христа, и отвергшего Спасителя, спустившегося с небес? Они и до сих пор его ожидают, не веря, что распяли на самом деле того самого Мессию, Сына Божьего. Поэтому, у православия есть свое толкование, откуда пошли пасхальные традиции. Да, Пасху начали праздновать, когда на еврейской Песах Христос преломил хлеб с учениками, и выпил вино, сказав, что отныне кто будет есть плоть и пить кровь Его — получит вечную жизнь. С тех пор в храмах каждую Литургию причащают верующих, подавая им в чаше кровь и тело Христово под видом хлеба и вина. Доклад Пасха Праздник Пасхи самый необычный, светлый, главный в году для православных всего мира. День празднования устанавливается церковью. Он всегда преподает на воскресенье. Это знаменательный праздник к нам дошел из древности. По легенде, описанной в библии произошло воскресение Христа после его распятия и смерти, он таким способом искупил все грехи человечества. Верующие люди считают такое чудо символ освобождения всех живущих людей от их грехов. По приданиям в этот светлый день все земля оживает и обновляется. В разных странах такой праздник празднуют по своим традициям. В основном все верующие рано утром в воскресенье идут в церковь, батюшка святит все принесенные продукты, крашеные яйца, куличи и другие продукты. И после посещения церкви всей семьей садятся за праздничный стол. И празднуют такой светлый праздник. Существует поверье, что после прихода Пасхи, наступает настоящая теплая, прекрасная весна. В такой светлый праздник в основном идет дождь, это символизирует, как будто Христос плачет. Но на следующий день светит яркое солнышко. Готовится, к такому знаменательному празднику, люди начинают задолго до его начала. Перед Пасхой принято в Чистый четверг наводить порядок в своем жилище, красить яйца, печь куличи и готовит пасхи. Стол в светлый праздник очень отличается от обычных праздников.

Девушки становились парами «по ровням» то есть пары составляли «погодки» , все в одинаковых белых платках, шли против солнца вокруг церкви, возвращались на середину села и расходились, чтобы переодеться для нового круга. Так повторялось несколько раз. И это тоже называлось встречей весны. Материалы XIX в. Однако исполнялись и хороводы вокруг села. В этом случае хоровод имел охранное и магико-репродуктивное значение. В отличие от хороводов, опахивания в сферу своего ритуального воздействия включали значительную территорию, захватывая селения со всеми крестьянскими угодьями. Обрядом опахивания сопровождалась встреча весны на Красную горку в Инсарском уезде Пензенской губернии с. Весну «закликали» девушки и молодые женщины. Когда же наступала полночь, они шли за околицу, где с помощью сохи обводили бороздой село. Впереди шли старухи с иконой Казанской Божией Матери и молились, чтобы село не постигли никакие беды и напасти, чтобы все несчастья останавливались перед бороздой. Проложив борозду вокруг села, возвращались назад и устраивали пирушку, в которой могли принять участие и парни. Пирушка продолжалась до «третьих петухов», после чего «гулять считалось грехом». Опахивание здесь играло магико-предохранительную роль. Оно как бы предваряло возможность повторения обряда, к которому зачастую приходилось прибегать крестьянам, в прошлом сильно страдавшим от опустошительных эпидемий и эпизоотий. Встреча весны проходила на фоне таких красивейших хороводных игр, как горелки, уточка, Борис. Хороводы Красной горки, или «радуницкие», чаще водились на пригорках, холмах, на берегах рек, в местах более открытых. Бытописатель первой половины прошлого века И. Снегирев предполагал, что эти хороводы в старину сопровождались зажиганием огней. Такими материалами располагал известный хореограф К. Голейзовский: «Колхозница села Исады на Волге, старуха Витюлева, рассказала, что в дни ее юности игра в «Горелки» совершалась ранним утром на высоких местах между кострами из старой соломы». Играли в горелки при появлении солнца наверху холмов. Девичьи весенние хороводы исполнялись от Благовещения и Красной Горки до Троицы и Всесвятского заговенья. В традиционном укладе жизни они были важнейшими ритуальными фрагментами «картины мира». Весенние хороводы, сопровождаемые кострами - символы весеннего солнца, весеннего движения времени. Повсеместно на Красную горку разыгрывались свадебные хороводы «А мы просо сеяли», «Заплетайся, плетень», «Заинька». Особенно популярной была хороводная игра «А мы просо сеяли». Этот хоровод был одновременно земледельческим и свадебным. В некоторых местах например, с. Свинчус Касимовского уезда Рязанской губ. Свадебные хороводы на Красную горку не случайны. В старом быту Красная горка считалась последним сроком для сватовства и свадеб перед весенне-летними работами. Кто упустил свадебный зимний мясоед, не должен был «теряться» на Красную горку. Поэтому осуждались те холостые молодые люди, которые не приходили на гулянья Красной горки. Существовало даже поверье: если парень или девушка не ходят на Красную горку, то они долго не женятся или не выйдут замуж. Подобное поверье в основе своей имеет архаичное представление о том, что весной, особенно в преддверии сева и всходов озимых, все молодые жизнеспособные члены общины должны жить в соответствии с законами природы: как земля отдает свои репродуктивные силы возрождению природы, так и люди должны позаботиться о возрождении своего коллектива. Традиционное общество не допускало в своем составе лиц вне брака. Отчасти этим объясняется столь широкое распространение в русских деревнях института черничества, христовых невест. Красная горка как бы завершала до осени период свадеб. Одновременно на Красную горку подводился своего рода итог брачному периоду: речь идет о вьюнинах или вьюнишнике - поздравлении на Красную горку молодоженов в первую весну их брака. Этот обычай был распространен по всему Верхнему Ярославская и Костромская области и Среднему Поволжью. Его южная граница - Самарское и Казанское Поволжье. Обычай известен также на юге Вологодчины. Песни, сопровождавшие обряд, назывались вьюнцами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий