В СССР были очень популярны диапроекторы и фильмоскопы.
Диапроектор (СССР)
«Диафильмы СССР #ссср #советское #вещиссср #сделановссср #назадвссср #диафильмы #фильмоскоп #диапроектор» от автора Е.В. о Рыбалке и Кулинарии с композицией. Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм. Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6. Сегодня экспонатом в музее будет диапроектор ЛЭТИ60М от казанского оптико-механического завода.
Проектор ссср
48 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Диапроектор Этюд 1969 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом. Диапроектор СССР Этюд-2с. Рейтинг лучших диапроекторов по мнению экспертов и отзывам покупателей. Оцениваем функционал, качество картинки, надежность. стоимость. Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене!
Подержанный аппарат
- Диапроекторы и первые советские кинокамеры: что посмотреть в Музее кино в Долгопрудном
- Что это такое?
- Диапроекторы (фильмоскопы) Москва: diafilms — LiveJournal
- Какими бывают диапроекторы
Диапроектор (фильмоскоп) Ф-49. 1950-е годы, СССР
В передней части основания на дне размещены 2 винтовые ножки регулировки угла наклона прибора. Во внутренней части основания расположен вентилятор.
Позитивные кадры нашего детства 0 Каждый из нас бережно хранит в своем сердце воспоминания детства. Радостные или грустные, светлые или полные горечи, они служат как бы мостиком, который связывает нас сегодняшних, взрослых и солидных, с теми маленькими детьми, которыми мы были когда-то. Иногда, испытывая ностальгию по ушедшему детству, мы достаем эти воспоминания из глубин своей памяти, чтобы вернуться хотя бы на секунду в то беззаботное время, свободное от наших нынешних проблем и забот. Для многих из нас такими яркими воспоминаниями могут стать диафильмы, которые мы смотрели в детстве. Тихое гудение проектора-фильмоскопа и яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран, на котором сменяют друг друга цветные картинки… Все это навсегда остается в памяти ребенка. Помните свое настроение в тот момент? Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр и начинается сказка… Нашу теперешнюю жизнь уже сложно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту чистую детскую радость от цветной сказки, нарисованной лучом света на белой простыне. Диафильм — это серия позитивных изображений диапозитивов , объединенных общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров.
Диафильм связан с комиксом, мультфильмом, книжной иллюстрацией, но и отличается от них. Диапозитивный фильм основан на смене статичных кадров в отличие от кинематографа. Его кадр ближе к станковой живописи или графике, поэтому некоторые художники и относят диафильм к изобразительному искусству. В кадре диафильма присутствует движение, экспрессия, как в любом произведении изобразительного искусства. При этом остро стоит вопрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению. Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое диафильм, увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры.
Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности.
Они еще слабо представляют, что это такое, но уже с нетерпением ждут, когда диковинка заработает, — рассказала Ангелина. С репертуаром для первого сеанса проблем не возникнет: к "Экрану" прилагалось штук 50 запылившихся пленок. Разыскать бы только лампочку К220-100.
Антипины уже сбились с ног в поисках "пятого элемента" для ретро-проектора.
У модели Ф75, Ф75-1 и Ф75-1М фото слева , единственной из одноклассников, есть функция показа слайдов. Пожалуй, лучшим из этой категории по качеству изображения и удобству пользования можно назвать фильмоскоп ФМД-1 фото справа производства Новосибирского приборостроительного завода НПЗ.
Эти фильмоскопы имеют качественный двухлинзовый объектив типа Ахромат , благодаря которому качество проекции резкое по всей площади кадра. Очень хорошим вариантом, лишь немного уступающем лидеру, будут фильмоскопы ФМ и Сказка. Если позволяют финансы, то стоит обратить внимание на антикварный фильмоскоп ФГК-49 фото слева.
Эта модель выпускалась в 40х-50х годах, имеет интересный внешний вид и довольно качественную картинку. Он будет радовать не только своей работой, но и внешним видом. Но в хорошем состоянии такой фильмоскоп стоит дороже своих собратьев.
Бонусом к этой модели обычно идёт деревянный футляр. Есть в данной категории и явные аутсайдеры, при производстве которых доэкономились до того, что ими просто невозможно пользоваться без слёз. Не рекомендую к покупке фильмоскопы Экран и Радуга.
Дополнительно к первой категории можно отнести необычный фильмоскоп-телевизор Дэфи в котором используется лампа К12-30 е14 12В-30Вт , а изображение с помощью системы зеркал проецируется на встроенный экран размером 135х97 мм. Диафильмы на таком фильмоскопе можно смотреть даже днём, а качество изображения яркое и резкое по всей площади кадра. Они превосходят своих шестивольтовых товарищей по яркости и красочности картинки.
Цена их была в 2-3 раза выше, чем у шестивольтовых моделей и составляла 27-40 руб. Да и моделей таких диапроекторов было намного меньше. Все диапроекторы этой категории могут показывать диапозитивы.
Самую простую комплектацию имели диапроекторы Этюд , Этюд-2С и Этюд-5М - проектор и передвижная рамка на два слайда. Предназначались они только для просмотра диапозитивов. При желании, к ним можно было отдельно докупить адаптеры для диафильмов и фотоплёнки.
Диапроекторы семейства Свет , Экран , Спутник в своей стандартной комплектации уже имеют все необходимые адаптеры для просмотра слайдов, диафильмов и неразрезанной фотоплёнки. На фото справа типичная комплектация таких диапроекторов. Таким образом, это самые универсальные проекторы, которые удобно использовать в домашних условиях не только для просмотра сказок с детьми, но и старого фотоархива, как на слайдах, так и на рулонной фотоплёнке.
Условно все модели можно разделить на два вида: с трансформатором и без. Модели без транса более компактные и лёгкие.
Фильмоскоп Ф 75-1М
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение.
В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен.
Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К.
Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок.
Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов.
И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе.
У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов. Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов.
Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм».
Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра. Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде. Производственные площади комбината, прежде использовавшиеся для изготовления школьных наглядных пособий, заняли новые станки, на которых стали выпускать первые модели советских диапроекторов.
Спустя несколько лет комбинат был преобразован в Ленинградский завод учебно-наглядных пособий при Государственном комитете СССР по профтехобразованию, а еще позже, в 1969 году, стал называтьcя Ленинградским опытным электротехническим заводом. Именно здесь разрабатывались и производились основные и самые популярные модели советских диапроекторов. Это слайд-шоу требует JavaScript. Диапроекторов в СССР выпускалось довольно много.
Диапроектор с пленками В 1934 году, через 4 года после открытия конторы, стали появляться диафильмы с классическими сказки авторов того времени: Агнии Барто, Самуила Маршака. В 50-60-х наступил пик популярности для диафильмов: в год выпускалось 400 новых картин, а система улучшалась. В ленты стали встраивать дорожки со звуковым сопровождением, кадры стали переключаться автоматически. А потом студия создала специальный павильон и мастерскую для создания и съемок кукольных диафильмов. История знаменитого советского забора с ромбиками: фигуру выбрали не просто так К сожалению, в 80-х диафильмы стали выходить из обихода. Развитие видеотехники вытеснило их, и в итоге в 1991 году студия «Диафильм» закрылась. Но маленький домашний кинотеатр из картинок, которые оживали под действием воображения, навсегда остался в сердцах детей того времени.
Десятки разных художников подарили счастливые воспоминания не одному поколению семей.
Во внутренней части основания расположен вентилятор. К верхней стороне основания прикреплен перфорированный металлический корпус, защищающий систему освещения и вентиляции.
Диапроектор Экран (Олимпийский)
ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор» входит в состав БелОМО, являющегося признанным лидером оптического приборостроения. Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. ФИЛЬМОСКОП ФИЛЬМОПРОЕКТОР ДИАПРОЕКТОР ВРЕМЕН СССР БАРАХОЛКА ОСТРОВ СОКРОВИЩ ул ЛЕНИНА 130 С 10 ДО 1Подробнее. Более усовершенствованный диапроектор ссср был оснащен грампластинкой, с записанным текстом к изображению и звуковым сигналом к смене кадра. диапроектор, а свое второе имя он получил от народа. ФИЛЬМОСКОП ФИЛЬМОПРОЕКТОР ДИАПРОЕКТОР ВРЕМЕН СССР БАРАХОЛКА ОСТРОВ СОКРОВИЩ ул ЛЕНИНА 130 С 10 ДО 1Подробнее.
Диафильмы, диапозитивы в России
Такие диапроекторы поставлялись во многие учебные заведения вместе с диафильмами - считайте готовые презентации по разным темам. У меня с кафедры спасен целый ящик таких диафильмов по КИПиА и АСУ и я собираюсь повторно их оцифровать, с качеством достаточным для дерганья иллюстраций. Преподаватель устанавливал диафильм в проектор и мог вести занятие не беспокоясь о наглядном материале. В комплекте с диапроектором идет пульт с длинным кабелем. Внутри типовой диапроектор: Все из металла, термостойкое. Внизу два мотора.
Кроме того, монструозные изображения постепенно уступили место диапозитивам просветительского содержания. В России проекторы часто использовали для так называемых народных чтений — одной из форм внешкольного образования. Вот теневая картина, вот фонарь, а вот здесь находится прорезь, куда картина вставлялась". В частности, во время Великой Отечественной войны для разведшкол выпускали секретные диафильмы, которые обучали маскировке, владению разными видами оружия, проведению обысков и допросов, борьбе с вражеской бронетехникой. Это было проще, чем показывать кино, дешевле и, главное, наглядней. Плюс для того, чтобы все это перевозить, нужен был маленький проектор, раздобыть электричество — можно было подключаться от машины, которая всегда была в воинских частях, — и вечером показывать бойцам в какой-нибудь землянке или даже в каком-нибудь лесу, растянув простыню", — рассказал Шахиджанян. Волшебная страна в детской комнате: диафильмы в Советском Союзе Впрочем, для большинства рожденных в СССР диапроектор ассоциируется с детскими диафильмами. Родители вешали на стену белую простыню, зашторивали окна, включали фонарь проектора, и детская комнатка превращалась в волшебную страну. А наведение на фокус — здесь вот колесико для электрической сети. Ну, диафильмы все, наверное, знают — вот они, всем нам хорошо знакомые коробочки". На протяжении многих десятилетий СССР был мировым лидером по производству диафильмов. Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору. Волшебный фонарь стоил около 10 рублей и был по карману большинству советских граждан. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. Однако в наши дни и в России, и на Западе без проекционных аппаратов не обходится практически ни одна серьезная презентация. Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории — все это и многое другое смотрите в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.
Но я обычно не трогаю это. Закроем что бы не пылился. Но мы к нему ещё вернёмся. Не чего писать не буду и так всё понятною. Принцип один и тот же. Но по другому устроен. Танк прям! Ну, и вид сзади за одно. С другой стороны тоже самое. Фото на память!
Однако с каждым днем растет количество людей, которые имеют о нем довольно смутное понятие. И объяснить им, что же это такое, на самом деле не так уж и просто. Потому что данное явление - это не просто история, которая рассказана с помощью изображения, что разделено на кадры, и поясняющего их текста. Это также и своеобразный вид техники, дающий возможность представить эту историю зрителю. Она предполагает, что каждый кадр рассматривается отдельно.
История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства
Диапроектор, диафильмы | Лучшие диапроекторы: детальный обзор, параметры, характеристики, стоимость, достоинства и недостатки. |
Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991) | В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР в алфавитном порядке с указанием названия на английском языке, производителя и формата кадра. |
Гаджеты прошлого. Диапроектор | Обзор модельного ряда советских фильмоскопов и диапроекторов. Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать для себя, на что обратить внимание. |
Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991) | Ребята делятся на команды из режиссеров, художников, сценаристов и операторов и создают на прозрачных пленках собственные работы, которые потом можно посмотреть через диапроектор. |
Диафильмы, диапозитивы – купить в России на интернет-аукционе | Советский Диапроектор Этюд (Etude, ФЭД), СССР. |
Волшебный экран: как диафильмы в СССР создавали сказку
Гаджеты прошлого. Диапроектор | Из-за высокой мощности диапроектор довольно сильно нагревается, поэтому не рекомендую его использовать детям без присмотра взрослых. |
Диапроектор Этюд 1969 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом | диапроектор, фильмоскоп, диафильм, прибор, МП РСФСР, Главучтехпром, завод номер 6, Загорск, СССР. |
Слайд-проекторы - ссср
Диапроектор «Свет» – антикварный проектор, 1970-е гг. СССР. Золотой фонд МГУ | Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене! |
Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть | Диапроектор в СССР был во многих советских семьях. В диапроектор вставляли пленку и просматривали диафильмы. |
Диапроекторы: характеристики, виды и советы по выбору
Повышаем устойчивость за столом Диафильм как изобразительное искусство В отличие от кинематографа, в диапозитивном фильме происходит смена статичных кадров. Его кадр больше приближается к графике или станковой живописи. В связи с этим ряд художников рассматривают диафильм как изобразительное искусство. Здесь в кадре имеется экспрессия, движение, как и в других произведениях изобразительного искусства. К тому же вопрос перехода кадра в кадр, а также их соединения и сочетания стоит остро.
Этот фильмоскоп был максимально простым в использовании, поэтому считался детским. Ещё одной его особенностью является пластмассовый корпус, который меньше грелся и не давал детям обжечься. Еще один интересный экспонат - диапроектор «Экран» - способен показывать как диафильмы, так и слайды, то есть он соединяет в себе функции диапроектора и фильмоскопа. При этом, не смотря на универсальность, он являлся бюджетным вариантом и стоил всего 25 рублей. Конструкция диапроектора обеспечивает отвод тепла от нагревающихся частей и исключает повреждение плёнки от перегрева при длительном проецировании диапозитивов.
Данные предметы представлены на выставке "Экспонат в фокусе" в музее Югорска до 28 февраля. Проект "Экспонат в фокусе" реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
К верхней стороне основания прикреплен перфорированный металлический корпус, защищающий систему освещения и вентиляции. Верхняя панель корпуса съе Период создания: 1970-е - 1980-е гг.
Реджио и от батарей 4 больших и от сети работает. Мы покупали года 4 назад, около 6 тыс стоил аппарат.
А недавно сломался - скорей всего контакт где-то отошёл.
Ретро диапроекторы и диафильмы
Диапроектор СССР Этюд-2с. Более усовершенствованный диапроектор ссср был оснащен грампластинкой, с записанным текстом к изображению и звуковым сигналом к смене кадра. Советский Диапроектор Этюд (Etude, ФЭД), СССР.
Фильмоскоп
Диапроектор Этюд-2с 1981 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом винтаж слайды N542.57. "Диапроектор ЛЭТИ-60 предназначен для проецирования на экран кадров диафильмов, иллюстрирующих лекции, доклады, рассказ учителя. Диапроектор-фильмоскоп Ф-49 производили в Москве на опытном электромеханическом заводе с конца 50-х до середины 60-х годов. Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм.
Диапроектор Ф-49
Кстати говоря, существовали некоторые диафильмы, к которым в комплекте шла и «озвучка» в виде грампластинки или записи на магнитофонной катушке, но такие диафильмы были редкостью и обычно озвучивались теми, кто их смотрел. Первый был портативным проекционным аппаратом с довольно сложной конструкцией: корпус с массивным основанием, на котором располагались все остальные части прибора — понижающий трансформатор, выключатель, осветительная камера с проекционной системой, фильмовая рамка и протяжный механизм. Питание такого фильмоскопа осуществлялось как от сети причем, как на 127 В, так и на 220 В , так и от аккумулятора. Весил такой прибор 2,6 кг, а при транспортировке укладывался в специальный футляр. ФКГ-49 И если фильмоскоп ФКГ-49 давал довольно мощный световой поток и потому его требовалось устанавливать на расстоянии 7-10 м от экрана, то Ф-49 был более скромным. Его световой поток был в 2 раза меньше, и потому расстояние до экрана сокращалось — 3-5 м. Правда, питание этого прибора тоже осуществлялось как от сети, так и аккумуляторов. Ну а в более позднее время эти громоздкие модели потихоньку были заменены более современными — теми, которые и запомнились большинству детей, рожденных в 70-80-е гг. Ф-49 Детские фильмоскопы Просмотровые детские фильмоскопы, пользоваться которыми мог только один человек ну или несколько, но только по очереди , выпускали двух видов: ручные и настольные.
Мария Красивый дизайн, простая конструкция, удобно пользоваться. Вернулась в детство - снова могу смотреть диафильмы и показать современным ребятам, как это работает и как мы развлекались в эпоху, когда не было смартфонов и компьютеров. Виктор Простой и симпатичный диапроектор. Линзы или стекло, или качественный пластик, сравнимый с линзами стоковых обективов зарекальных фотоаппаратов. Наличие светодиодной лампы. Регулировка по вертикали за счет передней опорной ножки.
Предусмотрена возможность подключения магнитофона для записи звука и наушников. Встроенная антенна и возможность питания от сети постоянного тока в 12 вольт, позволяло использовать его в автомобиле. Продавался за границей под маркой «Junost-406we». Масса 9 кг. Телевизор «Кварц-306-1» 1976-1986 гг. В модели применен современный кинескоп типа 40ЛК6Б, а часть радиоламп заменена транзисторами. Выпускали его в настольном оформлении с различными вариантами отделки. Телевизор работает в любом из 12-ти каналов. Конструкция делает удобным доступ к монтажу при ремонте и обслуживании. Работает в метровом и дециметровом диапазоне. При наличии приставки для приема цифрового телесигнала может работать и сегодня. Металл, пластик, дерево. Он был приурочены к столетию со дня рождения вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина, отмечавшегося в 1970-м. Обозначение модели телевизора «ВЛ-100» расшифровывается как «Владимир Ленин, 100 лет». Телевизор предназначен для приема 12 стандартных телевизионных каналов на выдвижную телескопическую антенну, которая обеспечивает прием на расстоянии 40—70 км от телецентра. Телевизор продавался и как конструктор «собери сам». В него входили кинескоп, настроенные платы, корпус, ручки управления и крепеж. Купить его можно было за 100 рублей. Автомагнитола «Былина-310» 1987-1990-е гг. Он обеспечивал прием радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, УКВ, имеет плавную настройку; регулировку громкости; кнопочный переключатель диапазонов. Лицевая часть модели изготовлена из полистирола, корпус из специальной листовой жести. Отправлялся на экспорт. Вес приемника без упаковки — 1,6 кг. Цена — 95 рублей. Автомагнитола «Урал-авто-2» 1973-1992 гг. Модель является модернизацией приемника «Урал-авто» и рассчитан на установку в автомобили ИЖ Москвич 412. Однако его можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12-15 вольт. В автомобильном режиме он работает в специальной кассете и с помощью разъемов подключается к антенне, колонкам и бортовой сети. Стерео усилитель «Вега 10У-120с» 1987 год, СССР Усилитель «Вега 10У-120с» первой группы сложности предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ. Номинальная выходная мощность каждого канала: 10 Вт. Усилитель выполнен в виде настольной конструкции. Корпус прямоугольный, металлический с лакокрасочным покрытием. Переднее обрамление пластмассовое, окрашенное под цвет металла. Элементы усилителя размещены на трех печатных платах. Шасси усилителя металлическое. К нему крепятся платы, силовой трансформатор, конденсаторы фильтра питания. Цена — 185 рублей. Диафильмы можно смотреть как стандартные с размером кадра 18х24, так и широкоформатные 24х36. Слайды вставляются в рамку сверху по одному. При этом просмотренный слайд выпадает снизу. Так же на диапроекторе Спутник можно просматривать фото негативы, позитивную фотопленку и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий. Прижимной винт на рамке служит для ее надежного крепления на аппарате. В диапроекторе используется трехлинзовый объектив, благодаря которым изображение яркое и четкое по всей поверхности. Цена — 30 рублей. На всех серийных аппаратах семейства «Кварц» за исключением «Кварц-8XL» устанавливался пружинный привод. В съемной рукоятке находится отсек для светофильтров. Стекло, металл, пластик. При глажении изделие протягивается между вращающимся валиком и прижатым к нему нагретым башмаком утюгом гладильной машины. Использование данного устройства почти полностью снимает физическую нагрузку с человека, повышает производительность по сравнению с обычным процессом глажки. Длинна вала — 61 см. Диаметр — 15 см. Кассетный магнитофон «Тоника 310 стерео» 1976 г. Относился к аппаратам третьего класса, предназначался для воспроизведения и записи музыки на аудиокассетах. В комплект входили две небольшие колонки. В модели имеется отключаемая система шумоподавления и стрелочный индикатор уровня записи. Питался от бытовой электросети и батареек. Габариты магнитофона - 360х210х100 мм.
Конечно, не так сильно, как у диапроекторов с лампой на 100Вт, но тем не менее. Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше. Устроен фильмоскоп Ф-49 очень просто. Основа - это металлический корпус с трубой. В неё вставляются объектив, рамка для диафильмов и двухлинзовый конденсор. Панель для переключения входящего напряженя может располагаться как внутри, так и снаружи корпуса.