Новости что будет с бензином в ближайшее время

Замглавы экономического департамента Института энергетики и финансов (ИЭФ) Сергей Кондратьев в своей колонке в издании Forbes предупредил россиян, что уже к лету этого года в стране может начаться нехватка бензина.

Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов

Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В Российском топливном союзе дали прогноз на стоимость бензина в связи с регулярными атаками БПЛА по нефтебазам и нефтеперерабатывающим заводам. Стабилизация цен займет время. — К 1 октября высока вероятность, что цена на бензин останется на текущих уровнях, а в регионах с дефицитом предложения — умеренно повысится. По мнению эксперта, розничные цены на бензин в ближайшее время будут расти в рамках инфляции.

Путин: нефтяники и правительство договорились о мерах стабилизации цен на топливо

В том числе благодаря ему с начала 2024 г. Однако так как правительством было принято системное решение о субсидировании внутреннего потребителя топлив за счет рыночных экономических механизмов, таких как демпфер, то определять сейчас предельную розничную цену было бы некорректно», — отметил Новак. Между тем в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ бензин и дизельное топливо продолжили рост последних дней, свидетельствуют данные площадки. Обе они ускорили рост, накануне повышение составляло менее двух процентов.

Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом.

Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов.

Это полный запрет экспорта нефтепродуктов на определенный срок для насыщения рынка и повышение экспортной пошлины до 250 долларов за тонну на нефтепродукты. Прийти к итоговому решению вице-премьер Александр Новак поручил в кратчайшие сроки, передает агентство. Вероятно, обсуждение идет на фоне продолжающего дорожать бензина. Биржевая цена Аи-92 в пятницу, 15 сентября, впервые в истории превысила отметку в 70 тысяч рублей за тонну. По итогу торгов стоимость тонны 95-го — чуть выше 76 400 рублей. Предлагаемые меры адекватны, но снижения розничных цен в ближайшее время ждать все равно не стоит, говорит главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылёв. Владимир Бобылёв главный редактор журнала «Нефть и капитал» «Момент назрел так, как он уже давно не назревал, цена каждый день на бирже бьет очередные рекорды. Плюс ко всему начинаются проблемы у сельхозпроизводителей, которым не хватает топлива на целом ряде АЗС в ряде регионов России, в частности даже перебои наблюдались по Москве с дизелем. Соответственно, если правительство решило принять такие меры или хотя бы их обсуждает, это означает, что на рынке действительно имеет место дефицит.

Я думаю, что в октябре — ноябре острота проблемы физического дефицита топлива пойдет на спад из-за сезонного сокращения потребления и принятых правительством мер по ограничению экспорта нефтепродуктов. С ценами все сложнее. Биржевые цены сейчас снижаются из-за сообщения об ограничении экспорта, но проблема с разницей цен на внешних и внутреннем рынке никуда не исчезла. Это значит, что в будущем при снятии ограничений цены могут вернуться к росту и правительству придется обсуждать механизмы выравнивания ценовых условий, то есть фактически вернуться к выбору между демпфером, экспортной пошлиной и «третьим путем». Расскажу подробнее о каждом варианте. Возврат демпфера. Этот вариант выглядит наиболее понятным для участников рынка, но создает в регулировании американские горки: сначала мы сокращаем выплаты, причем долгосрочно — до 2026 года, а потом снова возвращаем все как было. Такое решение может стать одним из самых быстрых изменений налогового законодательства, поэтому я думаю, что это маловероятно. Введение экспортной пошлины. Повышенная экспортная пошлина может стать долгосрочным «стабилизатором» ситуации. Тем более что в нашей истории такие меры уже были. Во время предыдущего топливного кризиса в 2011 году вводились повышенные экспортные пошлины на автомобильный бензин. Но тогда проблема была в другом — нужно было модернизировать НПЗ, сохраняя предложение на внутреннем рынке. И эту проблему удалось решить. Повышение экспортной пошлины, однако, может ухудшить экономику отрасли и создать стимулы для экспорта сырой нефти, а не увеличения нефтепереработки. Введение экспортных квот. Такой шаг могут предпринять при ослаблении экспортных ограничений. Минэнерго может разрешить экспортировать топливо только самим НПЗ или ВИНКам при выполнении определенных норм по поставкам на внутренний рынок. Пока ограничения на экспорт дают возможность для маневра, но регулятору и участникам рынка придется вернуться к обсуждению того, как «донастроить» налоговую систему. И, я думаю, достаточно скоро. Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале.

Что еще почитать

  • Что происходит с ценами на бензин в России и насколько они могут подняться в ближайшее время
  • НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПЕРЕЙДИТЕ НА НАШ КАНАЛ! СРАЗУ УВИДИТЕ, ЧТО И ИСКАЛИ!
  • Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
  • Что будет с ценами на топливо в 2024 году

Что будет с ценами на топливо в 2024 году

  • Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
  • Бензин и дизельное топливо дорожают на АЗС шесть недель подряд - Российская газета
  • Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу
  • Минэнерго: внеплановые остановки НПЗ и курс валют осложняют ситуацию с топливом
  • Что происходит с бензином и дизтопливом? И что будет дальше | АРС-ПРЕСС
  • Что происходит с бензином и дизтопливом? И что будет дальше | АРС-ПРЕСС

Все материалы

  • 54–65 рублей за литр вместо 47–50
  • Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время
  • Что будет с ценами на бензин в России
  • Все материалы

Что будет с ценами на бензин и дизель в России

Все говорит о том, что в противостоянии чиновников и нефтяных магнатов выигрывают последние. Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. То есть полный запрет вывоза горючего за рубеж, введенный 21 сентября, фактически отменен. Тут следует заметить, что другой продукт перегонки нефти — газойль — зачастую даже профессионал не сможет отличить от дизельного топлива.

Солярка впереди всех На астраханских АЗС по состоянию на 22 августа цены в среднем таковы: 92-й бензин продается в районе 52 рублей за литр, 95-й — 56,6 руб. За неделю, с 14 августа, средние цены на все марки выросли примерно на рубль. А вот солярка дорожает более стремительно. Только за последние сутки, с 21 по 22 августа, цены на дизтопливо подскочили сразу на рубль. Так, на газпромовских заправках его стоимость увеличилась с 56,5 до 57,5 руб.

Еще печальнее выглядят ценники других компаний: «Эктойл» — 59,40 руб. В первом полугодии текущего года рост был небольшим, но затем темпы выросли. Но затем цена стала падать и к середине апреля достигла минимума в 55,91 руб. На этом уровне она держалась два месяца, а с середины июня, когда начался сбор первого урожая, стала расти, добравшись до величин, указанных выше. Что дальше? В сентябре эксперты не ожидают снижения цен на топливо, возможна лишь определенная стабилизация цен на бензин за счет снижения сезонного спроса. К тому же с 1 сентября вдвое сокращаются так называемые демпферные выплаты из бюджета российским НПЗ, что приведет к падению их доходов и может повлечь рост оптовой цены.

Внутренний рынок топлива зашёл в тупик, любое из решений не будет идеальным. Фото: ForPost Биржевые цены на основные марки бензина в РФ бьют рекорды Внутрироссийский топливный рынок переживает подъём цен на бензин в опте, что уже отразилось на стоимости топлива на АЗС. Биржевые цены на основные марки бензина бьют рекорды. При этом, опережая инфляцию, растёт цена бензина и на АЗС. В некоторых регионах РФ уже начались ажиотажные проявления спроса на топливо. К примеру, губернатор Севастополя Михаил Развожаев в своём телеграм-канале написал , что к нему поступают сообщения о перебоях с отпуском бензина на АЗС. При этом он отметил, что пока ситуация не является критичной, есть только задержки с поставками бензина А-92. По моему поручению специалисты Департамента городского хозяйства вчера и сегодня проверяют поступившие сообщения севастопольцев, выезжают на заправки и фиксируют цены. Все собранные данные мы передаём в территориальное отделение Федеральной антимонопольной службы ФАС », — написал также Развожаев. ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию. Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему?

С тем, что таки опережает, выше разобрались, так что теперь про "неинфляционный фактор". Не знаю, на каких идиотов это вообще рассчитано, но думаю все прекрасно отдают себе отчет в том, что фактический рост стоимости бензина автоматически влияет вообще практически на всё от общественного транспорта и такси до грузоперевозок. Если раньше фирма закладывала в накладные расходы условно 100 000 рублей на закупку дизеля в месяц, то теперь она потратит на покупку того же количества солярки 111 100. И естественно всё это будет включено в конечную цену. Ну или проведет оптимизацию, например, придумают снизят премию водителю Васе, в результате чего его доход снизится, он решит пойти добровольцем на СВО, где платит больше, возникнет дефицит водителей и т. То же самое касается пассажирских перевозок - ждем новые тарифы на всё. Ну и про сбор урожая не забываем - сельхозтехника тоже ездит на солярке. И ни в коем случае не будем ориентироваться на капиталистические экономики других стран, ведь тогда может оказаться, что возможен не только положительный, но и отрицательный причем реальный, а не ниже инфляции рост цен на бензин.

Водителям приготовиться: власти думают, как сдержать скачок цен на бензин

— И чего ждать в ближайшее время? Поэтому, акцентировал внимание Митрахович, в ближайшие месяцы точно не стоит ждать уменьшения розничной стоимости бензина. Части независимых АЗС грозит банкротство, а рост цен на заправках обусловлен самой структурой топливного рынка – об этом и многом другом управляющ. В ближайшее время буквально»,— сказал господин Новак журналистам (цитата по ТАСС).

Что происходит с ценами на бензин в России и насколько они могут подняться в ближайшее время

RU узнали у экономистов, что будет дальше с рынком экспорта нефти в России и как это решение отразится на стоимости бензина на АЗС. Рассказываем, чего ждать в ближайшие месяцы. Бензин перестанет дорожать? Власти приняли решение о прекращении экспорта для того, чтобы остановить рост цен на топливо, заявил MSK1. RU экономист Василий Колташов. В такой ситуации рынок топлива заряжен на рост цен и инфляцию.

В результате это может привести к инфляции вообще во всех отраслях. Сейчас правительство активно озаботилось проблемой неминуемой инфляции. Выровнять цены на бензин запрет на экспорт способен, но это лишь краткосрочное решение. Но рубль должен укрепиться в короткой перспективе. Эффект от этого решения будет ограниченным, — добавил Колташов.

На этот счет высказался и экономист Николай Кульбака. Он считает, что подобное решение — «выбор из двух зол», который призван снизить темп инфляции на рынке топлива. Решение кабмина призвано остановить эту тенденцию. Это не самый лучший вариант, потому что ограничит поступления валюты в страну. По сути, из двух зол выбирают меньшее, — сказал он в разговоре с MSK1.

Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист. В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени. Именно такая высокая степень монополизации приводит к тому, что компании пытаются добрать недополученную прибыль здесь, в России. И это несмотря на то, что цены на нефть не сильно подросли. Георгий Остапкович добавил, что основной источник роста цен на товары — конкуренция: чем она выше, тем ниже стоимость. Кроме того, мы наблюдаем вялотекущее снижение рубля — курс опять поехал в сторону 96—97 за доллар. В каждом продукте есть хоть какая-то импортная составляющая.

Поэтому если есть зависимость от импорта, то цены будут расти не только из-за подорожавшего топлива, а еще из-за падения рубля и подорожания валюты, — объяснил экономист. Что еще почитать по теме После 2018 года нефтяные компании соблюдали «правило инфляции» с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году оно начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос? Мы поговорили об этом с экспертами. Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина. Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей.

Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют. Выяснили, что будет с ценами на самом деле. Несмотря на подорожавшее топливо, среди россиян стал расти спрос на машины: многие люди стараются купить личный автомобиль, невзирая за кризис.

Сейчас этого нет.

Николай Кульбака солидарен с этим мнением. По его версии, снижения цен на бензин также не будет. Один раз поднятые цены едва ли будут опускаться. Российская экономика переходит на режим ручного управления.

Проблема такого режима в том, что все решения имеют высокую инерционность. Они сказываются на рынке лишь спустя недели, поэтому ими управлять сложно, — заключил экономист. Бороться с их причинами трудно, тогда надо менять весь политический курс страны. Лица, которые принимают решения, меньше всего заботятся об экономике.

Из-за экономического кризиса в России взлетят в цене многие продукты. Мы уже писали о подорожании шоколада, кетчупа и даже гречки, а также о возможном исчезновении итальянских вин : многие экономисты беспокоятся, что вместо них на прилавках появятся подделки. Кроме того, из-за подорожания мяса в ближайшее время значительно поднимутся цены на шаурму. Также мы сообщали, что россияне могут остаться без газировок и пива.

В разговоре с MKS1. RU экономисты объяснили, чего ждать после увеличения стоимости алюминиевых банок.

Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.

В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза.

По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.

Минэнерго: внеплановые остановки НПЗ и курс валют осложняют ситуацию с топливом

Обычно это сильно взаимосвязанные вещи или на цены должны влиять сразу несколько факторов? При ослаблении рубля становится выгодно продавать топливо на экспорт, что может вызывать рост цен на него на внутреннем рынке. Но, как правило, на цены на топливо влияют другие факторы: ремонты НПЗ, пики спроса весной и осенью, объемы экспорта и размеры налогов и акцизов.

Это, кстати, поможет скопить небольшие излишки и пустить их в оборот летом. Игорь Юшков уверен: по нефтяной отрасли запрет не ударит благодаря демпферу. И выплачивает нефтяным компаниям разницу между теми ценами, которые оно хочет видеть внутри страны, и тем, сколько компании могли бы получить, если бы экспортировали это топливо. Государство тоже не сильно потеряет в доходах, потому что объем экспорта бензина небольшой. Стабильность на внутреннем рынке топлива гораздо важнее, чем недополученные налоги.

А что касается цен на заправках… - Цены на бензин, конечно, будут расти, но при таком раскладе не быстрее инфляции, - уверен Игорь Юшков.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что запрет на экспорт окажется недолгим и отменится столь же неожиданно, как и вошел в силу в прошлый четверг. Если Россия в ближайшее время не отменит запрет на дизельное топливо, ее нефтеперерабатывающим заводам придется временно закрыться из-за переполненных хранилищ. Таким образом экспортные ограничения аукнутся России неприятными последствиями в виде повышения цен на топливо и внутреннего дефицита топлива — то есть теми самыми проблемами, которые Москва рассчитывала решить запретом, утверждает FGE. Закрытие нефтеперерабатывающих заводов, в свою очередь, может привести к снижению российской нефтедобычи. JP Morgan и Citigroup также предвидят, что запрет долго не продлится. Энергетические игры и шантаж По мнению аналитиков, запрет также может быть попыткой России снова прибегнуть к энергетическому шантажу.

Экспортные ограничения могут диктоваться политическими соображениями из-за приближения зимы, вторят ему аналитики RBC Capital Markets.

После удара БПЛА из строя вышла одна из двух установок первичной переработки нефти. Остановлены две установки первичной переработки нефти. Повреждена установка перегонки нефти АВТ-6 — это потеря почти половины мощности предприятия. Новошахтинский, Ростовская область. Завод занимается нефтепереработкой 96 тыс.

Почему в России дорожает бензин

Что будет с ценами на бензин после атак беспилотников по российским НПЗ Оптовая цена бензина ведет себя нервно с начала весны: в марте она росла, а в апреле стала резко снижаться.
Эксперт рассказал, что произойдёт с бензином в Приморье уже в ноябре Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Архангельска -
Почему в России дорожает бензин Кроме того, из-за подорожания мяса в ближайшее время значительно поднимутся цены на шаурму.
В Минэнерго прокомментировали ситуацию на рынке топлива в России - 10.09.2023, ПРАЙМ Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше.

Что будет с розничными ценами на бензин с 1 июня 2023 года

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. Оптовая цена бензина ведет себя нервно с начала весны: в марте она росла, а в апреле стала резко снижаться. Стоимость бензинов по сравнению с максимумом 19 сентября снизилась на 19,7% (18 сентября этого года была достигнута максимальная цена АИ-92 за всю историю биржевых торгов в России — 70 500 рублей за тонну), АИ-95 снизился на 24% по сравнению с пиком 7 сентября, когда. По данным РИА Новости, 13 марта стоимость бензина Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) увеличилась до уровня выше 60 тысяч рублей за тонну. В Омске перебои с бензином уже отразились на работе частных перевозчиков — из-за образовавшихся в минувший четверг очередей на АЗС таксисты теряли время, а следовательно, и доход.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий