На краснолиманском направлении работают экипажи БМП-3 Центрального военного округа. Мое знакомство с БМП-3 и служба на этих машинах оказались немного нелепыми.
БМП-3 новой сборки с комплектом пассивной защиты появились в зоне СВО
История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска. БМП-3 внутри, место наводчика-оператораСкачать. БМП-3Ф (флотская) предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне.
Про БМП-3. Часть 2.
Тюков также заметил, что все замечания и пожелания, которые выявляют в ходе эксплуатации транспортных средств, оперативно отрабатываются вместе с конструкторами, каждая новая партия автомобилей поступает в войска с уже внесенными доработками. Военный Автор Даниил Грошев «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Военные разведподразделения 1-й гвардейской танковой армии группировки войск "Запад" с применением беспилотников вскрыли в лесополосе пулеметный расчет и расчет ПТРК противника. По средствам связи координаты местонахождения украинских боевиков передали на пункт управления, а после этого — экипажу БМП-3. Контроль ликвидации выявленных целей проводился расчетами беспилотников, которые в режиме реального времени передавали результаты поражения на командный пункт. После выполнения боевой задачи экипаж БМП-3 в кратчайшие сроки покинул огневую точку и совершил марш в безопасный район. Во время выполнения задач бронегруппы на БМП-3 в зоне спецоперации РФ выдвигаются для стрельбы прямой наводкой, сопровождают движение передовых отрядов для нанесения контрударов по украинским боевикам.
В холдинге отмечают, что с прошлого года «Курганмашзавод» работает в специальном режиме, на некоторых производствах обеспечен круглосуточный режим работы. Курганскому заводу сейчас не хватает специалистов.
За основу был принят вариант тульского КБ приборостроения с объединением в одном башенном блоке 100-мм пусковой установки, 30-мм пушки и 7,62-мм пулемета. БМП-3 с модулем «Бережок». Грязев — патриарх отечественного оружейного дела. Оператору остается только наводить орудие на цель. Новая 30-мм пушка — тоже результат мастерства Грязева — объединена с пусковой установкой в один блок, что повысило точность и кучность стрельбы. На БМП-3 первыми в мире конструкторы установили на подобную машину автоматизированную систему управления огнем, которая в том числе позволяла стрелять ракетами на ходу. Внутри бронетранспортера БТ-3Ф. БМП-3 — единственная боевая машина пехоты, которая сегодня оборудуется системами активной защиты. Естественно, решена была и задача работы машины в условиях применения оружия массового поражения. У БМП-3 герметичный корпус и специальная вентиляционная установка. Машина исключительно подвижна, причем на земле и в воде. А в воду БМП-3, в отличие от многих своих «одноклассников», входит безо всякой подготовки. Царица поля боя В итоге БМП-3 получилась очень сбалансированной по всем самым важным параметрам машиной: быстрой, защищенной и прекрасно вооруженной. БМП-3 разрабатывалась около 15 лет.
Российские войска получили партию новых БМП-3 с дополнительными комплектами защиты
Начнем со схематичного изображения, чтобы в дальнейшем было проще ориентироваться. Причем в десантном отделении есть места только для пяти человек, остальные двое сидят по бокам от водителя. Это мы видим на следующей фотографии: 23 Съемка ведется с кресла для десантника. По середине располагается место водителя, а за ним еще одно кресло для десанта. Причем эти двое могут покинуть машину только через люк. Пройти в заднюю часть и выйти вместе с остальным десантом не позволяет поворотных механизм башни.
Эдакий военный «премиум»: можно отрегулировать наклон спинки, а при нажатии специального рычага можно, как на лифте, подняться мимо приборной панели и триплексов в открытый люк. Голова торчит, а обзор — «высоко сижу, далеко гляжу». Значит, передвигаться будем по-походному. Баллон со сжатым воздухом открыт, ручной газ выставлен, нажимаем кнопку стартера и сразу же кнопку запуска двигателя. Дизель с грохотом запускается, выдав порцию белого дыма, и выходит на холостые обороты.
В руках не руль и не рычаги фрикционов, а настоящий штурвал! За ним — «весло» трансмиссии, как у древних американских седанов, но педали сцепления нет. Как и все гениальное, чрезвычайно проста конструкция ручного тормоза: массивный рычаг блокирует педаль в нажатом положении. Внутренний объем машины защищен от внешнего воздействия радиации, химического и биологического оружия. У каждого бойца есть индивидуальная трубка для подключения к системе очистки воздуха «Весло» — на первую передачу, мягко отпускаем педаль тормоза и трогаемся. При старте с места БМП-3 основательно задирает нос, как будто яхта, а тормозит с явным кивком. В трансмиссии предусмотрено четыре передачи вперед и одна назад. Внушительные 26 литров рабочего объема с ревом рвут землю, повышение передач сопровождается пинком, как будто включается турбина больших размеров. При движении на «максималке» стоит такой оглушительный рев и грохот, как будто едешь в заряженном Subaru без глушителя. Маневрирование вызывает не меньше эмоций.
Впереди поворот, штурвал вправо — и машина, практически не теряя скорости, ладно пишет траекторию. Еще легче разворачиваться на месте: штурвал вбок, и машина послушно повинуется указаниям. Для быстрого разворота на штурвале есть специальные кнопки. Черт возьми, как же легко, оказывается, «рулится» БМП-3! В БМП-3 полуавтоматическая коробка, передачи переключаются последовательно. Интересный факт: для снижения скорости не нужно использовать педаль тормоза — машина, сбрасывая передачи, тормозит двигателем, и без рывков, чинно гасит скорость. Сама педаль тормоза нужна для конечной остановки Ну а что насчет проходимости?
Курганскому заводу сейчас не хватает специалистов.
Как отметили в пресс-службе, боевой модуль оснащён автоматизированной цифровой системой управления огнём и вооружён 100-миллиметровым орудием с механизмом заряжания противотанковой управляемой ракеты, а также автоматической пушкой калибра 30 мм и пулемётом. Она предназначена для огневой поддержки мотострелковых подразделений на наиболее опасных направлениях. Например, для боя в плотной городской застройке», — отметили в Ростехе.
Курганмашзавод отправил на СВО модернизированные БМП-3. В планах — бронетранспортеры «Ракушка»
Гусеничная ходовая заимствована у базовой БМП-3 без заметных изменений: по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской с обеих сторон машины. БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. Входящий в «Ростех» «Курганмашзавод» за I квартал поставило Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа столько же БМП-3, сколько за весь 2019 г., сообщила пресс-служба госкорпорации. БМП-3 (Боевая Mашина Пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава. Российское оборонное предприятие "Курганмашзавод" в несколько раз увеличило производство боевых машин пехоты БМП-3.
БМП-3 с этого года начали получать серийную динамическую защиту
Единственное, что боевая машина пехоты плоховато делает – это пехоту перевозит внутри. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». Российское оборонное предприятие "Курганмашзавод" в несколько раз увеличило производство боевых машин пехоты БМП-3. Ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л на базе БМП-3 была замечена в зоне СВО.
Первая российская БМП-3 с динамической защитой «Концерна Калашникова» замечена в зоне СВО
Новая техника, производимая «Курганмашзаводом», поступает в подразделения с обновлениями, которые вносят с учетом опыта использования в условиях спецоперации на Украине , рассказали в «Ростехе». Как сообщил исполнительный директор «Курганмашзавода» Петр Тюков, в стандартную комплектацию бронемашин БМП-3 и БМД-4М входят дополнительные комплекты защиты — решетчатые дисплеи, их производство освоено на фабрике. Тюков также заметил, что все замечания и пожелания, которые выявляют в ходе эксплуатации транспортных средств, оперативно отрабатываются вместе с конструкторами, каждая новая партия автомобилей поступает в войска с уже внесенными доработками.
Как когда-то наши деды ковали победу в тылу и на фронте, так и нам сегодня выпало, не жалея ни сил, ни времени, приближать долгожданную победу своим трудом», — прокомментировал исполнительный директор Курганмашзавода Петр Тюков. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Для подачи воздуха в машину, его очистки от пыли, радиоактивных и биологически активных и отравляющих веществ, подогрева в холодное время, создания внутри БМП избыточного давления и вентиляции обитаемых отделений используется фильтро-вентиляционная установка ФВУ. Для внешней связи БМП-3 оснащена танковой радиостанцией Р-173 с приемным устройством Р-173П, для внутренней — танкопереговорным устройством телефонного типа и световыми табло. Вооружение Основное вооружение БМП-3 включает: нарезное 100-мм орудие-пусковую установку 2А70 низкой баллистики с полуавтоматическим механизмом заряжания, вращающимся конвейером на 22 выстрела под полом боевого отделения и механизмом выброса на задней части крыши башни.
Углы возвышения и склонения пушки с пулеметом в переднем заднем секторе стрельбы составляют 60 64 и 6 2 градусов соответственно; два автономных курсовых 7,62-мм пулемета ПКТ, при постановке на стопор по походному могут использоваться для стрельбы механиком-водителем. На опытной модели БМП объект «688» в 1981 г. Управление огнем осуществляется развитой автоматизированной системой с лазерным дальномером, электронным баллистическим вычислителем, двух плоскостным стабилизатором вооружения, стабилизированным прицелом наводчика 1К13-2, дублированными пультами управления командира и наводчика. Диапазон измеряемой дальности лазерного дальномера 1Д16 составляет 500-4000 м, точность измерения — 10 м. Для стрельбы из 2 автономных пулеметов куросовых пулеметов используются призменные приборы ТНП3ВЭ01-01 с волоконно-оптической системой изображения марки.
Снаряд наводится по лучу лазерного целеуказателя, размещенного над пушкой по оси башни. Штатный боекомплект машины составляет: 22 выстрела с различными снарядами к 100-мм орудию 2А70 в конвейере механизма заряжания; 8 ПТУР к орудию 2А70 3 на полу боевого отделения, 5 в укладке в нише левого борта ; 500 патронов к пушке 2А72 в магазинах питания пушки; по 2000 патронов к каждому 7,62-мм пулемету. В немеханизированной укладке под центральными сидениями десантников могут располагаться 18 выстрелов к орудию 2А70 или 250 патронов для пушки 2А72. Время загрузки всего боекомплекта боевым расчетом не превышает 45 минут. Модификации БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления.
Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина оснащена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приемником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км. БМП-3Ф — боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и устойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне.
Обладает высокой маневренностью на плаву, может двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 и 2 баллов соответственно. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать сопровождать и атаковать цели в движении.
Дальность распознавания цели типа танк составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель. При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели. Блоки ДЗ расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами.
Слева и справа от тебя — места двух десантников: есть с кем поболтать во время езды. Но вокруг головы торчат крепежи, опять больно… Весь экипаж на местах, поднимаю сиденье и торчу из люка по-походному. Открываю баллон со сжатым воздухом, выставляю ручной газ, нажимаю кнопку стартера и сразу кнопку запуска двигателя. Я ожидал, что дизельный мотор с ревом запустится, но вибраций по конструкции нет. Выжимаю педаль сцепления… так, стоп! Ведь педали сцепления нет, только газ и тормоз. В руках при этом не рычаги или руль, а штурвал, как у самолета! А над штурвалом — «весло» КПП, на манер старых американских автомобилей. Честно говоря, такого приятного сюрприза от суровой армейской техники я не ожидал: трансмиссия в БМП-3 — полуавтоматическая с последовательным переключением передач.
И как на том же старом американском авто: 4 вперед, одна назад. Знаете, какая самая волнующая часть в трогании с места этой машины? Заднее ведущее колесо приводит БМП с приятным подъемом носа, а тормозит она с таким же кивком вниз. Ход очень мягкий, подвеска традиционная торсионная, и при нажатии на дроссель БМП-3 ревет не так, как та же Мста-С. Штурвал влево — и машина отзывчиво и мягко поворачивает налево, да и направо не хуже.