Атомные подводные лодки проекта 949А Антей будут достроены и модернизированы, сообщил Известиям главком ВМФ Владимир Высоцкий, не уточняя. Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». Атомные подводные лодки проекта 949А «Антей» оснастят ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон» и они станут выполнять задачи, схожие с задачами серии новейших лодок проекта 885/885А «Ясень», сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина. Атомные подводные лодки проекта 949А Антей будут достроены и модернизированы, сообщил Известиям главком ВМФ Владимир Высоцкий, не уточняя.
Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев"
Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». По проекту 949А «Антей» были построены 11 атомных подводных лодок, из которых в составе флота числятся восемь субмарин. Многоцелевую атомную подводную лодку «Белгород» проекта 949А «Антей» специально для системы «Посейдон» переработали в проект 09852.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
Министерство обороны серьезно рассматривает вопрос дозагрузки предприятия, добавил он. Обоснование модернизации Как показывает опыт эксплуатации атомных подводных лодок третьего поколения, в случае своевременного и качественного обслуживания они, даже при интенсивной эксплуатации, способны оставаться в строю на протяжении нескольких десятилетий. Например, срок службы восемнадцати субмарин класса Ohio, построенных фирмой General Dynamics Electric Boat в период с 1981 по 1997 гг. Хотя, с подписанием соглашений по сокращению стратегических наступательных вооружений между Москвой и Вашингтоном, ВМС США пришлось снять межконтинентальные баллистические ракеты Trident D5 с четырех лодок данного класса SSBNs 726-729 , они, вместо списания, были выведены из состава Ядерной Триады и в период 2002-2008гг. Тем самым, в истории морских вооружений возник прецедент. Стоит ли нам игнорировать иностранный опыт, когда дело заходит о столь сложной технике? Пожалуй, нет. В этом смысле программа по перевооружению атомных подводных крейсеров проекта «Антей» идет в русле опыта ведущих морских держав, и знаменует отход от практики недавнего прошлого по досрочному списыванию крупных боевых единиц флота с большим остаточным ресурсом. Напомним, что на рубеже веков наша страна утилизировала около двухсот атомных субмарин, в основном первого и второго поколений.
Но среди разделанных на металл оказались представители более позднего, третьего поколения, что стало причиной общественной дискуссии: а не слишком ли мы «разбрасываемся», отправляя на слом столь дорогостоящую технику? Тем более, что подводных атомоходов третьего поколения промышленность построила не так уж и много — всего 38 кораблей пяти базовых проектов в период с 1975 по 2009 гг. Тема повышения сроков службы отечественных субмарин третьего поколения довольно долго обсуждалась на страницах печати с участием государственных деятелей, военачальников, лидеров промышленности и представителей общественности. Пришли к консенсусу: порочную практику списания боевых кораблей первого класса с остатком ресурса следует прекратить, а вместо нее постараться внедрить иной подход, по бережному сохранению созданного тяжелым трудом имущества во благо государства и российского флота. Среди государственных деятелей, первым, заявившим о принципиальном решении не утилизировать, а модернизировать АПЛ третьего поколения, стал вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин. В 2011 году он сказал, что после модернизации подобные атомоходы могут прослужить «еще лет семь». Последующий более тщательный анализ позволил представителям разработчика обрисовать более радужные перспективы. Приводятся следующие аргументы в обоснование программы модернизации сохранившихся кораблей.
Они обладают большим запасом ресурса по энергетической и другим системам, который еще можно выбрать в ходе последующей эксплуатации.
Вместо противокорабельных ракет "Гранит" корабль получит возможность нести 48 принципиально новых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс". То есть субмарина сможет наносить удары и по береговым целям. Наличие конкретной номенклатуры ракет на борту субмарины будет зависеть от поставленных перед ней задач.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Минно-торпедное Торпедное вооружение представлено шестью носовыми торпедными аппаратами : двумя калибра 650 мм и четырьмя калибра 533 мм. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм. Экипаж и организационная структура[ править править код ] Все подводные лодки проекта 949А входят в состав Военно-морского флота России, на Тихоокеанском флоте — в составе 10-й дивизии подводных лодок с базированием на Вилючинск , на Северном флоте — в составе 11-й дивизии подводных лодок с базированием на Западную Лицу. Некоторые корабли К-141, К-119 входили в состав 7-й дивизии подводных лодок с базированием на Видяево.
Штатная численность экипажа составляет 107 человек. У каждой подводной лодки имеется собственный экипаж, кроме того было создано семь экипажей в том числе один технический экипаж, обслуживающий корабль, но не выходящий на боевые задачи , временно приписываемых к тому или иному кораблю: 74-й экипаж «Сегежа» [9]. Сформирован в 1986 году, вошёл в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота. С 1999 года имеет шефские связи с городом Сегежа республики Карелия. По состоянию на 2017 год находился в строю.
Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
Она стала четвёртой в серии из шести подводных лодок проекта 636. Евменов отметил на церемонии, что "подводные лодки данного проекта оснащены самым современным вооружением, а их высокие боевые качества подтверждены успешным выполнением поставленных задач в Чёрном и Средиземном морях, а также в Арктике". Церемония состоялась в Петербурге на территории предприятия Объединенной судостроительной корпорации "Адмиралтейские верфи".
Субмарину отличают внушительные размеры, новейшие технологии, а главное — уникальные винты, которые способны сделать подлодку практически невидимой для гидроакустиков противника. Флот России получил новую атомную субмарину Военно-морской флот России получил атомную подводную лодку специального назначения «Белгород». Торжественная церемония прошла на судостроительном заводе в Северодвинске. На подписании приемного акта и передачи присутствовали руководители Министерства обороны, Военно-морского флота, администраций Архангельской области и Северодвинска, а также представители судостроительной промышленности, рассказал «Севмаш». Реклама «При создании корабля были применены передовые достижения науки, и новейшие технологии строительства с использованием существующего технического задела. Субмарина станет первым носителем «Посейдонов» — российских ядерных торпед, которые по сути являются подводными дронами.
Помимо поражения важных прибрежных элементов экономической инфраструктуры противника, они также способны нанести гарантированный ущерб территории страны, создав цунами, а также обширные зоны радиоактивного загрязнения. Мир оценил российскую подлодку Впервые на воду «Белгород» был спущен в 2019 году. Командир субмарины Антон Алехин разбил о борт судна традиционную бутылку шампанского. После этого подводная лодка в течение двух лет проходила специальные совместные испытания с беспилотными аппаратами. За церемонией дистанционно наблюдал президент России Владимир Путин. Новая атомная подлодка наделала в мире немало шума.
Субмарины усовершенствованного проекта «Ясень-М» строятся с расчетом на глубину погружения в 520 м. Экипаж АПЛ насчитывает 64 человека. На вооружении крейсеров стоят мины, торпеды, крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». В перспективе предполагается оснащение подлодок гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон».
Ранее министр обороны Сергей Шойгу заявлял, что в перспективе высокоточные средства поражения, такие как ракетный комплекс "Калибр", станут основным фактором сдерживания потенциального агрессора. Подлодки проекта 949А "Антей" обладают водоизмещением в 24 тысячи тонн, имеют длину 154 метра, ширину более 18 метров, способны развивать подводную скорость до 32 узлов и погружаться на глубину до 600 метров.
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
ДЭПЛ «Уфа» -это четвертая подводная лодка серии из шести кораблей, она была заложена в ноябре 2019 года. Специалист в области безопасности и военной истории Себастьен Роблин назвал российские подводные лодки проекта 949А «Антей» охотницами на. В последнее время в России активизировалась работа по модернизации подводных лодок класса «Антей», появившихся ещё в годы существования СССР. Модернизированные атомные подводные лодки 949АМ "Антей" станут весомой прибавкой в мощь Тихоокеанского флота, изменят баланс сил", – считает военный эксперт. Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения.
Новые российские подлодки проекта 949АМ смогут нести на борту более 70 крылатых ракет
Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) К-132 «Иркутск» проекта 949АМ (шифр «Антей») вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года. Собственная подводная лодка Тайваня может навсегда изменить ситуацию в регионе. Атомная подводная лодка К-266 «Орел» проекта 949А «Антей». Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) с повышенным боевым могуществом Иркутск проекта 949АМ Антей вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года. Атомные подводные лодки проекта 949А «Антей» оснастят ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон» и они станут выполнять задачи, схожие с задачами серии новейших лодок проекта 885/885А «Ясень», сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина.
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
Это реально будет весомый аргумент против всяких разных планов, которые вынашивают наши противники. Модернизированная подлодка приближается к четвертому поколению, а по мощи ракетного залпа она будет одной из самых сильных, если не самая сильная, среди субмарин с крылатыми ракетами. Именно на Тихом океане у американцев самый мощный флот, надо еще иметь в виду и растущий флот Японии. Модернизированные атомные подводные лодки 949АМ "Антей" станут весомой прибавкой в мощь Тихоокеанского флота, изменят баланс сил", — считает военный эксперт. Права на данный материал принадлежат РИА Новости Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Уникальность этих кораблей в том, что они несут на борту 24 крылатые противокорабельные ракеты «Гранит», способные работать против авианосной группы по принципу волчьей стаи, и самые большие в истории подводного флота торпеды калибра 650 миллиметров.
Командиром корабля стал капитан первого ранга Антон Алёхин. Уже на боевом дежурстве. Фото: m.
О технической составляющей «Белгорода» известно немного. Известно, что БС-329 претендует на звание самой большой атомной субмарины в мире. После достройки длина «Белгорода» увеличилась с 154 до 184 метров, а это на 11 метров больше, чем длина тяжелых подводных ракетных крейсеров проекта 941 «Акула». По некоторым данным важной особенностью БС-329 является использование ходовых винтов новой конструкции, обеспечивающих низкий уровень шума. В том числе поэтому на всех фото винты «Белгорода» скрыты защитным тентом. Что касается силовой установки, то она хорошо известна — два атомных ректора ОК-650В суммарной отдачей 190 МВт. Экипаж субмарины — 120 человек. Полна интересных решений.
В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота.
Подводный ракетный крейсер К-132 «Иркутск» в 2019 году начал проходить ремонт и серьёзную модернизацию на Дальневосточном судостроительном и судоремонтном заводе «Звезда», который расположен в городе Большой Камень Приморского края.