Новости зимовочного комплекса станции восток

Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей. Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей. На российскую станцию «Восток» в Антарктиде привезли 190 тонн грузов для завершающего этапа строительства нового зимовочного комплекса.

В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология

"Открытие нового зимовочного комплекса на легендарной станции "Восток" – это событие большое и знаменательное и для наших ученых-полярников, я думаю, что даже для всей страны", – заявил российский лидер. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры. Новый зимовочный комплекс станции Восток был спроектирован компаниями НИПИГАЗ и ОАО «Запсибгазпром». говорится в сообщении. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. В Гатчине, на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области собрали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток».

«Восток» – наш. Полярникам Антарктики построили новый комфортный дом для зимовки

Показываю новый комплекс российской зимовочной станции в Антарктиде, что хочет посетить Путин. Президент РФ В. Путин дал команду на ввод в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса (НЗК) станции Восток в Антарктиде. Церемония открытия комплекса прошла 28 января 2024 г. Главная цель нового зимовочного комплекса станции “Восток” – укрепление позиций российской науки в Антарктике», – отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко.

Российские полярники успешно завершили сезон походов в Центральную Антарктиду

© Форпост Северо-Запад / На фото: строительство нового зимовочного комплекса станции Восток. Как сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), российские полярники приступили к сезонным работам по возведению нового зимовочного комплекса на станции «Восток». Речь идет о модулях нового зимовочного комплекса станции «Восток», сравнимого по сложности с космическим аппаратом. Каким образом оно обеспечивает комфортную жизнь при 80-градусном морозе и почему работа в Антарктике имеет для. Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли.

Церемония открытия нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде

Новый зимовочный комплекс станции Восток был спроектирован компаниями НИПИГАЗ и ОАО «Запсибгазпром». В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки (ДГУ) мощностью 200 кВт каждый. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды. На станции «Восток» открыт новый зимовочный комплекс Фото: Александр Мамаев © В Антарктиде состоялся запуск российского зимовочного комплекса на станции «Восток».

Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду

О начале работ над проектом нового зимовочного комплекса станции «Восток» стало известно в конце 2018 года. Его вызвалась реализовать компания Новатэк. Комплекс построен в основном на личные средства главы компании Новатэк Леонида Михельсона, но в проекте участвуют и другие частные инвесторы. Общий объем вложений в строительство составит более четырех миллиардов рублей. Было принято решение строить современный модульный зимовочный комплекс — безопасный и комфортный.

Установка опор новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Государство тоже участвует, оно взяло на себя логистику — выделило 2,8 миллиарда рублей на транспортировку новых модулей из России до станции «Восток». Причем для этого пришлось даже создавать специальные грузовые сани грузоподъемностью 60 тонн. Их разработали в Санкт-Петербурге.

Потребуется несколько десятков таких саней. Он состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Толщина утепления стен — 80 см. Модель новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.

Жилая площадь составляет порядка 1500 квадратных метров. Энергоснабжение организовано с помощью четырех дизель-генераторов мощностью 200 киловатт каждый, плюс есть еще две резервные установки такой же мощности. В составе комплекса есть снегоплавильные установки, система водоснабжения и отопления. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон.

Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте, и дошли до самой границы ледяного слоя. В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии. С тех пор дальнейшее бурение ведётся крайне осторожно, чтобы не навредить уникальной подлёдной экосистеме. Также учёные ищут ещё более древний лёд возрастом свыше полутора миллионов лет, который скрыт где-то под снежным покровом. Изучив его, можно, в частности, однозначно определить, были ли на нашей планете прежде периоды глобального потепления, и либо подтвердить, либо разрушить современные мифы о нём. За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами. И, кстати, территорию, на которой расположена наша станция «Восток» считает своей… Австралия.

Но в 1959 году великие державы договорились использовать континент только в мирных целях и для научных исследований, и признать, что юридически он не принадлежит никому. По крайней мере, пока это соглашение имеет силу. Однако мир меняется. Недавно новые власти Аргентины во главе с президентом Хавьером Милеем призвали Лондон вернуть им суверенитет над Фолклендскими или как их ещё называют Мальвинскими островами. Эти острова англичане считают своими воротами в Антарктиду. Совсем недавно, в 1982 году за них даже вспыхнул настоящий англо-аргентинский конфликт, победу в котором одержали британцы. По некоторым оценкам это была первая горячая война за Антарктиду. Поэтому едва ли аргентинцам удастся убедить Лондон вернуть острова, ведь на них расположены британские военные базы, а, по мнению аргентинцев, даже и ядерное оружие. То есть, хоть в самой Антарктиде размещать оружие запрещено, вокруг неё уже создана цепочка недружественных нам военных баз от Фолклендских островов до Австралии, формируется военный альянс AUKUS.

Какую же ещё ценность, помимо научной, имеет Южный полюс?

Фото Лев Синкин С наступлением полярной ночи станция перешла на автономный режим работы. Всего за сезон специалистами Российской антарктической экспедиции РАЭ и компании «Запсибгазпром» проведено 14 санно-гусеничных походов, из них 9 походов по маршруту Прогресс-Восток и 5 топливных походов на базы «550 км» и «1100 км», обеспечивающих дозаправку техники.

В общей сложности полярники преодолели более 30 000 километров. Сезонный транспортный отряд в составе 90 человек обеспечил доставку около 1600 тонн грузов, включая 1200 тонн материалов и конструкций для строительства нового зимовочного комплекса. В походах использовались 40 тягачей PistenBully 300 Polar, 5 тракторов Caterpillar и 6 вездеходов Бурлак.

Для операции были изготовлены специально увеличенные платформы на лыжном ходу размером 12,2 м длиной и 8,15 м шириной, способные перевозить груз свыше 60 тонн.

Современный зимовочный комплекс представляет собой 17-метровое трехэтажное здание в высоту и общим весом в 3000 тонн. В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое.

Елена Молчанова В комплексе предусмотрена современная кухня и комфортная столовая. Елена Молчанова Большая часть второго этажа отведена под жилые комнаты, которые рассчитаны на одного-два человека. Создание нового зимовочного комплекса станции Восток является одним из основных мероприятий, посвященных 200-летнему юбилею открытия Южного полярного материка русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым.

Кроме того, он позволит России значительно укрепить позиции в Антарктике и стать основой для дальнейших научных прорывов российских ученых.

В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»

Новейший зимовочный комплекс «Восток» построен на Гатчинском Опытном заводе строительных конструкций. Он рассчитан на комфортное проживание 35 полярников в летнее время и до 15 человек в зимнее. Современный комплекс состоит из 133 модулей, а общая жилая площадь новой станции составит около 1,5 тысячи квадратных метров. ОАО «Запсибгазпром».

Монтаж нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. Видео предоставлено Пресс-службой Президента РФ. Глава государства добавил, что "Востоку" предстоит выполнить массу задач, среди которых мониторинг солнечной активности и изучение роли Антарктиды в изменении климата.

В 2019 году проект нового зимовочного комплекса был представлен на заседании попечительского совета Русского географического общества, а уже через год на гатчинском Опытном заводе строительных конструкций завершилась контрольная сборка объекта. Всё оборудование нового комплекса произведено в России. Новый зимовочный комплекс «Восток» в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию После этого суда «Мыс Дежнёва», «Ярослав Мудрый», «Капитан Хлебников» и «Андрей Осипов» в декабре 2021 года доставили модули к берегам Антарктиды. Позже в ходе санно-гусеничного похода модули были перевезены со станции «Прогресс» к месту сборки — на «Восток». Как отметил тогда министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов, общий вес конструкции, доставленной в Антарктиду, достигает 6,8 тыс. Как сообщается на сайте ААНИИ, новый зимовочный комплекс состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, максимальная высота — 17,5 м. Общая площадь помещений — 1911 кв. Станция стоит на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. Также по теме «Гигантский объём наблюдений»: как Россия реализует программу исследований в Антарктиде «Адмиралтейские верфи» построят новое судно для антарктических экспедиций — «Иван Фролов». Об этом сообщили в Объединённой... Жизнедеятельность станции обеспечивают четыре дизель-генератора мощностью 200 кВт каждый. Ещё два резервных генератора расположены отдельно от станции. В перспективе планируется испытать несколько типов солнечных батарей, которые могут быть использованы во время длящегося четыре месяца полярного дня. В будущем на станции может появиться солнечная энергетическая установка. В конструкции зимовочного комплекса были применены новые технологии энергосбережения, говорят в ААНИИ. В частности, с помощью системы утилизации тепла отработанных газов дизелей прогревается воздух для отопления помещений. В свою очередь, вентиляция включает в себя рекуператор, который подогревает поступающий на станцию воздух за счёт уже отработанного.

Название озеру дали по имени станции — Восток. Его размеры достигают 250 на 50 км. Российским ученым дважды — в 2012 и в 2015 годах — удалось пробурить скважину и проникнуть в реликтовое озеро. Буровой комплекс — одна из важнейших научных установок на станции Восток. В 300 км от станции расположен водораздел, откуда лед растекается по всей поверхности Антарктиды. В этом месте ученые рассчитывают отыскать самый древний на планете лед возрастом до полутора-двух миллионов лет. Он поможет ученым реконструировать климат на Земле и его изменения. Сейчас ученые изучают образцы льда, добытые на станции Восток, в возрасте около полумиллиона лет. В районе станции ученые ведут и планируют самые разнообразные исследования, в частности детектирование нейтрино и поиск метеоритной пыли. Все они поистине уникальны и возможны только здесь, так как сама природная среда Центральной Антарктиды имеет множество невоспроизводимых в других местах особенностей. Тем большим контрастом до последнего времени были бытовые условия на станции. Жилой комплекс возводился несколько десятилетий назад, сейчас он занесен трехметровым слоем снега, и добраться в жилые и научные помещения полярники могут только через снежные тоннели. В 1982 году на станции Восток произошел пожар, поставивший под угрозу само ее существование — ведь в зимнее время года туда нет доступа ни по земле, ни по воздуху. В этом смысле труднодоступность Востока выше, чем, например, Международной космической станции. В 1980-е станцию не заморозили, восстановили ценой героических усилий. Но принципиальным обновлением научного городка удалось заняться лишь во втором десятилетии XXI века. Новый зимовочный комплекс НЗК начали планировать в 2018 году, в 2019-м немецкую проектировочную фирму сменил отечественный «Запсибгазпром». Сейчас идет активное строительство. Сваи для конструкции установлены прошлым антарктическим летом. В этом сезоне планируется возвести больше половины сооружений, полностью комплекс будет построен к 2025 году. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный ААНИИ Росгидромета Модульный городок Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году и включает в себя, как рассказали в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета ААНИИ , научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Комплекс будет вытянут в одну линию длиной 140 м, состоящую из пяти крупных модулей всего модулей будет 133 общей площадью 1911 кв. Максимальная высота конструкции достигнет 17,5 м. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Конструкцию разместят на трехметровых опорах, что предохранит новый зимовочный комплекс от снежных заносов. Проектная документация была подготовлена немецкой компанией Ramboll, работы завершились в июне 2019 года. Расчетная температура в зимнее время года составляет минус 75,3 градуса Цельсия. В основе конструкции — 40-футовые морские контейнеры. От первоначального проекта Ramboll осталась только модульная система, состоящая из пяти крупных блоков.

Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году

Государство тоже участвует, оно взяло на себя логистику — выделило 2,8 миллиарда рублей на транспортировку новых модулей из России до станции «Восток». Причем для этого пришлось даже создавать специальные грузовые сани грузоподъемностью 60 тонн. Их разработали в Санкт-Петербурге. Потребуется несколько десятков таких саней. Он состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Толщина утепления стен — 80 см. Модель новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Жилая площадь составляет порядка 1500 квадратных метров.

Энергоснабжение организовано с помощью четырех дизель-генераторов мощностью 200 киловатт каждый, плюс есть еще две резервные установки такой же мощности. В составе комплекса есть снегоплавильные установки, система водоснабжения и отопления. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. После окончания строительства комплекса в России, в Гатчине на Опытном заводе строительных конструкций в августе 2020 года, его разобрали и отправили в Антарктиду. Строительство зимовочного комплекса в Гатчине. Тут стоит заметить, что разработка и строительство комплекса в России — это самый легкий этап всей этой грандиозной операции. Пока в Гатчине шло строительство, уже тогда на месте будущей новой станции «Восток» начались работы, которые проходили в течение трех сезонов 2019—2020, 2020—2021, 2021—2022 годов.

Они заключались в послойном уплотнении снежной поверхности для создания качественного фундамента. Вы только представьте, что такое «создание фундамента» в жутких условиях Антарктики.

Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году и включает в себя, как рассказали в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета ААНИИ , научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Комплекс будет вытянут в одну линию длиной 140 м, состоящую из пяти крупных модулей всего модулей будет 133 общей площадью 1911 кв. Максимальная высота конструкции достигнет 17,5 м. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Конструкцию разместят на трехметровых опорах, что предохранит новый зимовочный комплекс от снежных заносов.

Проектная документация была подготовлена немецкой компанией Ramboll, работы завершились в июне 2019 года. Расчетная температура в зимнее время года составляет минус 75,3 градуса Цельсия. В основе конструкции — 40-футовые морские контейнеры. От первоначального проекта Ramboll осталась только модульная система, состоящая из пяти крупных блоков. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году По словам Елены Фокиной, каждый отдельный модуль по периметру изнутри утепляется двумя слоями утеплителя из минеральной ваты, который заполняет все пустоты в конструкции модуля. Снаружи все блоки утепляются тремя слоями утеплителя. Общая толщина наружных стен достигает 650 мм.

С наружной стороны стены будут облицованы фасадными панелями, с внутренней — негорючими стекломагниевыми листами. Конструкция была изготовлена и смонтирована на Опытном заводе строительных конструкций в Ленинградской области к августу 2020 года. Затем ее разобрали, чтобы доставить к Антарктиду. Одновременно в Антарктиде проведены работы по организации пятна уплотнения под застройку нового комплекса. Длина плиты фундамента составила 200 м, ширина — 120 м. Основные строительные работы будут проведены в этом сезоне. В связи с масштабом задач и краткостью строительного сезона строительные работы на станции Восток этим антарктическим летом когда в Северном полушарии зима начались на месяц раньше обычного. Для приема экстремального объема грузов на прибрежной станции Прогресс, откуда люди и грузы доставляются потом на Восток, построили новый аэродром.

Его назвали «Зенит» в честь петербургского футбольного клуба. Появление новой посадочной площадки обеспечило возможность быстро доставить на континент строительно-монтажную группу. Оперативно было организовано сразу пять санно-гусеничных походов по трассе Прогресс — Восток для доставки специалистов и грузов. Три таких похода уже состоялись, два еще впереди. До конца 2023 года строителям также предстоит произвести монтаж субкаркаса, утеплить его, смонтировать внешнюю обшивку и приступить к пуско-наладке систем отопления и вентиляции. Завершить строительство НЗК Восток планируется в 2025 году. В канун православного Рождества на станцию Прогресс прибыло научно-исследовательское судно ААНИИ «Академик Федоров» с полярниками и грузом на борту, рассказал «Стимулу» геофизик и магнитолог 68-й Российской антарктической экспедиции Андрей Тепляков. Он рассчитывает прибыть на Восток с санно-гусеничным поездом в конце января — начале февраля.

В среднем рейс занимает около трех недель.

На других заводах Ленинградской области, а также в Воронеже были изготовлены металлические конструкции основания. Фасад делали в Красноярске.

Сейчас начнется ее разборка, погрузка на корабль и в течение трех строительных сезонов а строительный сезон в Антарктиде длится с декабря по январь будет проходить сборка комплекса. То есть к 2023 году мы получим готовое к эксплуатации здание, которое передадим полярникам, — сказал Алексей Кузнецов. Как будет проходить монтаж - В течение первого строительного сезона на станции «Восток» будут работать 66 человек.

Для их размещения мы построим временный жилой городок: административно-бытовой комплекс и вагончики для проживания. За бортом в период австралийского лета будет минимум 35-40 градусов. В таких условиях мы строили и в Арктике, — поделился Кузнецов.

Каждый кран весит 96 тонн. Чтобы перевезти два крана, нужно минимум шесть аэротраков, которые за 12-14 суток дойдут от станции «Прогресс» до станции «Восток». На период, когда мы уезжаем, краны будут консервироваться — в специальных гаражах, которые делаются в толще снега и покрываются утеплителем.

Сауна, бильярд, фитнес-зал… Станция рассчитана на 15 человек в зимний период — с февраля по декабрь. На период пересменки полярников на станции может комфортно разместиться 35 человек. Это включая научных сотрудников и технический персонал.

Станция стоит на высоких опорах, благодаря чему ей не страшны снежные заносы. Первый этаж — технический, второй — жилой. Каждому полярнику — отдельная комната.

Летом они набирают материал, а потом всю зиму его исследуют. Есть комнаты, совмещенные с лабораторией. Помимо лаборатории, центра управления, котельной, кухни, столовой и других рабочих помещений, на станции есть фитнес-зал, сауна, бильярд.

И мини-больница. Площадь лазарета — почти 80 квадратных метров, на которых помещается даже стоматологический кабинет и операционная. Станция подразумевает полную автономию.

Данный зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию, состоящую из пяти различных блоков с общей площадью свыше 3 000 квадратных метров. Передовой комплекс позволяет комфортно разместить до 15 человек в период зимовки и до 35 человек в сезонный период — возведение конструкции было завершено ещё в 2020 году, а теперь пришло время ввести его в эксплуатацию. Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии Президент страны отметил, что станция «Восток» является самой южной научной станцией и в определённые периоды времени температура там достигает отметки в -80 С, но даже в таких погодных условиях российские полярники, учёные и специалисты самых разных профессий выполняют поставленные задачи. При этом ранее на станции условия проживания были достаточно скромными и аскетичными, а последний капитальный ремонт станции проводился более 40 лет назад.

В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»

В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе Она будет из пяти модулей Глава Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Александр Козлов, на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным рассказал, что строительство новой станции "Восток" в Антарктиде близится к завершению, и в январе станцию планируют запустить в опытную эксплуатацию, пишет ТАСС. Первые тестовые смены планируется отправить туда в ближайшее время, чтобы протестировать все системы в реальных условиях. Станция "Восток" является ключевым объектом для исследований в Антарктиде.

Рисунок 1. Старая станция "Восток" История одного проекта Новый комплекс предполагается расположить на снежной поверхности ледяного плато Центральной Антарктиды в 1410 км от станции Мирный и в 1260 км от ближайшего морского побережья. Толщина ледяного покрова здесь — 3700 м. Изначальный проект станции, предложенный немецкой компанией Ramboll, пришлось переработать. При пересмотре документации выяснилось, что архитектурно-планировочное решение противоречит нормам РФ и не устраивает людей, которые будут жить и эксплуатировать станцию. В связи с этим, конструкции стен, полов и потолков были полностью переделаны.

Организованы выходы на кровлю для обслуживания оборудования, а также предусмотрены механизмы для подъема грузов на станцию», — уточняет Елена Фокина, главный архитектор проекта станции «Восток». Новый проект разработал авторский коллектив компании «Запсибгазпром». В результате от первоначальной идеи осталась только модульная система из пяти блоков. Для этих же целей было разнесено расположение резервных дизель-генераторов для обеспечения жизнедеятельности. Был учтен печальный опыт, связанный с заносом уже существующей станции. В модулях станции расположены лаборатории с новейшим научно-исследовательским оборудованием, медблок с возможностью проведения полостных операций, общественные помещения, включающие в себя бильярдную, тренажерный зал, сауну, курительную комнату и др. Также в отдельных модулях располагаются основной и резервный энергоблоки — настоящее «сердце» станции, дающее жизнь всем окружающим системам. Рисунок 2.

Модули зимовочного комплекса станции «Восток», вид сверху Подробнее о модулях новой станции «Восток» Главное здание представляет собой прямоугольный в плане объем.

Черная вода — это бытовые отходы станции. Все, что было применено в душевых, на кухне. Полный цикл очистки — девять степеней. Это очень серьезная сложная система, в чем-то аналогичная тем, которые работают на космической станции. После полной очистки вода полностью пригодна для питья», — рассказал Константин. Но главным поводом для гордости инженеров зимовья стал энергокомплекс станции. Внутри четыре двигателя, все они мощностью по 200 киловатт.

Снаружи есть еще два резервных. Для полного обеспечения жизнедеятельности станции нужно 146 киловатт. Но система построена так, что все четыре двигателя могут работать одновременно и по очереди. Предусмотрены все нештатные ситуации. А система работает на максимальном энергосбережении. Отдельная тема — запас прочности зимовочного комплекса. Строители говорят, что станция спокойно будет работать при температуре минус 90 градусов. Станция «Восток» собрана из металлических конструкций на металлическом каркасе, испытания которых проводились в Центральном научно-исследовательском институте.

На морозостойкость проверялись многие металлы и сплавы как российской металлургии, так и европейской. Отобранные образцы были использованы для изготовления блок-модулей, рамы станции. Для опоры станции использовалась нержавеющая сталь», — рассказал главный инженер. Опоры станции заслуживают отдельного внимания. Мощные опоры держат все модули комплекса и оборудованы внутренними домкратами — на случай проседания льда, на котором будет стоять станция. Они же не позволят снегу занести станцию, как действующий комплекс зданий: мало того, что он морально и технически устарел, так еще и погребен под пятиметровым слоем снега. Ему на смену и поедет из Гатчины новый зимовочный комплекс, построенный по заказу российского правительства. Сверхчеловеческая романтика В России создали новый комплекс для зимовки в Антарктиде Строительство новой станции — событие без преувеличения выдающееся.

Гонка научных достижений, свойственная советскому периоду, практически сошла на нет после перестройки. И отечество на много лет отстало от своих прошлых соперников во многих научных отраслях. На три десятка лет россияне забыли, что такое романтика научных экспедиций, перестали мечтать о далеком космосе, о суровых условиях мест, куда не ступала нога человека, не звала извилина головного мозга. Это перестало быть модным и престижным. Но, похоже, именно антарктическая внутриконтинентальная станция «Восток» станет законодательницей мод в осознанном гражданском сообществе.

На российской антарктической станции Восток — полюсе холода планеты — российские полярники возводят новый зимовочный комплекс. Его располагают на сваях, предохраняющих городок от многометровых снежных заносов Новый зимовочный комплекс НЗК будет построен к 2025 году ААНИИ Росгидромета Станция Восток была открыта 16 декабря 1957 года, 65 лет назад. Ее расположили в районе Южного геомагнитного полюса, что было интересно для исследования изменений магнитного поля Земли. Название Восток станция получила в честь шлюпа «Восток» — одного из двух судов второе — «Мирный» , на которых два века назад на континент прибыла экспедиция первооткрывателей Антарктиды — Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Станцию построили на леднике. Позднее выяснилось, что его толщина достигает 3,7 км, а подо льдом, непосредственно под самой станцией, есть незамерзающее озеро. Оно было открыто геодезическим методом в 1987 году, в ходе работы 33-й Российской антарктической экспедиции. Название озеру дали по имени станции — Восток. Его размеры достигают 250 на 50 км. Российским ученым дважды — в 2012 и в 2015 годах — удалось пробурить скважину и проникнуть в реликтовое озеро. Буровой комплекс — одна из важнейших научных установок на станции Восток. В 300 км от станции расположен водораздел, откуда лед растекается по всей поверхности Антарктиды. В этом месте ученые рассчитывают отыскать самый древний на планете лед возрастом до полутора-двух миллионов лет.

Он поможет ученым реконструировать климат на Земле и его изменения. Сейчас ученые изучают образцы льда, добытые на станции Восток, в возрасте около полумиллиона лет. В районе станции ученые ведут и планируют самые разнообразные исследования, в частности детектирование нейтрино и поиск метеоритной пыли. Все они поистине уникальны и возможны только здесь, так как сама природная среда Центральной Антарктиды имеет множество невоспроизводимых в других местах особенностей. Тем большим контрастом до последнего времени были бытовые условия на станции. Жилой комплекс возводился несколько десятилетий назад, сейчас он занесен трехметровым слоем снега, и добраться в жилые и научные помещения полярники могут только через снежные тоннели. В 1982 году на станции Восток произошел пожар, поставивший под угрозу само ее существование — ведь в зимнее время года туда нет доступа ни по земле, ни по воздуху. В этом смысле труднодоступность Востока выше, чем, например, Международной космической станции. В 1980-е станцию не заморозили, восстановили ценой героических усилий.

Но принципиальным обновлением научного городка удалось заняться лишь во втором десятилетии XXI века. Новый зимовочный комплекс НЗК начали планировать в 2018 году, в 2019-м немецкую проектировочную фирму сменил отечественный «Запсибгазпром». Сейчас идет активное строительство. Сваи для конструкции установлены прошлым антарктическим летом. В этом сезоне планируется возвести больше половины сооружений, полностью комплекс будет построен к 2025 году. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный ААНИИ Росгидромета Модульный городок Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году и включает в себя, как рассказали в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета ААНИИ , научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Комплекс будет вытянут в одну линию длиной 140 м, состоящую из пяти крупных модулей всего модулей будет 133 общей площадью 1911 кв.

Дорога на «Восток»: как идет строительство зимовочного комплекса станции

В первый сезон были установлены 36 опор. Это своеобразный фундамент. В опоры встроены специально изготовленные домкраты, которые регулируют высоту зданий в зависимости от уровня снежного слоя. Собран модуль гаража для хранения и обслуживания техники, здесь же будет расположена снеготаялка для снабжения станции водой. Во второй строительный сезон, который завершился в феврале этого года, собрали еще два модуля. Инженерный блок с системой энергообеспечения и жилой блок, состоящий из 15 комфортных помещений, плюс столовая и зона отдыха.

Одновременно на станции смогут жить и работать до 35 ученых в сезон и до 15 полярников на зимовке. У всех модулей зимовочного комплекса внешняя система утепления достигает одного метра. Стены, можно сказать, как в спальник, «заворачивают» в слой специального утеплителя. Воздушный путь Для обеспечения работ второго строительного сезона был реализован еще один сложный инфраструктурный проект. Чтобы быстрее доставлять строителей и оборудование, на станции «Прогресс» переоснастили аэродром Зенит для принятия грузовых самолетов типа Ил-76.

Теперь сюда можно добраться всего за 72 часа — это время полета из Санкт-Петербурга через Кейптаун.

Для этого в стенах проложен утеплитель толщиной 80 см. Соответственно, на данную температуру новый зимовочный комплекс рассчитан.

Почему выбрали гатчинский завод? Плюс удачное расположение: близко к порту в Санкт-Петербурге. Транспортировать будем станцию в разобранном виде — весь конструктив, включая запасные элементы, погрузим на корабль.

На гатчинском заводе выполнены конструкции блок-модулей, каркасы. На других заводах Ленинградской области, а также в Воронеже были изготовлены металлические конструкции основания. Фасад делали в Красноярске.

Сейчас начнется ее разборка, погрузка на корабль и в течение трех строительных сезонов а строительный сезон в Антарктиде длится с декабря по январь будет проходить сборка комплекса. То есть к 2023 году мы получим готовое к эксплуатации здание, которое передадим полярникам, — сказал Алексей Кузнецов. Как будет проходить монтаж - В течение первого строительного сезона на станции «Восток» будут работать 66 человек.

Для их размещения мы построим временный жилой городок: административно-бытовой комплекс и вагончики для проживания. За бортом в период австралийского лета будет минимум 35-40 градусов. В таких условиях мы строили и в Арктике, — поделился Кузнецов.

Каждый кран весит 96 тонн. Чтобы перевезти два крана, нужно минимум шесть аэротраков, которые за 12-14 суток дойдут от станции «Прогресс» до станции «Восток». На период, когда мы уезжаем, краны будут консервироваться — в специальных гаражах, которые делаются в толще снега и покрываются утеплителем.

Сауна, бильярд, фитнес-зал… Станция рассчитана на 15 человек в зимний период — с февраля по декабрь. На период пересменки полярников на станции может комфортно разместиться 35 человек. Это включая научных сотрудников и технический персонал.

Станция стоит на высоких опорах, благодаря чему ей не страшны снежные заносы. Первый этаж — технический, второй — жилой. Каждому полярнику — отдельная комната.

Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года. А в сентябре рабочие приступят к его демонтажу и упаковка для транспортировки в порт и подготовки к отправке в Антарктику. Современный зимовочный комплекс представляет собой 17-метровое трехэтажное здание в высоту и общим весом в 3000 тонн. В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое.

Елена Молчанова В комплексе предусмотрена современная кухня и комфортная столовая. Елена Молчанова Большая часть второго этажа отведена под жилые комнаты, которые рассчитаны на одного-два человека.

На станции подготовят современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компанию с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауну. Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков. Чтобы точнее оценить масштаб изменений, стоит вспомнить, что предыдущая станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор оставалась главным местом расположения наших полярников.

В 70-ых её дополнили новыми модулями, но в наши дни она уже безнадёжно устарела и погребена под снегом. Особенно печально это выглядело на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев. Новая модульная станция «ВОСТОК» позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром. Это своего рода МКС на Земле — и вот для чего она нам нужна. Древний лёд Во-первых, ради науки.

Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации. Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте, и дошли до самой границы ледяного слоя.

В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии. С тех пор дальнейшее бурение ведётся крайне осторожно, чтобы не навредить уникальной подлёдной экосистеме. Также учёные ищут ещё более древний лёд возрастом свыше полутора миллионов лет, который скрыт где-то под снежным покровом. Изучив его, можно, в частности, однозначно определить, были ли на нашей планете прежде периоды глобального потепления, и либо подтвердить, либо разрушить современные мифы о нём. За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами.

И, кстати, территорию, на которой расположена наша станция «Восток» считает своей… Австралия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий