Новости высадка на луну ссср

В пятидесятилетний юбилей высадки первого человека на Луну разбираемся с «лунным заговором»: откуда он взялся, кто и как с ним борется и почему он до сих пор существует. Первыми должны были лететь Быковский и Рукавишников, которые не совершали бы высадки на Луне, а просто облетели её и вернулись.

Возвращение на Луну: как СССР покорял космос и что в этой сфере будет делать Россия

Тем не менее именно советская автоматическая станция впервые в истории совершила мягкую посадку на Луну и передала на Землю панораму лунной поверхности. Ибо именно Советский Союз в то время обладал наибольшим авторитетом в освоении космического пространства и мог отследить своими средствами космической разведки реальные полеты к Луне. Вопрос: Антон Громов, популяризатор космонавтики Отвечает: Владимир Борисович Краскин, старейший член Российской секции ISA, ветеран космодрома Байконур, ника радио-телеметрического отдела к Смотрите видео онлайн «Учёный ответ | Была ли в СССР прямая. В Советском Союзе было 15 подобных поселков, которые являлись составными частями командно-измерительного комплекса дальней космической связи страны. 50 лет назад советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» доставила на поверхность естественного спутника Земли второй управляемый самоходный аппарат — «Луноход-2». "Высадка Армстронга и Олдрина на Луну явилась началом реализации освоения Луны.

Лунный заговор между США и СССР – грандиозная афера 20 века

В пятидесятилетний юбилей высадки первого человека на Луну разбираемся с «лунным заговором»: откуда он взялся, кто и как с ним борется и почему он до сих пор существует. Сегодня, нам нужно узнать, по какой же причине Советский Союз отказался от высадки своего экипажа на Луну. На первый взгляд идея о том, что СССР не афишировал высадку американцев на Луну, подтверждалась. В году СССР планировала высадку станции на обратной стороне Луны с возвращением проб грунта. Действительно ли идеи Челомея открывали советской космонавтике более дешевый и быстрый путь к высадке на Луну?

Новости и события Российского исторического общества

Первая задача проще второй, но работы начались слишком поздно. Выделенные ресурсы тоже оказались не безграничны, за них боролись две крупные подпрограммы. Два параллельных космических проекта страна потянуть не могла. Во-первых, поскольку СССР отставал от США и в плане общего экономического развития, и по технологиям, то для достижения аналогичного результата требовалось гораздо больше времени, чем американцам. Во-вторых, обеспечена адекватным финансированием оказалась лишь облётная часть программы. На высадку на Луну денег уже не оставалось: военное ведомство — заказчик ракеты — было не готово в требуемых масштабах оплачивать затеи, не связанные напрямую с обороной страны, поскольку имело более приоритетные задачи, в первую очередь — обеспечение ракетно-ядерного паритета с США. Из-за спешки программу УР-500К — Л1 начали преследовать аварии — «железо» ракета, космический корабль и разгонный блок не было отработано в достаточной степени, и каждый полет приносил букет неожиданностей и «багов». Стандарты ракетно-космической отрасли требовали, чтобы перед первым полетом человека на новой ракетно-космической системе последняя совершила два беспилотных полета с минимальным количеством замечаний. Выполнить это требование в заданный промежуток облетной программе не удалось.

С проектом Н1 — Л3 дело обстояло еще хуже. Из-за экономии времени разработчикам пришлось отказаться от применения новейших технологий в области топлив, ракетных двигателей, конструкционных материалов и радиоэлектроники. В результате советская лунная суперракета Н-1 получилась слабее американского «Сатурна-5», хотя и содержала большее число ступеней и маршевых двигателей в результате надежность оказалась ниже , и позволяла высадить на Луну всего одного человека вместо двух у конкурентов то есть имела меньший функционал. Если американцы все ступени «Сатурна-5» отработали на наземных стендах, то у нас сэкономили, тестируя на земле только вторую и третью ступени. Первую ступень со сложнейшей двигательной установкой решили отрабатывать в полете. Это дорого обошлось: все четыре старта Н-1 — в феврале и июле 1969 года, в июне 1971 и ноябре 1972 года — завершились авариями на участке работы первой ступени. Причём во втором пуске носитель упал на стартовый комплекс, разрушив пусковое устройство, что задержало программу на два года. Деньги на Н1 — Л3 приходилось реально выбивать, и финансирование работ постоянно отставало от графика, что самым пагубным образом влияло на качество их выполнения.

Да и сам объём выделяемых средств был несравним с заокеанским: закрывая советскую лунную программу, на нее в итоге «списали» 4 миллиарда рублей, в то время как на американскую реально потратили свыше 25 миллиардов долларов.

В российских СМИ к 40-летней годовщине гагаринского полёта появилась сенсационная информация. Однако в его заявлении настораживают несколько моментов.

Во-первых, он не сообщает никаких подробностей свыше тех, что упоминались в жёлтой прессе. Во-вторых, не существует ни одного интервью Руденко, за исключением этого невероятно короткого, состоявшего буквально из двух-трёх предложений. Хотя, несомненно, человек, действительно что-то знавший, выступал бы в СМИ значительно чаще.

В-третьих, в разных источниках путается его должность. Одни называют его инженером-экспериментатором, другие — старшим инженером, третьи — главным инженером. По всей видимости, "заявление Руденко" было либо чьей-то шуткой, либо мистификацией какого-то журналиста.

Поскольку Владимир Молодцов, один из создателей корабля "Восток", позднее утверждал, что никакого Руденко в ОКБ-46 он никогда не видел, и, кроме того, оспорил и пилотируемые суборбитальные запуски, заявив, что присутствовал почти при всех таких запусках лично и ни разу в них не принимали участия пилоты. Джеймс Оберг историк космоса Точку в истории с космонавтами-призраками поставил знаменитый американский историк космоса Джеймс Оберг, который в своё время подробно изучал легенду о нулевых космонавтах и ещё в 80-е годы пришёл к выводу, что истории о советских суборбитальных космонавтах являются не более чем легендами. Другие потерянные космонавты Тем не менее потерянные космонавты появлялись и позднее.

На этот раз, правда, их гибель увязывалась с неудачными запусками советских кораблей и спутников, которые действительно имели место. На роль погибших космонавтов также назначались реально существовавшие люди. Полёт был экспериментальным, в качестве пассажира был отправлен "Иван Иванович" — манекен человека, необходимый для отработки системы жизнеобеспечения.

Сохранить это в тайне, разумеется, было невозможно. На этот раз они уверенно сообщили о том, что при запуске корабля погиб советский космонавт Геннадий Завадовский. Осенью 1960 года сенсационные известия сообщила уже американская пресса.

СССР совершил сразу два неудачных запуска человека в космос: в сентябре взорвался на старте корабль с космонавтом Иваном Качуром, а в октябре на орбите взорвался космический корабль, на борту которого находился космонавт Пётр Долгов. Чуть позже на арену вышли итальянские братья Юдика-Кордилья. Эти двое радиолюбителей якобы слышали и даже записывали на определённых радиочастотах переговоры советских космонавтов с центром управления.

И каждый раз, когда братья их слушали, происходило что-нибудь страшное. То космонавт сообщал, что его корабль уходит в открытый космос, то задыхался, то извещал о пожаре. В феврале 1960 корабль Геннадия Михайлова унесло в открытый космос.

В ноябре того же года аналогичная судьба постигла и корабль Алексея Грачёва, потерявшегося в космических дебрях после ухода с орбиты. Также сообщалось о гибели некой женщины-космонавта Людмилы и ещё трёх космонавтов во главе с Алексеем Белоконовым, задохнувшихся из-за разгерметизации корабля. Стоит отметить, что поначалу подробно сообщались имена погибших космонавтов, а в последних случаях их имена уже не сообщались.

Всё дело в том, что за советских космонавтов приняли совсем не тех людей. В конце 50-х в "Огоньке" опубликовали фотографии техников-испытателей Института авиационной и космической медицины. Кое-какое отношение к космосу они имели, но вот в космос не летали.

В отличие от первого отряда космонавтов, строго засекреченного, их имена не были секретными. Кто-то из заграничных аналитиков увидел их фотографии в журнале и пришёл к выводу, что это и есть первые советские космонавты, готовящиеся к полёту.

Рудольф Бакитько Кандидат технических наук, доцент, создатель советских автоматических межпланетных аппаратов Снимки эти регистрировались прямо сразу в темпе приёма с помощью аппарата, который назывался «Волга». Прямо сразу лента выходила, на которой была картинка. Она была ещё не обработана специальными алгоритмами, чтобы улучшить её качество. Картинка была, как бы сказать, не очень, но всё равно, на ней сразу были видны кратеры и т. Все были в восторге! На этой фотографии рядом с Королёвым и Келдышем конструктор Рудольф Бакитько. Именно он в 1959 году принимал участие в разработке бортовых систем для станции «Луна-3» и лично присутствовал при получении снимка обратной стороны спутника Земли. При подготовке полёта «Луны-3» пришлось решать множество проблем.

Одной из них была плёнка, хорошей отечественной не было. Штернберга В те годы мы шпионили за американцами, они шпионили за нами, это нормально. И одна из их технических идей была: из Норвегии запускать воздушные шары, которые ветром несёт на территорию СССР, и на них фотоаппараты автоматические снимают наши территории. Ну, а наши поднимали истребители и сбивали эти «шарики» легко, шарики падали на землю, и там оставалась непроэкспонированная чистая плёнка фирмы Kodak. Говорят, что именно она была использована при полётах к Луне. Возможно, это всего лишь слухи, но как бы там ни было, проблему с плёнкой решили, и «снимок века», как называл весь мир фотографию обратной стороны Луны, был опубликован в газетах 27 октября 1959 года. В массовой печати впервые изображение обратной стороны Луны, полученное АМС «Луна-3», появилось 27 октября 1959 года, оно было опубликовано в газете «Правда» и в других советских изданиях Дата публикации выбрана не случайно: в Кремле открывалась очередная сессия Верховного Совета СССР. У Хрущёва появлялся ещё один повод напомнить о лунных победах. Штернберга С конца 61-го года американцы взялись за программу полёта на Луну. Всё, что было у них в области пилотируемой космонавтики, то есть с человеком на борту, было подчинено этой цели.

Мы сначала как-то снисходительно на это смотрели — ну, что там у них? Слабые ракеты, не очень опытные космонавты… Цена вопроса: сколько стоит полёт человека на Луну? Александр Железняков Историк космонавтики Фон Браун стал одним из руководителей американской космической программы из-за того, что он действительно был очень талантливым инженером. Он даже в меньшей степени был хорошим организатором, но инженером он был талантливым. А опыт, который он приобрёл в Германии, когда велись разработки ФАУ-2, другого ракетного оружия, конечно, в нужный момент они пригодились ему в Соединённых Штатах Америки. Он пытается найти поддержку Хрущёва, убеждает его в необходимости создания новой ракеты для полёта человека к Луне. Сергей Хрущёв Сын Н. Хрущёва На что ему Никита Сергеевич ответил: сейчас американцы говорят, что это будет стоить где-то 20 с лишним миллиардов долларов. У меня этих денег нету, у меня есть приоритеты: у нас в стране не хватает продовольствия, нам нужно жильё строить. Это мои приоритеты.

Американцы тратят свои деньги, а я трачу свои деньги, поэтому скажите, пожалуйста, сколько будет стоить, тогда мы это дело посмотрим. Королёв сказал: а я не знаю. Хрущёв: а если не знаете, то тогда давайте не будем гоняться. Никто не знал, что ждёт нас в дальнем космосе. Как осуществлять, например, связь с кораблём на расстоянии в сотни тысяч километров. Авторы проекта, получившего название «Вестфорд» англ. Project West Ford, также Westford Needles или Project Needles , решили создать из 480 миллионов медных иголок на орбите Земли своеобразное «кольцо» и использовать его для нужд загоризонтной радиосвязи. Они рассуждали так: если природная ионосфера имеет недостатки, мешающие с её помощью создать такую радиосвязь, то можно создать искусственный объект, лишённый, так сказать, природных минусов. Ведь «зеркало» для отражения радиоволн не обязательно должно быть сплошным непрозрачным экраном. Недаром самые большие радиоантенны делаются сетчатыми, иначе бы их вес оказался слишком велик.

Так вот и иглы, запущенные в космос в 1961 году и позже, должны были образовать там гигантскую сеть, от которой радиосигналы отражались бы как от экрана и возвращались на Землю за тысячи километров от места их отправки. Американские радиофизики в качестве системы радиосвязи предложили использовать на околоземной орбите игольное кольцо. Но этот эксперимент провалился. Медные иголки плохо отражали сигнал. А сотни миллионов иголок, запущенные с искусственного спутника «Мидас» до сих пор засоряют космическое пространство. Сергей Королёв» Впрочем, не только связь с астронавтами волновала конструкторов. Это превращало конструирование посадочного модуля в работу весьма умозрительную. На одном из учёных советов в Москве астрономы затеяли долгие и бесплодные споры о том, какая она Луна — твёрдая или покрытая многометровой сыпучей пылью? Сергей Королёв долго их слушал, пока не понял, что дальнейшее обсуждение ни к чему не приведёт. И оборвал спор: «Будем считать, что Луна твёрдая».

Он взял ручку и написал на клочке бумаги: «Луна твёрдая. Сергей Королёв». В Советском Союзе к руководству самыми ответственными космическими программами привлечены люди, отдавшие ракетной технике многие годы жизни: Сергей Королёв, Валентин Глушко, Михаил Янгель и Владимир Челомей. Основоположники советской ракетотехники: Сергей Королёв, Валентин Глушко, Михаил Янгель, Владимир Челомей Но в начале 60-х для советского руководства космос пока ещё на втором месте. На первом — оборона страны. Штернберга Королёв, другие инженеры одновременно делали и военную технику, и баллистические ракеты, и какие-то новые спутники. GPS тогда не было, но уже первые намётки были, спутников-шпионов очень много делали и мы, и американцы — на всё это нужны были средства. На лунную программу и сил, и интеллекта особого бросить мы тогда не могли. В Соединённых Штатах во главе НАСА стоят не инженеры-учёные, а крупные администраторы с широкими связями в деловом мире, для которых вовсе не обязательно было знание технических тонкостей. Именно таким человеком был Джеймс Уэбб.

Джеймс Уэбб. Руководитель НАСА в 1961-1968 гг. Он не хотел заниматься космонавтикой, у него не было даже элементарного инженерного образования. Но на кандидатуре Уэбба упорно настаивал президент Кеннеди. Он считал Уэбба административным гением. Уже к концу 1961 года Уэбб заключает контракты по программе «Аполлон» с сотнями компаний, расположенных в 47 штатах страны. Системные проблемы советской науки: экономия средств и несогласованность руководства Пока в США вся национальная индустрия согласованно решала поставленную президентом задачу, у нас началось очередное выяснение отношений. ОКБ Королёва чуть было не осталось без двигателей к лунной ракете. Дмитрий Стальной Зав. Советская экономика обескровлена в том числе усилением противовоздушной обороны и обороноспособности в целом страны.

В любом случае, оно заплатило дорогую цену: миллиарды советских рублей были потрачены почти впустую. Тесно, опасно, не нужно Предположим, СССР все же получил «сверхтяж» с нужными характеристиками в начала 70-х. Главный вопрос можно сформулировать просто: зачем она нужна? Однако была другая проблема, и для самих советских космонавтов она была бы куда более важной, чем социалистический престиж. Речь идет про лунный космический корабль, который был частью комплекса Н1-Л3.

Все, наверное, хорошо помнят посадочный модуль «Аполлона». Крупный аппарат, длиной семь метров и массой в пятнадцать тонн, куда мог помещаться лунный автомобиль. В противовес этому советский лунно-посадочный модуль казался миниатюрным. Он имел массу всего лишь пять тонн и был не очень просторным, мягко говоря. Главное, некому было подстраховать космонавта-одиночку в случае ЧП.

Система выглядела так: после старта ракеты и перехода корабля Л3 на лунную орбиту должно было произойти разделение комплекса. Орбитальный корабль с одним членом экипажа остался бы на лунной орбите, а посадочный модуль с «одиноким» космонавтом должен был отправиться к поверхности спутника. Самое интересное заключалось в том, что конструкция корабля не предполагала люка-лаза, и высаживающийся на Луну человек должен был перейти из орбитального корабля в посадочный модель через открытый космос. С учетом того, что все это происходило бы за сотни тысяч километров от Земли, выглядела миссия не только сложно, но и опасно. К сожалению, история советской космической индустрии знает очень большое количество провалов, даже без учета аварий ракеты Н-1.

Так что космонавтам-смельчакам, которых могли отправить к Луне, оставалось лишь надеяться на лучшее.

Советская лунная программа

60 лет назад, 4 января 1963 года, в Советском Союзе запустили первую автоматическую межпланетную станцию, задачей которой должна была стать мягкая посадка на поверхность Луны. «Луна-16» в значительной степени позволила Советскому Союзу отыграться за проигрыш в пилотируемом этапе лунной гонки (хотя бы в глазах собственных граждан). У СССР были грандиозные планы по высадке и освоению Луны. На первый взгляд идея о том, что СССР не афишировал высадку американцев на Луну, подтверждалась.

Секретные космонавты СССР

Лига историков Почему советская лунная программа потерпела неудачу? В данной статье попробуем вкратце разобраться, почему советские космонавты так и не ступили на поверхность естественного спутника Земли. Причём глубокоуязвлёнными почувствовали себя не только американские элиты, но и рядовые граждане. В этих условиях, всего спустя полтора месяца после полёта Гагарина, президент Кеннеди объявил о старте амбициозной космической программы пилотируемого полёта на Луну. Собственно, изначально высадка на Луне не значилась в советской космической программе - на конец 1960 — начало 1970 планировалось строительство большой орбитальной станции и корабля для межпланетной экспедиции. Ключевым моментом программы полёта к Луне, было создание сверхтяжёлой ракеты-носителя, который в состоянии разогнать корабль массой в несколько десятков тонн до второй космической скорости. Стартовая масса ракеты была около 2950 тонн. Ракета-носитель «Сатурн-5» на стартовой площадке Первая ступень ракеты состояла из 5 двигателей F-1, каждый из которых давал тягу в 690 тонн. Данные двигатели работали на керосине.

Вторая ступень состояла из 5 водородных двигателей J-2 тягой в 91 тонну. В качестве окислителя на обоих типах двигателей использовался кислород. США удалось обеспечить слаженную работу гигантских корпораций, до этого жёстко конкурировавших между собой. Все двигатели американской ракеты были многоразовыми и перед монтажом на ракету проходили двукратные огневые испытания, а потом испытывались проходила и собранная из них ступень. Большая часть прочих систем ракеты также проходила отработку на земле. Всё это потребовало строительства адски дорогостоящих стендовых комплексов. Как уже говорилось выше, изначально он создавался вовсе не для обеспечения полётов к Луне, а для строительства огромной орбитальной станции, а также для вывода на орбиту модулей т.

Правда, никаких доказательств того, что интервью подлинное никогда предоставлено не было. Более того, позже сам текст «откровений» мэтра кино был дезавуирован родственниками режиссёра, как и сам образ самого «автора».

Но лавры журналистов, вытащивших на свет божий «Уотергейт», покоя не давали и не дают и поныне. Сами посудите, заявил ты, что американский флаг развевается на лунном «ветру», а тени там быть и не может - и всё. Ты в «тренде», ты в «топе». Одно общее замечание на эту тему. Просто сказать, что советские «добывающие органы» работали в Америке тех лет, - значит ничего не сказать. Разведдеятельность СССР в конце 60-х и все 70-е годы находилась на полном форсаже. В таком случае, можно ли предположить, что американцам в течение всей подготовки лунной программы и во время проведения полётов, то есть с лета 1969 г. Не удалось бы. Как и никому на свете.

В противном случае все «уотергейты», «моники левински» и остальные «принцессы дианы» навсегда бы остались в перечне мировых скандалов под рубрикой «мелкие бытовые неурядицы». Но настало время фактов. Их предоставили китайцы. И вот что интересно. Те самые китайцы, которые смертельно обиделись на Штаты за то, что им отказали в участии в программе МКС. Однако истина оказалась и в данном случае дороже гнева. Тем более что Поднебесная сегодня выходит в области космонавтики на совсем уже передовые позиции, и все обиды, кажется, забыты. Программа поэтапная, неспешная, но вполне результативная. Начали, как и полагается, с автоматических аппаратов - зондов.

Результаты исследований публиковались на официальном сайте CLEP. Кроме того, в 2018 году соответствующие материалы китайцы выложили в открытом сетевом архиве. Места всех шести посадок американцев зафиксированы «Чанъэ-2», правда, разрешение бортовой камеры китайского аппарата не всегда могло передать безупречное изображение лунной поверхности. Однако следы от посадочных американских лунных модулей и даже некоторые следы самих астронавтов видны отчётливо. Найти то - не знаю что …Осенью 1969 года Вернер фон Браун, истинный триумфатор американской первой в истории высадки на Луну в июле того же года, неожиданно уходит со всех постов в НАСА, где он уже полновластный хозяин, контролирующий половину бюджета американского космоса. Уходит в известную компанию «Фэйрчайлд индастриз» вице-президентом по техническим вопросам. Должность, конечно, громкая, руководящая, но согласитесь, это далеко не то, чем «владел» бывший штурмбанфюрер СС, создавший практически с нуля американскую космонавтику. Во всяком случае, все успехи США в космосе - и первый спутник, и первый астронавт на земной орбите, не говоря уже о Луне, - дело непосредственно его рук. Теперь уже доподлинно известно, что американцы, инициировав в конце Второй мировой войны программу «Страсть», получили массу свидетельств того, что немцам в период с середины 1930-х до самого своего конца удалось разработать а в ряде случаев и произвести экспериментальные образцы уникальные системы оружия и передовые по тем временам виды техники.

Всё это помимо всемирно известной ракеты ФАУ-2. Здесь и дискообразные летательные аппараты, и сверхзвуковые истребители на основе дельтовидного крыла с техникой снижения демаскирующих признаков - знаменитая, якобы чисто американская, техника уже 80-х годов - «Стелс», и РЛС, и лазерные установки, и транзисторы, и трёхступенчатые ракеты, способные, согласно американским оценкам, обстреливать территорию США.

И ведь крутилась около Н1 разная нечистая сила. Вот что пишет известный в ту пору «космический» журналист Лесков С. Гэтланда «Космическая техника». Многие ученые специально приезжали, чтобы только полистать энциклопедию. В книге была воспроизведена советская ракета Н1, о которой в нашей литературе никогда не упоминалось. По поводу происхождения точного рисунка Н1 старожилы Байконура передавали историю, что в одном из зданий рядом с монтажно-испытательным корпусом, откуда ракету вывозят на старт, работал глубоко внедрившийся шпион. У него была единственная задача зарисовать ракету Н1. Самый обычный инженер.

Потом, когда на Западе обнаружились точные характеристики Н1, контрразведчики вычислили, из какого окна смотрели на Н1 и кто именно. Но от шпиона и следов не осталось. Причины не установлены» Обложка спецвыпуска журнала «A Look». Итак, «Луне-15» вроде бы повезло. Она не взорвалась на старте, достигла Луны и находится на окололунной орбите. И её возможный успех очень беспокоит американцев. В спецвыпуске американского журнала «A Look» за август 1969 г. В рубрике «18 июля» сообщается, что политический советник Белого дома, астронавт Ф. Борман, на днях вернувшийся из СССР, где он, наверняка, обзавёлся новыми влиятельными знакомыми , позвонил «русским» и запросил «информацию об орбите советского космического аппарата». Обоснование — опасность столкновения «Луны-15» с «Аполлоном-11».

Келдыш сообщил, что «орбита «Луны-15» не пересекается с объявленной Вами траекторией полёта «Аполлона-11». Значит, тема исчерпана? Но американцам зачем-то сообщаются параметры орбиты - высота, время оборота, наклон к экватору все они приведены в «A Look». При этом Келдыш заверил, что «в случае дальнейших изменений этой орбиты Вы получите дополнительную информацию». Кроме того, Келдыш сообщает, «что «Луна-15» останется на своей первоначальной орбите ещё два дня». В то время как Борман запрашивал развединформацию из Америки, в Москве некто Б. Гверцман тоже «отслеживал активность «Луны-15». Его имя отмечено в почётном разделе «Благодарности». Наконец, после 3-х суток «топтания» на орбите 21 июля 1969 года в 18 часов 46 минут «Луне-15» послан сигнал на посадку, и на этом связь со станцией оборвалась. Станция вместо мягкой посадки сорвалась с орбиты и шлепнулась на Луну.

Причины не установлены. Представьте себе, что некто «А» настойчиво интересуется, по какой дорожке и в какое время ходит субъект «Б», пребывание которого в данной местности для «А» очень неприятно. Ему эту дорожку называют и добавляют, что «Б» на ней задержится на двое суток. Вскоре «Б» приказывает долго жить. У Вас не возникнут подозрения? Здесь уместен рассказ ветерана — ракетчика Н. Лебедева Приложение 2 о том, как американцы своими радиокомандами пытались сбить с курса наши военные ракеты: Американцы объявили нам форменную электронную войну. Против нас действовало мощное подразделение электронного слежения, расположенное, если мне не изменяет память, в Мазандаране Иран у города Бехшехр.

Ракета «Союз-2. Разгонный блок «Фрегат» придал ускорение для выхода на траекторию полета к Луне, затем отделился. После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. Никаких сбоев во время запуска не зафиксировали. Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая».

Успех «Луны-2»: как в СССР впервые посадили космический аппарат на спутник Земли

В задачи "Л-3" входило "осуществление посадки на поверхность Луны лунного аппарата с космонавтом, проведение комплекса работ на поверхности Луны по исследованию свойств поверхности, фотографированию района посадки, научным наблюдениям и сбору пород лунного грунта", говорится в документе. Для поддержки миссии на поверхности должен был работать автоматический аппарат Е8. После выполнения необходимых задач космонавт должен был вернуться на Землю. Полное время экспедиции — 12 суток. Всего комплекс "Л-3" вмещал двух космонавтов, но только один из них должен был оказаться на поверхности, в то время как американская миссия предусматривала вывод на орбиту комплекса с тремя астронавтами и высадку на поверхность двух из них. Люди, базы и челнок Развитие лунной программы в 1970—1985 годах предполагало создание сети обитаемых баз в разных районах естественного спутника Земли, проведение там научных экспериментов и обеспечение транспортной связи. К началу 1970-х годов СССР собирался "обеспечить достаточно продолжительное пребывание космонавтов на Луне примерно 15—20 суток с тем, чтобы можно было провести необходимый объем работ по исследованию района посадки, приобретения опыта проведения человеком различных исследовательских работ и т.

Искусственные спутники и автоматические станции были нужны для решения самостоятельных научных задач и обслуживания обитаемых станций. Эти средства "должны функционировать как во время пребывания экспедиций на Луне, так и между экспедициями, и создание их должно быть предусмотрено в начале 70-х годов", уточняется в отчете. В частности, спутники на орбите Луны могли создать карты, изучить строение и состав пород поверхности, обеспечить связь между удаленными базами. Часть этих задач должен был решить тяжелый спутник. На поверхность Луны СССР хотел доставить передвижные, астрономические, гелиографические, геофизические и связные станции в 1972—1975 годах, причем вес фототелескопов мог достигать 580 кг, а диаметр планетных телескопов — от 500 мм до 1,5 м. Все это, убеждены авторы отчета, позволило бы исследовать планеты и их атмосферы, вести метеорологические исследования.

Для пилотируемых экспедиций предлагалось создать ракетно-космический комплекс "Л-3М" модернизация "Л-3" , который сможет находиться на Луне до 20 суток, и начать его эксплуатацию с 1973 года. По задумке, комплекс состоял из двух частей — посадочной в составе экипажа три человека и орбитальной экипаж — два человека. Выводить его на орбиту должна была ракета-носитель "Н-1".

Стартовая масса ракеты была около 2950 тонн. Ракета-носитель «Сатурн-5» на стартовой площадке Первая ступень ракеты состояла из 5 двигателей F-1, каждый из которых давал тягу в 690 тонн. Данные двигатели работали на керосине. Вторая ступень состояла из 5 водородных двигателей J-2 тягой в 91 тонну. В качестве окислителя на обоих типах двигателей использовался кислород. США удалось обеспечить слаженную работу гигантских корпораций, до этого жёстко конкурировавших между собой. Все двигатели американской ракеты были многоразовыми и перед монтажом на ракету проходили двукратные огневые испытания, а потом испытывались проходила и собранная из них ступень.

Большая часть прочих систем ракеты также проходила отработку на земле. Всё это потребовало строительства адски дорогостоящих стендовых комплексов. Как уже говорилось выше, изначально он создавался вовсе не для обеспечения полётов к Луне, а для строительства огромной орбитальной станции, а также для вывода на орбиту модулей т. Будущая ракета получила обозначение Н-1. При этом, в конкурирующих КБ Королёва и Челомея велось создание и своих кораблей и посадочных модулей для полёта на Луну. Глушко настаивал на создании двигателя, использующего в качестве топлива несимметричный диметилгидразин т. Проблемы с Н-1 начались ещё на чёртёжной доске, и при её проектировании было допущено огромное количество ошибок. Более того, ракета изначально была рассчитана на выведение на низкую орбиту полезной нагрузки в 75 тонн при стартовой массе в 2200 тонн, что было недостаточно для полёта к Луне. В итоге, для полёта к Луне создавалась уже модифицированная ракета Н-1Ф с массой выводимой на НОО полезной нагрузки в 90 тонн.

Общая масса после отделения от разгонной ступени ракеты-носителя составляла 1583 кг.

А первая в истории мягкая посадка на Луну была осуществлена позже - 3 февраля 1966 года. И этому с января 1963 года по декабрь 1965 года предшествовали 11 запусков лунных станций. Правда, ни одна из них не имела полного успеха, но зато они позволили отработать системы радиоконтроля траектории, бортовую радиоаппаратуру, систему астроориентации и приборы автономного управления. Вообще первые советские "лунники", созданные под руководством главного конструктора Сергея Королёва в ОКБ-1, вывели Советский Союз в лидеры освоения ближнего космоса: станция "Луна-1" Е-1, январь 1959 г. И уже в конце 1959 года он предложил проект выполнения мягкой посадки на Луну. Как отмечают историки космоса, поддержанный руководством СССР, дерзкий план был реализован в программе создания автоматических лунных станций типа Е-6.

Ответ в виде четкого хука в челюсть последовал незамедлительно. Барт Сибрел против База Олдрина Неплохой ответ ветерана корейской войны Олдрин сбил два северокорейских Мига в 1953 году конспирологу.

Несмотря на почти двукратную 72 против 37 разницу в возрасте и весе, Сибрел едва не упал после удара, убедившись в отличной физической подготовке астронавта — абы кого на Луну не отправляли. Суд, рассматривавший заявление Сибрела о побоях, оставил его без удовлетворения, заявив, что жалобщик не предоставил видимых следов повреждений или заключения медицинского эксперта. Почему же «лунный заговор» все-таки существует? Популярность и живучесть теорий заговора вообще поразительна. Почти каждое историческое событие связано хотя бы с одной теорией заговора и несмотря на все опровержения они благополучно живут буквально на протяжении веков. Объяснение популярности конспирологии лежит где-то в глубине человеческой психики, но в самых общих чертах она может объясняться примерно так: Люди глупы. Как бы это ни было грустно, но это действительно так ну конечно же, непосредственно к вам это ни в коей мере не относится! Большинство людей достаточно доверчивы и недостаточно критичны, чтобы воспринимать на веру даже самые нелепые идеи.

Как ни странно, ни высшее образование, ни искренняя любовь к знаниям, ни начитанность вовсе не могут обезопасить от впадения в самые безобразные конспирологические теории. Даже среди уважаемых профессоров, самых разных экспертов и просто адекватных на первый взгляд людей полно «плоскоземельщиков», искателей Атлантиды и отпечатков пришельцев на египетских пирамидах. Люди любят казаться умными. Теории заговора на самом деле намного сложнее, чем простая безыскусная реальность. Чтобы опровергнуть очевидные факты, нужно создать изощренную систему доводов и логических построений — это явно демонстрирует высокий интеллект конспирологов. Обнаружив какую-то ошибку в фальсифицированных доказательствах, человек начинает считать себя умнее окружающих, которые не видят в очевидных вещах чего-то особенного. Это способно значительно повысить самооценку. Люди хотят принадлежать к элите.

Людям нравится чувствовать себя важнее других, принадлежность к «тайному знанию» делает их особенными и помогает осознавать свое отличие от всех остальных. Люди любят развлекаться. Реальная жизнь — в основном скучная штука. Мы постоянно стремимся приукрасить ее — сочиняем мифы, снимаем художественные фильмы и пишем фантастические книги, ну или привираем по поводу объемов выпитого алкоголя, размеров выловленной рыбы или близости знакомства с представителями противоположного пола. Гораздо увлекательнее думать, что загадочные вспышки в ночном небе — это сигналы НЛО, а не банальные посадочные огни авиалайнера. Каким бы удивительным фактом ни были высадки человека на Луну, некоторым кажется более интересным думать, что это тщательно спланированный заговор. Люди не доверяют правительству. Средний обыватель вообще недолюбливает политиков, а уж доверие к собственным властям, постоянно выдумывающим новые налоги, скрывающим истинное положение дел в стране и живущим в своем отдельном мире — тем более редкий случай.

Нужно честно признаться, что оснований для такого недоверия действительно в избытке, но все же надо четко разделять здоровое критическое восприятие работы власти и веру в секретный комитет «жидорептилоидов», правящих миром в своих интересах. Все они имеют под собой некоторые реальные основания, но доведение их до абсурда — признак не пытливого ума, а скорее психического отклонения. Люди завидуют. Ну и наконец, распространенность «лунного заговора» среди не американцев порой объясняется банальной завистью — им удалось достичь нечто такое, что до сих пор остается недоступным всем остальным. Вместо того, чтобы самим тянуться к звездам, гораздо проще оплевать и смешать с грязью чужие победы. ФМожно бесконечно спорить со «скептиками» и приводить сотни доводов в пользу реальности высадки на Луне, рассматривать новые снимки поверхности Луны с японского аппарата «Кагуя», китайского «Чанъэ-2» или индийского «Чандраяна-1», свидетельствующие о наличии следов пребывания человека, фиксировать ответные сигналы с уголковых лазерных отражателей, установленных астронавтами на Луне, в тысячный раз проводить анализ лунного грунта — но это не сможет переубедить никого.

Высадка на Луну не была подстроена

Из-за сложной системы управления с учетом весовых параметров советской элементной базы фактически она должна была содержать такой же комплект приборов и датчиков, как и ступень КТ возвратная ракета получалось слишком тяжелой. Альтернативный вариант исключал выход на окололунную орбиту и предусматривал прямой полет к Земле с упрощенным управлением. Для этого применили хитрости небесной механики — расчетными методами на поверхности Луны определялись районы, стартовав из которых в точно выбранное время и выдержав величину и направление разгонного импульса, можно отправить ракету на такую траекторию, что она без каких-либо коррекций в нужный момент встретится с Землей, и возвращаемый аппарат окажется на территории Советского Союза. Система управления возвратной ракеты резко упрощалась — в ней достаточно было оставить гироскопы и интегратор скорости. Общая схема полета станции E-8-5. Лавочкина Для этого требовалось сначала прилуниться в таком районе, из которого после приема грунта при строго вертикальном старте обеспечивается попадание в нужный сектор земной поверхности.

В этом случае достаточно было построить местную вертикаль и запомнить ее положение, а при старте ракеты направить вектор тяги строго вдоль вертикали. После достижения необходимой скорости движение происходило в основном под действием земного тяготения; земная гравитация и приводила ее в нужный район. При этом промежуточные коррекции не нужны. Охоцимского определили набор траекторий возвращения, для которых данный метод подходил. При этом также требовались точные сведения о лунном гравитационном поле...

Схема перелета возвратной ракеты станции е8-5 от Луны к Земле. Источник: Роскосмос Выбранная баллистическая схема обеспечивала минимальную массу ракетно-космического комплекса при старте с Земли. Однако у этого варианта была одна, но весьма существенная сложность: очень большая погрешность определения траектории возвращения на Землю капсулы с грунтом. Это значило, что обнаружить маленький возвращаемый аппарат после приземления будет чрезвычайно сложно. С данной проблемой справились, оснастив возвратную ракету радиомаяком небольшой массы — с его помощью можно было, ведя радионаблюдения, определить фактическую траекторию от момента старта с Луны и до входа в земную атмосферу.

На заключительном этапе полета в ход шли оптические наблюдения с Земли, а сам возвращаемый аппарат с образцами грунта также оснастили радиомаяком. Несмотря на все ухищрения, дефицит массы составлял полтора центнера: на заводе имени Лавочкина кое-как уложились в 5700 кг, а «пятисотка» с блоком «Д» могла отправить к Луне груз 5550 кг. Здесь уже пришлось поработать ракетчикам В. Челомея: не меняя конструкцию, они смогли довести энергетику носителя до требований заказчика. В результате возвратная ракета на старте имела массу около 520 кг, из которых на топливо и сжатые газы приходилось 275 кг.

Долгохранимые окислитель и горючее заливались в три сферических бака; снизу, под центральным баком, монтировался двигатель однократного включения, сверху находился цилиндрический приборный отсек с четырьмя антеннами, на котором на стяжных лентах крепился сферический возвращаемый аппарат. Возвратная ракета в цеху Завода имени С. Источник: Роскосмос Он представлял собой металлическую сферу диаметром 50 см и массой 39 кг, покрытую абляционной теплозащитой. Поскольку вход в атмосферу выполнялся под значительным углом при скорости, близкой ко второй космической, пиковые перегрузки превышали 300 единиц! Внутри возвращаемого аппарата размещалась парашютная система сверху , капсула с образцами грунта в середине; колонковое сверло заводилось в нее на Луне через боковой люк и оборудование, включая аккумуляторы и передатчики снизу.

Центр тяжести аппарата лежал ниже геометрического центра, чтобы сфера аэродинамически стабилизировалась при полете в земной атмосфере. При прохождении зоны максимального скоростного напора на 52-й секунде полета отломились узлы крепления створок головного обтекателя как потом оказалось, их расчет на прочность был выполнен с ошибкой , что привело к разрушению и взрыву ракеты-носителя и потере аппарата. Поскольку перед выполнением первой американской попытки высадки астронавтов на Луну приоритет в советской программе перешел от лунохода к станции для доставки лунного грунта на Землю, в следующем пуске, который состоялся 14 июня 1969 года, стартовала первая E-8-5. Из-за ошибки в схемах не прошли команды от системы управления на подготовку и запуск двигательной установки разгонного блока «Д», который должен был обеспечить довыведение на промежуточную орбиту. Совершив короткий баллистический полет, головной блок со станцией вошел в атмосферу и разрушился.

Компоновка возвращаемого спасаемого аппарата станций типа E-8-5. Лавочкина Менее чем через месяц, 13 июля, «пятисотка» не подвела и вместе с блоком «Д» вывела на траекторию полета вторую станцию E-8-5, которая получила в советских СМИ официальное наименование «Луна-15». Существовала вероятность, что «луночерпалка» выполнит задачу и привезет на Землю вожделенный лунный камень раньше, чем это сделают в случае успеха опять-таки американские астронавты. Советские специалисты, что называется, «застыли в предвкушении»: «Луна-15» успешно вышла на окололунную орбиту, скорректировала ее и пошла на посадку. Но 21 июля связь с ней была потеряна.

Произошло это за два часа до взлета модуля Eagle с лунной поверхности, когда Нил Армстронг и Базз Олдрин заканчивали программу первой высадки на Луну и готовились встретиться с Майклом Коллинзом, который ждал их на селеноцентрической орбите. Причиной аварии могло быть столкновение станции с горой из-за плохо изученных особенностей поля тяготения нашего естественного спутника и наличия «масконов» от mass concentration — «концентрация массы» — локальных изменений плотности литосферы Луны, способных вызвать гравитационные аномалии и возмущения траектории движения ее искусственных спутников: как вспоминает М. Маров, на момент подачи команды запуска двигателя на спуск «Луна-15» ушла далеко в сторону от расчетной траектории. Исторический шанс доставить лунный грунт хотя бы одновременно — или почти одновременно — с Америкой был, увы, упущен… 23 сентября в полет отправилась третья станция E-8-5. К сожалению, она осталась на околоземной орбите: после первого включения двигателя блока «Д» не закрылся клапан в линии подачи жидкого кислорода, и весь окислитель, предназначенный для второго включения, был потерян.

Объект получил название «Космос-300» и спустя четыре дня сгорел в плотных слоях атмосферы Земли... На фото — потомок этой ракеты «Протон-М». Фото Роскосмоса 22 октября была запущена четвертая станция E-8-5.

В отличие от своего предшественника, оборудованного кремниевой солнечной панелью, «Луноход-2» использовал арсенид-галлиевые элементы, которые производили до 1 кВт мощности. При этом атомное топливо использовалось для обогрева устройства во время лунной ночи, которая длилась 14 дней. Исследовательской станцией управляла команда, состоящая из пяти человек. Они находились на Земле, наблюдали за движением робота с помощью трех телекамер, в том числе, установленной на выносной башне. При этом устройства передавали изображения высокого разрешения с разной скоростью: один кадр за 3,2, 5,7, 10,9 или 21,1 секунду. Кроме того, четыре фотокамеры позволяли делать снимки поверхности Луны. За время работы миссии «Луноход-2» сделал 93 панорамных изображения лунной поверхности и около 89 тыс.

Кроме того, аппарат отправил на Землю стереоскопические данные, которые позволили изучить особенности рельефа кратера Лемонье и строение лунного реголита почвы. Результаты впервые показали, что горные породы в «морских» на дне гигантских кратеров и «материковых» частях Луны существенно отличаются. Научное оборудование миссии включало магнитометр. С его помощью «Луноход-2» провел первую съемку изменений магнитного поля Луны в разных участках маршрута и обнаружил его неоднородность. При этом в кратерах размером более 50 м наблюдались аномалии поля.

Станция доставила на Землю 170 г лунного грунта с двухметровой глубины, а советские ученые сумели доказать присутствие в нем небольшого количества воды. При этом она оказалась последним аппаратом, изучавшим Луну перед долгим перерывом, который продолжался 14 лет. Только в 1990-м к Луне отправился японский аппарат Hiten, за которым последовали два американских — Clementine в 1994 году и Lunar Prospector в 1998-м.

Следующая же мягкая посадка на Луну была совершена лишь через 37 лет, 14 декабря 2013 года, когда китайский аппарат «Чанъэ-3» доставил в Море Дождей небольшой луноход. Наконец, очередной доставки лунного грунта пришлось ждать 44 года — это сделал «Чанъэ-5» в декабре 2020 года.

В общем, лететь на Луну было не на чем. В конце концов, в январе 1970 года программу закрыли, так как 1969-м в рамках миссии «Аполлон» американский астронавт Нил Олден Армстронг высадился на Луну, и преимущество советов в покорении спутника было упущено. Почему Россия решила возобновить программу? Еще в середине нулевых Россия задумалась о возвращении лунной программы для изучения сейсмической активности на спутнике Земли. В середине десятых эта идея оформилась в полноценный проект. Однако в силу ряда причин запуск аппарата состоялся лишь десять лет спустя. Текущая миссия может показаться небольшой: автоматическая межпланетная станция доставит к спутнику всего 31 кг полезной нагрузки, состоящей из необходимых научных приборов и посадочной платформы аппарата. Прилунение должно произойти 20 августа, близ кратера Богуславского, на 69-м градусе.

Исследователи планируют выяснить, почему на Луне вода не испаряется с путника мгновенно и существует не только в зонах вечной тени, куда никогда не попадает солнечный свет.

Пролог к экспедиции

  • «Мы разучились садиться на Луну»
  • Почему космонавты СССР не побывали на Луне: picturehistory — LiveJournal
  • Как зародилась и развивалась лунная гонка?
  • 55 лет назад станция «Луна-9» совершила мягкую посадку на Луну! — DRIVE2
  • Освещал ли СССР высадку на Луну? Взгляд с обратной стороны Земли / Хабр

Как Советский Союз совершил посадку на Луне

Главный вопрос можно сформулировать просто: зачем она нужна? Однако была другая проблема, и для самих советских космонавтов она была бы куда более важной, чем социалистический престиж. Речь идет про лунный космический корабль, который был частью комплекса Н1-Л3. Все, наверное, хорошо помнят посадочный модуль «Аполлона». Крупный аппарат, длиной семь метров и массой в пятнадцать тонн, куда мог помещаться лунный автомобиль. В противовес этому советский лунно-посадочный модуль казался миниатюрным. Он имел массу всего лишь пять тонн и был не очень просторным, мягко говоря. Главное, некому было подстраховать космонавта-одиночку в случае ЧП. Система выглядела так: после старта ракеты и перехода корабля Л3 на лунную орбиту должно было произойти разделение комплекса.

Орбитальный корабль с одним членом экипажа остался бы на лунной орбите, а посадочный модуль с «одиноким» космонавтом должен был отправиться к поверхности спутника. Самое интересное заключалось в том, что конструкция корабля не предполагала люка-лаза, и высаживающийся на Луну человек должен был перейти из орбитального корабля в посадочный модель через открытый космос. С учетом того, что все это происходило бы за сотни тысяч километров от Земли, выглядела миссия не только сложно, но и опасно. К сожалению, история советской космической индустрии знает очень большое количество провалов, даже без учета аварий ракеты Н-1. Так что космонавтам-смельчакам, которых могли отправить к Луне, оставалось лишь надеяться на лучшее. Если же судить стратегически, то отказ советского руководства от высадки человека на Луне стал, пожалуй, самым правильным решением во всей этой истории. Удалось сохранить миллиарды еще не потраченных рублей, а советским космонавтам не пришлось рисковать жизнью.

Так как это время было упущено, аппарат успел покинуть зону земного притяжения и улетел в другу сторону. Так «Луна-1» стала первой станцией, которая покинула орбиту Земли и оказалась на орбите Солнца, то есть первым искусственным спутником светила. Если со спутниками у землян всё шло неплохо, то с полётом на земной спутник человека дело затянулось на десятилетие — слишком рискованная и сложная задача, ведь кораблю необходимо было ещё и преодолеть лунное притяжение и вернуться домой. Как бы отчаянно ни оспаривали этот факт сторонники теории лунного заговора , 20 июля 1969 года американские астронавты высадились на Луне на корабле «Аполлон-11». Так Советский Союз остался позади в «лунной гонке» — ведь высадка человека является самым грандиозным её свершением. Американцы на Луне. Межпланетная станция «Луна-16» мягко прилунилась, пробурила лунную поверхность на 35 см, взяла 101 грамм грунта реголит , снова взлетела с помощью возвратной ракеты и доставила его на Землю. От взлёта с Земли до возвращения прошло 12 дней 12 — 24 сентября 1970 года. До этого лунный грунт брали только американцы — вручную. Так что советский робот — первый робот на Луне.

И если первые аппараты гибли еще на дальних подступах к спутнику, то к середине десятилетия наметился явный прогресс. Его кульминацией стала миссия « Луна-8 » — она практически вплотную подобралась к достижению своей цели. В ночь с 6 на 7 декабря 1965 года «Луна-8» приступила к посадке в западной части Океана Бурь. Но станцию погубил производственный дефект. Из-за преждевременного разрыва амортизационной оболочки она предназначалась для смягчения удара при прилунении аппарат закрутило. Тормозной двигатель не сумел выправить ситуацию и «Луна-8» разбилась. Конечно, все участники программы понимали, что мягкая посадка на Луну очень близка и будет достигнута буквально в течение одного-двух запусков. И в самом деле, 3 февраля 1966 года «Луна-9» наконец успешно справилась с поставленной задачей. Однако ключевое лицо советской космической программы уже не стало свидетелем этого успеха. Речь о Сергее Королеве. Главный конструктор умер во время неудачной операции 14 января 1966 года, так и не увидев, как выглядит лунная поверхность. Правда, у него все еще оставалась возможность взять «утешительный приз» в виде первого пилотируемого облета спутника. Если бы ранний «Протон» оказался надежной ракетой, с большой долей вероятности СССР действительно бы реализовал эту задачу. И вначале советская, а затем и российская пропаганда захлебывалась бы от восторга, подавая это событие как величайшее достижение в истории человечества. Ракета УР-500 на стартовой площадке Байконур, 1966 год. Первые семь беспилотных испытаний 7К-Л1 в целях секретности они проходили под обозначением «Зонд» завершились авариями. Лишь в сентябре 1968 года конструкторы смогли отметить долгожданный успех. Космический корабль «Зонд-5» благополучно облетел Луну и вернулся на Землю вместе с «пассажирами» — парой черепах и коллекцией насекомых. Теперь все зависело от «Зонда-6». Если бы и его полет оказался удачным, советское руководство дало бы добро на пилотируемый запуск с облетом Луны. Его запланировали на 8 декабря 1968 года — 13 днями ранее старта Apollo 8. Однако всего за несколько часов до возвращения на Землю космический корабль разгерметизировался. Вдобавок ко всем бедам, при посадке произошел преждевременный отстрел парашюта и спускаемый аппарат разбился. Изображение Земли, сделанное камерой «Зонда-6». Очевидно, это и к лучшему, ибо при новом беспилотном испытании ракета попросту взорвалась на стартовой площадке. Крупнейший взрыв в истории космонавтики Существует множество причин, почему СССР проиграл лунную гонку. Но главным гвоздем в крышку гроба все же стала сверхтяжелая ракета Н1. Во-первых, ее создание оказалось куда более сложной задачей, чем предполагалось изначально. Во-вторых, новая ракета была весьма сырой, что и доказал 21 февраля 1969 года испытательный запуск, завершившийся аварией. Второе испытание Н1 , в ходе которого она должна была направить к Луне беспилотный корабль 7К-Л1 c прототипом лунного модуля, состоялось 3 июля 1969 года. В этот раз все вылилось в настоящую катастрофу. Произошедший взрыв стал не просто крупнейшим в истории мировой космонавтики, но и в принципе одним из наиболее мощных неядерных взрывов изо всех известных.

Так, в справке по объекту Е-6 от 8 апреля 1965 года сообщается ориентировочная стоимость запуска — 6070 тыс. В аналогичном документе от 23 июля 1965 года перечисляются основные задачи пуска: это экспериментальная проверка возможности осуществления мягкой посадки АЛС на поверхности Луны, передача на Землю ТВ-изображения рельефа поверхности, проверка принципов ориентации космических объектов. А в протоколе совместного совещания 1 и 3 главных управлений Министерства общего машиностроения по рассмотрению состояния работ по объекту Е-6М и ракет-носителей 8К78-Е6 отмечалось, что работы ведутся с отставанием от установленных приказом сроков. Запуск «Луны-9» состоялся 31 января 1966 года с космодрома Байконур и был приурочен к наступлению лунного утра в районе Океана Бурь. В ходе полета была проведена коррекция траектории. Новые сеансы измерений с наземных пунктов подтвердили высокую точность коррекции. Вечером 1 февраля была включена двигательная установка. Управление полетом и посадкой «Луны-9» производилось из симферопольского центра НИП-10. При подлете к Луне начались операции по подготовке станции к посадке. Для осуществления торможения необходимо было ориентировать станцию так, чтобы двигатель был направлен соплом на Луну. Ориентация осуществлялась за час до сближения с Луной путем построения лунной вертикали оптическими средствами. На высоте около 8,3 тыс. Затем с помощью оптических датчиков слежения за Солнцем и Землей это направление сохранялось примерно в течение часа — до срабатывания тормозной двигательной установки. На высоте около 75 км от поверхности Луны, за 48 секунд до посадки, по команде радиовысотомера была включена тормозная двигательная установка, отделены два навесных отсека и произведен наддув баллонов-амортизаторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий