Президент России обращается к наследию Российской империи и СССР, Председатель Си Цзиньпин — к величию прежних азиатских династий, а Иран расширяет сферу влияния на территорию Персидской империи. Линдигрин рассказала о возрождении России при Путине. Так как, по его мнению, об этой национальной идее правильнее было бы говорить как о возрождении Российской империи, о новой империи. Что еще почитать. Россия не всегда будет меньше Российской Империи, считает Владимир Мединский Фото: Владимир Андреев ©
«Надо смотреть в будущее, а не в прошлое»
- Разрыв или восстановление исторической традиции?
- Поправки в Конституции дают надежду на возрождение российской империи
- Возрождение Империи? Российская конституционная реформа 2020 на фоне глобальных изменений
- Обсуждение (16)
- Факт: Российская Империя будет возрождена до 2035 года | InfoRuss
Возродится ли Российская империя?
Возрождение российской империи в 2024 году. Всемирный Русский Народный Собор — международная общественная организация, целью которой является обьединение русских во всем мире, забота о будущем России, улучшение русской жизни, сохранение русских православных традиций. Путин опроверг спекуляции о намерении восстановить границы Российской империи.
Возрождение через трагедию: Царские дни в Екатеринбурге приближают Империю
Свидетели утверждали, что найденным монетам на тот момент было примерно сто лет. Предполагали, что этот клад принадлежал экспедиции английского мореплавателя Джорджа Ансона, который пересёк Тихий океан в 1742 году на корабле «Центурион», после того как потерял 5 кораблей в погоне за испанцами. В 1978 году на острове был создан первый и пока единственный национальный парк Островов Кука. Атолл является гнездовьем многих морских птиц, и здесь обитает регионально значимая популяция пальмового вора. Также сюда совершают круизы корабли со столичного острова Островов Кука Раротонга, привозя интересующихся экотуризмом и любителей подводного плавания дайверов и серфинга. Таким образом, как и для многих тихоокеанских островных государств туризм для новой Российской империи может стать основной статьей государственных доходов наряду с выпуском марок, сувениров, визовым и штемпельным сборами с туристов и моряков. Главный остров архипелага, не имеющий пока собственного названия, когда-то был покрыт высоким лесом и банановыми пальмами, но они были полностью вырублены еще два века назад в ходе активных поисков сокровищ. Зато кладоискателями на острове были обнаружены остатки каменных стен, фундамента, печь, кремнёвые ружья, мушкеты и человеческий скелет. Предполагается, что все эти останки появились здесь за 250 лет до этого, когда испанские галеоны начали совершать походы между западным берегом Америки и Филиппинами.
Как правило, для этого использовался путь, проходивший севернее, но вполне вероятно, что какие-то корабли зашли южнее и потерпели крушение в результате сильных штормов, которые совсем не редкость для этих мест. В новейшей истории, 50-х годах XX века, атолл Суворов стал домом для отшельника Тома Нила, родом из Новой Зеландии, который прожил здесь в полном одиночестве с 1952 по 1954, с 1960 по 1963 и с 1967 по 1977 годы. Свою жизнь на острове он описал в книгах «Реальный остров сокровищ» и «Остров для себя», ставшие бестселлерами и разошедшиеся миллионными тиражами на английском языке в странах Британского Содружества. Новая страница истории атолла пишется на наших глазах усилиями Антона Бакова, его сподвижников и последователей. И связана она с новой Российской империей. Согласно части I, статьи 2 Конституции новая Российская Империя, помимо атолла Суворова, претендует еще на 16 территорий, открытых русскими мореплавателями, находящихся под международно-правовой юрисдикцией или под юрисдикцией отдельных стран и являющихся в настоящее время незаселенными. Перечисленные территориальные претензии имеют под собой определенную юридическую почву. Дело в том, что определении государственной принадлежности указанных выше территории мнения их жителей никто не спрашивал по причине отсутствия таковых.
В этом случае право суверенитета над ними предоставляется их стране-первооткрывателю, а ей является «старая» Российская империя. Современная Российская Федерация признала себя правопреемницей СССР, тогда так Союз ССР себя преемником Российской империи никогда не считал чтобы не платить по иностранным денежным займам и облигациям свергнутого большевиками царского правительства. В результате этого незаселенные заморские владения империи, никогда не заявлявшие о своем государственном суверенитете и независимости от России, были «прибраны к рукам» иными иностранными государствами, а после международно-правового запрещения колониализма — новоявленными искусственно созданными странами типа островных республик Кирибати, Маршалловых островов или Французской Полинезии, исторически не имевших своей собственной государственности. В XXI веке глупо разбрасываться островами и целыми материками. Восстановить справедливость Баков рассчитывает с помощью международных судов и переговоров. После того как будут собраны все земли русские, империя Бакова может присоединиться к Российской Федерации или к другой стране, которая входила в состав дореволюционной России. Новопровозглашенная Российская империя является конституционной монархией и имеет федеративное устройство. Действующая конституция, принятая 20 июля 2011 года, состоит из преамбулы и 158 статей, объединённых в 9 разделов.
Дополнительным источником права является реальный Свод законов Российской империи, который действует в части, не противоречащей Конституции. Официальным языком империи является русский язык.
Петровская Табель о рангах, гарантировавшая выдвижение на высшие должности талантливых представителей низов и исправно работавшая социальным лифтом до 1917 года, решает ту же проблему, что решала китайская система экзаменов на занятие государственных должностей. Доказав наличие необходимых знаний, любой простолюдин мог претендовать на чиновничью должность, занятие которой обеспечивало ранг знатности. Но без экзаменов на должность не мог претендовать никто. Поэтому в Российской империи, как и в Китае, при наличии небольшого количества титулованных и нетитулованных фамилий, чья знатность признана исторически, общая масса управленческого аппарата вербовалась из низших сословий, выслуживавших себе дворянство по чину или по ордену, или выходцев из семей такого же служилого дворянства. Фактически империя строилась не по сословному принципу, как на Западе, а по бюрократическому — служба давала знатность. Колониальные империи Запада рухнули и никогда не возродятся — нет базы для их возрождения. Между тем Китай пережил массу катастроф революций, завоеваний , но в конечном итоге система перемалывала новых варваров, и если бы сейчас к власти вернулась династия Тан, она бы вполне узнала китайское общество, пришлось бы только к новинкам техники и моды привыкнуть.
Аналогичным образом, несмотря на насильственную ликвидацию Российской империи в 1917 году, имперское общество продолжило жить. Оно потеряло многих интеллектуалов, советский бюрократический аппарат оказался вопиюще неэффективен по сравнению с имперским аппаратом, но это была та же имперская бюрократия, только худшие её образцы по причине уничтожения лучших в огне революции и Гражданской войны. В конечном итоге к концу существования СССР центральная бюрократия вполне осознала свой имперский характер и даже объявила необходимые реформы. Но, в силу низкой квалификации конкретных государственных деятелей, не смогла провести их в нормальном формате, второй раз за сто лет допустив распад страны. Плюсом было то, как мы это считали тогда, что рухнула Советская система, бывшая чудовищным экспериментом над русским и другими народами СССР, вспоминает известный немецкий политолог Александр Рар Тем не менее сохранившаяся в России центральная имперская бюрократия — наиболее опытная и квалифицированная из всех наличных в СССР — смогла удержать становой хребет империи от окончательного развала, стабилизировала Россию и начала вновь наращивать на ней имперское мясо. Эта бюрократия всё так же воплощает в жизнь идею Третьего Рима об обеспечении всеимперской справедливости, о концентрации сил на направлении обеспечения внутреннего благоденствия, а не внешних захватов. Поскольку Россия не грабит присоединённые земли, а обеспечивает им общеимперский уровень жизни, вопрос присоединения всегда упирается в проблему наличия необходимых ресурсов. Как правило, в прежней имперской России вопрос присоединения территории решался положительно только в том случае, если речь шла об обеспечении военной безопасности коренных имперских владений. Эта осторожность классической имперской бюрократии вступает в противоречие с позицией неоимперцев, пытающихся на основе идеологии буржуазного национализма, спрятанного под возвращение к истокам, построить в России колониальную империю западного образца, коренным образом изменив суть Российской империи.
Но имперская бюрократия уже дважды попадала под удар западнических идей. В 1917 и в 1991 годах адепты нового мышления говорили, что надо сделать как учит Запад в лице своих самых передовых мыслителей, и наступит эра всеобщего благоденствия. Оба раза наступала эра всеобщего разрушения и обнищания. Оба раза сильнейший удар наносился по позициям имперской бюрократии. Третьего эксперимента она не хочет. Поэтому её лозунгом стало: «Третий раз Россия не переживёт». Россия-то, может быть, и переживёт хоть и не гарантированно , но потери всех слоёв общества вновь будут грандиозны.
Россия и Белоруссия подписали в четверг на заседании Высшего Госсовета Союзного государства интеграционный декрет, утверждающий союзные программы двух стран. Также президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко утвердили Военную доктрину Союзного государства и новую концепцию миграционной политики.
Реклама Речь идет о создании у побережья Гамбии независимого государства под властью российского императорского дома. Гамбийское правительство подписало с ним соглашение о намерениях признать новую страну и установить с ней дипломатические отношения, подтвердил Баков редакции «360» в пятницу. Сегодня подписал верительные грамоты для нашего посла в Гамбии, в ближайшее время купим помещение посольства — именно оно будет первоначальной территорией Романовской империи — Антон Баков. Как пояснил Баков, подписанный меморандум действителен до 31 декабря 2018 года. До этой даты местный парламент должен его ратифицировать. Бывший депутат Госдумы сейчас занимает пост эрцканцлера премьер-министра — прим. Чтобы защитить их от эрозии, мы хотим построить систему искусственных островов на площади 10 квадратных километров. Получится защитный кордон — снаружи бетонная стена, а внутри — шикарные пляжи Гамбии», — описывает будущие владения «Императорского престола» его премьер-министр. Как отмечает политик, строительство первого острова начнется на следующий день после ратификации соглашения — без него вкладывать деньги неразумно. Пока неясно, уложатся ли гамбийские парламентарии в заложенные сроки, но Баков рассчитывает на скорейшее разрешение вопроса.
Лента новостей
Как правило, для этого использовался путь, проходивший севернее, но вполне вероятно, что какие-то корабли зашли южнее и потерпели крушение в результате сильных штормов, которые совсем не редкость для этих мест. В новейшей истории, 50-х годах XX века, атолл Суворов стал домом для отшельника Тома Нила, родом из Новой Зеландии, который прожил здесь в полном одиночестве с 1952 по 1954, с 1960 по 1963 и с 1967 по 1977 годы. Свою жизнь на острове он описал в книгах «Реальный остров сокровищ» и «Остров для себя», ставшие бестселлерами и разошедшиеся миллионными тиражами на английском языке в странах Британского Содружества. Новая страница истории атолла пишется на наших глазах усилиями Антона Бакова, его сподвижников и последователей. И связана она с новой Российской империей. Согласно части I, статьи 2 Конституции новая Российская Империя, помимо атолла Суворова, претендует еще на 16 территорий, открытых русскими мореплавателями, находящихся под международно-правовой юрисдикцией или под юрисдикцией отдельных стран и являющихся в настоящее время незаселенными. Перечисленные территориальные претензии имеют под собой определенную юридическую почву.
Дело в том, что определении государственной принадлежности указанных выше территории мнения их жителей никто не спрашивал по причине отсутствия таковых. В этом случае право суверенитета над ними предоставляется их стране-первооткрывателю, а ей является «старая» Российская империя. Современная Российская Федерация признала себя правопреемницей СССР, тогда так Союз ССР себя преемником Российской империи никогда не считал чтобы не платить по иностранным денежным займам и облигациям свергнутого большевиками царского правительства. В результате этого незаселенные заморские владения империи, никогда не заявлявшие о своем государственном суверенитете и независимости от России, были «прибраны к рукам» иными иностранными государствами, а после международно-правового запрещения колониализма — новоявленными искусственно созданными странами типа островных республик Кирибати, Маршалловых островов или Французской Полинезии, исторически не имевших своей собственной государственности. В XXI веке глупо разбрасываться островами и целыми материками. Восстановить справедливость Баков рассчитывает с помощью международных судов и переговоров.
После того как будут собраны все земли русские, империя Бакова может присоединиться к Российской Федерации или к другой стране, которая входила в состав дореволюционной России. Новопровозглашенная Российская империя является конституционной монархией и имеет федеративное устройство. Действующая конституция, принятая 20 июля 2011 года, состоит из преамбулы и 158 статей, объединённых в 9 разделов. Дополнительным источником права является реальный Свод законов Российской империи, который действует в части, не противоречащей Конституции. Официальным языком империи является русский язык. Главой государства является Император, которым может быть избран только настоящий представитель династии Романовых, то есть один из прямых потомков Петра I по мужской линии, не состоящий в морганатическом браке то есть не женатый на особе некоролевской крови.
По большинству вопросов издаваемые императором акты подлежат контрасигнатуре. Последний факт нуждается в дополнительном теоретико-правовом комментарии: понятием «контрасигнатура» в государственном праве определяется порядок законотворчества, при котором утверждённые главой государства или парламентом законы подлежат обязательному заверению подписью премьер-министра или уполномоченного министра для придания этому акту юридической силы. Формально порядок контрасигнатуры объясняется тем, что глава государства юридически не ответственен за свои действия за исключением случаев государственной измены , а в некоторых странах подпись министра на акте, исходящем от главы государства, означает, что министр принимает на себя юридическую и политическую ответственность за данный акт. По сути, для новой Российской империи это означает, что в ситуации отсутствия императора фактический глава государства — премьер-министр — юридически и политически никак не может отвечать перед своими подданными, а за все его просчеты и ошибки ответственность будут нести его министры. До избрания императора обязанности главы выполняет основатель государства Антон Баков в должности Председателя Совета министров. Распоряжения Совета министров оформляются в виде постановлений.
Законодательную власть осуществляют Имперские палаты, включающие в себя Государственный совет Российской империи и Правительствующий Сенат. Государственный совет должен состоять из 500 депутатов, избираемых всенародно тайным голосованием на 4 года.
Мы с профессором М. Кузнецовым давно обращали внимание на такую возможность. Она имеет исключительно теоретический характер. На практике — это политический и духовный тупик, что приведет к дискредитации идеи русской монархии. Монархическую форму правления в России нельзя отделить от наследственного монарха, которого не выбирают. Его Бог даст, если достойны будем. Другой путь, споры о котором ведутся.
Предлагается созвать всероссийский собор по типу Собора 1613 г. Избрание царя народом, как это широко и ошибочно понимается, приведёт к безблагодатному результату очередной междоусобицы в силу политических амбиций выборщиков и стоящих за ними сил. О том, что в 1613 г. Напомню, что говорил об этом М. Дитерикс: «Выборное начало, — писал он, поясняя разницу между обиранием и выбором царя, — носит в себе все признаки человеческого, гражданского характера, почему и выявляется, главным образом, в том, что выдвигаются те или иные, по личным человеческим вопросам, кандидаты. Их баллотируют по политическим настроениям, и получивший большинство голосов признается как избранный народом. В нашем «единении мысли и утверждении в сердцах», основой всего является человеческое, не политическое начало, уже потому, что единение должно последовать полное и не в умах людей, не по политическим расчетам, а в сердцах — в источнике духовных, Божеских импульсов человеческого существа. Это явление высшего мистического порядка проявляется при первоначальном избрании, как истинное чудо, в исключительной обстановке и в исключительные времена, а не сухие выборы обыденных условий разума, по законам, установленным самим человеком. Наше «обирание» царя есть следствие религии, а гражданское «избрание», «выборы» — есть следствие политических условий и человеческих законов.
Поэтому при «обирании» начинают не с выставления кандидатов, а с определения принципов, морально-религиозных и национальных свойств, которым должен удовлетворять тот, на кого могло бы пасть избранничество и Помазанничество Божье» Дитерикс М. Никаких духовных, а вслед за ними политических и юридических оснований созывать собор с целью выбора царя «из лучших людей» у нас сегодня нет. Никто клятвы Собора 1613 г. Никто от клятвы верности роду Романовых не разрешал. Нужен ни собор, а осознание того, что самодержавие Российской Империи может быть воссоздано только в царском роде Романовых как наследственное и неограниченное. Примеры Бориса Годунова, Василия Шуйского, не имевших в своём боярском роде царской крови наследственных государей, однозначно указывают на тупиковость иного варианта. Однако, именно к нему нас вольно или невольно подталкивают. Не забывают и о более приемлемом на первый взгляд пути восстановления монархии и Российской Империи под эгидой рода Романовых. Однако, предлагается призвать на Престол лиц в тех ее поколениях, которые очень далеко отстоят от первоочередного порядка наследования Русского Престола.
Согласно закона о престолонаследии 1797 г. Ксении, Там, согласно Богоданного закона о престолонаследии, установленного Помазанником Божьим Павлом I, заложено исключительное наследственное право рода Романовых на Русский Престол. По пресечении поколений, наследующих В. Ксении, преимущественное право престолонаследия переходит в поколение В. В монографии М.
Ему пришлось бороться с международным терроризмом на Северном Кавказе, удерживать страну от влияния усилившихся центробежных тенденций и одновременно настраивать работу всей государственной машины на рост уровня благосостояния жителей.
Ведь Президент всегда подчеркивал, что основная задача государства — сбережение народа. Причем такое, чтобы уровень жизни людей был равным что в селе, что в крупном центре. А это повсеместное строительство школ, больниц, жилья, формирование достойной, комфортной среды проживания», — сказала Линдигрин. По словам эксперта, Россия становится сильной, укрепляет как свой внешнеполитический, так и технологический, интеллектуальный суверенитет.
Доктор юридический наук, кандидат исторических наук, руководитель Департамента АНО ВО «Международная академия бизнеса и управления» Георгий Шайрян, тема доклада «Воссоздание Российской Империи в современном мире: исторические условия и ближайшая перспектива» Кандидат медицинских наук, судебный медик Юрий Григорьев, тема доклада уточняется Историк Василий Бойко-Великий, тема доклада «Экономические причины неконкурентноспособности социалистического способа производства и крушение СССР».
Государственный советник 3 ранга, кандидат политических наук, научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, тема доклада «Особенности элитогенеза в условиях политической турбулентности. Конференция организована православными фондами — Русским просветительным фондом имени Святителя Василия Великого и Международным Фондом славянской письменности и культуры. Конференция пройдет 4 июня в день Святой Троицы с 15:00 до 21:00, в отеле «Националь», зал «Петровский», Москва, Тверская улица д.
Непонятка закончилась. Путин открыто провозгласил о начале процесса возрождения империи
Серия статей и фильмов о достижениях Российской империи во времена правления Николая Второго способна разбудить память души русского народа и показать, какой мощный потенциал хранится в каждом из нас. Весьма верное рассуждение Анатолия Вассермана о необходимости и неизбежности возрождения России как великой Империи, Российской Империи. Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин оценил перспективы возрождения Российской империи, заявив, что интеграционные процессы уже запущены. Председатель общества «Царьград» Константин Малофеев перечислил преимущества возрождения империи в России.
Путин опроверг спекуляции о намерении восстановить границы Российской империи
Царьград продолжает дискуссию о выборе Россией пути Империи, которая, безусловно, нуждается в новом Императоре. период для России 2025-2060 будет похож на период 1953-1988 для СССР, когда советская империя добилась величайших успехов, но в конце которого произошло нечто непредвиденное. Председатель общества «Царьград» Константин Малофеев перечислил преимущества возрождения империи в России.
Возрождение Российской империи как ответ на глобалистский проект НМП
Необходимость принятия поправок была сформулирована в Послании президента Федеральному Собранию 15 января 2020 г. Итак, Конституция России 1993 г. Пути конституционных преобразований в сравнительной перспективе В общественном сознании распространено поверхностное представление об изменении конституций. Считают, что такие изменения, особенно если они не ведут к полному пересмотру правовой системы и прямо не отражаются на повседневной жизни, представляют собой не более, чем техническую корректировку известных принципов и норм, а их проведение является скорее задачей чиновников и юристов, нежели общества.
Подобный взгляд усиливается привычной правовой апатией общества и сложностью темы конституционных поправок — без профессиональных знаний трудно разобраться в содержании вносимых изменений, процедурах их проведения и прогнозируемых последствиях. При кажущейся очевидности, эти представления являются ошибочными — в этом могли убедиться граждане многих стран, столкнувшиеся с серьезными, если не драматическими, переменами своей судьбы в результате внешне малозаметных конституционных поправок. Теория конституционных трансформаций, аккумулирующая опыт многих стран, позволяет зафиксировать ряд важных параметров их осуществления, имеющих прямое отношение к текущей российской реформе.
Прежде всего, теория ставит вопрос о соотношении международного права в частности, блока общепризнанных норм о правах человека с адекватностью его интерпретации в национальных конституциях и судебных системах; далее, различает особенности правовых культур мира — с точки зрения иерархии и видов источников права и способов его истолкования позитивная и негативная трактовка прав ; вводит дефиниции «гибких» и «жестких» конституций — первые максимально открыты для корректировки, вторые намеренно делают ее проведение трудным делом; наконец, подчеркивает символическое и инструментальное значение вносимых изменений — затрагивают они преимущественно идеологию и ценности общества или институты власти и порядок их функционирования. Из всех этих параметров вытекает трудноуловимое понятие «духа права», то есть ощущение обществом степени свободы, правовых гарантий ее защиты от произвола, доверия к власти и ее институтам или, наоборот, отсутствия этих ценностей, традиционно ассоциирующихся с либеральным конституционализмом. Общая динамика конституционных трансформаций описывается теорией конституционных циклов, выражающей меняющийся баланс позитивного права более стабильного и правосознания более изменчивого , определяющего соотношение таких параметров как законность, легитимность и эффективность правовой системы.
Всякий большой конституционный цикл - это период, в ходе которого в обществе через известные промежутки времени происходит смена основных состояний конституционного регулирования — от утраты старой конституции деконституционализация — к принятию новой конституционализация , а затем трансформации последней под влиянием реальности реконституционализация , неизбежно сопровождающейся возвратными тенденциями. Основные фазы цикла — от утраты старой конституционной стабильности к обретению новой и ее последующей корректировке — фиксируются новыми конституциями, поправками или изменениями судебного толкования. Этот подход объясняет периодическое воспроизводство ранее отвергнутых идеологических установок и правовых форм в новых условиях.
Примером такой трансформации служит большой постсоветский цикл, начавшийся с отказа от номинального советского конституционализма и на наших глазах восстанавливающий преемственность с ним. Принципиальная проблема конституционной трансформации — соотношение формально-юридических и политических аспектов ее осуществления. В теории конституционализма различаются, поэтому, понятия изменения и преобразований конституций.
Изменения означают внесение поправок непосредственно в текст Основного закона с целью корректировки его положений, преодоления пробелов или противоречий в нем. Преобразования — такая трансформация его положений, которая прямо не связана с текстуальными поправками, но влияет на смысл и интерпретацию конституционных норм. Преобразования конституций причем очень значительные могут осуществляться принятием законов или указов, судебным толкованием конституционных норм, пересмотром режима их реализации, даже простой сменой обстоятельств жизни, ведущей к эволюции смысла и семантического наполнения одних и тех же понятий.
При формально неизменной конституции могут, поэтому, устанавливаться политические режимы противоположной направленности, как это произошло, напр. Обычно, однако, изменения и преобразования конституционного права идут рука об руку — формируют тот образ конституционно-правового режима, который доминирует в общественном сознании и практике политических институтов. Самостоятельный аспект проблемы конституционной ревизии — вклад национальных правовых традиций, аккумулирующих представления о праве и исторический опыт его изменений.
Есть страны, где конституция в течение длительного времени оставалась стабильной США ; где конституции менялись постоянно Франция ; страны, где в действующую на текущий момент конституцию поправки не вносились Япония и где вносились очень часто ФРГ , наконец, те, где смена конституционных форм в ходе демократического транзита проходила преимущественно с сохранением правовой преемственности Испания или те, где она сопровождалась ее разрывом Россия. В этой перспективе решается и проблема юридических заимствований опыта одних стран в других — как правило, разработчики конституций или поправок к ним обращаются к тем принципам и нормам других правовых культур, которые, по их мнению, способны дать аналогичный или сходный эффект что, впрочем, происходит отнюдь не всегда. Пересмотр конституции может иметь правовой характер когда он осуществляется в соответствии с процедурами, зафиксированными в действующей конституции или осуществляться с разрывом правовой преемственности, например, в результате конституционной революции переворота , когда новый Основной Закон принимается вне всякой юридической связи со старым или даже противопоставляет себя ему.
Пересмотр может быть полным когда одна конституция заменяется другой или частичным путем внесения в действующую конституцию отдельных «точечных» поправок, не меняющих основополагающие принципы и нормы. Очень часто, однако, возникают ситуации, когда поправки, предлагаемые их разработчиками как частичные или «технические», прямо или косвенно влияют на интерпретацию фундаментальных норм или способны сделать это путем их кумулятивного эффекта. В этом случае принципиально важна оценка поправок с точки зрения их конституционности, процедурной корректности и потенциального вклада в сохранение или разрушение баланса и иерархии конституционных принципов.
Встает проблема, определяемая немецкими конституционными судьями как «неконституционные конституционные поправки» - ситуация, обсуждение которой стало актуальным в контексте принятия текущих российских поправок. Что нового поправки вносят в интерпретацию фундаментальных конституционных ценностей Российской конституции? Формально поправки не покушаются на ценности, принципы и нормы наиболее защищенных глав конституции — 1,2 и 9 для этого потребовалось бы включение процедуры полного пересмотра Конституции на основе ст.
Наиболее важны три вектора блока изменений, имеющих принципиальное значение для интерпретации основополагающих принципов. Первый вектор изменений выражает новое понимание места страны в мире — соотношение международного права и внутреннего. Решение проблемы «восстановления суверенитета» получило противоречивый характер: не оспаривая приоритет международного права ст.
Выражением этой формулы стало наделение Конституционного Суда прерогативой разрешения вопроса о возможности исполнения решений межгосударственных органов, в том числе судов напр. Это ставит под вопрос право граждан «в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты» ст. Тем самым, не исключено существенное ограничение рамок применения решений ЕСПЧ для российских судов, особенно по политически значимым вопросам.
Второй вектор — введение ряда риторических положений, которые формально не отменяют конституционного принципа плюрализма и идеологического многообразия ст. В поправках отражен приоритет государственного суверенитета и национальной идентичности: русский народ а не российский определяется как «государствообразующий», входящий «в многонациональный союз равноправных народов РФ», а русский язык как «государственный язык» ст. Конструкция идентичности опирается на историческую легитимность - «исторически сложившееся единство», восстановленную «преемственность в развитии Российского государства», а также ретроспективную общность сознания - «память предков, передавших идеалы и веру в Бога», которая предполагает необходимость «защиты исторической памяти».
В своей совокупности они фиксируют новое понимание исторического места современного государства как «правопреемника СССР» и одновременно Российской империи, преемственность с которой определяется в категориях культуры, религии и истории Ст. Третий вектор — фиксирует ряд новых идеологический понятий: солидаризм, защита традиционных ценностей, патриотизм. Постулируется баланс «прав и обязанностей» что вступает в противоречие с идеей естественного права, отрицающей их прямое соотношение , прокламируется принцип «экономической, политической и социальной солидарности», трактуемый как создание государством условий для «социального партнерства» что не исключает ограничений бизнеса и «устойчивого экономического роста» что предполагает более высокий уровень регулирующей роли государства Ст.
В этой логике принят ряд норм, воспроизводящих стереотипы советского государственного патернализма — «уважение человека труда», защита традиционных социальных институтов - института брака как «союза мужчины и женщины», семьи, материнства, отцовства и детства, введение единых стандартов «молодежной политики», образования и воспитания, включая нравоучительные пожелания о формировании чувств патриотизма, гражданственности и уважения к старшим ст. Показательной частью этой конструкции стали положения о социальных обязанностях государства в отношении зарплат, пенсий и социального страхования. Инициаторами поправок предприняты системные усилия по «национализации элит» - устанавливаются ограничения для замещения государственных и муниципальных должностей, связанные с наличием гражданства иностранного государства, вида на жительство, наличием счетов и хранением денежных средств в иностранных банках ст.
Эта мера, спорная с точки зрения конституционных положений о допустимости двойного гражданства ст. Одновременно достигается другая цель — отсечения от власти той части оппозиции, которая находится за границей и теряет, в силу этого, возможность участия в политическом процессе. Равнодействующая этих векторов изменений состоит в противостоянии глобализации, ограничении западнических устремлений правящего класса, создании новых критериев лояльности государству и политическому режиму, а также механизмов контроля ее поддержания.
Вводимые поправками ценностные установки в своей совокупности существенно корректируют интерпретацию фундаментальных конституционных принципов в направлении консерватизма, солидаризма и патернализма. Их общей основой является реставрационная парадигма легитимности, основанная не на перспективном, но ретроспективном конструировании идентичности — ее выстраивании и отстаивании в рамках исторической преемственности с советским и имперским прошлым. Представляя собой противоречивый идеологический конгломерат, данная формула способна стать опорой новой разновидности корпоративистского государства.
Для этих целей полагаем правильным возрождение прославленных учебных учреждений, существовавших ещё в Российской империи. Практический результат 1. Формирование научной, эстетической, политической и правоохранительной элиты России ведь может "... Возможность получения гражданами России на бесплатной основе для одарённых детей, на платной основе для детей из состоятельных семей образования по качеству, не уступающему образованию в ведущих образовательных учреждениях стран Запада. Формирование и укрепление культурных и политических связей с теми странами, граждане которых также закончат эти учебные заведения.
Он сравнил текущую ситуацию с событиями времен Северной войны 1700—1721 годы России и Швеции и заявил, что Петр I в этот период ничего не отторгал у соседней страны, вместо этого «он возвращал». Казалось бы, воевал со Швецией, что-то отторгал… Ничего он не отторгал, он возвращал! Так и есть. Всё Приладожье, там, где Петербург основан. Когда он заложил новую столицу, ни одна из стран Европы не признавала эту территорию за Россией, все признавали её за Швецией.
А там испокон веков наряду с финно-угорскими народами жили славяне, причём эта территория находилась под контролем Российского государства. То же самое и в западном направлении, это касается Нарвы, его первых походов. Чего полез туда? Возвращал и укреплял — вот что делал». Намек был сделан более чем прозрачный. И, что самое главное, вовремя. В последнее время в блогосфере и СМИ стоял прямо таки вой, обращенный к высшей российской власти: «Объясните нам, какие цели мы преследуем в спецоперации на Украине. Что скрывается за «денацификацией» и «демилитаризацией», останется ли Россия на занятых территориях или уйдет? Даже если придется как Петру воевать за возвращение 20 лет. Слова российского лидера были услышаны.
Президент Финляндии Ниинистё, встречавшийся с королем Швеции на Аландских островах, после слов Путина о Петре I отменил ужин с королем и срочно вернулся в Хельсинки на вертолете.
При кажущейся очевидности, эти представления являются ошибочными — в этом могли убедиться граждане многих стран, столкнувшиеся с серьезными, если не драматическими, переменами своей судьбы в результате внешне малозаметных конституционных поправок. Теория конституционных трансформаций, аккумулирующая опыт многих стран, позволяет зафиксировать ряд важных параметров их осуществления, имеющих прямое отношение к текущей российской реформе.
Прежде всего, теория ставит вопрос о соотношении международного права в частности, блока общепризнанных норм о правах человека с адекватностью его интерпретации в национальных конституциях и судебных системах; далее, различает особенности правовых культур мира — с точки зрения иерархии и видов источников права и способов его истолкования позитивная и негативная трактовка прав ; вводит дефиниции «гибких» и «жестких» конституций — первые максимально открыты для корректировки, вторые намеренно делают ее проведение трудным делом; наконец, подчеркивает символическое и инструментальное значение вносимых изменений — затрагивают они преимущественно идеологию и ценности общества или институты власти и порядок их функционирования. Из всех этих параметров вытекает трудноуловимое понятие «духа права», то есть ощущение обществом степени свободы, правовых гарантий ее защиты от произвола, доверия к власти и ее институтам или, наоборот, отсутствия этих ценностей, традиционно ассоциирующихся с либеральным конституционализмом. Общая динамика конституционных трансформаций описывается теорией конституционных циклов, выражающей меняющийся баланс позитивного права более стабильного и правосознания более изменчивого , определяющего соотношение таких параметров как законность, легитимность и эффективность правовой системы.
Всякий большой конституционный цикл - это период, в ходе которого в обществе через известные промежутки времени происходит смена основных состояний конституционного регулирования — от утраты старой конституции деконституционализация — к принятию новой конституционализация , а затем трансформации последней под влиянием реальности реконституционализация , неизбежно сопровождающейся возвратными тенденциями. Основные фазы цикла — от утраты старой конституционной стабильности к обретению новой и ее последующей корректировке — фиксируются новыми конституциями, поправками или изменениями судебного толкования. Этот подход объясняет периодическое воспроизводство ранее отвергнутых идеологических установок и правовых форм в новых условиях.
Примером такой трансформации служит большой постсоветский цикл, начавшийся с отказа от номинального советского конституционализма и на наших глазах восстанавливающий преемственность с ним. Принципиальная проблема конституционной трансформации — соотношение формально-юридических и политических аспектов ее осуществления. В теории конституционализма различаются, поэтому, понятия изменения и преобразований конституций.
Изменения означают внесение поправок непосредственно в текст Основного закона с целью корректировки его положений, преодоления пробелов или противоречий в нем. Преобразования — такая трансформация его положений, которая прямо не связана с текстуальными поправками, но влияет на смысл и интерпретацию конституционных норм. Преобразования конституций причем очень значительные могут осуществляться принятием законов или указов, судебным толкованием конституционных норм, пересмотром режима их реализации, даже простой сменой обстоятельств жизни, ведущей к эволюции смысла и семантического наполнения одних и тех же понятий.
При формально неизменной конституции могут, поэтому, устанавливаться политические режимы противоположной направленности, как это произошло, напр. Обычно, однако, изменения и преобразования конституционного права идут рука об руку — формируют тот образ конституционно-правового режима, который доминирует в общественном сознании и практике политических институтов. Самостоятельный аспект проблемы конституционной ревизии — вклад национальных правовых традиций, аккумулирующих представления о праве и исторический опыт его изменений.
Есть страны, где конституция в течение длительного времени оставалась стабильной США ; где конституции менялись постоянно Франция ; страны, где в действующую на текущий момент конституцию поправки не вносились Япония и где вносились очень часто ФРГ , наконец, те, где смена конституционных форм в ходе демократического транзита проходила преимущественно с сохранением правовой преемственности Испания или те, где она сопровождалась ее разрывом Россия. В этой перспективе решается и проблема юридических заимствований опыта одних стран в других — как правило, разработчики конституций или поправок к ним обращаются к тем принципам и нормам других правовых культур, которые, по их мнению, способны дать аналогичный или сходный эффект что, впрочем, происходит отнюдь не всегда. Пересмотр конституции может иметь правовой характер когда он осуществляется в соответствии с процедурами, зафиксированными в действующей конституции или осуществляться с разрывом правовой преемственности, например, в результате конституционной революции переворота , когда новый Основной Закон принимается вне всякой юридической связи со старым или даже противопоставляет себя ему.
Пересмотр может быть полным когда одна конституция заменяется другой или частичным путем внесения в действующую конституцию отдельных «точечных» поправок, не меняющих основополагающие принципы и нормы. Очень часто, однако, возникают ситуации, когда поправки, предлагаемые их разработчиками как частичные или «технические», прямо или косвенно влияют на интерпретацию фундаментальных норм или способны сделать это путем их кумулятивного эффекта. В этом случае принципиально важна оценка поправок с точки зрения их конституционности, процедурной корректности и потенциального вклада в сохранение или разрушение баланса и иерархии конституционных принципов.
Встает проблема, определяемая немецкими конституционными судьями как «неконституционные конституционные поправки» - ситуация, обсуждение которой стало актуальным в контексте принятия текущих российских поправок. Что нового поправки вносят в интерпретацию фундаментальных конституционных ценностей Российской конституции? Формально поправки не покушаются на ценности, принципы и нормы наиболее защищенных глав конституции — 1,2 и 9 для этого потребовалось бы включение процедуры полного пересмотра Конституции на основе ст.
Наиболее важны три вектора блока изменений, имеющих принципиальное значение для интерпретации основополагающих принципов. Первый вектор изменений выражает новое понимание места страны в мире — соотношение международного права и внутреннего. Решение проблемы «восстановления суверенитета» получило противоречивый характер: не оспаривая приоритет международного права ст.
Выражением этой формулы стало наделение Конституционного Суда прерогативой разрешения вопроса о возможности исполнения решений межгосударственных органов, в том числе судов напр. Это ставит под вопрос право граждан «в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты» ст. Тем самым, не исключено существенное ограничение рамок применения решений ЕСПЧ для российских судов, особенно по политически значимым вопросам.
Второй вектор — введение ряда риторических положений, которые формально не отменяют конституционного принципа плюрализма и идеологического многообразия ст. В поправках отражен приоритет государственного суверенитета и национальной идентичности: русский народ а не российский определяется как «государствообразующий», входящий «в многонациональный союз равноправных народов РФ», а русский язык как «государственный язык» ст. Конструкция идентичности опирается на историческую легитимность - «исторически сложившееся единство», восстановленную «преемственность в развитии Российского государства», а также ретроспективную общность сознания - «память предков, передавших идеалы и веру в Бога», которая предполагает необходимость «защиты исторической памяти».
В своей совокупности они фиксируют новое понимание исторического места современного государства как «правопреемника СССР» и одновременно Российской империи, преемственность с которой определяется в категориях культуры, религии и истории Ст. Третий вектор — фиксирует ряд новых идеологический понятий: солидаризм, защита традиционных ценностей, патриотизм. Постулируется баланс «прав и обязанностей» что вступает в противоречие с идеей естественного права, отрицающей их прямое соотношение , прокламируется принцип «экономической, политической и социальной солидарности», трактуемый как создание государством условий для «социального партнерства» что не исключает ограничений бизнеса и «устойчивого экономического роста» что предполагает более высокий уровень регулирующей роли государства Ст.
В этой логике принят ряд норм, воспроизводящих стереотипы советского государственного патернализма — «уважение человека труда», защита традиционных социальных институтов - института брака как «союза мужчины и женщины», семьи, материнства, отцовства и детства, введение единых стандартов «молодежной политики», образования и воспитания, включая нравоучительные пожелания о формировании чувств патриотизма, гражданственности и уважения к старшим ст. Показательной частью этой конструкции стали положения о социальных обязанностях государства в отношении зарплат, пенсий и социального страхования. Инициаторами поправок предприняты системные усилия по «национализации элит» - устанавливаются ограничения для замещения государственных и муниципальных должностей, связанные с наличием гражданства иностранного государства, вида на жительство, наличием счетов и хранением денежных средств в иностранных банках ст.
Эта мера, спорная с точки зрения конституционных положений о допустимости двойного гражданства ст. Одновременно достигается другая цель — отсечения от власти той части оппозиции, которая находится за границей и теряет, в силу этого, возможность участия в политическом процессе. Равнодействующая этих векторов изменений состоит в противостоянии глобализации, ограничении западнических устремлений правящего класса, создании новых критериев лояльности государству и политическому режиму, а также механизмов контроля ее поддержания.
Вводимые поправками ценностные установки в своей совокупности существенно корректируют интерпретацию фундаментальных конституционных принципов в направлении консерватизма, солидаризма и патернализма. Их общей основой является реставрационная парадигма легитимности, основанная не на перспективном, но ретроспективном конструировании идентичности — ее выстраивании и отстаивании в рамках исторической преемственности с советским и имперским прошлым. Представляя собой противоречивый идеологический конгломерат, данная формула способна стать опорой новой разновидности корпоративистского государства.
Ее точным юридическим выражением становится концепция единства публичной власти. Система публичной власти: переформатирование политических институтов во имя функционального единства Магистральное направление трансформации государства — последовательное проведение концепции «единой системы публичной власти» для обеспечения единства ее функционирования. Вертикальное измерение публичной власти включает более централизованную интерпретацию федерализма: организация публичной власти целиком отнесена к ведению Федерации, поправки расширяют обширные полномочия Центра в целом ряде новых областей; расширяется и ранее очень значительная область совместной компетенции РФ и субъектов, включающая теперь сферу социальной политики; предусмотрена возможность территориальных изъятий в пользу Центра - «создания на территории РФ федеральных территорий, организация публичной власти на которых устанавливается федеральным законом»; серьезно ограничивается конституционная юрисдикция субъектов, в частности роль их конституционных и уставных судов, поскольку отныне Конституционный Суд РФ по запросу президента проверяет конституционность законов субъектов до их обнародования высшим должностным лицом субъекта РФ.
Прокуроры субъектов отныне назначаются президентом без согласования с ними как было ранее. Четко представлен тренд на интеграцию местного самоуправления в систему публичной власти - объединение по сути, поглощение органов двух типов государственных и муниципальных в единую систему публичной власти, где они «осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».
Болгары назвали соглашение России и Беларуси «кошмаром США»
В целом она сохраняет единую позицию по вопросу — есть только отдельные «просаакашвилевские» епископы, но то уже не наш — мирян — вопрос. Думаю, сам Синод рано или поздно разберется с этим. По различным данным, в акции приняли участие около ста тысяч человек. Это был марш за спасение Грузии, нашей нации и традиционного менталитета.
Выдвигались конкретные требования, связанные с выходцами из Ближнего Востока, Северной Африки, Турции, Ирана, которые чувствуют себя у нас как хозяева и занимаются различной криминальной деятельностью, например, контрабандой или, что гораздо хуже, вовлекают несовершеннолетних девочек в занятие проституцией. До появления проблемы мигрантов в Грузии не существовало такого кошмарного явления, как детская порнография… А тут только в последнее время несколько подобных фактов зарегистрировано. Вдобавок мы получили в своей стране ваххабитские ячейки.
Достаточно пройти по одному из центральных проспектов Тбилиси — проспекту Давида Агмашенебели и можно увидеть, что за публика сидит в местных кафе и ресторанах, которые давно превратились в места сборищ исламистов. И это на улице в честь святого царя, который в 1121 году спас нашу нацию от тотального уничтожения турками-сельджуками! Довольно активно ваххабиты работают с населением Аджарии, нашими земляками, этническими грузинами, мусульманами.
Все помнят случай, когда на центральном батумском бульваре человек с криками «Аллах акбар! Подобных происшествий было несколько. Причем в некоторых из них принимали участие кистинцы — грузиноязычные чеченцы из Панкисского ущелья.
Идет ползучая исламизация региона, где активно работают турецкие службы. Не случайно же министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу напрямую заявил, что Анкара выступает за возрождение Османской империи от Бенгази до Батуми, от Багдада до Сараево, просто оговорился, что не мирным, а военным путем. И улицы Батуми уже пестрят турецкими флагами.
Мы же видели, как в Евросоюзе десятки и даже сотни раз насиловали местных жительниц, но власти практически не реагировали на это. Вот и в Тбилиси берут пример, потому что нашей страной управляет либеральная шушера, простите уж меня за подобную формулировку. И спецслужбы у нас очень слабые.
Я, как директор Центра исламских исследований Кавказа, имею абсолютно детальную информацию, потому что я над этими вопросами работаю. Например, отслеживаю, как турецкая националистическая организация «Серые волки» продвигает неосманизм среди молодого поколения грузин-мусульман, чтобы те считали своей страной не Грузию, а Турцию. Кстати, представители этой и подобных организаций угрожали организаторам марша, а я являюсь одним из них, проведением диверсий, терактов, обещали напасть на участников шествия в Батуми, где одновременно со столицей тоже проходила аналогичная акция, но малочисленная.
Теперь, когда мы планируем провести там мощное шествие, они тоже открыто заявляют об этом, поскольку заинтересованы в уличных беспорядках, чтобы впоследствии показать по турецкому телевидению, как в Грузии якобы ксенофобы притесняют мусульман. На деле же мы хотим провести марш в Батуми, чтобы турки увидели, что Аджария — это наша земля, политая кровью, кстати, и русских воинов, и грузинских воинов, и грузин-мусульман, которые бок о бок сражались с православными против османов. Те же абхазы, осетины, армяне, азербайджанцы, которые проживают на территории Грузии, — наши братья, равноправные граждане Грузии, как и этнические грузины.
Но просто мы говорим, что если человек к нам приходит жить, то он осознает, что это наша историческая грузинская земля, он нас уважает, он себя считает таким же гражданином, как и мы, и мы тогда встречаем его с открытым сердцем. Ну а кто, как сказал Александр Невский, с мечом придет к нам, тот от меча и погибнет. Это принцип жизни.
Грузин всего 3,5 миллиона человек. Мы, по сути, малочисленный народ и хотим сохранить нашу веру Христову, наши обычаи и традиции, то, за что предки отдавали свои жизни.
Такое мнение он высказал в беседе с Telegram -каналом «Новый Век». Эксперт считает, что на постсоветском пространстве были запущены интеграционные процессы, включая «собирание земель». Причём началось это, по словам Мухина, с момента объявления Россией о своём национальном суверенитете — сначала декларативно в 2007-м, а с 2020-го фактически. Глава Центра убеждён, что присоединение Крыма и «всё остальное» — последствие процессов, запущенных ещё в 2007-м в Мюнхенской речи президента РФ Владимира Путина и «окончательно оформившихся» в прошлом году с внесением поправок в Конституцию РФ.
Канал посвящен вопросам роста экономики, геоэкономики, экономической войны, санкций.
Не стоит забывать, что формально Российская империя никогда не признавала сепаратизма своих провинций, ставших государствами по причине большевистского переворота 1917 года. По этой причине Польша и Финляндия нуждаются в договоре с Россией, которая узаконит их суверенный статус. То же самое относится ко всем бывшим советским республикам, легализованным союзным договором 1922 года и приобретшим статус независимых государств после расторжения этого договора в декабре 1991 года Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем. Российская империя никогда не предоставляла независимости ни новороссийским и малороссийским губерниям, ни южноуральским, ни прибалтийским. Поэтому и Украина, и Казахстан, и все остальные бывшие союзные республики нуждаются в новых договорах с Россией, которые урегулируют их нынешний статус.