В XVIII веке усадьба была эпицентром московской светской жизни. Российский Центр Новостей. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2.
О территории
- Судьба крепостной актрисы
- Больше событий
- Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»
- ГМЗ «Останкино и Кусково»
- Фотографии усадьбы Кусково
Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»
От прогулки мы получили колоссальное удовольствие. Кусково — это красивейший парк, дворец графа Шереметева, который поражает своим размером и величием, вроде бы строгая архитектура, а выглядит очень нарядно, оранжереи, где сейчас проходят концерты и где действует выставка фарфора. Сподвижнику Петра I — Борису Петровичу Шереметьеву изначально принадлежал лишь небольшой «кусочек» земли к востоку от Москвы. Вероятно, по этой причине усадьба и получила своё теперь уже громкое название.
В порядок также привели парковый ансамбль.
В 1715 году граф Борис Шереметев, известный полководец, фельдмаршал, сподвижник Петра I, приобрел Кусково у своего младшего брата. Всерьез заняться устройством новоприобретенного имения он не успел. Строительство летней загородной увеселительной резиденции начал его сын Петр Шереметев. Ансамбль усадьбы сложился в 1750—1770 годах.
Обширная территория была поделена на три части: запрудную, центральную — с французским регулярным парком, дворцом и павильонами — и английский пейзажный парк «Гай». Лучше всего сохранилась центральная часть усадьбы с мраморной скульптурой и обелисками, сложной гидросистемой из прудов, каналов и мостов и основными архитектурными памятниками: дворцом, церковью, колокольней, «Гротом», Большой каменной и Американской оранжереями, «Эрмитажем», Голландским и Итальянским домиками, кухонным флигелем, менажериями домиками для птиц и другими павильонами. Резиденция в Кускове была создана для торжественных приемов и в дни своего расцвета собирала до 30 тысяч гостей. В программу праздников включались церковные ритуалы, фольклорные представления, катания на лодках под пение хора, фейерверки, роговые оркестры, морские парады, а также балы во дворце и театральные постановки.
В настоящее время Кусково — это сохранившийся с XVIII века регулярный парк общей площадью более 26 гектаров и 18 объектов культурного наследия федерального значения. Музейная коллекция усадьбы насчитывает более 50 тысяч предметов из основного собрания графов Шереметевых и последующих поступлений, включая произведения живописи, графики, скульптуры XVI-XIX веков, редкие образцы художественной мебели и декоративно-прикладного искусства, книги из фамильной библиотеки, уникальную по полноте и исторической значимости портретную галерею, а также одно из лучших в стране и крупнейшее в Москве собрание русского и западноевропейского фарфора. В усадьбе проходят выставки, концерты классической музыки, разнообразные программы, мастер-классы, викторины и другие мероприятия для взрослых и детей. Мероприятие способствует достижению целей национального проекта «Культура» в городе Москве.
Около 1886 года Усадьба Кусково. Северная сторона Большой каменной оранжереи. Партер со стороны Оранжереи. Псарный двор. Парадная столовая. Биллиардная с портретной галереей.
Около 1886 года В XX веке[ править править код ] В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, в музейные экспозиции включены коллекции фарфора, керамики и стекла Государственного музея керамики, переведённого в Кусково в 1932 г. В годы Великой Отечественной войны на территории усадьбы были устроены казармы, в которых жили курсантки располагавшейся в посёлке Вешняки Центральной школы инструкторов снайперской подготовки. С 1960 года усадьба Кусково — в черте Москвы [5] [6]. В 2013 году завершена реставрация павильона Эрмитаж, с осени в павильоне началось экспонирование выставок с предметами из Музея Керамики. В 2017—2019 годах в музее проходили масштабные реставрационные работы. В 2019 году после реставрации открыт павильон Грот.
Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника. Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром. Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора. Основной ценностью в декоре кабинетов является отделка из 24 видов раковин тропических морей Средиземного и Чёрного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Впервые состоялось восполнение раковин Грота, представлявшее особую сложность в их идентификации и получении в необходимом объёме некоторые виды раковин оказались занесёнными в Красную книгу. В 2019 году проходили реставрационные работы Голландского домика, фасадов Дворца, Итальянского домика.
До 2025 года ведётся реставрация Американской оранжереи. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Архитектор дворца точно не установлен. Он строился под руководством Карла Бланка с использованием чертежей французского архитектора Шарль Де Вайи. Летний дворец графа П. Шереметева — редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы.
В создании интерьеров принимали участие приглашённые иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века. Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. В 1976—1983 гг.
Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели. Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей.
Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году. Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон.
Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново. Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни.
В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда.
Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой.
По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию.
К 100-летию Музея керамики» и «Две жизни — одна судьба» с 10:00 до 18:00; Итальянский домик с 10:00 до 16:00 Архитектурно-парковый ансамбль с 10:00 до 18:00. Обращаем ваше внимание, что при прослушивании в павильоне, необходимо иметь наушники. Фото- видеосъемка остается платной в дни акции, — уточнили в администрации музея.
Усадьба Кусково на карте
- Другие события в этом районе
- Кусковские дачники
- Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
- Музей-усадьба Кусково в Москве
- Официальное сообщество «Усадьба Кусково» ВКонтакте — музей, галерея, выставка, Москва
- Музей-заповедник «Коломенское»
«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб
В усадьбе «Кусково» бальными играми отметят «Графские именины». Московская усадьба Кусково, принадлежавшая роду Шереметевых, — прекрасный пример загородной летней усадьбы екатерининских времен. Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия.
До конца года в столице разработают проект реставрации интерьеров дворца усадьбы Кусково
Пора цветения роз наступила в московской усадьбе "Кусково" – Москва 24, 20.07.2023 | Купить билеты в «Кусково» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Усадьба Кусково - афиша на 2024 год. | Коллекция музея-усадьбы Кусково насчитывает более 160 осветительных приборов периода XVIII – XIX вв. |
Пора цветения роз наступила в московской усадьбе "Кусково" | Как добраться до усадьбы Кусково, что посмотреть, сколько стоят билеты в музеи, и стоит ли ехать в усадьбу, а также фотографии парка, дворца и музеев, и наши отзывы. |
Усадьба Кусково: часы работы 2024 и цена билета, как добраться
Замыкая круг нашего путешествия по усадьбе Кусково мы подошли к последнему сооружению на нашем маршруте, это Павильон Эрмитаж! В XVIII веке усадьба была эпицентром московской светской жизни. Коллекция музея-усадьбы Кусково насчитывает более 160 осветительных приборов периода XVIII – XIX вв. В XVIII веке усадьба была эпицентром московской светской жизни. Кусково (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
Усадьба Кусково: как добраться, музеи, цены на билеты
Афиша для: "Музей-усадьба "Кусково"" Телефоны: 495 375-31-31 - запись на экскурсии, 495 370-01-60 - автоответчик Режим работы: Архитектурно-парковый ансамбль территория регулярного парка : среда - воскресенье с 10:00 до 18:00, вход до 17:30 Дворец, грот, итальянский домик: среда - воскресенье с 10:00 до 16:00 вход до 15:30. Большая каменная оранжерея: среда - воскресенье с 10:00 до 18:00, вход до 17:30 Понедельник, вторник - выходные дни. Последняя среда месяца - санитарный день.
История усадьбы Кусково в Москве Во владении графа Шереметьева усадьба Кусково оставалась 300 лет — до 1917 года. Место уникально по принадлежности одной семье, сохранности. Из 330 гектар осталось 30, однако большинство построек сохранилось. История создания Кусково датируются XVI столетием, в 1623-1624 годах территория располагала деревянной церковью, Боярским двором, жилищами крепостных. Расцвет усадьбы связан с Петром Борисовичем Шереметевым.
В 1750-1770-х гг. Кологривова появился дворцовый комплекс, развлекательные сооружения, сад в регулярном стиле, пруды. Постройки полностью воплощены руками крепостных — для застройки болотистой местности согнали тысячи крестьян окрестных поселений. В усадьбе граф Шереметев устраивал балы, пиры, проводил экскурсии в библиотеку, хвастался коллекцией редкостей, собранием художественных произведений. На водах пруда проходили потешные бои, в саду гостей ожидали всевозможные сюрпризы, включая избу с веселой компанией, восковыми яствами. Сын Петра Борисовича отдавал предпочтение театральному Останкину. Усадьба Кусково постепенно ветшало.
В 1919 году резиденция Шереметевых в Москве получила статус Государственного музея. Большой дом Дворец Шереметева занимает центральное место в регулярном парке по адресу: улица Юности, 2. В садовых насаждениях отсутствует четкая симметрия, согласно правилам французского стиля. Однако, иллюзорно восточная, западная часть насаждений Кусково кажется одинаковой. Возведение усадьбы Кусково пришлось на 1769—1775 годы. У входа — две рампы со сфинксами, на кровле - загадочный вензель, входная группа украшена колоннами. Дворец Шереметевых выполнен из дерева, внутри убранство поражает воображение изящной мебелью, тончайшим декором.
На стенах запечатлены ценные шедевры русской живописи, потолки декорированы росписью. В галерее присутствуют портреты русских, европейских монархов, особняком представлены восемь портретов художника Г. Швейкхардта, отличающиеся от аналогичных полотен галереи. Парадная спальня усадьбы располагает гравюрами из Англии, Германии. Храм Спаса Всемилостивого Храм в Кусково — редкий памятник архитектуры аннинского барокко. Четырехугольное строение высится на белом каменном цоколе, венчается купольной главкой. Фасады оживлены пилястрами, ниши барабана размещают фигуры апостолов, крест удерживается ангелом с расправленными крыльями.
Западный фронтон украшает барельеф, изображающий Бога Саваофа в окружении херувимов. Внутренние интерьеры храма Кусково были богато украшены в XVIII столетии: старинные иконы в резных обрамлениях, драгоценными камни, жемчуг в декоре, позолоченные царские врата, графское ложе. До наших дней церковь сохранила поздние росписи библейских мотивов XIX столетия, двухъярусное паникадило с фигурами ангелов. В 1792 году вознесен золоченый шпиль деревянной Колокольни, построенной крепостными архитекторами Мироновым, Дикушиным.
Большой дворец. Танцевальный зал. Около 1886 года Большой дворец. Малиновая гостиная.
Около 1886 года Усадьба Кусково. Северная сторона Большой каменной оранжереи. Партер со стороны Оранжереи. Псарный двор. Парадная столовая. Биллиардная с портретной галереей. Около 1886 года В XX веке[ править править код ] В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, в музейные экспозиции включены коллекции фарфора, керамики и стекла Государственного музея керамики, переведённого в Кусково в 1932 г. В годы Великой Отечественной войны на территории усадьбы были устроены казармы, в которых жили курсантки располагавшейся в посёлке Вешняки Центральной школы инструкторов снайперской подготовки.
С 1960 года усадьба Кусково — в черте Москвы [5] [6]. В 2013 году завершена реставрация павильона Эрмитаж, с осени в павильоне началось экспонирование выставок с предметами из Музея Керамики. В 2017—2019 годах в музее проходили масштабные реставрационные работы. В 2019 году после реставрации открыт павильон Грот. Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника. Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром. Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора. Основной ценностью в декоре кабинетов является отделка из 24 видов раковин тропических морей Средиземного и Чёрного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов.
Впервые состоялось восполнение раковин Грота, представлявшее особую сложность в их идентификации и получении в необходимом объёме некоторые виды раковин оказались занесёнными в Красную книгу. В 2019 году проходили реставрационные работы Голландского домика, фасадов Дворца, Итальянского домика. До 2025 года ведётся реставрация Американской оранжереи. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Архитектор дворца точно не установлен. Он строился под руководством Карла Бланка с использованием чертежей французского архитектора Шарль Де Вайи. Летний дворец графа П. Шереметева — редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы.
В создании интерьеров принимали участие приглашённые иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века. Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. В 1976—1983 гг. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели.
Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году.
Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон. Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново. Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни.
В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года.
Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани.
В 1997 году было принято соответствующее решение. В 1993 году церковь Архангела Михаила была передана Русской Православной церкви.
Год 100-летия отмечен многими событиями, среди которых выпуск почтовой марки занял достойное место в музейной истории. Плакат «Музеи-усадьбы и музеи-монастыри» об открытии музеев в усадьбах Кусково, Остафьево, Коломенское, Архангельское, Останкино, Покровское-Стрешнево. Как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце воспоминания участника обнаружения клада. Без даты Планы и отчеты музея-усадьбы «Архангельское» за 1928-1929 со сведениями о посещаемости музея по социальным категориям населения Акт о выдаче 29.
Грабаря в Бюро продовольственных карточек Комиссии по учету и охране памятников о постановке на литерное снабжение директора музея И. Рокуэл Кент 1882-1971 — художник, архитектор, писатель, иллюстратор, путешественник, общественный деятель, председатель Национального совета американо-советской дружбы 1957. В 1960 году Кент передал несколько сотен своих картин и рисунков в дар советскому народу. Запрос редакции журнала «Советская женщина» на фотографирование моделей одежды в музее.
Унанянц для поездки в ГДР с целью повышения квалификации. График посещения музея-усадьбы группами Сведения посещаемости за весь период проведения Олимпиады советскими и иностранными посетителями.
В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки
По инерции музей позиционирует себя как бывшая княжеская резиденция. На выставке представлен в копии плакат об открытии московских музеев-усадеб, зафиксировавший важное направление внутренней государственной политики. Надо отдать должное народному комиссару просвещения А. Луначарскому, И. Грабарю и другим деятелям, сумевшим спасти от гибели некоторые дворянские имения в России путем организации в них музеев, закрепляя тем самым за ними функцию культурных центров округи. В 1920-е годы началось переосмысление прошлого в связи с новыми пролетарскими реалиями.
Ярким свидетельством нового взгляда являются воспоминания товарища Корчемного о том, «как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце наб. Мойки, 91 ». В 1930-е годы были заложены основы музейного учета и экскурсионного дела: в музее заведена инвентарная книга, вводится разделение посетителей по возрастным категориям. В этот же период развернулась крайне любопытная и соответствующая духу времени история, длившаяся в течение двух десятилетий, — об установке памятников Сталину и Ворошилову. В годы Великой Отечественной войны музей продолжает принимать посетителей и важных гостей.
Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок.
Шереметева, усадьба была сохранена, а в 1918 году — передана государству. Уже в 1919 году здесь открылся музей, объединенный в 1930-е годы с Государственным музеем керамики. На экскурсии мы узнаем об устройстве усадьбы, пройдем по аллеям регулярного парка, посетим анфилады Дворца и «кабинеты» павильона Грот.
Подробную информацию о режиме работы можно посмотреть здесь. В расписании возможны изменения. Пожалуйста, уточняйте даты и время проведения мероприятий по телефонам объектов.
Выбор места проведения Фестиваля не случаен - ведь знаменитая усадьба рода Шереметевых предназначалась именно для летнего увеселения, приёмов и театрализованных представлений. Здесь всё уникально - более 20 сохранившихся памятников архитектуры, регулярный французский парк с мраморными скульптурами, прудами и павильонами, истинно артистическая атмосфера, бережно хранимая с ХVIII века. Уникальны и концерты, которые ждут нашу аудиторию. В исполнении известных ансамблей и замечательных солистов звучат сочинения А. Вивальди, И. Баха, Л.
Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»
Пыляев ".... В екатерининское время многие из наших вельмож щеголяли своими изысканными столами; к числу таких гастрономов бар принадлежали: Потемкин, Строганов, Остерман и Разумовский. У первого из этих вельмож стол отличался всеми диковинками кулинарного искусства: у князя было до десяти главных поваров всех национальностей, начиная от француза и кончая молдаванином, который готовил князю кукурузную похлебку. По преданию, у Потемкина вся кухонная посуда была из чистого серебра и с такими чанами... Сергей Дмитриевич добровольно передал в полное распоряжение большевиков усадебные архитектурные ансамбли в Кусково, Останкино, Остафьево, Странноприимный дом, Вороново и Фонтанный дворец в Санкт-Петербурге. В последний год жизни вместе с художниками С. Жуковским и В. Мешковым Сергей Дмитриевич Шереметев занимался составлением описи музейных ценностей усадьбы Кусково.
Полагаясь на своего спутника, незрячий может с большей уверенностью ориентироваться в незнакомой местности, поэтому вход в музей доступен только собакам-проводникам. Посещение нашей усадьбы с другими домашними животными не разрешено. Важно понимать, что находясь в общественном месте, собака-проводник не просто прогуливается, а выполняет свою работу — становится глазами невидящего. Поэтому если вы встретили человека с собакой-проводником в нашем музее или в любом другом месте, не рекомендуется взаимодействовать с животным и отвлекать его от этой важной миссии, даже если вы хотите помочь.
Николай I пожаловал ему чин камергера, а Александр II - гофмейстера. За помощь Петербургскому университету граф получает почетное членство. Был жертвователем Александро-Невской лавры, Петербургского филармонического общества, Московского общества естествоиспытателей. Когда в Москве начинается эпидемия холеры, он предоставляет под госпиталь свой большой дом на Воздвиженке, а также сам оплачивает лечение и содержание больных. В 1849 вышел в отставку, занимался благотворительной деятельностью, которую считал своим призванием.
Выполняя волю отца, до самой смерти он был попечителем Странноприимного дома, оказывал значительную материальную помощь церквам и монастырям. Его любимым имением было Кусково, где он проводил многие дни. Здесь же он и закончил свой жизненный путь, в кабинете-конторочке Дворца. Ходят слухи, что и в наши дни в этой комнате, когда нет посетителей, издалека можно услышать неторопливые шаги хозяина. Произведение из белого фаянса, созданное в 1948-49 годах по случаю юбилея поэта, является центральной фигурой малоизвестной композиции «Пушкин среди друзей».
Она представляет собой сцену из жизни дворянского общества XIX века: шесть мужчин, среди которых и А. Пушкин, и одна дама сидят в креслах или стоят у столика с вазочкой и канделябрами. В полной версии композиция состоит из 49 предметов. Все они вошли в коллекцию Музея керамики в 1950 году и тогда же были переданы в Государственный музей художественной промышленности во Львове. Сегодня в коллекции музея хранится единственный известный фрагмент второго, более позднего варианта композиции — дама в кресле.
Фигура была подарена Музею в 1980 году супругой И. Фрих-Хара М. Ваша помощь в приобретении скульптуры А.
Баха, Л. Шопена, Ф. Шуберта, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, К.
Дебюсси, Дж.
Усадьба Кусково - афиша
Музей-заповедник «Коломенское» | Старинная дворянская усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых — великолепный образец садово-парковой архитектуры XVIII века. |
Музей-усадьба "Кусково" зимой | На время фестиваля во Дворце усадьбы Кусково установлен современный цифровой орган Viscount. |
Музей-усадьба «Кусково» в Москве | Моя любимая липовая аллея в Кусково (которая идёт от ул. Юности к окончанию канала Большого пруда). |
Кинопоказ, лекции и фотовыставка: усадьба Кусково отпразднует 105-летие со дня открытия музея | В усадьбе «Кусково» бальными играми отметят «Графские именины». |
Усадьба Кусково: как добраться, музеи, цены на билеты
Большая часть объектов в усадьбе Кусково отреставрирована и принимает посетителей. Экскурсии на усадьбу Кусково в Москве помогают оценить роскошные интерьеры дворца, найти фантастических животных в гроте, полюбоваться фигурной стрижкой растений, тематическими павильонами. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. История усадьбы Кусково в Москве, кому она принадлежала. Открытие фестиваля уже состоялось, первой в списке стала усадьба Кусково. Усадьба Кусково — это парк с дворцовым ансамблем XVIII века, сохранивший большую часть своих построек до нашего времени.
«Дворец» в усадьбе Кусково
Уже через 30 лет сын графа Петр Борисович начнет масштабное устройство Кускова и сделает из заболоченной сельской местности подмосковный Версаль. A brief history The name «1715» refers to the origins of the creation of the Kuskovo heritage estate. Thus, the year 1715 becomes the starting point in the future history of the Kuskovo estate.
Посещение нашей усадьбы с другими домашними животными не разрешено. Важно понимать, что находясь в общественном месте, собака-проводник не просто прогуливается, а выполняет свою работу — становится глазами невидящего. Поэтому если вы встретили человека с собакой-проводником в нашем музее или в любом другом месте, не рекомендуется взаимодействовать с животным и отвлекать его от этой важной миссии, даже если вы хотите помочь. Напоминаем, что посещение основных экспозиций музея, а также концертов классической музыки доступно для гостей с ограниченными возможностями здоровья.
Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок.
Визит важных гостей имел благотворительные цели: фотографии княжеской резиденции, в которой размешался госпиталь, были опубликованы в американской печати для привлечения пожертвований в фонд Медпомощи СССР. Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И. Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение. Во второй половине XX века «Архангельское» живет особенно насыщенной жизнью: съемки художественных и документальных фильмов, рекламные фотосессии, прием именитых гостей, в том числе и иностранных. Среди экспонатов выставки — открытка с благодарностью за прием от американского художника Рокуэла Кента, посетившего усадьбу в 1960 году в ходе дружественного визита в Москву. В этот год мастер несколько сотен своих картин передал в дар советскому народу, и в ГМИИ им.
Пушкина проходила его персональная выставка. Невозможно обойти вниманием «Служебную политическую характеристику на старшего научного сотрудника товарища Унанянц Н. И», датированную 1969 годом. Молодому поколению требуется пояснение: для повышения квалификации в иностранных государствах любому советскому работнику необходима была безупречная репутация и политическая благонадежность.
Сфотографируйте голландский домик так, чтобы его отражение было видно в пруду. Фотосессия пройдет успешно на его фоне: лучше найти точку с другой стороны пруда, внешний вид домика действительно отсылает к старой Фландрии. А интерьер в роттердамской стилистике идеален для жанровых снимков.
Грот хорош множеством деталей: скульптурами нимф, купольной архитектурой, четкостью ландшафта и теней, которые ложатся на них. Умело подобранное соотношение архитектурных элементов, геометрических форм и их окраски избавляет восприятие «Грота» от ощущения монотонности. Поэтому, даже если ваш наряд будет максимально сдержанным, фон одного из любимейших павильонов Шереметевых сделает вашу фотографию яркой и достойной лайка. Обратите внимание на скульптуры Гладиатора и Умирающего Галла у пруда: это концентрация эмоций, запечатленных в камне! Во время войны статуи прятали в «Гроте», благодаря чему они и уцелели. Лестница главного усадебного дома ничем не уступает по антуражу французским замкам. Идеальный фон и для свадебных фотосессий, и для тех, кто хочет почувствовать себя ненадолго «шальной императрицей».
Девушки обожают снимки, сделанные на лестнице в платье с длинным шлейфом, который красиво спускается вслед за ними по ступенькам. Говорят, такими же длинными накидками любили «шелестеть» и гостьи семьи Шереметевых. Эх, граф точно знал толк в девичьих мечтах!