Новости универсам группировка в казани

Казанская опг универсам. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Казань 90х Тукаевские Мартин. Кинокритики проводят параллели с криминальной группировкой «Тяп-Ляп», которая орудовала в Казани в 1970-х годах, отмечается на портале

Банды Казани: что творилось в конце XX века в столице Татарстана

Скрывался 16 лет: лидер казанской ОПГ Сунгатуллин задержан в Ростове История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше.
Реальная история группировки универсам казань - 79 фото История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше.

«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана

Школьники в телеграме делят район, «решают вопросы», объявляют о сборах и постят видео драк. Скриншоты переписок разместили местные телеграм-каналы. От ненависти до совместного фото один шаг. Стас, Ай Как Просто показал снимок с Николаем Соболевым Участники выдуманных ОПГ использую сленг из сериала, называя подростков «ровными пацанами» и «чушпанами», с которыми стыдно здороваться во дворе. Я, смотрящий за «Хади Такташ», считаю, что на улицах такое неприемлемо.

Так нужно ли бить во все колокола? Пора ли спросить с полиции? Или все, как и прежде, идет из семьи? Дискуссия вышла по-настоящему интересной и жаркой. Звучали мнения, листались слайды, а эксперты заставляли смотреть на вопрос с разных сторон.

Она существовала всегда! Казанский историк и руководитель информационного центра Дома дружбы народов Татарстана Рустам Ханнанов описал этапы формирования бандитской преступности в Европе и США. Это может быть двор, район, улица. Ремесленники селились в своих районах, контрадах. Все важные для человека события в жизни: свадьбы, праздники, похороны и так далее происходили только внутри своей контрады.

Это и приводило к тому, что близкие считались дружественными, а дальние — враждебными. Переселение из сел и деревень в города на фоне экономического кризиса — это рай для создания подростковых банд. В том же Париже это имело страшные формы с грабежами, разбоями и бесконечными драками с полицией. В английских Бирмингеме и Манчестере зарождались группировки жестоких скаттлеров — молодчиков, пускавших кровь на дискотеках и в клубах. Тогда же банды начинали иметь свою отличительную атрибутику — ремни, куртки, кепки, как в сериале «Острые козырьки» или фильме «Банды Нью-Йорка».

Вывод: — молодежная криминальная субкультура — продукт городской; — она возникает во втором и последующих поколениях городских жителей; — ее удается купировать с ростом экономического благосостояния. АУЕ нельзя сравнивать с «казанским феноменом» Так в чем же все-таки отличие современных казанских банд от тех, что гремели на всю страну в конце 80-х или 90-х? Эксперт и исследователь данной темы Роберт Гараев очень подробно и конкретно обратил внимание на все опорные точки. Роберт — создатель очень популярного паблика «ВКонтакте» «Казанский феномен», к тому же в 80-х и сам состоял в одной из группировок. Что отличает Казань от того, что было во всей России?

Мы насчитали, что на своем пике в Казани существовала 141 группировка! Для миллионного города это огромная цифра.

В Татарстане арестован 61-летний уроженец Казани Эльфат Сунгатуллин. Мужчина был лидером известной криминальной группировки «Кинопленка».

Актер как-то признался, что внезапно свалившееся на него внимание давит, а отношений он пока заводить не планирует. Артист хотел бы пригласить ее на свидание. Но если говорить серьезно, то Леон не видит смысла сейчас в отношениях. Он уверен, что в таком раннем возрасте люди быстро расстанутся.

Тем более это может нанести какую-то травму. Но, честно признаться, мне сейчас не до отношений. По мне, в 15 лет бессмысленно встречаться, ведь в большинстве случаев это ни к чему не приводит. А оставить какой-то осадок может вполне, причем не всегда безобидный. Нет, конечно, я не отговариваю ребят встречаться. Бывают случаи, как у одноклассников моей бабушки, когда люди с первого класса были вместе, потом поженились, построили семью и сейчас планируют вместе состариться. Но это было другое время, — говорил Кемстач. А он таковым себя не считает.

Именно поэтому, как объясняет актер, он всё еще не нашел своего человека. Особенно в плане отношений, потому что девочки, точнее, большинство девочек, выбирают самовлюбленных парней-эгоистов. А я не такой. Я более открыт и хочу быть настоящим партнером, но своего человека я еще не нашел, — резюмировал актер. Он — представитель актерской династии, поэтому профессию себе выбрал соответствующую. В жизни парой Янковского стала его коллега по цеху — Диана Пожарская. До нее у актера были отношения с дочерью известного бизнесмена Камиллой Байсаровой, а позже с дочерью лидера группы «Алиса» Верой Панфиловой. До Янковского у нее были не просто отношения, а брак.

Она была замужем за режиссером Артемом Аксененко. Пара расписалась в 2016 году, но их семейная жизнь не продержалась долго. Уже в 2020-м они развелись, и здесь в игру вступил Иван Янковский. Осенью 2020 года появились первые разговоры о романе Янковского и Пожарской. Молодые люди сблизились на съемках фильма «Чемпион мира». Вскоре возлюбленные съехались, но свой роман подтвердили только весной 2021 года. Через пару месяцев у пары родился сын, которого они назвали в честь знаменитого дедушки Ивана — Олега. Однако вскоре выяснилось, что молодая семья успела пожениться незадолго до рождения сына.

Эту информацию они предпочли просто не афишировать. Сейчас уже чета Янковских воспитывает сына, а для актера семья вышла на первый план. Янковский нечасто говорит о жене в своих интервью, но когда это делает, отзывается с трепетом и любовью. Абсолютно не похожая на актрису в привычном понимании. Смысл жизни не в том, чтобы на тебя смотрели на экране или еще где-то. Смысл жизни в других вещах. И она это прекрасно понимает, — описывал супругу Янковский. О его личной жизни не было ничего известно до апреля 2024 года.

Актер, сыгравший правую руку Вовы Адидаса, попросту не рассказывал об отношениях. Какое-то время у него была затяжная депрессия. Он прорабатывал проблему с психологом и принимал антидепрессанты. После этого, как утверждает актер, всё стало лучше. В апреле этого года в эфире «ТНТ» вышла передача с актером, где он во всеуслышание заявил: его сердце занято. Он подчеркнул: его не пугает мнение фанатов и то, что их может стать меньше, ведь сейчас он по-настоящему счастлив. Имя пассии он предпочел не называть. С другой — что это за фанатки, которые уйдут от меня только потому, что я счастлив?

Но вопрос имени не смог долго оставаться загадкой. В том же апреле актера заметили на вечеринке в честь дня рождения кинотеатра Kion.

Банда «Хади Такташ»

  • Группировка «Универсамовских» существовала на самом деле в Казани
  • Домен припаркован в Timeweb
  • До первой крови
  • 37 фактов о «Слове пацана» — сериале, который обсуждает вся страна

А был ли «Универсам»? Что известно о главной сериальной бандитской группировке Казани

Кинокритики проводят параллели с криминальной группировкой «Тяп-Ляп», которая орудовала в Казани в 1970-х годах, отмечается на портале ОПГ «Низы», «Жилка и «Чайники» Группировка «Низы» была одной из самых устойчивых в Казани. Группировки 90-х уже почувствовали свою безнаказанность и слабость власти, которая в то смутное время не смогла с ними справиться. Логотипы Казанских Группировок.

Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов

Telegram: Contact @ghestarhangelska Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов.
Реальные прототипы героев сериала «Слово пацана» История одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО.
Реальные прототипы Вовы Адидаса и Кощея из «Слово пацана»: они поразительно похожи на своих героев Журналист Роберт Гараев в прошлом диджей с никнеймом Pornosuperstar, собрал и опубликовал в паблике Психо Daily мемуары людей, заставших разгул группировок в Казани в позднесоветские времена.
Статья на БИЗНЕС-онлайн. Что думаете, дорогие подписчики? Первопроходцами криминального террора в СССР были казанские банды, ещё в 1970-е.
Банды из «Слова пацана»: пять самых известных и страшных ОПГ Казани В Казани «банда» подростков держит в страхе владельцев вейпшопов и киосков.

«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?

Я считаю, что наличие группировок в Казани вообще не дало никакого положительного эффекта. «Казанский феномен» — собирательное название образовавшихся в 1970-е и 1980-е годы в Казани и ряде городов Татарской АССР многочисленных банд, составленных из малолетних и несовершеннолетних лиц. Опг тукаевские казань последние новости на сегодня. Логотипы Казанских Группировок. Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов. Казанская опг универсам. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Казань 90х Тукаевские Мартин.

Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов

Также была группировка «Синие» — классические советские уголовники, криминалитет с зоны. В то время они не имели большой власти и тоже подчинялись «уралмашевским». Важно, что в Екатеринбурге целенаправленного вовлечения несовершеннолетних в группировки не было. Их молодость выпала на безденежье девяностых, и они нашли способ заработка в виде крышевания, рэкета. По этой же причине различался и характер преступлений в двух городах. Казанские банды — это гоп-стоп.

Уже потом это переросло в более серьезные преступления, но сначала очень долго это были именно уличные грабежи, нападения. Поскольку бизнес [в советское время] был запрещен, частные предприятия были вне закона, они обращались за помощью к криминалу. Потом, когда предпринимательскую деятельность разрешили, они занялись открытым рэкетом, выбиванием денег с бизнесменов за защиту, а дальше перешли к криминальному отъему собственности. В чем-то казанские банды похожи на екатеринбургскую банду Коротковых. Но крупные [преступные сообщества Екатеринбурга] быстро прошли этап от мелких группировок к созданию большой иерархичной преступной группы, — отметил ученый.

Несколько лет назад Данил Сергеев писал научную работу, которая касалась «казанского феномена», о становлении банды «Хади Такташ» Источник: предоставлено Данилом Сергеевым «Криминальные элементы подменяли собой органы власти» Важно, что в дальнейшем ОПГ Екатеринбурга попытались легализоваться и отойти от криминала, в отличие от казанских группировок. У них всё закончилось по-разному. С самыми серьезными, такими как «Хади Такташ» и «Тяп-Ляп» эта группировка существовала с 70-х и состояла из подростков, живших в районе завода «Теплоконтроль», отсюда и название — долгое время не могли ничего сделать. В процессе написания научной работы Данил Сергеев лично встречался и беседовал с некоторыми участниками «Хади Такташ», когда они отбывали срок в колонии. Много кто погиб в перестрелках, многих задержали и вынесли приговоры.

То дело было очень громким. Впервые применили закон о защите свидетелей. В судебный процесс свидетели выходили в масках, под охраной, использовались микрофоны, изменявшие голос. Давать показания было опасно для жизни: большое количество членов банд было до сих пор на свободе. В совокупности на счету «Хади Такташ» за время существования было больше 50 убийств.

В начале 2000-х лидеров банды приговорили к различным срокам. Двое — Галиакберов и Фархутдинов — получили пожизненное, сейчас они отбывают наказание в колонии особого режима «Черный дельфин» в Соль-Илецке Оренбургская область. Другие получили большие сроки — около 20 лет. Соответственно, сейчас некоторые уже освободились, — объяснил эксперт. Данил Сергеев не смотрел новый сериал, но читал книгу, которая легла в его основу, — «Слово пацана.

Криминальный Татарстан 1970—2010». Это документальное исследование с рассказами участников событий: сотрудников правоохранительных органов и членов этих банд. По словам криминолога, с исследовательской точки зрения там много интересной информации, а вот к фильмам на криминальную тематику у него сложное отношение: — Я не разделяю мнение тех, кто поднял крик по поводу этого фильма. Но тем не менее отношусь к подобным [массовым] сериалам скептически. Да, есть общественный интерес к этим темам.

Но, к сожалению, героизация бандитов может неправильно повлиять на тех, кто стоит перед выбором, как ему жить, послужить негативным примером. Это подтверждается криминологическими исследованиями.

В нашем районе было чуть спокойнее, чем в Советском, Ленинском, Приволжском, Вахитовском. Совсем плохо было на Жилке — это окраина. Совсем благополучных районов в Казани не припомню.

Каждая группировка держала свой район или квартал. Крышевали мелких бизнесменов и проституток, вымогали бабло, ставили на счетчик, торговали травой и черным героином, грабили кооперативщиков, угоняли машины. Иногда воровали в магазинах и комиссионках. Везде были «улицы», которые воевали между собой. Например, часто подходили и спрашивали: «Ты с «улицы», при делах?

Перевожу: «Ты с группировки? Участвуешь в жизни этой группировки? В фильме «Слово пацана» парня убили после положительных ответов на такие вопросы. Если бы он ответил отрицательно, остался бы жив. Но ответить отрицательно означало отречься от своих, что тоже равносильно смерти от своих же».

Максим: «Некоторые девчонки крутили романы с пацанами с «улиц» и презирали честных девчонок. Хороших девчонок обычно не обижали, хотя бывали беспредельщики». Фото: кадр из сериала «Мелочь прятали, чтобы не звенела» Тарас: «По улицам ходить было не опасно, просто мелочь надо было прятать, чтобы не звенела. Когда ловили, заставляли прыгать. А если мелочь находили, то отнимали.

Группировки выходили на сборы только вечером. Воевали за самые сладкие куски города. Или другие вопросы решали». Амир: «Днем в Казани было нормально. Ночью — да, страшно, в чужие районы лучше было не соваться без острой необходимости.

Однако существовало правило: если парень в чужом районе провожает девушку, его не трогали. В принципе, обычным людям пацаны угрозу редко представляли, если только попадались редкие отморозки. В основном они друг с другом воевали, ну и в 1990-х коммерсов крышевали. Поэтому простые работяги не боялись гулять по городу, потому что интереса для группировки почти не представляли, если только у них на руках или дома не была крупная сумма денег. Девушки остерегались появляться в чужих районах.

Моя знакомая рассказывала, что ее дважды в 1990-х пытались изнасиловать. Однажды затолкали в машину и повезли. Но она предупредила, что является подругой родственницы местного авторитета и за нее их всех вальнут. Те созвонились, им дали команду срочно ее отпустить. Сразу отпустили.

В школах с девчонок не требовали деньги, не щемили их в отличие от парней. То есть пацанские дела их никак не касались». Максим: «Если ты член группировки и отправился в чужой район один, тебя если поймают, то отгребешь по полной. Если идешь с девушкой или с родителями, то не трогали, западло было трогать. В 90-е перестали ходить район на район, просто начали стрелять друг друга.

Тогда же многие отошли от дел и пошли учиться, как я. Отношения с ребятами мы поддерживаем до сих пор. Кто-то стал бизнесменом. А вот в политику никто не сунулся, по крайней мере я таких не знаю». Амир: «Драки случались разные.

Вначале проходили по договоренности «старших» — честные, на кулаках, стенка на стенку, без арматур. Было принято даже не бить ногами. Позже стали драться с арматурами на поражение, вот там уже началась жесть. Слышал, что в таких драках погибало много парней. Случалось, когда с арматурами нападали на парней из другой «улицы» и целенаправленно забивали насмерть».

Тимур: «Группировщики, которых я знаю, были из неблагополучных семей. Например, мой одноклассник Андрей — «супер» из «Чайников» — считался самым крутым пацаном в классе. При этом его отец сидел за убийство, а мать работала дворничихой. Расцвет пришелся на конец 80-х и 90-е. В нулевые закончилось потихоньку.

Одни умерли, других убили, третьих посадили.

Другие в панике покинули страну с большей частью общака. В итоге к 2002 году «Хади Такташ» развалилась.

Они ставят на понятия, хитрость и грубую силу. Зарабатывают за счет крышевания: к примеру, им платил бывший хозяин видеосалона. После разгрома «Дома быта» многие участники вступили в «Разъезд».

Хади Такташ взяли под свой контроль предприятие «Оргсинтез», которое выпускало дефицитную полиэтиленовую пленку. Между «стариками» и молодыми в ОПГ постоянно случались стычки из-за нежелания молодых подчиняться старикам. Позже молодые «победили» и тогда ОПГ взяла под свой контроль торговлю наркотиками в городе и проституцию. От вседозволенности у членов Хади Такташа кружилась голова, и тогда они начали войну с другими ОПГ Казани — особенно сильно сцепились с «Перваками» В результате руководящие части группировок сильно поредели. В 2002 году состоялся суд над уцелевшими в бандитских войнах участниками ОПГ.

Вся группа получила 180 лет заключения на всех. Свои названия ОПГ выбирали либо по территориальному принципу Тяп-Ляп, Хади Такташ либо по отличительному месту Мебелька — на районе был магазин мебели. Преступления разнообразны, методы — понятны, страх жителей города тоже. Но неужели никто и ничего не предпринимал, чтобы «освободить» Казань от наплыва преступников? В 1991 году вышла книга Любови Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность».

Любовь Агеева — журналист, проработала в «Вечерней Казани» с января 1979 года по январь 1991 года. Годы ее работы в «ВК» пришлись как раз на расцвет многих преступных групп, поэтому у нее была уникальная возможность собрать материал для осмысления этого феномена. Книга вышла скромным, в 5 тысяч экземпляров, тиражом. Но уникальность этой книги в том, что в ней собраны сотни публикаций и различных мнений по поводу ситуации с ОПГ. Агеева пишет, что, несмотря на оригинальность казанского феномена, в этом деле причины типичные.

Конфликт «отцов и детей», мальчики, которые росли без папы, отсутствие развитой социальной инфраструктуры в Казани. Еще одна проблема — в 70-е и 80-е годы в городе был низкий культурный и духовный уровень. Закрывали дискуссионные клубы, запрещали творческие культурные мероприятия самодеятельности.

Группировки из сериала «Слово пацана». Кто такие «Универсам», «Дом быта», «Хади Такташ»?

Антипов уехал в Москву, оттуда в Подмосковье, где и живет до сих пор. В беседе с журналисткой Сашей Сулим он заявил, что группировки не было, а ее члены были просто друзьями. В ОПГ ушли и «тяпляповские» после ареста своих лидеров. Бандиты из «Хади Такташ» жили по «воровским понятиям». Они промышляли криминалом, воровали полиэтиленовую крошку с «Оргсинтеза» и продавали ее. В 1990-е годы бандиты уже контролировали производство полиэтиленовой пленки. В 90-е годы они захватили свыше 40 небольших компаний Казани.

Молодых «барыг» главари группировки принуждали скидываться на «общак». Однако не всем нравился такой расклад. В 1992 году «Хади Такташ» раскололась, лидера «молодых» членов Анвара Халиуллина застрелили. В начале 1993 года в Москве в отместку убили лидера «старших» Рауфа Шарафутдинова. Это было классическое преступное сообщество с четкой иерархической структурой, боевыми подразделениями, разведкой и контрразведкой. Однако в 1999 году правоохранители поймали одного из «хадишевских» убийц, который сдал Раджу, и других.

Галиакберова удалось задержать. На суде ему предъявили 12 убийств, которые совершили члены банды, однако считается, что участники «Хади Такташ» убили не менее 50 человек. В 2002 году Раджу приговорили к пожизненному заключению в колонии «Черный дельфин». Подельники Раджи, по слухам, угрожали президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву убийством членов его семьи, если тот не поспособствует освобождению Галиакберова.

Часть участников уже отсидела в тюрьме в сериале — Кощей и его близкие , они и стали «старшими». Банду составляли подростки, которые нападали на прохожих и дрались за территорию с другими бандами. Период возвышения «Хади Такташ» — 90-е, когда банда стала большой силой в городе. Именно они спровоцировали раскол банды на две бригады — «стариков» и «молодых». В сериале молодежь открыла видеосалон, где показывала иностранные фильмы и мультики. Они предпочитали рэкет, грабежи и вымогательства. Рауф Шарафутдинов даже внешне напоминает Кощея Соцсети Анвар считал себя бизнесменом и не хотел делиться деньгами с «безработной» бригадой Рауфа. Финансовый конфликт перерос в войну, разделившую «Хади Такташ» на два лагеря.

Хади Такташ ОПГ. Хади Такташ группировка. ОПГ Суконка Алтын. Казанские ОПГ Суконовские. ОПГ Тукаевские Гитлер. Преступная группировка. Фердинанд Юсупов перваки. Альберт Батров перваки. Криминальные происшествия в Казани. Группировки Казань 2020. Галиакберов Хади Такташ. Раджа Казань Хади Такташ. Геннадий Кириллов Тукаевские Казань. ОПГ Седьмовские Казань. ОПГ Казань перваки 2020. ОПГ Телестудия Казань. Бикбулатов Юдино ОПГ. Казаевские Юдино. ОПГ Юдино Казань. ОПГ высотка Казань клоп. ОПГ высотка. ОПГ вторые горки Казань. ОПГ жбиинские Казань. ОПГ Мирный Казань. Жилка 90 Казань. Казанские криминальные группировки. ОПГ Тукаевские Казань турбик. Толик Тукаевский Казань. Грязевские Казань ОПГ. Казанское ОПГ Восьмовские. Казанский феномен жилка. Федя перваки Казань. Фердинанд Юсупов Федя Казань. Бригада Феди перваки. ОПГ квартала. ОПГ квартала Казань. Группировка квартала Казань. Федя первогоровский Казань. Перваки ОПГ Казань. Казанский феномен ОПГ. Комаровские ОПГ. Казань феномен 80 90.

Особенно с учетом того факта, что Вова Адидас служил в Афганистане. Антип был осужден за разбой, отсидел 15 лет, а после сменил фамилию и город проживания. Вероятней всего сейчас жив. Стоит отметить, что Антип не скупился на подарки для участников свой банды, одному из них подарил мотоцикл. Андрей Пальто Один из тех героев, который сильно меняется на глазах зрителей с первых серий. Прилежный ученик, который подтягивает по английскому ровесника, вдруг решает: «Не хочу чушпаном быть. Хочу с пацанами». Парня «универсамовские» принимают не сразу, ему приходится доказать, что достоин. Поговаривают, что автор книги Роберт Гараев намекает зрителям, что он и есть прототип Андрея Пальто. Во-первых, Гараев репостнул видео поклонника, который прямо заявил, что читал произведение Роберта и считает его прототипом героя Леона. То есть он был участником одной из группировок. Тогда Гараев выбрал иной сценарий развития своей жизни: поступил в престижный ВУЗ и навсегда забыл про криминальное прошлое. Теперь пользователи сети уверены, что Андрея Пальто героя сериала ждет похожий сценарий в ближайшем будущем ближайших сериях. Зима Фото: стоп-кадр из видео Вахит Зималетдинов, с которого и взят прототип Зимы, застрелен в подъезде собственного дома 7 октября 1995 года. Более подробной инфрмации об участнике группировки нет.

«Слово пацана» по-уральски. Чем Екатеринбург 90-х отличается от бандитской Казани из сериала

Агеева пишет, что, несмотря на оригинальность казанского феномена, в этом деле причины типичные. Конфликт «отцов и детей», мальчики, которые росли без папы, отсутствие развитой социальной инфраструктуры в Казани. Еще одна проблема — в 70-е и 80-е годы в городе был низкий культурный и духовный уровень. Закрывали дискуссионные клубы, запрещали творческие культурные мероприятия самодеятельности. Для наглядности — в одном районе на 150 тысяч человек был один кинотеатр на 200 посадочных мест. В 1973 году Казань признала, что в городе есть трущобы. Спальные районы были прекрасной почвой для роста малолетних преступников.

Плюс ко всему, в Казань приехало очень много выходцев из села. И тут произошел разрыв духовных скреп: от сельского отказались, городское еще не приняли. Еще один огромный пласт проблем: массовые разводы на фоне алкоголизма, эмансипация женщины, безотцовщина, феминизация воспитания. Удивительно, что сам термин «казанский феномен» впервые прозвучал в Москве. Отношение к казанской проблеме было странным. В ответ московские журналисты только писали страшные статьи о том, что происходит в Казани, но помощи не поступало.

Отчасти это происходило потому, что если бы Казани помогли бороться с преступностью, то это означало признание проблемы. А в партии не могли признать тот факт, что в СССР растет детская преступность, поэтому закрывали глаза на «казанскую проблему». В 2002 году завершилось дело Хади Такташ, и с этого времени в городе пока спокойно. Казань сбросила с себя клеймо преступного города и стала прогрессивным мегаполисом. Об этом говорит наличие научного городка «Иннополис», Универсиада-2013.

Группировка «Тяп-Ляп» в 1970-е годы. Он создал банду «Тяп-Ляп», которая занималась рекрутингом с ранних лет и занималась крышеванием и рэкетом. История этой ОПГ завершилась в начале 80-х годов. Однако эта версия не полностью соответствует сюжету сериала.

Например, в начале сериала банду возглавлял Кащей, а не Антипов, и в реальной жизни у Антипова не было событий, схожих с теми, что показаны на экране. Попытаемся рассмотреть ситуацию с другой точки зрения. В начале декабря Гараев намекнул, что главный герой Пальто является его собственным прототипом.

Важнейшим ритуалом группировки были сборы, которые проходили ежедневно и длились по 2-3 часа. Пропускать сборы без уважительной причины было нельзя. Уважительной причиной считалась смерть матери или проблемы с милицией. Если кто-то пропускал сбор без уважительной причины, то за него отвечал весь «возраст». В свободное время группировки «щемили чушпанов», то есть требовали у подростков выворачивать карманы. При этом самим участникам группировок в карманы «чушпанов» залезать было нельзя.

Однако если «пацан» бросал девушку, то воспользоваться ей мог уже любой участник или несколько участников группировки. Кстати, оральный секс в группировках был запрещен. Он должен был давать отпор, если его оскорбили. Бить «пацана» ногами или трогать «пацана» из другой бригады, если тот шел с девушкой, было нельзя. Также «пацаны» не могли общаться с милицией. Но все эти правила действовали только в кругу равных. В других ситуациях работало правило «пацан всегда прав». Выйти из группировки было крайне сложно, но из нее могли «отшить».

Также в опубликованной записи со ссылкой на одного из владельцев говорится, что «банда» частенько заглядывает в торговый центр «Тандем».

В один из таких случаев они украли у мужчины банковскую карту и потратили более 60 тысяч рублей.

Группировка «Универсам» на самом деле существовала в Казани в 80-х годах

А был ли «Универсам»? Что известно о главной сериальной бандитской группировке Казани В «Слове пацана» сыграл роль лидера ОПГ «Универсам» Вовы Адидаса.
«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани В Казани немало группировок, которые сформировались еще на заре того самого феномена.
Существующие группировки в казани В Ростове-на-Дону задержали главаря казанской организованной преступной группы (ОПГ) "Кинопленка" из 1990-х, причастной к ряду убийств и покушений, сообщается в РИА Новости, 28.11.2023.
Реальные прототипы героев сериала «Слово пацана» Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ третьевские Казань.
Жив ли казанский феномен? Почему банды возникли именно в Казани?

Уличные группировки сериала «Слово пацана: кровь на асфальте»

Многих интересует существовала ли на самом деле группировка «Универсам»?К примеру, в одноименной книге Роберта Гараева о данной группировке не идет упоминание, но. Главная» Новости» Новости опг казань. Казанская группировка универмаг. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ третьевские Казань.

«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани

Для этого будет усилено обучение и аттестация персонала, а также проведены регулярные проверки качества оказываемых услуг. Таким образом, будет уменьшен риск незаконных и противозаконных действий со стороны сотрудников универсамов. Для более эффективной борьбы с группировками универсам в Казани планируется усиление сотрудничества между правоохранительными органами и владельцами универсамов. Совместные операции по выявлению и задержанию преступников будут проводиться регулярно, а информация об активности группировок будет оперативно обмениваться. Также планируется внедрение новых технологий и систем безопасности, которые помогут следить за деятельностью универсамов и предотвращать незаконные действия. Например, внедрение систем видеонаблюдения, более строгий контроль за продажей товаров сомнительного происхождения и усиление контроля над финансами универсамов. Сотрудничество с населением города Важным фактором в борьбе с группировкой универсам является активное участие населения города. Граждане могут помочь властям и правоохранительным органам, предоставляя информацию о подозрительных действиях универсамов или группировкам, связанным с ними.

Для этого будут разработаны специальные каналы связи и горячие линии, через которые можно будет сообщать о проблемах и подозрительных случаях. Наказание и пресечение Конечной целью борьбы с группировкой универсам в Казани является наказание и пресечение незаконной деятельности. Законодательство будет усилено и дополнено новыми нормами, которые позволят более жестко наказывать группировки и их руководителей. Также будут созданы специальные комиссии, которые будут заниматься контролем и пресечением незаконной деятельности универсамов. В целом, дальнейшие перспективы борьбы с группировкой универсам в Казани направлены на усиление контроля, сотрудничество с населением и наказание нарушителей закона. Только таким образом можно достичь положительного результата и обеспечить безопасность горожан и развитие экономической сферы Казани. Отзывы жителей Казани о работе правоохранительных органов в борьбе с группировкой «Универсам» Жители Казани остались довольны действиями правоохранительных органов, проведенными в рамках операции по борьбе с группировкой «Универсам».

Горожане выразили свою благодарность и признание в адрес полиции и ФСБ за их тщательную работу и эффективные меры, приведшие к разгрому криминального сообщества, которое долгое время следилось в городе. Многие жители отмечают, что благодаря операции правоохранительных органов, они чувствуют себя более безопасно и уверенно.

В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках. Вычислить «мотальщика» в толпе было проще простого: все они носили спортивные костюмы или олимпийки летом и телогрейки зимой. Обязательный атрибут холодного времени года — спортивные трикотажные шапочки. Каждая группировка носила шапочки с определённым рисунком и расцветкой — чтобы узнавать своих и чужих издалека. С точки зрения группировщиков, молодёжь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живёт по принципам группировок.

Большей частью подростки, состоящие в группировках, не понимали настоящих целей своих лидеров, им просто нравилось быть сильными и внушать страх другим. Они с удовольствием эпатировали окружающих, гордясь своим нарочито люмпенским видом. Понятно, что группы хмурых парней, одетых в телогрейки и войлочную обувь типа «прощай, молодость», не могли не привлекать к себе внимание, в том числе и журналистов. Казанские «понятия» «Литературная газета», самый популярный печатный орган страны, в 1988 году опубликовала статью «Экстремальная модель» о молодёжной преступности. Именно в ней впервые прозвучал термин «казанский феномен». Вообще, молодёжные группировки в то время зрели по всей стране, но Казань даже на общем фоне оказалась уникальной. Во-первых, к середине 80-х годов здесь практически не осталось двора или улицы, которые не причисляли бы себя к какой-нибудь «конторе».

Во-вторых, иерархия ценностей казанского криминалитета отличалась от «общепринятых». Несмотря на господство блатной романтики и зоновских «понятий», здесь, например, не пользовались таким авторитетом, как в других регионах, «воры в законе». Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки. В-третьих, сам принцип организации. Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки. Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные.

Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренни- ми связями всё общество. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легально- го существования.

Лидеры собрали крепких школьников и начали грабить прохожих, крышевать магазины, устраивать налеты на другие районы. Границ у этих группировщиков не было: они приходили на стрелки с гранатами и убивали даже милиционеров. В начале 80-х многих участников отправили в тюрьму, а главаря приговорили к смертной казни.

Хади Такташ был известным татарским поэтом, но название выбрали, скорее, в честь улицы, где жили группировщики. Начиная с конца 80-х группировка считалась самой влиятельной в Казани: бандиты захватили местный завод и создали четкую структуру с боевыми подразделениями и контрразведкой.

Иногда на учёт ставили детей из неблагополучных семей за действия родителей, не проводя разницу между плохим воспитанием и патологической склонностью к преступлениям [142]. В 1982 году Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности опубликовал первый доклад с грифом «секретно» о наличии организованной преступности в СССР: положения доклада встретили в штыки ряд должностных лиц [143]. В 1984—1985 годах в противоборство были втянуты почти все казанские группировки, начиная от крупных банд и заканчивая мелкой дворовой шпаной. Вмешательство милиции и использование силовых методов помогло ненадолго стабилизировать ситуацию, после амнистии город захлестнула очередная волна насилия.

Вернувшиеся из мест лишения свободы в одном только Ленинском районе из мест заключения вернулись 33 человека авторитеты узнали, что их места заняты другими людьми, и многие из авторитетов решились снова пойти на преступление, чтобы доказать своё право на пребывание в банде [119]. В дальнейшем члены уличных банд совершали свои рейды на близлежащие города Набережные Челны , Чистополь , Нижнекамск , появлялись в Москве и Ленинграде [47] [143]. По словам Маликова, в его родном Альметьевске враждовали банды из разных кварталов, домов, дворов и подъездов, а многие побоища происходили на пустыре, разделявшем части города. Преимущественно костяк банд Альметьевска составляли самбисты , а членство в дворовом сообществе давало человеку защиту в лице авторитетов [13]. В Москве процент иногородних преступников из числа казанских подростков был небольшой, однако казанских «мотальщиков» выделяли из общей массы. Для своевременного предотвращения преступлений казанская милиция начала особенно тесно сотрудничать с московскими коллегами [144].

Казанские «мотальщики» в Москве обычно появлялись с целью просто подраться и прогуляться по площадям, чтобы внушить страх всем встречным: их внешний вид и поступки привлекали внимание журналистов [18]. Они также занимались воровством и квартирными кражами, чтобы пополнить общак банды: некоторые считали, что ради обладания модной одежды и денег способны пойти на такое и что на их малой родине подобное поведение было нормой. По данным МВД, половина преступлений, совершавшихся приезжими в московском регионе, приходилась на группировки из Поволжья в том числе казанские [72]. Анвар Маликов писал, что в боевой комсомольской дружине БКД при КГУ , участвовавшей в патрулировании улиц, было 50 активных бойцов; помощь дружине КГУ оказывали отряды имени Дзержинского из подшефных школ Вахитовского района 18-я «английская», 131-я физико-математическая и 116-я в обмен на соответствующую защиту школ от банд гопников. Иными известными отрядами были дружина КАИ, отряды КХТИ , медицинского института и КИСИ, а элитным считался отряд при горкоме комсомола, который выезжал в рейды на дискотеки в заводских клубах и отдалённые районы города. В 1982 году в Кировском районе в течение полугода появились отряды на вертолётном , пороховом и кожевенном заводах, а также при райкоме комсомола; попытка создать отряд в Казанском институте физкультуры и спорта потерпела неудачу [13].

Авдеева , несмотря на разработку планов по борьбе с групповыми нарушениями и изменение принципа работы добровольных народных дружин, бездействие со стороны общества во многом способствовало усугублению проблем в городе, а сами дружинники боялись в одиночку патрулировать улицы [145]. По словам Маликова, всю серьёзность ситуации первый секретарь казанского горкома партии Михаил Сухов понял после того, как встретился с двумя информированными осведомителями из молодёжных банд и выслушал от них сведения о действующих молодёжных бандах и их силе. В последующих встречах с городским прокурором и представителями правоохранительных органов информация подтвердилась, и Сухов принял решение бросить основные силы на борьбу против подростковой преступности в Казани [15]. Пытаясь предпринять хоть какие-то меры и заставляя подростков регулярно отчитываться перед милицией, органы допустили ошибку, настроив детей против горожан. Попадавший в милицию подросток подвергался жесточайшей обструкции в группировке и ещё больше психологически «накачивался», и все специальные планы по борьбе с групповыми нарушениями оборачивались неудачей [146]. Криминальные сводки В 1984 году милиция зафиксировала 161 групповое преступление, совершённое несовершеннолетними в Казани, в 1989 году эта цифра возросла до 454 [143].

Согласно сводкам милиции, в 1986—1987 годах в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка с участием 900 человек. Жертвами стали 6 подростков, 73 госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения. Осенью 1987 года обстановка ухудшилась: помимо ножей, металлических шаров и арматуры, в драках стали замечать кастеты, а на разборки кто-то приносил и самодельные взрывные устройства [18]. По словам Анвара Маликова, когда московская милиция начала массовые обыски в казанских поездах, задерживая и обыскивая туристические группы школьников, то у многих из них в результате обыска были изъяты кастеты и ножи. Когда правоохранительные органы Казани начали собирать материалы на банды и принимать жёсткие меры в их отношении, «авторитеты» стали постепенно перебираться в Крым, Москву и Ленинград [15]. По данным на 1 января 1990 года, на учёте в казанской милиции состояли 1218 человек в возрасте от 14 до 17 лет при том, что в Казани проживало 57 тысяч человек этого возраста; по мнению социологов, эти данные были занижены и в «конторах» состояла четверть казанской молодёжи.

Гатцук отмечал, что многие из молодёжи не осуждали деяния банд, затрудняя ведение воспитательной работы [148]. Сами же группировки были всегда мобильнее официальных структур: в случае введения запрета на выход на улицу несовершеннолетним после 21 часа они старались вернуться домой как можно скорее, проводя все драки утром; при ужесточении контроля за дворами и улицами банды выезжали за город выяснять отношения; при запрете массовых драк нормой стали групповые избиения пять или шесть человек били одного [149]. С 1980 по 1989 годы ежегодно в колонию судом отправлялись не менее 500 несовершеннолетних преступников. Количество лиц со сроком лишения свободы менее года снижалось, а количество осуждённых на срок до 5 лет возрастала [150]. Настоящая предметная работа началась после составления списка группировок и их активных участников около 3 тысяч человек : планировалось закрепить за каждой группой «шефов-комсомольцев». В районах города появились неофициальные сводные формирования правоохранительных органов под названием «Лидер».

В ходе оперативно-розыскных мероприятий с привлечением агентурной сети выявили около 300 главарей, которых и отправили за решётку [15]. Реакция казанской прессы В газете « Вечерняя Казань » нередко обсуждались вопросы трудового воспитания и профессиональной ориентации молодёжи. В статьях «Вечерней Казани», выходивших в 1960-е, 1970-е и 1980-е годы, приводились примеры историй трудных детей и подростков, у которых не было доступных развлечений. Многие дети были из неблагополучных семей, где родители не заботились об их воспитании и не обращали на них внимания: у одних родители злоупотребляли алкоголем [151] , у других родители были в разводе, из-за чего детей отправляли в интернат [152]. В 1979—1981 годах в газете выходила рубрика «Дай руку, подросток», посвящённая проблемам воспитания [7]. В редакцию газеты и в дальнейшем приходили множество писем, посвящённых советам по обучению молодых людей, но жалоб о драках не было.

Первое сообщение о драках датировалось 4 сентября 1980 года, когда вышла статья о суде над подростком Леонидом С. Несмотря на в целом спокойную обстановку в городе, у журналистов возникало беспокойство [153]. Писатель Наби Даули ещё в апреле 1986 года заявил, что если горожане не задумаются о том, откуда берётся такая агрессия у подростков, последствия для города и общества могут стать катастрофическими [154]. Горисполком Казани, по свидетельствам журналистов, сначала не придавал значения дракам, но после обострения ситуации решил справляться собственными силами, не привлекая журналистов. Когда ситуация вышла из-под контроля и из Москвы стали приезжать комиссии, в горкоме решили запретить любые публикации. В июне 1986 года должны были выйти четыре статьи Любови Агеевой в одном из номеров газеты «Вечерняя Казань», написанные по просьбе секретаря горкома КПСС по идеологии Ф.

Зиятдиновой , которая позже порекомендовала не публиковать их: не помогала и положительная рецензия доцента Казанского филиала Высшей юридической заочной школы Н. Спустя несколько месяцев первый секретарь казанского горкома М. Сухов всё же добился публикации этой статьи [155]. Агеева попыталась отправить ещё одну статью о казанской молодёжи в «Литературную газету», однако, по её словам, высокое должностное лицо из ЦК КПСС запретило публиковать материал, опасаясь, что на фоне недавнего съезда ВКЛСМ это ударит по репутации самого комсомола. Статья должна была выйти под названием «Показуха» [156] в номере от 28 августа 1984 года [157]. В тексте этой статьи Агеева критически отзывалась о « показушных » мероприятиях в городах по случаю приезда разных комиссий, отмечая, что эти дурные привычки свойственны также разным показательным школам и пионерским лагерям и подчёркивая, что в таких школах и лагерях действительно работают честные люди, создающие идеальные условия для детей [158].

Публикация «На развилке трёх дорог» от 10 апреля 1985 года вызвала резонанс в обществе, поскольку вскрылась проблема: учителя и родители не находили взаимопонимания по поводу того, где будет учиться ребёнок после 8-го класса. Выяснилось, что некоторым детям учителя отказывали в предоставлении права поступить в конкретные учебные заведения и насильно отправляли в ПТУ: вернуть право на поступление удавалось после вмешательства родителей [159]. После публикации редактору «Вечерней Казани» А. Гаврилову сделали серьёзное внушение, а Зиятдинова и вовсе намекнула, что «наверху» лучше знают, где должны учиться восьмиклассники [160]. По мнению Л. Агеевой, это был один из факторов развития «казанского феномена», поскольку у подростков вырабатывалось неприязненное отношение к ПТУ и к системе образования: в школах оставались либо тихие и послушные дети, либо чьи-то «любимчики».

Поскольку в ПТУ отправлялись «трудные подростки», молодёжные банды пользовались этим и сами диктовали школьникам, какое училище им придётся выбирать [161] : все училища в Казани находились под влиянием той или иной «конторы», и в некоторые училища путь представителям некоторых «контор» был закрыт как «врагам» соответствующей банды [15]. В 1980-е годы в газету «Вечерняя Казань» поступало всё больше писем от подростков, которые объясняли возможные причины вступления в банды и выражали желание быть услышанными и добиться прекращения насилия в городе. Взрослые писали намного чаще и больше, активно критикуя подростков и осуждая их компании, поскольку давали оценки событиям с высоты своего житейского опыта [163]. Имели место призывы к ужесточению наказания в отношении хулиганов вплоть до введения военного положения и публичной казни на площади Свободы [164]. Позднее в письмах взрослых, по словам Агеевой, увеличилось количество конструктивных размышлений. Редакция всерьёз рассматривала поданную в одном из писем идею телефонного разговора: автор письма как представитель казанских уличных банд желал поговорить о проблеме трудных подростков с представителем прессы, депутатом горсовета, психологом, прокурором или комсомольским работником.

Среди некоторых писем, отправленных от имени подростков, часто встречались откровенные мистификации, авторы которых «прокалывались» на малейших деталях [165]. В других письмах авторы отождествляли подростков с бунтарями против тоталитарной системы, которые считали, что все окружающие их люди неправы, а после бесплодных попыток убедить в этом начали мстить людям, сведя смысл своей жизни к совершению преступлений и мести обществу [166]. Реакция СМИ вне Казани Во время Перестройки о «казанском феномене» начали писать московские газеты и журналы, позже присоединились и иностранные издания. По словам Анвара Маликова, большинство журналистов не стремились передать подлинную картину событий, а желали отыскать как можно более шокирующих фактов: некоторые требовали показать места, где подростки совершали убийства [15]. В связи с этим при подготовке репортажей о «казанском феномене» в статьях появлялись как грубые фактические ошибки, так и ложные факты и события. В частности, имели место многочисленные противоречия в разных статьях изданий «Наука и религия», «Огонёк», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Советский спорт» и так далее [167].

Дожившие до тех дней члены группировки «Тяп-ляп» возмущались перевиранием фактов о своей банде, болезненно воспринимая некоторые неточности, а за статью «Моталки» в «Комсомольской правде» авторов чуть не обвинили в попытке разжигания межнациональной розни из-за нескольких неуместных цитат [22]. Имел место скандал в московских редакциях по поводу слухов о том, что «банды» якобы собирались совершить рейд по Поволжью с целью изнасилования девственниц: из-за взаимного непонимания на вокзале Соликамска собралась толпа подростков с палками для защиты девушек от казанских банд [15]. Ближе всего к реальному положению дел оказались авторы «Литературной газеты», журнала «Новое время» статьи Ксении Мяло и книги «Отрицательный угол» очерк Ольги Чайки о бандах [168]. Все эти публикации заставили казанские власти признать всю сложность и серьёзность возникшей проблемы [169]. Научный взгляд По заявлению Н. Фатхуллина, опубликованного в выпуске газеты «Вечерняя Казань» за 4 декабря 1986 года в заметке «Сиюминутный успех — не главное», анализ обстановки в Казани за несколько лет лишь показал, что КПД социального контроля за воспитанием очень и очень низок.

Механизмов, воздействующих на социализацию подрастающего поколения, к тому моменту в обществе не было. Фатхуллин упоминал проведённое в Казани социологическое исследование: в справке с его итогами содержались рекомендации о ведении работы по профилактике нарушений на научной основе, а не стихийно. Сам он утверждал о недопустимости «диффузии ответственности» за положение дел с подрастающим поколением [171]. В 1989 году в одном из опубликованных социологических исследований было констатировано, что внимание учёных в предыдущие два десятилетия было сконцентрировано на совершенствовании деятельности организаций по работе с молодёжью, однако ситуации, когда определённые группы молодых людей оказывались в сфере влияния субкультур, не изучались [154]. Тесис : по его мнению, наука не могла дать конкретных рекомендаций, однако силовым органам несколько помогли исследования судебных процессов в частности, над бандой «Тяп-ляп» , выполненные социологической лабораторией Казанского университета во главе с А. По мнению Тесиса, использовать исключительно милицейские методы для решения молодёжных проблем было ошибкой, поскольку авторитет милиции у населения падал, а сами сотрудники хотели сменить работу из-за перегрузок [172].

К 1991 году, согласно Агеевой, начали выпускаться научные работы, посвящённые проблемам молодёжи. В этих работах проблема «казанского феномена» рассматривалась с разных точек зрения, но однозначный ответ на вопрос о его причинах и способов борьбы с ним не давали [173]. По словам Н. Фатхуллина и кандидата юридических наук Р. Валеева, в 1985 году не наблюдалось надёжного контроля за социализацией подрастающего поколения [174]. Исследованием вопроса занималась социолог С.

Стивенсон , которая в 2006 году в одной из своих статей отметила сходство казанских организованных преступных группировок, выросших из детских и подростковых компаний, с малолетними шайками, описанными в книге американского социолога Фредерика Трэшера [en] «Шайка: изучение 1313 шаек Чикаго» англ. Согласно Стивенсон, казанские группировки «эволюционировали в полном соответствии с идеями Гоббса », сводившимися к тому, что люди не способны в естественном состоянии развивать позитивную производительную деятельность, а после заключения социального договора и делегирования власти главарям группировок в данном случае общество пожинает плоды такого мира [39]. Согласно результатам опубликованного в 2009 году исследования Д. Громова, для молодёжных уличных группировок из республик бывшего СССР были характерны кодекс чести с рядом пунктов агрессивное поведение на улице, преданность группе, ограничение на применение насилия по отношению к детям, женщинам и старикам и ритуализация насилия. В 2017 году Стивенсон подтвердила, что эти характеристики присущи и казанским молодёжным уличным группам [175]. Административные меры В ходе борьбы с «казанским феноменом» больше всего средств выделялось на обеспечение милиции, а не на нужды школ или объектов соцкультбыта, поскольку явление рассматривали через призму уголовного кодекса.

В то же время предпринимались шаги, связанные с системой образования. Так, в начальных классах школ ввели пятидневку, в старших классах ввели зачётную систему знаний, были учреждены классы с углублённым изучением предметов в том числе татарского языка и культуры , а в профтехучилищах были изменены учебные планы [176]. В 1987 году учащийся Московского станкостроительного техникума Владимир Барц предложил создать специальную организацию, которая занималась бы подростками и могла бы решить те проблемы, которые были не по плечу комсомолу [177]. Так появился Московский союз подростков, в шутку названный «Союзом непричёсанных», а в Казани заработало объединение «Подросток» [178]. По оценке Агеевой, руководство Казани чаще вело борьбу с последствиями феномена, а не с его причинами: эффективность работы с подростками оценивалась руководством в виде «количества проведённых мероприятий и исписанной бумаги» [179]. Школы Формированию склонностей школьников к хулиганским поступкам и преступной деятельности отчасти способствовало закрытие многочисленных школьных мастерских и эстетических факультативов, открыть которые учителям было достаточно сложно, а закрытие осуществлялось по указанию «сверху» [180].

Созданный в 1979 году в Казани центр профориентации школьников должен был помогать им с решением вопроса о дальнейшем образовании и трудоустройстве, но его эффективность оказалась низкой: некоторые учителя давили на учеников, пытаясь не пустить их в 9-й класс и насильно отправить в ПТУ, поскольку им нужно было выполнять поступивший из Москвы план комплектования училищ [181]. Восьмиклассникам не выдавали документы на руки: эту практику отменили в 1988 году [182]. Кадырова возмутилась тому, что в ПТУ хотят направить слишком много восьмиклассников [181]. Бригады 1-го и 2-го курсов училища, добровольно согласившиеся участвовать в эксперименте, получали доплату и стипендию от предприятий в случае высокой успеваемости и посещаемости, а также выполнения финансового плана. По итогам эксперимента в 1986 году за девять месяцев милиция задержала всего 11 человек из училища при том, что в 1984 году были задержаны 36 человек. Учащиеся заняли выжидательную позицию в дворовых бандах, не уходя окончательно оттуда.

В 1987 году во время весенней профсоюзной конференции один из бригадиров 2-го курса заявил, что благодаря эксперименту влияние группировок упало, однако спустя некоторое время члены нескольких «контор» избили бригадира в знак мести, а потом состоялись ещё две драки с участием первокурсников. Ещё одной ошибкой, по мнению Агеевой, стало введение трёхлетнего обучения в ПТУ, которое стало катализатором возникновения новых банд [184]. Трудоустройство В 1985 году, по словам Корнишина, «сверху» было дано указание вовлечь подростков в кружки и секции, а также заставить их принудительно посещать культурно-массовые мероприятия; с родителями необходимо было проводить постоянные разъяснительные беседы. В 1987 году идея организации досуга для учащихся была отвергнута окончательно в пользу идеи трудоустройства на работу [185]. Школьников приглашали на работу на заводы ЭВМ, «Татхимфармпрепараты», «Аромат», обувное объединение «Спартак» и так далее. Некоторые предприятия взяли школьников после настойчивых требований от партийного руководства.

На некоторых крупных предприятиях были созданы лагеря труда и отдыха по аналогии с теми, которые действовали при некоторых совхозах [186]. Попытки объединить молодых людей в подростковые стройотряды потерпели неудачу, в то же время результаты производительного труда подростков, которым они занимались в свободное от учёбы время, были продемонстрированы на выставке в январе 1989 года. Экспонаты этой выставки, по словам авторов, могли использоваться для оборудования столярных и слесарных мастерских, классов радиоэлектроники, квартиры или деревенского дома. По мнению Агеевой, идеи трудоустройства, которые продвигались исключительно «энтузиастами», были погублены из-за изменения условий существования предприятий, которым катастрофически не хватало средств [187]. Имела место попытка создать городской авиационно-лётный технический центр на месте старого казанского аэропорта , которую поддерживали в комсомоле и ДОСААФ: в центре планировалось организовать возможность для творческой деятельности подростков, интересовавшихся техникой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий