Официальная группа Вконтакте Тверская и Кашинская епархия Русской православной церкви Московского Патриархата. Тэг: Тверская епархия – свежие новости Твери и Тверской области. С рассказом о старцах Троице-Сергиевой лавры и презентацией книги «Жажда, сокрытая внутри нас» выступил глава Тверской митрополии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Как сообщает Тверская епархия, 7 мая икону торжественно встретят в Александро-Невском соборе на Привокзальной площади в Твери.
Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий посетил Тверскую митрополию
Тэг: Тверская епархия – свежие новости Твери и Тверской области. Как известно, Тверская область недавно обрела нового Главу Тверской митрополии. Образована решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 174) в пределах Тверской ет Бежецкую, Ржевскую и Тверскую епархии.
Вести Твери
Новости — Социальное служение Тверской епархии. Московская митрополия. Кадровые решения в Тверской митрополии в нынешнем июле стали серьезной темой для разговора, состоявшегося на прошлой неделе в здании епархиального управления. Тверская и Кашинская епархия Русской православной церкви Московского патриархата.
Тверская епархия
В России их символом стали вербы. Именно после чуда воскресения Лазаря первосвященники решили убить Иисуса. Святой же после воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство. Мощи его перенесли из Кипра в Царьград в 9-м веке, при Льве Мудром. Во время земной жизни Христос сотворил чудо воскрешения из мертвых трижды: воскресил сына наинской вдовицы, которого уже несли хоронить, двенадцатилетнюю дочь Иаира, а также Лазаря.
Посмотри на жизнь тверского региона с ТВТверь! RU» ТВТверь , в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "ОМС", и не подлежат использованию другими лицами в любой форме без письменного разрешения правообладателя, кроме случаев, прямо установленных законодательством РФ.
Это необходимо в связи с тем, что Никитский храм является объектом культурного наследия федерального значения, Министерство культуры РФ является заказчиком работ и осуществляет контроль их исполнения.
В ближайшее время предстоят работы по уборке битого кирпича и штукатурки после очищения наружных стен восьмерика. Впереди восстановление не только здания храма, но и его внутреннего убранства. Первая деревянная церковь Никиты великомученика в Твери упоминается под 1628 г. Церковь построена в стиле барокко: кирпичная, оштукатуренная, типа «восьмерик на четверике».
А такие микрорайоны ощущаются как пустые, лишенные жизни. Человек, который заботится о детях, о том, кем они вырастут и с чем придут к финалу своей жизни, никогда не скажет: "Храм не нужен". Посмотрите, с какой скоростью меняются общественные ценности, и как они варьируются в разных странах. Поэтому крайне важно, чтобы было место, где хранятся ценности вечные, непреходящие.
Это место - храм, это христианская община - Церковь. Я не склонен к страшилкам, сам не раз бывал на Западе: там много такого, что стоит перенять. Но в том, что касается духовной жизни, приверженности Христу и его Церкви, мне категорически не нравится путь, по которому идет Запад. Церковь не должна приспосабливаться к сиюминутной конъюнктуре, рожденной медиа и общественными институтами, и пытаться понравиться тем, кто ни во что не верит. Вот почему важно и строить новые храмы, и восстанавливать утраченные. Фото: Тверская Епархия - Значит, восстановление Спасо-Преображенского собора тоже будет доведено до конца? Ведь в свое время разрушили не собор, не здание - это вырвали корни тверской духовной жизни, вырвали с мясом часть истории страны, историю сотен семей, прошлись по человеческим судьбам. Лучшие люди Твери мечтали о погребении у главного городского храма, который был символом веры и стойкости русского человека.
Веками горожане ложились в землю у Спасо-Преображенского собора. Кто нам дал право решать за них? Я уверен: дискуссия о том, нужно восстанавливать Спаса-Преображенский собор или не нужно - это поле войны Бога и дьявола. И воюют они не за собор, а за нас. Те, кто протестуют против восстановления храмов, поступают неразумно и недальновидно. Скажу больше: когда я вижу древние храмы, которые строили крестьяне без инженерного образования, без цифровых технологий и 3D-моделей, но с огромной верой в душе, рождается горький вопрос - а достигли ли мы на самом деле какого-то прогресса? Кстати, есть идея дополнительно обустроить в восстанавливаемом Спасо-Преображенском соборе два пространства: одно для проведения небольших мероприятий духовной тематики, выставок, презентаций, второе - чтобы можно было после службы попить чая и побеседовать с прихожанами, в первую очередь, с молодежью. Такой молодежный центр очень нужен.
Фото: Тверская Епархия - В последнее время внутри церкви начали образовываться некие идеологические "крылья" и обозначились социальные ниши со своими пастырями, рупорами, медиа. Видимо, это общемировой тренд. Как вы относитесь к расслоению и к модернистским веяниям в церкви? Действительно ли у верующих-либералов должны быть свои пастыри и свои традиции, а у верующих-консерваторов - свои? И как церкви позиционировать себя в современном мире, где модно как раз все то, что не приемлет церковь? Церковь - для всех, потому что Христос пришел в мир для всех. Что касается модернизма и моды, то Церковь по природе консервативна. Одно из самых важных и многозначных церковных понятий - это канон, идея которого как раз в неизменности.
Желание Русской Православной Церкви хранить вечные ценности и готовность их отстаивать помогли пережить все испытания и пройти путь в тысячу лет. Но при этом мы должны искать новые инструменты общения, диалога с той же молодежью. Ведь если еще сорок лет назад картины Страшного суда оказывали очень сильное воздействие на людей старшего поколения, то в общении с современной молодежью этот образ уже не работает, не вызывает у нее эмоций и душевного отклика. В кино, компьютерных играх они видели вещи пострашнее. Значит, нужны другие слова и метафоры - но не новые ценности и новый канон. Тут, кстати, можно многому поучиться у сербов и особенно у черногорцев. Их церковь так грамотно, с такой любовью работает с молодежью, что больше всего молодые люди в этих странах доверяют священникам. В сложных ситуациях, о которых боятся рассказать даже родителям, многие идут за советом в церковь, зная, что там их не осудят.
У нас же в девяностые была сделана тактическая ошибка: приходскую жизнь отдали в руки самых опытных прихожан, а точнее, прихожанок. Они же в силу возраста не были готовы принять молодежь такой, какая она есть. В итоге у многих молодых людей сложился в голове образ неприступной церкви: как места, где нужно ходить по струнке в правильной одежде. А ведь молодежь на то и молодежь, чтобы совершать ошибки. С ней нужно по-доброму общаться, а не отвергать. Ведь и в церкви, согласитесь, есть случайные люди, которые наносят своим поведением и образом жизни удар по ее репутации.
Материалы по тэгу «тверская епархия»
«Сегодня в Тверской митрополии праздник, потому что ее посетил глава древней Черногорско-Приморской митрополии владыка Иоанникий. последние новости по тегу: Тверская епархия. Новости проекта. Входит в состав Тверской митрополии. которые надо смотреть – Люди Тверской епархии и тверского края – Люди культуры и искусства о вере – Духовные. Социальный отдел Тверской епархии закупил медицинское оборудование и гуманитарную помощь для Мелитопольского реабилитационного центра и школы-интерната Мелитопольского. Официальный канал Тверской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Сайт тверской епархии новости
По окончании Литургии был совершен крестный ход, а у надгробия, где в 1607 году был погребен святитель, прочитана молитва. Краткая справка Святитель Иов мирно скончался в 1607 году и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря. Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня.
Впервые «Всенощное бдение» было исполнено 10 23 марта 1915 года в Колонном зале Благородного собрания Синодальным хором под управлением Николая Данилина. Читайте также:.
При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
Наряду с этим строятся новые церкви, часовни. У многих мирян и наших читателей это вызывает прямо недоумение — зачем строить новое, а не восстанавливать старое? В основном те храмы, которые сейчас полуразрушенны — стоят в деревнях и селениях, откуда уехали люди. Оттуда ушла жизнь, поэтому некому следить за храмом. И даже если мы каким чудом сегодня восстановим такой храм, то через пять или десять лет он вернется к такому же состоянию. Ведь чтобы храм не рушился, он должен жить: в нем должна совершаться молитва, община — воспитывать детей, быть центром культурной, образовательной, социальной жизни людей; его нужно отапливать, платить за коммунальные услуги, следить, чтобы не протекала крыша, проветривать и так далее. А если нет жителей, нет прихода, нет богослужений — то кто этим будет заниматься? Церковь всегда строится или восстанавливается для людей. У нашей епархии нет таких средств, чтобы своими силами восстановить колоссальное здание. Государство тоже помогает не всегда и его помощь не так проста, как представляется на первый взгляд читателю, никогда не имевшему с такой помощью дела. Храмы восстанавливаются или строятся на средства либо потенциальных прихожан, либо одного-двух благотворителей, которые хотят восстановить или построить именно этот храм и именно в этом месте. Полагаю, что сегодня в нашем обществе слишком много проблем, чтобы восстанавливать храмы, в которые никто не будет ходить. Пока это так. А новые храмы строятся, когда есть инициатива группы местных жителей, подкрепленная возможностями каких-либо благотворителей. Например, когда строится новый микрорайон и инициативная группа вместе с благочинным обращается к архиерею с просьбой благословить постройку храма рядом с домом, не скажет же архиерей таким людям — а вы поезжайте в соседнюю деревню, там храм разрушенный, лучше его восстановите и ходите в него. Конечно такого не будет, потому что людям нужен храм рядом, чтобы они могли и сами, и детишек своих приводить на территорию храма, тем более что вокруг храма можно и территорию для прогулок обустроить, и детскую площадку, и даже спортивную для молодежи соорудить. Возводили его за счет пожертвований и на средства благотворителей. Теперь же, во всяком случае в информационном поле региона, затишье. Как Вы считаете, с чем это связано? И почему РПЦ финансово не участвует в этом процессе? Святитель Филарет Дроздов был архиепископом Тверским. Он много сил положил для благоукрашения этого собора и свою последнюю проповедь в Твери святитель сказал именно в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Для восстановления собора ещё несколько лет назад был создан специальный фонд, который и сейчас аккумулирует пожертвования благотворителей. Действительно, на какое-то время по ряду причин его восстановление было прервано и в связи с этим появились новые проблемы: храм промок из-за не полностью покрытой крыши, теперь нужна длительная просушка. Однако, сейчас восстановление благодаря усилиям нашего губернатора Игоря Михайловича Рудени продолжено, крыша делается. Церковь и сейчас насколько может принимает участие в восстановлении собора. Но ведь Церковь — это люди, наши прихожане, все мы с вами. Сейчас трудный период у многих людей. В Спасо-Преображенском соборе в период его восстановления я буду стараться совершать Литургии, по крайней мере, раз в месяц. Мы будем приглашать на них студенческую молодежь: хотим, чтобы приход у этого собора был молодежный, университетский. После этих ежемесячных Литургий будут чаепития, где, надеюсь, мы будем общаться с желающими студентами, обсуждать планы приходской жизни. Конечно, пока что в соборе не самые хорошие условия для чаепитий и встреч, однако, я знаю, что те люди, которые несмотря на неудобства будут приходить — останутся там надолго. Верю и молюсь, и прошу всех молиться, чтобы Господь помог продолжить и осуществить святое дело возвращения к жизни сердца нашей епархии — Преображенского собора. Во многих, даже недавно созданных епархиях, уже возведены кафедральные соборы с красивыми росписями и очень достойными иконостасами. Тверская земля достойна восстановления своей главной святыни во всей ее первозданной красоте. Надеюсь, что основные этапы восстановления собора завершатся до лета следующего года. А в июле, если ничего не изменится в связи с эпидемией коронавируса, собор планирует освятить Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Для этого надо немало потрудиться ещё. Времени очень мало, а работ ещё много. Однако, в последние годы, священники становятся все более мирскими. Речь не только о дорогих покупках — телефонах, автомобилях, одежде и так далее. Хотя у многих именно это вызывает недоуменную и даже ожесточенную реакцию. Речь, в том числе, и о стиле общения, поведении.
Фонд Тверской епархии оказал помощь Никитскому храму города г. Твери
По афонской традиции были возжжены свечи на хоросах, сами хоросы раскачивались. Настоятель обители игумен Борис Тулупов приветствовал гостя и кратко рассказал об истории монастыря, который называют «тверским Афоном». Митрополит Иоанникий подарил игумену обители наперсный крест с украшениями. Он благословил братию и поблагодарил всех за подвиги и молитвы, сравнив обитель с иконой Воскресшего Спасителя, ведь в Николо-Малицком монастыре, бывшем некогда разрушенным, претерпевшим Голгофу и смерть, ныне возрождена духовная жизнь. За трапезой состоялось братское общение гостя со священнослужителями и братией монастыря. В тот же день митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия встречали в Тверском колледже культуры имени Н. В общении с иерархом приняли участие директор колледжа А. Баранов, преподаватели и учащиеся. Пребывание гостей из Черногории в Тверской митрополии завершилось 23 октября Божественной литургией в Воскресенском кафедральном соборе Твери.
По отпусте Литургии митрополит Амвросий обратился к митрополиту Иоанникию со словами приветствия и благодарности за посещение епархии, за совместную молитву.
После Архипастырь совершил литию на могиле бывшей сотрудницы Орловского епархиального управления схимонахини Георгии Жариковой , погребенной у алтаря. Событие это описано в 11 главе Евангелия от Иоанна. Вместе с учениками Господь пришел ко гробу Лазаря, где приказал отвалить камень от входа, а умершему повелел выйти наружу. Когда камень отвалили, к удивлению и смущению многих из гробницы вышел обвитый погребальными пеленами воскресший Лазарь. Многие очевидцы чуда уверовали во Христа как обещанного Богом Спасителя.
В этот день из Марфо-Мариинской обители г. Москвы в Воскресенский собор г. Твери были доставлены епитрахиль и золотой наперсный крест с украшениями, подаренный святому Сергию страстотерпцем императором Николаем II. Они были возложены в день праздника на мощи преподобноисповедника. В витрине, расположенной в храме, были представлены личные вещи святого. Проповедь перед причастием произнес благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков. После отпуста митрополит Амвросий совместно с архиереями и духовенством совершил молебен у раки с мощами преподобноисповедника Сергия. Глава митрополии поздравил всех со значимой для Тверской земли юбилейной датой — 75-летием со дня преставления преподобного Сергия Сребрянского , исповедника Тверского, а также поздравил духовенство с полученными наградами. По окончании молебна митрополит Амвросий вручил церковные награды.
Если так поступает благочинный, начинают помогают друг другу и священники. Мне хочется, чтобы сложные вопросы внутри митрополии, благочиний, решались в мире и согласии, без административного вмешательства. К сожалению, из-за пандемии сейчас не удается общаться, но мы регулярно созваниваемся. С владыкой Адрианом я знаком несколько лет и даже участвовал в его рукоположении. А владыку Филарета я знал еще в тот далекий период его жизни, когда он был мирянином. Отношения у нас братские, доверительные, добрые. Что касается дружеских визитов и служб в соседних епархиях, это обязательно будет, но чуть позже. Во-первых, давайте дождемся, когда пандемия пойдет на спад. А во-вторых, сначала мне хочется все-таки поближе познакомиться со своей митрополией, пообщаться со священнослужителями и прихожанами. Я еще не был в Осташковском и Конаковском благочиниях и не везде служил. Весной хочется заглянуть в глубинку. Провести службы на свежем воздухе у некоторых порушенных храмов. Когда я был викарием Кемеровской епархии, старался почаще служить в селах и деревнях, где еще не ступала нога архиерея. На таких службах и хор на клиросе порой поет невпопад, и священник запинается, вместо украшений - деревенские полотенца, полевые цветы, но зато весь храм молится. Такие службы - это свет и радость, они наполняют душу красотой и любовью. Фото: Тверская Епархия - Вы известный знаток церковного пения, руководили знаменитым хором Сретенского монастыря, а с 20 ноября являетесь председателем Церковно-общественного совета при Патриархе. Как вам тверские церковные хоры? С вашим появлением забрезжила надежда на проведение в Твери мероприятий, связанных с певческим церковным искусством. Если бы не пандемия, я бы и сам в свободное время мог проводить репетиции, но пока это пришлось отложить. А вот идеи привезти в Тверь конкурсы и фестивали хорового пения действительно есть. Есть мечта провести конкурс сводных детских хоров на базе Твери. Есть идея целого церковно-певческого съезда. Но нужно запастись терпением и для начала дождаться конца пандемии. Есть люди, которых это раздражает. Они говорят: "Зачем это нужно, если и действующие церкви стоят полупустые? Постройте лучше школы и больницы». Что им ответить? Есть поговорка: храм не в бревнах, а в ребрах. Если в селе разрушен храм, и нет духовной жизни, значит, скоро там начнутся нестроения, потом закроется школа, потом клуб и медпункт, а закончится все бегством молодежи и смертью села. Без жизни духа все социально-экономические успехи идут прахом. Храм - сердце духовной жизни, и в городе, и на селе. Посмотрите на микрорайоны, где, казалось бы, есть все для счастливой жизни: и новостройки, и детские сады, и гипермаркеты с парковками. Но если у человека, который там живет, нет потребности общаться с Богом и вглядываться в свою душу, нет места, где ему об этом напоминают, счастливым он все равно не будет. А такие микрорайоны ощущаются как пустые, лишенные жизни. Человек, который заботится о детях, о том, кем они вырастут и с чем придут к финалу своей жизни, никогда не скажет: "Храм не нужен". Посмотрите, с какой скоростью меняются общественные ценности, и как они варьируются в разных странах. Поэтому крайне важно, чтобы было место, где хранятся ценности вечные, непреходящие. Это место - храм, это христианская община - Церковь. Я не склонен к страшилкам, сам не раз бывал на Западе: там много такого, что стоит перенять. Но в том, что касается духовной жизни, приверженности Христу и его Церкви, мне категорически не нравится путь, по которому идет Запад. Церковь не должна приспосабливаться к сиюминутной конъюнктуре, рожденной медиа и общественными институтами, и пытаться понравиться тем, кто ни во что не верит. Вот почему важно и строить новые храмы, и восстанавливать утраченные.
«Не хватает открытости». Новый митрополит о призвании священников и Твери
Митрополит Калужский Климент принял участие в расширенном заседании президиума и попечительского совета Международного фонда духовного единства народов 26. Иерарха сопровождали секретарь Черногорско-Приморской митрополии протоиерей Остоя Кнежевич и иподиакон Н. В монастырской Введенской церкви гость из Сербского Патриархата поклонился честным мощам преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских, приложился к ковчегу с частицами мощей святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподал благословение братии и прихожанам монастыря, сообщает пресс-служба Тверской епархии. На следующий день митрополит Иоанникий направился в Богородицкий Житенный монастырь, где архипастыря встретили игумения Елисавета Евдокимова с благочинным Осташковского церковного округа протоиереем Димитрием Марковским, монастырское духовенство, насельницы обители и дети, обучающиеся в монастырской школе.
Для высокого гостя воспитанниками обители был дан концерт русской музыки. Затем митрополит Иоанникий побывал на монастырском острове Фомино, где проводится молодежный лагерь, осмотрел новопостроенные храм и комплекс сооружений. Во второй половине дня иерарх посетил Нило-Столобенскую пустынь.
Владыку Иоанникия приветствовал наместник монастыря игумен Гавриил Баглай с братией. Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий и сопровождавшая его делегация приняли участие в молебне преподобному Нилу Столобенскому и поклонились его честным мощам. Затем архипастырь Сербской Православной Церкви пообщался с наместником и братией монастыря.
Как церковь справляется с тяготами пандемии? Как новый глава митрополии видит взаимоотношения церкви, государства и верующих в Тверской области? Как привести молодежь к Богу, и нужно ли восстанавливать порушенные монастыри? Об этом и многом другом мы беседуем с митрополитом Тверским и Кашинским Амвросием.
Фото: Тверская Епархия - Владыка, для начала откровенный вопрос. Вы очень известный в церковном мире человек, были ректором двух главных духовных академий страны в Москве и Санкт-Петербурге, наместником Сретенского монастыря и викарием Патриарха. Не разочарованы ли вы назначением в Тверь? Ведь это не столица, а провинция, и вдобавок здесь множество нерешенных проблем...
Нужно довериться Богу и жить с Христом, а для верующего человека не имеет значения, где жить и где служить - в столице, в Твери или в глухой деревне. Это моя первая митрополия, где я несу личную ответственность за тысячи людей и сотни приходов. Это новый этап моего служения, и он важен не только для меня, но и для тех, с кем меня сталкивает жизнь. Конечно, это непростая ноша, но когда я сюда приехал, почувствовал себя дома.
А сейчас, через три месяца, приезжая в Москву, уже ощущаю дискомфорт, спешу назад, в Тверь. Мне очень нравится на тверской земле. Когда еду через села и деревни, вижу маленькие храмы, поля, деревянные домики, возвращаюсь в детство. Все это близко и дорого.
А когда изучаешь историю тверской митрополии, понимаешь, какие люди руководили епархией, начинаешь чувствовать свою личную сопричастность и ответственность. Первым епископом тверским был святой Симеон Полоцкий, эту кафедру занимал митрополит Платон Левшин. В этом ряду великих иерархов, богословов, пастырей и молитвенников особое место лично для меня занимает архиепископ Фаддей, священномученик, к которому я много лет обращался с молитвами. На днях я служил в Спасо-Преображенском соборе, был День памяти святителя Филарета, и я поминал всех своих предшественников.
После службы была проповедь, я обратил внимание на единство прошлого и настоящего: ровно двести лет назад на этом самом месте стоял святитель Филарет и тоже произносил проповедь. Я зачитал ее фрагмент и сам удивился, насколько уместны оказались слова святителя. Фото: Тверская Епархия Я спокоен и за Тверскую землю, и за Тверскую митрополию: знаю, что великие святые, просиявшие здесь, молятся за нас и нас не оставят. Бояться нечего.
Как Тверская митрополия справляется с этим испытанием? Знаем, что многие маленькие приходы сейчас страдают еще и от безденежья. И все же, я убежден, что если прихожане любят и уважают священника, они никогда не бросят ни его, ни церковь в беде. Да, священнослужителям сейчас непросто, но есть ведь те, кому во стократ сложнее: это пенсионеры, одинокие мамы, многодетные семьи, безработные, люди в глухих деревнях, которые получают очень маленькие зарплаты.
Трудный период нужно перетерпеть и друг друга поддерживать. Недавно я был в Кимрском благочинии и увидел там единство, которое готов ставить в пример. А начинается все с благочинного, который вникает в проблемы сельских священнослужителей, не устраняется от них, а пытается помочь. Если у благочинного болит сердце за свои приходы, он обойдет сто человек, встретится с благотворителями и найдет выход.
Если так поступает благочинный, начинают помогают друг другу и священники. Мне хочется, чтобы сложные вопросы внутри митрополии, благочиний, решались в мире и согласии, без административного вмешательства. К сожалению, из-за пандемии сейчас не удается общаться, но мы регулярно созваниваемся. С владыкой Адрианом я знаком несколько лет и даже участвовал в его рукоположении.
А владыку Филарета я знал еще в тот далекий период его жизни, когда он был мирянином. Отношения у нас братские, доверительные, добрые. Что касается дружеских визитов и служб в соседних епархиях, это обязательно будет, но чуть позже. Во-первых, давайте дождемся, когда пандемия пойдет на спад.
А во-вторых, сначала мне хочется все-таки поближе познакомиться со своей митрополией, пообщаться со священнослужителями и прихожанами. Я еще не был в Осташковском и Конаковском благочиниях и не везде служил.
На молебне присутствовали сотрудники поликлиники и жители посёлка», — сообщили в Отделе социального служения Тверской епархии. По окончании молебна священник окропил святой водой сотрудников и пациентов отделения паллиативной помощи.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. RU» ТВТверь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 30.
Подать записку
- "Церковь - для всех, потому что Христос пришел для всех"
- Заброшенные святыни
- Новости за 27 апреля
- Тверская епархия – Telegram
- Навигация по страницам
Еще по теме:
- Тверская епархия |
- Новости - Фонд св. Михаила Тверского
- Члены Тверского отделения ИППО приняли участие в Божественной литургии в Воскресенском соборе Твери
- Епархия | Тверской проспект
- Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Вознесенский Печерский монастырь
- Курсы валюты: