получение прибыли. В ст. 3 Закона о Банке России есть норма о том, что "получение прибыли не является целью деятельности Банка России". По закону получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Разбор Федерального Закона «О Центральном Банке РФ»
Тайны Центрального Банка. Хозяин ЦБ РФ – неизвестен, но власть его – безгранична. — DRIVE2 | Федеральный закон «О ЦБ РФ» определяет три цели деятельности Банка России. |
Получение прибыли является целью деятельности банка россии | получение прибыли не является целью деятельности Банка России. И вследствие этого Банк России получил прямую возможность осуществлять хозяйственную деятельность на всех уровнях существования НПС. |
Вопрос. Цели деятельности и функции Банка России | Специально оговорено, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России. |
Презентация 86-ФЗ презентация, доклад | Исходя из указанных целей, Банк России осуществляет функции органа монетарной власти, органа банковского регулирования и надзора, расчетного центра банковской системы, банкира правительтва. |
Ответы : верны ли следующие суждение о функциях банка России | Однако, по закону, получение прибыли – не является целью деятельности Банка России. |
Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:. защита и обеспечение устойчивости рубля;
ЦЕЛЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА РОССИ ЯВЛЯЮТСЯ:Получение прибыли не является целью деятельности Банка. А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли. получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Задание МЭШ
Центробанки: зачем созданы, что делают и нужны ли вообще | А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли. |
10.1 Понятие Банковской системы. Цели деятельности и функции Банка России | Целями деятельности Банка России являются. |
Защита документов
Важнейший субъект, реализующий финансово-правовое регулирование в рамках банковской системы это — Центральный банк Российской Федерации Банк России. Центральный банк России — главный банк страны. Его статус регулируется Конституцией РФ, федеральным законом от 10 июля 2002 г. Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.
Национальные банки республик в составе Российской Федерации являются территориальными учреждениями Банка России. Потенциал банковского регулирования воплощается в первую очередь в его функциях.
Банк не государственный, но имеет печать с изображением Государственного герба РФ! Удивительная метаморфоза!
Так вот, отсутствие Государственного герба РФ на банкноте Банка России — является доказательством того, что эти банкноты не являются государственными денежными знаками, а Банк России не является — государственным. На Билете Банка России такого указания нет. Вы думаете, это пустяк, что подобное предусмотрено по умолчанию? Представьте себе, что вы захотели купить какой-то товар за рубли, а вам говорят, что рубли принимать не обязаны, платите за товар в долларах, юанях, евро, и т.
Конечно, можно сослаться на закон, но на Билете Банка России нет даже такой ссылки. Пока вы будете бегать и искать закон, обязующий продавца принять у вас Билет Банка России , вожделенный вами товар уже могут продать тому, кто не стал задумываться над тонкостями денежного обращения в стране, выложил валюту и ушел в хорошем расположении духа! Мелочь, а неприятно. Раз нет такого указания, также как и названия страны, где Банк России сию купюру выпустил, такой рубль никак нельзя назвать национальной валютой.
На эту собственность Банк России имеет исключительное монопольное право. Но и это еще не все. Однако на этой бумажке есть кое-что, что делает ее обеспеченной хоть чем-то. Речь идет о подписях казначеев ФРС.
В каком-то смысле доллар — бумажка авторская. У нас рубль — банкнота анонимная, не обеспеченная даже подписью федерального казначейства. Вы вновь скажете, что это — мелочь и я вновь с вами не соглашусь. Деньги это документ?
Еще какой документ! Так почему же этот документ без подписи, ведь эта подпись гарантирует самое главное — подлинность купюры и ответственность лица, удостоверившего эту подлинность. Внимательно прочитайте, чем был обеспечен советский рубль На советском рубле была еще одна очень важная надпись: Государственные казначейские билеты обеспечиваются всем достоянием Союза ССР... Американские доллары, как мы уже поняли, обеспечиваются подписями казначеев, а вот спросите, чем обеспечен Билет Банка России?
Я долго и упорно вращал в руках этот билет , но ни слова, ни буковки, ни подписи на нем не обнаружил. Конечно, Билеты Банка России обеспечены активами Банка России, как об этом сообщает сайт самого банка, но на самой купюре о таком обеспечении нет и упоминания. Если вы скажете, что и это мелочь, что это ясно по умолчанию, я с вами не соглашусь. Билет Банка России -- бумага хоть и частная, но официальная, стало быть, на ней должны быть и подписи, и соответствующая информация, о которой было сказано выше.
Кстати, о подписях. Историю с ними рассказал бывший глава ЦБ Виктор Геращенко, а ему, рассказал кто-то еще. Когда начали печатать новый советский рубль, спросили у Сталина, стоит ли ставить на этих купюрах подписи, официальных лиц Госбанка СССР. Сталин, якобы ответил, что это может вызвать некоторые трудности, ведь сегодня этот товарищ поставил свою подпись, а завтра его расстреляли, что же перепечатывать деньги?
Так и было решено подписи советских банкиров на купюрах не ставить. Если учесть, что у нас с 1998 года сменилось четыре главы ЦБ Дубинин, Геращенко, Игнатьев два срока подряд , Набиуллина , то станет понятным, почему у нас нет подписей на банкнотах. Хотя это и не является оправданием. На многих купюрах бывших союзных республик подписи имеются, а вот на российской, казахской, белорусской валютах подписей нет.
Но это так, для справки. Однако и это еще не все. Государство, не имеющее никакого отношения к Банку России , как к частному банку, сурово карает такие деяния. Подделывать билеты частного банка не стоит, за это могут дать от пяти до пятнадцати лет, правда, государственное обвинение в суде будет выступать на стороне именно частной организации и будет выступать очень сурово.
Если во времена СССР фальшивомонетничество считалось преступлением против государства, то в РФ сегодня это деяние квалифицируется, как преступление в сфере экономической деятельности. Смягчение на лицо, но от этого суровость наказания не снизилась. В царской России за подобного рода деяния лишали всех прав состояния и отправляли на каторгу. Государство к выпуску банкнот не имеет никакого отношения.
ЦБ РФ государству не подчиняется, а, стало быть, является частной организацией. У ЦБ РФ есть председатель. Сегодня это Эльвира Набиуллина, а также совет директоров, состоящий из 11 человек. Тем не менее, он строится, как частная компания.
Коротко остановимся на этих противоречиях. Противоречие первое. Центробанк осуществляет оперативное управление этой собственностью. Однако, по обязательствам государства ЦБ не отвечает и, наоборот: по обязательствам Центробанка - не отвечает государство.
Противоречие второе. ЦБ РФ не финансируется из бюджета государства и сам зарабатывает деньги, покрывая свои расходы за счет полученных доходов. Однако, по закону, получение прибыли не является целью деятельности Банка России. Его главная задача защита и поддержание стабильности российского рубля.
Данная функция осуществляется им независимо от других органов государственной власти. Например, в 2014 году ЦБ РФ предпринял ряд мер для стабилизации курса рубля в условиях введения экономических санкций. В частности, банк повысил процентную ставку, ввел ряд регуляторных послаблений для кредитных организаций, внедрил новые инструменты по предоставлению кредитным организациям валютной ликвидности. Действия Центрального банка помогли стабилизировать курс национальной валюты.
Кредитные ресурсы дешевеют, что повышает деловую активность. Ценовая стабильность. Ценовая стабильность — это важный элемент благоприятной среды для жизни людей и ведения бизнеса, так как: защищает доходы и сбережения в национальной валюте от обесценения, что позволяет поддерживать уровень жизни и планировать расходы; защищает граждан с невысоким уровнем дохода и их семьи; низкая инфляция позволяет поддерживать уровень потребления основных товаров; способствует повышению доступности кредитов для компаний, так как банки уменьшают риски значительного повышения цен и снижают процентные ставки; повышает доверие к экономике при финансовом и инвестиционном планировании для бизнеса; увеличивает доверие к национальной валюте и финансовому рынку. Таргетирование инфляции — это управление инфляцией. Таргетирование инфляции пришло на смену менее эффективным способам ДКП денежно-кредитной политики. Слово «таргетирование» произошло от английского «target», которое переводится как цель или мишень.
Таргетировать значит назначать какую-либо определенную цель. Так в 1970- е годы центральные банки использовали золотой стандарт или привязку национальной валюты к другой, более сильной валюте. Золотой стандарт — денежная система, в которой основной единицей расчётов является некоторое стандартизированное количество золота. В экономике, построенной на основе золотого стандарта, гарантируется, что каждая выпущенная денежная единица может по первому требованию обмениваться на соответствующее количество золота. В 1980-е годы активно использовался метод управления валютными курсами и денежной массой в обращении. В начале 1990-х годов появился метод таргетирование инфляции с плавающими валютными курсами. Плюсы таргетирования инфляции: данный метод позволяет сочетать ограничивающие меры со свободой действий; позволяет достичь ценовой стабильности в экономике, позволяет сохранить покупательную способность национальной валюты. Влияние ДКП на российскую экономику. Основная цель ЦБ — обеспечение защиты и устойчивости рубля посредством поддержания ценовой стабильности, для формирования условий для устойчивого роста. Устойчивость национальной валюты — это сохранение покупательной способности денег за счёт стабильно низкой инфляции, не за счёт сохранения курса национальной валюты по отношению к другим валютам на одном уровне.
С ноября 2014 года ЦБ реализует политику плавающего валютного курса. Плавающий валютный курс — это не фиксированный курс, его уровень не определяется правительством и ЦБ. Он определяется рыночным механизмом, а именно спросом и предложением на иностранную валюту на валютном рынке. Что влияет на динамику валютного курса?
Глава I. Общие положения
3) Получение прибыли не является целью деятельности Банка России. получение прибыли. А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли. Б. Важнейшая задача Банка России состоит в защите и обеспечение устойчивости рубля. Федеральный закон «О ЦБ РФ» определяет три цели деятельности Банка России. Получение прибыли не является целью деятельности Банка России! Однако, по закону, получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Защита документов
Верны ли суждения: А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли. Извлечение прибыли и "зарабатывание средств для финансирования своих расходов" среди целей деятельности Банка России даже не упоминаются. А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли. Б. Важнейшая задача Банка России состоит в защите и обеспечение устойчивости рубля. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» закрепляет положение о том, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Правовой статус Банка России в современных условиях
Раньше стало понятно, что прибыль русских банков превысила в 2023 году отметку в 3-и триллиона руб. Получить таковой итог им удалось за счет восстановления главных доходов, существенного сокращения расходов на резервы и получения значимых доходов от денежной переоценки.
Слайд 8 Эмиссия наличных денег банкнот и монеты , организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России. Банкноты и монета Банка России являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами. Статья 30.
Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд рублей. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России имеет свои золотовалютные резервы, состав которых он определяет самостоятельно.
Для реализации своих функций в сфере банковского регулирования и решения поставленных перед ним задач по развитию банковской системы Банк России, как было показано в теме 3, наделен правами нормотворческой деятельности, в силу которых он может издавать нормативные акты по вопросам, отнесенным к его компетенции Законом «О Центральном банке Российской Федерации Банке России ». Издаваемые Банком России нормативные акты характеризуются следующими чертами: они обязательны для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц; они не могут противоречить федеральным законам; они не имеют обратной силы; все акты должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации в порядке, установленном для регистрации актов федеральных министерств и ведомств; они могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Своими нормативными актами Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами. Банк России наделен широкими полномочиями по анализу и контролю финансового состояния банков, их отдельных операций и деятельности в целом. Банк России имеет право не дать согласия, если будет установлено неудовлетворительное финансовое положение приобретателей; проводить проверки кредитных организаций и их филиалов с целью контроля за выполнением федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России; направлять кредитным организациям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применять санкции по отношению к нарушителям; осуществлять мероприятия по финансовому оздоровлению кредитных организаций. При реализации своих полномочий в области контроля и надзора за деятельностью кредитных организаций Банк России не должен вмешиваться в их оперативную деятельность, он не вправе требовать от них и выполнения несвойственных им функций. Банк России публикует сводную статистическую и аналитическую информацию о банковской системе Российской Федерации. С позиций жизненного цикла кредитной организации регулирующую и надзорную деятельность Банка России можно подразделить на: регулирование создания кредитных организаций, включая надзор при регистрации и лицензирование банковских операций; надзор за текущей деятельностью действующих кредитных организаций; регулирование и надзор в процессе реорганизации, финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций Денежно-кредитное регулирование экономики. Инструменты денежно-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации Денежно-кредитное регулирование представляет собой один из механизмов государственного регулирования экономики, оно направлено на изменение объемов денежной массы, процентных ставок, объемов кредитования и других параметров, определяющих спрос и предложение денег и стоимость национальной денежной единицы. Субъектами денежно-кредитного регулирования являются так называемые монетарные власти — органы, наделенные полномочиями принимать решения, влияющие на денежную сферу и стабильность национальной валюты. К ним относятся, в первую очередь, Министерство финансов и Центральный банк. Министерство финансов влияет на спрос и предложение денег инструментами бюджетной и фискальной политики. Центральный банк использует для этих целей инструменты денежно-кредитной политики, его возможности воздействовать на денежную сферу более широкие, поскольку он может непосредственно выходить на денежный рынок как с предложением денег, так и со спросом на них. В определенном смысле Центральный банк имеет возможность управлять стоимостью денег, которая находит реальное отражение в уровне процентных ставок, а также в ценах товаров и услуг, курсах валют и ценных бумаг и т. Объектами денежно-кредитного регулирования выступают спрос и предложение денег, соотношение которых определяет их стоимость. Функция спроса на деньги формируется под влиянием многих факторов, контролировать которые монетарные власти прямо и непосредственно не могут, они оказывают лишь косвенное воздействие на формирование спроса и учитывают функцию спроса на деньги, выбирая механизмы финансового и денежно-кредитного регулирования. Предложение денег, напротив, может контролироваться монетарными властями и особенно Центральным банком. Но под полным контролем центрального банка находится только денежная база. Формирование же денежной массы и ее отдельных агрегатов M1, M2 и М3 — это результат взаимодействия Центрального банка, коммерческих банков и небанковского сектора. При этом эффективность влияния, которое оказывает Центральный банк на объем денежной массы, зависит от трансмиссионного механизма, связывающего денежную базу и денежные агрегаты. Вектором, задающим направление управляющим воздействиям Центрального банка на денежную базу и денежную массу, служит уровень реального производства. Исходящее от Центрального банка предложение денег должно быть таким, которое не препятствует повышению реального выпуска, но в то же время и не провоцирует рост цен.
Центробанк занялся бизнесом всерьёз
И это ни чем не обеспеченные бумажки, которые нужны для разогревания мировой экономики так, квк если бы США по умолчанию владело всем Земным шаром. То есть нас вынуждают, как хомячков бежать быстрее и быстрее, чтобы мы создавали ту ценность для доллара, которой он не обладает. В моем понимании мира, мы должны сами печатать, столько, сколько нужно, не привлекая никакой зелени и не позволяя ее привлекать предприятиям. Конечно, в текущей парадигме, мы ничего не можем изменить и кредиты помогают нам, но "хватит это терпеть". И кстати, раз ЦБ продолжает играть по правилам текущей финансовой системы, он является ее частью. А раз так, и система не принадлежит нам, то и банк не может принадлежать стране, не смотря на то, что прописано в актах. Sabaytis ФРС тоже весьма и весьма рискует, хотя этот риск довольно своеобразен. Как я уже говорил, основная сила доллара - в его кредитном рейтинге США, а тот в свою очередь базируется на государственных экономических показателях, в число которых входит, например, тот же государственный долг и официальный объем денежной массы. С государственным же долгом тоже не все так просто для его покрытия США регулярно выпускает новые казначейки, которые в основном скупает ФРС и под которые печатает бакс.
Этот процесс ведет к снижению рейтинга США это как бы официальный путь к гибели Pax Americana , а также к сокращению влияния доллара в мире что хорошо видно по множащимся новостям о договорах по бездолларовому взаимозачету между странами. Да, процесс дико инерционный и затянется еще на несколько лет, но дело уже решенное. Поэтому они и придумывают меры типа очередных QE или вбросов долларовых масс в агонизирующую Европу, задыхающуюся от нехватки ликвидности настолько, что даже призрачный бакс может на какое-то время отсрочить цепочку дефолтов стран PIIGS. Мы же, в 98 году систему таки кинули - и довольно красиво. А сейчас нам уже не солидно этим заниматься. Мы уже довольно респектабельны и работаем на репутацию. Ну и последнее - "так как он все вложил в облигации США". Не все совсем.
ЗВР считаются в долларах, так сделано для упрощения работы с ним. Тем не менее, объем годичных американских казначеек за год РФ сократила вдвое, переложив в более долгие бумаги те долги, которые просто приходится хранить в баксе пока наши частники не вернут их на Запад по истечению срока погашения кредитов. А еще РФ нарастила и продолжает наращивать свой золотой запас. И, наконец - если так уж приспичит, то ЦБ может пойти на обмен, сократив практически до нуля ЗВР, но погасив все частные долги РФ, переведя их на себя. Только сейчас это не требуется и чревато сильным геморроем в виде необходимости контролировать должников, на что тоже потребуются средства. А так - система функционирует, происходит неторопливая эволюция и, до тех пор, пока внутренний рынок не насытится российскими "длинными деньгами", расходы по контролю за кредиторами несут западные банки. В условиях динамичной экономической структуры, когда связи именно выстраиваются - однозначно необходим жесткий централизованный контроль. В противном случае, ничего самостоятельного мы бы не сумели построить.
К чему строить свою хлебопекарню, тратя на это большие деньги, когда можно за дешево покупать хлеб у вроде бы доброго соседа, готового продавать нам его почти что дешево за то, что мы не строим ничего своего?.. По поводу того, что зарабатывает ЦБ. Вспомним, что рубль по сути это специфическое обязательство ЦБ РФ. Чем больше выпущено рублей, тем больше финансовая нагрузка на ЦБ. Чем больше у ЦБ активов, тем легче ему с этой нагрузкой справляться. По части же ценности доллара... Ценность доллара в рейтинге США. Только лишь.
Потому что мировая экономическая система обладает несколькими и глупыми и хитрыми одновременно чертами. Во-первых, когда у страны появляется валютный излишек нечего купить из того, что нужно или хочется - не дают или долго торговаться и т. Критерием надежности до недавнего времени а формально и сейчас являлся кредитный рейтинг. Это элементарные требования надежности, которые когда-то даже работали, а сейчас - как многим очевидно - стали атавизмом, сохранившемся в законах, которые ЦБ не только наш и большинство государственных пенсионных фондов мира не имеют права нарушать. Так что у мира постоянно есть потребность в некотором активе, который как минимум считается надежным. Ну, а во-вторых, еще одно старое правило, на которое пока не кладут болт потому, что иначе вся мировая экономика развалится и сплавить ставшие ненужными баксы уже не выйдет - валюты с высоким рейтингом сложнее отвергнуть в качестве средства оплаты. Так что государства сейчас за исключением США и ЕС по сути играют в "горячую картошку", перекидывая друг другу баксы и пытаясь купить за них что-то реальное. Самим же печатать сколько нужно...
Печатать надо столько, сколько мы можем позволить себе обеспечивать своими активами в число которых входят все активы, которыми мы обладаем с кредитным рейтингом выше нашего. С одной стороны да, хватит. Но с другой - Россия играет не столько по правилам текущей финансовой системы по ним - лишь настолько, насколько это обеспечивает нам экономическую совместимость с остальным миром , сколько по правилам развития экономических систем. А те гласят, что любой экономический объект с кредитованием на необременительных условиях в естественной конкурентной среде побеждает аналогичный объект без кредитования. Так что пока мы растем, нам внешняя подпитка нужна все-таки. Наша экономическая система нам таки принадлежит. Да, из нее даже нельзя "с мясом" выдрать кусок, который получен за счет кредитования и пока что не успел окупиться - потому что ЦБ вместо этого куска подставит аналогичный кусок наших ЗВР и окажется в выигрыше. Нам оно не принадлежало бы, если бы при международных долгах в половину триллиона баксов у нас не было бы ЗВР.
Если бы мы жили как половина Европы в постоянном перекредитовании со стороны МВФ, на условиях вмешательства в нашу экономику в форме требований изменить что-либо под угрозой отсутствия следующего кредита. Вот это действительно плохо. А пока мы можем снисходительно поглядывать на МВФ и даже предлагать через него Европе пару миллиардов - наша финансово-экономическая система очень даже наша. И это хорошо. Ну и последнее. В текущей парадигме мы можем делать изменения. И производим их. Но надо учитывать масштабы мировой экономики и её колоссальную инерционность.
Так что наши изменения растянутся еще на много лет. Lernor То есть, то, что мы взяли в баксах, на них купили рубли и вложили в их же долгосрочные бумаги, мы просто не вернем. Тоже вариант. Особенно если в один момент кредитор перестает существовать, оставив нас с нашими напечатанными для внутренних нужд рублями. А рейтинги - туфта. Ими сейчас манипулируют только для того, чтобы система не рухнула раньше, чем произойдет миграция активов определенных людей в экономики без плохих долгов. Мне так кажется.
Доходы Банка РФ в 2023 году составили 859,3 млрд руб. По закону получение прибыли не является целью деятельности Банка РФ. Раньше стало понятно, что прибыль русских банков превысила в 2023 году отметку в 3-и триллиона руб.
В материалах указывается, что главным элементом ее формирования после 6 лет убытков стала положительная переоценка ценных бумаг, данные по которым годом раньше уводили денежный итог в минус. Доходы Банка РФ в 2023 году составили 859,3 млрд руб. По закону получение прибыли не является целью деятельности Банка РФ.
Банк России является депозитарием средств МВФ в российских рублях и осуществляет операции и сделки, предусмотренные Уставом Фонда. Банк России сотрудничает с МВФ по различным направлениям: - представители Банка России принимают участие в весенних сессиях и ежегодных собраниях МВФ и Всемирного банка; - представители Банка России принимают участие в рабочих встречах и консультациях со специалистами МВФ, а также в подготовке материалов и комментариев. Фонду предоставляется отчетная информация, предусмотренная договоренностями между Россией и МВФ; - начиная с 2010 года Россия, как страна, имеющая системно значимый финансовый сектор, проводит оценку состояния финансовой стабильности экономики в рамках совместной для МВФ и Всемирного банка Программы оценки финансового сектора FSAP ; - в целях обеспечения соответствия практики распространения важнейших экономических показателей требованиям международных стандартов по качеству и срокам публикации 31 января 2005 г. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Статья 2. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Статья 5. Подотчётность это не подчинение, как многим кажется, это значит ЦБ сделал что-то, а потом сообщил Гос. Думе что сделал, по правилам описанным в законе, всё, на этом закончилась подотчётность. Но помимо прочего, в этой статье написано — «Государственная Дума рассматривает годовой отчет Банка России и принимает по нему решение. Дума по отчёту и статус этих решений, то есть, это пустышка для «замыливания глаз» гражданам, дочитавшим закон до 5-ой статьи. Отчётности ЦБ посвящена вся 5-ая глава закона. В статье 25, более подробно описано про отчётность Гос. На счёт «решений» Гос. Какие решения может принять ГД? Правового ответа на этот вопрос нет. На практике ГД всегда принимает постановление, следующего содержания: «Принять к сведению годовой отчет Центрального банка Российской Федерации». Статья 21. Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации. Статья 4. Банк России выполняет следующие функции: 1 во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; Взаимодействие — крайне размытое понятие, ничего общего не имеющее с подчинением, оно может быть минимальным и все равно это будет взаимодействие, а решения принимает Совет директоров ЦБ. Глава Минфина и Минэкономразвития, либо их замы, лишь участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса ст. Статья 22.