Фан кино: новости кино, сериалы, развлечения.
Петр Первый. Завещание
Я и сам всегда готов откликнуться на предложение талантливого человека. Наверное, мы должны создать некое сообщество «хороших», работающих с «хорошими». Вы ее читали? Блестяще написанная вещь. Но это антиутопия, обращенная в будущее, а не в прошлое, и ни малейшего отношения к моему фильму и идеям она не имеет. Надеетесь его «отбить»? Вы же знаете - фильмы в России практически не окупаются. Снимая «Остров», я совершенно не думал о том, как он окупится, - а он отбился, и довольно быстро. Я просто стараюсь сделать все, чтобы картина была максимально интересной.
В «Грозном», например, идет речь о вечной российской проблеме - противостоянии государственного и личного интересов. Эта проблема, наверное, и решена-то никогда не будет, но все равно очень волнует людей. Если изначально думать, как отобьется фильм, лучше сразу снимать порнографию. Она стоит дешево и приносит прибыль в ста процентах случаев. Вы не можете не думать о деньгах. О том, как уложиться в бюджет. О том, что фильм при удачном стечении обстоятельств может вызвать большой интерес. Но прежде всего я должен думать о том, чтобы быть искренним и по максимуму отдать зрителю все, на что способны я и актеры.
Разве не любопытно будет посмотреть фильм, где на экране встречаются Мамонов и Янковский, да еще в таких шикарных ролях? Будь я обычным зрителем, меня такой дуэт очень бы заинтересовал! У них есть кое-что общее: юные герои, которые в кульминационных сценах совершают невероятные подлости. Это совпадение? Просто вместе с новым временем приходят новые характеры, и открывать их очень интересно. В сценарии «Жестокости» меня подкупил отлично прописанный образ озлобленной девочки, готовой на все ради достижения своих целей, - такого я в нашем кино раньше не встречал. В сценарии «Розыгрыша» был очень интересный характер богатого мальчика, который зажат между реальной жизнью и установкой всегда быть победителем... Олег Янковский и Петр Мамонов составили на съемках неожиданный и крайне интересный дуэт.
Смотрите фотогалерею: Съемки фильма "Иван Грозный" Но дело даже не в этом. Мне кажется, продюсеры, которые сейчас снимают молодежное кино, совершенно не думают о том, что зрителей нужно не только развлекать, а говорить с ними о важных вещах. По-моему, молодые люди - это все-таки люди, а не марсиане, у них много проблем морально-этического плана и нужно их вместе с ними решать или по крайней мере обсуждать. Юность - не время счастья, как обычно представляется людям, давно вышедшим из этого возраста. Это время катастроф, драм, глубокого отчаяния, обид... Время ситуаций, из которых можно выйти подлецом, а можно - человеком. Многие думают, что если мы не можем снимать стомиллионные блокбастеры, то, значит, давайте нальем зрителю что-нибудь из помойного ведра. Но ведь это отвратительно!
И я верю, что хорошие, не очень дорогие, не чисто развлекательные фильмы могут в результате приносить прибыль. А вы в это верите? Если думать: «Ох, какой ужас, мы выходим в один уик-энд с «Индианой Джонсом» и «Хрониками Нарнии», все бесполезно, мы провалимся, ну кто мы такие на фоне Спилберга» - останется только поднять руки и вообще ничего не снимать. Ветки - сиреневые и пальмовые - После «Острова», который для вас стал триумфом, вы сняли «Ветку сирени» - фильм о Рахманинове, который даже не вышел в прокат, а был сразу показан по телевидению и разгромлен критиками. Там не мой монтаж, я был поставлен в очень неприятные условия... Собираетесь отправить «Грозного» в Канн, Венецию или Берлин? Они либо придут, либо не придут. Вообще знаете, что такое работа над фильмом?
Она состоит из двух последовательных мучительных предательств. Сначала надо предать сценарий, который ты сам и написал. Он должен раствориться в съемках - как должно умереть в земле зерно, чтобы вырос стебель. А потом нужно предать тобой же снятые сцены: жестоко отредактировать или вообще выбросить множество хороших кадров, чтобы прийти к совершенно новому продукту, который, по идее, должен встать на ножки и пойти совершенно независимо от тебя. Вот этот продукт и называется «фильм». К какому фестивалю он дойдет, я понятия не имею. Нам предстоит еще долго жить и воевать, прежде чем это кино появится. Эта лента, несомненно, привлечет внимание зрителя: чего стоит только дуэт эксцентричного музыканта Петра Мамонова в роли Ивана Грозного и несравненного актера Олега Янковского, для которого роль митрополита Филиппа стала последней в жизни.
Царское дело Лунгина Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного уже успела в этом году стать сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма - духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа - единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову. В интервью "Российской газете" Павел Лунгин предупреждает, что его "Царь" - "это не кинцо, над ним надо думать". По словам режиссера, его новая картина - "о том, что власть в России пытается быть Богом". И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему", - сказал он "Ведомостям". Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой "не решены проблемы власти - ни сверху, ни снизу".
В частности, так называемое Смутное время фигурирует в фильме «1612» 2007 Владимира Хотиненко лишь как антураж для авантюрно-приключенческой истории. Но если с этим все понятно, то вот почему в XXI веке так мало внимания было уделено Петру, объяснить сложно. По сути, главным героем он выступил лишь в сериале Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание» 2011 , где царя сыграл Александр Балуев.
Кстати, актер появится в роли Петра I и в сериале «Елизавета», который выходит на экраны 9 марта. Так же как второстепенный персонаж великий царь-император фигурирует в недавнем «Тоболе» 2019. Там этот непростой образ воплотил Дмитрий Дюжев. Елизавета Петровна 1709—1762 Дочь Петра I Елизавета, несмотря на прямое родство, пришла к власти далеко не сразу после смерти отца, а лишь почти через 17 лет.
За это время сменилось четыре правителя, включая Ивана VI, чье царствование было формальным он даже не короновался , под регентством Анны Иоанновны. Елизавета Петровна провозглашала себя продолжательницей дел Петра и действительно немало сделала для страны. С ней, в частности, связывают приход в Россию эпохи Просвещения: по ее указу были открыты первые гимназии, основаны Московский университет и Академия художеств. Непосредственно Елизавете посвящен лишь одноименный сериал, о премьере которого мы уже писали выше.
В нем роль императрицы досталась Юлии Хлыниной. Однако немалую роль в сюжете играет Елизавета уже в зрелые годы в сериальной дилогии «Екатерина. Взлет» и «Екатерина. Самозванцы», о которой речь пойдет ниже.
Там ее сыграла Юлия Ауг.
Филипп передает знание первому попавшемуся иностранцу, который, по фильму, не дает никаких оснований для надежды на то, что семя упало в подготовленную почву. Вот только царь уважительно отозвался о способностях своего Андрюшки, и Андрюшка действительно оказался способным учеником — использовал принцип Леонардо при создании пыточных машин. Похоже, по Лунгину, земля русская для другого использования достижений технического прогресса просто не приспособлена. Нет никаких причин любить такой рабский народ. Для Лунгина непонятно, как такой народ до сих пор существует и умудряется раз за разом давать отпор хорошо вооруженным «цивилизаторам», он считает, что без высшей силы слава богу, пока не сатанинской не обошлось.
И вот мы видим, как подаренная царем блаженной Маше икона, очень похожая на знаменитую Владимирскую икону Пресвятой Богородицы, одним прикосновением своим валит опоры моста вместе с ненавистными поляками. Языки пламени, в котором сгорает церковь вместе с защитниками праха Филиппа, только касаются чудотворной иконы, но не повреждают ее. Лунгин заставил Машу каким-то сверхъестественным путем избежать алчных опричников, найти поддержку у Филиппа, сбежать и от царя вместе с иконой Богоматери, невредимой пройти сквозь ожесточенную кровавую битву, остаться нетронутой дикими зверями в лесу. И погибнуть, пытаясь остановить кровавую вакханалию расправы над невинными военачальниками. Маша гибнет, а икона уцелевает и каким-то загадочным путем попадает в руки последних сторонников Филиппа. По Лунгину, апофеоз победы Добра над Злом — это благодать, которая снизошла на страстотерпца Филиппа, ревнителя абстрактных моральных норм, но не сумевшего решить ни одной задачи, которую ему преподнесла реальная жизнь.
Это — торжественное вознесение в неведомую высь душ сожженных в церкви защитников праха святого. Другими словами, не созидание, но разрушение, не развитие, но застой. А созидание, по мнению Лунгина, — греховно по умолчанию. Лунгин не находит не то что оправдания, но даже разумного объяснения действиям Ивана — только безумие, только одержимость Злом. Богат фильм аллюзиями на современность. Клетка, в которой везут Курбатова, а потом и Филиппа, напоминает более поздние аналогичные транспортные средства.
Строгое следование принципу достаточности и неоспоримости собственноручного признания вины арестованными вызывает в памяти изречение, приписываемое Вышинскому: «Признание — царица доказательств». Филипп — идеализированный образ современных либероидных правозащитников, яростно настаивающих на принципиальной, изначальной греховности российской власти и рабской натуры русского народа.
Проект создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и «Газпром-Медиа». Кстати, именно Пётр I своим указом повелел праздновать Новый год 1 января. Поэтому лента выйдет в эфир в день, когда в стране принято отмечать Старый Новый год. Смотрите полную версию фильма « Пётр I. Последний царь и первый император » 14 января в 19:20 на НТВ.
Среди героев пятого сезона «Короны» оказались Борис и Наина Ельцины. Их сыграли российские актёры
актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. "Сибирский цирюльник". Премьера фильма «Царь». 4 ноября 2009, 15:28 59. Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Максим Заморин, Петр Мамонов, Олег Янковский и др. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство.
О фильме Царь и каше в головах россиян
С другой стороны, телеведущий Николай Сванидзе высказал мнение о том, что «если не брать какие-то детали, которые естественны в художественном произведении — это же не историческая хроника — то… Лунгин очень исторически точен и в том, что касается изображения эпохи Ивана Грозного, и в том, что касается событий, связанных с взаимоотношениями царя и митрополита Филиппа, и в том, что касается изображения личности самого царя» [20]. Профессор РГГУ Дмитрий Антонов, специалист по эпохе Ивана Грозного, также отметил, что режиссёр фильма «не сильно погрешил против правды» и единственное нарекание вызывает финальная реплика Грозного: «Где мой народ? Так вот, ничего этого не было. У Грозного были разные периоды правления, в том числе моменты послаблений. Но после упразднения опричнины он ни в коем случае не раскаялся. Спустя очень короткое время зверства в стране возобновились с новой силой и уже не прекращались до самой смерти тирана» [21].
Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , известный своей миссионерской деятельностью, отметив «историософскую и христианскую» состоятельность фильма, заявил, в частности: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришёлся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу?
Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь».
Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды.
Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного.
Но об этом в фильме не упоминается. Зато много кадров с «предстояниями» царя и его опричников в молитвах. Ещё больше и тщательней в фильме показывают «бесчинства» тирана-царя. А одно из главных: публичное разжалование из митрополитов Ф. Колычева, за которым последовало убийство его в застенках монастыря. Тема царских жён и невест могла бы дать простор творческой фантазии и дополнить образ тирана-царя.
Но режиссёр не поддался этому соблазну. Какие же скрытые смыслы могут быть в фильме «Царь»? Что он проповедует? В роли царского шута снимается священник РПЦ И. Не намёк ли это на роль церкви в государстве после её отделения от него? Да и роль шута в фильме нельзя считать удавшейся: о царском шуте известно, что у него было княжеское происхождение и острый ум.
Ничего кроме зубоскальства с потугами на юродство во Христе зритель не увидел. А зубоскальства было столько, что патриарх Кирилл после выхода фильма уже не счёл возможным для Охлобыстина совмещать служение церкви и Мельпомене. Роль царя исполняет известный с советских времён музыкант П. Исполняет почти карикатурно, возможно, так, как написано в сценарии, с явным уклоном в сторону психопатии или того состояния души и ума, которое в христианстве называют «бесовской прелестью». В сценах царских молений много текстов подлинных молитв, читаются они чувственно, выразительности лица у актёра Мамонова не отнимешь. Молитвы остались не услышанными.
А это означает, что уверенность царя в том, что он посланники божий, является его дремучим суеверием. Если это и хотел сказать фильм, то получилось невразумительно. Есть несколько диалогов царя с митрополитом о милосердии к преступникам, о наказании злом за зло. Иногда они почти дословно представляют собой евангельские строки, которые в отрыве от контекста противоречат друг другу. Но для того, чтобы считать их темой фильма, мало причин.
Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови. Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови. Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000? В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана. Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя».
В любом случае, проект оказался действительно масштабным, ведь охватил почти всю жизнь императора. Возможно, вас смутит выражение «почти всю жизнь». Неужели были опущенные моменты? Да, такие были, и немало. Посмотрите также Читать Даже сама концовка сериала не до конца пересказывает биографию Петра I. В последних сериях главный герой теряет наследника, который в открытую осуждает действия царя. Петр I не может передать в руки сына огромную империю, на создание которой он потратил всю свою жизнь. Заканчивается кинокартина на событиях 1721 года, когда Русь превращается в Российскую империю, а Петр I теряет статус царя и становится императором.
Царь скорпионов
Актеры и роли, съемочная группа Царь (2009). Кто снимался и какую роль играл. Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Александр Домогаров и др. Описание. Сюжет фильма «Царь» переносит зрителей в тяжелые смутные времена, когда вся Русь мучилась от голода, страдала от Ливонской войны. Актеры и роли, съемочная группа Царь скорпионов (2002).
Павел Лунгин: Что не Грозный, то вроде и не власть
Актеры и роли в сериале «Грозный». Актер. Биографический, драма, исторический. Режиссер: Павел Лунгин. Актеры и роли. Актерский состав блестящий! В фильме показывают момент, где царь посреди ночи соскакивает с кровати и начинает разговаривать сам с собой, изображая диалог с недавно казненным князем.
Режиссер Павел Лунгин: "Наш фильм о том, есть ли единая мораль у государства"
Роль митрополита Филиппа в фильме Павла Лунгина «Царь» оказалась для Олега Ивановича Янковского последней. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева. Фильм Царь (Россия, 2009) – актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из него. Scorpion King 2: Rise of a Warrior, The - актеры и роли - голливудские фильмы - фотографии. Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В главных ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Иван Охлобыстин, Александр Домогаров.
Сегодня выходит в российский прокат фильм Царь Павла Лунгина
Андрей Плахов Коммерсантъ -Weekend [31] : Лунгин снял по сценарию Алексея Иванова кинодиспут о двоевластии, об отношениях между государством и церковью. Новая киноверсия судьбы, личности и исторической роли Иоанна IV балансирует в жанровом спектре между постановочным эпосом и камерной драмой. От первого разработанные, хотя и грубоватые костюмные массовки и особенно изобретательные сцены казней и пыток. Эффект крепкой режиссуры усиливает интеллигентная и в то же время сочная операторская работа Тома Стерна, снимавшего фильмы Клинта Иствуда… Но в конечном счете эпос сдает свои позиции под натиском камерной драмы. В центре фильма дуэт-поединок царя Пётр Мамонов и митрополита Олег Янковский в своей последней кинороли.
Это не только пир актёрского мастерства, но и квинтэссенция темы фильма: духовный человек против бездуховности и бесчеловечности власти. Главный вопрос: царское ли это дело — миловать и прощать или только выжигать все живое калёным железом во славу укрепления государства? Особенно когда вокруг сплошные враги чего стоит хотя бы коварная Польша и страна с трудом поднимается с колен. В «Острове» Павел Лунгин свёл их в одном персонаже, в «Царе» — развёл на двоих.
Стас Тыркин Комсомольская правда [2] : Сюжет многих фильмов Павла Лунгина составляет моральное противоборство полярно заряженных героев-мужчин: таксиста и саксофониста в « Такси-блюзе », отца и сына в « Луна-парке » и т. То же и в «Царе»: облезлому и бесноватому, с одним гнилым зубом во рту русскому царю Ивану Васильевичу Петр Мамонов противостоит благообразный и рассудительный митрополит Филипп Колычев Олег Янковский , само воплощение христианской добродетели… Конфликт героев в «Царе» решен, увы, очень декларативно. Персонажи и их отношения лишены какого бы то ни было развития: Иван весь фильм желает казнить, Филипп призывает миловать… Настоящего противоборства исторических персонажей не получается еще и из-за разницы в актерских потенциалах исполнителей. Удачно совпавший со своими героями в «Острове» и «Такси-блюзе» непрофессиональный актер Мамонов откровенно не справляется с масштабной ролью Антихриста всея Руси, возложенной на него Лунгиным.
Получается скорее не очень страшный юродивый, на худой конец пакостный мелкий бес. Прокатная судьба[ править править код ] Официальная премьера фильма состоялась 3 ноября 2009 года в московском кинотеатре «Октябрь» [32]. С 4 по 16 ноября картину в кинотеатрах посмотрели около 1 миллиона россиян, общие сборы за этот период составили 5 миллионов долларов. Награды и номинации[ править править код ] 2009 — Фестиваль русского кино в Доме Москвы в Риге — «Лучший режиссёр» Павел Лунгин [34] 2010 — Премия « Ника » в номинациях «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль».
Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники , в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. В начальной сцене фильма простолюдины мужского пола кланяясь царю не снимают головных уборов, чего по нормам тех лет невозможно.
В фильме царь посещает Филиппа перед смертью в монастыре, после убийства опричники сжигают монастырь. Убийство Малютой Скуратовым Филиппа произошло, по мнению большинства историков, в Отрочем Успенском монастыре в Твери в декабре 1569 года; есть также оспариваемые версии, что тот был сожжён на углях в Александрове. Историки не пришли к единому мнению относительно того, что приказ об убийстве был отдан царём. Да и никакой встречи царя и бывшего митрополита перед убийством не было.
Согласно ещё одной версии убийство совершил не сам Малюта, а один из его сподручных. После убийства Филипп был погребён за алтарём, приказ вырыть ров был отдан Малютой. Отроч-монастырь не был сожжён опричниками — почти все его постройки были уничтожены лишь сталинским режимом в 1930-е гг. В фильме племянник Филиппа говорит: «Нас, Колычевых, всего двое осталось, ты да я», хотя уже после смерти Филиппа были казнены ещё несколько Колычевых.
По данным историка Н. Костомарова , голову казнённого племянника Филиппу Колычеву прислали в мешке лишь спустя несколько дней после казни [36] , в фильме казнь происходит на глазах у митрополита, и голову племянника ему вручают сразу же после отсечения. В действительности конфликт царя и митрополита произошёл 22 марта 1568 года в Успенском соборе Кремля , когда Филипп отказался давать благословение пришедшему в черных ризах и монашеских шапках царю и его опричникам, что вызвало гнев царя. Однако после этого Филипп продолжал проводить богослужения, в частности 28 марта, в Новодевичьем монастыре.
Решение о суде над Филиппом по предложению царя приняла Боярская дума. В ноябре того же года состоялся церковный суд.
Приезжает Ипполит, отдает бесполезное теперь письмо Трубецкого и винит себя в опоздании. Муравьев объявляет солдатам, что его брат, Ипполит Муравьев-Апостол привез из Варшавы приказ от Константина, настоящего царя, и они идут на столицу. Смотреть без рекламы по подписке Повергнув Наполеона, русская армия изменила мир. Наступило время менять саму Россию. Но победители разделились.
Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного.
Хотя лично автор не нашел сильных изъянов у сериала. В любом случае, проект оказался действительно масштабным, ведь охватил почти всю жизнь императора. Возможно, вас смутит выражение «почти всю жизнь». Неужели были опущенные моменты? Да, такие были, и немало. Посмотрите также Читать Даже сама концовка сериала не до конца пересказывает биографию Петра I. В последних сериях главный герой теряет наследника, который в открытую осуждает действия царя. Петр I не может передать в руки сына огромную империю, на создание которой он потратил всю свою жизнь.
Грозный 1 сезон
Матаю удается сбежать с помощью вора, Арпида. Решив закончить свою миссию и отомстить за своего брата, Матаюс пробирается в крепость Мемнона, Гоморру, и ему удается войти во дворец Мемнона с помощью уличного вора. Во дворце он встречает сочувствующего придворного мага Мемнона, Филоса, который прячет его и направляет во двор, где тренируется Мемнон. Матаюс пытается застрелить Мемнона из сторожевой башни, но он вынужден спасать уличного вора от ампутации его руки. Матаю едва удается сбежать из Гоморры, похищая Кассандру по пути, зная, что Мемнон придет за ней.
Кассандра пытается сбежать от Матая и говорит ему, что она была пленницей Мемнона с детства. Сочувствуя ей в спасении своей жизни, Матаюс разрешает ей уйти, но предупреждает ее о худших опасностях и о том, что ей, скорее всего, безопаснее с ним. Тем временем Мемнон посылает своего помощника Торака, и группу охранников, чтобы убить Матая и вернуть Кассандру. Матаю удается убить их всех под прикрытием песчаной бури и в пещере.
Умирая, Тораку удается нанести Матаюсу удар в ногу пронизанной кровью стрелой скорпиона. Кассандра использует свою магию, чтобы спасти жизнь Матая. В качестве оскорбления Матаюс посылает окровавленный кулон Торака Мемнону. Матай, Арпид и Кассандра сталкиваются с ученым Филосом, который ранее сумел бежать из дворца Мемнона и усовершенствовать взрывчатый порошок.
Тем не менее, они попадают в засаду повстанцев Бальтазара. Хотя Матаяс побеждает Бальтазара в бою и заслуживает его неохотное уважение и убежище, Кассандра видит, как Мемнон и его армия убивают весь лагерь повстанцев.
Эта картина не столько об Иване Грозном, сколько о митрополите Филиппе. Через отношения с царем персона митрополита раскрывается ярче и полнее. С одной стороны — зло, исходящее от царя и опричников, с другой — правда.
И мы видим, что зло, несмотря на то, что за ним стоит сила и власть, бессильно простив добра. Человека можно замучить и убить, но его мученичество — это такой свет, который пробивает тьму насквозь. Вроде и зло совершилось, но правда все равно победила. Святость и страдания мученика оказываются в итоге сильнее. Это, пожалуй, самые сильные, болевые кадры фильма.
А вот когда я приехал на съемки в первый раз — был в ужасе. Потому что как раз попал в тот момент, когда Петр Николаевич играл такого царя-деспота: сжигал кого-то на костре. Я был поражен и даже засомневался, нужна ли такая натуралистичность в изображении пыток. Но когда я пригляделся внимательнее, увидел, что в роли жертв выступают даже не куклы, а тряпичные пугала. Это важно, потому что перед самими съемками, когда уже был выстроен город-декорация в Суздале, когда были сшиты дорогие костюмы и облачения, Петр Мамонов чуть не оказался от роли: «Боюсь, что будет много крови».
Но Павел Семенович смог уговорить его — поменял немного сценарий и сделал этот «кукольный театр». Я думаю, это была правильная уступка, потому что сила «Царя» не в изображении жестоких пыток, а в авторском замысле и подлинной игре актеров.
Перечислить его заслуги перед страной емко практически невозможно. Он построил новые города во главе с Петербургом, создал флот, который обеспечил обороноспособность империи. Прежде чем на престол взошел Петр Великий, после внезапной смерти Бориса Годунова в России сменилось 12 царей и цариц, включая двух Лжедмитриев. Однако все они были не слишком интересны для обстоятельного отдельного рассказа. В частности, так называемое Смутное время фигурирует в фильме «1612» 2007 Владимира Хотиненко лишь как антураж для авантюрно-приключенческой истории.
Но если с этим все понятно, то вот почему в XXI веке так мало внимания было уделено Петру, объяснить сложно. По сути, главным героем он выступил лишь в сериале Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание» 2011 , где царя сыграл Александр Балуев. Кстати, актер появится в роли Петра I и в сериале «Елизавета», который выходит на экраны 9 марта. Так же как второстепенный персонаж великий царь-император фигурирует в недавнем «Тоболе» 2019. Там этот непростой образ воплотил Дмитрий Дюжев. Елизавета Петровна 1709—1762 Дочь Петра I Елизавета, несмотря на прямое родство, пришла к власти далеко не сразу после смерти отца, а лишь почти через 17 лет.
За это время сменилось четыре правителя, включая Ивана VI, чье царствование было формальным он даже не короновался , под регентством Анны Иоанновны. Елизавета Петровна провозглашала себя продолжательницей дел Петра и действительно немало сделала для страны. С ней, в частности, связывают приход в Россию эпохи Просвещения: по ее указу были открыты первые гимназии, основаны Московский университет и Академия художеств. Непосредственно Елизавете посвящен лишь одноименный сериал, о премьере которого мы уже писали выше. В нем роль императрицы досталась Юлии Хлыниной.
Кроме того, в сериале снялся Алекс Симонов — сын медиатехнолога Михаила Симонова. У Алекса эпизодическая роль в «Короне». Это его дебют на экране. Пятый сезон «Короны» рассказывает о жизни британской королевской семьи в 90-х годах. Из-за того что в шоу затрагивается тема развода Чарльза и Дианы, британский монарх Карл III опасался, что оно может подпортить его репутацию. Поэтому королевская семья добивалась того, чтобы Netflix использовал специальный дисклеймер, напоминающий, что это просто «драма, а не документальное кино».