Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти. Паустовскому Сжатое изложение Андерсен рассматривал свою жизнь как прекрасную благодаря своей радостной жизненной позиции. Текст: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Изложение ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной (новое 2023 год). Исходный текст изложения ОГЭ. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности.
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти | Текст: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. |
ОГЭ — 2017 Подготовка к написанию сжатого изложения | 37 сжатых изложений Текст 1 В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке. |
Изложение огэ про андерсена
Андерсену хотелось так думать и жить, но действительность не была милостива к нему. Было много огорчений, особенно когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали. За то, что он был сыном сапожника и ставил творчество выше богатства.
Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть и слышать то, что другие не могли, не был усыпан цветами. Текст 37 Исходный текст 175 слов Сжатый текст 108 слов Самая большая ценность народа - его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает.
Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Самая большая ценность народа - его язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает.
Есть люди, которым всегда все ясно. Это они, по их собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании — короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым все ясно, - безнадежные люди.
Попечителем одной из сельских школ был Гиляровский. И фотографии учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело — мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть еще одна фаза воспитания: воспитание души. Есть люди, которые, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности. Но такие «знатоки» не способны совершить открытие, потому что ничему не удивляются. Это безнадежные люди.
Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело, математик — ум, абстрактное мышление. Еще одна фаза — воспитание души. Слайд 11 Обобщение объединение 1. Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. Жизнь семьи Серовых была наполнена искусством.
У них часто собирались известные деятели культуры и искусства. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает. Слайд 12 Упрощение замена 1. Авиамодели, которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой происходят соревнования, включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки. Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься.
Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним... Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь.
Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты.
Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё.
Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду.
Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Кунину 21. В обществе, где культивируется идея индивидуализма... В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется?
Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение.
Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия.
Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Лихачеву 23. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек... Текст изложения Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.
Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Сухомлинскому 171 слово 24. Слово «мама» — особое слово.
Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг.
В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них.
В детстве человек счастлив... В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными.
И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности.
Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Бондареву 27. Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие.
Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей.
Искренность и нежность Андерсен был очень искренним и нежным человеком, и это отразилось в его творчестве.
Он не стеснялся показывать свои эмоции и чувства, и это делало его сказки такими проникновенными и живыми. Он умел заговорить с душой читателя и заставить его пережить каждую радость и печаль своих героев. Вечная мудрость Сказки Андерсена удивительно актуальны и сегодня. Они содержат много вечных истин, которые нужно принимать к сведению в любом возрасте. Он учил нас, что добро всегда побеждает зло, что любовь и мудрость — важнейшие качества в жизни и что каждый из нас может найти своё счастье, если он будет верить в себя и не унывать в трудные моменты. Вдохновение и мечты Андерсен нас вдохновлял на мечты и приключения. Его сказки полны фантастических миров и невероятных существ. Они показывают нам, что в нашей жизни есть место для магии и чудес, и что мы можем создавать свою собственную реальность, светлую и сказочную.
Таким образом, творчество Андерсена — это не просто сказки для детей. Это источник мудрости, вдохновения и надежды для нас всех. В его произведениях мы находим отражение наших собственных чувств и мыслей, и благодаря этому мы можем лучше понять себя и найти смысл в нашей жизни. Великий сказочник Ханс Христиан Андерсен оставил нам наследие, которое будет вдохновлять и радовать миллионы людей по всему миру на протяжении многих поколений. Постройте основную часть изложения Итак, вы уже представили и обосновали свою точку зрения во вступлении, а также привели аргументы и примеры, подтверждающие вашу позицию в основной части изложения. Теперь настало время составить заключение, которое бы подвело итоги и сделало ваше изложение законченным и убедительным. Более того, заключение может стать местом для выражения собственного мнения и сделанных вами впечатлений, которые вызвал предмет вашего изложения.
Навигация по записям
- Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной. Сжатое изложение ОГЭ 2024
- Презентация на тему Подготовка к написанию сжатого изложения
- Микротемы текста Паустовского
- Тексты сжатого изложения ОГЭ
- Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной изложение. Приемы сжатия текста критерии оценивания сжатого изложения баллы ик1 содержание изложения экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив. Шигаповой Сжатое изложение по тексту М. Шигаповой 1 Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет, однако есть люди, которые остаются детьми и в более страшен возрасте. Приемы сжатия текста критерии оценивания сжатого изложения баллы ик1 содержание изложения экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив.
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти
Новые изложения ОГЭ 2023 | Люблю читать, люблю писать | Дзен | Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной изложение. |
Тексты сжатого изложения ОГЭ | 3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь. |
Учебно-методический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Сжатое изложение | Сжатое изложение на тему: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной. |
Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx | ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной (новое) Изложение ОГЭ Книга – великий хранитель и двигатель (новое) Изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается (новое) Изложение ОГЭ Необычной была дружба этих двух людей (новое) Изложение ОГЭ. |
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и безоблачной | ИЗЛОЖЕНИЕ 7 «Андерсен считал свою жизнь прекрасной». |
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти
Сжатое изложение по тексту Соловей Андерсену. Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной изложение. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности.
Пишем сжатое изложение 9 класс огэ
Сжатое изложение на тему: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной. Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской своей жизнерадостности. Здравствуйте, уважаемые ребята! Изложения открытого банка заданий ФИПИ участвуют в ОГЭ текущего года, любой из этих текстов попадётся вам на экзамене. Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Сжатое изложение на тему: Андерсен считал свою.
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной королеве Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок.
Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые. Это я понял гораздо позже. Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
Биографию Андерсена я узнал значительно позже. С тех пор она всегда представлялась мне в виде интересных картин, похожих на рисунки к его рассказам. Родился он в 1805 году, во времена наполеоновских войн, в старом датском городе Одензе в семье сапожника.
Одензе лежит в одной из котловин среди низких холмов на острове Фюн. В котловинах на этом острове почти всегда застаивался туман, а на вершинах холмов цвел вереск. Если хорошенько подумать, на что был похож Одензе, то, пожалуй, можно сказать, что он больше всего напоминал игрушечный город, вырезанный из почернелого дуба.
Недаром Одензе славился своими резчиками по дереву. Один из них средневековый мастер Клаус Берг вырезал из черного дерева огромный алтарь для собора в Одензе. Алтарь этот — величественный и грозный — наводил оторопь не только на детвору, но даже на взрослых.
Но датские резчики делали не только алтари и статуи святых. Они предпочитали вырезать из больших кусков дерева те фигуры, что, по морскому обычаю, украшали форштевни парусных кораблей. То были грубые, но выразительные статуи мадонн, морского бога Нептуна, нереид, дельфинов и изогнувшихся морских коньков.
Эти статуи раскрашивали золотом, охрой и кобальтом, причем клали краску так густо, что морская волна не могла в течение многих лет смыть ее или повредить. По существу эти резчики корабельных статуй были поэтами моря и своего ремесла. Не зря же из семьи такого резчика вышел один из величайших скульпторов девятнадцатого века, друг Андерсена, датчанин Альберт Торвальдсен.
Маленький Андерсен видел замысловатые работы резчиков не только на кораблях, но и на домах Одензе. Должно быть, он знал в Одензе тот старый-престарый дом, где год постройки был вырезан на деревянном толстом щите в рамке из тюльпанов и роз. Там же было вырезано целое стихотворение, и дети выучивали его наизусть.
А у башмачников висели над дверью деревянные вывески с изображением орла с двумя головами в знак того, что башмачники всегда шьют только парную обувь. Отец Андерсена был башмачником, но над его дверью не висело изображение двуглавого орла. Такие вывески имели право держать только члены цеха башмачников, а отец Андерсена был слишком беден, чтобы платить взносы в цех.
Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны.
Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний залив. Во всем этом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории. В доме Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель — старый кот по имени Карл.
Но Карл страдал крупным недостатком — он часто засыпал, не дослушав до конца какую-нибудь интересную сказку. Кошачьи годы, как говорится, брали свое Но мальчик не сердился на старого кота Он все ему прощал за то, что Карл никогда не позволял себе сомневаться в существовании колдуний, хитреца Клум-пе-Думпе, догадливых трубочистов, говорящих цветов и лягушек с бриллиантовыми коронами на голове. Первые сказки мальчик услышат от отца и старух из соседней богадельни.
Весь день эти старухи пряли, сгорбившись, серую шесть и бормотали свои нехитрые рассказы. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему, украшал их, как бы раскрашивал свежими красками и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но уже от себя богаделкам. А те только ахали и шептали между собой, что маленький Христиан слишком умен и потому не заживется на свете.
Прежде чем рассказывать дальше, надо остановиться на том свойстве Андерсена, о котором я уже вскользь говорил, — на его умении радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу. Пожалуй, неправильно называть это свойство умением. Гораздо вернее назвать его талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.
Мы ходим по земле, но часто ли нам является в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть все, что находится у нас под ногами. А если бы мы нагнулись или даже больше — легли бы на землю и начали рассматривать ее, то на каждой пяди мы бы нашли много любопытных вещей. Разве не интересен сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу, или цветок подорожника, похожий на сиреневый солдатский султан?
Или обломок перламутровой ракушки-такой крошечный, что из него нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы, но достаточно большой, чтобы бесконечно переливаться и блестеть таким же множеством неярких красок, каким горит на утренней заре небо над Балтикой. Разве не прекрасна каждая травинка, наполненная пахучим соком, и каждое летучее семечко липы? Из него обязательно вырастет могучее дерево.
Да мало ли что увидишь у себя под ногами! Обо всем этом можно писать рассказы и сказки, — такие сказки, что люди будут только качать головами от удивления и говорить друг другу: — Откуда только взялся такой благословенный дар у этого долговязого сына башмачника из Одензе? Должно быть, он все-таки колдун.
Детей вводит в мир сказки не только народная поэзия, но и театр. Спектакль дети почти всегда принимают как сказку. Яркие декорации, свет масляных ламп, бряцанье рыцарских доспехов, гром музыки, подобный грому сражения, слезы принцесс с синими ресницами, рыжебородые злодеи, сжимающие рукоятки зазубренных мечей, пляски девушек в воздушных нарядах — все это никак не походит на действительность и, конечно, может происходить только в сказке.
В Одензе был свой театр. Он был ошеломлен этим спектаклем и с тех пор стал ярым театралом на всю свою жизнь — до самой смерти.
Правда ли, что читать полезно? Целые этажи заботы текст изложения Сжатое изложение современная жизнь с её всё возрастающим темпом Сжатое изложение прямолинейность вовсе не признак ума Сжатое изложение маленький мальчик сказал маме что любит ее совсем Сжатое изложение читать детские книги как взрослые не большая хитрость Сжатое изложение смысл жизни не в том чтобы стать вторым Наполеоном Сжатое изложение есть особый вид деятельности который с трудом поддается описанию Сжатое изложение что такое мудрость из чего она состоит?
Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям.
Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах. Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи.
Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает.
Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке иногда, впрочем, ошибочно , то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа.
В языке отразились внутренние силы нации, её склонность к эмоциональности, разнообразии характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И всё это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.
С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервиз считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок?
Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем вкусом. Искусство — это форма познания мира, но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно сжимают пропорции тела человека.
Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо — искусство меняет людей.
Но в отличие от всяких разных любителей чужими руками сотворенных убежищ, от охочих до соседских кладовых воришек, а также от некоторых «хитрецов», погружающихся зимой в крепкий сон, лесные дровосеки все от начала до конца делают сами. И жилища сооружают, надежнее не придумаешь, и корм припасают, как усердные домохозяйки, и образ жизни ведут — любой спортсмен позавидует. Возы были нагружены всякой всячиной.
В Спарте убивали физически слабых детей, хотя среди них могли быть гении. Что надо лесному жителю для зимнего выживания? То же, что и человеку: дом, одежда, пища. Но они в отличие от других зверей все от начала до конца делают сами: и жилища сооружают, и корм припасают. Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания.
Знаменитый художник В. Стасов так говорил об И. Шишкине: «Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный.
Изложите текст одним предложением. Едва ли кто-нибудь может сказать, что, однажды увидев море, он забыл его. Более того, море продолжает звать к себе, оно является в сновидениях, в мечтах и думах. И сколько бы ни прошло лет, каждый из нас, вновь увидев море, потрясен его жизненной силой, игрой волн, неукротимым ритмом движения. Море — вот поистине колдовской калейдоскоп самых невероятных сочетаний цветов, бликов и пятен.
Стасов утверждал, что Шишкин — художник народный, изучивший досконально русский лес, так что ему нет равных в этой области. Однажды увидев море, вовек невозможно забыть его невероятную красоту и неукротимую мощь. Слайд 25 9. Сократите текст за счет замены прямой речи косвенной.
Сжатые изложения ОГЭ 2023
Однако он научился читать и писать благодаря своей любви к книгам. Жизнь Ханса Кристиана Андерсена была полна взлетов и падений, однако он всегда оставался оптимистом и находил красоту в простых вещах. Кроме того, жизнь Андерсена была связана с множеством интересных событий, таких как путешествие в Америку, знакомство с американской культурой и написание своей первой пьесы, а также множество любовных приключений.
Мечты о хорошей жизни. Фейт Смит. Путь к себе. Путь богов. Радужные феи. Сказочное лето. Девочка с радугой. Радуга счастья.
Радость в сердце. Духовная радость. Исполнение желаний силой мысли. Счастливая девушка на природе. Человек и природа. Солнце счастье радость. Божья красота. Любовь к природе. Радость жизни природа. Мир доброты и красоты.
Лавандовая радость. Девушка среди цветов вдаль. Летняя жизнь. Красота и молодость веселая девушка. Дети в цветах. Цветы для детей. Дети цветы жизни. Весна дети цветы. Художник Jim Daly. Художник Джим Дэйли Jim Daly.
Jim Daly картины. Дети на картинах художника Jim Daly. Памела Андерсон и Томми ли. Пэм и Томми сериал. Томми ли и Памела 1995. Памелла Андерсон и Томми Томми ли. Картины художницы Екатерины Дудник к мечте. Радость иллюстрации. Изобразить радость. Утро позитивное настроение.
Радостного утра. Утренние картинки позитив. Позитивные открытки на каждый день. Девушка в сарафане летом. Девушка с букетом ромашек. Девушка в сарафане в поле. Девушка в цветочном поле. Вернуться в детство. Безоблачное детство. Приятные воспоминания о детстве.
Воспоминания детства открытки. Светлана Новомлинская. Счастливая женщина. Счастье женщины. Нежная девушка. Облако цитата. Про облака высказывания. Цитаты про небо. Высказывания про небеса. Мечты о будущем.
Картины о будущем. Прекрасные стихи. Жизнь прекрасна стихи. Позитивные стихи о жизни. Стихи о счастливой жизни. Мотиваторы позитивные для мужчин. Счастье мотиватор. Человек сам Творец своего счастья. Цитаты из фильма курьер. Курьер Мечтай о Великом.
Фильм курьер Мечтай о Великом. Вот тебе пальто Базин и Мечтай о чем-нибудь высоком. Пусть день несет радость.
Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. Созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты.
Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт , только тогда она и принесёт радость. Солоухину Текст 3 Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много… И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу.
Перед нами чувства, идеи, образы, - целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так.
Ведь настоящий читатель отдает книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить.
Ильину Текст 4 Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И, действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги.
Читатель в отличие от слушателя или зрителя абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы , предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован.
Образование же и самостоятельность даёт именно книга. Видеть и слышать — это еще не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль.
Уменье шить пригодилось впоследствии Андерсену, как писателю.
Он так перемарывал рукописи, что на них не оставалось места для поправок. Тогда Андерсен выписывал эти поправки на отдельных листках бумаги и тщательно вшивал их нитками в рукопись — ставил на ней заплатки. Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец Вспоминая об этом, Андерсен говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал Так под песню запечного сверчка ушел из жизни застенчивый башмачник, ничем не замечательный, кроме того, что он подарил миру своего сына — сказочника и поэта Вскоре после смерти отца Христиан отпросился у матери и на жалкие сбереженные гроши уехал из Одензе в столицу Копенгаген — завоевывать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключалось. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки.
С раннего детства его память была полна разных волшебных историй Но они лежали под спудом Юноша Андерсен долго считал себя кем угодно — певцом, танцором, декламатором, поэтом, сатириком и драматургом, но только не сказочником Несмотря на это, отдаленный голос сказки давно слышался то в одном, то в другом из его произведений как звук чуть затронутой, но тотчас же отпущенной струны Свободное воображение ловит в окружающей нас жизни сотни частностей и соединяет их в стройный и мудрый рассказ. Нет ничего, чем пренебрег бы сказочник, — будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. Любая мысль — самая могучая и великолепная — может быть выражена при дружеском содействии этих скромных вещей. Что толкнуло Андерсена в область сказки?
Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность. А может быть, толчком к тому, что Андерсен стал сказочником, послужил один случай на улице в Копенгагене. Маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. Игрушек было не так уж много — несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше, много раз уже выкупанная и потому потерявшая масть, и сломанный оловянный солдатик.
Мать мальчика — молодая женщина — сидела у окна и вышивала. Шляпу он нес в руке, и потому был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза. Он был некрасив, но изящен и производил впечатление иностранца. Душистая веточка мяты была воткнута в петлицу его сюртука.
Если бы можно было прислушаться к бормотанию этого незнакомца, то мы бы услышали, как он чуть нараспев читает стихи: Я сохранил тебя в своей груди, О, роза нежная моих воспоминаний. Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику. Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь. Андерсен понял это.
Он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как орден, потом вынул таток и слегка прижал его к глазам,-очевидно, недаром друзья обвиняли его в чрезмерной чувствительности. А женщина, подняв голову от вышивания, подумала, как хорошо и вместе с тем трудно было бы ей жить с этим поэтом, если бы она могла полюбить его. А этих выдумок было много. Однажды он даже придумал прикрепить к мачте рыбачьей шхуны эолову арфу, чтобы слушать ее жалобное пение во время угрюмых северо-западных ветров, постоянно дующих в Дании.
Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной.
Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал. Было много, слишком много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что?
Неумение жить считалось самым тяжким пороком в филистерском обществе Дании. Андерсен был просто неудобен в этом обществе — этот чудак, этот, по словам философа Киркегора, оживший смешной поэтический персонаж, внезапно появившийся из книги стихов и забывший секрет, как вернуться обратно на пыльную полку библиотеки. Говорил он и более горькие вещи, сравнивая себя с тонущей собакой, в которую мальчишки швыряют камни, но не из злости, а ради пустой забавы. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан венками.
Андерсен страдал жестоко, и можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем житейском пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть. Он страдал, но он не покорялся. Он негодовал. Он гордился своей кровной близостью к беднякам — крестьянам и рабочим.
Он становился ироничен и беспощаден, когда дело касалось пренебрежения к простому человеку, несправедливости и лжи. Рядом с детской сердечностью в нем жил едкий сарказм. С полной силой он выразил его в своей великой сказке о голом короле. Когда умер скульптор Торвальдсен, сын бедняка и друг Андерсена, то Андерсену была невыносима мысль, что за гробом великого мастера впереди всгх будет напыщенно шествовать датская знать.
Андерсен написал кантату на смерть Торвальдсена. Он собрал на похороны детей бедняков со всего Амстердама. Эти дети шли цепью по сторонам похоронной процессии и пели кантату Андерсена, начинавшуюся словами: Дорогу дайте к гробу беднякам, — Из их среды почивший вышел сам.. Андерсен писал о своем друге поэте Ингемане, что тот разыскивал семена поэзии на крестьянской земле.
С гораздо большим правом эти слова относятся к самому Андерсену. Он собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков. Были годы трудного и унизительного учения, когда Андерсену приходилось сидеть в школе за одной партой с мальчиками, бывшими моложе его на много лет. Были годы душевной путаницы и мучительных поисков своей настоящей дороги.
Сам Андерсен долго не знал, какие области искусства сродни его таланту. Эти слова открыли Андерсену самого себя. Легкий трепет восхищения перед неведомым до тех пор поэтом прошел по Дании. Будущее становилось ясным.
Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
Тексты сжатого изложения ОГЭ | Сжатое изложение на тему: Андерсен считал свою. |
Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx | Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной изложение. |
Изложение огэ андерсен считал свою жизнь | Исходный текст изложения ОГЭ. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. |
Текст для изложения | Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. |
Тексты сжатого изложения ОГЭ
Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной сжатое изложение. Сжатое изложение Андерсен считал Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу своей детской жизнерадостности. Подобное отношение к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться диктант. Подготовка к написанию сжатого изложения 2. Сжатое изложение проверяет:умение слушать, то есть адекватно 3. Приемы сжатия (компрессии) текста 1. Исключение При 4. 2. Обобщение (объединение, слияние) При объединении необходимо Примерряда 5. 3. Замена (упрощение).
Андерсен считал
Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Сжатое изложение на тему: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной. Автобиографические элементы в произведениях Андерсена. 3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности.