Новости субъекты кии

Вывод строя или уничтожение субъектов КИИ подорвет безопасность, экономическую ситуацию, общественное здравоохранение. Основные сферы, в которых могут быть объекты КИИ. В решение для безопасности объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) мы объединили продукты Positive Technologies. Субъект КИИ сам определяет свои объекты и проводит границы. То есть сегментировать объекты субъект КИИ может по-разному. Самих себя субъекты КИИ как владельцы информации, информационных систем или киберфизических систем как-то защищают, причем, скорее всего, вполне адекватно. Подробный план перехода субъектов КИИ будет утвержден до 1 сентября 2024 года.

Критическая информационная инфраструктура (КИИ)

Субъектами КИИ являются государственные органы, а также госучреждения, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели. В 2022 году многие организации пересмотрели свои ИБ-бюджеты, в том числе субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ). Все субъекты КИИ должны быть подключены к ведомственным или корпоративным центрам ГосСОПКА либо создать свой центр ГосСОПКА. Кроме того, согласно проекту, правительство будет определять порядок и сроки перехода значимых объектов КИИ на преимущественное использование российского ПО и оборудования.

Субъектов телевещания могут признать объектами критической информационной инфраструктуры

Я думаю, с точки зрения интересов субъектов персональных данных правильно пользоваться другой терминологией — «нормативкой» не по пожарной безопасности, а, допустим, по работе банков. Если, скажем, ты берешь деньги, относишь в банк, а потом приехали ребята с автогеном, с динамитом и твои деньги из банка украли — это не твои проблемы, это проблемы банка, и всё равно он эти деньги должен будет тебе вернуть. И с точки зрения защиты персональных данных — чужой информации — мы должны прийти к аналогичной ситуации. Если утекает информация, то речь должна идти не о штрафах, а о компенсациях владельцам персональных данных. Логика следующая: если у тебя украли деньги, то с ними понятно — вот они здесь, а вот их нет. Если украли персональные данные, то ты уже не можешь сделать «как было» — найти в интернете украденные сведения и стереть их. Соответственно, речь должна идти о какой-то компенсации. Достаточно сложно выработать механизм расчета, сколько надо компенсировать, в том числе — в зависимости от того, какие потенциальные данные хранились и какой ущерб, в том числе моральный, их утечка могла нанести владельцам этих персональных данных.

Но тем не менее это можно разработать. И тогда защита персональных данных станет сбалансированной. С пониманием того, что утечка персональных данных одного субъекта грозит компенсацией в таком-то размере, ситуация сразу нормализуется. Возникает конкретный финансовый риск организации — не нарушение, которое регулятор, может быть, не заметит, не штраф 75000 рублей, который не так уж велик для крупных организаций, а реальный финансовый риск, даже если это — 10 рублей за одну запись. Десять рублей — это условная сумма: конечно, если человеку в результате утечки придется менять паспорт, то мы говорим про совсем иные суммы компенсаций. Мой прогноз — так или иначе мы к этому придем. На «SOC-Форуме» один из выступающих сказал, что это — гражданские отношения, сами субъекты персональных данных должны эту ответственность где-то прописать.

Но это — не работающее право. Если ты придешь в страховую и скажешь: «Я не буду с вами договор страхования заключать, если вы мне не гарантируете, что в случае утечки моих персональных данных вы мне заплатите 3000 рублей», то на тебя посмотрят как на идиота. Точно так же, как если бы до 2006 года кто-то начал «качать права», что это — мои персональные данные, давайте я вам напишу список, как вы должны их охранять. Так не будет работать. Порядок нужно доверить государству, а государству — брать это всё в свои руки и регламентировать эти вопросы. Если говорить об утечке биометрических данных — что человек будет делать? Он же не может пальцы или лицо заменить?

Ответственность той организации, которая защищает биометрические данные, должна быть в разы выше? Но если украден рисунок радужной оболочки глаза, то человек по сути теряет возможность такой идентификации. И для него это начинает быть проблемой: ему нужно удалить это отовсюду, где он им пользовался, и в дальнейшем этого не применять. Для человека это — потери, и это тоже можно посчитать в деньгах. Если речь — про отпечаток пальца, то придется пользоваться не привычным, а остальными. И это — тоже некое неудобство, которое можно также просчитать. Такая схема касается персональных данных, там ситуация является классической в смысле триады «конфиденциальность, целостность, доступность».

Когда мы говорим о следующем объекте регулирования — критической информационной инфраструктуре, — там эта триада уже эффективно не работает. Там мы говорим о безопасности киберфизических систем, там о конфиденциальности этих данных мало кто беспокоится, всех волнует то, чтобы резервуар с какими-то химикатами не лопнул из-за избыточного давления и ядовитое облако не накрыло город. Тут ситуация несколько меняется: это — риски не ИБ, не нарушения конфиденциальности, и нет процесса передачи информации какому-то оператору, как в случае с персональными данными. Есть много сторон, заинтересованных в том, чтобы эти последствия не наступили: чтобы отопление продолжало поступать в дома, чтобы работало электричество и никого не накрывало ядовитыми облаками. Но схема — примерно та же самая: те риски, которые видит для себя промышленное предприятие, химпредприятие, медицинское учреждение, транспортное, и те риски, которые могут возникнуть вне самого предприятия, но из-за проблем у них — разные. И мы можем предполагать, что эту внутреннюю оценку рисков предприятия для себя сделали. Но последствия для других они точно при этой оценке не рассматривали.

На SOC-Форуме Виталий Лютиков в одном из вопросов очень эмоционально сказал, что сообщество информационной безопасности оказалось не готово работать с внешней моделью рисков, которая заложена в 187-ФЗ. Все эти риски, на его взгляд, оказались непонятными. Потому что все «крутились» внутри. Если у тебя что-то происходит — простой производства, взорвался резервуар с химикатами, еще что-либо, — то, наверное, ты можешь посчитать, сколько на территории твоего предприятия займет нейтрализация последствий. Может, вообще ничего не потребуется и облако просто унесет на город, само предприятие никак не пострадает: все противогазы надели, полчаса посидели и сняли. Единственное, что есть — это поврежденный резервуар; вероятность того, что это случится из-за каких-то киберпроблем, крайне низка. Поэтому защитные мероприятия — не очень то и серьезные.

Но облако пошло в сторону города, его накрыло, и будем надеяться, что никто не умер. И этот риск — это не полчаса посидеть в противогазе. До принятия закона его никто не оценивал. Сейчас «нормативка» по ФЗ-187 расширяет и формализует имеющуюся оценку рисков. Если кто-то делал оценку рисков умозрительно, ему это непривычно. Если как-то пытался формализовать — с калькулятором, Excel или еще чем-то, — то ему всё равно непривычно, потому что он оценивал внутренние риски для своей организации. А об экологии, жизни и здоровье граждан никто не заботился.

Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий. Ответственность сторон 7. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7.

Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса. Была разглашена с согласия Пользователя. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта , может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте. Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания полностью или в части , за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.

В отношение текстовых материалов статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт.

В целях организации перехода субъектов КИИ на преимущественное применение доверенных ПАК на принадлежащих им ЗОКИИ Уполномоченными органами могут привлекаться отраслевые центры компетенций, в том числе созданные на базе организаций, подведомственных Уполномоченным органам, или иные организации в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Краткое резюме ПАК, не являющиеся доверенными в контексте данного нормативного правового акта НПА , в том числе средства защиты информации СЗИ , можно приобрести до 01. Приобретение ПАК, не являющихся доверенными, с 01. Функции защиты на уровне идентификации, аутентификации пользователей, управления доступом реализованы во множестве ПАК, не являющихся сертифицированными СЗИ например, коммутатор, программируемый логический контроллер — это как раз те самые встроенные средства защиты, приоритетное использование которых предписывает Приказ ФСТЭК России от 25. Акцент на соблюдение законодательства о государственной тайне тоже оставляет вопросы. Тут можно порекомендовать субъектам КИИ ориентироваться на отраслевые планы перехода от Уполномоченных органов, с каким грифом или пометкой они придут, с такими же отправлять собственные разработанные планы и отчеты о ходе их реализации.

Чтобы соотнести деятельность своей организации с одной из данных сфер деятельности можно использовать: А общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД и каталог организаций России www. Б Лицензии, сертификаты и иные разрешительные документы на виды деятельности В Учредительные документы, уставы, положения организации, где прописаны основные и вспомогательные виды деятельности. Кто контролирует выполнение требований закона о безопасности КИИ? Постановление Правительства Российской Федерации от 17.

Владельцы социально значимых объектов КИИ будут использовать ПАК

Перечень объектов критической информационной инфраструктуры будет расширен субъекты КИИ) на принадлежащих им значимых объектах не.
Как и кому необходимо подключаться к ГосСОПКА Субъектам КИИ, выполняющим гособоронзаказ, теперь следует рассчитывать увеличение времени изготовления для единицы продукции.
Обновление подборки законодательства о КИИ на сентябрь 2023 | В решение для безопасности объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) мы объединили продукты Positive Technologies.
ФСТЭК сообщила об увеличении категории значимости для более чем 40 объектов КИИ в 2023 году | GST Согласно документу, к субъектам критической информационной инфраструктуры (КИИ) теперь будут отнесены лица, которым на праве собственности, аренды или на ином законном.
Информационное сообщение ФСТЭК России от 28 апреля 2023 г. N 240/82/818 - ФСТЭК России Методические рекомендации по категорированию объектов КИИ Порядок принятия решения о признании организации субъектом КИИ.

Неделя кадровика в Казани

  • Перечень объектов критической информационной инфраструктуры будет расширен
  • Импортозамещение программного обеспечения в России
  • Дата-центры и Закон о КИИ: разбираем нюансы
  • Telegram: Contact @fstecru
  • Что такое критическая информационная инфраструктура (КИИ)

Владельцы социально значимых объектов КИИ будут использовать ПАК

Обновлены проекты о переводе субъектов КИИ на отечественный софт Было проверено более 400 объектов КИИ, принадлежащие 73 субъектам.
Субъектов телевещания могут признать объектами критической информационной инфраструктуры Итак, мы с вами разобрались, что такое КИИ и кого мы можем называть субъектом критической информационной инфраструктурой.

К 2030 году субъекты КИИ в РФ полностью импортозаместят ПО и оборудование

Решения не просто должны заработать, но и обеспечить в компаниях непрерывность и безопасность их производственных процессов. Мы понимаем, что иногда запрашиваем большое количество информации по различным вопросам, связанным с объектами КИИ, однако эта детализация необходима, чтобы в том числе понимать, в каких областях есть сложности и где требуется скорректировать подходы», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Андрей Заренин. Сегодня Председатель Правительства поручил всем индустриальным центрам компетенций провести работу по выделению критических информационных систем и процессов с точки зрения устойчивости к вызовам и угрозам. Такую работу мы проведем, типовые объекты КИИ утвердим, посоветовавшись с отраслями, после чего должны будут появиться планы перехода, которые станут отображением матрицы: что мы должны поменять, почему, на что, когда и зачем. Работа для нас понятная, ведем ее вместе со всеми отраслями», — подчеркнул директор Департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли России Владимир Дождев.

В рамках дискуссии Евгений Абакумов рассказал про критерии доверенности ПАК, которые видятся важными для крупнейших заказчиков: «Нам важно знать, кто является производителем решения, как выстроены процессы их разработки.

В первую очередь нужно определить критические процессы — в случае банков это основная финансовая деятельность, на которую ЦБ выдаёт лицензию. Также важно не забыть про вспомогательные процессы, нарушение которых может привести к проблемам в КИИ. Например, мониторинг и управление критическими процессами или управление телеком сетями в этот список также попадают». По требованиям Постановления, заниматься этой работой должна постоянно действующая комиссия, куда обязаны входить все ответственные лица: от руководителя субъекта КИИ до работников структурных подразделений по защите от ЧС. Определив объекты КИИ, можно переходить непосредственно к категорированию.

Финансовым организациям в этом списке следует обратить внимание на III раздел «Экономическая значимость». Хотя в тексте есть детали, которые особенно важно не пропустить.

Москва, ул. Большая Лубянка д. В запросе необходимо изложить сферы деятельности субъекта КИИ, перечень информационных ресурсов, включенных в зону ответственности субъекта, контактные данные руководителя и лиц, ответственных за взаимодействие. Для обмена информацией об инцидентах через техническую инфраструктуру необходимо организовать канал защищенного межсетевого взаимодействия, решить организационные вопросы по определению зоны ответственности, и подключить организацию к технической инфраструктуре НКЦКИ под определенной учетной записью. При создании центра необходимо руководствоваться документами ФСБ России, которые определяют требования к организациям и методическую основу деятельности таких центров. Перечислим эти документы: Требования к подразделениям и должностным лицам субъектов государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации; Методические рекомендации по обнаружению компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации; Методические рекомендации по установлению причин и ликвидации последствий компьютерных инцидентов, связанных с функционированием информационных ресурсов Российской Федерации; Методические рекомендации по проведению мероприятий по оценке степени защищенности от компьютерных атак; Регламент взаимодействия подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и организации при осуществлении информационного обмена в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак. Чтобы стать субъектом ГосСОПКА и построить центр ГосСОПКА необходимо: Иметь лицензию ФСБ России на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в случае если им обрабатывается соответствующая информация, либо осуществляется деятельность по мониторингу информационных систем, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 22 апреля 2021, 10:40 Статья Переход бизнеса на российский софт. Подготовкой этого проекта ведомство занялось после поручения президента РФ Владимира Путина о мерах по обеспечению технологической независимости страны и безопасности субъектов КИИ. В союзе затраты на переход оценивают в 1 трлн рублей. Компании считают требования труднореализуемыми, а затраты — слишком высокими. IT-бизнес не согласен с расчетами и просит не откладывать принятие директивы. В чем суть готовящихся требований? Речь о том, чтобы предприятия, управляющие КИИ, при выборе софта или оборудования отдавали предпочтение российским продуктам, если таковые имеются. Сегодня доля отечественного ПО и оборудования на таких предприятиях меньше, чем доля импортного.

Обзор законодательства РФ о критической информационной инфраструктуре

Понять, что такое объекты критической инфраструктуры, предельно просто — это элементы ИТ-инфраструктуры компаний, попадающих под определение субъектов КИИ. Современные вызовы КИИ российской промышленности», сообщает пресс-служба Ассоциация КП ПОО. Таким образом, закон предусматривает два вида субъектов КИИ — владельцы объектов КИИ и координаторы взаимодействия этих объектов. Ответственность возлагается на должностных лиц субъекта КИИ.

Что такое критическая информационная инфраструктура?

Понять, что такое объекты критической инфраструктуры, предельно просто — это элементы ИТ-инфраструктуры компаний, попадающих под определение субъектов КИИ. При этом не имеет значения степень важности этих ИС, автоматизированных систем управления и телекоммуникаций и связи для самого предприятия. Главное — это то, что они классифицируются как часть КИИ страны, соответственно, требуют повышенной защиты от внутренних и внешних угроз. Основная часть условий по обеспечению безопасности в рамках ФЗ-187 касается только тех объектов, которые в результате категорирования признаются значимыми. В качестве субъекта может выступать: орган муниципальной власти; государственные учреждения; юридические лица, зарегистрированные на территории российского государства. Общее условие для всех — владение информационно-телекоммуникационными системами, автоматизированными элементами управления либо ИС, которые относятся к отраслям КИИ.

Основание для распоряжения сетями может быть любым — оформленное по всем правилам право собственности, договор аренды и т. Также к числу субъектов относятся компании и предприниматели, которые осуществляют деятельность, обеспечивающую взаимодействие ИТКС, АСУ и информационных систем.

В Федеральном закон от 26. Объекты — это информационные системы, информационнотелекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления субъектов КИИ. Данная логическая ошибка называется «порочным кругом». Коммерческий дата-центр как организация может являться именно субъектом КИИ, если он ведет деятельность в одной из следующих сфер: связь; здравоохранение; наука; транспорт; энергетика; банковская сфера и иные сферы финансового рынка; топливно-энергетический комплекс; атомная энергия; оборонная, ракетно-космическая, горнодобывающая, металлургическая и химическая промышленность. К примеру, если дата-центр имеет государственные лицензии на оказание услуг связи например телематические услуги или услуги по передаче данных , то его деятельность, вполне очевидно, относится к сфере связи. Следует учитывать выбранные компанией коды ОКВЭД и сведения о видах деятельности, указанные в учредительных документах. Эквивалентен ли он новому понятию КИИ? Впрочем, в этом законе КСИИ не упоминаются вовсе.

Вопросы определения КСИИ и обеспечения их безопасности регламентировались на уровне подзаконных актов и ведомствен ных документов с ограниченным доступом. Исходя из Указа Президента РФ от 25. ФСТЭК от 18.

За уклонение от предоставления сведений и нарушение установленных сроков предусмотрена ответственность — от административной ст. Вы относитесь к субъектам КИИ? Помните, что провести категорирование объектов можно и самостоятельно, обучив сотрудников.

Но в таком случае есть риск понести значительные финансовые потери из-за ошибок, возникших при категорировании. Разумеется, это все отразится на итоговой стоимости средств защиты информации объектов КИИ. А можно обратиться к нашим специалистам, которые помогут определить, относится ли организация к субъектам КИИ, организуют и проведут полный комплекс мероприятий по категорированию объектов КИИ и обеспечению их безопасности.

Права и обязанности сторон 6. Пользователь вправе: 6. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта , и давать согласие на их обработку. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами.

Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Администрация обязана: 6. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий. Ответственность сторон 7. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.

В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

Что такое критическая информационная инфраструктура?

Эквивалентен ли он новому понятию КИИ? Впрочем, в этом законе КСИИ не упоминаются вовсе. Вопросы определения КСИИ и обеспечения их безопасности регламентировались на уровне подзаконных актов и ведомствен ных документов с ограниченным доступом. Исходя из Указа Президента РФ от 25. ФСТЭК от 18. ФСТЭК от 19. Таким образом, требования Закона о КИИ применяются ко всем объектам критической информационной инфраструктуры, даже если они соответствуют ранее действовавшим требованиям к КСИИ. Переаттестация законодательством не предусмотрена. И какие категории существуют на сегодняшний день? Наиболее важно определить, какие из них являются так называемыми значимыми объектами КИИ. Для этого Постановлением Правительства РФ от 08.

Субъектами КИИ выступают: 1 государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и или индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат объекты КИИ, а также 2 российские юридические лица и или индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие объектов КИИ ст. Помимо субъектов в процессе обеспечения безопасности объектов КИИ принимают участие: 1 ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, при этом: осуществляет государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры; ведет реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры; проверяет правильность соблюдения порядка осуществления категорирования и определения категории значимости объекта КИИ, и другое. Постановление Правительства РФ от 08. Нарушение требований действующего законодательства в области КИИ влечет за собой административную или уголовную ответственность ст.

НКЦКИ — это организация, созданная для обеспечения координации деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты.

Категорирование объекта КИИ предполагает определение его категории значимости на основе ряда критериев и показателей. Всего устанавливается три категории — первая, вторая или третья в порядке убывания значимости.

Если объект КИИ не соответствует ни одному из установленных критериев, ему категория не присваивается. В реестр включается следующая информация: наименование значимого объекта КИИ; сведения о взаимодействии значимого объекта КИИ и сетей электросвязи; сведения о лице, эксплуатирующем значимый объект КИИ; присвоенная категория значимости; сведения о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на значимом объекте КИИ; меры, применяемые для обеспечения безопасности значимого объекта КИИ. Важно отметить, что если в процессе категорирования было определено отсутствие категории значимости у объекта КИИ, результаты категорирования все равно должны быть представлены во ФСТЭК России.

Регулятор проверяет представленные материалы и при необходимости направляет замечания, которые должен учесть субъект КИИ. Как проводить категорирование объектов КИИ? Показатели критериев значимости, а также порядок и сроки категорирования определены в «Правилах категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» утверждённых соответствующим постановлением правительства от 8 февраля 2018 г.

Правила регламентируют процедуру категорирования, а также содержат перечень критериев и их показатели для значимых объектов КИИ первой, второй и третьей категории. Согласно Правилам, процедура категорирования включает в себя: Определение субъектом КИИ перечня всех процессов, выполняемых в рамках своей деятельности. Выявление критических процессов, то есть тех процессов, нарушение и или прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка.

Определение объектов КИИ, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, управления и контроля ими. Формирование перечня объектов КИИ, подлежащих категорированию.

Кабмину также предстоит согласовать перечень объектов с государственным органом или российским юрлицом, который выполняет функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данной сфере в части подведомственных субъектов КИИ, сообщили «Ведомости». К субъектам КИИ относятся государственные органы и организации из областей здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сферы, а также топливно-энергетического комплекса, которые владеют объектами критической инфраструктуры. Субъекты могут сами определять значимость объектов и не относить их к КИИ. Инициатива должна ускорить переход субъектов КИИ на отечественное ПО и оборудование, упростить этот процесс и внести в него определённость, объяснил «СенатИнформ» зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по госстроительству и законодательству Артём Шейкин.

Секретные адреса: сделки с недвижимостью защитили от хакеров

Что такое критическая информационная инфраструктура (КИИ) К субъектам КИИ относятся.
Обзор Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912 Планируется, что субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) до 2024 года должны перейти на преимущественное использование российского ПО.
ПП РФ 1912 от 14.11.2023 - Обзор. Блог Альтирикс Групп. К субъектам КИИ относятся.
Обзор Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912 Докладчик: Алексей КомаровВторой вебинар из серии: "Безопасность КИИ и требования 187-ФЗ"Темы: Главные определения, их смысловое наполнение, практические нюа.

Что такое КИИ?

Мониторинг перехода субъектов КИИ на преимущественное применение российского ПО предлагается закрепить за Минцифры. Процесс категорирования объектов КИИ проводится внутренней комиссией по категорированию субъекта КИИ, в результате чего формируется список объектов КИИ с категориями значимости. Субъектам КИИ, осуществляющим деятельность в сфере связи, рекомендуется направлять перечни и сведения в центральный аппарат ФСТЭК России или управление ФСТЭК России по.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий