Новости совокупность снастей судна

Главная. Новости.

Все снасти судна

совокупность всех снастей судна (пеньковых и металлических тросов). Совокупность судовых снастей Последняя бука буква "ж" Ответ на вопрос "Совокупность судовых снастей ", 7 (семь) букв: такелаж Альтернативные вопросы в. ТАКЕЛАЖ, -а, м. Совокупность приспособлений — снастей судна, пеньковых и металлических тросов. ТАКЕЛАЖ ТАКЕЛАЖ, -а, муж. (спец.). 1. Совокупность снастей судна. 2. Совокупность приспособлений (тросов, цепей) для подъёма и перемещения грузов. Т. подъёмного крана. | прил. такелажный, -ая, -ое. Такелажные работы. Толковый словарь Ожегова. Ответ на вопрос Совокупность снастей судна., в слове 7 букв: Такелаж.

1.4. Рангоут и такелаж

37. Совокупность снастей судна. 15 ноя 2020. Пожаловаться. Такелаж — совокупность всех снастей судна. Вот все ответы Совокупность всех снастей на парусном судне на CodyCross игра. сова без пучков перьев на ушах. Совокупность грузовых тросов. Такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — общее название всех снастей на судне или вооружение отдельной мачты или рангоутного дерева, употребляемое для крепления рангоута и управления им и парусами.

Совокупность снастей судна, 7 букв, сканворд

Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. В нос от диска наносят "гребенку" - вертикальную линию с отходящими от нее грузовыми марками - горизонтальными линиями, до которых может погружаться судно при различных условиях плавания: летом Л summer - S , зимой З winter - W , зимой в Северной Атлантике ЗСА winter North Atlantic - WNA , в тропиках Т tropic - T , в пресной воде в устьях рек П fresh - F , в пресной воде в тропиках ТП fresh tropic - FT. Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе.

Марки углубления Марки углубления - деления, нанесенные на форштевне и ахтерштевне судна, указывающие осадку судна носом и кормой. Деления наносят через 1 дм 10 см и над ними проставляют арабские цифры через 2 дм. Высота цифр равна 1 дм.

Часто марки углубления наносят в футах. Тогда расстояние между делениями равно 1 футу. В этом случае проставляют римские цифры высотой полфута на каждом делении.

Нижние края арабских или римских цифр совпадают с чертой, соответствующей той осадке, которую указывает данное число. Качка Качкой называют колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном. Бортовая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг проходящей в ДП продольной оси.

Килевая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг поперечной оси. Вертикальная качка - колебательные движения, совершаемые судном в вертикальной плоскости вверх и вниз и вызываемые изменением сил поддержания при прохождении волны под судном. Амплитуда качки - отклонение судна от положения равновесия.

Иногда применяется термин "размах качки", под которым понимается удвоенная амплитуда. В обычной практике мореплавания амплитуда бортовой качки измеряется с помощью судового кренометра. Период качки - продолжительность одного полного колебания судна, то есть четырёх амплитуд.

На нерегулярном волнении средний период качки близок к периоду собственных колебаний судна на тихой воде. Для его вычисления необходимо с помощью секундомера измерить не менее 10 периодов и найти среднее значение. Остойчивость Остойчивость - способность судна, выведенного внешним воздействием из положения равновесия, возвращаться в него после прекращения этого воздействия.

Основной характеристикой остойчивости является восстанавливающий момент, который должен быть достаточным для того, чтобы судно противостояло статическому или динамическому внезапному действию кренящих и дифферентующих моментов, возникающих от смещения грузов, под воздействием ветра, волнения и по др. Кренящий дифферентующий и восстанавливающий моменты действуют в противоположных направлениях и при равновесном положении судна равны по абсолютной величине. Метацентр - центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины С в процессе наклонения судна.

Если наклонение происходит в поперечной плоскости крен , метацентр называют поперечным, или малым, при наклонении в продольной плоскости дифферент - продольным, или большим. Соответственно различают поперечный малый r и продольный большой R метацентрические радиусы, представляющие радиусы кривизны траектории С при крене и дифференте. Метацентрическая высота - расстояние между метацентром и центром тяжести судна.

Различают М. Метацентрическая высота является мерой начальной остойчивости судна, определяющей восстанавливающие моменты при малых углах крена или дифферента. При возрастании М.

Для положительной остойчивости судна необходимо, чтобы метацентр находился выше ЦТ судна. Если метацентрическая высота отрицательна, то есть метацентр располагается ниже ЦТ судна, силы, действующие на судно, образуют не восстанавливающий, а кренящий момент, и судно плавает с начальным креном отрицательная остойчивость. Действующими нормами остойчивости отрицательная М.

Радикальной мерой повышения остойчивости является увеличение ширины судна или снижение его Ц. Влияние на остойчивость насыпных грузов Если жидкий груз можно отнести к категории легко перемещающихся грузов, которые приходят в движение при малейшем наклонении судна, то насыпной груз при тех же условиях придет в движение только в том случае, когда угол крена судна превысит так называемый угол естественного откоса - угол крутизны, при котором насыпной груз, находящийся в куче, еще остается в покое. Динамика смещения груза весьма сложна.

Под влиянием небольшой качки смещается лишь тонкий слой груза, что не может оказать заметного влияния на остойчивость судна и практически приводит лишь к выравниванию поверхности груза, образовавшейся при погрузке. Увеличение количества пересыпающегося груза с нарастанием угла качки происходит неравномерно, а с резким переходом при некотором угле крена от тонкого поверхностного слоя сразу к достаточно толстому. При некоторых углах крена груз вообще не смещается, а затем сползает на один борт сразу большим пластом, причем вновь образующаяся поверхность груза, как правило, бывает плоской с небольшим повышением у борта, на который происходит крен.

Под снастью, в свою очередь, следует понимать один или несколько тросов различной толщины диаметра , объединенных определенным образом с помощью блоков, коушей колец , юферсов и т. Как правило, снасть состоит из "основного элемента", который непосредственно связан с парусом или элементом рангоута, и "вспомогательного элемента" чаще всего талей , обеспечивающего облегчение воздействия на "основной элемент" при работе с ним. По назначению а скорее, по частоте использования снасти парусного корабля делят на: снасти стоячего такелажа служат в качестве растяжек для поддержания и крепления основных элементов рангоута.

Обтяжка натяжение снастей стоячего такелажа выполняется при проведении профилактик или ремонтных работ, а также по мере необходимости при их прослаблении под воздействием атмосферной влаги. Иными словами, со снастями стоячего такелажа работают не постоянно, а периодически. Отсюда и название - "стоячий".

С их помощью поднимают, поворачивают и опускают реи с парусами,управляют самими парусами, выполняют дополнительные работы: подъм якоря,спуск и подъм малых плавсредств, погрузочно-разгрузочные работы и т. По-скольку эти снасти постоянно находятся в работе, т. Стоячий такелаж Бушприт, мачты и стеньги на парусном судне закрепляются в определенном положении с помощью специальных снастей, называемых стоячим такелажем рангоута.

Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. Ранее его делали из толстого растительного троса, а на современных парусных судах — из стального троса и цепей. Основные элементы стоячего такелажа ванты - снасти, поддерживающие мачты и стеньги с бортов.

Ванты, поддерживающие стеньги, называются стень-вантами. Нижними концами они крепятся у шпора стеньги. На вантах и стень-вантах закрепляются выбленки, которые служат для подъема людей на мачты и стеньги.

Ответ: кноп Вопрос: Система снастей судна; такелаж Ответ: оснастка Вопрос: Совокупность приспособлений из тросов, блоков, цепей для подъема и перемещения грузов Ответ: такелаж Вопрос: Борт судна при определении положения судна относительно волны, другого судна и т. Ответ: лаг Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов. Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.

ЛЕЕР - туго натянутая веревка, проволока или металлический прут, служашие для привязывания парусов леера на рееях или для защиты людей от падения в воду бортовой леер. ЛИНЬ - трос меньше 25 миллиметров в диаметре. ЛИХТЕР - мелкосидящее вспомогательное судно, служит для подвоза и отвоза груза стоящим на якорях кораблям. ЛОТ - прибор, измеряющий глубины, с его помощью достают образцы грунта со дна моря. ЛОЦИЯ - часть науки о кораблевождении, руководство для мореплавателей, подробное описание морей и омываемых ими берегов, маяков, знаков, створов и т.

ЛОЦМАН - моряк-судоводитель, занимающийся проводкой кораблей в определенном районе: в проливе, порту, фиорде, канале. ЛЮКИ - отверстия в палубах: для опускания в трюм грузов - грузовые люки; для пропускания света - световые люки. Из манилы изготавливают морские канаты,растительные тросы и т. МАРС - площадка на месте соединения мачты со стеньгой. МАТ - ковер, сплетенный из прядей или каболок старого троса. МАЧТА - вертикально или почти вертикально установленное рангоутное дерево, служит для подъема парусов и тяжестей. МАЯК - 1 башня с особо устроенным фонарем на вершине; 2 плавчий маяк - судно, поставленное на мертвых якорях у мели, находящейся далеко от берега. Плавучие маяки имеют характерную окраску, надпись крупными буквами на борту, шары из толстых прутьев и сильные фонари на вершинах мачт. МИЛЯ - морская мера длины, равная 1852 метрам.

МОСТИК - приподнятый над бортами судна и защищенный от ветра и волн помост, простирающийся от борта до борта. С мостика управляют судном. НАКТОУЗ - 1 медный колпак со стеклянным окошком и лампами; неадевается на ночь и в дурную погоду на компас; 2 деревянный или силуминовый шкафик тумба , на котором устанавливается компас. Принайтовать - привязать; снайтовать - связать друг с другом. НИРАЛ - снасть для спуска или стягивания вниз парусов. НОК - оконечность рея, гафеля или гика. При обстененных парусах судно получает задний ход. ОГОН - заплетенная на тросе петля. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого положения центра тяжести, делает судно валким и даже опасным, оно может перевернуться.

Чрезмерная остойчивость делает качку слишком стремительной, порывистой и расшатывает не только мачты, но и корпус судна. ОТДАТЬ - отвязать, открепить ту или иную снасть; отдать паруса - распустить их; отдать якорь - бросить его в воду. П в начало ПАЗ - щель между досками обшивки или палубы. Пазы законопачивают и заливают варом или замазывают замазкой на олифе и маслянном лаке. Число палуб на судне показывает как бы число этажей. Нормальное растояние между палубами 2 метра; на пассажирских и новыых судах оно доходит до 2,5 и даже до 3 метров. ПАНЕР - момент при подъеме якоря, когда он еще не отделился от грунта, но длина цепи уже равняется глубине моря и якорная цепь стоит вертикально. После панера, когда якорь отделился от грунта и цепь дрогнет, говорят: "встал якорь". ПАССАТЫ - ветры, дующие с довольно постоянной силой три-четыре балла , направление их не сохраняется всегда постоянным, но изменяется в тесных, однако, пределах.

ПИРС - пристань на сваях, устроенная перпендикулярно к линии берега. От голландского слова "фалль ундер" - "падает вниз". Предупредительный окрик. ПОМПЫ - судовые насосы, служащие ля разных целей целей: трюмные помпы, пожарные, санитарные, питательные для котлов и т. ПОРТ - 1 место у какого-нибудь города, где сосредотачивается стоянка судов. Порты бывают природные и искусственные; 2 дверь в борту судна: грузовые, или лазпорты, пушечные порты, мусорные порты. РАНГОУТ - собирательное слово для обозначения всех деревянных частей корабля, как то: мачт, стеньг, брам-стеньг, рей, гиков, гафелей, грузовых стрел и т. РЕЙ - поперечное дерево, подвешенное за середину, к которому привязан один из прямых парусов. РЕЙД - более или менее закрытое от ветров место перед входом в порт.

РИФ - 1 гряда камней или коралловых образований, срытая под водой или едва из нее выступающая; 2 ряд завязок у паруса для уменьшения его площади во время усиливающегося ветра.

Совокупность всех снастей судна

Она наслаждалась. Смежив веки, улыбалась, как сытая кошка, и тоже думала о своем. Страсть затухала. Таяла как круги на воде. Смятые простыни, разбросанные подушки остались в комнате. Ни стона, ни вздоха - прошло. Теперь только покой, теплая вода, приятная усталость и неторопливая беседа. Лежим дальше, - он по-хозяйски устроил обе ладони у нее на груди, мешая подняться.

Кстати, как экипаж? И это Коля! То есть слухи, что у тебя в команде гей, - вовсе не слухи? Команду подбирала жена Рогозина. Под себя. А этот... Вы вдвоем с Колей можете больше, чем большинство команд полным составом.

Денек-другой, подучишь своих неумех, и станет легче. Ответа на вопрос не последовало. Лишь вздох. Давняя, не отягощенная никакими обязательствами связь рвалась легко. Порой так и хочется обменять ее на гарантии. Усталость и неожиданная апатия требовали закрыть глаза и забыть обо всем. Лишь на губах играла неизменная, неподвластная никаким обстоятельствам улыбка.

Вместо ответа он зарылся пальцами в ее длинные черные волосы и тихонько потянул. Он снова потянул. Ленивая ласка вместо рассуждений о жизни. Их не любил. Даже с ней. Мой великовозрастный Питер Пен, - вздох. Времени оставалось мало, а без приятного прощания уходить не хотелось.

Сегодня - навсегда. Остывшая вода, казалось, вновь стала горячей. Посторонние звуки растворились в искусных скользящих движениях. Никто не торопился. Не просил и не отказывал. Олег собрал женские волосы в хвост, чтобы не мешали. А затем окончательно расслабился, доверившись опытным губам.

Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.

Что такое Совокупность снастей судна? Почему Совокупность снастей судна именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время.

Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Совокупность снастей судна" и состоит из 7 букв. Т - 1-ая буква.

Ванты и фордуны набивали обтягивали тросовыми талями на юферсах — особых блоках без шкивов с тремя отверстиями для тросового талрепа, при помощи которого набивают натягивают ванты и фордуны рис. На современных парусных судах такелаж обтягивается металлическими винтовыми талрепами. Раскрепляли их вант-путенсами, выкованными из железных полос.

Нижний конец вант-путенсов крепили к борту, а к их верхним концам прикрепляли юферсы так, что последние почти соприкасались своей нижней частью с русленями. Верхние юферсы ввязывают в ванты и фордуны с помощью огонов и бензелями марками. Коренной конец талрепа крепят в отверстии вант-юферса при помощи талрепного кнопа, а ходовой конец талрепа после обтяжки вант, сделав несколько шлагов вокруг них, закрепляют на ванте при помощи двух-трех бензелей. Основав талрепы между всеми юферсами нижних вант, к ним поверх юферсов привязывали железный прут — ворст рис. Ванты стеньг оборудовали так же, как и нижние ванты, но юферсы их были несколько меньше размером. Снасти стоячего такелажа, поддерживающие рангоутные деревья мачты и стеньги в диаметральной плоскости спереди, называют штагами, которые, как и нижние ванты, делали из толстого троса. В зависимости от того, к какому рангоутному дереву от носятся-штаги, они имеют также свои наименования: фока-штаг, фор-стеньг-штаг, фор-брам-штаг и т.

Огоны у штагов делают такими же, как и у вантов, но размеры их больше рис. Набивают штаги талрепами на штаг-блоках. Обычно один конец пертов прикрепляют к ноку рея, другой — к середине рея. Перты поддерживаются подпертками — отрезками троса, прикрепленными к рею. Стоячий такелаж бушприта служит для поддержки и укрепления рангоутных деревьев бушприта.

Словарь морских терминов

Действие по гл. Оснастка корабля длилась неделю. Такелаж, вся палубная снасть. Корабль в новой оснастке. О словаре «Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д.

Талрепы вант и фордунов Ванты и фордуны из растительных тросов набивают классическим путем при помощи талрепов на юферсах: один юферс - вант-юферс - закладывают за ванту, а другой - вант-путенс-юферс - за вант-путенс. Вант-юферсы закрепляют на ванте с помощью огона. Вант-путенс-юферсы по окружности имеют квадратную выемку для железной оковки. Оковку посредством болта с гайкой соединяют с вант-путенсом. После последнего отверстия лопарем талрепа делают несколько шлагов вокруг ванты и оставшийся конец крепят при помощи двух-трех бензелей.

При другом широко распространенном способе коренной конец талрепа крепят не на руслени, а в отверстии вант юферса при помощи талрепного кнопа. Проводка и крепление талрепа на юферсах. На военных парусно-моторных судах XIX в. Нижние ванты и фордуны из металлических тросов Нижние ванты из металлических тросов вооружают так же, как и ванты из растительных тросов. Если для металлических тросов применяют юферсы, то ванты клетнюют полностью. Вант-юферс прикрепляют к коушу ванты стальным стропом. Обтягивание стоячего такелажа при помощи винтовых талрепов на современном парусном судне. Существует несколько типов винтовых талрепов. Они либо состоят из двух винтов с правой и левой резьбой и муфты с соответствующей нарезкой на обоих половинах, либо представляют собой один винт, половина которого имеет левую резьбу, а другая - правую, и двух муфт, как правило, вилкообразных.

Винтовые талрепы: а - одинарный, первая половина XIX в. Концы талрепов обтягивают, вращая муфту или винт. Вооружение нижних вант и фордунов К вооружению нижних вант и фордунов относят вант-путенсы, руслени, сей-шкентели и ворсты. В руслене проделывают вырезы для прохода вант-путенсов, сверху вырезы закрывают деревянной планкой - регелем. Различают фок-, грот- и бизань-руслени правого и левого бортов. Руслени были не на всех парусных судах. На малых и средних бригах, бригантинах и др. Вант-путенсы современного парусного судна.

Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах Совокупность всех снастей судна пеньковых и металлических тросов 7 букв Система снастей судна; такелаж 8 букв Узел шаровидной формы на концах снастей судна 4 буквы Другие вопросы к слову Такелаж Совокупность приспособлений тросов, цепей для подъема и перемещения грузов 7 букв Совокупность приспособлений из тросов, блоков, цепей для подъема и перемещения грузов 7 букв Все снасти из тросов и канатов, используемые на судах, а также для работы с грузами стропы, цепи 7 букв Совокупность всех снастей судна пеньковых и металлических тросов 7 букв.

РЕЙД - более или менее закрытое от ветров место перед входом в порт. РИФ - 1 гряда камней или коралловых образований, срытая под водой или едва из нее выступающая; 2 ряд завязок у паруса для уменьшения его площади во время усиливающегося ветра. На рострах же иногда устанавливаются большие шлюпки. РУБКА - 1 отдельно построенный на палубе домик с плоской крышей; 2 служебное помещение: рулевая рубка, штурманская рубка. Картушка кружок, прикрепленный к магнитной стрелке компаса разделена на 32 румба и, как всякая окружность, на 360. РУПОР - металлическая конусообразная труба для усиления голоса. Большой рупор, сделанный из прессованного кортона ли линолеума, называется мегафон. РЫМ - прочное железное кольцо, вделанное в палубу, борт или пристань. РЫНДА - колокол. С 1835 года размер ее был определен в 7 английских футов, что соответствовало 213,36 сантиметра. На флоте применялась шестифутовая сажень, равная 183 сантиметрам. СВАЙКА - круглый металлический клин, похожий на большое и толстое шило, употребляется при такелажных работах. Бить склянки - обозначать время звоном корабельного колокола. СКУЛА - поворот, крутизна в линиях корпуса судна; днищевая, носовая, кормовая скула. СТЕПС - гнездо, в которое вставляют нижний конец шпор мачты. СТРОП - отрезок троса, сплетенный концами в круг или в петлю. Стоячий такелаж - в настоящее время проволочные тросы, крепящие мачты, стеньги, брам- и бом-брам-стеньги, бушприт и утлегарь. Бегучий такелаж - состоит из части гибкого стального, части растительного троса и части цепей. Он проходит через блоки и служит для подъема, поворачивания рангоутных деревьев, тяжестей, постановки и уборки парусов. ТАЛИ - трос, пропущенный через систему блоков для облегчения тяги. ТЕНТ - навес из парусины, натягиваемый над палубой для защиты людей от дождя и солнца. ТИК - 1 очень крепкое, не поддающееся гниению индийское дерево; 2 полосатаяматерия. ТИР - род масляного лака. ТОН - верх вершина вертикального рангоутного дерева, например, мачты, стеньги. ТРОС - веревка. Тросы бывают стальные, растительные пеньковые, манильские, кокосовые , капроновые. Толщина троса измеряется всегда по окружности. ТРЮМ - внутреннее помещение корабля, предназначенное для перевозки грузов. УЗЕЛ - 1 условная мера скорости, обозначающая морскую милю в час; 2 узел на тросе. Продолжение утлегаря называется бом-утлегарем. ФЛАГ - прямоугольное полотнище, сшитое из легкой шерстяной ткани - флагдука - разных цветов и служащее отличительным знаком. Флаги делятся на сигнальные и национальные, означающие какому государству принадлежит данное судно, причем национальные флаги разделяются на военные, торговые и лично присвоенные. ФОК - нижний парус на фок-мачте. Такое же место в корме называется ахтерпик. ФУТ - морская мера, равная 0,305 метра. Обратный, прикрепленный к чему-нибудь конец называется коренным. ХОДОК, хороший ходок - быстроходное судно. Погода при этоп преобладает пасмурная, с сильными ветрами. От берегов в моретянутся песчанные косы, заросшие тросником. Установлен Чеченский маяк. ЧИКСЫ - деревянные или металлические нащечины на мачте под марсами, иногда под салингами. ЧИСТ ЯКОРЬ - сообщение помошника капитана, наблюдающего за подъемом якоря из воды, что якорь вышел на поверхность не запутанным,чистым, судну можно дать ход.

Словарь морских терминов

Evgenii Просветленный 26916 11 лет назад Такелаж нидерл. Такелаж разделяется на стоячий и бегучий. Стоячий такелаж служит для удержания рангоутных частей в надлежащем положении, бегучий — для постановки, уборки парусов, управления ими, изменения направления отдельных частей рангоута.

Как называются веревки на паруснике? Рангоут и такелаж.

В прошлом посте, я вам рассказал про рангоут на паруснике. Вы узнали про мачты, реи и бушприт, а сегодня мы поговорим про такелаж. Что это такое, сейчас и узнаете. Запасайтесь поп-корном и погнали!

Примеры употребления слова такелаж в литературе. Смотри сама детально: кильсоны в течи, брандкугелей нехватка, рангоут погнил, такелаж размочалился. А ты, отродье пресноводного пескаря, никогда не плававшее дальше Собачьего острова, - отпарировал путешественник, - ты хочешь разыгрывать моряка, а сам никогда не слыхал о бриделе у булиня, о седле бушприта, об уздечке троса, о подпруге для рангоута, о кнуте в подъемном гордене для мелкого такелажа. Лорка Брока легла в дрейф, грот и фок яростно полыхали вместе со всем такелажем.

Балки набора мачт ноги обычно проходят сквозь верхнюю палубу и укрепляются на второй палубе. Слайд 7 Одинарная мачта — водонепроницаемая по швам стальная труба или рангоутное дерево , устанавливается на малых кораблях, вспомогательных и парусных судах.

Одинарные мачты бывают цельными и составными. Нижний конец мачты шпор проходит через верхнюю палубу и крепится к средней палубе платформе ; на парусных судах — к килю. Верхний конец мачты называется топом. К топу мачты, если она составная, крепится нижний конец стеньги, которая является продолжением мачты. В зависимости от того, на какой мачте установлена, стеньга называется соответственно фор- или грот-стеньгой. Стеньга заканчивается клотом клотиком — деревянным или металлическим диском, который имеет по краям шкивы для сигнальных фалов.

На клотике устанавливаются красный и белый клотиковые фонари. Верхняя часть мачты со стеньгой удерживается в диаметральной плоскости корабля с помощью стоячего такелажа. Слайд 8 Одинарная сигнальная мачта: 1,2 — топенанты; 3 — клотиковый огонь; 4 — антенный рей; 5 — стеньга; 6 — сигнальный рей; 7 — ванты; 8 — сигнальные фалы; 9 — стальная труба или рангоутное дерево Слайд 9 Треногая мачта состоит из трех стальных водонепроницаемых труб. Верхние концы прочно скреплены горизонтальной площадкой из стальных листов, которая называется марсовой. Ноги мачты проходят через отверстия в верхней палубе и своими нижними концами крепятся к настилу средней палубы платформе корабля. На площадках, расположенных по всей длине мачты, размещаются: радио- и радиолокационные антенны, дальномеры, прожекторы, сигнальные и ходовые мостики и другие посты управления.

Слайд 10 На современных кораблях мачты часто имеют форму, показанную на рис. Каркас мачты снаружи обшит стальными листами.

Что такое рыболовные снасти

Принцип лова большинства неводов основан на обмётывании скоплений рыбы и вытягивании сети с уловом на берег или на борт рыболовного судна или лодки. Значение простое — совокупность всех снастей судна. 2. Снасти, к-рыми оборудовано судно, такелаж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий