Если наложить философию реннесансных герметиков на сюжетную линию "Матрицы: Перезагрузки", то становится понятным смысл самого мистического события всей трилогии: сцене с пятью охотниками в самом финале второго фильма. Главная» Кино» Смысл фильма Матрица: теории про Нео, Морфеуса, Зион. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция».
Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами
Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана». Вполне возможно, что согласно вашим представлениям вселенная опорочена уже давно и навечно, просто вы об этом и знать не знали, так как не были отъявленным ее фанатом, проглатывающим все по теме. В той же «Аниматрице» рассказано, что происходило во вселенной до первого фильма «Матрица». И это вообще, повторимся, аниме! Как говорится, скажите спасибо, что для рассказа о последующих событиях хотя бы выпустили полнометражный игровой фильм с привычными актерами. Это мы шутим, но в каждой шутке есть доля правды. Фильм вообще-то не то чтобы о Матрице Тем, кто идет в кино, ожидая эпичных битв или захватывающего приключения, наверное, стоит свои ожидания снизить. Потому что новая часть совсем не об этом, она скорее философская и для рефлексий. Чтобы понять это, достаточно подумать, зачем Нео и Тринити все-таки вернулись из небытия. Трактовок может быть ровно столько же, сколько зрителей, но позволим себе заявить: просто «искра» между этими персонажами так сильна, что на ней в буквальном смысле слова мир держится.
Страшно представить, что тогда будет, если Нео и Тринити воссоединятся? То-то и оно.
В этом же тексте я не буду сдерживаться и постараюсь рассказать все важные сюжетные детали продолжения, о которых вы сможете узнать только после полного просмотра. Ещё раз, дальше по тексту будут жёсткие спойлеры к «Матрице: Воскрешение». Если вы ещё не посмотрели фильм, то закройте эту страницу и вернитесь к ней позже. Итак, спойлеры Цикл матрицы перезапустился после того, как Нео убил Смита и построил мир между машинами и людьми.
Как вы помните, во время последнего фильма рядом с избранным умерла Тринити. На самом деле, обоих главных героев оживил новый Архитектор — тот самый психолог в синих очках. Он попросил «руководство» отдать ему тела Нео и его возлюбленной, чтобы восстановить и подпитывать матрицу их силами. Архитектор спрятал Нео и Тринити в матрице и полностью стёр им память, превратив в кукол. Он также повлиял на то, как их видят окружающие люди, поменяв их внешность. При этом он придумал героям новые жизненные пути: Томас Андерсон стал видным геймдизайнером и создал сверхуспешную линейку игр «Матрица», а Тринити стала примерной женой и матерью нескольких детей.
Вот таким образом Архитектор обесценил все прошлые подвиги Нео — превратил их в игру. Её сюжет целиком построен на всех достижениях избранного и ключевых событиях оригинальной трилогии.
И даже если ночью мы вдруг по какой-то причине не заказываем себе доставку еды или не выбираем одежду на сайте, мы смотрим сериалы, читаем книги или вообще работаем потому что днём были слишком заняты потреблением. Хорошо, мы можем не потреблять, а просто сидеть в социальных сетях. Но, как уверяют нас современные социальные теоретики, в таком случае мы становимся буквально топливом для платформ — точно так, как люди для машин в «Матрице». Где бы были социальные сети, если бы мы не сидели в них днями и, что самое главное, ночами? Вспомним также, что, когда главный герой вышедшего в революционном 1999 году «Бойцовского клуба» не мог спать, он зачитывался каталогами IKEA или смотрел телевизор. Таблетки, чтобы заснуть, врач ему не выписал.
В этом смысле машины оказываются главными «гуманистами». Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир. Аргумент про то, что машинам нужна энергия, достаточно наивный. Во-первых, почему бы для получения энергии не использовать обезьян, медведей или других животных? Во-вторых, всё же это машины, и, наверное, раз они проделали такую сложную эволюцию, могли бы что-то придумать, разве нет? Они не получают от людей ничего, кроме энергии. В мире 1999 года есть стабильная офисная работа, модные ночные клубы и крутые сотовые телефоны Nokia, которые ещё не поработили нас, как, например, сегодня смартфоны, с которыми мы засыпаем и просыпаемся.
Известно, что фармацевтический рынок — один из самых прибыльных в мире. Так вот то, что сегодня получило название «наркокапитализм» книга Ролана де Суттера переведена на русский именно так, но что лучше переводить как «капитализм таблеток» , тоже отсутствует в мире Зиона, оставаясь лишь в «Матрице». Синие пилюли вам отсыпят горстями и просто так. В самой «реальности» же нет ничего капиталистического и, следовательно, потребления, столь необходимого современным людям. Только сладко спящие люди, машины, занимающиеся своими машинными делами, и проснувшиеся революционеры. Но единственно верная и, к сожалению, самая банальная интерпретация «Матрицы» следующая. Какие бы смыслы мы ни усматривали в этом кино и всей франшизе , оно остается продуктом капитализма. Культуролог Филипп Уэгнер написал, что поистине революционный потенциал первого фильма быстро был сведён на нет последующей франшизой, и в итоге «вся трилогия "Матрица" может быть не более чем расширенной рекламой многопользовательской сетевой ролевой игры её выпустили весной 2005 года , в которой нас теперь приглашают поиграть».
Во время бума легаси-сиквелов «Топ ган», «Бегущий по лезвию», «Твин Пикс», «Охотники за привидениями», «Поездка в Америку» и далее очень длинный список это всего лишь очередной продукт капиталистической системы. Так можно утверждать, даже не будучи марксистом. Зрители, которые пошли в кинотеатры, проглотили синюю пилюлю, чтобы на два с половиной часа «присосаться» к большому экрану, забывшись сладким матричным сном. Возможно, фильм кому-то не нравится, но так и в «Матрице» было не всем окей. За билет вам никто не вернёт деньги.
Шутки, конечно, слегка разряжают эту обстановку, но чем ближе финал, тем более отчётливо закрадывается мысль, что тебя просто-напросто надули: особого смысла во всём увиденном нет. И, когда на экране появляется толпа людей-ботов среди них и камео Тома Харди, слухи о котором активно муссировались в преддверии премьеры , больше смахивающих на зомби из "Ходячих мертвецов", эта мысль только укрепляется. На фоне всех этих нескончаемых спин-оффов, сиквелов и бесконечных франшиз сама идея перезапуска "Матрицы" выглядит как фарс. Это подтверждает и сцена после титров, которой по последней моде снабдила свой новый фильм и Лана Вачовски. В любом случае "Матрица. Воскрешение" будет иметь коммерческий успех. В день премьеры в России картина собрала более 62,5 млн рублей, а её общие сборы составили около 120 млн. Только вот самым кассовым фильмом года она уже точно не будет.
Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами
«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты | | «Матрица» апеллирует к будущему, но показывает разрушенную пару людей, которые уже не видят смысла что‑либо продолжать, затерявшись в своей судьбе и бесконечном цикле. |
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части | В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция». |
Философский смысл фильма Матрица | «Канобу» напоминает, что происходило с франшизой, чем закончился фильм «Матрица: Революция», и чего |. |
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей» | Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. |
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части | Смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей. |
Объяснение концовки Матрица 4: Воскрешение — ответы на вопросы
Коллеги Бострома, впрочем, предполагают, что создание Матрицы имеет смысл для людей будущего. Коллеги Бострома, впрочем, предполагают, что создание Матрицы имеет смысл для людей будущего. Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! Режиссер объяснила скрытый смысл культовой трилогии «Матрица». В своё время фильм «Матрица» совершил революцию не только в мире кино, но и в сознании миллионов людей по всему миру.
ИЗ МАТРИЦЫ НЕВОЗМОЖНО ВЫБРАТЬСЯ или МЫ НЕ ЖИВЕМ В МАТРИЦЕ? СМЫСЛ ФИЛЬМА
Для экономии средств режиссеры фильма решили провести съемки в Австралии Сидней. Это позволило сократить расходы в 2 раза. Костюмы Тринити и Нео были сделаны из очень дешевых материалов, однако смотрелись очень стильно. В начале фильма Нео стоит в офисе начальника.
На окнах видны разводы в виде символов Матрицы. Название компании, в которой работает Нео — Metacortex. Оно не случайно, дословно это означает что-то высшее, что лежит за гранью серого вещества нашего мозга.
Когда к Нео приходят его друзья за диском, он жалуется, что проснувшись не может понять — это сон или реальность. На что они отвечают, что так бывает после Мескалина. Это отсылка к серии книг Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность» и др.
В сцене обучения принципам Матрицы Нео обращает внимание на красивую девушку в красном платье. В этой сцене есть скрытый смысл. Если присмотреться — в ней участвуют близнецы.
Это намек на то, что общество — это искусственная программа Матрицы, в нем все повторяется. Отважный Киану Ривз в начале фильма действительно шел на настоящему карнизу небоскреба. Без дублеров.
После перестрелки в лобби небоскреба с участием Нео и Тринити есть момент, когда часть штукатурки отваливается.
Что же в итоге вышло? Наверное, ничего. В ходе просмотра, у меня возникла забавная мысль. Мне этот фильм показался, в каком-то смысле, глобальным фанфиком. Ну, знаете, наверняка каждый из нас время от времени фантазировал, придумывая продолжение для своего любимого фильма или сериала или я один такой?! Четвертая «Матрица» очень локальный и в каком-то смысле камерный фильм. Здесь герои не пытаются спасти мир, взвалив на себя тяжелую ношу. Нет, все куда приземленнее насколько это возможно в рамках фантастического сеттинга будущего и прозаичнее.
Плюсы и минусы У фильма в целом хватает как плюсов, так и минусов. И самое забавное здесь то, что оба этих аспекта как две стороны одной медали, неразрывно связаны. Боевые сцены значительно уступают по постановке оригинальной трилогии, но сам визуал стал более натуральным и естественным. Невооруженным взглядом видно как постарели главные герои и теперь уже не внушают того трепета что раньше.
Действие новой ленты разворачивается спустя десятилетия после событий третьей части. Война между людьми и машинами завершилась, Матрица была перезагружена. Томас Андерсон, он же Нео, живёт в иллюзии. Он стал успешным гейм-дизайнером, придумав захватившую многих игру «Матрица». При этом герой не кажется счастливым — в его жизни нет ничего, кроме работы и удовлетворения базовых потребностей. Кроме того, у Андерсона бывают странные то ли сны, то ли видения, которые кажутся ему куда более реальными, чем жизнь.
Со своей проблемой он ходит к психоаналитику Нил Патрик Харрис , который прописывает ему синие таблетки. Состояние Томаса Андерсона становится ещё более тревожным, когда он по указу руководства начинает работу над четвёртой частью игры, а вскоре встречает Тиффани, которая выглядит как Тринити. Её фраза характеризует значительную часть происходящего на экране. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. С первых секунд зритель погружается в знакомую атмосферу, вызывающую ностальгические чувства. Эффект дежавю у зрителей сохраняется на протяжении как минимум половины фильма, которая во многом копирует первую ленту. В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го. Кроме того, по сюжету Нео заново узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в реальный мир люди пытаются вернуть его в единственный населённый людьми город, что происходит практически так же, как и ранее. Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о том, что предпочтительнее — мрачная реальность или иллюзия благополучия — и есть ли у людей выбор на самом деле. В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет.
В случае с «Матрицей», впрочем, говорить о намеренном плагиате не приходится. О своих заимствованиях режиссеры, во-первых, сами прямо говорят, а во-вторых, референсы и составляют основу их стиля — как у их товарища Тарантино. Рр Расширенные вселенные Сейчас кажется, что бесконечные продолжения, спин-оффы и героев, которые связывают сразу несколько фильмов, придумали в Marvel, но это не так. Разумеется, масштаб сравнить нельзя, но прецедент был создан. Тт Трансгендерный переход С того момента, как Вачовски объявили о своем переходе, фанаты стали трактовать «Матрицу» как аллегорию трансперехода и проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе. Битва между «реальным» и «фальшивым» миром, таблетки «правды», которые могут напоминать о гормональной терапии, заявление агента Смита «Похоже, вы живете двойной жизнью, мистер Андерсон» и так далее. Сами Вачовски не отрицают и не подтверждают эти теории, а только говорят, что очень рады, что интерпретации «Матрицы» эволюционируют со временем.
Это, как известно, показатель качества. Уу Уильям Гибсон В 1999 году «Матрица» сделала киберпанк одним из самых модных жанров на планете до нее такое проделал Ридли Скотт с «Бегущим по лезвию». Техногенные катастрофы, война искусственного интеллекта и человеческого духа, социальное неравенство, коррупция, крах государственных институтов — в общем, все то, что составляет предмет интереса мрачных антиутопий, снова стало частью поп-культуры. А один из отцов-основателей киберпанка, автор «Нейроманта» и «Машины различий» Уильям Гибсон и вовсе сказал, что Нео — один из его любимых героев в принципе. Хх Хакеры Как говорится, переоценить значение «Матрицы» для хакеров, программистов и других продвинутых пользователей компьютеров невозможно. До 1999 года они в популярной культуре изображались исключительно как тщедушные ботаники — эта линия, конечно, жива до сих пор возьмите хоть ту же «Теорию большого взрыва» , но благодаря Нео, который был чем-то средним между Байроном и Терминатором, гики получили свой классический романтический и героический образ. Христианство Помимо библейских отсылок в именах Тринити и сюжете воскрешение главных героев для самых непонятливых Вачовски буквально воспроизвели «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи.
Не будучи религиозными авторами в «Матрице» Вачовски как последовательные постмодернисты тасуют и христианство, и буддизм, и современную философию они тем не менее за эти цитаты заслужили безусловное уважение представителей всех церквей. В России философ и богослов Андрей Кураев даже читал по «Матрице» лекции. Цц Цветовая схема Главной целью художников-постановщиков «Матрицы» было найти визуальное решение для демонстрации различий между «реальным» миром и миром «Матрицы».
Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски
Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». И да матрица далека от шедевра, но этот фильм отлично смотрится, он стильный, интересный и даже тайный смысл в нём можно найти.
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
Авторы, глядящие поверх голов своего поколения, пугают другими трендами — поиск правды заканчивается объяснением удела избранных, "люди-боты" в финале падают на героев живыми бомбами, для усыпления пробуждающихся используются война и шум. Неслучайно в одном из эпизодов состоялся такой диалог. Но пойдут ли они за вами, нужна ли им ваша свобода? Отсылки к этой теории можно встретить во множестве религиозных и философских учений. Почему ностальгия по "Матрице" обернулась для автора ленты возвратом к любовной истории двух стареющих, но по-прежнему красивых людей — пары, расставшейся на 20 лет, а по сюжету — чуть более 60? Возможно, время у режиссёра Ланы Вачовски нашлось именно сейчас, этот проект она делала без помощи сестры. Напомню, сёстрами братья Вачовски стали после трансгендерного перехода в 2012—2016 годах. В этот раз постаревший и ослабевший Нео представлен 50-летним неуверенным в себе программистом известной игры и невротиком, который пытается забыть на сеансах у психоаналитика свои воспоминания о другой жизни. Но сон прерывается, когда в кафе он встречает Тринити с двумя детьми и мужем.
Для этого людей «выращивают» искусственным образом и помещают в капсулы, подключая их мозг и сознание через специальные разъёмы на теле к Матрице. Те немногие, кто смог выйти из Матрицы, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против Машин, научившись входить и выходить из Матрицы. Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название « Навуходоносор », его капитаном является Морфеус. Он рассказывает об Избранном, человеке с даром подстраивать Матрицу под себя. Первый Избранный смог отключиться от Матрицы и отключить других людей, положивших началу сопротивления Машинам, но впоследствии умер. Морфеус верит, что Нео — новый Избранный. Морфеус приступает к обучению Нео. В разум Нео загружают все виды боевых искусств, после чего Морфеус проверяет Нео в бою.
Далее он учит Нео совершать огромные прыжки между небоскрёбами, но у последнего это не получается с первого раза, как и у всех. Команда удивляется этому, так как если он — Избранный, то законы Матрицы должны быть ему по силам. Морфеус обучает Нео уклонению от Агентов — охранных программ Матрицы. Он объясняет, что Агенты могут вселяться в любого человека, подключённого к системе, и что если они убьют Нео в Матрице, он погибнет и в реальном мире, поскольку тело не живёт без мозга. Все, кто пытался вступить в бой с Агентами, погибали. Один из сеансов обучения приходится прервать, появляется группа Охотников — летающих спрутов, охотящихся за кораблями. Морфеус опускает корабль на землю и отключает все системы, готовясь применить электромагнитную пушку. Она выведет из строя охотников, но также разрушит все системы корабля. Однако охотники, не заметив цель, пролетают мимо.
Один из членов экипажа «Навуходоносора» Сайфер мистер Рейган вступает в контакт с агентом Смитом, он готов выдать Морфеуса в обмен на подключение к Матрице и счастливую жизнь в ней. Смит, жаждущий получить коды доступа к Зиону, принимает его условия. Подключившись к Матрице, команда направляется к Пифии , чтобы Нео смог узнать, избранный он или нет. По пути Сайфер выбрасывает свой мобильный телефон, позволив Агентам запеленговать команду. На встрече Пифия даёт понять Нео, что он пока не готов быть Избранным, а затем предсказывает, что Нео должен будет сделать выбор между своей жизнью и жизнью Морфеуса. Выйдя из комнаты, Нео хочет сказать об этом Морфеусу, но тот прерывает его речь словами «Всё, что было сказано ею, — это для тебя».
Что ты видишь?
Бизнесмены, учителя, юристы, плотники. Умы тех самых людей, которых мы пытаемся спасти. Но до тех пор, эти люди все еще часть системы и, потому, они наши враги. Ты должен понять, большинство этих людей не готовы проснуться. Многие из них настолько инертны, настолько безнадежно зависят от системы, что будут бороться, защищая ее. А теперь представьте, что разговор идет между вербовщиком в террористическую организацию и новоприбывшим. Фактически, Морфеус говорит: наша цель — наивысшая, и цель оправдывает средства.
Вачовски, специально взяли на роль массовки близнецов, для того, чтоб казалось, будто ленивый программист, при конструировании мира, поленился прописывать каждого человека по отдельности и просто скопипастил половину. Я выделил несколько, остальных можете поискать сами. Установки Морфеуса действуют отлично. Вспомните культовую сцену, когда Нео с Тринити вламываются в здание, где держат Морфеуса. Теперь взгляните на эту сцену с позиции обычных охранников, которые работают в этом здании. Один из них даже кофе не успел допить, когда Нео разрядил в него обойму. По сути, Нео и Тринити могли бы их просто вырубить или отвлечь.
Хоть как-то попытаться избежать жертв, но вместо этого, они устроили настоящую резню. И если вы все еще сомневаетесь, как сами Вачовски относились к Морфеусу, вот вам явная иллюстрация: Морфеус предлагает Нео плод с древа познания. Вкусив его, Нео навсегда покинет «Эдем». Кто помог Сайферу попробовать стейк Вернемся к сцене, где Сайфер за столом в ресторане с агентом Смитом. Именно на этой встрече Сайфер сдаёт Морфеуса. Но кто подключил его к матрице, и даже если он сам подключился, мы точно знаем, что без оператора, выбраться из матрицы нельзя. Даже если бы и можно, это было рискованно, поскольку кто угодно мог увидеть его в кресле и прочитать на мониторе что происходит.
Тут надо вспомнить два момента. Более того, он мог попросить Мауса не смотреть на экран. Для верности, он мог проделывать это несколько раз и убедиться, что Маус не смотрит. Даже если бы тот взглянул на экран — пришлось бы убить только его, а это лучше чем весь экипаж. Можно предположить, что Маус не стал бы устраивать свидание в матрице слишком опасно , но вполне мог использовать загрузочную программу. Сайфер, в то же время, мог написать свою программу, которая позволила бы ему перейти из конструктора в матрицу мы знаем, что это возможно по сцене «нам нужно оружие, много оружия». Возможно именно за написанием этой программы Нео и застал Сайфера.
Если вы согласны, что Морфеус знал о грядущем предательстве, то можно даже предположить, что он сделал все, чтоб план Сайфера удался. Иронично, но прямо перед смертью Маус смотрит на плакат с красной женщиной, которая его и погубила И еще о Сайфере Во время встречи со Смитом, Сайфер выдвигает свои требования. Он говорит: — Я не хочу ничего помнить, ничего, понимаете? И я хочу быть богатым, кем-то важным, например актером Это забавно, поскольку актеры, хоть и могут быть богаты, но едва ли «важными». Хотя было несколько исключений. И, для ясности, Смит в начале диалога называет Сайфера по фамилии: — Мы договорились, мистер Рейган? Перейдём к другой большой теме: машины Из аниматрицы мы узнаем, как развивался конфликт.
ИИ получали все большее распространение в мире, но люди относились к ним как рабам. Все это длилось до тех пор пока один из роботов не убил человека. Это подстегнуло ненависть к машинам и по всему миру прокатилась волна насилия. Тогда машины ушли и построили свой город под названием 0,1 можно оценить всю скромность машин. Далее — акции компаний 0. Машины сильно превосходили людей и тогда они люди решились на отчаянный шаг: навсегда скрыть солнце за тучами. Машины захватили людей и начали использовать их как источник энергии.
Через какое-то время, людей начали выращивать. Машины явно не испытывали ненависти к людям ни на каком этапе 1 создав свой город, они продолжали поставлять товары людям, хотя в этом не было никакой нужды 2 убийство машиной человека вызвало целую бурю. Это был первый случай и то самооборона 3 после окончательной победы, машины не просто поработили людей, они поместили их в виртуальную среду, где все могут быть счастливы первая итерация матрицы. Какой противник поступал так с побеждённым врагом? И не просто врагом, давайте называть вещи своими именами, закрыть небо — это была попытка геноцида. Источник питания? Человеческое тело, что бы там ни говорил Морфеус, не может быть источником питания.
Во-первых, сколько бы энергии не вырабатывало тело, эта энергия должна питать не только машин, но и саму матрицу сколько ж это серверов , а если мы прибавим к этому энергию затраченную на выращивание тела и поддержания в нем жизни, то это еще надо разобраться кто кому должен. По сути это нарушение 1 го закона термодинамики, но кому какое дело. Проблемы с рендерингом Помните эту сцену? Кто-то ее ненавидит, кто-то наоборот любит. Но как факт, в какой-то момент, начинает казаться, что смотришь пиксаровский мультик. На форумах люди объясняют это так: «программа» избранного должна быть довольно тяжелой, поскольку постоянно вызывает глюки в программе вроде волн перед взлетом , Смит, как антипод избранного, также, должен весить немало. Потому, чем больше Смитов, тем все хуже.
В момент, когда агенты наваливаются на Нео, мы снова видим приличную картинку. Видимо, из-за того, что объекты перестали двигаться. Мы можем предположить, что машины все же нашли какой-то способ эффективно получать энергию из человеческого тела, но зачем?
Горящий ненавистью к людям и презрением их несовершенства, он обвиняет человечество в бездумном размножении и поглощении ресурсов. Машины, по версии Смита, являются лекарством от этой заразы. Удивительно, но и матрица оставляет программу недовольной — агент чувствует себя пленником, то есть столь же ничтожным, как и люди. Поэтому Смит перепрограммируется и превращается в вирус, который стремится захватить матрицу, а также проникнуть в Сион.
В результате подрывной деятельности Смита матрица выходит из подчинения машин, угроза нависает над центром управления машинами. Решение проблемы предлагает Нео: подключённый к матрице Главным компьютером он вступает в схватку со Смитом, позволяет ему ассимилировать себя в очередного клона. Главный компьютер через тело Нео посылает энергетические потоки, что приводит к уничтожению вначале репликанта-Нео, а затем и всех клонов Смита. Затем матрица перезагружается, а война людей против машин приостанавливается. Многочисленные копии агента Смита. Результат разделил зрителей на два лагеря: по мнению одних, на фоне многочисленных схваток теряется философия картин, по мнению других, — только за спецэффекты трилогию и стоит любить. Как бы то ни было, но съёмочная команда приложила действительно титанические усилия для создания впечатляющего мира «Матрицы», который выглядит эпично и 20 лет спустя.
Многие новации были впоследствии использованы в других картинах причём как прямые цитаты, так и в качестве источника пародии. Эффект пули Многочисленные критики отмечают так называемый эффект пули, сцену драки Нео с множеством агентов и погоню на автостраде во второй части , битву за Сион и финальную схватку Нео и Смита в третьей части. К последней сцене, кстати, команда по спецэффектам готовилась два месяца — они собрали машину, с помощью которой можно было имитировать дождь из идеально ровно падающих капель. При этом часть струй — это матричный код. Финальная схватка Нео и Смита Знаменитый код матрицы — бегущие вниз зелёные символы — был составлен из букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита. По словам художника-постановщика Саймона Уайтли, в коде был зашифрован рецепт суши. Код матрицы.
Через 4 года с разницей в несколько месяцев вышли вторая «Перезагрузка» и третья «Революция» части. На протяжении последующих двух десятилетий не прекращались поиски расшифровок «кода» «Матрицы». Очевидными были отсылки, находившиеся на поверхности: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «2001. Космическая одиссея» Стэнли Кубрика , вестерны, гонконгские боевики, манга, древнегреческая мифология, философы Античности и поздних эпох. Так, в «Государстве» Платон предложил своё видение учения об идеях. Он сравнил чувственное познание с пещерой, в которой люди вынужденно находятся всю жизнь. В умозрительном эксперименте узники видят лишь тени на стене, принимая эфемерность за реальность.
Так и в жизни, те, кто в познании опираются лишь на органы чувств, находятся в иллюзии, что познают реальность. Философ же, по мысли Платона, может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия.
Матрица 1999 — проснись, Нео…
Всё это присутствует на ветвистом древе «Матрицы», которая иллюстрирует почти любую философскую схему, придуманную за две тысячи лет до фильма. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение» (Фото DR). Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах. Достаточно сказать, что после «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленное движение, крутящаяся камера и даже эффект bullet time. Всё это присутствует на ветвистом древе «Матрицы», которая иллюстрирует почти любую философскую схему, придуманную за две тысячи лет до фильма. Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео Кадр из фильма «Матрица.
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
И да матрица далека от шедевра, но этот фильм отлично смотрится, он стильный, интересный и даже тайный смысл в нём можно найти. Достаточно сказать, что после «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленное движение, крутящаяся камера и даже эффект bullet time. Постмодернистское кино как будто иронизирует над смыслом оригинала, обыгрывает его и почти что смеётся над изначальным посылом. Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео Кадр из фильма «Матрица.
Админские права: как «Матрица: Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует
«В чём смысл фильма «Матрица»?» — Яндекс Кью | Настоящий смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей. |
Что происходило в фильмах «Матрица», чем закончилась «Матрица» и как создавалась франшиза | Канобу | Многие считают Нео спасителем людей и борцом за свободу, однако, анализ деталей фильма «Матрица» показывает, кем он является на самом деле. |
Матрица 2019: почему фильм стал легендарным | В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зеленый оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности. |
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. «Матрица» доказала обратное, и с тех пор в любой уважающей себя киновселенной, начиная с «Людей Х» и заканчивая фильмами Marvel, появилось по своему антиблокбастеру. Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>. Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально.