Последующие 15 лет после "Служанок" Виктюк тиражировал приемы, выкристаллизовавшиеся в "Служанках", превратившись в конце концов в пародию на самого себя. спектакль-легенда, спектакль-шок, спектакль-восхищение, воплощенный гением Романа Виктюка. Впервые Роман Григорьевич поставил пьесу Жана Жене – маргинального французского интеллектуала – в 1988 году. Очень жданно и часто гаданно, наконец я попал на Служанок, да еще на спектакль приходящийся на день рождения режиссера с цветами, операторами, вспышками камер, овациями, его выходом в чем-то ужасно ослепительном, умопомрачительном. Легендарный спектакль «Служанки» – постановка Романа Виктюка, которая почти тридцать лет является признанной визитной карточкой режиссера. 12 и 21 октября в 19:00 в театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки".
Спектакль «Служанки»: гастроли театра Романа Виктюка
И тогда,и сейчас эмоции на высоте! Помню,что 30 лет назад вышла из спектакля с мыслями: Боже,если таких женщин можно сделать из мужчин,то уж женщинам тем более... Да,тогда это был шок от пластики женской... От музыки,танцев...
Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины.
Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока годности, а сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам.
Действие начинается с фразы Жана Жене из романа «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины.
Именно мужчины», ей же и заканчивается. После просмотра зрелищного шоу не остаётся сомнений, что это именно так. В спектакле участвуют 4 актера.
По сюжету две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую их женщину.
Посещение мероприятий Культурного центра «Меридиан» возможно только при наличии QR-кода, паспорта и защитной маски. Убедительная просьба приезжать заранее, чтобы избежать очередей. Следите за нами в Telegram! Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины.
Спектакль Служанки (Театр Романа Виктюка) в СПб
Работал во Львове, Калинине и других городах. Добиваясь предельного жизнеподобия в студийных постановках пьес Л. Работал в театрах Львова, Калинина.
Потом забыла про окружение, где нахожусь, я больше не думала про свои ощущения, я оказалась там, в комнате с креслом — качалкой, софой и зеркалами. Я им верила! Верила креслу, костюмам, голосам, жестами….
Потом появилась мадам. И я перестала осознавать какого пола актеры. Остались только маски, изображающие женские образы. Зеркала душ. Эмоции, страсть, сомнения, такая тонкая грань между белым и черным.
И вот она развязка.
Побывав хотя бы один раз на его спектаклях, порой вырывающихся за границы приличий, неожиданных и ошеломляющих, хотелось приходить на встречи с Виктюком ещё и ещё. Его невозможно было ни с кем спутать. И забыть его невозможно.
Они следуют за ним по разным театрам. И едва ли не половину зала составляют зрители, которые давно смотрели, но решили пересмотреть, или смотрели совсем недавно, но вернулись, потому что спектакль столь необычен, что хочется посмотреть его снова. Впервые спектакль «Служанки» был поставлен в 1988 году в «Сатириконе», потом был возобновлен уже в «Театре Виктюка». Этот спектакль принес режиссеру славу кумира богемы, enfant terrible театрального авангарда. Когда-то спектакль вызывал шок. Ведь непривычным все: грим актёров в стиле масок театра Кабуки, благоухание французских духов со сцены… Публика никогда ранее не видела столь сложных гримов, такой томной, выразительной пластики мужчин, играющих роли женщин.
Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)
О феномене "Служанок" размышляет руководитель литературно-драматургической части Театра Романа Виктюка Татьяна Печегина. Последующие 15 лет после "Служанок" Виктюк тиражировал приемы, выкристаллизовавшиеся в "Служанках", превратившись в конце концов в пародию на самого себя. Служанки (Виктюк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Служанки. Служанки Основан на пьесе Служанки Жана Жене Режиссёр Роман Виктюк Хореограф Алла Сигалова Актёры Константин Райкин Николай Добрынин Александр Зуев Сергей Зарубин Страна СССР. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Только сейчас смогла хоть как-то оформить свои мысли от знакомства со спектаклем, про который на сайте Театра говорится: По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству Служанки один из лучших. Театра Виктюка в очередной раз представил на суд уфимской публики классику жанра – спектакль «Служанки» по пьесе Жана Жене.
«Служанки»: самый дерзкий спектакль Романа Виктюка
Из них рождается новая реальность, новая правда. Каждый свой спектакль мастер называет «ребенком». О «Служанках» Роман Григорьевич в день 30-летия рассказал «Вечерней Москве», как о самом дорогом своем чаде: - Все эти 30 лет «Служанки» греют всех нас и не дают порваться той невидимой, но очень прочной ниточке, которая связала нас столько лет назад. Мы боялись, мы не знали, сколько показов уготовано нашему сценическому ребенку.
Но ребенок вырос и покорил весь мир. Каждый, кто хотя бы ненадолго вошел в сценическое пространство, очерченное белым балетным станком, останется навсегда с нами. Виктюк открывал и открывает новые возможности у артистов.
Между 1956 и 1961 гг. Жене пишет и публикует три пьесы: «Балкон» 1956 , «Негры» 1959 и «Ширмы» 1961 , заставившие критиков заговорить о феномене «театра Жене». Обратившись к драматургии, Жене смог окончательно избавиться от автобиографического бытописания мира тюрем и гомосексуалистов-преступников. Он больше не напишет ни одного романа. Сеанс психоанализа был завершен. Для понимания или хотя бы принятия текстов Жана Жене необходимо держать в голове и тот факт, что его пьесы есть проявление жанра театра абсурда или театра парадокса , а потому критерий оценки и мерило художественной ценности будут иными, нежели для реалистической литературы. Каждый абсурдист стремился эту самую абсурдность подчеркнуть — пренебрежением, грубостью, несуразностью, алогичностью, контрастностью, крикливостью, эпатажем, бунтом. Всё это есть и у Жене: мир абсурден, ситуации безвыходны, люди — схемы и функции.
В общем, остаётся лишь наблюдать за всей этой фантасмагорией, что с удовольствием автор и делает. Когда читаешь Жене, создаётся впечатление, что смысл, который изначально был вложен в текст, — это нечто вторичное, несущественное, а вся соль произведения — в смаковании самим Жене им же созданных образов. Но и это вполне объяснимо, если речь идёт о театре абсурда. Большой минус театра абсурда как такового — это невозможность полного объяснения авторской позиции через художественное слово. Слишком всё непрочно и глубоко субъективно. Большинству абсурдистов приходилось писать пояснения, комментарии, различные манифесты для разъяснения читающей публике смысла написанного. То же самое делал и Жан Жене. А как же иначе?
И порой ему приходилось объяснять не столько смысл произведения, сколько то, что этого смысла там нет, а всё написанное — лишь игра а игра — это практически основа абсурдистской литературы и плод фантазии и хорошего настроения автора. Мартин Эсслин в книге «Театр абсурда» видит квинтэссенцию театра Жене как «образ человека, затерявшегося в лабиринте кривых зеркал, искажающих его лик, стремящегося вырваться из этой ловушки и соединиться с теми, кто рядом, но отделён от него стеклянными барьерами этот образ Жене использовал в либретто балета «Зеркало Адама». Пьесы Жене — отражение его беспомощности и одиночества, противостоящих отчаянию человека, оказавшегося в тисках жизни, обернувшейся залом кривых зеркал; безжалостно обманутого бесконечно множащимися искаженными отражениями, — ложь на лжи, фантазии, вскармливающие новые, кошмары, питающиеся кошмарами внутри кошмаров». В мае 1968 года, когда в парижских университетах вспыхнули первые очаги студенческих демонстраций и массовых беспорядков, Жене находится в Марокко, но молниеносно реагирует на события, происходящие в Париже. Жене выступает на стороне восставших студентов — 30 мая Le Nouvel Observer публикует его первую политическую статью под заголовком «Любовницы Ленина», посвященную одному из самых известных лидеров студенческого движения — двадцатитрехлетнему Диниэлю Кон-Бендит. Кон-Бендид был одним из организаторов Движения французских студентов 22 марта, группу анархо-коммунистического толка, выступавших за полную свободу, в том числе и сексуальную. В конце 1967 года слухи о том, что Кон-Бендита собираются отчислять из университета, привели к местным студенческим волнениям, после чего уже готовый приказ об отчислении был отозван. С 3 мая 1968 года в Париже начались массовые студенческие протесты против правительства Шарля де Голля, возглавляемые, в основном, леворадикальной молодёжью анархистами, троцкистами, маоистами.
Кон-Бендита французские СМИ преподнесли как одного из лидеров студенческого восстания. Лидер Французской Коммунистической Партии Жорж Марше назвал Кон-Бендита «немецким анархистом» и объявил студентов, участвующих в протестах «буржуазными сынками» … «которые быстро забудут про революционный задор, когда придёт их черёд управлять папочкиной фирмой и эксплуатировать там рабочих». Впрочем, жестокое подавление студенческих выступлений полицией вынудило профсоюзы и, впоследствии, Коммунистическую партию, поддержать студентов, и 13 мая во Франции началась всеобщая забастовка. Так вот Жене и поддерживал студенческие беспорядки во Франции. Вот что говорит Даниэль Дефер — известный политик и общественный деятель, участник событий 1968 года, друг и соратник Мишеля Фуко. Преподавал социологию в экспериментальном Вансенском университете, созданном после событий 1968 г. Он вместе с Мишель Фуко, Жак Делезом, Пьер Видаль-Наке, Жан Жене создал «Группу информации по тюрьмам» 1971-1972 — сетевая организация, основанная на новаторских даже в этой ситуации принципах. За неполных два года тюрьму из темы, неизвестной и незаметной не только для широкой публики, но и для большинства левых активистов, удалось превратить в широко и горячо обсуждаемую проблему национального масштаба.
Впрочем, это было верно и для гетеросексуалов: интимная жизнь политических деятелей была под наблюдением полиции, чтобы в дальнейшем использовать это для шантажа. Гомосексуальное движение, тогда еще очень молодое, поддержало социалистическую партию, и первой же мерой социалистов по приходу к власти была отмена полицейского контроля над сексуальной жизнью. Жене вновь прибывает в США, чтобы организовать кампанию в поддержку «пантер»: с марта по май он живет и путешествует с ними по Америке, дает многочисленные конференции в университетах и интервью для прессы. Осенью того же года Жене, по приглашению представителя Организации Освобождения Палестины, отправляется в Иорданию, чтобы посетить палестинские лагеря. Вместо восьми запланированных дней он остается там на полгода. В начале ноября в лагере Вахдат Жене встречается с Ясиром Арафатом. Он еще три раза посетит Иорданию — во время четвертого посещения Жене будет арестован и выслан из страны. Он ведет активную политическую деятельность, пишет статьи, вместе с Фуко встречается с членами комитета по защите прав заключенных.
В это же время Жене начинает работу над последней своей книгой, посвященной его пребыванию в палестинских лагерях и у «Черных пантер». Книга будет называться «Влюбленный пленник» — он завершит над ней работу лишь через пятнадцать лет, и на прилавках книжных магазинов она появится, когда самого Жене уже не будет в живых. Политическая репутация ультра-левого Жене в 70-х гг. Однако его слава, его авторитет не позволяли подвергнуть Жене остракизму до тех пор, пока он не перешел все возможные границы. Так в 1977 году разгорается крупный скандал, когда Le Monde поместила на первой полосе его статью «Насилие и жестокость», где он выражает солидарность с Фракцией Красной Армии — немецкой леворадикальной террористической организацией, декларировавшей ведение городской партизанской войны, направленной против буржуазии и государственного аппарата. Жене обвиняют в пропаганде насилия и симпатиях к террористам, в следствие чего он вынужден замолчать на два года. В мае 1979 года у Жене диагностируют рак горла. Последние семь лет жизни он проводит большей частью в Марокко, рядом с Мохаммедом Эль Катрани — последним своим возлюбленным, вместе с которым он воспитывает его сына Аззедина.
В 1982 году, в разгар гражданской войны в Ливане, Жене вновь отправляется на Ближний Восток, и в ночь с 16 на 17 сентября, когда случается кровавая резня в палестинских лагерях Сабры и Шатилы, случайно оказывается в Бейруте. Наутро, после того как ливанские христиане-фалангисты, союзники израильтян,провели в лагерях беженцев военную операцию по поиску палестинских боевиков, в итоге обернувшейся резней мирных жителей, когда за одну ночь погибли более трех тысяч человек, Жене оказывается первым европейцем на месте чудовищной трагедии, и по горячим следам создает свое самое значительное политическое произведение — «Четыре часа в Шатиле». В июле 1983 года в Марокко он возвращается к работе над «Влюбленным пленником», намереваясь закончить книгу прежде, чем прогрессирующий рак сведет его в могилу. В июле 1984 года, спустя полгода после получения Большой национальной литературной премии, Жене в последний раз отправляется в Иорданию, чтобы в последний раз увидеть главных героев своей последней книги. В ноябре 1985 года он заканчивает работу над «Влюбленным пленником» и отправляет рукопись в «Галлимар». В марте 1986 года, вычитав первую корректуру, Жене уезжает на десять дней в Марокко, как будто зная, что нужно обязательно проститься с Мохаммедом и Аззедином, а после снова возвращается в Париж, устраивается в «Джекс-Отель» на улице Стефан-Пишон. В ночь на 15 апреля 1986 года, во время работы над второй корректурой «Возлюбленного пленника», Жене скоропостижно умирает. Кладбище находится на скале над морем.
Оплата При оплате электронных билетов на сайтах билетных операторов, сотрудничающих с Ticket-Theatre, все транзакции выполняются по защищенному соединению, гарантирующему безопасность Ваших данных. Только официальные платежные шлюзы. Мы не реализуем билеты самостоятельно, все транзакции выполняются через шлюз сайтов-партнеров. При этом, мы обеспечиваем: Безопасность Ваших данных Мы, равно как и наши партнеры, заботимся о безопасности Вашей персональной и платежной информации. Все соединения между сайтами, включая платежные шлюзы, производятся по защищенному соединению через HTTPS протокол.
Театралы приходят смотреть сценический ритуал, в котором режиссёр виртуозно и гармонично соединил Восток и Запад, театр Кабуки и кабаре, жутковатую пьесу абсурдиста Жана Жене и красочный танцевальный дивертисмент, получив в результате совершенное по всем параметрам театральное действо. Зрители же менее подготовленные и искушенные приходят в восторг и удивление от непривычной, неклассической манеры актёрской игры, от великолепного владения телом и голосом - чем актёры Виктюка выгодно отличаются все эти годы; от красоты декораций и костюмов, световой и музыкальной партитуры. Конечно, были, есть и будут третьи - те, кто категорически не принимает ни такой тип актёрского существования, ни такую драматургию и режиссуру в принципе. Но и это не новость - со времён премьеры в 1988 году на сцене театра "Сатирикон" постановка постоянно вызывает споры и обсуждения - часто довольно горячие - несмотря на то, что уже давно вошла в золотой фонд театрального искусства. Из архива Театра Романа Виктюка В конце 80-х "Служанки" стали декларацией новой театральности, новой эстетики, произвели в буквальном смысле революцию в сценическом искусстве и сделали своего создателя Романа Виктюка фигурой буквально культовой. И это несмотря на то, что, по свидетельствам самих артистов, в успех изначально мало, кто верил. Тем не менее, спектакль стал самой яркой премьерой сезона, проехал практически весь мир с гастролями и фестивальными показами, и пережил уже три редакции-восстановления, последняя из которых случилась в 2006 году к 70-летнему юбилею Виктюка. В одном из интервью первый исполнитель роли Соланж Народный артист России Константин Райкин назвал работу над "Служанками" "безумным фанатизмом": Первый состав "Служанок". В роли Соланж Константин Райкин - Мы были несусветно молоды и полны отчаянного желания выплыть и что-то доказать.
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену.
«Служанки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября 1988 в театре «Сатирикон» стала эпох. Купить билеты на спектакль Служанки в Москве, билеты по цене от 500,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 19.00, Театр Романа Виктюка Служанки, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Спектакль «Служанки», поставленный Романом Виктюком, проверен временем и однозначно заслуживает внимания аудитории.
Гений добра и света: 30-летний юбилей «Служанок» Романа Виктюка
По сюжету две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую их женщину. Сам актёр называет этот проект глубоко чувствующим, этих эмоций зачастую не хватает в постановках других театров. Каждая помогает добиться наибольшей выразительности образа. Важными являются и грим актеров, созданный Львом Новиковым, и их особые костюмы из тканей, акцентирующие внимание на пластике тела, движениях и жестах.
Спектакль «Служанки», поставленный Романом Виктюком, проверен временем и однозначно заслуживает внимания аудитории.
Тоже неоднозначная личность в моем понимании. Он был одним из тех, кто возвел Жене на литературный пьедестал. С его творчеством я познакомился в музее Кокто в Мантоне на Лазурном берегу Франции. Кокто сочинял поэзию, прозу, пьесы и критику, поставил несколько фильмов, нарисовал тысячи скетчей и картин, оформлял балеты Дягилева, сотрудничал с такими композиторами, как Стравинский, Сати, Мийо, Пуленк, Онеггер и Менотти, играл в кино и в театре, стал одним из основателей Фестиваля проклятых фильмов, который состоялся в Биаррице в 1949 году, играл джаз в нескольких парижских клубах и лично натренировал конченого боксёра из Панамы по имени Эл Браун до титула чемпиона мира в весовой категории «петуха». Единственной формой визуального искусства, которую он не практиковал, была фотография, однако сам Кокто позировал величайшим фотографам мира — Анри Картье-Брессону, Жаку-Анри Лартигу, Мэну Рэю, Ирвингу Пенну. Он вёл кипучую деятельность, при этом производя впечатление абсолютного бездельника, — а чаще бывает совершенно наоборот.
Во Франции 1920-х слово «разносторонний» считалось порицательным, и Кокто чаще всего хулили за его непостоянство и дилетантство, называя «общественным хамелеоном» он знал всех, кто имел хоть какой-то вес, и постоянно обзаводился новыми нужными знакомыми , фривольным эстетом, свободным от каких-либо обязательств и растворяющимся во множестве различных форм искусства. Особенную ненависть, носившую стойкий отпечаток гомофобии, к Кокто испытывал Андре Бретон. По мнению Бретона, Кокто осквернял такое понятие, как «мужская отвага художника», поэтому армия его сюрреалистов пыталась вести подрывную работу на каждом из многочисленных проектов Кокто. Хотя все творчество Жана Жене можно назвать "поэтическим", он сочинил совсем немного стихов, все они относятся к раннему периоду его творчества и написаны в довольно короткий период между 1942 и 1947 годами. Главная особенность поэзии Жене - это противоречие между классическим стихом традиционный александрийский стих , которым Жене владеет виртуозно, и тем проклятым, обреченным, трагическим миром, проникающим в поэтическое пространство. Необыкновенно сложная задача - передать эту двойственность: мрачная, порочная реальность, шокирующая эстетизация смерти и чарующая гармония его стихов. В 1945-1948 гг.
В 1949 году, благодаря петиции писателей, инициаторами которой выступил дуэт Сартра-Кокто, Венсан Ориоль, тогдашний президент Французской Республики, подписывает окончательное помилование для Жене. В тюрьму он больше не вернется. Знаменитый философ и писатель Сартр рассматривает творчество Жене с позиций экзистенциализма, соотнося маргинальную философию автора-героя с христианской моралью, в своем истинном значении есть в первую очередь апокрифический текст, «житие святого Жене — человека экзистенциального», нежели обычный критический анализ творчества. Из простого человека - вора и преступника Ж. Кокто и Ж. Сартр сделали живым классиком французской литературы. Враз поднятый со дна Парижа, и на руках старших покровителей стремительно вознесшийся на литературный Олимп, в тот миг он навсегда утратил естественную среду обитания — его насильно выдернули из мира преступления и наказания, единственно знакомого и до конца понятного ему с ранних лет.
Жан Жене пишет: «Главные темы моих книг — предательство, воровство и гомосексуализм. Они связаны между собой единой, не всегда очевидной нитью; по крайней мере, мне кажется, что я распознаю некий кровообмен между моей тягой к предательству, воровству и моими страстями». Большинство текстов Жене посвятил своим многочисленным возлюбленным, в разное время вдохновившим его на создание того или иного произведения. Любовь была для Жене всепоглощающим чувством. Он настолько страстно и серьезно воспринимал каждое свое увлечение, что посвящал ему большую часть времени. До самого конца моей сексуальной жизни я никогда не занимался любовью в пустоте, то есть без капли человеческого чувства. Для меня никогда не играли значения сексуальные роли, мне была важна индивидуальность парней, с которыми я имел секс.
Я мог заниматься любовью только с парнями, которых любил. Иначе я делал это за деньги». Между 1956 и 1961 гг. Жене пишет и публикует три пьесы: «Балкон» 1956 , «Негры» 1959 и «Ширмы» 1961 , заставившие критиков заговорить о феномене «театра Жене». Обратившись к драматургии, Жене смог окончательно избавиться от автобиографического бытописания мира тюрем и гомосексуалистов-преступников. Он больше не напишет ни одного романа. Сеанс психоанализа был завершен.
Для понимания или хотя бы принятия текстов Жана Жене необходимо держать в голове и тот факт, что его пьесы есть проявление жанра театра абсурда или театра парадокса , а потому критерий оценки и мерило художественной ценности будут иными, нежели для реалистической литературы. Каждый абсурдист стремился эту самую абсурдность подчеркнуть — пренебрежением, грубостью, несуразностью, алогичностью, контрастностью, крикливостью, эпатажем, бунтом. Всё это есть и у Жене: мир абсурден, ситуации безвыходны, люди — схемы и функции. В общем, остаётся лишь наблюдать за всей этой фантасмагорией, что с удовольствием автор и делает. Когда читаешь Жене, создаётся впечатление, что смысл, который изначально был вложен в текст, — это нечто вторичное, несущественное, а вся соль произведения — в смаковании самим Жене им же созданных образов. Но и это вполне объяснимо, если речь идёт о театре абсурда. Большой минус театра абсурда как такового — это невозможность полного объяснения авторской позиции через художественное слово.
Слишком всё непрочно и глубоко субъективно. Большинству абсурдистов приходилось писать пояснения, комментарии, различные манифесты для разъяснения читающей публике смысла написанного. То же самое делал и Жан Жене. А как же иначе? И порой ему приходилось объяснять не столько смысл произведения, сколько то, что этого смысла там нет, а всё написанное — лишь игра а игра — это практически основа абсурдистской литературы и плод фантазии и хорошего настроения автора. Мартин Эсслин в книге «Театр абсурда» видит квинтэссенцию театра Жене как «образ человека, затерявшегося в лабиринте кривых зеркал, искажающих его лик, стремящегося вырваться из этой ловушки и соединиться с теми, кто рядом, но отделён от него стеклянными барьерами этот образ Жене использовал в либретто балета «Зеркало Адама». Пьесы Жене — отражение его беспомощности и одиночества, противостоящих отчаянию человека, оказавшегося в тисках жизни, обернувшейся залом кривых зеркал; безжалостно обманутого бесконечно множащимися искаженными отражениями, — ложь на лжи, фантазии, вскармливающие новые, кошмары, питающиеся кошмарами внутри кошмаров».
В мае 1968 года, когда в парижских университетах вспыхнули первые очаги студенческих демонстраций и массовых беспорядков, Жене находится в Марокко, но молниеносно реагирует на события, происходящие в Париже. Жене выступает на стороне восставших студентов — 30 мая Le Nouvel Observer публикует его первую политическую статью под заголовком «Любовницы Ленина», посвященную одному из самых известных лидеров студенческого движения — двадцатитрехлетнему Диниэлю Кон-Бендит. Кон-Бендид был одним из организаторов Движения французских студентов 22 марта, группу анархо-коммунистического толка, выступавших за полную свободу, в том числе и сексуальную. В конце 1967 года слухи о том, что Кон-Бендита собираются отчислять из университета, привели к местным студенческим волнениям, после чего уже готовый приказ об отчислении был отозван. С 3 мая 1968 года в Париже начались массовые студенческие протесты против правительства Шарля де Голля, возглавляемые, в основном, леворадикальной молодёжью анархистами, троцкистами, маоистами. Кон-Бендита французские СМИ преподнесли как одного из лидеров студенческого восстания. Лидер Французской Коммунистической Партии Жорж Марше назвал Кон-Бендита «немецким анархистом» и объявил студентов, участвующих в протестах «буржуазными сынками» … «которые быстро забудут про революционный задор, когда придёт их черёд управлять папочкиной фирмой и эксплуатировать там рабочих».
Впрочем, жестокое подавление студенческих выступлений полицией вынудило профсоюзы и, впоследствии, Коммунистическую партию, поддержать студентов, и 13 мая во Франции началась всеобщая забастовка.
Убедительная просьба приезжать заранее, чтобы избежать очередей. Следите за нами в Telegram! Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссёр создал мощный вневременной «театральный ритуал» — синтез драмы, хореографии и музыки, где каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа.
Справка: «Служанки» — пьеса Жана Жене, впервые поставленная в театре «Атеней» весной 1947 года. В 1988 году впервые спектакль был поставлен в СССР Романом Виктюком в театре «Сатирикон», который принес режиссеру славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Зрителей впечатлил и шокировал не столько сюжет о двух сестрах-служанках, задумавших отравить свою хозяйку, сколько экстравагантные костюмы, эротика, страсть и ирония постановки Виктюка, а еще то, что все роли в ней играли мужчины.
В 2023 году культовому спектаклю в задумке Виктюка исполнилось 35 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе.
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену
Восстановлением спектакля после более чем полугодового перерыва занимался первый исполнитель роли Мадам Александр Зуев, совместно с которым в 2006 году Виктюк создавал третью – существующую в настоящее время – редакцию знаменитой постановки. Но после того, как я побывала на спектакле Романа Виктюка "Служанки" впечатление моё было сильным и на следующий день. 12 и 21 октября в 19:00 в театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки".
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену
на какой спектакль идти: на Мастера и Маргариту Сергея Алдонина или на Служанок Романа Григорьевича. Уникальный неповторимый спектакль, поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатириконе», принес Виктюку мировое признание, объездил многие страны и фестивали, собрал километры рецензий и прославил актеров всех четырех составов. Спектакль «Служанки», поставленный Романом Виктюком, проверен временем и однозначно заслуживает внимания аудитории.
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену
Роман Виктюк первым в СССР обращается к драматургии Жене театр «Сатирикон», 1988 , делая дерзкий, вызывающе театральный спектакль, в котором условности социума оказываются поводом для восхитительной игры, как раз и дарующей искомую свободу. Продолжительность спектакля - два часа 30 минут без антракта. Редакция 2006 года. Премьера состоялась 28 октября. Купить билеты на спектакль "Служанки" можно на сайте redkassa.
Добиваясь предельного жизнеподобия в студийных постановках пьес Л. Работал в театрах Львова, Калинина. В 1991 организовал в Москве Т р Романа Виктю ка.
Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты. Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет? Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета. На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета. Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться!
Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Спектакль «Слон» Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе.
Билеты на Спектакль «Служанки»
На сцену вернулся легендарный спектакль Романа Виктюка «Служанки», покоривший несколько поколений зрителей по всему миру. Театр Романа Виктюка приглашает вас на постановку «Служанки», которая полностью отражает все существующие и актуальные проблемы последних лет. Экстравагантные «Служанки» Романа Виктюка не только открыли нового автора для русских зрителей. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 17 мая 2024 19:00 Театр Романа Виктюка. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на