Схема новых станций метро Санкт-Петербурга: когда, где и что построят. Какие новые станции метро появятся, в Санкт-Петербурге в 2024 году? Актуальная карта-схема метрополитена, план развития до 2030 года.
Схема метро Санкт-Петербурга
Новости строительства Санкт-Петербурга. 6-ю линию метро Петербурга начали строить от «Путиловской» к «Каретной». Схема метрополитена: Санкт-Петербург. →Метро→Россия→Санкт-Петербург→Полная схема. Обновленная схема метро Санкт-Петербурга 2024 года с новыми станциями будет значительным шагом в развитии городского транспорта и удобства для пассажиров. Какие новые станции метро появятся, в Санкт-Петербурге в 2023 году? Актуальная карта-схема метрополитена, план развития до 2030 года.
Карта метро Санкт-Петербурга в 2023 году: новые станции
Обновленная схема петербургского метрополитена, отражающая закрытие станций и пересадки на пригородную железную дорогу, начнет появляться на станциях и вагонах поездов с 4 марта, сообщила «Фонтанка». Несколько схем метро и график открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена. Схема метрополитена: Санкт-Петербург. →Метро→Россия→Санкт-Петербург→Полная схема. Новости. В обновленной схеме метро отдельно отметят, что «Чернышевская» и «Ладожская» закрыты на капитальный ремонт. Также в схеме выделят линию пригородных поездов.
Карта метро Санкт-Петербурга - интерактивная схема с расчетом времени
Ещё бы трамвай нарисовали. Во—первых, трамвай вряд ли нарисуют: слишком много линий сняли по городу, может выйти неловко. Во—вторых, мы живём в век цифровизации, когда всё постоянно обновляется и обрастает новыми полезными функциями, как приложения в телефоне. Ну и наконец, в—третьих, можно заметить, что эта интеграция далеко не первая. На схемах метро давно уже размещают разного рода рекламу и информацию.
Так, можно просто занять своим баннером с изображением йогурта верхнюю часть плаката со схемой. А можно подойти более креативно. Скажем, кружки станций, возле которых есть магазины компьютерной техники, заменить на эмблемы этих магазинов.
Пока они находятся на этапе проектирования, на разработку проекта выделены 1,57 млрд рублей, представлен он должен быть до августа 2026 года. Стоимость строительства пока оценивается в 12,75 млрд рублей. И сроки, и стоимость строительства окончательно не определены — точно можно будет говорить и о том, и о другом только после завершения проектирования. Также пока непонятно, где именно она будет располагаться: есть предположения только по «Броневой», которая может открыться рядом с одноимённой железнодорожной станцией, но и они официально не подтверждены. Областные власти очень надеются, что её построят поскорее, однако на строительство требуется софинансирование федерального бюджета — стоить оно будет больше 70 млрд рублей. Пока же станция даже не проектируется, а на этот этап потребуется два года.
Однако есть надежда, что метро в Кудрово всё же появится — многие работы были выполнены ещё в 1990-х годах, когда об этой станции только начали говорить. Сейчас уже проложенные тоннели законсервированы, а выходы из них, вероятно, находятся где-то возле «Мега Дыбенко». Пока станции на этапе проектирования. К ним, помимо уже перечисленных, относятся пересадочные «Лиговский проспект — 2», «Знаменская» третья станция к «Маяковской» и «Площади Восстания» , «Суворовская». Есть также планы на строительство станций «Улица Доблести», «Брестская», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна» «коричневой» ветки. Всего на строительство метро за период до 2035 года предполагается выделить около 1,2 трлн рублей. Ранее Александр Беглов заявил , что остановок в строительстве метро больше не будет, а на его строительство на ближайшие три года заложено 150 млрд рублей. Лилия Батршина.
Новые станции в 2025 году К данному периоду работы по строительству метрополитена в СПб предполагают продление существующих веток за счет ввода в эксплуатацию новых станций и вторых вестибюлей, нескольких пересадочных узлов. Постановление правительства города от 2018 года содержит информацию об открытии до 2025 года следующих новых станций, которые уже появились на карте: Название Расположение и предназначение «Шуваловский проспект» или «Планерная» Новый пересадочный пункт станет точкой соединения зеленой и фиолетовой веток и будет брать начало на на пересечении Шуваловского и Комендантского проспектов. Важной новостью для петербуржцев является то, что будет запущена кольцевая линия, однако это произойдет значительно позже 2025 года. С момента запуска программы строительства метро в Санкт-Петербурге должность генерального директора занимали уже 3 чиновника. В марте 2023 года им стал петербуржец Дмитрий Васильев, на плечи которого легла обязанность скорректировать сроки строительства и уменьшить отставание от плана. В 2024 году петербуржцы ждут открытия трех новых станций. Перспективы до 2032 года Одной из масштабных целей программы является запуск 20 новых станций к 2032 году. Мероприятия будут направлены на продление Левобережной, Красносельско-Калининской линий путем ввода в эксплуатацию станций метрополитена. По словам мэра города Александра Беглова, для этого строительная компания заключила договор с Обуховским заводом, что позволит изготовить два тоннелепроходческих щита диаметром 5,63 м, столько же щитов для строительства наклонных ходов, семь тоннельных станционных блокоукладчиков.
Это далеко не весь перечень техники, планируемой к изготовлению.
Решать каждому.. Решение имущественно-правовых вопросов изрядно затянулось, поэтому чтобы не оставлять строительно-монтажные управления метростроя без работы было принято решение сократить участок с шести до двух станций: "Путиловская" пересадка на Кировский завод и "Юго-Западная", расположенная на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Расположение новых станций шестой линии наглядно на спутниковом снимке Расположение новых станций шестой линии наглядно на спутниковом снимке Получается эдакая микролиния - аппендикс, состоящая всего из двух станций. Такого я не припомню, пожалуй, ни в одном из экс-советских метрополитенах. Хотя, нет, вспомнил - в Баку третья линия, открытая в 2016 году, по-прежнему функционирует в подобном формате. Безусловно даже в таком урезанном виде участок будет востребован - жители Юго-Запада смогут экономить 20-30 минут на дороге до метро. Но всё равно строить дальше необходимо - видите же сколько западнее еще домов понастроено и еще сколько будет построено в ближайшей перспективе.
К этому мы чуть позже вернемся. Что же до этих двух станций, то стройка здесь идёт в полную силу. Готовность, конечно, уступает "Горному Институту" и "Театральной", но всё же уже и не начальный этап - шахты все сооружены, проходка перегонных тоннелей вышла на финишную прямую. Чтобы не быть голословным, предлагаю посмотреть на еще одну упрощенную схемку: Строящийся участок шестой линии. Готовность на март 2021 года. Авторская иллюстрация Строящийся участок шестой линии. Авторская иллюстрация "Красноты" здесь гораздо больше и обиднее всего то, что строить-то начали раньше продолжения оранжевой линии почти на год! Таким вот долгостроем получается несчастная Красносельско-Калининская линия.
Подготовка к проходке наклонного хода станции "Путиловская". Источник: пользователь Wolf с форума subwaytalks. Работы здесь еще года на три, не меньше. Схема не врёт. Второй выход с Балтийской Проект готов, но не пройдена экспертиза. Вероятность открытия к 2024 - нулевая, хотя в целом выход был бы полезен в связи с массовой застройкой территории бывшей Варшавской железной дороги. Выход запланирован с западной стороны торгового комплекса "Варшавский экспресс". Схема расположения второго выхода станции "Балтийская" на основе карт Яндекса Схема расположения второго выхода станции "Балтийская" на основе карт Яндекса Оранжевый 2025 Богатырский проспект и Планерная Линия 3 Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга следующим этапом видит открытие конкретно в 2025 году всего двух станций - "Богатырский проспект" и "Планерная".
Что первая, что вторая - будут однозначно востребованы. Домов понастроено уже безумное количество. Давайте взглянем на спутниковый снимок: Желтые круги - граница пешеходной доступности условно - 600 метров. Желтые круги - граница пешеходной доступности условно - 600 метров. Еще в советские годы на заре проектирования метрополитенов посчитали, что 600 метров это максимальная дистанция, которую большинству категорий граждан комфортно пройти пешком. Субъективно, конечно, но вы меня скорее поддержите, что по факту это больше. Пускай километр. Исходя из этого и взглянув на схему выше, мы можем заметить, что станцию "Богатырский проспект" размещают неграмотно, охватывая лесопарк.
В ранних проектах станцию размещали южнее на 700 метров - на перекрестке улицы Оптиков и Туристской. Что это - сознательное вредительство? По всей видимости такое решение продиктовано обилием инженерных сетей, которые просто не захотели выносить из пятна стройки вестибюля метро. Вот такая экономия на удобстве. По поводу "Планерной" вопросов нет. Вот её как раз сдвинули на восток, подальше от парка как было изначально. Ждать ли в 2025? К сожалению, нет.
6-ю линию метро Петербурга начали строить от «Путиловской» к «Каретной»
Санкт-Петербургский Метрополитен. Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. Карта-схема метро Санкт-Петербурга 2024. новости Санкт-Петербурга на 01.08.2023 Ход строительства и открытие станций метро в 2023-2024 года в Санкт-Петербурге, когда запустят новые станции, схема метро с расчетом времени. Основные этапы развития метрополитена Санкт-Петербурга и схема метро 2025 с новыми запланированными станциями. Схема развития метро Санкт-Петербурга до 2030 года.
Два десятка новых станций за пять лет? где и когда в Петербурге откроют новое метро
Перспективы до 2032 года Одной из масштабных целей программы является запуск 20 новых станций к 2032 году. Мероприятия будут направлены на продление Левобережной, Красносельско-Калининской линий путем ввода в эксплуатацию станций метрополитена. По словам мэра города Александра Беглова, для этого строительная компания заключила договор с Обуховским заводом, что позволит изготовить два тоннелепроходческих щита диаметром 5,63 м, столько же щитов для строительства наклонных ходов, семь тоннельных станционных блокоукладчиков. Это далеко не весь перечень техники, планируемой к изготовлению. Всего же ожидается завершение работ по 31 объекту метро, среди которых 21 станция.
Схема развития показана на карте. Финансирование проекта Строительство метрополитена финансируется из регионального бюджета и за счет инвесторской поддержки. В 2025 году власти намерены выделить 55 млрд. Такая же сумма была заложена в бюджет и в 2023 году, однако пришлось его сократить из-за возможностей компании «Метрострой Северной столицы»».
Выделяемых средств оказывается недостаточно, чтобы не отставать от плана.
Сдача первого участка линии ориентировочно произойдет с период с 2028 по 2030 годы. Первая очередь пройдет от станции "Большой Проспект-2" до "Лесная-2" и будет включать себя, помимо этих станций, вестибюли "Василеостровская-2", "Спортивная-2", "Петроградская-2", "Кантемировская" не будет являться пересадочной на одну из основных линий Метро СПб в будущем Согласно утвержденному 28. Комментарии пользователей Показать комментарии Транспорт.
Кроме того, в задачи подрядчика входит реконструкция наклонного хода и ремонт фасадов. В конце октября станция метро «Чернышевская» была закрыта на плановый ремонт.
Специалисты планируют капитально отремонтировать станцию за полтора года. В вестибюле должны установить четыре новых эскалатора, вместо трех, срок эксплуатации которых подошёл к концу.
Обновленную станцию планируют открыть уже в январе, поэтому мучения местных жителей и гостей города, приезжающих на одноименный вокзал, скоро должны закончиться. Она должна открыться после реконструкции уже в мае 2024 года.
Напомним, закрыли ее аж в октябре 2022 года, но и работ там полно: устанавливают четыре новых эскалатора вместо трех , меняют двери, обновляют помещения и фасады, адаптируют станцию для маломобильных пассажиров. Дороги будут расти не только под землей, но и на ней. Продолжает разветвляться Западный скоростной диаметр — речь о Шкиперской развязке, которая соединит платную дорогу с намывной частью Васильевского острова и улицей Кораблестроителей. Начали ее строить в 2021-м.
Три съезда будущей развязки открыли в конце декабря этого года. Они обеспечили выезд в южные и северные районы, а также съезд с ЗСД на намывные территории. Но это только первый этап развязки. Впереди еще два: в 2024 году откроют участок развязки протяженностью 7,1 километра, а в 2025-м — 6,68.
По прогнозам здесь сможет проезжать около 55 тысяч автомобилей в сутки. Общая длина ее городской части — 14, 2 километра. Магистраль будет шестиполосной. Первый ее этап — Витебскую развязку — планируется запустить до конца 2024 года.
В четвертом квартале следующего года должны завершиться работы по строительству Московско-Дунайской развязки. Она поможет разгрузить дорожную сеть на юге города, в том числе обеспечит выезд на федеральную трассу Санкт Петербург — Москва. Новый путепровод станет дублером южного участка КАД и обеспечит непрерывное движение на магистралях, соединяющих Красносельский, Московский и Фрунзенский районы. Общая протяженность участка — 1460 метров, пропускная способность — до 15 тысяч автомобилей в сутки.
По плану метрополитена спб и 07. 08 2023 схема метро обновленная
Для удобства наших клиентов и посетителей сайта мы публикуем схему развития метрополитена Санкт-Петербурга на карте сервиса Google Maps. Согласно государственной программе Санкт-Петербурга от 2011 года, планируется значительно увеличить эксплуатационную протяжённость линий метрополитена. Самое первое, на что можно обратить внимание — это кольцевая линия, но сроки начала строительства первого участка этой линии назначены на 2023—2028 годы. На первой красной линии будет ответвление в сторону севера от станции Политехническая, и протянется вплоть до поселка во Всеволожском районе, где находится складской комплекс «Raum Бугры». Также после 2025 года первая линия продлится на юг города: от метро «Проспект Ветеранов» до станции «Ульянка» и далее к долгожданной станции «Пулково», что существенно разгрузит движение по шоссе к аэропорту и СК «Кулон Пулково».
Первое смещение даты произошло из-за переориентации на другие задачи. Сначала планировали открыть на Чемпионат Мира в 2018 году, чтобы отбить хотя бы часть затрат на инфраструктуру, но потом дважды перенесли даты. В перспективе, ветку будут продлевать вплоть до Юнтолово. Продлит Красно-Калининскую линию на юго-восток. Пока что относительно готов только надземный вестибюль. Из-за того, что там уже находилась подходящая структура зданий, рабочим потребовалось гораздо меньше времени на проектирование и создание помещения. В плане утвержден футуристичный дизайн. В интерьере будет преобладать металл, различные конструкции и светлые цвета. Будет конечной, поэтому потребуется дополнительно делать 2 тоннеля. Читайте также: Подорожник выгодно спб Юго-Западная и Путиловская будут образовывать дополнительный участок. В планах было сдать оба проекта к 22 году и сразу запустить в эксплуатацию. Из-за переноса сроков строительство должно было быть завершено в 2023 году, потом в 2024 и после этого снова в 2023. Официальная дата открытия — все-таки 2024 год, вместе с Юго-Западной, чтобы сразу образовать отдельную линию. Станет первой станцией с двумя каскадами эскалаторов. По другим станциям сейчас работают только над проектами. С учетом всей специфики строительства и прочим обстоятельствам, можно предположить, что до 2030 года в эксплуатацию будет введено не более 10 проектов. При этом, сроки постоянно будут переноситься из-за новых ограничений, санкций или подорожания материалов. Компании постоянно требуют дополнительного бюджета, хотя еще не реализовали предыдущий. Правительство региона вынуждено самостоятельно искать деньги, в обход федеральных властей. По итогу, случаются постоянные переносы и скандалы. Финансирование строительства и прибыльность Чиновники заложили в смету 145 млрд рублей. Ковидные ограничения тоже не сильно вписались в планы. Из-за пандемии пришлось приостанавливать работы, а строительные материалы за 2 года подорожали почти в 3 раза. В 2022 добавились санкции и ограничения на импорт. Не исключено, что даже текущие планы могут быть пересмотрены, потому что бюджет может и не потянуть настолько дорогостоящее строительство без федеральных вложений. С учетом общей убыточности метрополитена потребуется дополнительно, минимум, 30 миллиардов каждый год, чтобы содержать городское предприятие. В прогнозе не учитывается постоянное снижение эффективности работы: стоимость перевозки одного пассажира растет, количество людей снижаются, а расходы на эксплуатацию повышаются. Учитывая склонность недооценивать, а потом делать неверные прогнозы, проект по расширению будет сложно завершить при текущей системе управления. Частным инвесторам и крупным корпорациям не интересен проект, с которого они не могут получить прибыль. Если Санкт-Петербург решит пойти по примеру Китая, то сможет сократить затраты города. В КНР важные инициативы правительство перекладывает на бизнес по такой схеме: вы не платите часть налогов, но зато помогаете развивать интересные стране или городу вещи.
Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути. Желаем вам удачной поездки! История петербургского метрополитена Петербургский метрополитен — второй в России по протяженности после московского. Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых — 113. Схема метро Санкт-Петербурга СПб достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый. Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление. Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро.
Необычная и интересная станция Автово — её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри. План развития метро в Петербурге На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах - увеличить их количество почти в два раза! Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно. Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ "Ленметрогипротранс" на картинке слева , можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями - Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет! С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города ст. А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.
Please wait while your request is being verified...
Благодаря возможности рассчитать время в пути и построить точный маршрут от станции к станции, эта схема позволяет легко спланировать свое путешествие и прибыть в пункт назначения вовремя. Будь Вы местный житель или турист, карта метро СПб — незаменимый помощник для тех, кто хочет познакомиться с многочисленными достопримечательностями и памятниками города. Благодаря удобному интерфейсу и исчерпывающей информации Вы сможете легко и уверенно ориентироваться в метро Санкт-Петербурга.
В предпиковое время, каждые 15 минут из Павловска с 6:00 до 7:00.
Из Санкт-Петербурга с 16:00 до 17:00 и с 19:00 до 20:00. В дневное время, данная удобная для пассажиров пересадка, в отличие от московского центрального кольца, пока недоступна. К сожалению, на новой схеме метрополитена об этом сказано недостаточно ярко, что, возможно, введет в заблуждение многих пассажиров метрополитена, желающих попасть в Павловск на электропоезде.
В 2025 году власти намерены выделить 55 млрд. Такая же сумма была заложена в бюджет и в 2023 году, однако пришлось его сократить из-за возможностей компании «Метрострой Северной столицы»». Выделяемых средств оказывается недостаточно, чтобы не отставать от плана. По расчетам специалистов, для поддержания темпов строительства требуется дополнительно 30 млрд. Для успешной реализации плана требуется не только материальная поддержка, но и опытные специалисты и качественное оборудование. На сегодняшний день найти таких специалистов — одна из первых задач правительства. На данный момент строительные работы ведутся на 19 объектах. При соблюдении сроков и достаточном финансировании есть возможность сократить отставание от генерального плана. Несмотря на то, что эксперты называют планы далекими от реальности, жители Санкт-Петербурга с нетерпением ждут выполнения всех запланированных мероприятий.
Читайте также:.
Указано время пешеходного перехода при пересадке. В легенде к карте — куар-код, по которому все детали этого направления. По данным «Фонтанки», новые схемы начнут появляться в вагонах и вестибюлях с 4 марта.
Схема метро Санкт-Петербурга
Два десятка новых станций за пять лет? где и когда в Петербурге откроют новое метро | Новости строительства Санкт-Петербурга. 6-ю линию метро Петербурга начали строить от «Путиловской» к «Каретной». |
План развития новых станций метро в Санкт-Петербурге на 2024 год | Санкт-Петербург Интерактивная схема метро Санкт-Петербурга — незаменимый инструмент для навигации по разветвленной системе метрополитена города. |
Карта метро Санкт-Петербурга в 2023 году: новые станции, схема, расширение | Новости. В обновленной схеме метро отдельно отметят, что «Чернышевская» и «Ладожская» закрыты на капитальный ремонт. Также в схеме выделят линию пригородных поездов. |
Cхема линий Петербургского метрополитена | Схема метро спб 2023 с новыми станциями. |
6-ю линию метро Петербурга начали строить от «Путиловской» к «Каретной»
С ними можно ознакомиться на сайте администрации города. Согласно плану, к 2025 году власти хотят значительно разгрузить дорожное пространство и уменьшить количество времени, проводимое автолюбителями в пробках, и выбрать оптимальный маршрут. Данная мера поможет усовершенствовать доступность к городу, что повлечет за собой спрос на жилье и улучшение качества уровня жизни населения. Первоначально планировалось завершить все мероприятия плана до 2040 года, однако позднее появился прогнозируемый период до 2050 года. Более точная информация отражена на перспективной карте строительства метро. Новые станции в 2025 году К данному периоду работы по строительству метрополитена в СПб предполагают продление существующих веток за счет ввода в эксплуатацию новых станций и вторых вестибюлей, нескольких пересадочных узлов. Постановление правительства города от 2018 года содержит информацию об открытии до 2025 года следующих новых станций, которые уже появились на карте: Название Расположение и предназначение «Шуваловский проспект» или «Планерная» Новый пересадочный пункт станет точкой соединения зеленой и фиолетовой веток и будет брать начало на на пересечении Шуваловского и Комендантского проспектов. Важной новостью для петербуржцев является то, что будет запущена кольцевая линия, однако это произойдет значительно позже 2025 года.
С момента запуска программы строительства метро в Санкт-Петербурге должность генерального директора занимали уже 3 чиновника. В марте 2023 года им стал петербуржец Дмитрий Васильев, на плечи которого легла обязанность скорректировать сроки строительства и уменьшить отставание от плана.
Кроме того, в задачи подрядчика входит реконструкция наклонного хода и ремонт фасадов. В конце октября станция метро «Чернышевская» была закрыта на плановый ремонт. Специалисты планируют капитально отремонтировать станцию за полтора года. В вестибюле должны установить четыре новых эскалатора, вместо трех, срок эксплуатации которых подошёл к концу.
Начало строительства кольцевой линии метро в Санкт-Петербурге запланировано на 2021 год. Сдача первого участка линии ориентировочно произойдет с период с 2028 по 2030 годы. Первая очередь пройдет от станции "Большой Проспект-2" до "Лесная-2" и будет включать себя, помимо этих станций, вестибюли "Василеостровская-2", "Спортивная-2", "Петроградская-2", "Кантемировская" не будет являться пересадочной на одну из основных линий Метро СПб в будущем Согласно утвержденному 28.
В соответствии с ними разрабатывается будущая схема развития метрополитена города. Она периодически пересматривается и корректируется в соответствии с новыми требованиями и реалиями. Последний такой пересмотр произошёл 14 декабря 2018 года. В последние годы темпы увеличения развязки метро немного замедлились, но сейчас снова ожидается активизация строительства. На данный момент разработан перспективный план, включающий в себя изменения до 2030 года. После последней коррекции схема метро СПБ до 2025 года выглядит так: Основная цель расширения — шаговая доступность станций в большинстве районов города. Введение новых объектов сделает отдельные районы и микрорайоны более привлекательными и комфортными для жизни, автоматически повысится стоимость жилья и другой недвижимости, что учитывают бизнесмены и крупные фирмы-застройщики. К тому же это поможет снизить нагрузку на дороги, мосты и уменьшить интенсивность пробок, особенно в час пик. Новые участки и станции В 2023 году метрополитен будет увеличен по 3 существующим линиям: Правобережная линия станция «Горный институт». На схемах изображается оранжевым цветом. Красносельско-Калининская линия станции «Путиловская» и «Юго-Западная». На схемах выделена коричневым цветом. Оба участка находятся в центральной части города, поэтому с их открытием ожидается существенное снижение трафика наземного транспорта.