онлайн на сайте 28 марта в культурном центре "Сайдаш" состоялось подведение итогов международного конкурса "Татар Сүзе". Подпишитесь на новости газеты “Республика Татарстан” на Дзене и в Telegram.
Жителям сгоревшего села Юлдус помогает Всемирный конгресс татар
Районный конкурс “Татар сүзе. Илаһи сүз хозурында" | (безнең яңа ютуб канал) татарча татарлар тормышын, татар арстистларын, татар эстрадасы, #салават, #фирдустямаев. |
«Сейчас дети и на татарском не особо говорят, приходишь с лекцией вроде бы в татарскую школу…» | На прошлой неделе были объявлены победители республиканского конкурса среди мастеров художественного слова «Татар сузе. |
Электронный документооборот | Татарстан сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта. |
Новости сайта
На Татарстан обрушились град, ураган и ливень: смяты кровли крыш и повреждены автомобили, В Казани около 12,5 тыс. человек посетили тематический поезд. Он убежден, что нам, молодому поколению татар, надо служить сохранению культурного наследия. Видеогалерея. Главная Наша деятельность Новости. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов "cookie", которые обеспечивают корректную работу сайта. Концерт барышында алып баручылар җырчы Эльмира Сөләйманованы да искә алдылар. Аның башкаруында «Балан ачы шул, балам» җырын экраннан күрсәткәндә күп тамашачы елап утырды. Казанда татар дин галиме Нургали Хәсәнов турында “Дәрвиш” моноспектакле күрсәтеләчәк.
Русский Роден и бог живописи. Эрьзя и Фешин впервые встретились в Казани
- «Сейчас дети и на татарском не особо говорят, приходишь с лекцией вроде бы в татарскую школу…»
- Электронный документооборот
- Яичница «Пока мама спит» от Ильдара и Ильсины Сагдатшиных
- «В татарских дастанах сохраняется подлинная идентичность народа»
- Бөтендөнья татар конгрессы “Солдат альбомы-2024” конкурсын игълан итә | Самарские татары
- «В татарских дастанах сохраняется подлинная идентичность народа»
Сарманда «Татар сүзе. Илаһи сүз хозурында» бәйгесенең Гала-концерты узачак
Отчётный концерт вокального коллектива «Сударушки» | письмо Бөтендөнья татар конгрессы һәм “Татарлар” газетасы “Солдат альбомы-2024” конкурсын уздыра. |
Конгресс татар просит соплеменников помочь в восстановлении исторического села Юлдус | Электронное образование Татарстана на московский лад: оценки станут честнее, учителя свободнее. |
Раис Республики Татарстан | Официальный сайт Раиса РТ | РИА "Новости регионов России" |
Открытый Татарстан | Город Пожар в Юлдусе подробности Конгресс татар отправил гуманитарную помощь сгоревшей деревне Юлдус Шадринского округа. |
В Казань в ожидании гала-концерта телевизионного конкурса художественного слова «Татар сүзе» | То татарское село, которое было столицей для наших татар в Курганской области, за 1,5 часа полностью сгорело. |
Актанышцы стали победителями международного конкурса "Татар Сүзе"
Фото: foto-onlain. Как рассказала «РТ» мама казанской пятиклассницы Екатерина Беляева, недавно в 98-й школе, где учится ее дочь, родителям раздали анкеты для указания личных данных своих и ребенка. Интересно, что к ним можно попасть только через Госуслуги РФ, причем аккаунт должен быть и у родителя, и у ребенка. Вдруг эти данные куда-нибудь утекут? Учитель говорит, что тогда я не получу доступ к электронному дневнику ребенка. Я ответила, что не вижу ничего страшного в том, что не будет электронного дневника, будем пользоваться бумажным. Тем более в электронном дневнике задания часто не совпадали с реальностью, так что невелика потеря,- считает Беляева.
А личные данные у нас запросили не только в обычной школе, но и в спортивной. Я пока данные не предоставила, мой номер телефона у школ есть, а больше их ничего не должно интересовать, — рассуждает мама школьника.
Началась к ним подготовка, объём подготовленной к публикации текста дастана«Идегей» был большой, 52 печатный листа. Отредактированный текст сдали в печать и… началась Великая Отечественная война. Книга «Идегей» лежала. А потом в 1944 году в условиях изменения политической обстановки сталинское руководство решило, что в стране слишком много почёта тюркам, что они стали слишком сильно оживлять своё национальное самосознание. В общем, нам, тюрков, решили зажать. Поэтому в 1944 году и приняли специальное постановление по эпосу «Идегей». Хотя известно, что в Казахстане во время Великой Отечественной войны казахи бросались в атаку с кличем «За — Идегея!
У башкир тоже запретили этот дастан, правда, он у них называется «Мурадым», то есть Нураддин, который приходится сыном Идегею. В общем, нам пришлось очень долго выжидать, прежде чем мы опубликовали эту версию дастана официально. Если вы сегодня видите старые издания книг по татарскому фольклору, например серия из 11 томов книг вышла до 1987 году, то там эпоса «Идегей» нет. Только в 1988 году в первый раз издали дастан «Идегей». У татар есть очень много разных дастанов. Но из-за того, что татары представляют собой общность с очень длинной историей своей литературы, то есть письменной культурой, они всегда занимались переписыванием литературных дастанов. Это какие дастаны, например? Это ведь тоже фактически дастан, то есть, эпос, но в письменной форме. Поэтому у татар, особенно поволжских, устно произносимых дастанов очень мало сохранилось.
Но это не значит, что у нас вообще не было дастанов. Например, если взять произведение «Дафтар-и Чингизнаме» написанное где-то в конце 17 века, а это произведение — сборник легенд и преданий, то там есть кыйсса про Идегея. Если взять произведение Кадыра Алибека, который в Касимовском ханстве написал произведение «Джамиг-ут Таварих» в 1602 году, то там тоже есть специальный раздел с дастаном об Идегее. Таким образом, у татар в письменной форме дастанысуществовали, в том числе посвящённые Идегею. Но в полевых условиях, от сказителей удалось записать этот эпос только среди татар Сибири. Я слушал от некоторых сибирскотатарских активистов, которые не очень любят понятие «татарская нация», что, мол, мы, поволжские татары, всё у них украли. И поэтому у поволжских татар ничего своего не было и поэтому мы, мол, опубликовали вариант дастана «Идегей», который существовали среди сибирских татар. Но эта ситуация не такая простая, как её хотят представить. Во-первых, один татарский фольклорист в 1919 годузаписал у татар Сибири в районе города Тара, в деревне Елан, один из вариантов дастана об Идегее.
Эта версия дошла до нас уже в литературно обработанном виде. В этой версии есть элементы сибирско-татарского диалекта. Но по факту, это уже литературно обработанный текст. Наши специалисты утверждают, что есть ещё около 20 экземпляров эпоса об Идегее, записанных в татарском мире. Некоторые варианты дастана записал ещё краевед Радлов в Сибири. Некоторые варианты дастана он записал в Крыму, где произведение называется «Дастан об Тохтамыше и Идегее». Надо иметь в виду, что ряд татарских дастанов на самом деле являются общетюркским достоянием.
В музее важен климат - температура, влажность. На втором этаже у нас много отопительных батарей, они сильно греют воздух, сушат его. Их срезать нельзя, как-то надо прикрыть.
Надо поменять цвет стен, полов. Будет сделан косметический ремонт. Какая логика будет у экспозиции? Как и в каком порядке будут размещены экспонаты? Хватит ли пространства для витрин? Начали изучать вот эти тонкости, и стало понятно, что конца и края работе нет. Очень много технических вопросов, вопросы логистики, свет, как люди будут заходить, по какому маршруту ходить и так далее. Ее не будет. На самом деле, у Салиха Сайдашева такой комнаты не было. Белую комнату создали театральные художники, они ее сделали в художественном воплощении.
Возможно, они ее представляли как белое полотно, которое каждый мог бы заполнить посредством своего воображения. Мы ушли от этой концепции. Но часть этой Белой комнаты останется. Когда заходишь в мемориальную комнату Салиха Сайдашева, справа и слева будут белые полосы. Постараемся воссоздать атмосферу 1930-1950 годов. Что касается содержания музея в целом, мы ищем решения - хотелось бы дать как можно больше информации, потому что татарская музыка, наследие наших композиторов - это огромный пласт, очень богатый материал. Салих Сайдашев в какой-то степени еще и основатель популярной музыки, потому что его песни понятные, очень быстро становились популярными у народа. В то же время он - основоположник академической музыки. Концепцию мы вместе с Национальным музеем РТ разработали, представили министерству культуры, ждем ответа. А вот в экспозиции деталей очень много.
Например, одна из комнат посвящается татарской опере. Даже для того, чтобы оформить эту комнату, необходимо сделать очень много. Я раньше думал - находишь в базе и ставишь в витрину, и все. Но каково состояние этой экспозиции, нужна ли реставрация, как ее подать, чтобы было интересно, как использовать мультимедиа - вопросов на самом деле возникает очень много. Если это музей татарской музыки, значит должна звучать музыка. Как установить техническое оборудование, настроить.. Чтобы было со вкусом, и современно. Я не могу конкретно сказать, когда закончится ремонт, но работа идет, слава богу. Это так? Многих тревожит этот вопрос.
На первый взгляд, пространства для памяти самого композитора становится меньше. Но хочу сказать, что, раскрывая тему истории татарской музыки, мы рассказывать об этом будем в контексте творчества Салиха Сайдашева. На примере музея Шарифа Камала - там есть мемориальная комната писателя, а в остальных комнатах экспозиция посвящена истории татарской книги. Но это же никак не мешает рассказывать о творчестве Шарифа Камала, издавать о нем научные труды, читать лекции и так далее. Нам такой подход кажется правильным. Музей будет охватывать период с рождения Салиха Сайдашева 1900 год и до конца ХХ века. В последнем зале видим итоги творчества и работы Салиха Сайдашева, в том числе как основателя жанров в татарской музыке. Будем объяснять, что в конце ХХ века в музыке есть очень много направлений, их появление в татарском музыкальном искусстве так или иначе связано с Салихом Сайдашевым. В песнях, романсах до сих пор сохраняются каноны, стилистика, заложенные Салихом Сайдашевым. Через творчество великого композитора будем рассказывать о связи поколений.
От министерства культуры нам дано поручение, что в будущем музей Салиха Сайдашева должен стать Музеем татарской музыки. Несмотря на расширение темы, здесь можно будет ощутить дух Сайдаша, атмосферу, созданную его творчеством. Все экспонатам, связанным с Салихом Сайдашевым, места хватит. Мы также хотим представить тех, кто жил рядом с ним - это было общежитие артистов, здесь проживали видные представители татарской культуры. Этот коридор как-нибудь будет задействован? Надо обсудить с театром. Возможно, стоит сделать так, чтобы зрители спектаклей заодно смогли посетить музей, посмотреть экспозицию… Посмотрим. Они интересуются ходом ремонта, тем, каким будет музей? Рустем Узбекович несколько раз приходил к нам в музей.
На этот раз решено оказать помощь медицинскому батальону, который спасает бойцов на передовой. Два автомобиля повышенной проходимости уже загружены медицинскими препаратами, мобильным портативным медоборудованием, бинтами и в первые дни зимы отправятся военным врачам. Такие поездки позволяют из первых уст узнавать о самых неотложных потребностях на передовой.
Сарманда «Татар сүзе. Илаһи сүз хозурында» бәйгесенең Гала-концерты узачак
Известны победители конкурса «ТАТАР СҮЗЕ»! | татар яңалыклары. иң кызыклы, актуаль татарча яңалыклар. |
Раис Республики Татарстан | Официальный сайт Раиса РТ | О награждении медалью «100 лет образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики». |
Инструкция по работе в Системе электронного документооборота Республики Татарстан в сфере закупок
смотреть онлайн последние новости Казани и Республики Татарстан. Электронное образование Татарстана на московский лад: оценки станут честнее, учителя свободнее. Межрегиональная олимпиада по татарскому языку и литературе. 4 апреля 2024 г. в Казанском культурном центре «Сайдаш» состоялся Гала-концерт четвертого Международного телевизионного конкурса художественного слова «Татар сүзе».
В Татарстане с 2024 года заработает система «Электронное образование 2.0»
Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. В чистопольском селе прошло мероприятие, посвященное 138-летию татарского поэта Габдуллы Тукая. Подписаться на новости.
«Сейчас дети и на татарском не особо говорят, приходишь с лекцией вроде бы в татарскую школу…»
СДОС-11-2015 Методические рекомендации о порядке проведения. ГлавнаяНовостиСтали известны результаты Региональной и Республиканской олимпиад по исламским дисциплинам и татарскому языку. Концерт барышында алып баручылар җырчы Эльмира Сөләйманованы да искә алдылар. Аның башкаруында «Балан ачы шул, балам» җырын экраннан күрсәткәндә күп тамашачы елап утырды. Он убежден, что нам, молодому поколению татар, надо служить сохранению культурного наследия. В этой связи раисом республики Рустамом Миннихановым был поддержан проект по ее модернизации системы путем внедрения МЭШ в качестве ее составного элемента в целях. По сертификату.
Сарманда «Татар сүзе. Илаһи сүз хозурында» бәйгесенең Гала-концерты узачак
При получении от администратора отчетов новой заявки на визуализацию отчета в Системе в виде паспорта отчета и паспорта показателя в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, функциональный администратор обеспечивает рассмотрение заявки посредством инструментов Системы. В процессе рассмотрения заявки функциональный администратор утверждает ее либо возвращает на доработку с указанием причины отказа администратору отчета, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, обеспечивает доработку заявки с учетом замечаний и повторно направляет ее на согласование функциональному администратору. Согласованная заявка на визуализациюнаправляется посредством инструментов Системы техническому оператору, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, осуществляет формирование шаблона публикуемого отчета и направляет его поставщикам данных для заполнения. При введении новой информации поставщиком данных по новому периоду отчета администратор отчетов посредством инструментов Системы производит утверждение данных для последующей публикации отчета в Системе. При корректировке данных опубликованного отчета предыдущего периода поставщик данных вносит, а администратор отчета согласовывает изменения для отображения их в Системе с автоматической установкой даты корректировки. Процедура введения нового показателя осуществляется путем проведения проверки на наличие данного показателя в Системе в целях исключения дублирования.
Личный кабинет — функциональный раздел Портала, позволяющий Пользователю, прошедшему процедуру регистрации на Портале, сохранять и редактировать свои персональные данные, отслеживать историю операций, совершенных с использованием Портала, а также пользоваться функциональными возможностями Портала. Авторизация — процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя. Аутентификация — процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. ЕСИА — федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Мобильное приложение «Услуги РТ» — информационно-технологический элемент Государственного информационного Центра Республики Татарстан в соответствии с положением о Государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. Устройство — техническое устройство, функционирующее на операционной системе «iOS» или «Android», в том числе мобильный телефон, имеющее доступ к сети «Интернет» и соответствующее техническим требованиям, приведенным на странице Мобильного приложения «Услуги РТ» в Магазине приложений. Порядок заключения Соглашения 1. Регистрация и или авторизация Пользователя на Портале и или любое использование Портала означает принятие Пользователем условий Соглашения акцепт. С момента акцепта Соглашение считается заключенным между Пользователем и Оператором. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала. Предмет Соглашения 2. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям: безвозмездно; на правах простой неисключительной лицензии; на срок действия настоящего Соглашения. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами: 2. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату. Функции Портала 3. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале. Регистрация Пользователя на Портале осуществляется следующими способами: 1 Путем указания Пользователем своего номера телефона, на который Оператор с использованием средств автоматического дозванивания осуществляет телефонный вызов или с использованием средств автоматической рассылки направляет СМС-сообщение. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, и цифровой код, содержащийся в СМС-сообщении являются кодами подтверждения регистрации. Необходимое для подтверждения регистрации количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, указывается при регистрации на Портале. После регистрации Пользователь самостоятельно устанавливает пароль к своей учетной записи на Портале. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям: а ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах; б обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами; в функции Личного кабинета; г осуществление оплаты коммунальных и иных услуг; е иные функции, явно доступные Пользователю.
Некоторые варианты дастана записал ещё краевед Радлов в Сибири. Некоторые варианты дастана он записал в Крыму, где произведение называется «Дастан об Тохтамыше и Идегее». Надо иметь в виду, что ряд татарских дастанов на самом деле являются общетюркским достоянием. Большинство наших эпосов есть у всех кыпчакоязычных народов. Например, эпос «Чура-Батыр» есть у казахов. У них он называется как «Шора». Также этот эпос есть у буджакскихтатар, у ногайцев, каракалпаков. Надо понимать, что мы все в Средние века ведь были одним народом — золотоордынскими тюрками, а в некоторых случаях кипчаками. Например, крупный татарский эпос, записанный в Сибири, — «Ак Кубек». Он очень странным образом попал в Египет и сохранился в некоторых произведениях арабских историков 14 века. Он у них фигурирует в тех же самых содержательных формах, как и у сибирских татар. То есть, этот эпос проник в Египет через кипчаков-мамлюков. Изначально эти кипчаки были пленены мамлюками, потом были проданы в рабство в Египет. Так они с собой увезли племенной дастан «Ак Кубек». Однако я должен сказать, что тюркские дастанывсё время изучаются. Есть много крупных работ, в том числе и в Татарстане, который вышли в последнее десятилетие — Урманчеевой, Мухаметзяновой, Ильсии Закировой. Исследовательские труды есть. Просто эти академические труды не дошли до широких татарских масс… — Всемирный конгресс татар объявить объявил этот год Годом татарских дастанов. Но складывается такое ощущение, что год таковым объявлен без необходимой подготовки. Не ощущается какого-то системного подхода, методичной работы. Тем более, как вы видите, есть серьёзные проблемы с пониманием дастановширокими слоями населения… Что сейчас происходит по части организационной подготовки Года татарских дастанов? Он заявил, что мы, Всемирный конгресс татар, видите ли, поспешили так объявить год. Я как инициатор этого проекта должен сказать, что никакой поспешности не было. Мы на самом деле очень серьёзно обдумали это дело. Наш самый главный аргумент в том, что в дастанах сохраняется подлинная идентичность народа. Он считает, что в дастане нет никаких прямых влияний письменной культуры, традиций других народов. Как народ о себе думает, такой взгляд в дастане и формулируется. Если вы откроете наши дастаны, то там отчетливо видно, какие были взгляды у средневековых татар, как они себя именовали. Мы иногда слышим упреки «Татар в истории никогда не было». Но мы видим, например, что с дастанепро Идегея его четко определяют как татарина. Поэтому, из-за того, что нам нужно вспомнить дастаны в сложных условиях, когда идёт давление на нашу культуру, на наш язык, то задаёшься вопросом: «Кто мы такие? Скажем, есть известный фильм «Вспомнить всё».
Рядом торговый центр Kazan Mall. В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. Ватсап Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка распашонка , 52 кв. В хорошем состоянии. Продает хозяин.
Курсы валюты:
- Сервис расписаний
- Андреева Анастасия - победитель конкурса художественного слова «Татар сүзе»
- В Татарстане с 2024 года заработает система «Электронное образование 2.0»
- Вход в систему
Популярное
- Новости сайта
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Год родных языков и народного единства в РТ
- «Концерт өчен Омскидан махсус килдек» – Казанда «Татар җыры» фестивале узды.
Республика Татарстан
Видеогалерея. Главная Наша деятельность Новости. 06.04.2024 / Новости, Новости храма. Магистрант духовной семинарии принял монашеский постриг. 5 апреля студент II курса магистратуры Стефан Моисеев был пострижен в малую схиму. Новости. Важные. Показать по дате. 28 марта в культурном центре «Сайдаш» города Казани состоялся Гала-концерт третьего Международного телевизионного конкурса художественного слова «ТАТАР СҮЗЕ». татар яңалыклары. иң кызыклы, актуаль татарча яңалыклар.